Stronghold crusader 31 миссия прохождение

Обновлено: 05.07.2024


Начальные миссии в Stronghold Crusader HD легко проходятся. Однако, если Вы начали знакомство с серией именно со Стронгхольд Крусейдерс, то даже они могут вызвать определенные трудности. Но на этой странице мы расскажем как эти трудности преодолеть. Если совсем непонятно описание прохождения (не хватает подробностей), то есть видео, где я прохожу сие дело в прямом эфире.

1. Прибытие

2. В поход

3. Песчаная страна

4. Старый знакомый

Отсылка к предыдущей части серии. Против нас Кабан с 4000, а у нас только 2000. Ну и ладно! Строим широкую башню и заводим туда лучников прямо на старте. Только не как я на видео, поближе к своему замку. Я там ошибся и арбалетчики здорово меня наказали.

5. Приключение в Аравии

Против нас 3 Змеи.У каждой Змеюки по 2000 золота, а у нас 4000.

6. Бесконечная пустыня

Ресурсов много. Нету только жратвы. Ну и не особо-то и хотелось. Лес, металл и камень на севере и востоке. Не даем там обосноваться Волку. Присылаем ресурс Ричарду, когда тот просит.

7. Греческий огонь

Мы с 2000 против 2-х Калифов с 4000.

При желании далеко на севере полно металла, камня и дерева. Но и без него у нас должно быть все в порядке.

Поднакопили войска? Ну так в атаку! После нашей бомбардировке у первого Калифа там ничего особого быть не должно. Разве что аккуратнее надо быть с традиционным рвом нефти.

8. Пески времени

Целых 4 крысы с 2000. А у нас 4000.

Далее копим войска и выносим оставшихся крысок. 15-20 лучников на башне справятся с натиском, если будет прорыв.

9. Оазис

Мы против Саладина. Обоим выдают по 2000 золота.

10. Страна Пальм

Нам дают союзника Крысы. Против нас числятся Саладин и Султан. У всех участников этого конфликта по 10000 золота.

Со старта ставим 2 широкие башни рядом с камнем в центре. Одну для сохранности Крысы, ведь обороньщик он так себе. Строим много лесопилок ,чтобы очистить место для пашен. Денег на налаживание производства навалом. Плюс можно ещё нефть продать. Выдерживаем натиск врагов. На башни заводим наемных лучников и ставим там баллисты.

Начинаем копить войска для атаки на Султана. Можно замарочиться с луками и арбалетами, а можно нанять контингент. Затем сносим башни, подводим лучником и выносим наемных рыцарей. Убиваем Лорда Султана.

После копим ресурсы, денюшку и войска. Саладин так просто не сдастся. Инженерами строим катапульты и начинаем осторожно сносить башни, пока не кончатся ресурсы у врага. Затем проверяем на нефтяные ловушки и организовываем экскурсию по руинам былого величия лучниками и ассасинами.

11. Скалистая долина

3 Кабана с 2000 против нас с 4000.

Кабан развивается не быстро. Да и денег у нас больше. Воспользуемся этим и вынесим одного из них! Асассины с лучниками это сделают легко и быстро.

12. Ручей

Мы против Ричарда. У обоих по 10000 золота.

Ричард у нас на возвышенности. Это не очень хорошо. Места мало. Это тоже не очень хорошо. А так все достаточно просто. Строим пару широких башен на дороге к замку и заводим туда лучников-наемников. Можно воткнуть ещё и требушеты. Они здорово развеселят Ричарда, постоянно бомбардируя его постройки и войска. Ну и все. Копим рукопашные войска и атакуем Лорда. Ничего сложного.

13. Сердце Пустыни

У нас в закромах Родины 4000, а против нас 2 Калифа, у каждого из которых по 2000.

14. Страна Арабов

У нас союзник Кабан. Против нас Султан, Саладин и Калиф. У всех по 2000 золотом.

Советую на всякий случай перегородить рвом проход из центра на наш замок. Ставим широкую башню рядом с Калифом и начинаем лучниками его выносить.

Дерево, жратва, металл и камень у нас есть. Так что развиваем экономику. Можно периодически помогать Кабану. Но он и без нас должен справляться. Проблемы могут быть разве что с мечниками-наемниками, которых будет отправлять Султан. Но для этого у нас пикинеры есть, их должно хватить. Чуть позже начнет атаковать и Саладин. Мечниками и лучниками. Однако пара башен с баллистами успокоят и его.

15. Львиная Грива

У нас 2000. Против нас Ричард с 4000.

Не получится рашнуть, придется выносить экономикой. А так ставим башню с лучниками, отбиваемся от волны львов в самом начале игры. У нас полно камня и дерева. Места под пашни не так много изначально, но после вырубки лесов более, чем достаточно.

16. Охотники Пустыни

Нам щедро отсыпали 2000, а против нас ставят аж 2-х Саладинов с 4000. Но ничего страшного!

С одной стороны ставим башню, прикрывающую добычу металла и камня. Вторую стороны перекрываем рвом. Начинаем добычу полезных ископаемых, рубку дерева и постепенную застройку освобожденной территории пшеничкой.

17. Царство Верблюдов

У нас 2000, против нас Султан в количестве 3-х экземпляров. У всех врагов по 8000 золота. Более того, мы в центре и места не так много.

18. Бесплодная Земля

У нас 4000 золота. Против нас ставят 5 Змей с 2000 у каждой.

На востоке, где металл перегораживаемся от металла и змеи рвом с водой (аккуратнее там со львами). Камень тоже перегораживаем. Башни строим на севере на плодородных землях, оставляя узкий проход. Чуть позже пашни стоит огородить высокой стеной от стрел. Башен хватит двух.

Идем на Змею номер два. Схема таже. Только на сей раз я требушеты сменил на катапульты. Сносим башни, лучниками отстреливаем то, что ещё дышит и ассасинами показываем как надо воевать в пустыне.


Нам выдают 2000 золота и Кабана. Против нас 2 Змеи и 2 Ричарда с 4000. Интересная миссия. И сложная.

Кабан, кстати, молодец. Вместе со мной все атаки пережил. Даже в конце помогал. Показушник.

37 Преисподняя

Мы против 3-х Калифов. У всех по 10000 золотых. 2 Калифа на нашей стороне и один Калиф, так сказать, бонусный на другом берегу.

38. Ассасины

Мы с 7000 золота против 3-х Саладинов с 10000. Сложная и долгая битва. Только почему карта называется ассасины я не понял.

Прям на старте воткнул широкую башню рядом с ближайшем Саладином и начал обмен любезностями. Места очень мало, но все для счастья есть, а именно: металл, камень и лес. Нету разве что жратвы.

Ну а чуть погодя вынес и последнего Саладина. Опять же, далеко не сразу. Денег у них накоплено много.

39. Багровые Небеса

У нас 3000 золота. Против нас целых 2 Ричарда и Волк с 10000. Сложная миссия, хотя и попроще предыдущей.

Металл, камень и дерево. Воткнул сразу 3 башни совсем рядом с замком. Лучников туда и баллисты. Огородился немного заборчиком и начал луки производить.

Экономика заработала. Приходилось, конечно, жратву постоянно покупать, но где ж её тут взять-то? Построил ещё несколько башен по периметру. Просто для баллист. Нанял несколько арбалетчиков. Атакуют враги очень мощными силами из тяжелой пехоты, арбалетчиков и иногда катапульт. Так что бронебойные средства тоже должны присутствовать.

Через какое-то время я стал уверен в своей обороне. Начал копить войска и пошел на Южного Ричарда. Было тяжело там воевать. Требушеты не так далеко достают, как хотелось бы, а катапультами не удобно подбираться. Но после сноса башен и довольно напряженной осады Ричард пал.

40. Дюны

У нас 4000 и союзник Ричард. Против нас группа из 4-х Кабанов с 2000.

Осторожнее со львами в начале игры! Лучше с ними сразу разобраться, пока они лучников не сгрызли. Начинаем вырубку лесов. Ставим башню возле камня чуть южнее Ричарда, так мы заодно и Кабана начнем обстреливать. На севере можно также освоить камень и металл, но там охрана нужна, иначе постройки быстро снесут.

41. Гора Грома

Нам дают 3000. Против нас 2 Калифа и Ричард с 40000. Кошмарная миссия. Я её прошел только после прохождения всей компании.

Налаживаем производство лучников. Строим церкви и продолжаем увеличивать количество пекарен. Пытаемся прокопать ров вдоль стен. Там где идет обстрел катапультами строим многослойные стены.

42. Долина Надежд

У нас 2000 монет и союзник Саладин. Против нас 3 Ричарда с 8000. Простая миссия. Два Ричарда находятся на другой стороне реки и будут воевать с Саладинов, а как мы знаем, Саладина так просто не взять. Так что по факту у нас всего 1 противник.

Ну и совместными усилиями добиваем последнего врага.

43. Воины Пустыни

7 Крыс с 10000. Правда у нас тоже 10000. Веселая миссия.

Стартуем и тут же закупаем лучников и ассасинов. Выносим Крысу на севере. Параллельно с этим ставим пару башен поближе к двум других врагам. Начинаем обстрел, попутно огораживаясь заборчиком, чтобы со всех направлений не отбиваться. В этот момент уже должны пойти в атаку копейщики от остальных противников. Но у нас есть ассасины, которые с легкостью этих гостей вырубят. В принципе, если удачно и быстро все сделать, то можно и ещё одну вражину вынести, но я рисковать не стал.

Ну а как наладим промышленность, то выбираем время между атаками и выносим сначала одного соседа, а потом и второго. На юге теперь у нас тоже появились поля для жрачки.

44. Пытка Песком

Нам дают 4000 золота, а также врагов в количестве 6 штук. 2 Кабана, 2 Змеи и 2 Крысы. У врагов по 2000.

45. Песчаная Буря

Против нас 4 Султана с 40000. У нас же в кармане только 3000.

46. Ночной Кошмар

6 вражин. Кабан, Султан, Саладин, Змея, Крыса и Ричард. У нас и у них по 2000 золота. Задание сложное, правда кошмар, только у меня это дневной кошмар был.

Ставим пару башен с баллистами рядом с металлом для обороны от катапульт. За счет металл развиваемся, копим силы, налаживаем производство луков. Идем гасить Ричарда на востоке. После сноса Ричарда можем ещё наладить производство хлеба.

47. Забытое Море

Мы в команде с Ричардом и 3000 золота. Против нас 2 Султана и 2 Саладина с 40000. Простая миссия.

48. Преисподняя

Калиф, Кабан и 2 Ричарда против нас. У всех по 10000. Задание сложное.

Пытаемся разорить Ричарда на севере. Катапульты и высокая башня в этом деле будут очень полезны. Ну а по завершению умерщвления первого врага у нас появится наконец-то жизненное пространство и поля на севере. Теперь можно наладить производство хлеба.

49. Величайшая из Войн

Нам дают аж 2-х союзников. Калифа и Султана. Против нас будут 3 Ричарда и 2 Кабана. У нас 3000, у врагов 40000.

Начинаем вылазки и давление на Кабана справа. Султан периодически будет атаковать мощными силами. Бестолково, правда, ими распоряжаться он будет, но тем не менее. Его можно вовремя на кого-нибудь натравить. Калиф же нас игнорирует.

50. Последняя победа

У нас мало место. Есть поля на севере и лес на севере и юго-западе. Есть немного камня на востоке и юге. Ещё немного металла на юге.

Занимаем центральные металл и камень, ставим несколько широких башен с баллистами и лучниками. С востока могут стрелять баллисты, но после постройки стен обстрел должен прекратиться. Башни должны доставать до Саладина. Металл и камень будут постоянно поджигать. Чаны с водой врятли помогут, но построить их все же стоит. Арбалетчики очень даже помогу, только вот где б их взять. Пытаемся найти момент для решительной атаки и выноса Саладина.

Поздравляю с прохождением!

Твой отец, истекая кровью, умолял меня прикончить его, но я только смеялся, глядя на его мучения. И я ещё посмеюсь, наблюдая твою предсмертную агонию! В моём логове тебя ждёт гибель!

Я много слышал о вас, но ещё ни разу не видел в деле. Не откажите мне, примите командование над нашей армией, а мы с сэром Лонгармом с удовольствием понаблюдаем за вашими действиями.

Возмездие


Часть кампании

Военная кампания

Сложность

Очень высокая

Условия победы

Условия поражения

Потерять все войска

Противники

Союзники

Предыдущая миссия

Следующая миссия

Возмездие — последняя, двадцать первая миссия военной кампании Stronghold. Безусловно, одна из самых сложных в игре. Вам предстоит захватить последний оплот обороны Волка — замок, который, по слухам, неприступен, и убить его самого. Сэр Лонгарм и король объединили свои армии и предоставили управление осадой вам, а сами «с удовольствием понаблюдают за вашими действиями».

Содержание

Этап первый: контратака Волка [ ]


Объединённая армия короля и Лонгарма

Не стоит сразу нападать на замок — полезнее будет немного подождать, а заодно и отбить контратаку, тем самым сократив численность защитников. Первое, что надо сделать — отвести выступивших вперёд копейщиков назад, так как до них достреливает баллиста. Затем можно ждать вылазки рыцарей и пехотинцев, с которыми ваши арбалетчики легко расправятся. После того, как все контратакующие полягут и новые не будут выходить из замка, можно приступать к следующим этапам — непосредственно осаде.

Этап второй: обстрел первой стены [ ]

Первое, что стоит сделать — с помощью переносного щита определить максимальную дальность стрельбы вражеской баллисты. Когда это сделано, сразу под щитом нужно построить требюше, дальность стрельбы которого немного больше баллисты. Если всё удастся правильно, то вы сможете дострелить до башни с баллистой, а баллиста до вас — нет. С помощью построенного требюше нужно обязательно разрушить башню с баллистой, и если останутся заряды — башню с мангонелем.

Так или иначе разрушив башню с баллистой, можно построить следующее требюше поближе, чуть дальше радиуса стрельбы вражеских лучников. С его помощью стоит попробовать разрушить боковые башни, на которых сидят лучники. Также можно устроить обстрел коровами, тем самым убив некоторых солдат.

После этого надо построить третье требюше, с помощью которого попробовать разрушить башню с баллистой между первой и второй стенами. Когда обе баллисты и мангонель будут ликвидированы, можно оставшимися зарядами разрушить остальные башни в радиусе стрельбы, а затем следует устраивать прорыв пехоты.

Использование бага с требюше [ ]

В данной миссии очень поможет баг с требюше — если выстрелять все камни и нажать «стрелять коровой», а затем сразу «остановиться», то вместо коровы полетит камень, но ничего не израсходуется. Если вы будете пользоваться этим багом, то с помощью первого требюше можно разрушить все башни первой стены, а с помощью второго – вторую башню с баллистой и остальные башни и стены в радиусе действия. Третье требюше тогда строить, скорее всего, не придётся, да и пехоте будет намного легче.

Этап третий: прорыв первой линии обороны [ ]

После устранения главной опасности в лице баллист, мангонели и лучников, можно прорываться пехотой. Для начала стоит устранить псарни — в этом помогут арбалетчики, которые после долгого обстрела развалят их, а кроме того разберутся с выжившими стрелками Волка. Главное не подходить на расстояние, с которого клетки с псами «детонируют», затем надо приказать стрелять в одну из псарен и просто ждать (можно ускорить игровое время).

Когда все псарни будут разрушены, можно будет закапывать ров — тут помогут копейщики. Копьеносцы во-первых «разминируют» волчьи ямы, во-вторых — рвы с нефтью (если на башнях остались лучники, способные их поджечь), и в-третьих закопают ров с водой. Выжившим стоит отступить немного назад, если их осталось мало, или же сразу бежать дальше, если их достаточно, чтобы заставить врага сжечь ещё один ров с нефтью.


Обстрел замка с мыса

Боковой обстрел замка [ ]

Этап четвёртый: прорыв второй линии обороны [ ]


Лучники на башне добивают врагов

Солдат во втором кольце стен не так много, поэтому большую их часть смогут убить ваши стрелки, остальных же можно зачистить пехотой и рыцарями, предварительно заставив врага потратить очередной ров с нефтью. После устранения солдат, можно передвинуть выживших стрелков на освободившиеся башни, откуда они смогут подсобить в следующем этапе.

Этап пятый: прорыв третьей линии обороны [ ]

Третья линия обороны состоит всего-то из барбакана и двух круглых башен, поэтому преодолеть её не составит труда. Ваши стрелки смогут зачистить врагов на этой линии, и возможно даже устранят пару стрелков в донжоне. Для преодоления барбакана идеально подойдёт осадная башня и пехота. Подведя осадную башню, следует пехотинцами зачистить недобитого противника на прилегающих башнях, а потом можно будет с их помощью «разминировать» оставшиеся дальше рвы с нефтью. Затем следует отдать приказ вашим мечникам двигаться к башне, выживших лучников и арбалетчиков убрать из-под обстрела и ждать, пока подтянутся ваши солдаты.

Этап шестой: захват донжона [ ]

Первый вариант: дистанционный обстрел [ ]

Если у вас осталось много лучников и арбалетчиков, то можно попробовать даже не захватывать донжон, а убить Волка с расстояния. Стрелков в таком случае надо разместить на только что зачищенных башнях и приказать им сначала убрать стрелков врага, а потом целиться в Волка. Далее надо просто ускорить игровое время и ждать.

Второй вариант: напор тяжёлой пехоты [ ]

Второй вариант более традиционный, в нём используется масса мечников, ждавших своего часа всю эту миссию. При таком варианте очень важно то, удалось ли в прошлом этапе заставить врага потратить ров с нефтью, если же нет, то придётся на это пускать пару мечников. Если же ров был устранён, то можно сразу приказать мечникам идти на Волка, но всё равно желательно сначала проверить путь группой из 5-6 солдат. Десяток (а то и больше) мечников, ввалившихся в донжон, почти наверняка расправятся с недобитой охраной и вступят в бой с Волком. Даже против двух здоровых мечников Волку не устоять.

Третий вариант: комбинированный [ ]

В случае, если у вас остались стрелки, но их маловато, можно скомбинировать первый и второй варианты. Лучниками и арбалетчиками надо убрать большую часть вражеских солдат, а далее прорваться мечниками, как во втором варианте. В таком случае мечникам будет заметно легче, особенно если убить всех вражеских лучников, способных поджечь ров с нефтью.

Конец [ ]

Можешь убить меня, но на колени я падать не собираюсь!

В отличие от остальных миссий, после этой начисленные очки не будут показаны — как только Волк будет побеждён, последует короткий ролик-концовка. Волк, пронзённый мечом, в недоумении стоит на краю парапета, и главный герой сталкивает его. Волк с криком улетает вниз. После этого идёт небольшой текст, а затем — титры. Военная кампания Stronghold пройдена!

. И был пир на весь мир, и все жили долго и счастливо. Ну может и не все.


Первый stronhold crusader вышел в далеком 2002 году, но до сих пор не потерял своей актуальности. Былой шарм и величие все последующие части stronghold потеряли. И прошлогоднее продолжение не спасло положения. Особая заслуга stronghold crusader была в том, что мы практически полностью погружались в игровой процесс и считали себя истинными гениями пустыни. Разве это не прекрасно? Дровосек доставляет доски на склад, вокруг трактира снуют вечно поддатые посетители, лорд поучает лучников, беззаботно распластавшихся под жгучим солнцем пустыни.

1 миссия

В первой миссии нашим противником является султан. Как вы сами понимаете, вояка из него так себе, но 25%-ный бонус к его войскам из-за вездесущих "пряников" может сыграть с Вами злую шутку. Итак, переходим к процессу. Лучше всего в данной миссии использовать план блицкрига-молниеносной волны. Пока султан очухается, ваш тяжелый пехотинец уже проломит ему голову булавой. Быстро строим рынок, казарму, оружейную и два-три дома. Закупаемся булавами и кожаной броней и отправляем нашу кавалькаду на штурм замка( хотя на этом этапе пристанище султана замком назвать язык не поворачивается). ВНИМАНИЕ! Отряд отправляем по северному (верхнему) броду, так как южный стерегут агрессивные представители семейства кошачьих.Быстро убиваем лорда, и все. ПОБЕДА!

2 миссия

Очень быстро ставим амбар, склад, арабскую казарму и 3 дома.
Нанимаем гастарбайтеров с Ближнего Востока-пращников(так как рабы являются гастерами из Западной Европы)
Ставим 15 пряников и объединяем 50 пращников со стартовыми рабами и лучниками.
Бегом летим на базу Халифа! Сначала сносим лучников и огнеметателей на башнях,а далее убиваем 3 мечников и лорда.
Пращники здесь сработают количеством, поэтому уничтожать лорда им лучше в ближнем бою. И вновь победа! To be continued.

Читайте также: