Star citizen прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Для новичков, управление Star Citizen может стать настоящим испытанием.
Для тех, кто первый раз сел за игру и был создан этот курс. Он не претендует на углубленное обучение, не перегружая новичка, но соответствует всему, что дает оригинальный курс на английском и чуть больше.


Вы пройдете все тренировки на одном дыхании, начиная от взлета из ангара и заканчивая углубленным боевым курсом. Сорокаминутный курс — это самый простой способ обеспечить новичкам набор стартовых знаний, прежде чем приступать к полетам в Arena Commander или Universe.

Автор: Shin0by

Автор топика пока ничего о себе не рассказал.

Спасибо за вашу оценку! Узнайте, на что она влияет.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Текущая поддержка: $390 из $500 в месяц

Ближайшая цель: Спасибо за вашу поддержку! Чем больше денег будет собрано, тем больше будет ежемесячный фонд вознаграждения авторов и наши возможности по развитию проекта. 500 — это важное достижение для нас.

5 комментариев

  • Demetry
  • 20 января 2016, 09:07
«Сорокаминутный курс — это самый простой способ обеспечить новичкам набор стартовых знаний.»Час учиться играть в игру? А когда введут колледжи со сдачей экзаменов и получением диплома и прав на управление звездолетом? Комментарий отредактирован 2016-01-20 09:13:59 пользователем Demetry
  • Barmank
  • 20 января 2016, 09:22
Я думаю, что это нормально для игр, близких к симуляторам.
  • -WRAITH-
  • 20 января 2016, 09:44
Технически можно было сократить длину видео, применив монтаж. Однако это устранило бы бесшовность действа, что так старался сохранить автор.
  • -WRAITH-
  • 20 января 2016, 09:40
Я уже кучу раз сталкивался с пилотами-новичками, которые в том или ином месте данного обучения «застревали» и не могли понять, что от них требуется (чаще всего момент, когда нужно уклониться от ракеты применяя лишь активное маневрирование). Как по мне, человек постарался, потратил свое время и сделал своего рода «звуковой гайд» по вводному курсу, за что ему большое спасибо.
  • aspecter
  • 20 января 2016, 11:23
Это вы еще EVE не пробовали.

Star Citizen

89 читателей · 424 заметки · RSS

Прямой эфир

laugan · 12 октября 2021, 18:08

ММОзговед

Все об онлайновых виртуальных мирах для тех, кто не боится размышлять.
Мы ориентируемся на взрослую аудиторию любителей MMO. Здесь каждый может поделиться своими впечатлениями о любимом мире, мыслями о тенденциях в жанре, идеями о том, как сделать лучше, и рассуждениями о нас - игроках.


Космический долгострой Star Citizen — одна из главных легенд игровой индустрии. Это полумифическая сверхмассивная черная дыра для денег, которые разработчикам выделяют фанаты из своих карманов. Куда они девались — было совершенно неясно. До недавнего времени.

Время от времени в Star Citizen проводятся так называемые Free Fly Event, позволяющие бесплатно побегать по миру и посмотреть, что добавили туда разработчики. Мы честно посещали их каждый раз и убеждались, что игра совершенно не работает. Оно и понятно: планы у Cloud Imperium Games были такие, что больше походили на сказку, нежели на то, во что реально можно будет играть в обозримом будущем. До жути реалистичный космос с честной физикой, возможностью садиться на любую точку разнообразных планет, живая экономика, перестрелки, пиратство, торговля и один лишь Крис Робертс знает что еще: все это действительно попахивало какой-то некрасивой махинацией.


Но деле нас ждали постоянные лаги, тормоза и вылеты, приправленные заоблачными системными требованиями, невероятно долгими загрузками и фантастическим количеством багов. Играть в это было практически невозможно. Можно было сесть в лифт на одной планете, а проснуться в кровати на другой через пять минут загрузки. По правде говоря, мы уже давно поставили на игре крест и благополучно о ней забыли. Но в сентябре 2020-го Star Citizen внезапно заработала. Разумеется, с оговорками вроде части все еще не работающих механик, скудного выбора заданий и лишь одной звездной системы, но она, черт побери, заработала!


Теперь в Star Citizen можно ИГРАТЬ. И вот играть в нее оказалось чрезвычайно интересно даже с учетом того, что мы все еще находимся в глубокой альфе. Суть проекта в том, что перед нами полноценная Sci-Fi песочница, которая живет по реальным законам физики, а мы можем вытворять там все, что заблагорассудится. Сами же разработчики сейчас называют свое детище модным нынче термином Immersive Sim. И, в общем-то, не преувеличивают. Достичь любой цели можно огромным количеством способов, при этом степень погружения зашкаливает.


Игра подкупает тем, что всегда с вами честна. Если вы попытаетесь запихать челнок в грузовой отсек корабля и таки запихнете, то сможете увезти его туда, куда захотите. Если надумаете спуститься «воооот в тот лесок на противоположной стороне планеты», то сможете приземлиться неподалеку и спокойненько там прогуляться. Если на одной из лун газового гиганта вдруг стемнело, то дело в том, что он просто повернулся к местной звезде другой стороной — и сделал это из-за вращения вокруг собственной оси, а не по велению скрипта.

Эта поразительная честность производит впечатление. Свет падает на объекты в соответствии с законами физики, включая взаимодействие с газовой оболочкой небесных тел. Одно и то же светило будет выглядеть по-разному из атмосферы планеты, с каменистой луны и из космоса. А игра освещения из ресторана люксовой межзвездной яхты, когда та совершает маневры в безвоздушном пространстве, вообще покоряет раз и навсегда.

Аналогичным образом работает и прогрессия. Может быть, вам нравится доставлять грузы? Со временем, о вас пойдет слава, как об известном курьере, и подобных заданий будет сыпаться на порядок больше. Экономику тоже дорабатывают в этом же направлении, дабы сделать ее более живой. Вроде той, что работает в EVE Online, хотя сравнение не совсем корректно, ибо игры по своей природе очень разные. Система правопорядка тоже честна и прозрачна. Убиваете копов, других игроков или выполняете особые задания по контрабанде? Готовьтесь к тому, что вам будут рады лишь на особых пиратских станциях, а за вашу голову назначат награду. И получить ее, кстати, захотят как NPC, так и реальные игроки, поэтому игровой процесс в этом случае вас ожидает совсем иной.


Вообще, в Star Citizen очень любят сваливать различные аспекты игры на самих игроков. К примеру, тут практически нет туториала. Обучать новичков должны другие и более опытные пилоты, беря их под свое заботливое крыло. Нам повезло: нашим проводником в мир игры стал стример и телеведущий Илья Есаулов, который несколько дней терпеливо обучал автора этого текста местным особенностям. Без шуток: самостоятельно разобраться в Star Citizen за небольшое время практически невозможно. Это огромная, сложная и категорически не похожая на другие проекты игра.


Важно упомянуть, что главным действующим лицом здесь является именно пилот, а не его корабль. Все действие происходит от первого лица. Мы сами ходим по станциям, вызываем звездолет в доках, садимся, взлетаем, летим на другую планету, выходим и делаем прочие дела на своих двоих. Корабль критически важен, но это лишь корабль. Основные действия всегда совершает пилот. Он может заглушить машину посреди космической пустоты, выйти в шлюз и сделать селфи на фоне своего металлического гиганта. Главное, не забыть остановиться и надеть шлем — говорим по личному опыту, да. Все тот же пилот будет таскать пресловутые ящики на борт и с автоматом крошить пиратов на какой-нибудь отдаленной станции. Разумеется, автомат предстоит предварительно купить, как и более-менее приличный скафандр. Разновидностей стрелкового вооружения и брони здесь полным-полно, причем каждый образец можно модифицировать с помощью ряда модулей. Оружейную из Call of Duty ждать, конечно, не стоит, но игра и не об этом.


Ведь настоящим фетишем в ней являются корабли. Они проработаны так детально и обстоятельно, будто это настоящие машины реальных производителей. Взглянув на очередной звездолет, с опытом начинаешь понимать, какая именно фирма его произвела и для чего он вообще предназначен. Кто-то приспособлен для разработки горных месторождений, (а шахтерство здесь представляет собой довольно любопытную миниигру), а кто-то перевозит грузы. Есть исключительно военные аппараты, десантные суда, шикарная яхта премиум-класса и даже гигантского размера мусоросборщик. Разновидностей космолетов довольно много, и это понятно, ведь некоторые можно купить не только за внутриигровую валюту, но и за реальные деньги. Кстати, весьма немаленькие.


Помимо назначения и производителя корабли делятся и по классам. Можно путешествовать как на одноместной маневренной, но маломощной гражданской машинке, так и на гигантских корветах, рассчитанных на экипаж из десятка человек. А скоро и подавно обещают ввести гигантские фрегаты. Все это добро можно снабдить различными системами вооружения и силовыми агрегатами вроде генератора щитов или двигателя гипердрайва. Одним словом, разгуляться есть где.


Все остальное вроде брони, гаджетов и стрелкового вооружения стоит на порядок дешевле. А вот накопить даже на кораблик среднего класса очень непросто. Придется сделать ОЧЕНЬ много заданий. Можно, конечно, вплотную заняться торговлей, что сулит немалую выгоду, но для нее нужен какой-никакой стартовый капитал. Плюс ко всему, учитывая, что в игре все еще случаются вылеты и «краши», потерять все свое состояние, вложенное в груз, очень просто, поэтому на текущем этапе именно путь торговца наиболее адреналиновый. Впрочем, отправляться на перестрелку к черту на рога в одиночку тоже довольно рискованно, учитывая, что при отсутствии на корабле медицинского отсека (а таковой есть лишь на нескольких весьма дорогих судах) возродитесь вы на ближайшей посещенной станции или планете. Но здесь вы хотя бы потеряете только время.

Кстати, многие корабли побольше рассчитаны на экипаж из нескольких операторов, поэтому управляться со всем вместе с друзьями куда проще и веселее. Турели обеспечивают дополнительную огневую мощь, высадку комфортнее проводить, когда тебя прикрывает товарищ, и даже простые миссии по доставке гораздо приятнее в команде: один рулит, а второй высаживается на поверхность и таскает ящики в трюм. Все-таки, Star Citizen — MMO.

Боевыми миссиями, доставкой, торговлей и шахтерским делом все не ограничивается. Можно заняться, скажем, поиском потерпевших крушение кораблей, опознанием висящих в невесомости тел (что довольно жутко) и выполнением не очень многочисленных пока сюжетных заданий. Есть даже забавная возможность подработать таксистом. Как в каком-нибудь «Убере» вы ищете заказ на транспортировку, оставленный другим игроком, везете его и получаете от него же деньги. Даже звездочки разрешат поставить.



Вероятно, это повествование было бы неполным без конкретных примеров, как развлечь себя за эти несколько дней успели мы. Итак, пожалуйста: перво-наперво мы взяли круизную яхту и отправились рассматривать различные станции и планеты. Во время квантовых скачков здесь можно спуститься в ресторан, сауну или бассейн. Да и виды из-за стеклянных бортов открываются фантастические. Надо сказать, что давно мы не видели игру с такой яркой и насыщенной атмосферой космического приключения. Все звуки окружения, музыка, внешний вид кораблей, планет и станций, прыжки в гиперпространство — все это дарит ощущение, что ты попал в одну из сцен «Звездного Пути» или своих любимых фантастических книжек.


Первое же путешествие показало, что это действительно хороший Sci-Fi. У игры есть довольно богатый лор, который подается через диалоги, квесты и описания, но самое главное — через картинку. Пиратская станция звучит и выглядит именно так, как должна выглядеть пиратская станция. Кругом шипы, перекошенные неоновые вывески и разрисованные граффити стены. Зато наполненная технологиями планета так и пышет футуризмом. Кругом сверхскоростные поезда, магазины навороченной электроники и небоскребы.

Кстати на вопрос, кто додумался построить огромный город посреди региона планеты со средней дневной температурой в минус 90 градусов, я получил логичный ответ, что правящей там фракции технократов как раз и нужен подобный климат, чтобы охлаждать многочисленное оборудование. И в самом деле, зачем остужать вычислительные центры самостоятельно, когда за тебя это может сделать природа?

Разумеется, наши приключения этим не ограничились. После неудачной попытки достучаться до местных барменов мы отправились на луну, где вызвали огромный исследовательский корабль и небольшой внедорожник, напоминающий смесь МАКО из Mass Effect и пустынного багги. Его мы через грузовой шлюз загнали на звездолет и отправились исследовать отдаленные уголки имеющихся планет. На одной из них мы высадились прямо на льду замерзшего океана, выгрузили вездеход и принялись дрифтовать между огромных айсбергов. Затем доехали до берега, минут 20 двигались по заснеженной пустыне, чтобы найти поросшие лесом предгорья. И это впечатляет, учитывая, что речь идет об отдаленных и необитаемых частях этого мира, которые из стратосферы казались на удивление маленькими и компактными.


Еще мы успели поохотиться за головами. Впрочем, без особого успеха, так как пират оказался весьма опытным пилотом, разнес пару патрульных истребителей и скрылся в атмосфере каменистой луны. Также мы умудрились отбить захваченную террористами яхту, накрыть наркопритон, из-за бага получить навечно запотевший шлем и путешествовать дальше практически вслепую. Ну а вишенкой на торте стали выгрузка вездехода на крышу одного из небоскребов и последующий прыжок веры на закрытые для посещения улицы. Одним словом, в игре довольно легко себя развлечь — была бы фантазия.


Да, Cloud Imperium Games ждет титаническая работа. Многие механики предстоит придумать с нуля, что-то глобально переделать, а что-то просто довести до ума. Да, пока у нас есть лишь одна звездная система. Да, неприятных багов все еще достаточно, а системные требования весьма злы. Но теперь, наконец-то, мы смогли сами поиграть в Star Citizen и получить от нее немало удовольствия. Теперь, в конце концов, стало видно, что прогресс в разработке все-таки есть, а потраченные игроками деньги уходят не только на зарплату Криса Робертса. Все-таки Cloud Imperium Games замахнулась на то, чего еще никто и никогда не делал, а текущая версия, наконец, показала, что намеченные цели достижимы. Конечно, до заявленных 100+ систем еще очень далеко, но основные элементы геймплея потихоньку начинают работать. При этом важно отметить, что Star Citizen уже может похвастаться совокупностью большинства механик, доступных в других космических симуляторах по-отдельности, а некоторые местные фичи так и подавно уникальны.

Трудно загадывать, сколько продлится разработка и закончится ли она вообще когда-нибудь — особенно с учетом того, что в игре еще заявлены масштабная однопользовательская кампания, сессионный шутер от первого лица и сессионный же боевой космический симулятор. Но теперь, во всяком случае, игрокам будет где полетать в космосе, пока продолжается разработка проекта, успевшего стать самой дорогой игрой в истории. Но вместе с тем, пожалуй, и самой амбициозной.

Допустим, вы решились на смелый шаг. Вы собираетесь поиграть в Star Citizen.

На этом пути вас ожидают различные препятствия и помехи, вызовы и возможности. Путеводитель может помочь вам избежать аварий и катастроф. А может и не помочь.

Гайд сей призван дать общее представление об игре и уберечь новичков от распространённых ошибок.

В нём излагаются базовые сведения об игре — то, что позволит новичку успешно (возможно) совершить первый полёт. Это своего рода лётный минимум.

Допуск к полётам

Если вы уже получили права «гражданства», то можете пропустить эту главу.

Как стать игроком Star Citizen?

Шаг второй. Приобрести игровой пакет либо применить код бесплатных полётов.

Во время акций «дни бесплатных полётов» (они проводятся несколько раз в год) игра становится бесплатной.

Вероятнее всего, код будет приведён на странице официального сайта с объявлением о бесплатных полётах. Именно там же (чуть ниже) надо его и ввести. Разумеется, к этому моменту вы должны войти в свой аккаунт.

Первоначально вы загружаете лаунчер, устанавливаете его и затем уже с его помощью скачиваете игровой билд. Файлы с игрой (патч 3.11) занимают примерно 65 Гб. Настоятельно рекомендуется ставить игру на SSD.

Итак, игра установлена, но прежде чем щелкнуть «Launch game», обратите внимание на указанные в окне лаунчера полезные ссылки.

«Welcome Hub» — открывает официальный портал с туториалами для начинающих игроков. «FAQ» и «Help» ведут к официальной базе знаний , наполненной гайдами по различным аспектам игры, в том числе и руководство по бесплатным полётам . Впрочем, эти ресурсы лучше просматривать на официальном сайте через браузер, чем в окне лаунчера.

На этом месте вы можете распрощаться с моим гайдом и вверить свою судьбу авторам вышеуказанных трудов. Вы не уходите? Тогда продолжаем.

Модули и режимы игры

Вы запустили игру, поздравляю. В главном меню вы можете выбрать тот или иной игровой модуль.

«Persistent Universe» («Постоянная вселенная») — и есть, собственно говоря, Star Citizen как MMO с видом от первого лица с космосом, кораблями и планетами. Модули «Star Marine» («Звездный десантник») и «Arena Commander» («Командир арены») суть не более чем тренировочные площадки для MMO. В лоре они считаются обучающими симуляторами внутри игровой вселенной.

«Star Marine» («Звёздный десантник») — FPS-перестрелки на небольших картах (в условиях нормальной гравитации, иногда в невесомости), без кораблей и наземной техники, «Counter-Strike в космосе на минималках».

«Arena Commander» («Командир арены») — тренажер для пилотов: бои, гонки и просто учебные полёты на маленьких космических локациях. Вы можете выбрать мультиплеер или одиночную игру, тогда в боях компанию вам составят боты. В «Арене» возможны PvP и PvE сражения. Кроме того, в ней есть режим «Свободный полёт», где ИИ-противник отсутствует и бои не обязательны.

Запустить «Арену» в режиме «Свободный полёт» — отличный способ ознакомиться с управлением тем или иным кораблем в простых и контролируемых условиях.

Выбирая «Persistent Universe» в первый раз, готовьте попасть в редактор персонажей. После создания аватара игра предложит выбрать локацию. Вы можете выбрать звездную систему и космопорт в ней для спауна во вселенной MMO-игры либо зайти в ангар.

«Hangars» («Ангары») — это отдельный режим, (до неопределенного момента в будущем) не связанный непосредственно с MMO-компонентой. Ангар — это локация, в которой можно заспаунить свои корабли и осмотреть их снаружи и изнутри, но нельзя полетать на них. Есть несколько видов ангаров, различающихся размерами и архитектурным стилем. Для спауна техники необходимо найти на площадке маленькие синие AR-маркеры (AR — augmented reality — дополненная реальность), сфокусировать поле зрения на них, щелкнуть ЛКМ и в раскрывшемся окне выбрать интересующий вас вариант.

Все вспомогательные модули вы можете пропустить и сразу перейти к основному блюду. Щелкнув «Persistent Universe», выбирайте звездную систему, на данный момент Стэнтон — это единственный доступный вариант. Далее вам предложат определить место своего рождения в игре: Лорвилль, Сектор 18 или Нью-Бэббидж.

Сразу скажу: для старта игры лучше всего — Нью-Бэббидж. В других городских посадочных зонах при взлёте и посадке в космопортах требуется строго придерживаться заданных диспетчером воздушных коридоров, а с этим у начинающих пилотов могут возникнуть большие проблемы. Но укажем «за» и «против» каждого варианта.

Лорвилль — город на планете Хёрстон. Плюсы: большой выбор скафандров в местном магазине, город можно покинуть не только через космопорт, близость к наиболее популярным космическим станциям и торговым маршрутам. Минусы: нет магазинов стрелкового оружия и корабельных компонентов, вылет через воздушный коридор. Плюс или минус на ваше усмотрение: эстетика индустриального кошмара в духе городов-ульев Warhammer 40000.

Сектор 18 — это район города-планеты АркКорп. Плюсы: наиболее богатый ассортимент товаров в магазинах, эффектно выглядит ночью во всём своем киберпанковском блеске неоновых огней и голограмм. Минусы: вылет через воздушный коридор, единственный возможный способ выбраться — через космопорт.

Нью-Бэббидж — столица планеты микроТех. Плюсы: красивые виды в стиле ледяного хайтека, взлёт без особых ограничений, город можно покинуть не только через космопорт. Минусы: нет магазина брони, а что касается гражданской одежды, то местная мода весьма своебразна.

И последнее о режимах игры. Обучения в текущей версии игры нет. Некогда оно было, но его убрали, вероятно, руководствуясь той логикой, что управление может измениться с любым патчем и переделывать в каждом таком случае учебную миссию было бы слишком затратно. Вместо обучения игра может предложить подсказки (hints). Они возникают в нижней части экрана в виде надписи белым шрифтом. Постарайтесь не проморгать их. Подсказки контекстуальны, то есть зависят от актуальной игровой ситуации. Можно отключить их в настройках игры.

Через тернии

Вы проснулись в тесноватом жилом модуле шаблонной конструкции.

Первое испытание — встать с кровати. Вы не в какой-то обычной игре, поэтому такое простое действие можно выполнить множеством способов. На этом примере мы изучим методы взаимодействия с интерактивными предметами.

Простые способы: (1) клавиша Y, собственно говоря, она и означает «покинуть сидячее/лежачее место»; (2) для того, чтобы покинуть кровать, также сработает W; (3) да и «пробел» вдобавок.

Сложные способы требуют активации взаимодействия, для чего в играх обычно достаточно одной кнопки «use». Первый сложный способ (4) — испытать систему «внутренних мыслей»: удерживать F, прочитать появившиеся надписи — список возможных действий, выбрать с помощью мышки один из доступных вариантов взаимодействия и щелкнуть по нему. Диалоговая система в SC работает аналогично. Если удерживать F и затем однократно нажать F, то выбирается вариант по умолчанию, что позволяет не просматривать список действий. Второй сложный способ (5): F + ПКМ — открыть круговое меню личных внутренних мыслей и выбрать в нем один из вариантов действий.

С помощью кнопки F и внутренних мыслей вы будете взаимодействовать с различными интерактивными объектами: дверьми, лифтами, компьютерными терминалами и т. д.

На руке вашего аватара висит браслет mobiGlass — это аналог нынешних смартфонов в сеттинге игры. Через это устройство вы можете общаться с другими игроками, смотреть карту, менять снаряжение, модифицировать корабль, пересылать деньги, принимать квесты. Кнопка F1 открывает mobiGlass.

После того, как вы покинете дом, вам придется ехать на работу в общественном транспорте, что может навеять вам неприятные ассоциации с реальной жизнью. По пути к космопорту вы можете разжиться снарягой в магазинах или пропустить стаканчик в баре. Следуйте указателям и схемам на стенах, чтобы определить направление.

Общественный транспорт в Лорвилле представлен надземным трамваем, называемом там метро, в Секторе 18 — воздушными трамваями, точнее было бы сказать летающими автобусами, в Нью-Бэббидже — капсулами маглева под брендом «мТ метролуп». Да, это вакуумный поезд. Как тебе такое, Илон Маск?

В космопорту ваша задача — найти консоли вызова кораблей (ship retrieval consoles). На экране консоли вы выбираете, какой корабль порт должен вам предоставить (retrieve), то есть заспаунить. Когда он материализуется в пространстве, на HUD игрока выводится AR-метка с дистанцией до него и номером ангара (или взлётно-посадочной площадки).

В случае гибели или утраты корабля через эти консоли вы можете потребовать поставить новый по страховке (claim). Она бесплатна, но новая модель не поступит мгновенно. Замена корабля требует времени, и чем больше или сложнее машина, тем больше придется ждать. Через консоли вы можете ускорить поставку (expedite) за определенную плату в aUEC. Также с помощью этих терминалов оплачиваются штрафы, налагаемые на пилотов портовыми властями.

Для первого полёта выбирайте тот корабль, что проще управляется в атмосфере, по возможности, наиболее легкий и/или с наилучшими аэродинамическими свойствами. Тяжелый корабль будет добираться до орбиты медлительно и мучительно, да и управление таким аппаратом может быть оказаться чересчур сложным для начинающего пилота. Бывают, впрочем, и малые корабли, неуклюжие в атмосфере.

Во всех трех стартовых космопортах размещены офисы фирм по аренде техники. Можно взять напрокат какой-нибудь кораблик (даже в пределах стартовой суммы).

К ангару вас доставит лифт. Осталось забраться внутрь корабля. Найти вход не всегда легко, особенно в случаях с крупными кораблями. Присмотритесь к надписям и подсветке. Легкие корабли, как правило, имеют выдвижную лесенку слева от кокпита. Тяжелые обычно оснащены лифтами, опускающимися до земли. Корабли с грузовыми отсеками часто имеют рампы.

В самом простом случае с поверхности посадочной площадки вы попадаете сразу в пилотское кресло в кокпите. В других — придётся прогуляться по интерьерам.

И теперь мы попробуем взлететь.

К звёздам

Самое время посмотреть, какая кнопка за что отвечает, если вы ещё не знаете. Вы же не из тех самоуверенных пилотов, кто изучает настройки управления только после крушения в первом же вылете?

Первый взгляд на схему управления в Star Citizen может вызвать чувство фрустрации. Не тревожьтесь: для полётов достаточно знать всего несколько клавиш, да и те частично можно не использовать, применяя взамен внутренние мысли. Удерживая F, вы активируете внутренние мысли и, перемещая фокус зрения по кокпиту, можете включать и отключать различные корабельные системы.

Готовим корабль к старту.

(1) Включение энергопитания (внутренняя мысль «Power on» или кнопка U). По этой команде активируются основные системы корабля: индикатор на лобовом стекле (ИЛС), радар, МФД, щиты, оружие, — кроме двигателей и специальных устройств (например, генератор ЭМИ).

(2) Запуск двигателейEngine on» или кнопка I).

Но вместо этих двух действий можно обойтись одним.

(1+2) Команда «Готовность к полету» («Flight ready» или R) — объединяет включение энергопитания и запуск двигателей. Одно нажатие на кнопку, и вы можете лететь.

Надо связаться с диспетчерской службой космопорта (ATCAir Traffic Control, управление воздушным движением) и запросить разрешение на взлёт, чтобы двери ангара раскрылись.

Открываем mobiGlass (кнопка F1). Внизу экрана находятся иконки основных программ, щёлкните по крайней левой — «Commlink» («Коммлинк»). Нажатие кнопки F11 открывает «Коммлинк» минуя главное меню mobiGlass. Во вкладке «Friends» («Друзья») в самом верху будет диспетчер (обычно контакт называется «[название города или космопорта] landing services»). Жмите на иконку под именем. Более иммерсивный способ вызвать диспетчера: на одном из МФД выбрать режим «Comms» («Связь»). Можете нажать колесико мышки, чтобы центрировать взгляд на МФД.

Взлетаем. Для того, чтобы оторваться от площадки, используйте маневровый двигатель подъёма — «пробел» (стрейф вверх). Тяжелые корабли могут заупрямиться при отрыве от полосы, тогда задействуйте дополнительную мощность — жмите левую кнопку Shift (форсаж, «буст») в комбинации с «пробелом».

Затем выведите машину из ангара.

W — «вперед», увеличение тяги; S — «назад», уменьшение тяги, «пробел» — стрейф вверх, Ctrl — стрейф вниз, A — стрейф влево, D — стрейф вправо. Скорость устанавливается колесиком мышки. Ускорить набор скорости можно врубив форсаж (Shift).

Изменение направления движения, поворот корабля вокруг той или иной оси осуществляются движением мышки вверх или вниз (тангаж), влево или вправо (рыскание), кнопками Q (крен на левое крыло) и E (крен на правое крыло).

Нажмите N, чтобы убрать шасси. Некоторые корабли (особенно нечеловеческой конструкции) при выпуске/подъеме шасси сильно изменяют конфигурацию, что может значительно повлиять на их аэродинамические свойства и состояние интерьера.

Если вы покидаете космопорт Лорвилля или Сектора 18, то после вылета из ангара осмотрите пространство в поисках воздушного коридора: в ИЛС он выглядит как туннель. Он может находиться не прямо по курсу перед вами, а сбоку или даже за спиной. Летите строго сквозь него. Отклонение от предписанного маршрута в лучшем случае вызовет временную потерю управления и коррекцию курса автопилотом, в худшем же закончится смертью. В пределах городской черты ниже определенной высоты действует запретная зона для полетов. Не спускайтесь слишком низко.

Включите круиз-контроль (клавиша C), чтобы поддерживать постоянную скорость.

Из стартовой локации вы можете лететь куда угодно, но позвольте дать совет — первым делом отправляйтесь на ближайшую космическую станцию. В игре, как правило, точка респауна (при входе в игру и после смерти персонажа) привязана к последнему посещённому порту. Желаете ли вы возвращаться в жилой модуль в городе и ехать в общественном транспорте в космопорт снова и снова в духе «дня сурка»? Если вы возродитесь на космической станции, то путь от койки до корабля будет гораздо короче.

Если на вашем корабле есть спальное место, то можно воспользоваться им, чтобы выйти из сессии с сохранением своего текущего состояния. На кораблях с полноценным медотсеком (Carrack, 890 Jump, Cutlass Red) в нём можно установить точку респауна на случай гибели, но, конечно, она сработает только, если корабль останется цел.

На орбите каждой из планет в системе Стэнтон вращается крупная космическая станция (Крусейдер — Порт-Олисар, Хёрстон — Эверус-Харбор, АркКорп — Байджини-Пойнт, микроТех — Порт-Тресслер). В системе есть и многие другие, но для начала лучше полететь к ближайшей.

Для полётов на относительно большие расстояния (более 30-40 километров) вне пределов атмосферы уместно использовать квантовый двигатель (quantum drive) — устройство, которое умеет разгонять корабли до высоких досветовых и сверхсветовых скоростей методами, неизвестными наивной науке XXI века. Нажмите B, чтобы активировать КД. Тогда в поле зрения появятся маркеры точек интереса. Фокусируйте взгляд на AR-метке пункта назначения, тогда запустится процедура калибровки (то есть, расчёта данных для квантового перехода). Есть и другие способы навигации звездная карта в mobiGlass (F1, затем выберете программу «Starmap» либо нажмите F2, чтобы открыть её минуя главное меню). Кроме того, можно перевести радар в режим карты (не на всех кораблях).

Когда квантовый двигатель оживёт и калибровка завершится, начинайте квантовый переход (quantum travel), удерживая B.

После его завершения летите к станции на маршевых двигателях. Возле космопорта появится уведомление о том, что вам надо связаться с диспетчером. Запросите у него место для посадки аналогично тому, как вы получили разрешение на взлёт. Появится AR-метка, обозначающая ангар или посадочную площадку. Опустите шасси (N) и идите на посадку. Если корабль завис или парит над отведённым ему местом, то вы можете доверить посадку автопилоту (удерживать N).

Если вы можете выбраться из корабля на своих двоих, то считайте, что удачно приземлились. К станции будет привязана ваша новая точка респауна (на самом деле, уже запроса на посадку достаточно для переноса места возрождения). Вы можете избрать её базой для своих операций или улететь в поисках более подходящего дома.

И ещё один совет. Столкнувшись с чем-нибудь непонятным, не стоит спешить с закрытием игры. Всегда можно спросить совета и помощи у других игроков в чате (кнопка F12).

Вы ещё живы после первого полёта? Тогда гайд достиг своей цели. Хотите знать больше? Дальше будет интереснее (ну, по крайней мере, мне). В следующем гайде будут более или менее детально рассмотрены различные аспекты лётной подготовки.

Знаток вселенной Star Citizen

В этом гайде я помогу тебе найти самую короткую дорогу от запуска игры до твоего первого корабля и первого полета в космосе!

Сразу после ввода логина и пароля мы попадаем в лобби игры (на данный момент оно выглядит вот так).

Нам доступны 3 модуля:

Universe
Модуль в котором вы можете попасть в открытую вселенную (с квестами и пиратами) или погулять по тестовому микрорайону.

Star Marine
Это полноценный FPS модуль с двумя режимами игры: захват точек и каждый сам за себя. Модуль создан разработчиками для теста механик FPS.

Arena Commander
Тестовый модуль в котором мы сможете попрактиковаться в перестрелках на кораблях против других игроков или обкатать свой корабль на гоночной трассе.

Нас интересует модуль UNIVERSE. Выбираем его и заходим.


Далее нам предлагают выбрать между модулями:

SPACE PORTS и HANGARS

Space ports - если мы выбираем этот порт, то окажемся в открытой вселенной с квестами, полетами, пиратами и кораблями

Area 18 - это маленький микрорайон аля торговая площадь. Это социальный модуль, тут на данный момент делать нечего. Нам просто показывают как будут выглядеть города в будущем, когда игра выйдет в релиз.

Смело выбираем Crusader!




После того как мы выбрали Crusader начинается загрузка локации космической станции.
После загрузки мы просыпаемся в "номере" на станции. Это место респауна, особой смысловой нагрузки она не несет. В номере вы можете переодеться (слева ящик с вешалкой) в социальную одежду (куртки, штаны etc) или надеть на себя скафандр для путешествий.

Заблудиться на станции невозможно, так что смело можете погулять.


Во время прогулки вы увидите такой терминал. Тут можно вызвать корабль!


Подходим к терминалу. Смотрим на монитор и при появлении "USE" жмем "F"


На мониторе будет выведен весь список доступных вам кораблей (которые вы купили ранее). В моём случае мне доступен корабль из стартового пака: Mustang Alpha


Терминал услужливо показывает нам посадочное место, где будет ждать наш корабль. Посадочное место D04.


Отходим от терминала и ищем вейпоинт с нашим кораблем.


Кораблик всё ближе!


Как я говорил ранее - на станции заблудиться невозможно. Смотрим на указатели.


Также на станции вы можете посетить 3 магазина: оружейный, социальный и с брониками.




Все посадочные площадки находятся снаружи станции, то есть в открытом космосе. Ищем вот такой вот шлюз.


Слева вы увидите вот такую большую синюю кнопку, которая открывает первую дверь шлюза. Активируем кнопку клавишей "F"


Заходим внутрь.
ВНИМАНИЕ! На вас должен быть надет скафандр для выхода в открытый космос! Если вы одеты в социальную одежду, то вы умрете в шлюзе!
Жмём на большую панель с кнопкой "F" - открываем вторую дверь и выходим в космос.


Вот и наш корабль!

У каждого корабля свой доступ к кабине пилота. В моём случае лестница находится слева по борту у кабины пилота. Активируем лестницу клавишей "F"

Заходим во внутрь. Активируем "сесть на место пилота" клавишей "F"

Кстати, вы можете вызвать клавишей "F1" ваш персональный, хмм терминал с миссиями и дополнительной информацией.


Миссии на станции дают автоматически (на этой станции это так). Изучите список квестов. Активируйте нужные квесты (справа от названия кликните на значке)


Клавиша "B" активирует вейпоинты с отображением других станций, астероидных поясов и квестовых заданий.
Наводимся на нужную нам цель и смотрим:

Зеленая метка - вам ничего не мешает сделать прыжок
Оранжевая метка - на пути есть препятствие. В таком случае ищите обходные пути. Просто выбирайте другие вейпоинты.

Взлёт осуществляется при помощи клавиши "SPACE". Space поднимает ваш корабль вверх по вертикали - прямо над посадочной площадкой. Чуть поднявшись от площадки - отключайте шасси клавишей "N"

Посадка осуществляется следующим образом. На не большой скорости подлетаете к станции и нажимаете "N". Станция покажет вам место, куда вы сможете посадить свой корабль. Подлетев к синему квадрату зажмите "N" и корабль автоматически приземлится.

Сели. Все свободны.


Читайте также: