Stronghold 18 миссия прохождение

Обновлено: 22.04.2024

Твой отец, истекая кровью, умолял меня прикончить его, но я только смеялся, глядя на его мучения. И я ещё посмеюсь, наблюдая твою предсмертную агонию! В моём логове тебя ждёт гибель!

Я много слышал о вас, но ещё ни разу не видел в деле. Не откажите мне, примите командование над нашей армией, а мы с сэром Лонгармом с удовольствием понаблюдаем за вашими действиями.

Возмездие


Часть кампании

Военная кампания

Сложность

Очень высокая

Условия победы

Условия поражения

Потерять все войска

Противники

Союзники

Предыдущая миссия

Следующая миссия

Возмездие — последняя, двадцать первая миссия военной кампании Stronghold. Безусловно, одна из самых сложных в игре. Вам предстоит захватить последний оплот обороны Волка — замок, который, по слухам, неприступен, и убить его самого. Сэр Лонгарм и король объединили свои армии и предоставили управление осадой вам, а сами «с удовольствием понаблюдают за вашими действиями».

Содержание

Этап первый: контратака Волка [ ]


Объединённая армия короля и Лонгарма

Не стоит сразу нападать на замок — полезнее будет немного подождать, а заодно и отбить контратаку, тем самым сократив численность защитников. Первое, что надо сделать — отвести выступивших вперёд копейщиков назад, так как до них достреливает баллиста. Затем можно ждать вылазки рыцарей и пехотинцев, с которыми ваши арбалетчики легко расправятся. После того, как все контратакующие полягут и новые не будут выходить из замка, можно приступать к следующим этапам — непосредственно осаде.

Этап второй: обстрел первой стены [ ]

Первое, что стоит сделать — с помощью переносного щита определить максимальную дальность стрельбы вражеской баллисты. Когда это сделано, сразу под щитом нужно построить требюше, дальность стрельбы которого немного больше баллисты. Если всё удастся правильно, то вы сможете дострелить до башни с баллистой, а баллиста до вас — нет. С помощью построенного требюше нужно обязательно разрушить башню с баллистой, и если останутся заряды — башню с мангонелем.

Так или иначе разрушив башню с баллистой, можно построить следующее требюше поближе, чуть дальше радиуса стрельбы вражеских лучников. С его помощью стоит попробовать разрушить боковые башни, на которых сидят лучники. Также можно устроить обстрел коровами, тем самым убив некоторых солдат.

После этого надо построить третье требюше, с помощью которого попробовать разрушить башню с баллистой между первой и второй стенами. Когда обе баллисты и мангонель будут ликвидированы, можно оставшимися зарядами разрушить остальные башни в радиусе стрельбы, а затем следует устраивать прорыв пехоты.

Использование бага с требюше [ ]

В данной миссии очень поможет баг с требюше — если выстрелять все камни и нажать «стрелять коровой», а затем сразу «остановиться», то вместо коровы полетит камень, но ничего не израсходуется. Если вы будете пользоваться этим багом, то с помощью первого требюше можно разрушить все башни первой стены, а с помощью второго – вторую башню с баллистой и остальные башни и стены в радиусе действия. Третье требюше тогда строить, скорее всего, не придётся, да и пехоте будет намного легче.

Этап третий: прорыв первой линии обороны [ ]

После устранения главной опасности в лице баллист, мангонели и лучников, можно прорываться пехотой. Для начала стоит устранить псарни — в этом помогут арбалетчики, которые после долгого обстрела развалят их, а кроме того разберутся с выжившими стрелками Волка. Главное не подходить на расстояние, с которого клетки с псами «детонируют», затем надо приказать стрелять в одну из псарен и просто ждать (можно ускорить игровое время).

Когда все псарни будут разрушены, можно будет закапывать ров — тут помогут копейщики. Копьеносцы во-первых «разминируют» волчьи ямы, во-вторых — рвы с нефтью (если на башнях остались лучники, способные их поджечь), и в-третьих закопают ров с водой. Выжившим стоит отступить немного назад, если их осталось мало, или же сразу бежать дальше, если их достаточно, чтобы заставить врага сжечь ещё один ров с нефтью.


Обстрел замка с мыса

Боковой обстрел замка [ ]

Этап четвёртый: прорыв второй линии обороны [ ]


Лучники на башне добивают врагов

Солдат во втором кольце стен не так много, поэтому большую их часть смогут убить ваши стрелки, остальных же можно зачистить пехотой и рыцарями, предварительно заставив врага потратить очередной ров с нефтью. После устранения солдат, можно передвинуть выживших стрелков на освободившиеся башни, откуда они смогут подсобить в следующем этапе.

Этап пятый: прорыв третьей линии обороны [ ]

Третья линия обороны состоит всего-то из барбакана и двух круглых башен, поэтому преодолеть её не составит труда. Ваши стрелки смогут зачистить врагов на этой линии, и возможно даже устранят пару стрелков в донжоне. Для преодоления барбакана идеально подойдёт осадная башня и пехота. Подведя осадную башню, следует пехотинцами зачистить недобитого противника на прилегающих башнях, а потом можно будет с их помощью «разминировать» оставшиеся дальше рвы с нефтью. Затем следует отдать приказ вашим мечникам двигаться к башне, выживших лучников и арбалетчиков убрать из-под обстрела и ждать, пока подтянутся ваши солдаты.

Этап шестой: захват донжона [ ]

Первый вариант: дистанционный обстрел [ ]

Если у вас осталось много лучников и арбалетчиков, то можно попробовать даже не захватывать донжон, а убить Волка с расстояния. Стрелков в таком случае надо разместить на только что зачищенных башнях и приказать им сначала убрать стрелков врага, а потом целиться в Волка. Далее надо просто ускорить игровое время и ждать.

Второй вариант: напор тяжёлой пехоты [ ]

Второй вариант более традиционный, в нём используется масса мечников, ждавших своего часа всю эту миссию. При таком варианте очень важно то, удалось ли в прошлом этапе заставить врага потратить ров с нефтью, если же нет, то придётся на это пускать пару мечников. Если же ров был устранён, то можно сразу приказать мечникам идти на Волка, но всё равно желательно сначала проверить путь группой из 5-6 солдат. Десяток (а то и больше) мечников, ввалившихся в донжон, почти наверняка расправятся с недобитой охраной и вступят в бой с Волком. Даже против двух здоровых мечников Волку не устоять.

Третий вариант: комбинированный [ ]

В случае, если у вас остались стрелки, но их маловато, можно скомбинировать первый и второй варианты. Лучниками и арбалетчиками надо убрать большую часть вражеских солдат, а далее прорваться мечниками, как во втором варианте. В таком случае мечникам будет заметно легче, особенно если убить всех вражеских лучников, способных поджечь ров с нефтью.

Конец [ ]

Можешь убить меня, но на колени я падать не собираюсь!

В отличие от остальных миссий, после этой начисленные очки не будут показаны — как только Волк будет побеждён, последует короткий ролик-концовка. Волк, пронзённый мечом, в недоумении стоит на краю парапета, и главный герой сталкивает его. Волк с криком улетает вниз. После этого идёт небольшой текст, а затем — титры. Военная кампания Stronghold пройдена!

. И был пир на весь мир, и все жили долго и счастливо. Ну может и не все.


В начале игра предлагает нам разместить замок где заблагорассудится. Наиболее удобным вариантом тот участок побережья, возле которого имеются железо и камень (левый нижний угол). После размещения амбара нужно поставить около 6 лесопилок, также нужен временный источник пищи: охотничьи избушки, молочные фермы, или всё сразу. Далее нужно поставить рынок и за начальное золото купить дерево, необходимое для двух каменоломен и нескольких привязей для волов. Как только лесорубы наладят поставки дерева на склад, нужно как можно скорее (можно также уменьшить скорость игры клавишами + и -) разместить 3 зерновых фермы, мельницу и столько пекарен, сколько успеете. Когда на склад начнёт поступать камень нужно будет поставить казарму, оружейную. До первой атаки Змеи необходимо прикрыть свой замок хотя бы одним слоем стен. Далее увеличить количество пекарен и продать часть хлеба, чтобы на вырученные деньги купить 10 лучников, луки для которых даются на старте. На случай прорыва войск врага можно нанять и 10 копейщиков.


Нападение врага [ ]

Следующим вновь наступает Волк. На этот раз мечников стало побольше, но для нас это большой проблемой точно не станет, учитывая нашу силу. После отражения этой атаки можно отвлечься и идти до победного конца, ведь ничего серьёзного уже не будет.


Начальные миссии в Stronghold Crusader HD легко проходятся. Однако, если Вы начали знакомство с серией именно со Стронгхольд Крусейдерс, то даже они могут вызвать определенные трудности. Но на этой странице мы расскажем как эти трудности преодолеть. Если совсем непонятно описание прохождения (не хватает подробностей), то есть видео, где я прохожу сие дело в прямом эфире.

1. Прибытие

2. В поход

3. Песчаная страна

4. Старый знакомый

Отсылка к предыдущей части серии. Против нас Кабан с 4000, а у нас только 2000. Ну и ладно! Строим широкую башню и заводим туда лучников прямо на старте. Только не как я на видео, поближе к своему замку. Я там ошибся и арбалетчики здорово меня наказали.

5. Приключение в Аравии

Против нас 3 Змеи.У каждой Змеюки по 2000 золота, а у нас 4000.

6. Бесконечная пустыня

Ресурсов много. Нету только жратвы. Ну и не особо-то и хотелось. Лес, металл и камень на севере и востоке. Не даем там обосноваться Волку. Присылаем ресурс Ричарду, когда тот просит.

7. Греческий огонь

Мы с 2000 против 2-х Калифов с 4000.

При желании далеко на севере полно металла, камня и дерева. Но и без него у нас должно быть все в порядке.

Поднакопили войска? Ну так в атаку! После нашей бомбардировке у первого Калифа там ничего особого быть не должно. Разве что аккуратнее надо быть с традиционным рвом нефти.

8. Пески времени

Целых 4 крысы с 2000. А у нас 4000.

Далее копим войска и выносим оставшихся крысок. 15-20 лучников на башне справятся с натиском, если будет прорыв.

9. Оазис

Мы против Саладина. Обоим выдают по 2000 золота.

10. Страна Пальм

Нам дают союзника Крысы. Против нас числятся Саладин и Султан. У всех участников этого конфликта по 10000 золота.

Со старта ставим 2 широкие башни рядом с камнем в центре. Одну для сохранности Крысы, ведь обороньщик он так себе. Строим много лесопилок ,чтобы очистить место для пашен. Денег на налаживание производства навалом. Плюс можно ещё нефть продать. Выдерживаем натиск врагов. На башни заводим наемных лучников и ставим там баллисты.

Начинаем копить войска для атаки на Султана. Можно замарочиться с луками и арбалетами, а можно нанять контингент. Затем сносим башни, подводим лучником и выносим наемных рыцарей. Убиваем Лорда Султана.

После копим ресурсы, денюшку и войска. Саладин так просто не сдастся. Инженерами строим катапульты и начинаем осторожно сносить башни, пока не кончатся ресурсы у врага. Затем проверяем на нефтяные ловушки и организовываем экскурсию по руинам былого величия лучниками и ассасинами.

11. Скалистая долина

3 Кабана с 2000 против нас с 4000.

Кабан развивается не быстро. Да и денег у нас больше. Воспользуемся этим и вынесим одного из них! Асассины с лучниками это сделают легко и быстро.

12. Ручей

Мы против Ричарда. У обоих по 10000 золота.

Ричард у нас на возвышенности. Это не очень хорошо. Места мало. Это тоже не очень хорошо. А так все достаточно просто. Строим пару широких башен на дороге к замку и заводим туда лучников-наемников. Можно воткнуть ещё и требушеты. Они здорово развеселят Ричарда, постоянно бомбардируя его постройки и войска. Ну и все. Копим рукопашные войска и атакуем Лорда. Ничего сложного.

13. Сердце Пустыни

У нас в закромах Родины 4000, а против нас 2 Калифа, у каждого из которых по 2000.

14. Страна Арабов

У нас союзник Кабан. Против нас Султан, Саладин и Калиф. У всех по 2000 золотом.

Советую на всякий случай перегородить рвом проход из центра на наш замок. Ставим широкую башню рядом с Калифом и начинаем лучниками его выносить.

Дерево, жратва, металл и камень у нас есть. Так что развиваем экономику. Можно периодически помогать Кабану. Но он и без нас должен справляться. Проблемы могут быть разве что с мечниками-наемниками, которых будет отправлять Султан. Но для этого у нас пикинеры есть, их должно хватить. Чуть позже начнет атаковать и Саладин. Мечниками и лучниками. Однако пара башен с баллистами успокоят и его.

15. Львиная Грива

У нас 2000. Против нас Ричард с 4000.

Не получится рашнуть, придется выносить экономикой. А так ставим башню с лучниками, отбиваемся от волны львов в самом начале игры. У нас полно камня и дерева. Места под пашни не так много изначально, но после вырубки лесов более, чем достаточно.

16. Охотники Пустыни

Нам щедро отсыпали 2000, а против нас ставят аж 2-х Саладинов с 4000. Но ничего страшного!

С одной стороны ставим башню, прикрывающую добычу металла и камня. Вторую стороны перекрываем рвом. Начинаем добычу полезных ископаемых, рубку дерева и постепенную застройку освобожденной территории пшеничкой.

17. Царство Верблюдов

У нас 2000, против нас Султан в количестве 3-х экземпляров. У всех врагов по 8000 золота. Более того, мы в центре и места не так много.

18. Бесплодная Земля

У нас 4000 золота. Против нас ставят 5 Змей с 2000 у каждой.

На востоке, где металл перегораживаемся от металла и змеи рвом с водой (аккуратнее там со львами). Камень тоже перегораживаем. Башни строим на севере на плодородных землях, оставляя узкий проход. Чуть позже пашни стоит огородить высокой стеной от стрел. Башен хватит двух.

Идем на Змею номер два. Схема таже. Только на сей раз я требушеты сменил на катапульты. Сносим башни, лучниками отстреливаем то, что ещё дышит и ассасинами показываем как надо воевать в пустыне.


Начальные миссии в Строгхольде не столь сложны. А вот начиная с 17-й карты, начались сложности. В игре старался не использовать известные баги, вроде загораживания прохода замка волами и им подобными.

19 Встреча с Историей

У нас какие-то жалкие 3000 золота, а против нас играет Волк, у которого аж 40000. Однако, ничего критичного в этом нет. У нас есть лес, есть места для полей и жратвы. Нефть продаем, покупаем лучников наемников. Совсем рядом каменоломни. Металл посередине. Я просто поставил максимально близко от металла башню и отстреливал нападающих, благо идти им по холмам. Возможные проблемы могут быть разве что с ранними пикинерами.

20 Сарацин

Нам выдают 2000 золота и союзника Ричарда. Против нас же 3 Калифа, у которых по 8000.

21 Пустынный Вихрь

22 Орлиный Клюв

23 Равнины

24 Смерть в дюнах

Быстро ставим 2, а лучше 3 башни, нанимаем арабских лучников. У нас есть дерево и камень внизу, добываем это дело. Можно воткнуть пару требушетов и снести на фиг высокую башню, однако Султан обычно туда ставит пращников, они и так не должны доставать. Огораживаемся забором, чтобы не отбивать атаки со всех сторон, копим ресурсы.

Далее я изготавливал луки и постепенно выдавливал Султана на юго-востоке, чтобы уж точно не беспокоиться за камень. На определенном этапе продаем луки, покупаем наемников и выносим первого товарища. По той же схеме гасим и второго. Требушеты, лучники и потом наемники-мечники. Все просто.

25 Покинутые

Это был просто ад. Мучился 2 дня, прежде чем получилось победить. Казалось бы, ну что ту такого? Крыса, Змея, Кабан и Волк с 4000 против нас с 2000. Уже такое было. Волк с Кабаном на другой стороне реки, все в порядке. Но дело тут в том, что алгоритмы этих паразитов очень хорошо дополняют друг друга.

Я ставил 3 пшенички и фермеру с коровками, огораживал их вдоль реки высокими стенами (защиты от арбалетчиков). Нанимал рабов и рыл канал возле брода, тем самым перегораживая путь из центра и слева. Волк и Кабан шли через центр с самого северного брода. Но там я ставил башню и всех лучников. Пока есть дерево стараемся наладить производство луков и нескольких арбалетов. Окапываемся дальше до конца карты, оставляя узкий проход. Копим деньги на ещё одну башню для обороны ферм от осадных машин.

26 Коготь Коршуна

У нас в союзниках Змея и 3000 золота, а во врагах 2 Калифа и Султан, у которых по 40000. Вроде бы расклад ясен, но не все так просто.

Далее на видео я, конечно, перемудрил немного. Вынес сначала Султана, а то он замучил бедного Змея. Можно и Калифа вынести, благо у нас теперь есть металл и камень на севере и просто куча всего на западе. Проблем уже быт не должно. Кстати, Змей неплохо нам помогает, постоянно высылая свои войска.

27 Арабские Ночи

На севере и юге у нас поля и лес, ставим там пшеничку и коровки. Больше ничего нет, а нам больше ничего и не надо. Быстро ставим башню рядом с замком для обороны и заводим туда лучников. Советую поставить глухой забор от Саладина, пусть со Змеёй бодается, а мы пока займемся Султаном.

28 Пристанище

У нас 2000 золота, а против нас 2 Кабана с 8000. Карта маленькая. Вспоминая предыдущую карту, я, честно говоря, опасался, что Кабаны начнут давить и придется мучиться т.к. Камень и Железо расположено между нами. Поля же на севере и юге, за них тоже придется бороться. Но нет, все оказалось гораздо проще.

29 Реки Крови

Далее занялся хозяйством и обороной, благо есть дерево, камень и земля для пшенички. Огородил свой участок заборчиком и воткнул пару башен в проходе. Начались совместные атаки восточной Крысы и Кабана. Хотя я заметил, что Кабан периодически совершал рейды и на Султана, так что их обоих я оставил на сладкое, пусть дерутся. Скопил войска и ударил по Крысе. Взял замок без проблем, а далее было посложнее.

Скопил ещё войск и пошел на Кабана. Дело в том, что Кабан вместе с Султаном уже отстроились на максимум и с наскока их не взять. Кроме того, Султан начал присылать на смерть увесистые отряды мечников, благо у меня на башнях уже поселились арбалетчики и проблем не было. Кабану снес башни, затем вырезал арбалетчиков и в после довольно утомительной осады убил этого хряка ассасинами.

30 Глаз Верблюда

У нас 2000 и Ричард в союзниках. Против нас Саладин и Султан с 8000.

Союзничек наш, Ричард, ведет себя крайне пассивно и на внешние раздражители не реагирует. Рассчитывать на него не стоит. Но нам от него надо только сдерживание Саладина. Постепенно налаживаем экономику и выдавливаем Султана. Могут прискакать конные лучники Саладина или даже рыцари с катапультами, так что на всякий случай на западе рядом с камнем стоит построить ещё одну башню.

31 Боевые Барабаны

Ставим сразу две башни и заводим туда лучников, благо ресурсов у нас хватает. Ставим скорпионы от катапульт и немного перегораживаемся заборчиком. Налаживаем экономику, стараемся как можно быстрее запустить производство арбалетчиков. Атаки будут серьезные. Но ничего сверхъестественного. Через какое-то время ставим еще пару башен и копив войска для штурма восточного Волка.

Начинаем долгую осаду. Требушетами или катапультами, как обычно уничтожаем башни и экономику. Ну и завершаем мучения асасинами. Теперь у нас ещё больше камня, металла и пашен. Идем на западного врага. Повторяем осаду. Ну и последний остался Волк на севере. Что делать мы уже знаем.

32 Равнины Атума

2 Султана, Саладин и 2 Калифа. Каждый сам за себя. Только у вражин по 8000 золота, а нам всего 2000 дали. Кошмарная миссия. Мы в центре, и по ощущениям враги договорились вынести сначала нас, а уж потом заняться друг другом. Со старта нас будут гасить со всех сторон, но в первую очередь ждем рыцарей-наемников слева от Султана и поджигателей с лучниками справа от Калифа.

В перерывах между атаками можно постепенно сносить яблони и строить на их месте пшеничку. Леса на это должно хватить. Выносим Султана слева асссасинами, там уже ничего серьезного быть не должно. И вот у нас открываются залежи металла, которые можно огородить стеной и воткнуть рядом башню для защиты. Башня, кстати, пригодится для обстрела следующего Султана, хотя в моем случае там его уже вовсю гонял Саладин.

33 Туманная Река

34 Кокосовая Роща

Змея, Калиф, Крыса, Кабан и Султан с 40000 на борту и мы с 3000. Каждый сам за себя. На севере от нас Змея, на юге Калиф. Хоть они и не так далеко, но рашнуть не получится.

35 В Свете Луны

Мы с 7000 против 2-х Волков с 20000. В принципе миссия довольно проста. У нас есть лес и пашни. А мы уже умеем побеждать в худших условиях. 31 задание Боевые Барабаны показалось мне гораздо сложнее.

Читайте также: