Сталкер корейский излом прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Наверное, детище разработчиков Киевской студии GSC Game World покорило сердца миллионов. Речь, конечно же, идет о, игре "С.Т.А.Л.К.Е.Р.". Ведь с 2009 года и до сих пор фанаты ждут новых частей. Даже сейчас, по прошествии стольких лет, игра не теряет популярности. Но речь пойдет в статье не об этом.

Поистине игра "С.Т.А.Л.К.Е.Р." образовала вокруг себя культ. И давние ее участники с вероятностью 100 процентов знают, кто такой Излом. Сталкер же, вновь прибывший, узнает это по окончании статьи. Сейчас мы подробно разберем не вошедшего в официальную серию игр мутанта и поговорим о его характеристиках, повадках и многом другом.

Что известно о мутанте?

Однозначно можно сказать одно: Излом появился вследствие мутации человека. Об этом свидетельствуют его ноги - человеческие, по-видимому, не подвергнувшиеся мутации. Помимо этого, его одежда также является ярким показателем, что до страшной мутации он был человеком. Кстати, данный мутант совсем не агрессивен, нападает он только в тех случаях, когда его провоцирует сам игрок. Но помимо этого, он искусно втирается в доверие.


К сожалению, Излом - это вырезанный мутант, и в серии игр с ним взаимодействовать не получится, но несмотря на это, в билде 1935, что вышел к части "Тень Чернобыля", его можно было увидеть на локации "Военные склады".

В полной степени рассмотреть данного персонажа игры получится с трудом, так как разработчики о нем говорили крайне редко. Но существует несколько теорий. Одна из них гласит, что Излом в S.T.A.L.K.E.R. появился на свет после ужасного эксперимента ученых. Они старались создать универсального солдата, но, как видно, у них ничего не получилось. Вторая же гипотеза говорит, что это гражданский человек, который жил рядом с ЧАЭС до аварии. Также известно, что данный вид мутантов неплохо бегает, обладает разумом и способен выходить на контакт с человеком посредством разговора.

Упоминания в книгах

Каждый, кто читал роман "Песочные часы" автора знает, что у мутанта есть некая сила, которая позволяет ему манипулировать гравитацией. В книге данные события развивались под НИИ "Агропром" в лаборатории. Там в вентиляционную шахту пытался попасть Излом - Сталкер его напугал. И чтобы это сделать, он поднял свою конечность в сторону объекта и исказил гравитацию, вследствие чего летел по воздуху.

К слову, мутированная левая рука - это его оружие. В целом она похожа на лапу богомола, такая же длинная и чаще сложенная в пополам. В то же время правая рука абсолютно не подвергнута мутации.


В книге "Мечта на поражение" (уже автора Калугина) говорится про сталкера по кличке Гупи. Он утверждает, что Излом (Сталкер, озвучка которого говорила о том, что он не точно уверен в этом) был его сопровождающим. В этом отрывке он делился впечатлениями от внешнего вида мутанта, говоря следующее: "Лицо его имело вполне человеческие черты, но при этом было совершенно неподвижным и отличалось странной текстурой. В целом выглядело оно так, будто вырезано искусным мастером из куска старого дерева, долго пролежавшего в воде".

Образ жизни и характер

Теперь же давайте поговорим о том, как в S.T.A.L.K.E.R. мутант взаимодействовал с подобными особями и какой образ жизни вел сам.

Основной отличительной чертой у Излома является то, что он один из мутантов, который как-то выходит на контакт с человеком. Даже больше, он способен им помочь в чем-то. И что самое удивительное, не за просто так, что говорит о его разумности. Из этого также можно сделать вывод, что он миролюбивый, однако не всегда. Он проявляет агрессивность, но крайне нередко. Обычно он лишь защищается хотя способен напасть на людей по своей инициативе, но на это его толкает голод.

Кстати, стоит упомянуть еще, кое-что про такого персонажа, как Излом: Сталкер, увидев его, сразу начинает стрелять. Но так как мутанта выдает специфичная рука, он всегда прячет ее за свитером.

Также нельзя забывать про то, что он необычайно хитер, по крайней мере, в отличие от своих сородичей. Чтобы напасть на жертву (в данном случае Сталкера), он, укрывшись за кустами, зовет на помощь. Помимо этого, способен бросаться короткими репликами для привлечения внимания. Когда Сталкер подойдет к кустам, его ждет необычайной силы удар.


Если говорить о том, как герой нашей статьи контактирует с другими мутантами, то здесь все очень плохо: он их просто ест. Конечно не всех подряд, а лишь мелких особей. В его рационе также находится и все еда, которую употребляет человек.

Заключение

Про такого загадочного персонажа, как Излом, Сталкер может, конечно, говорить бесконечно, но, к сожалению, информации о нем очень мало, а та которая есть, так и вовсе не из достоверных источников. Сами разработчики в разговоре о нем скупы, а более подробную информацию обычный игрок может узнать из книг, но там Излом подан в авторской интерпретации, а каким он задумывался в игре, полностью никто не знает.

Что случилось тогда, прежде чем я очнулся в подобном состоянии посреди леса? Память старательно скрыла эти воспоминания, но я все-же понимал, что не было ничего хорошего. Как бы то ни было, оставаться на месте долго было слишком опасно и глупо.
Я попытался было подняться на ноги, но это действие оказалось очень серьезной моей ошибкой. Понятно это стало спустя несколько мгновений.
Резкая боль пронзила спину, и я вновь упал на землю. Дыхание перехватило от боли, а перед глазами поплыли фиолетовые и желтые круги. Тело в очередной раз свело сильнейшей судорогой. Я стиснул зубы, чтобы не закричать. Впрочем, тут сработала старая привычка - крика у меня теперь все равно бы не вышло, я не был в состоянии даже позвать на помощь. Горло пересохло до невозможности, поэтому кроме еле слышного хрипа и сипения ничто не срывалось с моих губ.
Я не мог понять точно, сколько времени уже находился в подобном состоянии. На моей памяти, тьма трижды сменяла дневной свет, но память могла быть неверной. Когда я слегка пришел в себя, все мои вещи уже исчезли: сталкеры всегда не гнушались мародерством, вот и теперь оказались не прочь обчистить умирающего. Да и сам я, порой, поступал подобным образом. Вот и вернулись все гнусные поступки обратно ко мне. У меня теперь не было ни ПДА, чтобы попросить помощи, ни фляжки с водой, чтобы утолить жажду, ни даже самого захудалого оружия, чтобы быстро и почти безболезненно оборвать свои страдания. Оставался лишь один выход – пытаться выжить.
За те несколько коротких мгновений, что мне удалось продержаться на ногах, я успел приметить, небольшой пруд, располагавшийся в овраге буквально в пару сотен метрах от меня. Теперь оставалось лишь добраться до его кромки. Однако это самое «лишь» не означало легкости данной задачи. Тело мое было сильно изувечено, и каждое движение отзывалось дикой болью. Но жажда жизни оказалась сильнее. Я дождался, пока боль немного утихла, и медленно пополз между деревьев в сторону водоема.
Время обратилось тягучей эластичной субстанцией, способной растягиваться до неизвестных пределов. Поэтому оказалось невозможным измерить, сколько времени я затратил на то, чтобы добраться до края пруда. В данной ситуации, я оказался даже готов согласиться с теми, кто считает, будто время – лишь иллюзия, а на самом деле его нет. Но мне было не до подобных размышлений.
Как бы то ни было, цель свою я достиг с последними лучами закатного солнца. Ободранные в кровь пальцы с легким плеском погрузились в мутную воду, оставляя за собой кроваво-красный шлейф, растворялся в воде, подобно сигаретному дыму в воздухе. Я подтянул вторую руку и на мгновение замер, наслаждаясь неожиданно приятными ощущениями. После короткой передышки, я как можно крепче вцепился пальцами в мягкое глинистое дно и принялся медленно подтягивать к воде туловище.
Вода благодатно действовала на раны своей вожделенной прохладой. Очень скоро жгучую боль сменило легкое покалывающее онемение. Быть может, в другой ситуации, я решил бы, что это не есть хорошо, однако сейчас мне было плевать на любые предосторожности и предрассудки. Мне стало легче, мне стало лучше. Никогда не стоит брезговать тем, что имеется, тем более, когда ты на грани между жизнью и смертью.
Пил я долго жадно – несколько суток без капли воды во рту дали о себе знать.
Утолив, наконец, страшную жажду, я сделал над собой усилие и перевернулся на спину. В неведомой дали над кронами молчаливых деревьев мерцали звезды. Свет их, конечно, не был ярким, но я почему-то видел все так ярко, словно днем. Такое положение вещей не укладывалось в голове.
Я прикрыл глаза, спасаясь от наваждения. Мысль в голове была лишь одна: что же случилось тогда, несколько дней назад? Кроме страшной боли, ломающей кости и выворачивающей внутренности наизнанку, вспомнился невообразимый грохот и яркий красный свет, заполоняющий все вокруг.
Взрыв? Тогда должны были остаться хоть какие-то следы от него: поломанные деревья, запах гари, пепел и зола. Но ничего такого я не приметил. Быть может, сработала аномалия? Не знаю, все может быть в Зоне, но куда же, в таком случае, делась эта аномалия после.
За данными размышлениями, я не заметил, как уснул. Мне снилось, что я мчусь по Зоне, быстрее ветра, будто я знаю точно, где и какие находятся аномалии. Мне снилось, как я врукопашную борюсь с мутантами. А также, как с неподдельным ужасом во взгляде по мне палят довольно юные сталкеры, которых я никогда прежде не видел: ни живых, ни мертвых…
Проснулся я в холодном поту. В тот момент я решил, что это был лишь кошмарный сон и быстро успокоился…
Если бы только это было просто сном…
…молния прочертила небо над лесом, что начинался за полем. Я выматерился и протер ослепленные на мгновение глаза. Яркий свет делал меня слепым, и я становился беспомощным, почти как новорожденный котенок. В результате, я не мог больше передвигаться при свете дня. В этом было довольно много минусов, но плюсы тоже были. Ночь заменила мне день – я видел в темноте лучше летучих мышей, и мог передвигаться по Зоне так, как не рискнул бы ни один здравомыслящий человек.
Но я уже не был человеком. Не только зрение мое обострилось до предела, но также слух, чутье и интуиция. Я всегда знаю, где находится та или иная аномалия, даже если она никак не проявляет себя, я способен услышать дыхание человека и шаги мутанта, что находится в километре от меня. Иногда мне начинает казаться, что я способен читать мысли людей и даже немного подчинять их своей воле.
Мои способности становятся все сильнее с каждым новым днем. Но цена этому слишком дорога – все больше я становлюсь похожим на монстра, все меньше во мне остается от человека…
Вслед за очередной вспышкой волнами хлынул ливень. Пара слепы псов, что до этого в полудреме лежали возле старого трактора, на крыше которого расположился я, заскулили и спрятались под днищем ржавой мертвой машины. Я хмыкнул: все-же звери всегда остаются зверьми, что бы ни происходило. Я потянулся и разлегся на ржавом металле, подставляя тело под прохладные струи воды. Именно вода дала мне ещё один шанс на жизнь полгода назад. И я был ей благодарен. В ответ она придавала мне новых сил.
Я улыбнулся и закрыл глаза. Память вернулась ко мне уже давно. Что произошло в тот роковой день, когда я стал Другим? Да ничего особенного. Обычный выброс, какие в Зоне случаются не меньше десятка раз в год. Только в тот раз не довелось мне пережидать его в укрытии – не успел. И вот результат: я стал ещё одним жутким порождением Зоны, Изломом.
Не могу сказать, что это уж очень тяготит и огорчает меня. Скорее даже наоборот. Теперь я способен увидеть людей среди мутантов и мутантов среди людей. Ведь все дело не во внешности и не в генетическом коде – все гораздо сложнее. Есть нечто такое, что люди называют душой. Простые люди, как многие звери и мутанты, чуют её по-своему, но очень смутно. Я же способен понять её запах, услышать её вибрации и, порой, даже увидеть её. Кто бы знал, как она прекрасна. Но, к сожалению, душа есть далеко не у всех. Самое печальное, что у мутантов она встречается куда чаще, чем у людей. Но никто мне не верит. Да и впрочем, кто станет верить Излому? Всего несколько сталкеров найдется на всю огромную Зону, которые действительно поймут меня…
Чем дальше становлюсь я от людей, чем сильнее единюсь с природой, тем чаще я задаюсь вопросом, есть ли душа у меня самого? Но ответа найти мне не суждено. Порой бывает куда легче понять других, чем себя.
Где-то вдалеке раздались крики, злобное рычание и автоматные выстрелы. Негромко вздохнув, я спрыгнул с трактора в вязкую грязь и как можно быстрее побежал на звуки. Почему мне было не остаться отдыхать? Почему я собираюсь вмешаться в чужое дело? Просто быть может, сегодня мне удастся спасти от гибели ещё одну душу. А кто будет её хозяином: человек или мутант – для меня не имеет значения.

Дата выхода оригинальной игры: 11 марта 2007 год
Дата выхода мода: 17 июня 2014 год
Жанр: Action
Разработчик: Shtopor (Антон Цапеш), exshel (Сергей Колесников), СнежныйЛис, ins333, koshak, stalkersof (Алексей Лысов)
Издатель: GSC World Publishing
Версия: 1.0006
Версия модификации: 1.5
Платформа: PC
Интерфейс: Русский
Озвучка: Русский
Таблетка: не требуется

Описание:
Данный мод сделан на фриплейной основе и предоставляет свободу игроку при передвижении по уровням. Вам придется побывать в разных легендарных местах и заниматься основным сталкерским делом: охотой за наживой и сражением с порождениями Зоны. Игроку предоставлена совершенно иная система квестов, которой не было в других модах: мы находим различные ПДА, документы и прочие вещи схожего типа, что бы разгадать какую-нибудь историю, или просто заработать денег на снаряжении. Выбор зависит от игрока. Игрокам так же предоставляются и стандартные новые квесты от персонажей, которые населяют Зону.
Зоне уже много лет, она успокоилась, и её более не сотрясают ежедневные выбросы. Как-то наладилась обычная сталкерская жизнь: ремонт снаряжения, медобслуживание, торговля. Но от этого Зона не потеряла своих странностей и не стала менее опасной. Она стала другой, но по-прежнему живёт своей жизнью и постоянно меняется.

Системные требования:
. Операционная система (OC): Windows XP(sp3)/ Vista(sp2)/ Seven(sp1), рекомендуется 64-bit OC
. Процессор (CPU): Intel Core 2 Duo 2.6 GHz, рекомендуется Intel Core i7-920 2.66 GHz
. Память (RAM): 4 Gb, рекомендуется 6 Gb для Vista/Seven x64
. Видеоадаптер (VGA): ATI Radeon HD7750/NVIDIA GeForce GTX640 DirectX 9.0 -совместимая, 1024 Mb
. Жесткий диск (HDD): 12.15 Gb свободного пространства

Подробнее о модификации

Основные особенности модификации:
Локации
. Бар "100 рентген" (из сборки 2571)
. Завод Росток (из сборки 2571)
. Подземелье НИИ "Агропром" (из сборки 2571)
. Кордон (из сборки 2571)
. Бункер Радара (смесь из сборок 1935-1865)
. Тёмная долина (смесь из сборки 2205 и ЧН)
. Мертвые топи
. Гнилая Пойма
. Рыжий лес
. Болота
. Собачья деревня
. Чернобыль 4
. Шахта
. Логово
. Полые холмы
. Лаборатория X-8
. Варлаб
. Генераторы
. Госпиталь
. Тринадцатый сектор
. Мёртвый город
. Мусорная Гиза
. Подземка Агропрома Сектор 2
. Научная станция
. Окрестности завода "Юпитер"
. Восточная Припять
. Затон
. Лиманск

Мутанты
. Модели кабанов и плотей из ЗП
. 4 вида псевдогигантов (огромный псевдогигант, мутирующий псевдогигант, черный псевдогигант, псевдогигант-прыгун)
. Новые модели собак
. Новые модели Контроллёров (Контроллер в плаще, билдовский контроллер, контроллёр-сталкер, контроллер с отростками, быстрый-контроллёр)
. Снорки "Без противогаза"
. 3 вида изломов (матерый излом, излом-карлик, болотный излом)
. Новый мутант Леший
. Новый мутант Костолом
. Новый мутант Волк
. Новый мутант Ящер
. Новый мутант Водянка (Паук)
. Новый мутант Жмур
. 1 новая модель кабана (в 3 раза больше стандарта)
. Билдовская модель Плоти
. Псевдособаке добавлена пси-атака как в билде 1935
. Полтергейст (ползает по земле, атакует огнем)
. Много новых моделей зомби
. 3 вида котов-мутантов

Над модом работали:
. Shtopor (Антон Цапеш) - Лидер проекта. Идеи, квесты, скрипты, платформа
. exshel (Сергей Колесников) - Тексты, озвучивание, квесты, песни
. СнежныйЛис - Идеи, квесты, тексты, озвучивание, тестирование
. ins333 - Скрипты, квесты
. koshak - Администрирование, квесты, тестирование
. stalkersof (Алексей Лысов) - Идеи, скрипты, правки оружия

Отдельная благодарность:
. Помощники по озвучиванию:
- Олег Коротаев
- Андрей Булатов
- Николай Рудаков (г. Харьков)
- tuneyadec (Толстов Олег)
- Валерий Рябченко (г. Харьков)
- Apolliner
- Lonely Dragon
- Amsterdam
- Wolfys
- Лев Гагуа (Leo Gagua)
- Сергей Белоусов (г. Владивосток)
- Wolfstalker
- Artem Shved
- Wo1fRam
. Помощь в скриптах: ColR_iT
. В моде, с разрешения авторов, использована авторская музыка:
- Олега Коротаева (г. Харьков)
- Андрея Булатова (г. Шебекино)
- Михаила Саморокова и группы "Тень".

В процессе разработки использовались моды:
. SMP
. NLC 6
. OGSE
. LW
. Dangerous Zone
. Artefact Pack1
. MISERY
. BB_Mod_Redux.v2
. Realistic Dialogs Pack v0.5
. SWTC

В моде использованы работы авторов:
. Леха Слон, Tris, Ааз, Shpiler, Abakant, MaZaHaKQ, Shadow, Aligator_M, Piter, lafugix
. Animal, Charsi, eXiu, DJekman, optivankiev, Jonahex, SkyLoader, Леня Баньши, Real Wolf
. Рыло, Artem_K, Ruwar, lafugix, Lex, 22ff, kiavan92, Amik, Sin, Александрыч, nafigator
. ЙоЖеГ, ПаХ@(N), Трикс, staff, Hells1nG, Sergg, Kirag, ПСЕВДО-СТАЛКЕР, snajper, CON
. virus96, hellrats, kenny, VEGА,Ruwar, LAGAEM, xxx5, Stalk15, AzzzA, singapur22
. mortalheaven, Animal, P.A.X, Rekongstor, Fun, jgar, Kolmogor, Якут, K.D, alen-fantom
. CRAZY_STALKER666, kstn, Buusty, modoskea, Best, purke62, VaLKoV465, 13DieS
. Приносим свои извинения авторам, чьи имена потерялись в процессе работы, и мы забыли вас указать. Спасибо вам за вашу работу

Патч 1.5:
Патч получен путем выделения различий между версиями 1.5 и 1.0. Отличающиеся файлы стали основой для патча 1.5
Изменения, вносимые патчем 1.5:
. Устранены почти все вылеты и баги (осталось несколько незначительных, не влияющих на прохождение).
. Полностью переработан звук (весь, вплодь до оружейных звуков).
. Добавлено несколько оригинальных мелочей. Исправлены конфиги оружия (не все, к сожалению).
. Проверены и исправлены почти все ошибки в текстах.

Излóм — отменённый мутант, созданный в результате экспериментов на людьми.

Содержание

Общие сведения

Информации о данных мутантах мало. Предполагается, что это местные жители, проживавшие на территории вокруг ЧЗО до второй аварии. Также имеется версия, что изломы — неудачный результат экспериментов по программе «Универсальный солдат». Он разумен, умеет говорить (хотя и плохо знает человеческий язык), быстро бегает. Основное оружие излома — большая гипертрофированная правая рука. Его руку можно продать за немалые деньги. А если же беседа заладится, то от него можно получить немного полезной информации.

Образ жизни и поведение

Может проявлять агрессию, но может также и помочь в обмен, к примеру, на еду. Нападает на сталкера только со спины, но он обычно не агрессивен. Свою руку прячет под одеждой, чтобы на него не нападали сразу. Хитёр. Его главная уловка — кричать из-за кустов «Помогите! Я ранен!» (часто может запоминать реплики, короткие фразы, диалоги, использовать либо как уловку, либо как полезную информацию). Сталкеры-новички ведутся на уловку и идут помогать товарищу, после чего получают сокрушительный удар гипертрофированной конечностью. Живёт недалеко от сталкеров, иногда ладит с ними. За еду может помочь или рассказать полезную информацию о Зоне. Иногда втирается в доверие к сталкерам, следует за ними, отпугивает мутантов, не испугавшихся помогает уничтожать.

Планировалось сделать излому способность сбивать прицел игрока (для этого была сделана специальная анимация) и телепатическое подчинение зомби.

Отношение к другим мутантам и сталкерам

Появления

История создания

Концепт-арт

Все наброски мутанта нарисованы Виктором Марчевским.

Дизайнерские документы

Впервые упоминается в ideas.doc (14 марта) как «изломанный мутант».
В Задания5.doc (29 сентября) говорится о способностях и месте обитания.
В scenario_elements1.xls (7 октября) говорится о способности пси-удара и внесенсорном восприятии. Позже (возможно, в 2003 году) документ был дополнен более подробной информацией про внешность, поведение и способности.
В _story_.doc (14 октября) упоминается сражение с мутантом в Припяти.
В stalker.doc (9 октября) появилось дополненное описание мутанта с конкретными способностями и местами обитания.
Из weapon_probability.xls (28 октября) можно понять, что излом планировался как мутант-босс с «суперсмертельным» ударом своей руки.

В monstry3.doc (29 марта) приведено наиболее описание мутанта, позже ставшее внутриигровым.
В story7.doc (3 июня) сказано о способности излома к пирокинезу и о проводившемся эксперименте, в результате которого мутант появился.

В Walkthrough.doc (10 января) описаны сюжетная сцена на Янтаре и поведение на Армейских складах, также указана инфопорция для КПК.
В military_walkthrough.doc (28 января) также описано поведение на Армейских складах.
В Настройки монстров.doc (14 января) указаны способности излома и его поведение в бою.
В Монстры.doc (15 мая) описаны итоговая механика излома, проблемы поведения и предложения по улучшению:

Тактика борьбы: не пропустить его в толпе зомбей, не подпускать близко. От захвата освобождаться ножом.
Необходимо доделать:
- Сбивает прицел. Джим.
- Если подошел слишком близко к игроку, пытается схватить его одной рукой, второй наносит сильные удары. Игрок может стрелять. Джим.
- Берет под контроль зомби. Джим.
- Если есть подконтрольные зомби, держится в стороне + пытается забежать за спину игроку. Джим.
- анимации. Вова.
- наросты на текстуре. Толик.
- настройка хитбоксов под наросты/уязвимые зоны. Юра Негробов.

Описание

Носил с собой КПК убитых сталкеров.

  • Телепатия.
  • Лицо близко к человеческому.
  • Хитер.
  • Сутулится и прячет свою псевдоконечность под плащом. Издали напоминает горбатого бродягу.
  • Пытается приманить сталкеров разговором или просьбой.
  • В момент, когда сталкер поворачивается спиной, распрямляется и атакует гипертрофированной конечностью.
  • Если поделиться едой, то можно узнать интересную информацию о Зоне.
  • Ест крыс, собак, плоть.
  • С какой-то вероятностью может преследовать игрока. Подбираясь во время сна.
  • Атаки:
    • Сильный удар гипертрофированной рукой
    • Телекинетический удар
    • Ест трупы
      , южная часть локации (именно здесь игрок впервые встречает мутанта). .

    Текст для игрового описания был взят из документа monstry3.doc и добавлен в файл string_table_enc_mutants.xml 20 августа 2004 года (эта версия файла впервые появляется в 'xrCore' build 1893, Sep 6 2004). 24 декабря 2005 года содержимое про излома было удалено. Обитал на Янтаре, в одном из домов в деревне. Разработчиками рассматривалось 2 варианта сцены на Янтаре:

    • в одном из домов в деревне излом зовёт игрока на помощь: «Сынок, помоги подыхаю…». Когда игрок входит к нему, из других домов выходят зомби;
    • при входе в деревню зомби выходят из домов, и среди них ходит излом, плохо заметный из-за своей внешности.

    Мутанта вырезали из игры по причине его похожести с зомби, которых в дальнейшем тоже убрали из игры. Окончательно это произошло к 2006 году — было убрано описание (в то время как у других мутантов появилось новое).

    Модель и текстура

    Программирование

    Конфиги

    Скрипты

    Евгений написал первый скрипт, mizlom.script, 7 сентября 2004 года, отвечающий за скриптовую (скорее всего, тестовую) сцену: игрок заходит в помещение, дверь блокируется, через 20 секунд она открывается и игрока атакует излом. В самом файле Евгений написал, что скрипт получился неудачным:

    Скрипт менялся 2 раза: в первый раз, 21 сентября, были добавлены 2 пояснения для функций, а во второй, 8 декабря (после более долгого тестирования), после слова «не» было добавлено «сильно». Также 21 сентября были написан второй скрипт, mizlom_part2.script, отвечающий за поведение излома при атаке и получении урона.

    Ничто так не бодрит в два часа ночи как горячий, крепкий кофе, особенно разлитый на колени, благо что комбез хороший, обошлось без ожогов.

    Теперь на предплечье у меня красовался наладонник. К общей сталкерской сети Техно меня уже подключил, посидел я там пару часов почитал что происходит, в основном там анонимные разборки, меряются так сказать у кого длиннее. шнур. Вблизи военных можно было ещё и читать что происходит у них, но при пересечении периметра мне посоветовали отключать прибор. Мне б ещё не забывать его включать, хотя лучше это делать по необходимости.

    Туман на прошлом, на былом.

    За туманами наш дом.

    Только этот туман не нёс ничего кроме дополнительной опасности в виде скрывшихся мутантов и аномалий. Явление было простым, без химических примесей, следовательно обходить не надо.

    Медленно, оценивая окружающую местность на наличие признаков аномалий, характерные звуки мутантов и просто улавливая какие-либо раздражители я шёл положив руку на автомат. Что-то меня смущает. Встал, осмотрелся. Жухлые листья на дубах, полусгнившая листва которая поддаётся если её ворошить ногой. А сейчас январь месяц. И снега нет. В деревне есть, а тут нет. Значит есть причина по которой в Зоне тепло, а что за причина? Включив наладонник я быстро нашёл Техно и изложил ему свои наблюдения. Прочитает мож чего и прояснит.

    Полчаса ходьбы привели меня в какую-то разваливающуюся деревушку. Тааааак это вот не по мне. Одно дело лес, поляны, а другое дело деревушка где на улицах чёрт знает что есть.

    Я о живых не спроста. Слух вылавливал чье-то шипение, вроде человеческое. Как будто упал, а тебе на ранку взрослые льют перекись, а ты выёживаешься мол больно, но смотри я терплю.

    -сссссс. ах зараза. мммммм.

    Надо глянуть, может помощь нужна.

    Забор, из-за которого доносились звуки, был впереди, метрах в пяти от меня. В изгороди была довольно-таки широкая брешь, явно от мутанта, от сюда была видна лишь двухметровая, покрытая каплями влаги, трава.

    Пройдя через дыру я стал как можно тише пробираться через заросли. Сам звук доносился из-за сарая впереди.

    Стоп. Краска на сарае была как новая, но этого не должно быть, кто стал бы в Зоне красить сарай? Может тут кто-то из оставшихся жильцов, тот кто не захотел уехать.

    Ну значит точно человек. Я перестал красться. Подойдя вплотную к краю сарая я всё-таки решил обозначится как человек, вдруг там кто-то сидит и думает что я мутант.

    -Эй помощь нужна? Я человек, не стреляй. Окей.

    Я выглянул. На меня смотрел бледный тип лет под пятьдесят. Был он в брезентовом плаще, в широком таком, заляпанном чёрной кровью.

    Дед похоже нарвался на кровососа, даже видать поранил сильно, но и не ушёл без ответки, как моральной так и физической. Речь не складная и за руку под плащом держится.

    -В доме можно укрыться?

    -Нет. Сюда.- Дед указал на сарай.

    Я открыл дверь. Внутри только устроенные вместо скамеек брусья, а посреди них место служащее костровым. Лежанки нет, похоже что это временное обиталище старика.

    -Ты чего дед? Мутанты набегут. Ты же видел мутантов?

    Дед так гневно на меня зыркнул, что аж не по себе стало. Костёр так костёр, мне что трудно чтоли. Оставив ему перевязочный пакет я ушёл за дровами.

    Пока я собирал горючее я напоролся на труп кровососа. Оно было перерублено пополам. Кровосос был молодой так как шрамов не было, кожа ещё светлая, мышцы объёмные. Аномалия его чтоль так порвала?

    Етижи-пассатижи, а я тут гуляю как на курорте. А ведь на траве следов нет. Но и трава не показатель, мож она аномальная и быстро встаёт. Тогда всё равно должен быть очаг ловушки, но и его следов нет. Блуждающая аномалия? Вот это сейчас самый разумный вариант. Да блуждающая аномалия самое логичное объяснение.

    Вроде как успокоившись я пришёл с дровами. На костровом лежала распотрошённая обёртка перевязки. Целая рука деда покоилась на колене.

    Костёр я соорудил небольшой, в каком-никаком, а в помещении всё же.

    -Ты наверное голодный. Как твоё имя дед?

    -Ну да. Люди как зовут?

    Молчит, мда тяжёлая публика.

    Я поставил одну банку тушёнки на костёр. Есть после увиденного кровососа никак не хотелось.

    Изом уставился на греющуюся банку. Давно видать не ел.

    -Дед, а тебя местная живность не беспокоит?

    -Дурачки приходят. Узнают что я здесь, и бегут назад.

    -Это какие-такие дурачки?

    -Ходют мычат, домой хотят, а не могут. Вы их не пускаете.

    Дурачки дурачки, чё за дурачки понять не могу.

    -Дурачки это зомби, да? Ну мутанты есть такие.

    При слове мутанты старик вновь страшно зыркнул на меня.

    -Не ругайся, ударю.

    Чё это ему не нравится? А может он сам мутировал из-за радиации? Двадцать с лишним лет тут живёт с облучением.

    Мысль о покойном кровососе не давала мне покоя и я написал об этом Техно: " У меня тут курьёз один произошёл дед один на кровососа нарвался и его видать спасла какая-то аномалия, кровосос порван пополам. Другие мутанты отпадают, тогда бы дед не выжил, следовательно это блуждающая аномалия. Есть какие-нибудь похожие ловушки?"

    Тушёнка на костре уже наверняка согрелась. Я достал банку покатал по земле чтоб остыла. Открыл я банку и дал деду. Тут кто-то начал скребсти в дверь.

    Я схватил автомат и тут же получил шлепок по руке.

    -Ты совсем тронутый?!

    Я подошёл боком к двери и легонько толкнул её. Никто не вошёл. Я посмотрел на деда и оторопел.

    Во-первых я проморгал вошедшего, а им оказалась здоровая кошка примостившаяся у деда на спине. Во-вторых дед держал банку в здоровой руке, а ел несомненно больной, во всех смыслах, конечностью. Да-да именно конечностью, а именно длинной двухметровой трёхпалой рукой.

    Это точно не человек. Это оно порвало кровососа такой клешнёй.

    Я кинулся к автомату, но не тут-то было. Чудовище встало, схватило моё оружие и держало его под потолком.

    Хрен, нету?! Где он ёп твою мать?!

    Пистолет оказался у кота в зубах. Я взялся за ножи который мне подарил Постный. Кот отреагировал жутко. Непонятные набалдашники на щеках стали больше в размерах и покраснели. Дед не реагировал, а только повторил:

    -Я не ударю. Сядь.

    -Вы знаете меня, вы кормите и уходите, есть те кто спрашивают, я говорю.

    -Изом. Не могу всё сказать.

    -Нет такого имени Изом, и тем более я уже понял что ты не человек.

    Наладонник завибрировал повторениями. Звонок. Ох не вовремя, хотя.

    Я медленно открыл компьютер и нажал на кнопку ответа. Звонил Техно.

    -Молодой ты ещё жив?

    -Ключевое слово ещё.

    -Хрен знает, в какой-то деревне, в тумане шёл не разобрал. Нарвался на какого-то му.

    -ЗАВАЛИ ХЛЕБАЛО. Я похоже понял в какой ты деревне. Ты видел в ней свежевыкрашенный сарай?

    -Ты говорил видел деда, так вот это излом. Не вздумай стрелять в него он этого не простит. Видишь его?

    -Передо мной сидит. Чё мне делать?

    -Не говори при нём слово обозначающее изменение организма под опасным воздействием. Понял какое слово? И дай ему пожрать чего-нибудь.

    -Не думаю что это поможет, мы уже с ним на конфликт вышли. Вряд ли он поверит что я успокоился.

    -Дед добрый, если можно так сказать. обойдёшься без пальбы он отпустит. И оставь ему пару банок тушёнки да сваливай мирно. Живности на его территории не водится.

    -Тут у него кот какой-то, с ним чего.

    -Ничего это его баюн. Парни которые от него уходили говорили что кот оружие вынесет. Всё в твоих руках.

    -Ладно, выберусь напишу.

    Техно отключился. Ладно мирно так мирно. Ножи я убрал обратно в ножны.

    -Дед, отпустишь? Я тебе тушёнки оставлю и пойду. Только как мне автомат забрать.

    -Уходи домой. Отдам потом, сейчас иди домой.

    Я подошёл к рюкзаку, достал пару банок тушёнки и положив их возле костра развернулся пошёл к двери. Да опасно показывать спину мутанту, но делать нечего.

    Покинув сарай я нашёл калитку и вышел через неё. Рядом с ногой шмыганул кот с моими пистолетом и автоматом. Остановившись в метрах десяти от меня он посмотрел в мою сторону словно ждал. Только я идти он шёл дальше.

    Таким макаром он меня вывел на какой-то разваливающийся блокпост. Положив оружие в кустах он пулей шмыганул обратно обогнув меня по широкой дуге. Оказавшись за моей спиной он снова встал и заговорил:

    Среди всех вырезанных мутантов сталкера, Излом выделяется одной крайне занятной особенностью. Игрок имел возможность с ним говорить и торговать .

    Не знали? Давайте по порядку.

    Что ты такое?

    Излом - это гуманоидный мутант, изначально бывший человеком, скорее всего один из местных жителей до второй катастрофы. Зона оказала чудовищное воздействие на несчастного, страшно деформировав тело и психику. От человека у излома остались схожее количество конечностей и человеческие черты лица. Часто пытается прикинуться человеком, скрывая под одеждой свой неестественно большой рост.

    Кстати о конечностях: левая рука излома гипертрофирована и является очень мощным оружием. Одним размашистым ударом излом может сломать хребет сталкеру в броне, а если судить по некоторым книгам, то и вовсе разрубить пополам. Но о книгах позже

    В большинстве модов изломы воссозданы в той или иной степени достоверности. Но всегда это крайне живучий противник, способный быстро преодолевать средние дистанции и наносить мощные удары.

    Обложка книги Алексея Калугина "Мечта на поражение" 2008г., изд. "Эксмо". В данном произведении один из главных героев ближе к концу оказывается Изломом и это дает понять, что автор видит Излома ничем не уступающим в интеллекте человеку. Силы мутанта в книге куда серьезнее: своей рукой он обезглавливает и рубит людей в капусту. Кстати, он изображен на этой обложке и стоит у здешней версии Монолита Обложка книги Алексея Калугина "Мечта на поражение" 2008г., изд. "Эксмо". В данном произведении один из главных героев ближе к концу оказывается Изломом и это дает понять, что автор видит Излома ничем не уступающим в интеллекте человеку. Силы мутанта в книге куда серьезнее: своей рукой он обезглавливает и рубит людей в капусту. Кстати, он изображен на этой обложке и стоит у здешней версии Монолита

    Я тебе покушать принес

    Но самая безбашенная особенность излома, которой должны были порадовать нас разработчики Сталкера - это возможность пообщаться с ним и даже покормить! Планировалось, что иногда излома можно было с помощью еды сподвигнуть на диалог, в котором последний может поведать интересные факты о Зоне и происходящем вокруг! Вы можете себе представить каноничного мутанта, с которым можно было бы пообщаться?

    Я об истории с едой и разговорами знал очень давно и в самых разных модах всячески пытался "прикармливать" излома - кидал рядом с ним консервы, колбасу и даже водку. Увы, мне не удалось найти реализацию столь интересной фичи. А у вас? Напишите в комментариях!

    Гипертрофированная левая рука излома очень ценится у ученых и не только, иногда ее можно подобрать, но описание, увы, хромает:

    Читайте также: