Still life 2 сюжет

Обновлено: 30.06.2024

Still Life было очень удобно критиковать. Издатель Microids словно нарочно подставлялся под истеричные пощечины журналистов: «Вы же все работали над Syberia 2?» — «Да!» — «Ну и где тогда все эти витиеватые пейзажи и буйство стиля? Почему темно и ничего не видно?» — «Извините». — «Вот вам!» (Хрясь по щеке.) — «Нет, вы точно работали над Syberia 2?» — «Да точно, точно!» — «Ну и где тогда нетривиальный сюжет? Зачем нам эта банальная история про охоту на очередного серийного убийцу?» — «Но…» — «Безобразие!» (Хрясь по щеке.)

Эта игра действительно требовала к себе особого подхода, но тем, кому удавалось найти с ней общий язык, воздавалось сторицей. «Банальная» история противостояния следователя ФБР Виктории Макферсон и серийного маньяка, художественно разделывающего юных дам на составные части, оборачивалась настоящим нуар-приключением. Готические, исписанные пугающими узорами интерьеры, куклы, подвешенные к потолку, убийца в маске, словно сошедший с подмостков парижской оперы, убийство как разновидность искусства — это был аристократический, очень тонкий и очень французский детектив. Более того, авторы Still Life оставили многие вопросы без ответа: Виктория стреляла в убийцу, тот падал в холодные воды городского озера, но тела так никто и не находил.

Покой им только снится

Помимо размытых текстур, тут также имеется не очень убедительная анимация персонажей.

Преемственность чувствуется и в проработке персонажей, и во внимании к деталям. Виктория — все та же острохарактерная, жесткая девушка, которая не любит «писак» и «журналюг», не лезет в карман за крепким словом, но для своих — чуткий напарник. В первой части она заботливо интересовалась у своего коллеги Миллера, где именно его вырвало на этот раз (того постоянно тошнило на месте преступления); во второй — просит помощника Гарриса не закапать слюной вещдок, с которым тот возится как ребенок с игрушкой.

Невыносимая тяжесть инвентаря

Лабораторным исследованиям и работе с уликами в сиквеле уделяется намного больше внимания.

Как квест, Still Life 2 стала чуть современней и разнообразней. Основа прежняя: мы обыскиваем локации в поисках улик, снимаем отпечатки пальцев, тщательно штудируем пухлое досье с различными документами, подбираем коды доступа и т.д. Но появились и новые детали. Так, теперь больше внимания уделяется задачам на время, которые встречаются чуть ли не в каждой второй сцене. К счастью, этот «пиксельхантинг на амфетаминах» обоснован сюжетом: когда маньяк вводит яд в кровь Паломы, а потом предлагает сыграть в игру «найди противоядие за 5 минут» (пользуясь случаем, разработчики передают привет кинофильму «Пила»), это, безусловно, сбивает привычный квестовый ритм.

Кроме того, на службе у Виктории теперь куда больше спецтехнологий: она всегда носит с собой волшебный чемоданчик, где помимо прочего есть даже «электронный нос», позволяющий распознавать запахи.

Еще одно нововведение связано с устройством инвентаря: здесь есть ограничение на объем, который предметы занимают в сумке. Что-то не влезло? Будьте добры, выложите сначала лишнее. В самом деле, не может же хрупкая девушка одновременно таскать с собой матрас, огнетушитель и кувалду. Проблема в том, что просто так, на пол, бросить ничего нельзя — нужно найти специальный ящик или шкаф. Это объясняется тем, что многие предметы используются многократно, а каждый раз запоминать, куда и что выложил, необычайно трудно. Такие в высшей степени логичные новшества приводят к тому, что нам постоянно нужно бегать по локациям, чтобы взять, применить, потом выложить, опять взять и т.д.

Во всем остальном Still Life 2 — по-прежнему отличный квест, который умело чередует пиксельхантинг и разнообразные, порой весьма заковыристые пазлы. При этом французы демонстрируют фирменную фантазию: например, чтобы решить одну головоломку, нужно удобно расположиться на электрическом стуле и подать на него разряд строго определенного уровня.

Противогаз вместо маски

Но если с сюжетом и пазлами фантазия разработчиков не подвела, то с атмосферой сделалось нечто странное. Если раньше это был изобретательный, аристократичный нуар-детектив про тонкую грань между искусством и безумием, то теперь Still Life —классический триллер про серийного маньяка. В первой части был экстравагантный убийца в театральной маске и изящной черной накидке, во второй — мужик в противогазе и кирзовых сапогах. Там покушения в основном происходили на полуобнаженных представительниц богемной буржуазии, тут — на латиноамериканскую девицу; там был контраст между современной Америкой и Прагой 30-х годов, тут — одна сплошная современная Америка. В первой части в главном меню лилась вкрадчивая пугающая музыка, во второй — бодрый хеви-метал.

И если переезд из утонченного арт-триллера на территорию кинофильма «Пила» прошел успешно, то вот визуально игра однозначно подурнела. В оригинале были вручную отрисованные «задники» — мрачные интерьеры, полные неожиданных деталей. Теперь их заменили вульгарные трехмерные модели и размытые текстуры на стенах. Методы нагнетания атмосферы тоже прямолинейны: приглушенный свет, серые и холодные цвета — все это, по идее, должно вызывать дискомфорт, но на самом деле нагоняет тоску. Логово современного маньяка — какой-то обычный унылый бункер, где мало света и много неудобств, бродить по таким декорациям совершенно неинтересно.

Все эти перемены частично объясняются сменой команды разработчиков: Still Life 2 сделали не сами Microids, а французы из GameCo Studios, чей Mozart: The Last Secret мы ожидаем со дня на день.

Приготовьтесь провести в таких интерьерах большую часть Still Life 2.

Неизменная деталь любой игры про маньяка: окровавленный операционный стол.

К счастью, несмотря на досадные недочеты, GameCo показали себя достойными наследниками лучших традиций французского приключенческого жанра. В Still Life 2 чуть меньше сложных метафор и культурных отсылок, но это по-прежнему очень качественный интерактивный триллер. А в экзотической подкатегории «нуар-детектив» — так и вовсе лучший.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Still Life стала современней, динамичней и практически лишилась из-за этого своего тонкого французского шарма. Тем не менее это все еще прекрасный триллер и очень хороший квест.

Если вы закончили игру плохим финалом, а для просмотра хорошего, вариант с удалением файла не помогает, то для вас в игре есть одна фишка. Не знаю, глюк это, или так было задумано разработчиками, так же не знаю работает ли это на всех сборках игры, но на моей работает.

И так, загружаем последнее сохранение, перед заходом в комнату с Поломной.
В комнату с Поломной заходить не надо. В принципе, вы ни чего не пропустите.

Пропущенный сюжет следующий:
Два варианта освобождения Поломны.
1) За стулом на полу отстреливаете крышку ящика, срезаете резаком Хокера с крышки изоляцию и ею блокируете реостат. Теперь, собранной отмычкой Хокера, освобождаете Поломну.
2) Собираете электрозажимы и цепляете их на ручные и ножные браслеты Поломны. Можно использовать все 4, а можно 2 или 3. При 4-х, вы, Поломне обеспечите комфортное высвобождение, а при 2-х или 3-х её потрясёт током, а индикатор на стене покажет падение напряжения, главное, что бы он не дошёл до красной отметки.
Открыв наручники, Вик выдёргивает её из кресла. Они обнимаются, а счётчик на стене останавливается. После окончания телячьих нежностей они смотрят на счётчик, а он снова начал отсчёт. Активировалась часовая бомба.
Поломна кричит: Да когда ж это всё закончится.
Вик: Без паники, иди за комп за стеклом и ищи скрытые команды для открытия люков.
Поломна: Мы обязаны от сюда выбраться. Это будет сенсация и только на пятом канале.
Вик: Действительно и о чём я только до сих пор думала.
На этом Вик Поломну отправляет долбить по клавишам компа, а вам предстоит найти и обезвредить бомбу. Идёте к щетку на стене слева от двери, открываете его, он весь сгорел. Но в нём лежит рабочая цифровая панель. Берёте её и выходите из комнаты.
Ну а дальше всё одинаково.

И так, при плохом финале, грузите игру до захода в комнату с Поломной. От Хокера вам нужен только КПК, что бы взять из него пароль на шкаф с бомбой. Из комнаты Хокера нужны только кусачки.
В комнате, где убили Хокера, есть три двери на одной стене, без кодовых панелей. Вам нужна левая в углу. Подходите к ней, мышкой шарите по месту для кодовой панели, пока не появится курсор ключа, тыкаете им. Камера перемещается в другой конец комнаты, под углом к двери, Вик говорит, что такую панель она уже видела. Вам требуется именно это положение камеры, если камера не переместилась под углом к двери, то подойдите к средней двери, так чтобы была видна левая дверь между стеной и цистерной. Шарите мышкой чуть выше кодовой панели на левой двери, ищите курсор мыши в виде лупы. Когда он появится тыкаете им. Перед вами появится экран с кодовой панелью. Под цифровой панелью, между лампочками, курсор мыши активируется для взятия этой панели в инвентарь. Берёте. А теперь идёте к шкафу с бомбой и вставляете в него эту панель. Панель можно вставить в любой из четырёх шкафов. На стене с тремя шкафами, левая и средняя панель не рабочие, на правой панели не работает цифра 1.
Обезвреживаете бомбу, причём, в отличии от сюжетной линии, время на обезвреживание у вас неограниченно. И смотрите хороший финальный ролик. Поломна сама, чудестным образом, освободится и подойдёт к вам.

Внимание, квестолюбы и квестоведы! Свершилось долгожданное: адвенчура Still Life обзавелась сиквелом.

У этой игры сложная судьба, достойная пера романиста. В 2002-м компания Microids выпустила интересный детектив под названием Post Mortem с Гасом Макферсоном в «главной роли». Получилось очень неплохо. Три года спустя разработчики продолжили начатое, написав новую главу. На этот раз расследованием занялась юная Вик Макферсон – внучка.

Новой истории – новый бренд. Вместе со сменой главного сыщика авторы изменили и название. Их следующая адвенчура именовалась Still Life. И все бы в ней было ничего, если бы не «обкусанный» финал основной сюжетной линии. После длительной погони за преступником игрока ждал неожиданный «финт ушами» и, прошу прощения, кукиш в кармане.

Сиквел напрашивался. Его ждали. А Microids взяла, да и умерла безвременно.

Сейчас перед нами некий компромиссный вариант. Разработчики Post Mortem приложили руку к появлению Still Life 2 только в качестве издателей. Непосредственным созданием игрушки занималась малоизвестная GameCo Studios.

Still Life 2

Хрупкая девушка, говорите? А доски выламывает знатно.

Где мы могли встречаться?

Адвенчура еще раз подтверждает: мир квестов захватывают шатенки и рыжие! Что? Вы говорите, Вик была брюнеткой? Все правильно, агент ФБР осталась черноволосой и пухлогубой. Но альтернативный вариант тоже в наличии. Палома Эрнандез – пронырливая журналистка с каштановыми волосами – станет нашей второй подопечной.

И по совместительству – жертвой маньяка. Если помните, в первой Still Life речь шла о местном аналоге Джека-потрошителя. Парень в маске кромсал чикагских девиц легкого поведения, а мисс Макферсон рыскала по его следу, подобно гончей собаке. Поймать преступника так и не удалось. Дело закрыли за недостатком улик.

Между тем, в штате Мэн объявился очень похожий злодей. Вульгарными убийствами втихомолку он свою фантазию не ограничивал. «Процедуру» снимал на камеру и отправлял DVD с жуткой записью местным административным органам. Не кто иной, как Палома Эрнандез прилепила извергу кличку «Палач с Восточного побережья». Предприимчивая девушка, прилюдно обвиняя Вик Макферсон в некомпетентности, в то же время сама предложила сыщице встретиться для обсуждения некоей новой информации. Тут-то репортершу и настиг маньяк.

Сюжет развивается в лучших традициях голливудских ужастиков. Вопреки своей обычной манере, изверг не режет Палому ножичком на мелкие кусочки, а запирает в заброшенном доме, гнусно хихикая при этом. На протяжении всей игры мы будем пытаться вывести девушку из заточения под злорадные закадровые комментарии маньяка. Сцены с журналисткой перемежаются «следовательскими» эпизодами при непосредственном участии Вик.

Агент ФБР с мисс Эрнандез в напряженных отношениях. Наверное, поэтому она так медленно изучает улики и, кажется, совсем не торопится спасать свою давнюю знакомую.

Still Life 2

ЛАМП в работе. Здесь нет только папы с мамой.

Ты измельчал, Джек

Маньяк на то и ненормальный, чтобы вести себя непредсказуемо. Но взаимоотношения убийцы и его последней жертвы – Паломы – выглядят очень уж странно на фоне предыдущих подвигов «потрошителя». Казалось бы, есть уже добрая традиция, стабильное реноме, так нет – надо все испортить! Если до сих пор преступник стабильно делал из девушек окрошку, то в этом случае он играет с репортершей в кошки-мышки: устраивает для нее нечто вроде полосы препятствий. И каждый раз обещает свободу в конце смертельного забега.

В результате мы имеем дело с двумя предельно стандартизированными видами геймплея. В игру вступила Эрнандез? Здравствуй, хоррор. Эстафета перешла к Вик? Привет, детектив. Ощущение «где-то мы такое уже видели» при прохождении преследует постоянно, впрочем, как и пиксельхантинг во всей своей красе. Разработчики заботливо выложили перед нами джентльменский набор шаблонных задач. Смешивание реактивов, подбор противоядий и кодов доступа – трудно даже вспомнить, в какой адвенчуре этого не было. Головоломки щедро присыпаны набором совершенно случайных чисел и еще более случайных взаимосвязей. Поэтому решать их можно только одним способом: интеллектуальным и вдумчивым перебором всех попавшихся по дороге цифр, надписей и букв. Проще говоря – методом тыка.

Есть и отягчающие обстоятельства. В прямом смысле слова. У героини в инвентаре всего 16 слотов. Каждая вещь занимает определенное количество клеток. Этот принцип авторы явно позаимствовали из RPG. Коронный метод клептомана – собрать все предметы в локации, а потом разбираться, что к чему – здесь не работает. В некоторых случаях нам придется выложить из карманов все для того, чтобы подобрать особенно крупногабаритные штуковины вроде матраса или приставной лестницы. Вытряхнуть лишнее можно по пути – в шкафы или ящики, чтобы вернуться за имуществом позже.

Стремление к реалистичности похвально. Но когда приставная лестница или огнетушитель бесследно исчезают у девушки под одеждой, система слотов кажется, мягко говоря, смешной. И очень неудобной, ведь из-за ограниченной грузоподъемности игрок вынужден постоянно гонять персонажа к единственному шкафу в локации.

Still Life 2

Ночью тут действительно страшновато.

Последнее слово техники

В то время как Палома бегает по темным комнатам в поисках выхода, Вик прогуливается по местам преступлений и между делом собирает доказательства. В распоряжении Макферсон все достижения прогресса, включая те, о которых прогресс еще не знает.

Коммуникаторы у детективов в последнее время стали общим местом. Компьютеры тоже. А вот набор ЛАМП, не имеющий ничего общего с лампочками, есть не у всякого. Помимо традиционных палочек для сбора образцов и пинцета в комплект входит 3D-сканер, электронный «нос», микроскоп и мощный анализатор. Вик собирает отпечатки пальцев, прогоняет данные через переносную базу – и вуаля, через пару секунд мы уже знаем, чьи ручки побывали в том или ином месте. Львиная доля игрового процесса посвящена этому чуду технической мысли. Макферсон обнаруживает все новые улики в самых неожиданных местах, причем в половине случаев находки никак не связаны с сюжетом. Каждый след от сапога или женский волос нужно идентифицировать.

Довольно скоро использование ЛАМП основательно надоедает. Злостный анализ всех предметов неожиданно сближает Still Life 2 с малобюджетной CSI: New York, что не есть хорошо.

А самое главное – игра совершенно лишена атмосферы хоррора, ради которой только и стоило огород городить. Маньяк слегка смешон, но уж никак не страшен. Комментарии Паломы по ходу пьесы демонстрируют столь легкомысленное отношение жертвы к своему положению, что и нам как-то не с руки всерьез беспокоиться из-за участи шатенки. Вик, зная, что журналистку в этот момент могут расчленять, мило болтает со своей старой подругой Клэр о последних сплетнях на работе. Спокойная жизнь, да.

Still Life 2

А днем ничего так, сойдет.

Открывает рыба рот…

Графика осталась на уровне первого Still Life, а кое-где – даже потеряла в выразительности. Обещанная «полная трехмерность» на деле оказалась пшиком: задники неподвижны. На переходах между экранами игра подтормаживает. Интерьеры однообразны и унылы. Среднестатистические номера гостиниц, грязные, скверно освещенные помещения в заброшенном доме – этим фантазия GameCo себя исчерпывает.

Still Life 2

Сейчас агент переберет все эти бумажечки и сразу найдет убийцу. Шутка.

Вы просмотрели 329-ю часть сериала «Смерть бравого сиквела». Почтим же память Still Life 2 минутой молчания.

Плюсы: старые добрые Макферсоны, старый добрый маньяк.
Минусы: предсказуемость и шаблонность во всем.

После разговора по мобильному телефону осмотрите документы, лежащие на полу и кровати. Потом осмотрите маску, которая лежит на столе, после чего попробуйте воспользоваться ноутбуком. Окажется, что батарея компьютера села. Чтобы зарядить ее, возьмите из шкафчика, который стоит рядом с кроватью, зарядное устройство. Перед тем как прикрепить его к ноутбуку, откройте смартфон и прочитайте пришедшие на него SMS. После получения кода к базе данных ФБР, включайте компьютер и прочитайте сначала всю информацию в Интернете, а потом просмотрите информацию в базе данных.

Дом убийцы

Подойдите к столу и откройте ящик. Достаньте оттуда пилочку для ногтей, потом посмотритесь в зеркало - увидите, что на вашей шее застегнут ошейник, который будет бить вас током, если вы слишком близко подойдете к выходу.

С телевизора заберите антенну, после чего вытащите провод, расположенный за телевизором. Далее осмотрите панель, стоящую в углу. Внизу панели имеется крышка, прикрученная к панели четырьмя винтами. Используйте пилочку для ногтей, чтобы открутить винты и снять крышку. После этого идите к выходу из комнаты. Там используйте антенну на выключатель, расположенный на стене слева от двери. Теперь вы сможете прицепить кабель, выдернутый из телевизора к охранной панели.

Идите к печке. Внутри нее вы найдете обгоревшие рекламные листовки, а рядом с печкой подберите кочергу и используйте ее на доски, которыми заколочено окно. Далее посмотрите в окно. После этого откройте шкаф и сложите туда все вещи, находящиеся в инвентаре. Возьмите с кровати матрас и используйте его на окно. Теперь Палома сможет выбраться на свежий воздух.

Идите за дом. Из поленницы возьмите палку и идите к грузовичку. Посмотрите в кабину и увидите свой телефон. Попробуйте открыть дверь. После неудачной попытки проникнуть внутрь используйте на дверь палку. Заберите из кабины мобильник и маленький ключ, который лежит под водительским сидением. Далее осмотрите кузов автомобиля, там увидите железный ящик. Откройте его маленьким ключиком. Из ящика заберите диктофон с присоединенным к нему зарядным устройством. После этого отнесите все вещи в мусорный бак, который стоит у входа в дом.

Идите за угол дома, где заберите лестницу, лежащую у поленницы. Оттащите лестницу к месту, где вы прыгали из окна, и приставьте лестницу к стене. Заберите из ящика диктофон и мобильный телефон. Разберите диктофон в инвентаре, чтобы получить зарядное устройство. Прицепите к телефону зарядник и поднимайтесь по лестнице в комнату. Оказавшись внутри, используйте телефон на розетку, которая расположена внизу стены слева от входной двери. Связавшись по телефону с Вик, расскажите ей о вашем похищении.

Комната Эрнандез

Поговорите с напарником, получив от него набор для анализа улик, начинайте работу. Используйте 3D сканер на след ботинка, который преступник оставил на полу возле кровати. Далее сделайте анализ следа на компьютере. После этого прослушайте автоответчик, записывая голос на смартфон. Голос вам нужно проанализировать на компьютере, после этого пройдите на другую сторону кровати. Там найдете пульт, который лежит на полу под кроватью. Используйте на него пудру, а потом сканер. Полученный результат проанализируйте на компьютере. Под телевизором лежит ноутбук - используйте на него компьютерный ключ, чтобы получить доступ к сохранившимся файлам. Проведите анализ и прочитайте полученный файл.

Пройдите в ванную комнату. Осмотрите ванну - увидите небольшое пятно на углу. Используйте на него сначала распылитель с проявителем, а потом ватную палочку, чтобы взять пробу. Далее проведите химический и компьютерный анализ крови. Потом обратите внимание на дверь в ванну. На ней вы найдете черные волокна, вытащите их из двери пинцетом, который есть в наборе. Проведите химический анализ тканей. Далее осмотрите шкаф, в котором лежит чемодан. Попробуйте открыть "дипломат", потом поговорите с Харрисом на счет отмычки. От напарника вы получите универсальную отмычку, с помощью которой открыть чемодан - плевое дело. Внутри "дипломата" вы найдете диск мини-DVD. Вставьте его в портативную камеру, которая лежит слева от телевизора. После просмотра вам должна позвонить Палома.

Камера

Подойдите к двери, поднимите с пола мобильник и пообщайтесь с убийцей. Окажется, что вам вкололи яд, и справа в верхнем углу появится счетчик, который будет отсчитывать время до вашей смерти.
Положите мобильник в шкаф и возьмите матрас с кровати. Положите его на битое стекло, рассыпанное на полу, и подойдите к стене. С коробки, стоящей на полке, заберите карту памяти и шестигранный ключ. С его помощью откройте большой шкаф и возьмите оттуда огнетушитель. Потом пододвиньте кровать к аптечке и возьмите оттуда все, что там находится.

Колбочки разберите в инвентаре. Из крана налейте воды в пузырек с зеленой жидкостью. Далее наливайте разведенный раствор в колбы. В которой из них жидкость станет черной, ту и нужно выпить. Отодвиньте кровать, подберите с пола металлическую трубку, потом снова отодвиньте кровать и используйте трубку на решетку в полу. В канализации найдете отрезанную человеческую кисть, в которой лежит ключ. Взять его помешают крысы, чтобы отогнать их, нужно использовать на грызунов огнетушитель. Забрав ключ, открывайте дверь и выходите в следующую комнату.

После короткого разговора с убийцей пододвиньте электрический стул и сядьте на него. Используя рычаг, сделайте полный оборот, читая появляющиеся на дверях имена и цифры. После этого вернитесь в предыдущую комнату. Используйте огнетушитель на распределительный щит, расположенный на стене рядом с полкой - получится короткое замыкание. Вернитесь в комнату со стулом и откройте там электрический щит. Темновато. Слева на стене имеется выключатель, с помощью которого вы сможете включить освещение в щите. Когда станут видны внутренности щита, возьмите оттуда проволоку, поднимите рычаг и заберите лампочку. Идите в первую комнату к кровати. На правой стене вы сможете прочесть надписи и цифры. Последние вам нужно запомнить - 2324. Это код от вашего ошейника. Подойдите к умывальнику и посмотритесь в зеркало. Увеличьте изображение ошейника, в инвентаре возьмите проволочку и начинайте вводить цифры слева направо, т.е. вы должны нажать проволокой кнопку под квадратом нужное количество раз.

Сняв ошейник, возвращайтесь в комнату со стулом и садитесь в него. Повернитесь на нем лицом к двери, на которой написано ваше имя. После этого откройте пульт управления, который находится рядом с правым подлокотником. На пульте имеются несколько переключателей с разными номиналами на повышение электричества и один на понижение. Вам нужно добиться напряжение в 129 вольт, чтобы открыть дверь. Дважды поверните переключатель на 50 вольт, дважды поверните 5-тивольтовый переключатель и один раз переключатель на 20 вольт. Наконец, понизьте напряжение на 1 вольт и нажмите красную кнопку. Палому немного тряханет электрическим разрядом, и дверь откроется.

Выйдя из комнаты, откройте шкаф и заберите оттуда пустой спрей. Вернитесь в первую комнату и наберите в бутылку воды, после чего возвращайтесь назад и поднимайтесь по лестнице в морг.

Там вы снова пообщаетесь с убийцей. Закончив разговор, введите несколько цифр через панель, расположенную на стене слева от двери. Вот эти цифры: 0113, 0229, 1022. Узнать их вы сможете, просмотрев даты файлов, находящихся в вашем диктофоне. Когда откроются морозильные камеры, осмотрите их и запомните буквы, которые будут подчеркнуты на ярлыках, что висят на манекенах: Р, Е, Н. Далее идите к хирургическому столу, который расположен в глубине помещения. Заберите оттуда хирургический инструмент и пакетик с проявителем. В инвентаре объедините водяной распылитель и проявитель. После этого используйте полученный раствор на плитки кафеля, на которых видны буквы - проявится надпись PRESS HERE. В этот момент убийца сообщит, что в комнату пущен ядовитый газ. Чтобы остановить заполнение комнаты газом, нажмите три плитки с буквами, которые вы запомнили, когда осматривали ярлыки - опасность минует и дверь, расположенная в глубине коридора, откроется. Однако за ней окажется каменная стена.

Сходите за огнетушителем и используйте его на плакат с изображением туши коровы. Когда вы залезете в дыру, увидите в темноте панель. Используйте на нее лампочку, чтобы стало светлее. Потом используйте хирургический инструмент, чтобы открутить пластину. Когда это будет сделано, положите инструмент между контактами, после чего закоротите схему, воткнув в панель стальную проволочку.

Поднявшись наверх, выходите в дверь. Однако освободиться не получится.

Дом убийцы. 24 октября

Поговорив с местным шерифом, принимайтесь за работу. Возле лестницы есть следы шин и отпечатки ботинок, примените на них сканер и проанализируйте результаты на компьютере. Далее идите к месту, где стоял грузовик убийцы, там вы найдете еще следы шин и отпечатки босых ног. Примените на них сканер, после чего проанализируйте результаты. Потом идите за дом и осмотрите деревянный брус, держащий крышу поленницы. Найдя вырезанный ножом символ, сфотографируйте его и проведите анализ на компьютере. После звонка Клер пройдите в ворота.

Рядом с крыльцом вы обнаружите следы взрыва и улики. На следы крови используйте палочку с ватным тампоном, после этого используйте сканер на отпечаток ботинка, оставленный на земле. Не забудьте провести анализ найденных улик. Далее подберите канистру с керосином, которая стоит рядом с бочками, и входите в дом с заднего крыльца.

Отодвиньте стеллаж, изучите дверцу подъемника, а потом примените на нее универсальную отмычку. После того как откроется дверь, осмотрите шахту. Вам понадобится веревка, чтобы спуститься вниз, но об этом позже. Осмотрите холодильник, который окажется пустым, потом переключите свое внимание на мойку, где лежит грязная посуда. На ковшик примените пудру из полевого набора, а затем используйте сканер, чтобы снять отпечатки пальцев. Проведите анализ отпечатка - выяснится, что он принадлежит Паломе. Далее изучите газету, лежащую на кухонном столе, после чего выходите через дверь в коридор. Оттуда пройдите в гостиную.

Осмотрите шкаф, который стоит у стены, справа от входа в комнату. В нем вы найдете открытый тайник. Используйте пудру на крышку тайника, потом снимите отпечатки с помощью сканера и проведите анализ. Владельцем отпечатка окажется шериф Холувей - странно, почему она ничего не сказала о тайнике? Далее осмотрите книгу, лежащую на столе. Между страниц вы найдете прядь человеческих волос. С помощью пинцета возьмите волосы и проведите их анализ. Далее осмотрите сейф. Нанесите на кнопки цифровой панели кодового замка пудру из полевого набора, чтобы получить код - 19А46. Открыв сейф, осмотрите документы, которые там лежат, после чего снимите с них отпечатки. Выньте из сейфа коробочку и поставьте ее на стол. Используйте на нее универсальную отмычку, чтобы открыть шкатулку. Внутри вы найдете пряди волос жертв серийного убийцы. Обратите внимание на спички, которые лежат на камине. Выходите из гостиной и идите к двери, расположенной рядом с лестницей, ведущей наверх.

Получив обработанный след мотоцикла, откройте двери и спуститесь вниз. На стене вы увидите керосиновую лампу. Она окажется пуста, но у вас имеется канистра керосина. Заполнив лампу горючей жидкостью, вернитесь в гостиную и заберите с камина спички. Когда зажжете лампу, обратите внимание на доски, стоящие справа от вас. Отодвинув их, вы увидите электронный замок, взломать который вы будете не в состоянии. Оставьте эту работенку агенту Харрису, а сами спускайтесь в подвал.

Прочитайте надпись на школьной доске, после чего снимите со стены школьный инвентарь. Далее пройдите во вторую комнату подвала. Там заберите со стола кувалду, после чего подойдите к печке. На полу возле нее вы найдете кусочки кредитной карты. Осмотрите их, а потом примените цифровой микроскоп. Через него вы увидите кусочки волоса. С помощью пинцета поднимите их и проанализируйте в полевой лаборатории. Далее вернитесь к стене, на которой висела школьная доска. Там вы заметите кусок свежей шпаклевки - используйте на нее кувалду, чтобы проломить дыру в стене. Через нее вы сможете выбраться в морг.

Сразу же на полу вы обнаружите отпечаток босой ноги. Используйте на него сканер из набора, после чего проанализируйте след. После этого осмотрите пятно крови на прозекторском столе. Используйте на него палочки с ватным тампоном и проанализируйте взятую пробу крови. Закончив лабораторную работу, откройте дверь, расположенную рядом. На стене вы заметите еле заметные следы. Примените на них микроскоп, а потом используйте палочки с ватой, после чего проанализируйте полученные данные. Далее обрызгайте висящий на стене халат из распылителя, после чего возьмите пробы с помощью ватных палочек. Рядом на трубе имеются следы крови, возьмите пробы с помощью ватных палочек. Все улики проанализируйте. Выходите из морга и осмотрите пол около двери. Используйте на это место распылитель и ватные палочки - проведите анализ улик. После этого выходите в комнату, где располагается электрический стул. Рядом с ним валяются какие-то осколки. Используйте на них микроскоп, потом поднимите их с пола пинцетом и проанализируйте улики.

Нажмите на кнопку, расположенную слева от двери. Откройте электрический щит, снимите с рубильника отпечатки пальцев и проанализируйте их. Далее пройдите в камеру, где содержалась Палома.

Поднимите лежащий под умывальником ошейник, осмотрите матрас и примените на него ватные палочки, после чего проанализируйте найденные улики. Сфотографируйте стену рядом с умывальником - фото проанализируйте. Далее отодвиньте кровать и заберитесь на нее, чтобы открыть аптечку. Из нее выскочит змея и укусит вас. Быстро возвращайтесь в гостиную.

Поднимитесь на второй этаж, попутно разговаривая с шерифом. Зайдите в комнату, расположенную напротив вас. Откройте аптечку и возьмите оттуда противоядие с рецептом. Откройте инвентарь и примените противоядие на удостоверение Вик, чтобы излечиться. Осмотрите ванную, рядом с ней есть лужа крови; используйте на нее ватные палочки, а на следы крови на кромке ванны примените пинцет, чтобы взять волокна. Проанализируйте найденные улики. С раковины возьмите сухую губку и выходите в холл.

Зайдите в дверь, расположенную слева от шкафа. У кровати найдете окровавленные бинты, ватными палочками возьмите пробу крови и проанализируйте ее. Далее осмотрите зеркало, стоящее на столе. Примените на него порошок из набора, а потом сканер. Сделайте анализ найденных отпечатков. Выходите из комнаты и осмотрите оставшиеся двери. Одна из них заперта на электронный замок, а вторая очень хлипкая. Эту дверь вы сможете сломать кувалдой.

Поднимитесь наверх по лестнице и вылезайте на балкон. Там вы найдете электронную "глушилку". На ней обнаружите кусок жевательной резинки, который вы сможете забрать с помощью пинцета из полевого набора. Далее осмотрите клавиатуру устройства, после чего примените на нее флешку из набора. После анализа полученных улик идите в комнату, где держали Палому, и намочите в раковине губку. Выходите из дома.

Поговорите с шерифом, потом идите за дом и поговорите с агентом Харрисом. Отдайте ему электронный ошейник, после чего расскажите о комнате, запертой на электронный замок, которую вы нашли в подвале. Вернитесь на улицу и позвоните Клер (в инвентаре выбрать смартфон, зайти в раздел "заметки" и выбрать "позвонить Клер"). После разговора с лаборанткой поговорите с шерифом еще раз. По окончанию беседы вы получите две улики и электронный ключ. Улики вам нужно проанализировать, а ключом вы сможете открыть дверь в подвале.

Войдя в подвальное помещение, откройте шкаф с помощью отмычки. Осмотрите коробку с цепью, потом используйте не нее спрей и ватные палочки. Далее осмотрите прозекторский стол и возьмите с него пробы крови, используя ватные палочки. Идите к столу, который стоит рядом с картотечным шкафом, и осмотрите на нем документы и вещи Паломы. Откройте ящик стола и изучите лежащие там документы. Наконец, заберите со стола звуковую колонку от музыкального центра. Далее возьмите кусок кабеля, который лежит на картотечном шкафу. После этого осмотрите компьютерный стол. Примените флешку из набора на системный блок - проанализируйте полученные результаты. Далее откройте криогенную камеру и возьмите кусочек кожи с лежащего там трупа - проанализируйте его.

Откройте вторую дверь электронным ключом и выходите из дома. Идите на задний двор. Осмотрите прицеп, протрите его номера влажной губкой. Кувалдой сбейте замок и заберите из прицепа кусок веревки. Позвоните Клер и сообщите ей дополнительные данные. Через некоторое время лаборантка перезвонит вам и сообщит имя убийцы. После этого поднимайтесь на второй этаж, где Харрис уже открыл дверь.

Читайте также: