Сталкер чистое небо ремейк прохождение

Обновлено: 07.07.2024

После того, как весной GSC Game World без объяснения причин объявили о переносе «Чистого неба» почти на полгода, игроки поникли головой: неужели снова начинается? Еще одной эпопеи длиною в несколько лет с постоянными обещаниями и откладываниями релиза до лучших времен, как это было с первым «Сталкером», мы бы не пережили. Сейчас, когда вы держите этот номер журнала в руках, все сомнения должны быть отброшены: «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» уже несколько дней лежит на прилавках магазинов и каждый желающий может убедиться, что не зря прождал дополнительные несколько месяцев.

Смена правил

Благодаря переезду на DirectX 10 все объекты в игре под дождем научились мокнуть. Судя по злым физиономиям мокрых сталкеров, им это нововведение не по душе.

Самое главное, что GSC удалось за этот срок, — вдохнуть в Зону жизнь. То есть симуляция была и раньше, в первой игре, но мало кто ее замечал. Можно было пройти игру от начала и до конца, так ни разу не наткнувшись ни на одно интересное событие случайного характера. Сталкеры топтались на месте, бандиты и мутанты постоянно кучковались на строго отведенных полянках и никогда не выходили за их пределы. Направляясь со свалки в сторону НИИ «Агропром», мы всегда знали, где и в каком количестве на нас нападут головорезы, а где мы напоремся на стаю кабанов или слепых псов. Мы находили трупы других персонажей, но очень редко заставали тот момент, когда они боролись за свою жизнь. Все события как бы проходили мимо нас.

GSC разумно рассудили, что симуляция жизни в таком виде никому не нужна, ее необходимо выставить напоказ. И придумали войну группировок. С этого момента «Чистое небо» обзавелось самой настоящей, полноценной песочницей. Диспозиция сил такая: есть пять группировок, к которым можно присоединиться и, теоретически, захватить в составе одной из них контроль над Зоной. Доминирование достигается за счет захвата и удержания ключевых точек на карте. Чем больше территорий контролирует фракция, тем она сильнее и богаче.

Простейшие вроде бы правила, за тем лишь исключением, что игрок не командир отряда, а обычный рядовой. Нельзя подойти к первому попавшемуся сталкеру и сказать: «А пойдем-ка захватим вон ту насосную станцию». Можно лишь присоединиться к сформированной группе и помочь ей занять ту или иную позицию.

В Зоне есть как свои горячие точки, где грызня между группировками не затихает ни на секунду, так и относительно спокойные места, где все уже давно поделено. В первом случае наш КПК беспрестанно разрывают крики и маты воюющих, просьбы помочь удержать позицию или выбить врага с насиженного места. К этому празднику жизни вполне могут присоединиться и мутанты.

«Сталкер» проиграет в схватке с, например, Far Cry 2, но благодаря новым эффектам игра все еще держится молодцом.

Во втором все наоборот: карта почти полностью контролируется одной группировкой, которая изредка отбивается от монстров. В это спокойствие или, если хотите, уныние можно внести движение, пошатнув сложившийся баланс сил. В этом случае скучно не будет никому: мимо начнут носиться люди и мутанты, территории будут захватывать и терять над ними контроль, а мы можем аккуратно отойти в сторону и просто посмотреть, что будет. В этот момент «Чистое небо» играет само в себя и до нас ему нет никакого дела. Хотя участвовать в общем балагане, конечно, гораздо интереснее, чем быть сторонним наблюдателем.

Самое замечательное в войне группировок — то, что на нее вообще можно закрыть глаза. Эта система сделана исключительно для нашего удовольствия и небольшого заработка (за удачно отбитые атаки или захваченные точки тут приплачивают). Не хотите ввязываться в конфликт? Никто не заставляет. Более того, у такого подхода есть и свой плюс: можно выполнить начальные задания всех группировок и со всеми состоять в шатких нейтральных отношениях вида: «Они по нам пальнут, мы по ним пальнем».

Обновился и искусственный интеллект обитателей Зоны. Монстров это обновление почти не затронуло, зато люди стали вести себя разумнее и агрессивнее. Теперь враги гораздо активнее используют укрытия, могут запросто обойти вас сбоку, пока их товарищи ведут огонь на подавление, и (наконец-то!) гранату кинуть. С гранатами, правда, вышел небольшой прокол: уж очень метко противники их швыряют на любые расстояния и в любые укрытия. Когда за 30 метров четко в форточку залетает пара-тройка лимонок, хочется сквозь нецензурщину прокричать по Станиславскому: «Не верю!»

Вместе с рабочей песочницей «Сталкер» отвечает практически всем требованиям современных шутеров.

Судя по детектору в левой руке, прямо в этом пылающем факеле лежит артефакт — гарантия безбедного существования для любого сталкера.

Жизнь в Зоне

Играть сложнее еще и потому, что сама Зона стала жестче. Было исправлено несколько существенных недостатков «Сталкера», из-за которых оригинальная игра становилась слишком легкой, а часть заложенных в нее идей не работала.

Единственный новый монстр — псевдособака, наделенная одним наигнуснейшим свойством. Каким — узнаете сами.

Первое и самое важное — экономика. Раньше деньги лились нам в карманы нескончаемым потоком, даже если для этого не предпринималось особых усилий. Вещи сгружались торговцам тоннами и покупались ими по неплохой цене, артефакты десятками валялись под ногами, только успевай собирать и продавать.

В «Чистом небе» с ног на голову перевернулось практически все. Полный рюкзак оружия, патронов, аптечек, водки и консервов можно сбагрить в лучшем случае за две с половиной тысячи рублей. Хватать все, что плохо лежит, и тащить на продажу стало бесполезным делом. А уж возвращаться на поле боя только ради того, чтобы поднять не влезшее в рюкзак барахло, вообще бессмысленно.

Хорошие деньги можно заработать лишь двумя способами: участвовать в войне группировок (долго и не очень выгодно) или искать артефакты. Последнее дело опасное, но весьма прибыльное. Количество артефактов в игре сильно понижено, а найти их теперь можно только и исключительно в аномалиях (если не считать того, что пару раз нам дадут артефакт в награду за выполненное задание). Более того, артефакты отныне не видны невооруженным глазом. Чтобы их подсветить, нужен хитрый детектор.

Верным признаком, что где-то рядом есть артефакт, является поле из аномалий. Ценный приз обычно лежит где-то в центре, но чтобы его получить, нужно постараться. Аномалии стали почти невидимыми, без регулярного прощупывания окружающего пространства ходить между ними опасно. И это не пустые слова: аномалии действительно стали большой проблемой. Детектор начинает пищать буквально за метр до опасного места, определить положение аномалии в пространстве с его помощью не выйдет. На глаз можно примерно определить только ее центр, но не радиус действия. Чтобы пробраться через лабиринт сверкающих и шипящих сгустков энергии, приходится двигаться с ювелирной точностью, и болт здесь (его надо бросать, чтобы разведать путь) — ваш верный друг и соратник.

Но награда того стоит: даже артефакт начального уровня продается за немалые деньги, да и прибавку к характеристикам героя дает существенную. Фактически, GSC таким образом решили сразу две проблемы: привели в чувство экономику игры и дали мотивацию лезть в самые опасные места Зоны, которые в оригинальной игре обходились широкой километровой дугой. Суть в том, что деньги в «Чистом небе» придется зарабатывать. Можно ходить в том, что найдется в рюкзаках мертвых врагов, но в таком случае прохождение станет больше похоже на пытку.

Лесник — единственный персонаж, которого не хватало в первой игре. Чтобы с двустволкой, водкой, железной кружкой и батоном нарезного.

Эти изменения были бы бессмысленны, если бы заработанные потом и кровью рубли негде и некуда было бы тратить. Первая хорошая новость предназначена для тех, кого раздражало носиться за экипировкой через несколько уровней до торговца: собственные торгаши теперь есть у любой группировки, то есть практически на каждой локации. А там, где их нет, обязательно найдется проводник, готовый за небольшую мзду мгновенно провести нас в нужное место. Так что пополнять запасы стало гораздо быстрее и удобнее.

Вторая хорошая новость всем давно известна: появилась возможность улучшать/чинить броню и оружие. Единственное, что было неясно: как именно это работает. Теперь все понятно — апгрейды сделаны для того, чтобы буквально пожирать все ваши сбережения с огромной скоростью. Устоять против соблазна прикрутить к оружию какой-нибудь навороченный прицел, поставить мудреный стабилизатор, увеличить емкость магазина или вообще переделать ствол под другой калибр патронов, практически невозможно. Можно также усилить сопротивляемость брони отдельным типам воздействия или увеличить максимально переносимый в ней вес. Любой поход к механику мгновенно оборачивается ветром в карманах. Механики, кстати, специализируются на разных видах оружия или брони, то есть апгрейдить у них можно все, но что-то получается лучше у одного, а что-то — у другого. В итоге даже из слабенького АК-47 можно сделать очень грозное оружие, а полностью оттюнингованный «Винтарь» вообще превращается в машину смерти.

Эволюция

Апгрейды оружия добавили «Сталкеру» необходимой глубины.

Мы уже не раз писали, что «Сталкер» стал намного красивее и удобнее в обращении, и теперь готовы подтвердить сказанное. На первый взгляд, GSC не сделали ничего особенного: прикрутили несколько красивых эффектов, подтянули количество полигонов в моделях, доработали освещение да текстуры нарисовали почетче. Движок «Сталкера» вроде бы не творит чудес, но картинка тут цельная, разнообразная, наполненная деталями.

Много нареканий вызывали КПК в целом и карта Зоны в частности. Она была неудобной и не слишком информативной. GSC четко разграничили сюжетные и дополнительные задания, нанесли на карту все ключевые точки и обитающие в них группы существ. Спланировать маршрут теперь не составляет труда: видны и сталкеры, и мутанты (не пугайтесь, случайные встречи тоже будут), и все их передвижения. Вот только собственные пометки на карту до сих пор наносить нельзя, а жаль.

Трудно поверить, что эта игра сделана практически «у нас», на Украине.

Благодаря всему этому из игры исчезла некоторая неопределенность с квестами. Отныне перед нами всегда есть четкая задача, цели видны на радаре, и, если уж вы взялись за какое-то задание, успешный исход дела почти всегда зависит от вас. «Почти» потому, что все-таки остались гадкие ситуации, когда свою часть сделки вы выполнили, а квест по каким-то причинам подвис. Например, вас отправили бить морды бандитам, чтобы захватить контрольную точку, а дружественный отряд, шедший рядом, вдруг уселся пить водку и петь песни под гитару на другой стороне перевала. И никакими пинками его не заставишь сдвинуться с места. Но такие ситуации скорее исключение из правила.

Ролевую часть игры сильно подкрутили по сравнению с оригиналом. Стало гораздо больше словоохотливых уникальных персонажей, готовых дать нам интересные квесты, а в полевых условиях задания выдаются либо автоматически на КПК, либо командирами отрядов.

В отличие от ролевой части, сюжет, пожалуй, является самой слабой частью игры. Он не то чтобы откровенно плох. Но в нем нет загадки, нет интриги. Мы просто путешествуем по Зоне и вымениваем крупицы информации о местонахождении Стрелка — и так до самой ЧАЭС. Каких-то существенных поворотов событий можно не ждать, а концовка так и вообще никуда не годится. Рассказывать, что вас ждет в финале путешествия, мы, конечно, не будем, но это, мягко говоря, не то, что хотелось бы увидеть. При этом те, кто не прошел оригинальный S.T.A.L.K.E.R. до конца, не поймут тут ровным счетом ничего.

Казус с сюжетом, впрочем, не должен остановить бывалых «Сталкеров» от повторного посещения Зоны. Несмотря на то что сама история слабая, события вокруг нее разворачиваются с огромной скоростью. Дорога от болот до Чернобыльской АЭС получилась исключительно насыщенной, а новые локации (Рыжий лес, Лиманск, разрушенный госпиталь, военная база) вышли на удивление интересными. Особенно Лиманск — наш персональный фаворит. В отличие от Припяти он получился теплым, домашним и уютным.

Так или иначе, у GSC опять получилось главное: они выстроили большой, красивый, интересный мир, вдохнули в него жизнь и разрешили перекроить его на свой вкус. Не каждая RPG предлагает такие возможности, какие дает в наши руки «Чистое небо».

P.S. Рецензия, которую вы только что прочитали, написана по результатам трехдневного бдения в офисе GSC. Пройденная нами версия была полностью завершена с точки зрения контента, но еще не до конца отлажена, отчего периодически случались баги, порой весьма неприятные. Поэтому мы просто обязаны сказать следующее: оценка, которую вы видите ниже, поставлена исходя из того, что весь программный брак будет исправлен. Чем на момент написания этих строк и занимаются в GSC все, от программистов до уборщиц.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? «Чистое небо» с почестями принимает звание главной игры отечественного игропрома у своего же предшественника. Это именно тот «Сталкер», каким он задумывался изначально: с работающей песочницей, открытым миром и отличной механикой.

Рейтинг «Мании»: 8,5

Зона поделена между восемью группировками, которые постоянно воюют между собой. Предлагаем ознакомиться, что это за группировки, где они обитают, за что борются и можно ли к ним присоединиться.

Чистое небо

База: Болота

Можно вступить: Да

Цели: Изучить Зону и не допустить повторной катастрофы, которая приведет к ее расширению. Группировка состоит главным образом из ученых. В рядах «Чистого неба» мы начинаем игру, а ее лидеры активно участвуют в сюжетных событиях. Поэтому прямой дороги к ее базе нет (только через проводника) и уничтожить ее нельзя.

База: НИИ «Агропром»

Можно вступить: Да

Цели: В идеале — уничтожить Зону. На деле же «Долг» своими постоянными вмешательствами рискует вызвать очередную катастрофу. По сути, это военизированная организация, живущая по уставу. Ее участники привыкли сначала стрелять, а потом думать. Давно и яростно враждуют с группировкой «Свобода».

Свобода

База: Темная долина

Можно вступить: Да

Цели: Традиционные анархисты, сражающиеся за свободу Зоны от правительственного присутствия, отчего с военными и «Долгом» не в ладах. Считают, что информацию о Зоне нельзя скрывать от людей, а все ее тайны и чудеса должны стать достоянием общественности.

Бандиты

База: Свалка

Можно вступить: Да

Цели: Единой высшей цели у бандитов нет. Кто-то пришел в Зону заработать грабежом, кто-то скрывается от закона, кто-то торгует оружием. Зато есть единый принцип: жить по понятиям и плевать на всех ради собственной выгоды. Предательство и шило в ребро среди бандитов — обычное дело. Главный источник заработка — неопытные сталкеры.

Наемники

База: Отсутствует

Можно вступить: Нет

Цели: Зарабатывать деньги, нанимаясь на грязную работу. Кого-то убить, что-то захватить или кому-то помешать — стандартное для наемников дело. Действуют четко, быстро и профессионально, за что берут немалые деньги с заказчиков. Одинаково враждебны и, если угодно, дружелюбны ко всем обитателям Зоны.

Сталкеры

База: Кордон, депо НИИ «Агропром»

Можно вступить: Да

Цели: Жить в Зоне, параллельно исследуя ее, и зарабатывать на перепродаже артефактов. Это обычные люди, соблазнившиеся загадками и богатствами Зоны. Какой-то значительной силы не представляют, но друг за друга стоят горой. Ненавидят бандитов и военных. Последних на момент действия игры сумели слегка прижать.

Монолит

Можно вступить: Нет

Цели: Поклоняться и защищать от внешнего мира таинственный кристалл Монолит, по слухам исполняющий желания. Все обитатели Зоны считают монолитовцев помешанными и презирают. Те отвечают взаимностью и стреляют во все, что движется. Договориться с ними еще ни у кого не получилось.

Военные

База: Блокпост на Кордоне, армейские склады

Можно вступить: Нет

Цели: Препятствовать проникновению в Зону сталкеров и переплавке артефактов из нее во внешний мир (и то, и другое решается взятками). Хорошо вооружены и экипированы, отчего ходят гоголем. Кое-как ладят с «Долгом» и учеными, остальных отстреливают издалека без лишних разговоров.

Как и полагается любому приличному блокбастеру, «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» выйдет также в виде подарочного издания. В прошлом году страны СНГ получили не самый сильный набор (в отличие от Запада), но в этот раз GSC намерена реабилитироваться в глазах русскоязычных игроков. Итак, вот что они положили в пухлую коробку: карту зоны отчуждения, руководство пользователя, сборник рассказов, светящийся артефакт (на батарейках), бандану, нашивку одной из группировок, бензиновую зажигалку, диск с бонус-материалами и жетон сталкера. По сравнению с прошлым годом — очень и очень неплохо.

К хорошему быстро привыкаешь, и уже спустя полчаса игры начинаются сомнения: а действительно ли игра выглядит лучше? В экспериментальных целях сравним картинку старой и новой игры на примере Кордона (эта локация есть в обеих версиях):

0. Появляемся в пещере под железнодорожным мостом. Разряжаем винтовку и выбрасываем из рюкзака все патроны. Выходим из пещеры и идём вдоль колючей проволоки к профессору Тукареву.

1. Берём лежащие около кровати плащ и пистолет. Спускаемся вниз и идём к барной стойке, разговариваем с Холодом.
Идём к Лебедеву и говорим с ним.
Берём со стола рацию и идём к Суслову.
Получаем комплект снаряжения. Надеваем кожаную куртку и вооружаемся ПМ. Собираем хабар: две пачки патронов 12/70 Дробь в деревянном туалете; аккумулятор в сарае под табуретом; бинт в бочке с зелёной жижей; антирад и «Слизняк» в полузатопленном подвале; три бутылки водки «Казаки»; аптечку и бинт на чердаке у Суслова; патроны 9х18 FMJ за перевёрнутым автомобилем в лавке Суслова.

Разговариваем с Холодом и берём энергетик на барной стойке. Идём к Тропнику и выходим на большие болота.
2. От мостика идём наискосок, к большому камню. Затем двигаемся вдоль берега и аккуратно обходим «Трамплин», повисший над водой. Берём «Медузу». Бежим по воде к островку слева, находим на нем «Вспышку».

Идём к воронке на воде и берём в ней «Грави». Возвращаемся назад, на берег и идём к вышке. По пути обыскиваем тело Литвина и снимаем с него КПК. Быстро поднимаемся по лестнице на вышку и берём с ящика патроны 12/70 Пуля.
Аккуратно спускаемся по лестнице и бежим к вагончику.
Прячемся там от разъярённых кабанов и берём куртку ЧН.
Одеваем её, заряжаем ружье пулями, забираемся по ящикам на крышу вагончика и расстреливаем кабанов, подобравшихся слишком близко.

3. После Выброса оказываемся на базе. Говорим с Лебедевым и отказываемся от вступления в ЧН, затем общаемся с Каланчой.
Собираем 4 документа ЧН. Разговариваем с Холодом о вертолётах.
Берём у программиста Полетаева задание на поиск ноутбука и флешку с софтом для КПК. Инсталлируем софт.
Общаемся с Тропником, даём ему бутылку водки и выходим на Болота. Двигаемся на юг вдоль колючей проволоки и встречаем Винтаря.
Разговариваем с ним.
Вариант 1: Если выбираем поход к южному хутору, то оказываемся там и вступаем в бой с «ренегатами».
По окончанию перестрелки Винтарь дарит нам армейский нож и уходит на Кордон, а мы возвращаемся на рыбацкий хутор. В данном случае Винтарь до Кордона так и не доберётся, так как карты у него нет.

Вариант 2: Если же мы выбираем другой вариант развития событий, то получаем задание на поиск Шота, а Винтарь идёт к рыбацкому хутору и ждёт нас в доме.

Мы идём следом за ним. В луже за рыбацким хутором находим «Ночную звезду».
Выгоняем из сарая запорожец и едем на север. Держимся слева от россыпи камней и насосной станции. Добираемся до привала на бревне, затем едем к баррикадам на берегу.

Там расстреливаем болотных псов и берём «Кровь Камня» в большой трубе.

Оттуда едем к временному лагерю.

Там обнаруживаем старшего лейтенанта Халецкого. Либо убиваем его и забираем КПК, либо даём ему аптечку и получаем задание на добычу пропуска на блокпост.

Едем по воде к стоянке под насыпью и по пути забираем «Медузу».
Ставим машину около лодочной пристани и встречаемся с Шотом. Тот соглашается дать нам карту, но только в обмен на денежную сумму и хороший ствол, а именно ВСС «Винторез».

Идём к стоянке под насыпью, расстреливаем сидящих там «ренегатов», поднимаемся к насыпи. Там обыскиваем трупы учёных. С тела Тукарева можно снять довольно большую сумму. Убиваем псевдособаку, несущуюся на нас. Находим ВСС «Винторез», который лежит рядом с вагонами.

Возвращаемся к Шоту.
Вариант 1: Приплачиваем 1000 рублей наличными и получаем карту переходов.
Вариант 2: Убеждаем Шота, что там куча аномалий и за винтовкой лезть – гиблое дело. Предлагаем ему пистолет, с которым вы начинали игру.
Приплачиваем 2000 рублей и получаем карту переходов.
Пистолет такой же можно найти на теле Тукарева.
Вариант 3: Убиваем Шота и забираем карту переходов.

Соглашаемся на условия Лебедева. Узнаем у Лебедева о судьбе нашей винтовки.
Разговариваем с Шустрым.
Идём к Каланче и берём у него задание на поиски сталкера Петрухи. Берём у патрульного бойца Гуды задание на поиск «ренегата» Барона.
Выкупаем у Хрома информацию о местонахождении тела сталкера Семецкого.
Забираем награду за вступление в группировку у Суслова.
Говорим с Тропником и выходим на большие Болота.
4. Переходим мостик и отстреливаем стадо плотей.
Идём к рыбацкому хутору.
Переходим мостик и поднимаемся на смотровую вышку.
Там берём прицел ПСО.
Очищаем от «Ренегатов» старую церковь и находим на кладбище труп Семецкого.
Берём из его рюкзака термос с кофе, MP3-плеер и КПК Семецкого.
Берём «Мамины Бусы» около штакетника.
Идём к стоянке на пустоши и находим в кустах, около кострища, ноутбук Полетаева.
5. Возвращаемся на базу. Отдаём Полетаеву его ноутбук и получаем флешку с координатами мёртвых курьеров Сидоровича.

Вопросы и ответы:
Q: Почему детектор не ставится в слот?
A: Либо у вас нет батареек для него, либо в "пистолетном" слоте у вас находится оружие, которое нужно держать двумя руками.

Q: Как избавиться от иконки кровотечения в правом нижнем углу? Аптечки и бинты не помогают.
A: Это не кровотечение, а жажда. Выпейте воду, энергетик, сок или хотя бы водку.

Q: Почему при диалоге с торговцем или механиком из рюкзака исчезает часть снаряжения?
A: Торговцы и механики не ремонтируют и не покупают броню, снятую с трупов.


Рекомендуемые системные требования:
OS: Windows Ultimate x64
CPU: Intel Core i5/AMD Phenom II и выше;
RAM: 4 Gb и выше;
VRAM: 1 Gb и выше.

1. Новую игру начинать обязательно!
2. С другими модами не совместим!
3. Требуется самый последний патч (1.5.10)!
4. Мультиплеер отсутствует!
5. Не гарантируется стабильная работа на слабых машинах!
6. Не переходите на другую локацию, находясь в транспорте!
7. Модификацию следует запускать только через лаунчер!
8. Файл «Техническая информация» обязателен к прочтению!
9. Единожды воспользовавшись опцией по отключению ограничения сейвов, вы навсегда лишите себя фриплея. Данный пункт свидетельствует о том, что вы внимательно читали описание. Если вы прочитали его слишком поздно, считайте это наказанием за самонадеянность.

«Tab» - КПК;
«С» - инвентарь;
«Alt» - детектор
СКМ – фонарь.

r2_sun_depth_far_bias -0.00001
r2_sun_depth_far_scale 1
r2_sun_depth_near_bias 0.00001
r2_sun_depth_near_scale 1
r2_sun_near 25

- Иногда у транспорта инвертируется управление. Причина: движковый баг. Решение: всегда паркуйтесь лицом на север.
- Описания апгрейдов у механиков при наведении на них курсора мыши появляются и сразу же исчезают. Причина: вывод артефактов на HUD. Решение: отключите данную фишку в доп. опциях.


1) Версия игры (номер патча).
2) Версия модификации.
3) Тип издания: Лицензия/Пиратка/Репак/Серебрянное издание.
4) Характеристики ПК.
5) Лог ошибки (всё, что находится после FATAL ERROR + 5 строк над FATAL ERROR). Лог модификации находится в файле user/logs/xray_username.log

Q: Вырезан ли оригинальный сюжет?
A: Нет.
Q: Заселены ли новые локации?
A: Частично.
Q: Почему в описаниях артефактов не отображаются их свойства?
A: Точные свойства артефактов отображаются только в органайзере при покупке информации у учёных.

Q: Почему детектор не ставится в слот?
A: Вероятно, у вас нет аккумуляторов для него.

Q: Почему не работает быстрое использование бинта и аптечки?
A: Не заполнены разгрузочные слоты. Для заполнения воспользуйтесь меню разгрузки (клавиша «Enter»).

Q: Почему не удаётся ничего отремонтировать с помощью ремкомплектов?
A: Недостаточно высокий навык ремонта.

Q: Почему новые клавиши иногда не срабатывают?
A: Новые клавиши работают несколько по-другому. Их нужно не щёлкать, а удерживать пару секунд до получения нужного эффекта.

Q: Почему при диалоге с механиками и торговцами из рюкзака исчезает часть снаряжения.
A: Механики не ремонтируют броню, снятую с трупов, а торговцы не покупают хлам.

Q: Почему фонарь и ПНВ не работают.
A: Нет аккумуляторов.

Q: Почему не помогают энергетики?
A: Вы выпили их слишком много? Нужно подождать сутки.

Q: Почему я не могу перезарядиться, хотя патроны в рюкзаке есть?
A: Для перезарядки патроны необходимо вешать на пояс.

Прохождение Clear Sky - Remake

0. Появляемся в пещере под железнодорожным мостом. Разряжаем винтовку и выбрасываем из рюкзака все патроны. Выходим из пещеры и идём вдоль колючей проволоки к профессору Тукареву.

1. Берём лежащие около кровати плащ и пистолет. Спускаемся вниз и идём к барной стойке, разговариваем с Холодом. Идём к Лебедеву и говорим с ним. Берём со стола рацию и идём к Суслову. Получаем комплект снаряжения. Надеваем кожаную куртку и вооружаемся ПМ. Собираем хабар: две пачки патронов 12/70 Дробь в деревянном туалете; аккумулятор в сарае под табуретом; бинт в бочке с зелёной жижей; антирад и «Слизняк» в полузатопленном подвале; три бутылки водки «Казаки»; аптечку и бинт на чердаке у Суслова; патроны 9х18 FMJ за перевёрнутым автомобилем в лавке Суслова. Разговариваем с Холодом и берём энергетик на барной стойке. Идём к Тропнику и выходим на большие болота.

2. От мостика идём наискосок, к большому камню. Затем двигаемся вдоль берега и аккуратно обходим «Трамплин», повисший над водой. Берём «Медузу». Бежим по воде к островку слева, находим на нем «Вспышку». Идём к воронке на воде и берём в ней «Грави». Возвращаемся назад, на берег и идём к вышке. По пути обыскиваем тело Литвина и снимаем с него КПК. Быстро поднимаемся по лестнице на вышку и берём с ящика патроны 12/70 Пуля. Аккуратно спускаемся по лестнице и бежим к вагончику. Прячемся там от разъярённых кабанов и берём куртку ЧН. Одеваем её, заряжаем ружье пулями, забираемся по ящикам на крышу вагончика и расстреливаем кабанов, подобравшихся слишком близко.

3. После Выброса оказываемся на базе. Говорим с Лебедевым и отказываемся от вступления в ЧН, затем общаемся с Каланчой. Собираем 4 документа ЧН. Разговариваем с Холодом о вертолётах. Берём у программиста Полетаева задание на поиск ноутбука и флешку с софтом для КПК. Инсталлируем софт. Общаемся с Тропником, даём ему бутылку водки и выходим на Болота. Двигаемся на юг вдоль колючей проволоки и встречаем Винтаря. Разговариваем с ним.

Вариант 1: Если выбираем поход к южному хутору, то оказываемся там и вступаем в бой с «ренегатами». По окончанию перестрелки Винтарь дарит нам армейский нож и уходит на Кордон, а мы возвращаемся на рыбацкий хутор. В данном случае Винтарь до Кордона так и не доберётся, так как карты у него нет.

Вариант 2: Если же мы выбираем другой вариант развития событий, то получаем задание на поиск Шота, а Винтарь идёт к рыбацкому хутору и ждёт нас в доме. Мы идём следом за ним. В луже за рыбацким хутором находим «Ночную звезду». Выгоняем из сарая запорожец и едем на север. Держимся слева от россыпи камней и насосной станции. Добираемся до привала на бревне, затем едем к баррикадам на берегу. Там расстреливаем болотных псов и берём «Кровь Камня» в большой трубе. Оттуда едем к временному лагерю. Там обнаруживаем старшего лейтенанта Халецкого. Либо убиваем его и забираем КПК, либо даём ему аптечку и получаем задание на добычу пропуска на блокпост. Едем по воде к стоянке под насыпью и по пути забираем «Медузу». Ставим машину около лодочной пристани и встречаемся с Шотом. Тот соглашается дать нам карту, но только в обмен на денежную сумму и хороший ствол, а именно ВСС «Винторез».

Идём к стоянке под насыпью, расстреливаем сидящих там «ренегатов», поднимаемся к насыпи. Там обыскиваем трупы учёных. С тела Тукарева можно снять довольно большую сумму. Убиваем псевдособаку, несущуюся на нас. Находим ВСС «Винторез», который лежит рядом с вагонами. Возвращаемся к Шоту.

Вариант 1: Приплачиваем 1000 рублей наличными и получаем карту переходов.

Вариант 2: Убеждаем Шота, что там куча аномалий и за винтовкой лезть – гиблое дело. Предлагаем ему пистолет, с которым вы начинали игру. Приплачиваем 2000 рублей и получаем карту переходов. Пистолет такой же можно найти на теле Тукарева.

Соглашаемся на условия Лебедева. Узнаем у Лебедева о судьбе нашей винтовки. Разговариваем с Шустрым. Идём к Каланче и берём у него задание на поиски сталкера Петрухи. Берём у патрульного бойца Гуды задание на поиск «ренегата» Барона. Выкупаем у Хрома информацию о местонахождении тела сталкера Семецкого. Забираем награду за вступление в группировку у Суслова. Говорим с Тропником и выходим на большие Болота.

4. Переходим мостик и отстреливаем стадо плотей. Идём к рыбацкому хутору. Переходим мостик и поднимаемся на смотровую вышку. Там берём прицел ПСО. Очищаем от «Ренегатов» старую церковь и находим на кладбище труп Семецкого. Берём из его рюкзака термос с кофе, MP3-плеер и КПК Семецкого. Берём «Мамины Бусы» около штакетника. Идём к стоянке на пустоши и находим в кустах, около кострища, ноутбук Полетаева.

5. Возвращаемся на базу. Отдаём Полетаеву его ноутбук и получаем флешку с координатами мёртвых курьеров Сидоровича.

A: Либо у вас нет батареек для него, либо в "пистолетном" слоте у вас находится оружие, которое нужно держать двумя руками.

Q: Как избавиться от иконки кровотечения в правом нижнем углу? Аптечки и бинты не помогают.

A: Это не кровотечение, а жажда. Выпейте воду, энергетик, сок или хотя бы водку.

Q: Почему при диалоге с торговцем или механиком из рюкзака исчезает часть снаряжения?

A: Торговцы и механики не ремонтируют и не покупают броню, снятую с трупов.

Читайте также: