Сталкер камень преткновения пролог прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Начало июля решил дать нам глоток свежего воздуха в сталкерском моддинге. Новая короткометражка, которая должна нам рассказать, что же зовет сталкера по кличке Сохан к центру Зоны, а точнее к окрестностям завода Юпитер.

Эта первая работа автора. Цель: набить руку, поэтому ждать чего-то совсем глобального не стоит. Окей, но, я постараюсь показать на недочеты в сюжете, на логические провалы и прочее. Я очень надеюсь, что к этой рецензии автор отнесется адекватно. Я не люблю хвалить мод просто так, лишь потому что это первая работа.

У меня была надежда на то, что в этом моде будет раскрыт сам завод, ибо в оригинале он ничего не стоит, кроме нескольких сюжетных документов, упавшей вертушки и сторожевых псов. Я думаю, что все игроки, когда впервые играли в оригинал ЗП, с осторожностью заходили на территорию завода и всегда ждали какого-то страшного момента, ибо атмосфера этого заброшенного предприятия заставляла бегать мурашкам по кожи. Но увы. Как по мне, по сей день, этот завод не имеет какой-то страшной истории. Либо эту историю не придумали, либо я ее не видел. Но что нам дает данная модификация? Сейчас поговорим.

История начинается после событий, когда Стрелок отключил Выжигатель, но до событий, когда у военных вдруг начали падать вертолеты. Что сразу хочу отметить. Нету вертолета на вертолетной площадке, это действительно огромный плюс автору. На самом деле, даже если бы он там был, я бы ничего не говорил. Уже как-то привыкли к этим вертушкам, независимо от той или иной истории мода. Но здесь, автор предусмотрел даже такую мелочь, и это приятно. Жаль, что в сам завод я не заходил, если бы и там не было вертушки, и была бы крыша, то я бы хлопал стоя.

ГГ Сохан, идет в Зону на поиски приключений на свою пятую точку. Просто с начального ролика понимаешь, что с логикой и сюжетом будут явные проблемы. Сталкер с одним ружьем проходит до центра Зоны живым и невредимым. На Янове мы знакомимся с интересными личностями, у которых, до прихода Дегтярева, были явные интересные способности. Например, у Гавайца есть способность слышать звуки стрельбы в Зоне, кхм, практически в центре Зоны, при этом звуки стрельбы он услышал, находясь на своем рабочем месте и при включенном радио. А стреляли аж около аномалии «Бетонная ванна». Вот это слух! Любой мутант позавидует. А также у нас есть неопытный Зверобой, который по каким-то причинам эту кличку получил. Ибо отдать 5к сталкеру, который просил милостыню и удивляться, что его добавили в ЧС, это как попытаться покормить псевдопса своей колбасой и удивиться, что она откусила у тебя пол руки. «Милостыню», боже, серьезно?)

Дальше мы знакомимся с новой личностью, который с еще пару ребят, не смогли отбиться от стаи собак, что в итоге привело к гибели всех, кроме самого этого сталкера, с кем мы познакомились. Кличка у этого сталкера Глаз. По натуре он ленивый, и вы, наверное, задаетесь вопросом, как он такой великий и могучий смог побороть свою лень и пришел почти к центру Зоны? Наверное, он потратил все свои силы, поэтому рюкзак, который он потерял у аномалии, когда удирал от собак, просит принести ГГ. А еще у нас есть типичный бандит, который разведет ГГ, потому Сохан всегда готов помочь отнести что-нибудь и кому-нибудь. Но разводилово у бандитов это типичная ситуация, никто не обещал легких денег от подозрительного типа в маске. Вот тебе и засада в Копачах.

Вообще, уже как-то страшно скачивать модификацию, где есть только одна локация – Юпитер. Ибо Связь времен сильно изменило мое представление о данной жизни, ну, вы поняли. Но Камень дает нам выбор, можно за 20 минут пройти основной сюжет, а можно и исследовать измененные окрестности, что немножечко увеличит прохождение. По факту, автор молодец, открыл раннее закрытые двери в некоторых местах, обустроил мебелью и прочим мусором, а на деле, это все так же мертвая территория. В новых комнатах нет ничего интересного, этим уже не удивишь. Ну, комната, который не было, ооо, диван, стол, какая-то непонятная штуковина, круто(нет).

Прохождение можно было существенно увеличить, если немного расширить второстепенные квесты. Были зародыши, но их быстро сбрасывали со скалы. Почему свободовец передает инфу долговцу? Что случилось с отрядом Свободы? Что за бандиты были в туннеле? Откуда труп Жекана в вагончике и зачем он вообще нужен? Что за крик был в цементном заводе, от которого ГГ построил новый жилой дом? Что за документы были под ЗРК, за которыми охотились наемники (я так понял) и почему мне так легко дали уйти с ними (хоть бы засаду ради приличия устроили). Все персонажи проходняк, нужны, чтобы хоть как-то увеличить время прохождения модификации.

Основной сюжет дает нам ровно ничего. ГГ идет на Зов. Круто. Зачем, что за Зов? По сюжету идет пару действий. Прийти на стрельбу, забрать кпк, разблокировать, прийти в туннель, забрать писульку, пойти на Янов, пойти к заводу. Единственный момент меня очень сильно удивил и зажег огонь заинтересованности, это звонок мамы. Это было интересно, но потом, эх. Разочарование. Нас оглушает отряд Монолита. Главный отряда сильно недоволен, что ГГ преследует их. Ну да, пару записок и пда, который просто ничего не дает, просто ноль инфы, «Вась, я вот туда пошел», «Петь, я ушел туда, СЛАВА МОНОЛИТУ». Дааа, прям рассекретил все планы фанатиков. Нооо, видимо, этот главный брат Зверобоя, ибо согласиться на помощь сталкера, который, по вашим словам, следил за вами и разнюхивал, ну это конечно гениальное решение. Задача простая, похитить ученного у долговцев, ибо он там чет в артефактах разбирается. Мысли в голове дают понять, что в данном случае есть выбор действий. Либо начать сразу похищение, либо попросить помощи, чтобы уничтожить монолитовцев. Тратим больше времени, чтобы понять, что выбора у вас никогда не было и не будет, ибо лидеры группировки открытым текстом шлют вас. Убиваем охрану, получаем неизвестный артефакт, нас гладят по головке добрый дядька неизвестно кто из Монолита, ГГ думает, что он мразь, его вырубает опять неизвестный и тоже поносит ГГ, продолжение следует…

Геймплея, как обещалось, тоже нет. Суть мода заключается в выполнение разных поручений, сходи туда, найди то. Единственный момент был только с бандитами, когда те устроили засаду. В дальнейшем развлекайтесь с отрядами зомбированных и мутантами, которые рандомно попадутся на вашем пути. Поиск артефактов, а зачем? Отобрали АКМ у зомби и все, жизнь удалась. С курткой даже удобнее бегать. Оружейный пак нужен только для того, чтобы многих не раздражали оригинальные стволы. Мод проходится за час, максимум 2, а запихнули весь оружейный пак, где 70-80% стволов даже в глаза не увидишь.

Что-то я разогнался. Смотрю я на оценку этого мода. И эх-эх прям. Я не могу назвать мод хорошим лишь потому, что «это моя первая работа». Это так уже не работает. Но и мод не ужасен, проходная модификация, вполне сойдет для первого раза. Работа тестеров, в плане стабильности, оценена на отлично. Вылетов не было и это хорошо. Перекопали окрестности Юпитера, классно, но зачем? Ладно, «проба пера», сделано хорошо, вертолет даже убрали! Но, открытые «мертвые зоны» не нужны, смысла нет, что закрыто, что открыто. Нужно больше уделять сюжету, ибо здесь его, по сути, нет.

Ах да, самое главное забыл. Озвучка. Она хорошая. Кто-то озвучен отлично, а кто-то, например, Герман, озвучен ужасно. Но, опять же, я, конечно, не против озвучки, но зачем? Моду нужен хороший и интересный сюжет, а не озвучка диалогов.

Сюжет – 2
Геймплей – 1
Озвучка – 4
Стабильность – 5

RBSS Team | S.T.A.L.K.E.R.: Камень Преткновения.

Если вы столкнулись с проблемой, из-за которой не можете пройти дальше по сюжету - пишите сюда.

Алексей Милицин

Подскажите пожалуйста куда нужно отнести кейс по просьбе Стёпы Замка. Он в диалоге не сообщил куда нужно нести.


Модификация расскажет о небольшом отрывке из жизни обычного сталкера по кличке Сохан. Он шел в Зону, даже не подозревая, какие испытания и трудности ему придется преодолеть. Наступить на горло инстинкту самосохранения, познать, что такое предательство и дружба. Зона полна не предсказуимостей. Уже казалось, вот он - правильный выбор, как судьба злодейка распоряжается иначе и все летит в тартарара. У него нету гигантских планов - он лишь идёт на Зов, даже не подозревая, к чему или к кому он приведёт.

Q: Где найти Глаз по квеству Новикова?
A: Он же все говорит! Слушайте лучше!

Q: Игра не запускается - зависает на стадии включения лаунчера/движка.
A: Ослабте нагрузку на процессор.

Q: Когда следующий мод?
A: КТТС.

Игровые:
Q: Почти у всех костюмов по одному контейнеру для артефакта, а техники не улучшают. Что делать, если хочу два артефакта повесить?
A: В комбенизоне наемника 2 контейнера.

Q: Где искать Глаз по квесту Новикова?
A: Он говорит прямым текстом!

Q: Где искать друзей Степы Замка?
A: Наш косяк, будет исправлено ближайшим патчем - около полустанка.

Q: Как выйти с цементного завода?
A: Ключ лежит на подоконнике, на этаже нижнем этаже.

drCarabas

Мой ТриГнойНайт! Мой демон шалый! Ты так костлява, что, пожалуй, Позавтракав тобой в обед, Сломал бы зубы людоед.

Ну что ж, мы прошли ее до конца! Ставь лайк и подписывайся на канал, если хочешь больше видео по Игре в Кальмара!

На совместном мероприятии Xbox и Bethesda на Е3 2021 компания GSC Game World представила полноценную демонстрацию геймплея из S.T.A.L.K.E.R. 2. S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет 28 апреля 2022 года эксклюзивно на Xbox Series X|S и PC. Для новой консоли Xbox игра станет 3-х месячным консольным эксклюзивом и будет доступна по подписке Game Pass в день релиза. На Xbox Series X заявлена поддержка 4К Ultra HD и технология Ray Tracing.

Задание с доски объявлений на зачистку территории от расплодившейся живности.

Читайте также: