Strange journey прохождение

Обновлено: 03.07.2024

Гипотетическая ситуация: если вдруг на каком-нибудь экзамене вам попадется вопрос «Типичные признаки японского разработчика видеоигр» (ну, мало ли) — вспомните, пожалуйста, про маленькое подразделение в компании Atlus, отвечающее за серию игр Shin Megami Tensei. Их подход к созданию игр еще более японский, чем суши, самураи и модный магазин Uniqlo: двадцать три года назад эти люди изобрели отличную, без дураков, ролевую систему и с тех пор заняты тем, что шлифуют ее до абсолютного идеала, крутят так и эдак, красят в разные цвета и пытаются приделать к самым разным жанрам, начиная от пинбола и заканчивая симуляторами знакомств.

На этот раз серия возвращается к истокам. Digital Devil Story: Megami Tensei, вышедшая в 1987 году, принадлежала к подвиду ролевых игр, практически все действие которых проходит в лабиринтообразных подземельях. Shin Megami Tensei: Strange Journey отличается от нее лишь чуть более навороченной механикой.

Продолжение банкета

«Демоника» — это костюм прямиком из кинофантастики 70-х. Помогает выжить в суровых условиях демонической реальности.

Игры серии Megami Tensei обычно напрямую никак не связаны друг с другом, но в них есть общие черты (примерно как в Final Fantasy). Одна из главных таких черт — демоны. Но не рогатые черти из преисподней, а самые разные существа из потусторонних миров, с которыми приходится как сражаться, так и вербовать в свою армию. Уговорить демона присоединиться к вам несложно: нужно лишь вместо того, чтобы сразу махать кулаками, пообщаться с очередным вурдалаком и попробовать понять его тонкую и ранимую душу. Если разговор прошел гладко, существо резко пересмотрит свои политические взгляды и обратится против бывших товарищей.

На этих самых демонах и держится вся ролевая система. Без них ваш герой ничто и с трудом одолеет даже маленькую фею с прозрачными крылышками. В Strange Journey местность мы исследуем от первого лица и главный персонаж гуляет всегда один-одинешенек. Но зато он умеет призывать на поле боя до трех демонов, и те сражаются на его стороне. У каждого чуда-юда (и союзного, и вражеского) есть свои сильные и слабые стороны, которые обязательно нужно учитывать. Например, если в очередном подземелье обитают враги, дышащие огнем, будет не очень разумно составлять партию из ледяных существ.

На словах звучит элементарно, но, если бы все было действительно так просто, серия вряд ли насчитывала бы около сорока игр. Вся суть Megami Tensei сконцентрировалась в одном-единственном меню под названием Demon Fusion. Пойманных демонов можно скрещивать между собой и получать совершенно новые экземпляры, к которым переходит часть умений «родителей». К примеру, у вас есть демон, очень сильный, но уязвимый к какому-то виду атак. Скрещиваем его с чертом, у которого к ним иммунитет, и получаем существо, лишенное этой позорной слабости.

Чем чаще вы сражаетесь с одними и теми же демонами, тем больше о них узнаете.

Кто сказал, что все демоны рычат или в крайнем случае грязно ругаются матом? Вот у этого казначея ада, например, манеры вполне аристократические.

От того, насколько трепетно вы будете относиться к таким процедурам, и зависит сложность игры. Стоит чуть-чуть подумать и собрать подходящую команду, как непроходимое вроде бы подземелье превращается в увеселительную прогулку с песнями и плясками. Если вы все еще недоумеваете, как такая концепция может существовать два десятка лет, добавим, что всего в армию можно завербовать более трехсот непохожих друг на друга существ. Сколько часов надо потратить, чтобы получить их всех, посчитайте, пожалуйста, сами.

В боевой системе Strange Journey нашлось место ровно одному нововведению: если кто-то из партии находит слабое место противника, другие компаньоны той же элементальной принадлежности присоединяются к атаке, и чем их больше, тем крупнее получится шишка у врага. Соответственно, тут же вырисовывается беспроигрышная тактика: наплодить сильных демонов одной стихии и использовать их в бою.

Замуровали, демоны

Одно из свойств вашего костюма — поиск невидимых невооруженным глазом материалов для создания новой экипировки и бортовых программ.

По сути, единственное, что действительно меняется от игры к игре, так это обстоятельства, при которых демоны пытаются уничтожить мир. Справедливости ради надо сказать, что Atlus регулярно умудряется рассказать не гениальную, но достаточно интересную и цельную историю. Сюжет Strange Journey начинается как, извините, боевая русская фантастика. В недалеком будущем на Земле, в районе Антарктиды, образовалась непонятная воронка, которая к тому же расширяется и поглощает все вокруг. Внутрь отправляется научно-боевая команда на гигантских летающих бронетранспортерах, их всех сбивают демоническими молниями, и только наш корабль чудом отбивается от атаки бесов. Да и то исключительно благодаря каким-то мистическим силам, подарившим главному герою программу для бортового компьютера, с помощью которой можно видеть демонов, а также общаться и драться с ними. Одним словом, отличная завязка для книги «Адский протуберанец».

Но чем дальше, тем больше философии. Практически все подземелья Strange Journey, подобно кругам ада, напоминают о самых скверных качествах человека и человечества. То мы гуляем по разрушенному войной городу (дым, пламя, в красном небе летают бомбардировщики), то забредаем в ошеломительных размеров супермаркет или вовсе оказываемся на огромной помойке. А еще позже выясняется, что мы угодили в самое сердце разгорающегося конфликта между ангелами и демонами, и в итоге придется думать, какую же сторону принять (как стало модно в последнее время, однозначно хороших и плохих тут нет).

Учитывая, что в игре есть огромное количество занятий помимо сюжета (создание экипировки и новых программ для бортового компьютера, коллекционирование демонов, поиск секретов в подземельях и т.д.), Strange Journey действительно захватывает с головой и заставляет экспериментировать, развивая своего персонажа и его потусторонних друзей. Даже несмотря на то, что отдельные элементы этого конструктора мы видели в предыдущих частях серии.

Но есть у Megami Tensei еще одна особенность: любая ролевая игра, в названии которой есть эти слова, огромна. Иногда это оправданно (см. Persona 3), но только не в случае со Strange Journey. В нее играть интересно первые сорок часов, а на прохождение требуется как минимум восемьдесят. Когда таймер переваливает за первую отметку, становится очевидно, что игру безбожно растянули. Развитие сюжета практически останавливается, оставляя вас один на один с бесконечными подземельями, которые становятся настолько запутанными, что не помогает даже встроенная карта.

Абсолютно незнакомые демоны в первый раз появляются в виде таких вот сгустков энергии. Что очень затрудняет определение их сильных и слабых сторон.

Если часто брать на дело одного и того же демона, в конце концов он подарит вам свою сущность. Ее можно использовать в скрещивании для передачи способностей новому существу.

Всем хороша придуманная Atlus ролевая система, но даже она за столько лет уже порядочно надоела. Разработчики, скорее всего, отлично это понимают, но сделать что-то новое, столь же интересное, то ли не могут, то ли не хотят. Не поймите нас неправильно: Strange Journey — очень хорошая игра, а уж те, кто с серией вообще незнаком, наверняка придут в неописуемый восторг. Но когда одним из главных нововведений становится по-новому прорисованный черт, появляется очень большое желание задуматься о том, а будут ли вообще какие-то крупные шаги вперед. Особенно учитывая то, что Megami Tensei все еще не перебралась на приставки текущего поколения, зато регулярно отмечается на портативных консолях и на PlayStation 2.


An enhanced port to the Nintendo 3DS, Shin Megami Tensei: Strange Journey Redux, was released on May 15, 2018. The game includes new artwork for the characters, voice acting, animation, new demons, and 3 new endings. 350 demons are fusable in-game.

Contents

A mysterious black hole has appeared on the region of the South Pole and is expanding day by day. Concerned about this event, the United Nations sent a collection of elites from around the world to investigate the area called Schwarzwelt (シュバルツバース, Shubarutsubāsu, Schwarz-verse). Inside, the U.N. Schwarzwelt Investigational Team finds that the area has been infested with supernatural beings known as demons that threaten to cross into the human world. As the team delves further into the Schwarzwelt, they find strange and repulsive callbacks to human society.

The player assumes control of an unnamed soldier from America (or Japan in the Japanese version), who will be working with three other crew members assigned by the Joint Project. The crew dons Demonica suits, which enables access to special abilities as well as regulating the player to the conditions within the Schwarzwelt.

Characters


From left to right: Zelenin, Protagonist, Commander Gore, Jimenez

  • The Protagonist - A USMC officer who underwent intense combat and command training between tours of duty. He was transferred to the Schwarzwelt Investigation Team by U.N. request. As a member of the Strike Team, his duties include off-ship missions and providing security for the expedition. He is on the crew roster for ship 1, the Red Sprite.
  • Commander Gore - The overall commander of the Schwarzwelt Investigation Team. He was originally a military officer serving a large country; the leadership abilities he displayed during his service earned him the top position on the team that now holds the fate of mankind. He commands the Red Sprite directly in addition to overseeing operations on the other three ships.
  • Jimenez - Another member of the expedition with an American military background, Jimenez began his career as an enlisted man and is now a private contractor, attracted to the expedition by the promise of a financial gain. He serves on ship 2, the Blue Jet, as a member of the Strike Team.
  • Zelenin - A Russian scientist recognized for her research on the Schwarzwelt. Her position as the First Lieutenant of the Monitor Team was one of the first appointments made. Her chief duty is to research the Schwarzwelt's true nature along with her crewmates on ship 3, the Elve.
    - The command unit for the Red Sprite, installed with an administrative pseudopersonality. From his vantage point tied into all the ship's systems, he extrapolates and proposes missions for the team. He is named after real life writer Arthur C. Clarke, who wrote the science fiction novel 2001: A Space Odyssey.
  • Bugaboo - Deep inside the Schwarzwelt, the investigative team finds Bugaboo, a demon that has undergone torture at the hands of other demons. Scanning Bugaboo shows that it is only 75% demon. Why are demons imprisoning their own kind? What research were they performing?
  • Mastema - A mysterious entity that appears before the investigation team, resembling an angel with black wings. He is skilled in mystical arts and has the power to break the demons' barriers, but his countenance is more sinister than divine. He claims to have come to the Schwarzwelt on God's orders, but can he be taken at his word? In the Japanese release he was called Mansemat.
  • Strange Girl - An enigmatic girl who speaks of demons and humans, but seems content to witness the proceedings rather than take an active hand. Her name is Louisa Ferre in the US version.
  • Alex: A new character introduced in Shin Megami Tensei: Strange Journey Redux. She is hunting down the protagonist for unspecified reasons.

Gameplay

The inclusion of the Demonica (DEMOuntable Next Integrated Capability Armor) allows the protagonist to upgrade his abilities to progress further into the Schwarzwelt.

Password System

Another new addition to the series is a password system. By using an up to 32 digit code in the Demon Compendium players can trade passwords to unlock demons from each other. Certain demons can only be obtained in this way, and Atlus will reveal passwords to give players access to them. It was decided that this system was easier to use than connecting through Wi-Fi as passwords can be posted anywhere and used at anytime.

Reception

Strange Journey is well received by critics. IGN gave it 4 stars (8.5 in scale of 10), saying that "though the game's turn-based combat system is standard stuff, fusing demons, launching co-op attacks, and exploring the environments keeps things interesting". It received a score of 36/40 from Famitsu, which was the highest score given by the Japanese magazine to an Atlus game at the time.

After the alignment lock, the protagonist's features change slightly if the player is Law or Chaos aligned. If Chaos aligned, his eyes will turn yellow with dark rings underneath them, and have a small smirk on his face. If Law aligned, the protagonist's becomes more cold, as noted by another crew member, and his eyes turn white with no pupils.

Personality


Zelenin compliments the protagonist

Like most main characters of the Shin Megami Tensei series, he is a silent protagonist where the player decides his personality and ideals based on the choices and actions taken. That being said, his dialogue options are much more mature than other silent protagonists; he often speaks with a professional tone accompanied by reserve and manner, befitting of his age and temperament. The protagonist is however flexible, especially accentuated when speaking with demons.

He is stated to be the second most popular member on the ship by and after Dent. In fact, he is one of the only, if not the only, human(s) who befriended Jimenez who is something like the black sheep of the ship. Additionally Zelenin, who often carries herself above others, has admitted that she admires the fact that the protagonist is not fazed by anything. Above all else, his popularity really shines through in Sector Grus when the entire crew of the Red Sprite trusts, and will follow through, whatever method the protagonist decides to upon to deal with Grendel. Despite all of this, the protagonist is apparently closer to the demons than the crew itself according to Anthony. It is not known if this statement was made in jest or not, however.

Profile

Shin Megami Tensei: Strange Journey

A USMC officer who underwent intense combat and command training between tours of duty. He was transferred to the Schwarzwelt Investigational Team by U.N. request. As a member of the Strike Team, his duties include off-ship missions and providing security for the expedition. He is on the crew roster for Ship 1, the Red Sprite.

Consistently throughout the story, many demons, major or minor, specifically use the word "warrior" to refer and describe him. They especially comment on his large combat experience too.

Country of Origin


The protagonist's country of origin is different depending on the region.

In the USA version of the game, the protagonist is an American, to which Commander Gore comments "Another American, eh?" Likewise, Jimenez later welcomes the protagonist as a "fellow American."

However, in the JPN version of the game, the protagonist is stated to be Japanese. Gore instead says "Welcome. We welcome the fact that you come to us from Japan." Jimenez's dialogue is also different: ". You're Japanese. Did you come all the way over here from such a peaceful country just to die?"

Stats

  • Attack support, a strength-based growth pattern
  • Technical support, a magic-based growth pattern
  • Physical support, a vitality-based growth pattern
  • Speed support, an agility-based growth pattern
  • Luck support, a luck-based growth pattern

Despite whatever combat type is determined for the protagonist, stats growth is based on a percentage chance. Regardless, the protagonist does not always necessarily grow in the fashion that is expected but rather has a chance disposition towards doing so. In fact, it is entirely possible that the protagonist will end up with stats that are not focused towards his combat type at all.

Additionally, the protagonist does not learn skills on his own in any fashion. Instead, all of his guns come with a set of static gun skills which are unique and/or generic. Similarly, his resistances and weaknesses to attack types are affected by the armor he is equipped with, although he will be immune to Expel on default.

Изменить язык

Полная версия



Kozue's Strange Journey

Kozue's Strange Journey

Kozue's Strange Journey > Общие обсуждения > Подробности темы

12 авг. 2020 в 19:29

English Walkthrough Please

Many times, you do not need one but I think this game has enough depth to warrant one.

15 авг. 2020 в 0:38

Basic advice: you have a limited time to complete each dungeon, otherwise it will game over. In most cases you can lose the boss battles and still progress the game, the important thing is to reach the end of each dungeon before too many weeks have passed. Once you can afford it, get the Tonfas from the police station in town and train a character in the appropriate attribute. They have a multi-hit attack that does not require spending HP or mana to use. Do get the skill training books and read them, as once completed they boost all future training of that type. Some things you will only be able to do on a new game+, as your characters start off too weak the first time around to do things like clear the yakuza area. In order the dungeons are playground, arcade, old mansion, mountain base, love hotel, and finally the school roof.

Читайте также: