Star wars empire at war прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Игра в жанре RTS от студии Petroglyph в сеттинге Звездных Войн (Расширенная, и увы, уже не каноничная Вселенная).

Помимо основной игры есть официальный аддон Forces of Corruption, добавляющий новую фракцию — Синдикат Занна, ряд новых юнитов, героев, планет, вносящий изменения в уже существующие и т. д. Также есть множество фанатских модов, переносящих действие в эпоху например Войн Клонов или Ревана и мандалориан, или в другие сеттинги — например Mass Effect.

Содержание

Есть режимы сюжетной кампании, быстрой схватки и завоевания галактики. Действие происходит в реальном времени не только на тактической, но и на стратегической карте, что может быть неудобно для привыкших, скажем, к Total War.

Перечень боевых единиц заслуживает быть вынесен в отдельные подстатьи:

Кампания проходится строго линейно, новые технологии выдаются, а новые планеты открываются исключительно по установленному порядку, так что победить раньше времени не получится. Для Империи и повстанцев открыта вся галактика, но, как уже было сказано, не сразу, а по частям. Первым для победы требуется дожить до постройки Звезды Смерти и испытать её на указанных планетах, а вторым — дожить до момента, когда имперцы построят Звезду Смерти и раскокать её силами Красного Звена. Кампания Синдиката стоит несколько особняком — открыта здесь только часть планет Дальнего Рубежа, большинство из которых в том же аддоне впервые и появились; при этом Альянс и Империя продолжают собачиться где-то за кадром, а на финальную битву мы вылетаем, получив известие о раскоканной при Эндоре второй Звезде Смерти.

Планеты характеризуются количеством доступных мест под застройку на поверхности и уровней космической станции. На некоторых имеется местное население, которое в бою будет по мере сил помогать или, напротив, гадить. Здание, будучи построено, будет производить солдат или технику, а в наземном бою выдавать гарнизонные войска — маленькими порциями, зато бесконечно, если его, конечно, не сломать. Станция занимается тем же самым, и если на первом уровне её стерегут только жалкие истребители и бомбардировщики, то на пятом — уже пара крепких крейсеров, что вкупе с орудиями самой станции позволяет отражать атаки даже превосходящих сил. Благо весь неприятельский флот целиком нам никогда на голову не вывалится: каждый юнит стоит очков, количество которых фиксировано, и если уж израсходованы все, то ввести новые войска получится не раньше чем погибнут старые.

Старожилы помнят, что в ходе рекламной кампании игры делался большой упор на взаимодействие наземных и космических войск. Увы, ввести в атмосферу звездолёт и заслонить небо неприятельским войскам не получится — доступны только ковровая бомбардировка (если на орбите есть бомбардировщики) и залп главным калибром (если есть крупные корабли). В обратную сторону тоже работает: на планете можно построить орудие класса «земля-космос». Гуманные повстанцы палят из ионных пушек, снимающих щиты и отрубающих технику, которую после этого можно брать голыми руками. Империя отвечает из гиперскоростной пушки, которая, не мудрствуя лукаво, прошибает оные щиты насквозь — правда, шустрые корветы имеют шанс вильнуть хвостом и увернуться. У Синдиката всё опять не как у людей: плазменная пушка устанавливается не на поверхности, а на космической станции третьего уровня, что резко повышает шансы выживания оной станции. К тому же собирали это орудие явно гастарбайтеры из соседней галактики: она может то выстрелить по двум целям подряд, то заклинить намертво. И тоже с шансами промахивается.

В дополнении в космическом бою появился авангард: можно назначить конкретный корабль, который выйдет из гиперпространства первым. Обычно им делают звено скрытных истребителей или героя, который шустро долетает до вражеской станции и выбрасывает ораву линкоров прямо к ней под бок.

Представляет собой те же яйца, только в прозе, отличаясь только отсутствием сюжетных квестов. Режим определяет количество доступных планет (от чуть более дюжины до свыше полуста), можно настроить стартовый уровень технологии и количество денег. Задача банальна, как ОРВИ — выпихать конкурирующий режим (или оба, если в дополнении) из Галактики.

Уровень технологии здесь повышается не по указивке скрипта, а по волевому решению игрока. Империи для этого требуется построить хотя бы один научный центр и купить там последовательно все пять уровней развития (можно и не все, но Звезда Смерти, а в аддоне также и суперлинкор «Палач», появляются только на пятом). Альянс Повстанцев, как и большинство леворюционеров, интеллигенцию не жалует, а потому не исследует сам, а засылает R2D2 и C3PO на акты промышленного шпионажа. Они, правда, всё равно стоят денег — видимо, на техобслуживание героических дроидов. Ну а коварный Синдикат покупает у тех и у других технологии на чёрном рынке, причём у него совершенно читерским образом все войска доступны изначально, а уровень технологий открывает только доступные им спецспособности: на повстанческих планетах можно купить улучшения для наземной техники, на имперских — для космической.

Можно проводить как на планетах, так и на орбите. В первом случае бой больше всего напоминает тривиальный Star- или Warcraft, из которого исключили строительство: база всегда отстроена изначально, наше дело — только её защищать да разрушать неприятельскую путём построения и прокачки войск. На орбите происходит всё то же самое, только вместо нескольких строений — одна монолитная космическая станция. По карте раскиданы не только привычные строительные платформы, но и источники ресурсов, нехило ускоряющие прирост денег.

Произведённые войска, что характерно, не поступают в наше распоряжение сразу, а остаются в резерве. На планету их можно высаживать, как и в других режимах, только в точках высадки (что побуждает их захватывать и удерживать, иначе придётся тащиться на генеральное сражение через всю карту — и не факт, что противник не застанет армию на марше). В космосе их можно выпихнуть на арену боевых действий в любом удобном месте, которое разведано, исключая некоторую зону вокруг неприятельской станции.

Опять непорядок на границах Империи. И ведь не , а прямо под боком. Приходится снова формировать эскадры и отправлять их на смертный бой с беспокойными повстанцами. Эх, где мой любимый Star Destroyer?

И у повстанцев те же проблемы. Уж очень их волнуют имперские штурмовики на родных планетах. Хотя нет, уже не волнуют - вышибли. А вот вражеские крейсеры натурально заслоняют солнце. Пора поднимать в космос эскадрильи wingов и показывать зарвавшимся врагам, кто здесь хозяин.

Так снова схлестнулись добро и зло в этом мире. Не темная и светлая сторона силы - таким мелочам нет места сейчас. Никто не заметит единичных джедаев и ситхов. В бой идут армии и эскадры. Ваше слово, господа полководцы!

Очень во многих играх есть такие явления, как наземный и космический бой. Разумеется, они , и межзвездные линкоры никогда не сойдут на грешную землю ради сомнительного удовольствия пострелять по вражеской пехоте. Так же и здесь, хотя какие-нибудь космические бомбардировщики порой опускаются до того, чтобы который раз повзрывать тех, кто и так обитает на покрытой воронками земле. Но сложность и некоторая запутанность игры все равно требуют отдельного рассмотрения войны в космосе и на земле в кампании и одиночных миссиях. Чем мы сейчас и займемся.

Космос, как сила.

Начнем с него и рассмотрим с точки зрения одиночных миссий, оставив кампанию - в отдельную главу.

Опора любой эскадры - космическая станция. Смысл ее в том, что она в умеренных количествах производит ресурсы и сама себя обороняет. Конечно, против нескольких крейсеров-разрушителей она не устоит, но отбить атаку обнаглевших истребителей вполне способна. С ростом в уровнях (всего 5) станция может плодить все лучшие виды войск. Причем тут игра отличается тем, что несмотря на 20 под отряды, вы имеете возможность создавать их и доставать их по мере необходимости. В какой-то мере это похоже на гнусную шутку, так как подкрепления приходят к месту боевых действий почти мгновенно, а наделать таких можно в неограниченных количествах, позволяли бы средства. Также станция производит и всевозможные улучшения кораблей, ускоряя их, усиливая броню, увеличивая атаку.

Экономика войны в космосе держится не на том, что скромно позволяет вам станция. В разных частях карты разбросаны астероиды, поддающиеся застройке. Создал добывающую станцию - деньги стали притекать быстрее. Построил вторую - ручеек стал еще шире. Есть еще немного денег - поднял уровень своих шахт (максимально может быть третий), причем всех сразу. Нередко после атак противника астероиды уничтожаются, но через некоторое время благополучно восстанавливаются в нейтральном состоянии. Тогда-то их и нужно застраивать, создавая себе приток денег.

Астероиды - не единственное, что болтается в космосе. Застройке поддаются также космические станции, они-то и не дадут противнику спокойно шататься мимо ваших позиций. Перестроить их можно в лазерные или ракетные системы. Я бы рекомендовал первое, так как это позволяет избавиться от истребителей, которые будут толпами носиться мимо ваших позиций. Ракеты полезней против мощных кораблей, но они моментально сотрут хрупкие боевые станции в порошок. Замечу, что станции, подобно астероидам, находятся на заранее предусмотренных местах и после уничтожения восстанавливаются. Также существуют пиратские базы, которые не уничтожаются, а переходят из рук в руки. На них можно закупать нейтральные корабли, хотя смысл этого мне недоступен.

Рассказывать о том, кто есть кто в здешних местах, очень трудно без понимания того, что кто может. А это определяется типом вооружения. Здесь есть лазеры нескольких видов, ионные орудия, ракеты и протонные торпеды. Лазеры представлены легкими скорострельными моделями, отличающимися точностью, и тяжелыми турболазерами, больше подходящими для охоты на крупные объекты. Ионные пушки похожи на турболазеры, но выдают побочный эффект в виде воздействия на электронику вражеских кораблей, снижая их точность (да еще и стреляют далеко).

Ракеты идеально подходят против тяжелых неповоротливых кораблей, так как не подаются противодействию силовых щитов. Протонные торпеды куда мощнее ракет, но они очень тяжелые и медленные. Поэтому какой-нибудь вражеский фрегат легко увернется от торпедной атаки. Зато уж если она попадет. Все это особенно интересно для всех кораблей крупнее истребителя.

Далее корабли делятся на классы: истребители, бомбардировщики, корветы, фрегаты и . Первые двое - простейшие одноместные машины, воюющие целыми эскадрильями. Только истребители вооружены лазерами, а бомбардировщики - протонными торпедами. Корветы - быстрые подвижные корабли, увешанные легкими лазерами и обладающие хорошими защитными полями. Фрегаты увешаны оружием, а некоторые даже несут в своих ангарах орды истребителей и бомбардировщиков.

Тут есть большой выбор, и разные машины этого класса предназначены для решения разных задач. Наконец, столичные корабли - это очень фрегаты, которые в кампании можно строить только на отдельных планетах. Есть еще герои, но это настолько специфичные товарищи, что никакой классификации не поддаются.

Это интересно: разница между типами кораблей еще и в том, что эскадрилья истребителей или бомбардировщиков стоит всего 1 очко, корвет - 2, крейсер - 3, столичный корабль - все 4. А на все у вас всего 20 очков (для повстанцев 25).

Смысл же вышеприведенной классификации следующий: здесь все подчиняется правилам широко известной игры . Истребители отлично расправляются с бомбардировщиками, бомбардировщики жестоко расстреливают неповоротливые фрегаты, корветы легко расправляются с любой мелочью, а фрегаты громят боевые станции и, не напрягаясь, давят корветы пачками. Просто? А вот вы создайте свою правильную эскадру и тогда поймете, что это не так.

Итак, список имперских космических сил.

Probe Droid. Разведчик, применимый только в кампании. Нужен для того, чтобы узнать, что же такого противник собрал в какой-то системе. Моментально уничтожается, но информация от него еще некоторое время поступает.

Tie Fighter. Истребитель от империи. Семь штук в отряде. Вооружен легким лазером и в основном применим против вражеских бомбардировщиков и старых истребителей повстанцев. Очень боится вражеских корветов.

Tie Bomber. В эскадрилье 4 бомбардировщика, вооруженных протонными торпедами. Уязвим для истребителей и корветов, но зато очень сильно может навредить всем крупным кораблям. В кампании могут спускаться на поверхность и бомбить боевые порядки противника.

Tie Scout. Эти кораблики - модифицированные истребители. У них лучше броня, больше дальность видения и неплохое вооружение. Могут даже кратковременно поле сражения, обнаруживая прячущиеся войска противника. В силу этого им страшны только вражеские истребители. Но. Их всего 3, так что много они не навоюют. Требуют станцию второго уровня.

Tartan Patrol Cruiser. Имперский корвет. Быстрый, маневренный, вооружен 4 лазерами и обладает силовым щитом. Впрочем, лазеры у него , поэтому его достаточно просто уничтожить. Предназначен для борьбы с вражескими истребителями и бомбардировщиками, но сам сильно боится вражеских фрегатов.

Acclamator-class Cruiser. Первый имперский фрегат, производится при втором уровне развития космической станции. Своего рода маленький авианосец, так как на его борту размещаются 4 эскадрильи истребителей и 2 бомбардировщиков. Но одновременно в воздухе находится только по 1 эскадрилье каждого вида. Однако стоит одной из них погибнуть, как из ангаров появится замена. Он и сам по себе неплохо вооружен, имея на борту 2 батареи лазеров, 2 турболазеров, по одной установке ракет и протонных торпед.

Что приятно - силовой генератор у него встроен, это позволяет ему держать силовое поле до самой своей гибели. Его способность делает возможным на короткое время перекачать энергию силовых щитов в оружие, усилив ударную мощь, что полезно в ситуациях, когда противника надо срочно добить. Учтите, что если щиты на нуле, то и пользы от такой перекачки вы получите не больше.

Итак, перед нами - довольно дешевый универсал для низких уровней развития. Acclamator может без проблем воевать с любыми кораблями противника, явно уступая только более тяжелым аналогам типа столичных кораблей. Рекомендую.

Interdictor Cruiser. Специализированный фрегат, появляется на 3 уровне станции. Вооружен 4 лазерами. В качестве - генератор силового поля, который можно уничтожить. Есть 2 способности - щит от вражеских ракет (не только для себя, а в некотором радиусе) и возможность запретить противнику уход в гиперпространство. В силу этого обычно подходит только для состояний, где исчезновение противника с поля боя критично. Например, для кампании. Ибо при сходной цене уж очень сильно уступает Acclamator.

Broadside Cruiser. Имперский ракетный корвет, открывающий список кораблей на 4 уровне. Обладает большим списком недостатков - слабой маневренностью и броней, низкой точностью. Стреляет очень мощными ракетами, и основное его достоинство в том, что дальность его выстрелов очень высока, - может бить аж через всю карту.

Ракеты используют эффект объемного взрыва, повреждая всех оказавшихся рядом, - истребители противника просто дохнут.

Обязательно берем его на миссию, включаем его способность и ставим где-нибудь в сторонке, чтобы случайно не зашибли. А тогда уж наш беглец не уйдет.

Миссия 9. An Engagement With The Emperor

Император решил собственноручно наказать непокорных. Миссия достаточно простая. Надо только регулярно уничтожать здания - именно от этого император восстанавливает жизнь. Пехота же противника просто валится снопами от его проявлений Силы.

Миссия 10. Capturing A Princess

Самое время захватить вождя повстанцев - принцессу Лею. Формируем флот, в него обязательно должны войти Star Destroyer и Interdictor. Первый понадобится непосредственно для захвата принцессы, второй - для того чтобы она не ускользнула из системы. Только сначала придется уничтожить пиратов, которые заодно с повстанцами. Но разве это проблема?

Миссия 11. The Destruction of Alderaan

Миссия 12. End of the Rebellion

Как пользоваться Звездой Смерти, вы уже знаете. И осталось-то всего уничтожить 5 планет повстанцев. Правда, сопротивление на каждой будет серьезным, да и ионные пушки будут стрелять с земли, но вы справитесь. Надо только взять флот побольше.

Настало время освобождения от имперских войск, грядет всеобщая свобода.

Миссия 1. Shipyard Diversion

Здесь вам предстоит уничтожить 6 имперских доков. Для этого выделены 4 корвета и герой, который обязательно должен выжить. Хитрость здесь в том, что сами доки уничтожать не обязательно, а нужно стрелять по складам с ресурсами вокруг них. Пойдет цепная реакция и доки взорвутся самостоятельно. Сопротивление противника здесь очень вялое, и ничего особенного он вам не противопоставит.

Миссия 2. Interpreting the Network

R2-D2 должен выкачать данные из имперского хранилища. Но при этом он еще и должен выжить, что куда как сложнее. Для обеспечения этой задачи придаем ему сопровождение из 2 отрядов танков, 3 гранатометчиков и 3 пехотинцев. По прибытии зачищаем точки высадки от противника, делим между ними оставшиеся войска и двигаем нашего хакера к банку данных. Через некоторое время противник узнает о том, что творится в хранилищах, и отправит десант разобраться с этим безобразием. Но мы помним, что высадка десанта - дело долгое. Поэтому за время высадки все десантники будут уничтожены. Далее только дожидаемся окончания кражи данных и провожаем робота в одну из точек высадки.

Миссия 3. Theft of the X-Wing

Миссия 4. Kessel Rescue

Здесь вам нужно остановить 6 шаттлов, не уничтожив их при этом. На задание берем несколько корветов и 5-6 отрядов бомбардировщиков. Корветы пусть отгоняют истребителей противника, а бомбардировщики, пропустив сквозь свой строй шаттлы, бьют по ним из ионного орудия. Оно как раз остановит корабли, не уничтожив их.

Миссия 5. Stealing From the Rich

Еще одно воровство у имперцев. Отправляем R2-D2 на одну из планет империи и заставляем его красть технологии (у планет есть специальные ячейки для спецопераций). Для того чтобы миссию засчитали, нужно украсть немного, но лучше делать это до упора, пока технологии у врага не кончатся.

Миссия 6. Imperial Liberation

Здесь вам предстоит освободить планету вуки от имперского засилья. Для начала надо уничтожить 5 тюрем, в которых томятся вуки. Причем после разгрома очередной тюрьмы к вам присоединятся несколько бывших узников. Сюда надо брать полный набор войск, включая артиллерию, танки и бомбардировщики - противника здесь тоже будет немало, так что придется потрудиться. Да и тюрьму-то уничтожить совсем не просто.

Миссия 7. Highest Bidder

На эту миссию надо прихватить побольше фрегатов, им будет с кем сражаться. Здесь имперцы сцепились с пиратом и включили способности Interdictor, чтобы тот не сбежал. Для начала быстро уничтожаем тяжелые имперские фрегаты, которые направились к нам и тут же летим к , стоящим плотной группой в центре. К этому моменту к ним должен подлететь и пират. Сначала обязательно расстреливаем его и только потом оставшиеся имперские корабли. Все, путь наружу свободен. Корветы здесь почти бесполезны - мелких кораблей у противника нет. А вот бомбардировщики бы не помешали.

Миссия 8. Rescue the Millenium Falcon

Хан Соло доигрался и был пленен имперцами. Конечно, можно устроить всеобщее побоище, но достаточно 5-6 эскадрилий бомбардировщиков. Всего-то надо - отключить притягивающий луч имперского корабля, и спокойно улетит.

Миссия 9. Needle in a Haystack

По системе разбросаны ящики, и в одном из них лежит EMP-система. У вас есть только один , который может исследовать эти ящики. Надо полетать около ящика, чтобы сканирование было засчитано. С истребителями противника ваш кораблик справится, а вот от остальных надо уходить, победить их не получится. Когда искомый предмет будет найден, миссия будет выиграна.

Миссия 10. Borrowed Time

Вам надо сопроводить 6 транспортов и постараться, чтобы хотя бы один из них уцелел. Флот на этой миссии должен быть большой - сражаться придется много. Все корабли противника уже находятся на экране, просто они постепенно и ползут к вам. Можно взять бомбардировщики и обстреливать корабли, которые еще не активизировались.

Миссия 11. Handle With Care!

Перед этой миссией стоит отстроить планеты на передней линии до максимально возможных значений, потому что имперцы будут довольно часто атаковать ваши позиции.

На самой миссии Соло со своим товарищем должен добраться до первой точки, где можно построить лечебную башню. Там они захватят танк и будут уничтожать пехоту противника до тех пор, пока она преграждает путь к бесхозному AT-AT. С его помощью взрываем генератор, снабжающий турболазеры, и уже никто не сможет помешать нашим героям добраться до документов. После этого они уходят по направлению к транспортному кораблю.

Миссия 12. The Defense of Mon Calamari

Если вы подготовились к отражению атак противника и создали флоты быстрого реагирования, то вам предстоит несколько космических боев с вторгающимися в ваши системы имперскими эскадрами. Готовьтесь к тяжелым кровопролитным боям, но, победив в нескольких и не дав противнику напасть на вашу столицу в Мон Каламари, вы выполните и это задание.

Миссия 13. The Final Battle

После всего этого появляется Звезда Смерти. Тут главное - уловить момент и вовремя убрать все войска с той планеты, на которую она нападет. Ибо ее первый выстрел идет без предупреждения, и попутно уничтожаются все, кто имел несчастье находиться на планете или около нее. Далее она будет летать и уничтожать планеты. Но тут у вас есть 2 минуты на то, чтобы уничтожить все сопровождающие ее корабли. А далее просто ждем Люка Скайуокера и натравливаем на Звезду в следующей битве. Смотрим только, чтобы его не уничтожили раньше его стычки со Звездой Смерти. Вот и долгожданная победа!

Давайте сразу серьезно: сделать качественную стратегию без недостатков по вселенной Звездных Войн так и не удалось за все сорок лет существования.

В этом обзоре немного стряхнем пыль с единственной попытки такого рода, о которой можно говорить хотя бы без слез.

На самом деле, в 2005 году, сразу после анонса, ожидания были высокими, сами посудите: разработчики - люди из Westwood, авторы легендарной Command & Conquer, судя по трейлерам, очень высокий уровень графики, масштабность, ну и все это Звездным Войнам.

И вот, в марте 2006 года мы уже имели возможность заценить, так ли все это на самом деле.

Впечатления

Сразу отвечу, без особой критики, так как это уже тогда было модно у разработчиков: трейлеры и игра отличались очень существенно. Сформулируем это на примере игрового сценария.

Плюс минус вот так. Плюс минус вот так.

Глобальная карта из нескольких десятков планет, со знакомыми названиями. Действия в реальном времени, что необычно, но сделано было очень хорошо. Планеты - как города в Циве, строят здания и юниты.

И. первый вопрос. На планете можно разместить строго определенное количество юнитов. Это сразу бьет по тактическим возможностям: то есть мы не можем делать оборону ключевых планет условно неприступной.

Технологии исследуются как уровни, без изучения отдельных технологий. Позволительное упрощение, для масштабной стратегии.

Первое космическое сражение.

Сразу второй вопрос. Камеру крутить нельзя. То есть номинально наша игра в 3D, только ощущается это только в режиме свободной камеры , об этом ниже.

Ну и конечно, лимит войск! Очень странно такое видеть в игре от создателей Command & Conquer. Причем какой: 20 (!), это еще при том, что некоторые корабли занимают 3 и 4 единицы лимита. О по настоящему масштабных побоищах можно забыть.

Первый бой на планете.

Большая часть боев - это стычки 3 на 5 юнитов. Большая часть боев - это стычки 3 на 5 юнитов.

Четвёртый вопрос . Та же история с лимитом, но уже помноженная на контрольные точки. То есть мы не можем вводить войска в бой сразу всем скопом.

Это очень смешно видеть в операциях по штурму планет: когда у нас есть возможность призвать только 8 отрядов, а у противника на карте ходят 16. Эм, ну разработчики в это не играли, судя по всему.

Прочие особенности

О, на самом деле все, написанное выше легко переваривали фанаты кинематографической вселенной. А вот любители стратегий. Впрочем у игры были и другие особенности.

Его нет. Нарезка видеовставок и брифингов. Что в принципе, очень даже хорошо: вдруг и тут бы разработчики наломали дров, было бы совсем грустно. А так, да, в 24534535-ой раз мы видим одну и ту же историю, зато она отшлифована до предела.

Вот на само деле, если забить на масштабность, которую не дали - игра очень даже ничего в плане стратегии. То есть тут есть прям тактические миссии, которые заставляют серьезно думать над каждым следующим действием.

Свободная камера

И камера, как в кино. Ох и прожужжали же нам про нее на всяких выставках и трейлерах. Мол будет кинцо, за которым будет прям приятно наблюдать. Наклепали юнитов, отправили в атаку и смотрим новый эпизод ЗВ.

Читайте также: