Stellaris гештальт сознание гайд

Обновлено: 06.07.2024

вот только начал рубиться. пока только упёрся в границы, готовлюсь к войне.

Там просто три машинные расы - поработители - против них изначально все настроены враждебно, я выбрал "восставших против хозяев", те более менее уживаются

3 года назад

У меня со всеми -1200 отношение :D

показать ответы 3 года назад

в последней версии можно сделать что бы ты один в галактике был, попробуй так ))

3 года назад

А как же геноцид человеков)

показать ответы 3 года назад

играл не много, но новую игру до конца ниразу не доиграл, без сохранений с уводом компа в спячку, с постоянной промоткой на "очень быстро", доходило до недели игрового времени. науку качаешь, качаешь, начинаешь соседей или объединять или разъябывать, надоедает быстро

3 года назад

При такой этике можно только войну объявить соседям))

показать ответы 3 года назад

Выигрывал. Сразу вел себя агрессивно, пощипывал соседей.

3 года назад

Как?)) 1:1 я любого выношу, но 3 флота с 3х сторон?

показать ответы показать ещё 0 комментариев Похожие посты 4 месяца назад


Stellaris 2016 vs Stellaris 2021. Раньше было лучше!

Сравнение современной и релизной версий космической 4Х-стратегии от Paradox.

Stellaris 2016 vs Stellaris 2021. Раньше было лучше! Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор, Стратегия, Stellaris

Последний раз Stellaris я запускал три года назад, ещё в бытность дополнения Apocalypse. Уже тогда среди фанатов игры пошло разделение на два лагеря: тех, кому нравились привносимые разработчиками нововведения; и тех, кто считал, что Stellaris движется куда-то не туда.

Stellaris 2016 vs Stellaris 2021. Раньше было лучше! Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор, Стратегия, Stellaris

В игру меня вернула меня щедрая распродажа в Steam. При всей моей любви к творениям Paradox покупать их игры за фуллпрайс — удовольствие сомнительное.

Stellaris 2016 vs Stellaris 2021. Раньше было лучше! Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор, Стратегия, Stellaris

В Stellaris образца 2016 года космические корабли и планетарные сооружения требовали минералов на строительство, и энергии на обслуживание. В 2021 минералы всё так же нужны для возведения зданий, но вот для нужд космофлота минералы сперва требуется переработать в сплавы. В свою очередь, товары массового спроса необходимы населению. Так они уходят на содержание офисов с бюрократами, расширяющими административный лимит государства.

Сплавы и товары можно получить одним из двух способов. Первый, возвести на планете специализированный завод (для сплавов отдельный, для товаров отдельный). Заводы на постоянной основе перерабатывают минералы, взамен выдавая продукцию. Условно говоря, это постоянный пункт размена 12 минералов на 10 единиц сплава в месяц. Разумеется, заводы потребляют энергию, а ещё требуют свободных ячеек под строительство. Кол-во ячеек в свою очередь ограничено размером планеты и административных районов на ней.

Альтернативный способ получения сплавов и товаров – промышленные районы, но они требуют населения.

Stellaris 2016 vs Stellaris 2021. Раньше было лучше! Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор, Стратегия, Stellaris

Всё бы ничего, но систему дополнительно усложнили. На релизе народу было решительно всё равно, где и кем работать. Распорядилось мудрое начальство – идти, работать в шахты, спустя в шахты. Прикажет партия отправится в лабораторию чего-нибудь исследовать, отправятся чего-нибудь исследовать. Так и жили. Год на заводе, год в лаборатории, год в офисе, а то и вовсе на ферме. Всё как будет угодно мудрому демократически избранному (ну или не очень демократически) вождю.

Но вот к 2021 году наши людишки (или тентаклевидные грибы, или разумные литоиды, уж кому что) поделились на три сословия: власть, специалисты и простонародье.

Stellaris 2016 vs Stellaris 2021. Раньше было лучше! Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор, Стратегия, Stellaris

Вот раньше как было: есть у тебя минералы, значит, есть средства на строительство флота. Понятно, что космические корабли непосредственно из минералов не делаются. Сырьё надо переработать, но 5 лет назад игра прекрасно справлялась с этим тебя. А теперь не может.

Stellaris превратился в непрерывную возню с табличками!

В 2016 году, заходя в меню управления планеты, я видел это:

Stellaris 2016 vs Stellaris 2021. Раньше было лучше! Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор, Стратегия, Stellaris

Сейчас я вижу вот это:

Stellaris 2016 vs Stellaris 2021. Раньше было лучше! Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор, Стратегия, Stellaris

И там ещё второй лист не меньше, с показателями по рабочим, специалистам и властьимущим (они мало того, не взаимозаменяемы в работе, так ещё и любят/ненавидят мудрого вождя по своему).

Excel какой-то. Логично, что минералы требуется переработать в сплавы, чтобы на выходе получить кораблик. Так же логично, что фермер не станет по клику мышки артистом или учёным.

При этом сами игровые условности из Steallris никуда не делись! Гражданин легко и непринуждённо перебегает из театра на металлургический завод. При этом, он не хочет идти на ферму! Как по мне вчерашнего пахаря куда проще загнать в цех, чем юного артиста.

Первое время мне было интересно ковыряться в таблицах, выискивать баланс между: минералами, сплавами и товарами массового спроса, попутно регулируя население. Однако на 10 часу игры всё это начало порядком надоедать и с каждым новым наигранным часом надоедало всё сильней.

Stellaris 2016 vs Stellaris 2021. Раньше было лучше! Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор, Стратегия, Stellaris

Раньше было как: игрок мог колонизировать/захватить неограниченное количество планет, но самостоятельно управлять разрешалось лишь ограниченным числом. От 4 до 10 миров (я, во всяком случае, выше не добирался). Остальные планеты волей-неволей приходилось передавать под управление ИИ, создавая сектора – аналог вассалов в Crusader Kings.

Stellaris 2016 vs Stellaris 2021. Раньше было лучше! Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор, Стратегия, Stellaris

В 2021 году ничего из описанного ничего не осталось. Сектора по прежнему можно создавать, назначая губернаторов, но… управлять всем и вся приходится вручную. ИИ занимается развитием сектора очень вяло, даже если подарить болванчикам кучу ресурсов. Подозреваю, комп банально не может выстроить баланс по минералам, сплавам и товарам массового спроса в отдельно взятом секторе. Он даже не формулирует перед собой подобной задачи. Это при условии, что для разного вида работ требуются разные категории населения. В итоге планетами приходится управлять в ручном режиме (особенно, когда играешь на железной воле), а это таблицы, таблицы, таблицы…

Когда планет 5–6 — ещё куда ни шло, но когда их количество переваливает за 25…

Ещё мне не понравилась новая система торговых путей. Верней, само наличие путей и торговых филиалов очень даже понравилось, но, если бы… не комары. Верней, пираты. Раньше пиратские базы появлялись как случайные события. Эдакий короткий эвент, чтобы встряхнуть игрока от текучки.

Stellaris 2016 vs Stellaris 2021. Раньше было лучше! Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор, Стратегия, Stellaris

Из моего спитча может показаться, будто игра скатилась. Решительно и беспросветно. Но это не так. Stellaris по-прежнему потрясает. Это уникальная 4Х-стратегия, в которой проще перечислить то, чего в ней нет, нежели то, что в ней есть.

Здесь нам: и колонизация, и конструктор судов, и галактический конгресс, и шпионаж, и генетические улучшения, и миры-кольца, и рабы, и права искусственного интеллекта, и литоидные формы жизни, и гештальт сознание, и галактические корпорации с торговыми путями, и прочее… прочее… прочее…

Становится ли Stellaris с каждым новым дополнением разнообразней и сложней? Да, да и, ещё раз, да. Но вот становится ли он лучше? Не факт.

Может, это у одного меня так, поэтому статья не претендует на объективность. Просто личное мнение.

Stellaris 2016 vs Stellaris 2021. Раньше было лучше! Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор, Стратегия, Stellaris

PPS. Благодарю за то, что дочитали мою заметку до конца. Если она вам понравилась, возможно (только возможно), вам понравится и моя компьютерная игра — эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells.

  • Ответы 84
  • Создано 27.09.2019, 23:48:45
  • Последний ответ 03.06.2021, 09:27:40
  • Просмотры 25419

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

HolySatanist

Работяги-стратеги, объясните - зачем нужны обычные расы, когда империи Гештальт-сознания превосходят их абсолютно во всём? Ну мб кроме дипломатии, но мы же русские - нам хватит и двух таких надёжных с

Gorthauerr

Gorthauerr

Для манчкинов может и имба. Если не манчкинить а играть для Души - то нормальный человек за железок и Рой зергов (коллективный разум) играть не будет принципиально. Ибо мерзость, и смертельн

Оружейник

Оружейник

В общем-то это лучшее описание всей сути Стеллариса как PvE/PvP игры - чуть ли не каждое крупное обновление создаёт имбу, которая не контрится. Следующее обновление может имбу занерфить (а может и не

kolyan-x3

Играл за поглощающий рой в вер 2.2.1 ,тупо клепал корветы и всех выносил,после 4 вынесенного противника стало просто неинтересно играть.Смысл в том что при нынешнем тупо гипер-коридорном ,уродском с

Hadgar

Считаю, что людей надо усиливать не технологиями и ослаблением роя, а уникальными личностями и случайно сгенерированными плюхами для них, а не просто чертами "одаренный", "эрудированнный". То есть, ст

Flamme

Flamme

Гм. Вспоминаю свои партии в 1.9 и что-то не припомню дикой имбовости ИИ-роботов. С ИИ-органиками бодались с переменным успехом, мне (а я стабильно играл через свою империю с биологическим возвышен

tomcat

tomcat

А почему в игре, в мире которой существуют совершенно разные по качествам цивилизации, должен быть баланс? Игра должна быть по-своему логичной и интересной. Ок, давайте уравняем синтетиков и рой по во

Argos

хотите "баланса", играйте за киберрой или за биорой. Коллективный разум чисто логически намного могущественней индивидуалистов. надеюсь парадокс отойдет от ужасайщей практики "баланса" (ко

24 дек. 2018 в 11:50 провал кибер возвышения в 2.2

после обновления 2.2 LeGuin, путь кибернетического возвышения резко покривел.
для игры за роботов абсолютными особенностями стали:
1) наличие гешальт сознания,
2) два социальных слоя вместо трех - отсутствует слой элиты (правители, аристократы, великие ученые и т.п.)

таким образом при роботизации биологической цивилизации путем возвышения игра пытается "впихнуть невпихуемое": все население, бывшее элитой, становится безработным и соответствующие здания перестают работать (соответственно генерировать блага, стабильность и т.п.). при этом гешальт и альтернативные здания не появляются (кроме недоделанного конвертера биомассы, который не дает рабочих мест), и часть населения остается безработным навечно. параллельно все планеты начинают генерировать поселения роботов даже без заводов, что увеличивает безработицу среди "возвысившихся". роботов можно поставить "вне закона", но тогда нельзя будет строить армии, ибо в игре НЕТ атакующих армий перестроенных, а есть только армии роботов.

так что вместо возвышения игра внезапно поимела внеплановый кризис - с безработицей, бунтами и невстолбенным дефицитом энергии (так как десяток планет с сотней населения на каждой внезапно подключаются к розеткам вместо еды).

  • Ответы 84
  • Создано 27.09.2019, 23:48:45
  • Последний ответ 03.06.2021, 09:27:40
  • Просмотры 25419

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

HolySatanist

Работяги-стратеги, объясните - зачем нужны обычные расы, когда империи Гештальт-сознания превосходят их абсолютно во всём? Ну мб кроме дипломатии, но мы же русские - нам хватит и двух таких надёжных с

Gorthauerr

Gorthauerr

Для манчкинов может и имба. Если не манчкинить а играть для Души - то нормальный человек за железок и Рой зергов (коллективный разум) играть не будет принципиально. Ибо мерзость, и смертельн

Оружейник

Оружейник

В общем-то это лучшее описание всей сути Стеллариса как PvE/PvP игры - чуть ли не каждое крупное обновление создаёт имбу, которая не контрится. Следующее обновление может имбу занерфить (а может и не

kolyan-x3

Играл за поглощающий рой в вер 2.2.1 ,тупо клепал корветы и всех выносил,после 4 вынесенного противника стало просто неинтересно играть.Смысл в том что при нынешнем тупо гипер-коридорном ,уродском с

Hadgar

Считаю, что людей надо усиливать не технологиями и ослаблением роя, а уникальными личностями и случайно сгенерированными плюхами для них, а не просто чертами "одаренный", "эрудированнный". То есть, ст

Flamme

Flamme

Гм. Вспоминаю свои партии в 1.9 и что-то не припомню дикой имбовости ИИ-роботов. С ИИ-органиками бодались с переменным успехом, мне (а я стабильно играл через свою империю с биологическим возвышен

tomcat

tomcat

А почему в игре, в мире которой существуют совершенно разные по качествам цивилизации, должен быть баланс? Игра должна быть по-своему логичной и интересной. Ок, давайте уравняем синтетиков и рой по во

Argos

хотите "баланса", играйте за киберрой или за биорой. Коллективный разум чисто логически намного могущественней индивидуалистов. надеюсь парадокс отойдет от ужасайщей практики "баланса" (ко

Читайте также: