Сталкер чистое небо сюжет

Обновлено: 07.07.2024

S.T.A.L.K.E.R. — серия из трех компьютерных игр в жанре шутера с элементами экшн-квеста (точнее сказать, из ролевых игр взят отыгрыш, квесты и репутация, но не прокачка, так что получилось некое подобие action-adventure), а также изначально литературный конкурс фанфиков, переросший в серию романов от профессиональных писателей.

И элементами Immersive sim тоже.

На выходе имеем неповторимый, атмосферный РПГ-хоррор-шутер от первого лица, который, несмотря на кучу багов при выпуске и хреновой поддержке разработчиков, с середины 2005 (утёкшие в сеть бета-билды) года и по сей день имеет толпы преданных фанатов и постоянно пополняемое количество модов на графику, пушки, монстров, локации, артефакты, шмотки, персонажей, сюжетные ветки, исправление косяков оригинала, реалистичность…

Содержание

Основная серия

Игра Год Разработчик Издатель Платформы Движок
S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля 2007 GSC Game World THQ, Deep Silver PC X-Ray
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо 2008 GSC Game World Deep Silver PC X-Ray
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти 2009 GSC Game World Deep Silver, Viva Media PC X-Ray
S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля 2022 GSC Game World GSC World Publishing PC и XBOX Unreal

  • «S.T.A.L.K.E.R. Online», «S.T.A.L.K.E.R. World» и «F-Zone online». Все три игры представляют из себя, как это не странно, не переделку оригинального одиночного сталкера в MMO, а посредственные игры на другом движке, MMO как MMO. Вот если бы кто-то просто взял обычный S.T.A.L.K.E.R. и на его движке, без изменений или с минимальными изменениями (ну, выбрасывание принципиально непероносимых в MMO механик не порицается, но только потому, что по другому не выйдет; выбрасывать что-либо остальное нельзя, исключение — если не выбросить, будет критическая ошибка и невозможность запуска игры) состряпал MMO… В итоге сломались все [1], а оставшаяся превратилась в игру «Anomaly Zone»: [2]. Историю этих MMO надо расписать и пояснить поподробнее.
  • Мифический Тот самый S.T.A.L.K.E.R..
  • «S.T.A.L.K.E.R. Mobile» — единственный официальный спин-офф, разработанный самой GSC, совместно со студией Qplaze для мобильных телефонов. Приквел всей серии, рассказывающий историю Меченого.
  • «S.T.A.L.K.E.R. War Groups» — мобильная стратегия по мотивам войны группировок.
  • «ARMSTALKER», «Stalker Day Z» и прочие — модификации игр Operation Flashpoint-ArmA и DayZ, у которых движок почти один и тот же. Бывают разные, упоминать конкретные сервера нет смысла.
  • Различные поделки и прочие попытки сделать что-то вроде S.T.A.L.K.E.R. на базе другой игры, будь она хоть Garrysmodом — пытаются сделать хоть из чего.
  • Прорва модов на S.T.A.L.K.E.R, разных видов, крепящиеся на разные части серии и версии игр (вплоть до модов на другие моды). Их столько, что перечислять нужно лишь самые лучшие и интересные — вообще в принципе их столько, что тут места не хватит.

Идея Зоны, Сталкеров и Хабара взята из повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких, творчески переосмысленной в стиле постапокалиптического боевика (правда, Зона и постапокалипсис существуют локально — за её пределами обычный мир). У Стругацких были инопланетяне (как метафора непостижимой силы, вторгшейся в человеческую жизнь), полууголовные контрабандисты и абсолютно непригодная для обитания земля, где буквально каждый шаг мог быть смертельным. В игре сделали Чернобыльскую зону как пример окружающей среды, изгаженной людишками и О-Сознанием, которое изгадило её ещё раз, добавив мутантов и аномалий . На роль сталкеров взяли суровых мужиков, которые хоть и занимаются формально незаконным делом, но не имеют явных преступных наклонностей и скорее похожи на мирных жителей фронтира. А Зоне резко прикрутили фитилёк — там можно ходить по дорогам, не рискуя нарваться на аномалию, и даже какое-то время жить в постоянном лагере. С другой стороны, сюда стягиваются криминальные элементы, привлечённые наживой, Зону делят добровольческие паравоенные организации «Свобода» и «Долг» с противоположными идеологиями, непонятная и очень злая организация «Монолит» периодически набегает из-за Выжигателя Мозгов, когда оттуда не набегают толпы зомби, правительство, пытаясь взять это безобразие под контроль, идёт на крайние меры типа «прийти и перестрелять всех», а ещё по полям и лесам бегают голодные мутанты, так что там каждый день кто-то в кого-то стреляет. В то же время, в Зоне, как и у Стругацких, есть артефакты с полезными свойствами непонятного действия, ради охоты на которые туда вообще хоть кто-то забирается.

Сюжеты самих игр см. в основных статьях.

STALKER: Noises of the Zone

Море нереализованных разработчиками возможностей в сочетании с открытой архитектурой и относительной лёгкостью для модифицирования не могли не привести к появлению огромного количества модов, породивших спустя пару лет полноценную «расширенную вселенную», в которой оригинальные игры стали даже немного блеклыми и далеко не самыми интересными составляющими. Несмотря на выход «Чистого неба» и «Зова Припяти», основной базой для создания модов остаётся «Тень Чернобыля». На постсоветском пространстве игра, несмотря на прогресс графики и движков, остается излюбленной платформой модостроения, точно так же, как на западном - Half-Life 2.

Одних сюжетных модов существует чуть менее, чем дофига. В плане направлений можно выделить:

  • Линия «Новая Война» — модификация ТЧ, с которой начинали своё знакомство с игрой очень очень многие поклонники серии. Отличается высоким уровнем сложности, возвращением вырезанных мутантов (Изломы, Бюреры и Химеры), Барменом, у которого можно купить почти все образцы оружия, костюмов и артефактов с патронами и реальными названиями пушек. К сожалению, до ума доведена не была, ибо попасть в Саркофаг в этой линии невозможно.
  • Линия «Солянка» — продолжает и расширяет направление «Теней Чернобыля»: Зона — это такое место, где возможно многое, невозможное в других местах. Эксперименты, аномальные технологии, секретные проекты… А в остальном — чернуха, порнуха и мочилово. Собственно, громадная «Народная Солянка», а также «Возвращение Шрама» и «Вариант „Омега“». Базируются на ТЧ и ЧН.
  • Линия Зауруса, она же «Трилогия „Апокалипсис“» и продолжение «Упавшая звезда: Честь наёмника» — характеризуется снижением роли мутантов и аномалий, акцентом на взаимоотношениях между группировками и обычными сталкерами, а также противостоянием объединённой Зоны с загадочной группировкой «Апокалипсис». Зона — скорее поделённая на псевдогосударства маленькая колония на другой планете, но никак не аномальная зона где-то на Украине. Герой — стабильно: суровый спецагент/наёмник, которому не нужно знать ничего, кроме текущего задания, рассчитывающий от любых претензий отвертеться именно этим и потому вечно влипающий куда только можно. Базируется только на ТЧ.
    • Однако в «Чести наёмника», появляются инопланетяне, они же демоны, за которыми охотятся частные армии некой корпорации-наследника «Аненербе», которым противостоят честный наёмник, благородные бандиты и православные монахи. Что же спасёт мир от ярости демонов тьмы — военная сила? Деньги корпораций? Или… вера?
      • Принципиально разрушается система торговли — игрока просто заваливают деньгами, которые ему решительно не на что тратить, так как снаряжение ему тоже выдают бесплатно или просто купить ничего нельзя.
      • Вышедший в сентябре 2018 года «Последний сталкер» несколько меняет акцент. Теперь Зона стала крайне нестабильным местом, а сталкеры не суются дальше Болот и Кордона. Главным героем стал второстепенный персонаж «Чести наёмника», бандит по прозвищу Грек. Торговая система восстановлена, однако купить снаряжение можно только за Периметром. Злобная корпорация тоже присутствует, однако здесь ее роль значительно меньше, а на втором плане появились сатанисты. А еще раскрывается большая часть всех загадок серии, ибо — финал линии.
        • Да уж. Частная армия мегакорпорации-наследника Аненербе ищет «сшиватель горизонта», чтобы пробиться за барьер, представляющий собой изолирующее поле для сдерживания инопланетного преступника возрастом 2 миллиона лет, которое создает пробой между мирами, из которого лезут обозленные за это на людей демоны, закрыть брешь пытаются сатанисты при помощи Некрономикона и человеческих жертвоприношений, и во всем этом предстоит разбираться благородному бандиту, потому, что ему нужно найти путь за Барьер, чтобы передать другому бандиту решение Сходки о том, что его переводят в другую Зону — под Челябинском. Крутые планы в духе «Злая корпорация построила стену через весь Кордон, чтобы сталкеры на слабо активнее лезли в Зону, а она их будет отлавливать и ставить на них опыты с инопланетной фигней» и «нужно захватить стену, чтобы сталкеры на радостях полезли в Зону, понаходили всякого страшного, а мы всех этим страшным напугаем и всех из Зоны выгоним». И да, мегакрутой инопланетянин убивается ножом, потому, что боится кованного железа…
        • Что касается «Ф.⁠О.⁠Т.⁠О.⁠Г.⁠Р.⁠А.⁠Ф.» — как раз эта часть оказалась самой продвинутой и вменяемой: события происходит через несколько месяцев после Второго Взрыва, и атмосфера модификации соответствует сюжету.
        • Имеет огромное количество модмодов, меняющих геймплей, добавляющих ещё сюжета или просто улучшающих графику и атмосферу. Рекомендуется ставить как минимум мод на адекватные характеристики оружия, так как оно основано на ЗП и в итоге, например, дробовики имеют разброс во весь экран в приседе.
        • Тоже имеет кучу модов на себя, например, добавляющих ещё больше оружия (к счастью, в Anomaly характеристики оружия изначально адекватные), перекраивающих ассортимент торговцев или меняющих свойства артефактам, в том числе делающих из «бесполезных» (т. е. не имеющих полезных для конкретно сталкеров свойств, кроме цены) полезные.

        Интересно, что в Зоне вообще не встречается женщин и детей. Хотя насчёт детей всё понятно — это ж не какой-нибудь обычный город, а довольно закрытая опасная территория. Насчёт отсутствия бой-баб — видимо, связано с желанием сэкономить время и средства на рисовании других моделек персонажей. Моддерами создано множество моделей женщин, но фанатским сообществом они были встречены довольно холодно (в Зоне бабам не место!). В «Возвращении Шрама» есть целая женская и враждебная группировка «Ведьмы», позволяющая почувствовать себя Чикатило, а в «Альтернативе» есть не только несколько девушек, но и три случайных связи (со скриншотами из эроге) и одна большая любовь. И аватара Зоны — которая тоже женщина, потому что Зона тоже женщина.

        Содержание

        Описание

        2011 год. Пять лет прошло с момента Второй катастрофы, затмившей события апреля 1986 года.

        Зону терзают участившиеся выбросы, смещая аномальные поля и открывая дороги к ранее недоступным местам. Кланы сражаются за новые территории и ключевые позиции. Сталкеры гибнут, но вслед за ними приходят другие.

        Обходи аномалии и спасайся от выбросов, изучай Зону и собирай артефакты, лечись от облучения и сражайся за одну из группировок! И тогда тебе откроется правда о том, как Стрелок оказался в Грузовике Смерти и откуда взялась татуировка S.T.A.L.K.E.R. на его руке.

        Локации

        Основные особенности

        Нововведения

        История разработки

        2006 год

        Разработка сюжета началась примерно в начале осени. Об этом свидетельствует самая ранняя дата, относящаяся к игре — 28 сентября 2006. Это дата создания документа STALKER_Synopsis_Final 1.doc, являющегося синопсисом к игре S.T.A.L.K.E.R.: Anarchy Cell (рабочее название «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»). В нём кратко описываются сюжет и прохождение игры, но сама концепция, вероятнее всего, начала продумываться раньше. Сюжетом занимался сценарист с никнеймом IN.

        В начале октября были созданы некоторые наброски и арты к игре. Уже тогда была нарисована сцена с мостом в Рыжем лесу (5 октября 2006), примерно через 2 недели были созданы некоторые зарисовки подземелья Припяти.

        2007 год

        После выхода «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» для написания сценария позвали писателя Андрея Левицкого, которому для работы предоставили имеющиеся наработки и ранний сюжет для «S.T.A.L.K.E.R.: Anarchy Cell».

        Поддержка игры

        2008 год

        Известно, что, до выпуска общедоступных, был патч, обновляющий игру до версии 1.5.02.

        22 августа, одновременно с выпуском игры, разработчики выпустили первый патч, обновляющий игру до версии 1.5.03. Он предназначался для русской версии игры и был направлен на исправление некоторых недочётов и улучшение производительности. Но на многих форумах люди жаловались, что после патча игра наоборот становилась менее быстрой и стабильной, а также изменяла к худшему некоторые аспекты игры, вроде точности оружия и прочности врагов.
        Для распространения этого обновления была выпущена в тираж версия DVD-box, у которого на обложке была специальная надпись «Диск содержит patch».

        5 сентября разработчики выпустили второй патч, обновляющий игру до версии 1.5.04 и исправляющий многие недочёты игры.

        30 сентября разработчики выпустили третий патч, обновляющий игру до версии 1.5.05. Он предназначался для русской версии и исправлял множество недочётов. В частности были исправлены проблемы с «битыми» сохранениями и критическая ошибка, не позволяющая игроку перейти с Болот на Кордон. Также исправлены три наиболее частых вылета игры.
        2 октября вышел аналогичный патч для остальных версий.

        В середине 20-х чисел октября разработчики выпустили четвёртый патч, обновляющий игру до версии 1.5.06 и предназначавшийся для русской версии. Основные изменения: в титры были добавлены участники литературного конкурса, исправлена ошибка, из которой сюжетная линия на Янтаре становилась непроходимой, добавлена поддержка DirectX 10.1 и возможность сменить раскладку клавиатуры сочетанием левых клавиш Ctrl+Shift, была поддержка сохранений версий 1.5.04 и 1.5.05. Но по заверениям разработчиков патч ухудшал стабильность, поэтому его перестали распространять.

        31 октября разработчики выпустили пятый патч, обновляющий игру до версии 1.5.07 и предназначавшийся для русской версии. Он имел те же изменения, что и четвёртый патч, но с исправленной нестабильностью. Была поддержка сохранений версий 1.5.04-6.
        3 ноября вышел аналогичный патч для остальных версий.

        2009 год

        8 января разработчики выпустили шестой патч, обновляющий игру до версии 1.5.08. Он вносил изменения в сетевые режимы игры, направленные на борьбу с читерами и стабильностью, но по отзывам игроков стабильность всё ещё оставалась. Была поддержка сохранений версий 1.5.04-7.
        В этот же день выпустили аналогичный патч для остальных версий.

        12 апреля разработчики выпустили седьмой патч, обновляющий игру до версии 1.5.09. Он дополняет игру новыми поведениями NPC, модернизирует HUD, меняет вооружение NPC, цены на артефакты. Также изначально у игрока имеется АКМ-74/2. Был добавлен новый графический эффект HBAO, улучшена античит-система для отслеживания нечестных игроков, немного изменён баланс некоторого оружия.

        29 июня разработчики выпустили восьмой патч, обновляющий игру до версии 1.5.10. Он исправлял критические ошибки рендера, неправильное поведение игры при нажатии сочетания Alt+Tab когда в ОС нет других оконных приложений, ошибка с разным регистром CD-key и совершенствовал античит-систему. Но в патче была ошибка, из-за которой его перевыпустили 30 июня, а для тех, кто уже скачал прежнюю версию, отдельно выпустили hotfix.

        2014 год

        31 мая Сергей Иванцов выпустил мульти-патч для всей трилогии. Он переключал сетевые режимы на сервера компании, в связи отключением серверов GameSpy, и включал принудительную вертикальную синхронизацию для новых видеокарт, которых работали при очень высокой частоте кадров в секунду. Обновление также было для Steam и устанавливалось автоматически.

        2017 год

        8 июля Сергей Иванцов выпустил второй мульти-патч для всей трилогии. Он исправлял недавно найденную уязвимость в сетевом клиенте игры, позволяющую аварийно завершать игру используя специальным образом сформированные названия серверов и карт.
        Обновление также вышло для Steam-версии игры (2,2 Мб) и изменяло 5 файлов: xrEngine.exe, xrGameSpy.dll и файлы xrRender_R1, 2, 3.dll.

        <..>Спасибо фанатским коммьюнити stalker-life.ru и team-stalker.ucoz.com а также персонально ufa и Sin! за помощь в обнаружении и нейтрализации угрозы. После обновления пользовательские карты должны соблюдать правило именования, а именно начинаться с "mp_".

        Описание патча

        2007 год

        Мы очень рады, что S.T.A.L.K.E.R. был тепло принят игроками во всём мире. Это вселяет в нас уверенность, что команда на правильном пути, и придаёт нам силы для будущих свершений. Очень скоро мы представим свои новые интересные идеи и решения.

        Сергей Григорович

        Мы рады тому, что большая работа нашей компании по получению статуса официального разработчика на Xbox 360 завершена. Получить такой статус для независимого разработчика из СНГ очень непросто – на это ушло более 2-х лет. Мы благодарны компании Microsoft за помощь и высокую оценку профессионализма нашей команды.

        С этого момента, наше давнее стремление создавать мультиплатформенные проекты стало реальностью. Эта политика целиком отражает текущие тенденции игровой индустрии. Создавая игры для ПК, мы добились практически всего, и теперь готовы бороться за первые места в чартах и признание игроков и в мире консольных игр. При этом мы продолжим уделять ПК-платформе максимальное внимание.

        Вторая цель, которую мы ставим для себя – приложить максимум усилий для наиболее быстрого роста install base и рынка лицензионного игрового ПО на Xbox 360 в СНГ. Создание качественных, интересных и понятных для наших игроков игр, а также приемлемая стоимость лицензионных игр – ключ к решению этой задачи.

        Сергей Григорович

        Эта новость касается и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», так как были попытки портировать её на платформу Xbox 360.

        2008 год

        Уникальная атмосфера игры S.T.A.L.K.E.R. произвела сенсацию среди игроков, в то время, как продажи продемонстрировали огромный потенциал бренда. Мы рады возможности издать приквел вместе с GSC под торговой маркой Deep Silver

        Клеменс Кундратиц финансовый директор Koch Media

        Издавая игру "Герои Уничтоженных Империй" на территории всего мира совместно с дистрибьютором Koch Media, мы остались довольны сотрудничеством и рады продолжить его теперь по игре "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо"

        Сергей Григорович исполнительный директор

        Тогда же было объявлено, что издателем и дистрибьютором в странах СНГ будут «GSC World Publishing» и «1С» соответственно; другим издателем (вне СНГ) будет «Deep Silver».

        В марте поступил в продажу номер игрового журнала «Лучшие компьютерные игры», где сотрудники издания посетили офис GSC Game World в сопровождении PR-менеджера Валентина Елтышева.

        Тема даты релиза игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» очень сильно интересует игроков, фанов и прессу. И теперь, мы рады объявить точную дату выхода, этой многоожидаемой игры

        Клеменс Кундратиц (финансовый директор Koch Media)

        Наше стремление выпустить игру одновременно во всём мире — это испытание для нашего издательства и в тоже время большая ответственность перед многими фанами игры в мире. Мы с нетерпением ждем августа, чтобы воплотить эту амбициозную идею в жизнь.

        Сергей Григорович

        24 июля вышла третья часть интервью с Олегом Яворским.

        30 июля вышла четвёртая часть интервью с Олегом Яворским. На англоязычной версии сайта игры об этом было объявлено 31-го числа.

        • 22 августа — Россия и другие страны СНГ;
        • 29 августа — Украина;
        • 5 сентября — Европа, Северная Америка и все остальные страны мира.

        Совсем скоро каждый желающий сможет снова открыть для себя мир техногенной катастрофы и попытаться еще раз приблизиться к разгадке тайны Зоны Отчуждения.

        19 сентября была опубликована новая сетевая карта Industrial. На англоязычной версии сайта новость о новой карте опубликовали 23 сентября.

        Интервью

        2008 год

        Предобзоры

        2007 год

        2008 год

        Мероприятия

        Выставки и конференции

        2007 год

        E3 2007

        Выставка проходила с 10 по 13 июля. В последний день компания показала игру вместе с трейлером, журналистам раздали диски с различными материалами, в том числе и скриншотами. Представителем от компании был Олег Яворский. Тогда же показали трейлер S.T.A.L.K.E.R. Mobile.

        Games Convention 2007

        <..>Для вышедшего очень атмосферным и мрачным уровня "Болота" (пока засекреченная локация, которая готовится к показу в конце августа на Games Convention в Лейпциге)<..>

        В ближайшее время в планах, как и у большинства других компаний - Лейпциг. Туда готовится новая демо-версия,<..>

        Территория игр 2007

        Стиль стенда уже стал традиционным для GSC. Тушенка, водка, ящики с боеприпасами. Давали поиграть всем. Что я могу сказать – еще одна игра, где сюжет будет играть определяющую роль. Вполне очевидно, что кардинальных различий в геймплее между оригиналом и приквелом нет. Поэтому разработчикам достаточно сделать акценты на всех нововведениях и создать интересную историю. И мне почему-то кажется, что у них получится.

        Gameguru

        Игромир 2007

        2008 год

        Портал 2008
        КРИ 2008
        Пресс-тур в США

        <..> Приквел воспринимают тепло, наши технологические и геймплейные нововведения вызывают многочисленные одобрения и похвалу.

        Олег Яворский

        Далее сотрудники GSC Game World и Deep Silver летят в город Миннеаполис, чтобы посетить офис сайта Game Informer, где после окончания интервью Олегу показали специальное помещение с большой коллекцией игр и игровых приставок.
        Позже представители GSC Game World вернулись обратно в Киев.

        Автограф-тур
        • 23 августа — Москва (Багратионовский проезд, 7);
        • 24 августа — Санкт-Петербург (Проспект Стачек, 99);
        • 25 августа — Екатеринбург (Улица Вайнера, 48);
        • 26 августа — Новосибирск (Улица Мостовая, 2);
        • 27 августа — Ростов-на-Дону (Проспект Шолохова д.31).

        Там же можно было купить диски с игрой, расположенные на специальном стенде. Всем пришедшим выдавали эксклюзивные постеры, а первым пятидесяти (в каждом городе) — диски (в бумажном конверте) с фильмом о создании игры.
        В Москве для мероприятия приспособили 9 широкоформатных мониторов (объединённых в одно большое изображение), на которых, судя по имеющимся фотографиям, проигрывались ранее показанные трейлеры игры. Перед ними был стол, где Руслан Диденко подписывал раздаваемые плакаты и всё то, что приносили посетители.

        Территория игр 2008
        • 30 октября — 15:30-16:00 и 17:30-18:00;
        • 31 октября — 13:30-14:00 и 15:15-15:45;
        • 1 ноября — 12:15-12:45 и 16:30-17:00;
        • 2 ноября — 12:15-12:45 и 16.30-16:45.

        2009 год

        Gameland Award 2009

        Конкурсы

        2008 год

        Турниры

        Подробная информация: Категория:Турниры по «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

        Турнир по игре («1С» и «Хитзона»)

        Утечки данных

        2008 год

        Парни держитесь за стулья. я щя в ЧИСТОЕ НЕБО играю! Игра уже ушла в печать, так что не переживайте, выйдет в срок. Собственно потому что она уже в печати я её и заполучил, знакомая работает на предприятии где диски штампуют, вот и пинесла тестовую версию. По сути это и есть лицензионка токка с неактивированным старфорсом, мечта пиратов:).
        Теперь по игре. красотища. не кризис канешна, но лучики солнца проходящие через листву, выглядят ничуть не хуже. В остальном всё как в первой части. Геймплэй тотже. Немного изменены внешний вид кпк и инвентаря, добавлены новые функции в кпк. Есть выбросы, датчик аномалий, возможность чинить оружие и броню, кароче всё что было вырезано из первой части.
        Играем за сталкера по кличке Шрам, по непонятным причинам умеющего переносить выбросы на открытом пространстве.
        Больше сказать пока не могу, поиграл совсем немного, времени особо нету. Если есть вопросы задавайте, постараюсь ответить.

        Сразу после этого у него начали просить доказательства хотя бы в виде скриншотов — он выкладывал снимки экрана с телефона. На следующий день он показал системные требования, но саму игру выкладывать отказывался:

        Да уж трафик не резиновый. К тому же мне будет стыдно если получится как с кризисом и из-за утечки игры в сеть ребята из GSC не получат заслуженной прибыли.

        2010 год

        2015 год

        31 мая Loxotron в созданной им теме выставил на продажу 3 сборки, включая 3844. Сборка была выставлена за 700 российских рублей. 6 июня сборка была выкуплена вместе с сборкой 3844 пользователем Roden Croft за 2500 рублей. Чуть больше 2-ух часов спустя Roden Croft выложил 3436 в свободный доступ.

        Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.

        Содержание

        Описание

        Научная группировка, изучающая Зону и её проявления. Все её члены стараются скрываться от других сталкеров в труднопроходимых территориях. Поддерживают связь с другими группировками и торговцами, отправляя экспедиции. Имеет мало последователей, среди которых ещё меньше опытных стрелков, что сказывается на боевой мощи, но есть специально снаряжённые штурмовые отряды.

        Раннее описание

        11. Сталкерская подпольная группа «Чистое небо»

        a. Своеобразные сталкеры экологи. Изучают зону, ищут метод излечить мир от этой язвы.

        Задания5.doc

        История

        Происхождение

        Группа учёных проводила эксперимент с целью изучения пси-воздействия через ноосферу. Эксперимент вышел из-под контроля — произошёл пробой, в результате которого энергия ноосферы изменила биосферу ЧЗО. Учёные пытались найти решение этой проблемы, в результате чего возник спор, из-за которого они разделились на 2 группы: первая считала, что нужно изучать появившуюся Зону и сосуществовать с ней (чтобы понять, как закрыть пробой), а вторая — сдерживать потоки энергии ноосферы и пытаться их контролировать. Первая группа ушла в Зону, где образовала группировку «Чистое небо».

        Игровые события

        Из-за сверхвыброса 2011 года на Болотах поменялось расположение аномалий, из-за чего появились ранее непроходимые и неизвестные пути на локацию. На территории «Чистого неба» приходят «Ренегаты», более опытные (в боевом плане) и многочисленные, отбивая ключевые точки, в том числе и научные (Насосная станция). Группировка считает, что может произойти новая катастрофа, поэтому решают выяснить причину произошедшего и устранить её.

        Разведчики «Чистого неба» находят без сознания наёмника Шрама, которого чуть не убивают собаки, и приносят к себе на базу. За его состоянием следят Лебедев и Каланча. Когда наёмник приходит в себя, профессора объясняют ему, кто такие «Чистое небо», почему он не погиб от выброса и что произошло в Зоне. После Лебедев просит Шрама помочь Второму форпосту, где он снова переживает выброс и оказывается на базе. Профессора объясняют ему, что с каждым таким выбросом жизнь наёмника укорачивается и он сам должен быть заинтересован в устранении причины. Лебедев рассказывает, что причиной является Стрелок и его группа и выбросы — реакция Зоны на его действия. Поэтому Шраму необходимо выбраться с Болот и найти Стрелка, но для этого нужно отбить захваченные «Ренегатами» территории.

        После захвата ключевых позиций Шрам, поддерживая связь с Лебедевым, отправляется в погоню. Тот направляет его к Сидоровичу, который наверняка что-то знает. В итоге, Шрам застаёт Стрелка в Рыжем лесу, но тому удаётся скрыться, подорвав за собой тоннель. Лебедев предлагает обходной путь через Лиманск, мост к которому контролируется бандитами. С помощью освобождённого Шрамом из пространственной аномалии отрядом наёмников, «Чистое небо» отбивает мост и отправляется в заброшенный город. Там группировка вступает в перестрелки с бандитами, военными и «Монолитом», пришедшими для исследования или захвата новой территории. «Чистому небу» с помощью Шрама удаётся прорваться через город в Госпиталь.

        В Госпитале группировка встречает превосходящее по численности сопротивление «Монолита», а также военного вертолёта. Шрам сбивает вертолёт, а на помощь с фанатиками прибывают дополнительные силы «Чистого неба». В итоге, все следуют на ЧАЭС за Стрелком. Шраму выдают ружьё ЭМ-1, с помощью которого он должен вывести пси-защиту Стрелка, бегая по крышам зданий, в то время как отряд «Чистого неба» прикрывал его снизу и следил за показаниями приборов.

        Стрелок всё равно подбирается слишком близко к станции, из-за чего происходит очередной сверхвыброс, убивающий почти всех, кто участвовал в боевых действиях на ЧАЭС, в том числе и Лебедева.

        Внеигровые события

        Так как значительная часть группировки, вместе с лидером, погибла, то оставшиеся покидают ряды «Чистого неба» и подаются в другие группировки. Шустрый становится обычным сталкером и начинает работать на Сидоровича, а Новиков некоторое время ходит по Зоне. После отключения «Выжигателя мозгов» Шустрый перебирается на Затон, где становится торговцем эксклюзивного оружия, а Новиков попадает в бункер к учёным в окрестностях «Юпитера».

        Идеология и цели


        Основная цель — изучение Зоны. Группировка изучает закономерности тех или иных принципов функционирования Зоны и старается предупредить возникновения нового взрыва, отслеживая состояние Зоны по частоте выбросов. Считают, что полное уничтожение Зоны может привести к необратимым негативным последствиям.

        Месторасположение

        До распада база группировки располагалась на Болотах. Место было выбрано специально из-за труднопроходимости болотной местности и возможности скрыться среди местной растительности.

        Иерархия

        У группировки простая иерархии: лидер и подчинённые. Единственным лидером был Лебедев, другие члены группировки могли иметь высокое уважение ввиду своей роли или личных качеств.

        Отношение к другим сталкерам


        К большинству группировок относились нейтрально. Во время событий 2011 года были вынуждены воевать с «Ренегатами». Как и многие другие сталкерские кланы, могут вступить в перестрелку с бандитами и «Монолитом». С военными имеют, возможно, только торговые отношения, если судить описанию задания «Вернуть предмет: АКМ-74/2У»:

        Несколько дней назад было совершено нападение на наших бойцов, когда они покупали у военных партию оружия. Большинство стволов пропало, однако лучший образец удалось припрятать. Нужно добыть его.

        Боец «Чистого неба»

        Снаряжение

        Броня

        Используют обычную сталкерскую одежду: кожаную куртку и комбинезон «Заря». Редко можно встретить бойцов группировки в экзоскелете.

        Группировка также имеет и свою собственную броню. Все виды имеют общую раскраску: болотно-зелёный цвет с светлыми вставками (торсовая часть), бело-голубой камуфляж (руки и область шеи), серый (брюки) и чёрный (ботинки).

        Бронежилет ЧН-1 — наиболее лёгкая и слабая броня группировки. Имеет лёгкий жилет с наплечниками (чем напоминает куртку) и капюшон. Существует более тяжёлый комбинезон, жилет которого отличается окраской середины и наличием боевого шлема со встроенным респиратором. Наиболее крепкой бронёй является бронежилет ЧН-3а, в комплектацию которого входит стальной шлем с болотно-зелёным респиратором и более плотные брюки.

        Старая броня

        Изначально броня для группировки придумывалась более громоздкой и укреплённой. И планировалось только 2 вида, ставшие прототипами бронежилета ЧН-1 и безымянного бронежилета с шлемом.

        Оружие

        Известные представители

        История создания

        Дизайнерские документы

        Впервые группировка упоминается в документе Задания5.doc, где кратко описана её идеология.

        После упоминается в Scenario_holding_documents.doc, где описывается поведение группировки относительно найденных секретных документов.
        В Scenario_element_stalker_groups_ЮЙУФПЕ_ОЕВП.doc кратко рассказано о её истории и деятельности. Здесь можно отметить идею, когда «Чистое небо» представляло собой самую малочисленную группировку.
        В story7.doc указана небольшая роль группировки в старом сюжете, а также более подробно описана её деятельность.
        В Сюжет_литературный.doc указаны территории, на которых находятся представители «Чистого неба», и упоминается сотрудничество с учёными. Здесь можно отметить, что разработчики отказались от идеи малочисленности (иначе группировка не смогла бы занимать несколько локаций).
        В map_05_bar1 упоминается, что членов группировки можно было встретить в баре «Сталкер».

        Большая часть информации содержится в STALKER_Synopsis_0_2.doc, в которой описаны история появления и идеология.
        Также в 7. Дополнительное описание Группировок.xls (дата неизвестна) указывается дополнительная информация о группировке, которая в играх напрямую не раскрывается. Информация взята из видео Андрея Левицкого.
        В документе Антона Большакова New Game Features_v_0_1.doc (4 октября) указана короткая информация о поведении группировки:

        Концепт социального уровня – ходим без оружия, только ля-ля.

        В дизайнерском документе на английском языке stk_pre_dc.pdf группировка кратко упоминается несколько раз.

        Концепт-арт

        Концепт-арт был нарисован в 2006 году (предположительно, летом) художником Иваном Хивренко, дорабатывался Ильёй Толмачёвым.

        Модели

        Далее 2 старых варианта брони условно будут названы «комбинезон» и «бронекостюм».

        Комбинезон

        Моделированием комбинезона занимался Сергей Майстренко. В игровом процессе комбинезон впервые встречается в 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007, также его можно увидеть на некоторых официальных скриншотах. Позже модель была изменена: у ножа на правой части груди был убран чёрный чехол — именно с этой модели были сделан рендер, выложенный GSC Game World на официальном сайте игры в разделе «Файлы» в подразделе «Арт».

        Изначально модель пытались сделать более пропорциональной человеческому телу. Из-за технических сложностей с размерами и скелетом анимации она была переделана в бронежилет «ЧН-1».

        Бронекостюм

        Моделированием комбинезона занимался Сергей Майстренко. Есть в ресурсах 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007, а также виден на некоторых официальных скриншотах, но сборки, в которых он был введён в игровой процесс, в свободном доступе отсутствуют. Позже модель была изменена: перчатки были удлинены примерно до половины предплечья, а также убраны вырезы для большого и указательного пальцев.

        Изначально модель пытались сделать более пропорциональной человеческому телу. Из-за технических сложностей с размерами и скелетом анимации она была переделана в бронежилет «ЧН-2».

        Бронежилет «ЧН-1»

        Бронежилет «ЧН-2»

        Бронежилет «ЧН-3а»

        Текстуры

        Комбинезон

        Текстура единственный раз встречается в 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007 в виде файла act_nebo_1.dds.

        Бронекостюм

        Бронежилет «ЧН-1»

        Текстура впервые встречается в 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 с изменённым именем текстуры комбинезона — act_stalker_nebo_1.dds. Она также является её переделанной версией: это видно по таким элементам, как лицо, кисти, наплечные пластины, ноги, руки и обувь.

        Бронежилет «ЧН-2»

        Название дано условно, исходя из нумерации его текстуры.

        Текстура впервые встречается в 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 в виде файла act_stalker_nebo_2.dds.

        Бронежилет «ЧН-3а»

        Прочее

        Иконки NPC

        Символика

        Шеврон

        Шеврон «Чистого неба» нарисовал художник Илья Толмачёв. На нём изображён восход Солнца над полем и летящие в противоположные стороны лебеди.

        Впервые шеврон встречается в 2-х вариантах в 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007 на обеих текстурах старых комбинезонов. На первом он имеет нормальный размер и блеклую цветовую гамму, а на втором он сужен и имеет более синюю гамму.

        Отдельно шеврон впервые встречается в 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 в файле ui_logos.dds вместе с шевронами других группировок.

        Иконка для КПК

        Иконка для NPC

        Плакат

        Плакат впервые встречается в 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 в виде файла prop_poster_02.dds.

        Конфиги

        Начиная с 'xrCore' build 2205, Apr 5 2005 в файле stable_dialogs_bar.xml, есть текст диалога, в котором содержится описание группировки, напоминающей «Чистое небо». В нём говорится о двояком отношении к ней сталкеров, её сотрудничестве со Стрелком и смертельном исходе похода части группировки к Центру Зоны.

        Старый сюжет

        2002 год

        Описано в Задания5.doc.

        «Чистое небо» являются своеобразными сталкерами-экологами, изучающими Зону и ищущими способ «излечить» её.

        2003 год

        Описано в Scenario_holding_documents.doc.

        При получении части документов могли ими поделиться с другими. Отправляли экспедиции на поиск следующей части. Если документы попадали в руки отдельному сталкеру или целой группировки, то в случае дружеских отношений просто просили бы их, а при нейтральных пытались бы ещё и выкупить. В случае вражды ничего не предпринимали. У учёных и торговцев пытались бы только выкупить.

        Описано в Scenario_element_stalker_groups_ЮЙУФПЕ_ОЕВП.doc.

        Самая малочисленная группировка, состоящая из 3-х человек. Не имеют постоянного лагеря, предпочитают временные стоянки. Охотятся преимущественно за документами из лабораторий. Выдавали бы задания на поиск артефактов, определённых предметов, аппаратуры и документов.

        Описано в story7.doc.

        В составе группировки были бывшие научные работники, пытавшиеся разобраться в причинах возникновения катастрофы. Изучали Зону и искал метод излечить мир от неё. Ко всем группировкам относились нейтрально.

        Могли вылечить зомбированного сталкера от воздействия психотропных стационарных пси-установок на ранней стадии. Собирали артефакты для различных опытов, создавали гравитационное оружие на основе гравитационных артефактов.

        При плохом отношении предупреждали держаться подальше, в ином случае открывали огонь. При нейтральном продавали ограниченный перечень товаров, а также (в ходе сюжета) могли расшифровать КПК военного сталкера с именем «Синий 9»: игрок узнавал канал связи военных сталкеров и получал расшифрованные с КПК записи.

        Описано в Сюжет_литературный.doc.

        Группировка контролировала завод «Росток» и НИИ «Агропром» и сотрудничала с учёными.

        Описано в map_05_bar1.

        Членов группировки можно было встретить в баре «Сталкер».

        2005 год

        Это относится к старому сюжету «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

        В сборках 2005 года один из посетителей бара «100 рентген» рассказывает о группировке, по описанию напоминающей именно «Чистое небо»:

        2006 год

        Описано в дизайнерском документе STALKER_Synopsis_0_2.doc — это относится к сюжету S.T.A.L.K.E.R.: Anarchy Cell

        «Чистое небо» находят копию Мессера (прототип Шрама).
        После Госпиталя «Чистое небо» вместе с копией Мессера должны были пробираться через подземелья Припяти, отстреливаясь от морлоков и встретив оригинал.

        CS.jpg

        S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) — видеоигра 2008 года, разработанная украинской студией GSC Game World. Вторая игра в серии, приквел к «Тени Чернобыля», переносящая игрока на год назад. От оригинала отличается заметно возросшей ролью экшн—составляющей, превращающей хоррор с исследованием мира в шутер с открытым миром.

        Содержание

        Действие второй игры начинается в сентябре 2011 года (чуть больше, чем за полгода до событий оригинала). В зоне происходит событие, известное как «война группировок», в ходе которой фракции делят земли Чернобыля. Военные ещё не ушли с военных складов на агропром, благодаря чему сталкеры на агропроме живут относительно спокойно, а свободовцы ютятся в тёмной долине, где их отстреливают наёмники; одиночки не продвинулись глубоко в Зону и их основная база пока ещё находится на Кордоне. Основные же события начинаются с мощного выброса…

        На восточных окрестностях Зоны, на Болотах, наёмный сталкер Шрам (не относящийся к синдикату, скорее «фрилансер») ведёт группу учёных. Внезапно их накрывает выброс. Учёные гибнут, а Шрам выживает и приходит в себя на базе группировки «Чистое небо», бойцы которой нашли наёмника без сознания. Когда с одного из форпостов приходит сигнал о помощи, Шрама просят помочь ему отбиться от врагов. На месте он снова попадает под выброс, но снова выживает и попадает на базу. После обследования оказывается, что Шрам выживал за счёт своей нервной системы, которая теперь находится в ужасном состоянии и вряд ли выдержит ещё один выброс. Так же ему рассказывают, что выбросы спровоцированы действиями некой группы сталкеров, пробравшейся к Центру Зоны. Лебедев, лидер группировки, предлагает Шраму присоединиться к поискам этой группы и их уничтожению, пока они не пробрались к Центру Зоны второй раз и не спровоцировали катастрофу.

        «Чистое небо» начинает активные боевые действия против ренегатов: группы, собравшей в себе всех изгоев и отморозков Зоны, преимущественно бандитов-беспредельщиков. Цель боёв — окно в остальную Зону. После захвата основных точек, силы Лебедева отправляются ловить виновников катаклизма, а Шрам идёт отдельно. На Кордоне он узнаёт о неком Клыке, который интересовался редкими радиодеталями. Отследив метку его КПК, наемник направляется на Свалку, где находит остатки группы диггеров, уничтоженной мутантами. Шрам спасает от монстров последнего копателя, который направляет наёмника в Тёмную долину.

        В Долине Шрам встревает в войну свободовцев с наёмниками. Согласившись помочь «Свободе», Шрам находит в рядах группировки предателя, а в благодарность ему помогают с поиском Клыка и снова направляют на свалку. Добравшись до его КПК Шрам попадает в ловушку бандитов, которые грабят его и оставляют умирать, но Шрам оказывается куда живучей, чем они думали: эта ошибка стоила грабителям жизни. В КПК Шрам узнаёт о тайнике той самой группы в подземельях Агропрома.

        На Агропроме тем временем идут бои сталкеров с ордами мутантов, которые лезут из тех самых подземелий. Группировка «Долг», контролирующая территорию, предлагает Шраму пустить его в подземелья в обмен на услугу по затоплению нижних уровней, где находятся гнёзда тварей. Наёмник выполняет задание, а в тайнике узнаёт о друзьях Клыка — Призраке и Стрелке, которые и проникли на ЧАЭС. Последний является их лидером и главным злодеем. Он пошёл к учёным в бункере учёных у Янтаря за защитой от пси—излучения.

        На Янтаре оказывается, что группа Стрелка предложила учёным свою помощь в испытании пси—шлема. Учёные дали им образец, а те выключили КПК и скрылись в неизвестном направлении. Шрам со сталкерами под предводительством Левши проводит ремонт пси—установки на заводе рядом с Янтарём и открывают путь в Рыжий Лес. Добравшись туда, Шрам сталкивается со Стрелком и его людьми. Наёмник убивает их всех, но Стрелок сбегает в тоннель под лесом и взрывает его, перекрыв единственный путь к Центру Зоны.

        Чтобы догнать Стрелка, Шрам добирается до сталкера Лесника и, под его руководством, спасает отряд наёмников, застрявших рядом с заброшенным городом Лиманском, отделённым от остальной Зоны смертельно заражённой рекой. Вместе с «Чистым небом» наёмники захватывают разводной мост, контролируемый ренегатами, соединяющий Лиманск с Рыжим Лесом…

        После прорыва в Лиманск начинаются уличные бои сначала с бандитами, а затем с вошедшими в город военными и обороняющими Лиманск монолитовцами. Прорвавшись в расположенный за городом госпиталь, чистонебовцы уничтожают обороняющиеся силы и открывают тоннель к ЧАЭС, где группа Стрелка уже почти добралась до саркофага. Пока Лебедев со своими людьми взял на себя монолитовцев, Шрама отправляют Лебедева убить Стрелка…

        В этот раз концовка одна, без развилок. Когда Шрам уже открыл огонь по Стрелку и даже сжёг его пси-защиту, начался сверхвыброс и прервал битву. «Чистое Небо» было полностью уничтожено. Выживших врагов монолитовцы собрали в саркофаге и включили машины по промывке мозгов. Шрам, как это не удивительно, снова пережил сверхвыброс, но был превращён в монолитовца и подвергнут стиранию памяти. Стрелок тоже пережил выброс, но монолитовцы этого не заметили и решили, что он сбежал. На самом же деле ему тоже стёрли память и промыли мозги. Чтобы не допустить третьего сверхвыброса, неизвестными в Центре Зоны было принято решение заняться поимкой «сбежавшего» Стрелка — в результате ему заложили в мозг своих солдат программу по его же убийству (этим объясняется стремление убить Стрелка у Меченого, который даже не помнит, кто это такой). Спустя несколько месяцев отряд закодированных сталкеров отправляют на окраину Зоны для поисков на грузовике смерти. Грузовик разбивается, а выживает только один сталкер. Но это уже другая история…

        Читайте также: