Сталкер call of misery прохождение от хьюго

Обновлено: 18.05.2024


Для тех, кто только начинает, и тех, кто где-то как-то сломал мозг, пока разбирался.
Итак, неважно, за какую профессию вы начинаете играть или по какому пути пойдёте. Будь то просто «Войти в Зону» или «Чёрная дорога». Одна разница, в режиме «Чёрная дорога», ваш чар пустой.
У каждой профессии есть свои преимущества и недостатки, но в целом они универсальны. Ещё, в режиме «Чёрная дорога» нет разделения на свой-чужой. Так что кто перед вами вы сможете узнать либо во время торговли, либо на трупе.

Штурмовик : начало игры – локация Лесничество. Прыгаем на ящик, далее на генератор, потом через забор - и вы в игре. Забираем инструменты, которые находятся на коллекторе (место встречи Моргана с бандитами). Двигаемся на Скадовск (осторожно, Бандиты) Конечно, можно сразу собрать хабар со всех шести тайников, но это на ваше усмотрение.

Снайпер : начало игры – локация - район камней между Лесопилкой и аномалией Котёл. Двигаемся на Скадовск, но аккуратно, стараясь не «пугать» плоть и кабанов. Рядом находятся три тайника, можно пошерстить. Если двигаться в сторону Лесопилки - найдёте ещё парочку, под ёлками, где раньше были СВД и АК, а так же стайку собак, кошек и парочку кровососов. Не считая зомбаков, что обитают на Лесопилке. Второе посещение Лесопилки грозит вам встречей с выпускниками – два контролёра. На Лесопилке, помимо мелочи на чердаке, есть тайник с дробовиком - на тракторе, в ангаре, и ещё один тайник на вышке. Если двигаться в сторону аномалии Котёл - встретите кошек, снорков и бешеных Сталкеров. Не забывайте про говорящую пещеру, но с М118 (Винтовка Мосина) туда лезть не советую. Враг снайпера – туман и кривые руки.

Разведчик : начало игры – локация Лесопилка (внутри дома, где ранее были инструменты. В режиме «Чёрная дорога» все появляются здесь). Начинаете ночью, что даёт преимущество в скрытности. Рядом с местом появления, у кровати, лежит рюкзак, в нём пистолет и разная мелочь. Аккуратно фонариком провоцируем зомби собраться внутри дома, потом выключаем фонарь и ножом, вприсядку убиваем по одному. Далее на Скадовск. Не забывайте сохраняться. Старайтесь не стрелять. В противном случае на подмогу зомби придет десант снорков или собак. Тут уже шашкой не отмашешься. Тайники описаны выше.
Прибываем на Скадовск. Настало время делать деньги. Бороду не трогаем, идём прямо к Сычу (Борода покупает оружие в любом состоянии, но по очень низкой цене, Сыч покупает по достойной цене, но только целое оружие). Продаём все, что есть в рюкзаке, включая нож. На эти деньги покупаем у Сыча мины по цене около 1,5 т.р. и тут же продаем Сычу по цене 1,9 т.р. Вот так, не отходя от кассы, разводим страшного торговца на бабки. Далее покупаем всё, что, на данный момент, душе угодно.

Квесты :
(Многие пишут о глюках в игре во время и после прохождения квестов, поэтому постараюсь описать правильное прохождение квестов, чтобы глюков было как можно меньше)

Аномалия Котёл – Подходим к сталкеру Шило и тупо наблюдаем за событием. Как только Шило заорёт «Сталкер, помоги. », сначала берем у него аптечку, потом идём помогать отчаянному парню в аномалии. (Перед прохождением купите хотя бы шлем «Заслон», в моде название изменено)

Земснаряд (необычный штурвал) – требования к аммуниции те же, что и в квесте Котёл. Оружие желательно огнестрельное, поскольку ножи метать мод не умеет. Поднимаемся, берём штурвал и спускаемся на палубу ниже. Возле стола в окне можно, подпрыгнув, увидеть сталкера в засаде. Так что не обольщайтесь – исход один. Либо вы их, либо они вас. Там же с окна можно убить этого бедолагу, а потом уже остальных, но если вы «мальчик-одуваньчик» - просто выходите и отдайте артефакт, а потом доказывайте Бороде, что этот артефакт нашли вы.

Место падения Скат 3 (вертолёт на плато) – Проходя квест аномалия Котел поговорите про упавшие вертолеты со спасенным сталкером, он отправит к Ною (сумашедший сталкер с пси-собакой). Дверь на барже Ноя открывайте аккуратно, можно из дробовика дробину получить. Сталкер нервный, понять его можно, живет один, общается с собакой, тут не захочешь, в каждом монстра увидишь. Говорим с Ноем, он вас провожает на Плато. На Плато сразу двигаем через пещеру (вход справа, в месте появления). Снорки в количестве 3-ёх особей встретят вас радушно. Валим всех и через второй выход из пещеры идем к вертолету. В пещере валяются два трупа военных, собрав с них хабар можно немного поднять денег. На выходе из пещеры будет ждать еще один снорк (его за водкой отправляли).
Квест можно было бы и не описывать, но в моде разработчики пошутили и Ноя с большим удовольствием могут убить Бандиты с Наемниками. В этом случае придется искать того, кто у Ноя артефакты Компас украл.

Место падения Скат 2 (Железный лес) – Локация опасная во всех отношениях. На входе вас приветливо встретит псевдогигант, а на самой территории будут ждать остальные участники праздника: два контролера, два полтергейста и небольшая группа поддержки, в народе зовущиеся зомби. Рассчитывайте свои силы, чтобы убить всех монстров в один заход, потому что в следующий раз вас встретит химера, возможно, не одна. Пользуясь случаем, там же, в ЖЛ вы найдете инструменты для тонкой работы. Находятся они под лестницей, у входа в лабораторию.

Место падения Скат 1 (Болото) – Купите себе детектор Медведь, хотя бы. Двигайтесь к вертолету от трубы или от тоннеля, пищание детектора поможет обойти газировки. Если идти по безопасному мысу (левее от трубы, по берегу) - напоритесь на кровососущих. Звери голодные, на уговоры не поддаются. Первый вариант полезен еще тем, что тех же голодных накормить не накормите, но газировкой напоите.

Документы со станции переработки – квест берется у Сыча или не берется вовсе (потом после подойдете к Сычу и обменяетесь любезностями). Лучше взять, конечно, поскольку в этом случае соберете КПК с Наемников, что не гарантировано без квеста. Как бороться с «понаехали тут (Наемники)» я рассказывать не буду, у каждого свои методы борьбы. Однако напомню, что труба, которая наверх идет, может оказаться хорошей защитой от осколков. На станции несколько тайников. Второй этаж возле фильтров очистки - рюкзак, в нем инструменты для калибровки. Рюкзак на нижнем ярусе, в складском помещении. Ящик под мостом, со стороны насосной будки. Патроны за помещением охраны, у входа на территорию. Также на пустыре от станции и моста можно найти еще четыре тайника, возле камней и в кустах. Плоть - животное боязливое, атакует только раненой или при близкой встрече. Чаще убегает.

Инструменты на локации ЯНОВ

Для грубой работы - Военные склады, там где Бюрер, в одном из контейнеров под ящиком. Разбиваем ящик – забираем инструменты.

Следующие инструменты находятся в опасном районе. Химеры, контролеры, полтергейсты - вот неполный список монстров.

Для тонкой работы – Завод Юпитер, за металлическим гаражом возле системы водоочистки. Там же находится тайник Стрелка.

Для калибровки – Завод Юпитер, перед входом в цех стоит автокунг (вагончик), за ним автобус КАвЗ, в нем тайник с инструментами.

Зеленый дракон – считается самой убойной винтовкой в Зоне. Напрасно, альтернатива - финская винтовка SACO (слонобой), помимо аналогичных характеристик есть возможность установить глушитель. Американка такой гаджет не поддерживает. Имейте ввиду - боеприпасы дорогие, смена боеприпаса требует пристрелки. В описании написано, конечно, но на деле пристреливаться задолбаешься, поэтому выбираем патрон и не сворачиваем с него, пока винтовку не поменяем.

Gewehr 43, Karabiner 45 – отличные винтовки времен второй мировой. Gewehr 43 имет встроенный не меняющийся прицел, но в умелых руках и хорошей детализации графики дальние расстояния не помеха. Огромным плюсом этих винтовок являются дешёвые боеприпасы и техобслуживание. Последнее высказывание относится только к целым винтовкам. При целостности в 65% можно восстановить до 100% самому, не заморачиваясь с Карданом.


На правах пятничного рака хочу немного поведать до чего дошел прогресс в моддинге по Сталкеру и как сообщество не дождавшись второй части само ее и сделало. Сегодня пойдет речь пожалуй о самой глобальной, интересной и атмосферной модификации по Сталкачу Call of Misery.

Где найти Военные планы:


Военные планы можно найти на дереве за зданиями



Где найти код от военной лаборатории:

Код от военной лаборатории можно найти в документах из разных лабораторий

Где найти Болотного Доктора:


На базе «Чистого Неба», у вышки на северо-западе от базы или в пещере под разрушенным мостом на северо-западе Болот, иногда он просто гуляет по окрестностям локации

Где найти инструменты для техников:

В тайниках (случайно), если тайник помечен зелёной меткой – шансы ощутимо выше. Лесник в Рыжем лесу делает апгрейд без инструментов, но за большую плату

Где найти инструменты в Рыжем Лесу:


Инструменты для тонкой работы вне тайника можно найти в Рыжем лесу, в шахте








• Локации. Call of Misery (далее просто CoM) состоит из более чем 30 локаций оригинальной трилогии S.T.A.L.K.E.R. плюс две новых. Все локации заселены фракциями и мутантами согласно логике и лору. На Агропрме можно найти Сидоровича барыжещего по бешеным ценам, на АТП основались бандиты, Долг прикрывает бар, Армейские Склады во власти Свободы, Припять под Монолитом, Синдикат охраняет вход в Лиманск, на Янтаре вечная перестрелка ученых и зомби, а в глуши болот затаилось Чистое Небо. Члены фракций не стесняются заходить на соседние, но далеко от баз не уходят. Зачастую идет перестрелка за ту же свиноферму и она то у бандитов, то у сталкеров. КПП на армейских складах переходит от наемников к монолиту и обратно, зависит от того, кого сейчас больше. А может вообще прибежать химера и сожрать всех нахер. Зона живет, зона движется.

• Группировки. Мечтали ли вы когда-нибудь побродить по Зоне за Синдикат, выполняя заказы? А может ваша страсть пробирочки и белые халаты? Или кричать "Мама не закон. Я - закон" сидя на параше у бандитов всегда было вашей целью? Так вот, теперь все это возможно. В CoM доступны все 9 группировок трилогии, каждая со своей уникальной базой, экипировкой и квестами. Игрок в праве выбрать имя, аватарку и место старта, а дальше как Зона сведет. Также у каждой фракции есть как друзья, так и враги. Будучи долговцем не ждите теплого прием на Складах. Бандитов зашибут почти все, кроме наемников и свободы. Фанатики же чистят всех кто враг Монолита.



• Фриплей. Итак вы выбрали группировку, локацию и получили стартовый эквип. Что дальше? Да что хотите. Зона в вашем полном распоряжении. Можно сразу рвануть на ЧАЭС, за клондайком артефактов, и отхватить от первого же бандита ибо куртка новичка, АКС и 1000 рублей в кармане это не есть хорошая снаряга. Можно зарабатывать охотой на мутантов, можно зарабатывать собирая артефакты, можно сосредоточиться на выполнении квестов, а можно все и сразу. Цели игры вы выбираете сами. Стать легендой, отключить выжигатель, купить экзу и выкачать ее в топ, уничтожить все группировки, пройти сюжет и т. д.

• Атмосфера. Так как на дворе 2016 год, игры без графона никому не нужны. Авторы позаботились об этом и добавили уйму графических, погодных, текстурных и звуковых модов. Все выглядит просто потрясающе. Да что рассказывать, смотрите сами.


• Хардкор. Первоначальная цель модификации Misery помимо геймплея и графики было усложнение игры без потери интереса. И авторам это удалось. Аптечки лечат медленно и стоят дорого, бОльшая часть оружия в плохом состоянии, вечная нехватка патронов и голод, а товары в магазине стоят бешеных денег. Вам буквально придется выживать в Зоне. Все это также было перенесено в CoM. Но давайте рассмотрим более подробно сложность игры.

• НПС и ИИ. И вы и НПС крайне уязвимы к свинцу. ГГ хватает пары-тройки пуль из мелкого калибра, равно как и человекопобным врагам. Если в случае кто кого первым убьет с вашей стороны решает рукастость, то у врагов это ранг и фракция. Если сталкеры-новички и с 50 метров из винтовки не попадут, то монолитовцы или вояки уже на 200 метрах начинают активно давить вас огнем, сдабривая все это гранатами и постоянным перемещением. Перестрелки стали интереснее и динамичнее.


• Охота. Или нет. Ведь вы как раз выходили в бой против собак ради добычи еды. Да, теперь убивать монстров можно не только ради выгоды, но и для пропитания. В CoM реализованы система готовки еды из мяса монстров. Если у вас есть с собой переносная печь или мультиварка и топливо для них, то проблемы голода станут уже не самыми страшными. Знай только уголь подкладывай. Однако ничего не дается даром. Мясо приготовленное даже в самой лучшей печи фонит, а топливо занимает драгоценное место в инвентаре. Поэтому придется выбирать - здоровье или деньги.
Также помимо мяса и частей мутантов, с живности может выпасть и шкура, которую можно как и продать так и повесить на себя любимого, получив бонусы к защите.
Кроме этого, упростить охоту поможет специальный набор охотника, который повышает шансы на дроп частей. Расплачиваться придется за него весом - 6 кг это очень тяжело.



• Костры. Вот вы славно по-охотились, насобирали кучу нежного мяса, перестреляли бандитов и вообще славно потрудились в этот игровой день. Нужно отдохнуть. Где лучший отдых как не у костра. Нежить не даст соврать. Тем более что костры теперь единственный способ сохранения. Да, да, Dark Souls добрался и сюда. Для розжига нужны лишь спички коих всегда много. Но не пугайтесь. Кострированные сейвы являются лишь опцией и отключаемы в меню настроек игры. Иногда хардкора может быть слишком много.

• Дневная радиация. Помимо живности бегающей по Зоне, сама природа будет против вас. Думаю многие играли в серию Метро 2033 и знают что выходить на поверхность без противогаза там смертельно. Аналогичная система реализована и здесь. Для свободного перемещения по локациям необходима одежда в хорошем состоянии и противогаз. Если в схватке против монстров или перестрелке вам повредили что-либо из экипировки, то вы начнете облучаться радиацией. Помочь вам в этом сможет различная медицина, укрытия с крышей (дом, сарай) или же время суток - с 21.00 до 6. 00 на улице не фонит. Да, нереалистично, зато интересно.

• Выбросы и Пси. Это все перекочевало из оригинального Зова Припяти. Слышим сирену, прячемся в укрытии. Если выброс, то те кто не спрятался зомбируются, если Пси умрут. Сложности добавляет то, что теперь локаций не 3, а больше 30 и быстро найти укрытие не всегда возможно. Спасут только очень редкие анти-выбросо-таблетки или две ноги на адреналине до сарая в километре.

• Система ремонта. Итак вы в сарае, с дырявым противогазом, клинящим стволом и без копейки в кармане. Что делать? Чинится самому. В игру добавлено огромное количество ремомплектов под все случаи жизни и состояния. Возможно даже слишком много.

Ремки делятся на:
- процент износа (10%, 15%, 20% и т. д.)
- для чего (броня, пистолеты, дробовики, винтовки)
- сколько раз можно использовать (1, 2, 3 или 4)

А теперь все это перемешайте. Одноразовый для пистолета на 85% состояния, двухразовый для винтовки на 75%, универсальный для всего оружия, но за кучу денег. Поначалу сложно, но разобравшись большая часть просто не понадобится. Пару масленок для своего калибра, пару швейных наборов и не запускать состояние экипировки. Так как ремонтируется все на очень небольшой процент, то улучшить ситуацию призван лут.
И кстати, ремкомплекты не нужно выкачивать и они доступны сразу. Такого еще никто и никогда не делал.


• Лут. В игру были добавлены более 150 единиц всякой всячины. Среди них встречается как ни на что не годный мусор, так и предметы, с которых можно наварить кучу денег. Почти все вещи могут быть использованы в ремонте (см. картинку ниже). Некоторые могут дать бусты для персонажа (см. следующий пункт). Это все в дополнение к стандартным еде, медицине, патронам и оружию что выпадают с НПС. Также каждый предмет имеет очень подробно описание. Порой даже слишком подробное.

Чиним нож, что изнашивается при разделке животных. Его состояние 87%. Точильный набор дает 11%, основа. Пряжа дает еще 5%, дополнительный материал. Итого на 100% хватает даже с запасом



• Прикладные модули. Если помните, в оригинальном Сталкере все что можно было носить на поясе, это арты. Теперь количество предметов увеличилось и изменилось. Во-первых, арты теперь фонят и для их переноски на поясе и получения бустов на характеристики требуется недешевый контейнер. Во-вторых, контейнеры-то жрут энергию (см. следующий пункт). Помимо артов на пояс теперь можно вешать кевларовые пластины что повысят защиту, стальные сетки для повышения переносимого веса, "верблюжий горб" для стамины или токоограничитель для резиста к электроаномалиям. Список предметов далеко не полный. На быстрые же клавиши (F1,F2,F3,F4) помимо аптечек, бинтов и стимпаков можно повесить например дозиметр для определения уровня облучения или систему быстро-сброса рюкзака если нужно срочно бежать, а у вас перегруз. В общем все, что можно использовать через ПКМ биндится.

Обратите внимание на левый нижний угол. Над полосками здоровья и стамины висят значки установленной пластины кевлара, пластины стали и титановой сетки. Первые два дают броню, последний + 5кг веса.


• Система зарядки. Вся электроника теперь жрет энергию и чем более она накручена, тем быстрее садятся батарейки. КПК почти ничего не ест, налобный фонарь уже по-больше, ПНВ выжрет военный блок за игрой час, а топовому детектору аномалий хватит 30 минут. Вечный только ручной фонарь, но он занимает место детектора и кроме как пистолетом с ним ничем не вооружиться. Восполняется все это с помощью универсально зарядного устройств и батареек к нему.

Ну а теперь о самом вкусном. Погружение. Достигается оно с помощью всеразличных худов, звуков и анимаций. Но опять обо все по-порядку.

• HUD. У каждого шлема свой собственный "узор" по краям экрана и 12 состояний износа, от капелек конденсата до дырок в маске и царапин. Все это приправлено звуком дыхания по которому можно определить как живется ГГ - бодр и весел, тащит 100 кг хлама или вот-вот загнется. В будущем обновлении добавят капли дождя на стекле. По желанию все можно отключить.


• Анимации. Что бы не делал ГГ, это все анимировано и озвучено. Рук вы к сожалению не увидите, но вот звук выполнен в двойном размере. Шелест сухпайка и последующий хруст, стук ложки по дну консервов, звук изоленты при ремонте костюма, звук шитья, звук балончика при смазке, звук аптечки, звук одевания или снимания противогаза/брони, звук засовывания арта в контейнер или батареек в зарядку. То есть чтобы вы не нажали использовать, ГГ явно применяет это по назначению. К тому же почти для всего нужно время (5-10 секунд) и в пылу боя починить костюм не получится.


• Броня, патроны и глушители. Теперь все разделено на классы.
У брони расширилось описание. Помимо стандартных полосок сопротивлений, появилось разделение на защиту определенных участков тела и класс этой защиты. От "отсутствует" до "6", где последняя не пробивается ничем кроме гаусса.

У патронов прописали уровень повреждения по определенным материалам. Стандартные это средние во всем, наш основной боезапас. Бронебойные хороши внезапно против бронежилетов, экспансивные же для мутантов. Есть уникальные, которые например дают двойной бонус к незащищенным целям, но совершенно бесполезны против брони. Это в основном дробь.

Глушители разделили на уровень издаваемого шума. Для крупного калибра шум подавляется слабо, для среднего получше, ну а обладатели выхлопных труб вроде Вала или Винтореза так вообще тише ножа. Но есть и отрицательный эффект - глушитель режет скорость и как следствие урон.


• Ножи. Ножи разделили на классы. Самым слабым не всякого монстра можно разделать, топовым же даже толстая шкура химеры нипочем. Ножи имеют свойство портиться от разделки туш и боевого применения. Новые стоят недорого, но наборы заточек и того дешевле.

• Оружие. А вот это краеугольный камень мода. С одно стороны авторы сделали классную систему - теперь оружие имеет несколько уровней состояния помимо стандартного износа:

- старый - ствол начнет клинить раньше, имеет текстуры потертости
- обычный - стандарт
- заказной - имеет несколько предустоновленных модификаций, вроде увеличенного магазина или +10% надежности
- модифицированный - на ствол интегрировали глушитель, коллиматор, оптику, прицел, окрасили в камо или все это сразу.

Но с другой же стороны большая часть это стандартное оружие Зова Припяти, а это привет левозатоврные калаши и натовские стволы с выбрасывателями слева. Плюс текстуры не самого хорошего качества. Все это малость режет глаз если вы оружейный задрот. Если же нет, то и проблем для вас тоже нет. Народные умельцы уже адаптировали свои оружейные паки (я в лице меня ими как раз и пользуюсь).


• Заложники. Если вы ранили врага, то он может сдаться и его можно будет допросить. Пленник выдаст либо местоположение тайника, либо КПК по вашему желанию. А может и нахер послать, зависит от репутации. Не пытайтесь допрашивать фанатиков. Почему? Ну попробуйте.

• Репутация. Чем больше вы выполняете квестов за свою фракцию, тем лояльнее становятся к вам члены вашей фракции. У торговцев шире ассортимент, членов группировки можно взять в напарники, а заложники быстрее сдадут свой хабар. Понизить же репу можно проваливая квесты или убивая дружественных НПСей.

• Тайники. Помимо стандартных рюкзаков и всяких труб, к списку лутабельности добавились ящики. И моде их реально полезно разбивать. Аптечки, патроны, гранаты - это то, что вы там никогда не найдете. Трусы, сломанные гильзы и лопаты. Шучу конечно. Рандом такой рандом и там может выпасть все что угодно. Броники так вообще лежат на голом полу.

• Перки. Чем больше мы выполняем определенных действий, тем знаменитей и прокаченней становимся. Больше напарников могут пойти с нами в отряд, заложники сдают больше тайников, с животных выпадает больше лута.


Для начала стоит сказать о том, что блог рассчитан на адекватных людей, которые просто не смогли адаптироваться под реалии модификации, а не на хейтеров, которые просто недовольны популярностью мода. Может быть эта памятка поможет изменить мнение некоторых людей, которые не смогли понять что от них требуется, и поэтому этим людям модификация оставила негативные впечатления.

Вообще, стоило – бы еще сказать о том, что я тоже особо не любил хардкор. Кое – как прошел Мизери и забыл о хардкоре как о страшном сне. Мне тоже не нравилось особо напрягаться. Все эти новые геймплейные фичи и новые вещи мне вообще тогда казались ненужными для игры, а когда узнал про NLC то вообще ужаснулся. Тогда я пришел к выводу, что хардкор – просто ненужные игровые условности, которые только напрягают. В какой - то момент я полюбил сложности, опять играя в так мною раньше нелюбимый Мизери. Я стал воспринимать это как приключение, как вызов. Трех локаций ЗП мне начало недоставать, и я присоединился к тем, кто ждал эту модификацию еще до ее выхода (версия 0.9). Выходит первая версия: С кучей багов, вылетов, недоработок, дыр в балансе – но это было действительно что – то новое. Call Of Chernobyl вместе с Мизери играется совершенно по – другому, совсем другими красками. Постепенно приспосабливаясь, разбираясь в балансе, я совершенно по - новому взглянул на хардкор: «Хардкор – интересно. Просто нужно разобраться, тогда начинаешь получать истинное удовольствие от всех этих сложностей» - Подумал я тогда.


Итак, с длинной и неинтересной предысторией покончено, переходим к самому моду. Когда вы уже скачали мод и хотите начать новую игру, вам предложат выбрать группировку. Выбор группировки будет напрямую влиять на степень хардкора, из – за отношений между ними. Для новичка подойдут «Экологи» , «Сталкеры» и «Чистое Небо». Почему именно эти группировки?

Экологи: Легкость игры за них состоит в том, что у них очень много друзей, среди которых и военные с наемниками. Таким образом, вы можете брать много нейтральных квестов (которые не идут во вред остальным группировкам), за выполнение которых будете получать какую – никакую награду. Старт на Янтаре. Место такое себе – всего одна доступная аномалия, море зомбей и опасные мутанты, поэтому делаем там все, что можно сделать (прогулка со сбором ценного лута, о котором позже), и с чистой совестью идем на Агропром. На Агропроме и аномалии есть, и база военных с медиком и торговцем. Копим себе на противогаз, детектор и контейнеры, идем гулять по аномалиям. Когда на Агропроме будет уже совершенно нечего делать, то идем на болота, там опять аномалии и работа на местных, затем так – же кордон. Потом идем через свалку (главное не ввязываться в перестрелки с гопниками, их там много) в бар. В баре идем на арену, полностью проходим и уже купаемся в шекелях, на которые покупаем себе нормальную снарягу.


Сталкеры: Баланс отношений с группировками, есть как и друзья, так и враги. Старт на Кордоне. Берем все квесты у Сидора и Волка, если удобно – квесты у ноунейм сталкеров, идем выполнять. Желательно зачистить АТП от уголовников, ибо это и лут, и ништяки на втором этаже в одном из зданий. Когда все выполнено идем на Болота. Там стандартная схема из заданий, аномалий и охоты. Копим на медведя, противогаз и контейнеры, начинаем добывать арты. Затем, когда уже немного поднялись, идем в бар. В баре сразу держим путь на арену, где проходим все бои и обогащаемся.

Думаю вы поняли, что связывает 3 эти группировки – возможность относительно быстро заработать денег. После прохождения первого этапа начинается второй этап, когда у вас уже есть и костюм, и нормальная волына, и запас опыта. На первых двух аспектах остановимся подробнее:

Костюм: Здесь все напрямую зависит от количества налички в вашем кармане, но все – таки я советую какое – то время перетерпеть и купить действительно хороший комбез, который будет вашим верным другом до покупки экзы или Севы, или даже до конца игры. Из наиболее доступных и хороших образцов можно выделить:
1)Ветер Свободы: Его главное достоинство – это возможности прокачки, хорошие характеристики, относительная доступность. После определенных апгрейдов весит всего 5 килограмм, и позволяем носить еще дополнительно 2 киллограма. Это, вкупе со специальными сетками, которые вам нужно будет купить в будущем, позволит вам быть очень мобильным на поле боя, без сильного перегруза всегда имея возможность отступить и обойти противника. В 70% случаев держит пулю 5х56, не открывая кровотечение. С защитой от мутантов все немного хуже - от пары тройки ударов когтистой лапкой монстра он вас конечно защитит, но не более. Желательно комплектовать шлемом «Заслон», для лучшей аномальной и радиационной защиты.
2)Комбез из серии «ЧН»: Там несколько моделей, но я советую брать самую совершенную. Очень хорошая защита как и от пуль, так и от мутантов, хорошая защита от аномалий. Недостаток – весит 15 кило, что не позволяет быстро перемещаться. Лечится апгрейдами. Шлем, опять – же, «Заслон».
Позже экза или Сева. Ну, тут кому что нужно, быть танком или лазать по аномалиям (хотя Сева такая себе в этом моде).


Оружие: Тут дело вкуса. Кому автомат, кому дробовик. Снайперка достаточно сильно облегчит жизнь на верхних уровнях, а с пулеметом уже и бегать ни от кого не надо будет. Короче, берите что нужно, только учитывайте расход денег на боеприпасы, которые стоят довольно дорого, но об экономике ниже.

Экономика: Один из основных аспектов, почему некоторые люди бросают мод. Цены – бешеные, торговцы все не покупают, батон стоит как медуза. Некоторые уже из – за этой экономики начали ставить знак равенства между NLC7 и Call Of Misery, хотя это в корне не верно. В NLC больше условностей, чем реализма, а в CoM более противоположная ситуация (хотя условностей там тоже хватает, но их куда меньше чем в вышеупомянутом NLC) Основные жалобы идут на то, что торговцы не покупают все подряд, 90 патронов стоят 12 с лишним тысяч, а медуза стоит как буханка хлеба.

Стоит начать разбирать данный аспект с того, что вам нужна база. Да, как – бы банально и очевидно это не звучало, многие воспринимают базу просто как место где можно что – то купить или продать, хотя это немного не верно. Для базы сначала лучше всего подходит конечно – же бар. Обилие сталкеров, а значит и работы, удобное местоположение, недалеко один из 3 торговцев который скупает вообще все. Да – да, в CoM есть торгаши, которые купят у вас вообще все. А именно Маслина (Темная Долина, база уголовников), Скряга (база Свободы) и Сидорович. Этим торговцам можно таскать вообще все (кроме поломанного оружия), они купят это. Либо вы можете продавать ненужные большинству торговцев вещи обычным сталкерам, пусть и за бесценок. В баре, помимо лично ящика, вам нужно завести нычку около перехода на склады, куда вы будете таскать с ходок ненужный мусор, который отказываются покупать остальные торговцы. Когда мусора в нычке скапливается много сдаете его Скряге, и так постоянно. Стоит помнить, что это не основной, а дополнительный источник дохода. Основной доход у вас будет с артефактов, патронов, частей мутантов и ненужных медикаментов. Стоит посмотреть, что помимо патронов и артов с частями покупают Петренко и Бармен, и сдавать им этот лут. Технику в баре вы будете отдавать все найденные вами инструменты, которые нужны для апгрейдов. Устроить себе точку на Милитари – тоже неплохой вариант: Там и разнообразие редкой живности, за которую можно выручить неплохую прибыль, и аномалии, и монолитовцы с которых падает очень много вкусного, и Рыжий Лес рядом, куда тоже можно совершать рейды. Короче говоря, решать вам.

Патронов в ходки берите самый необходимый минимум. Если у вас два ствола, то расход на боеприпасы за раз не должен превышать 20 тысяч, если один ствол – не больше 10 тысяч. Исключение – ходка в лабораторию, там можете брать больше, ибо патроны там уходят очень быстро.

Чтобы открыть себе новый ассортимент у торговцев, вам нужно выполнять квесты этого самого торговца, либо задания членов его группировки. Таким образом, накапливая репутацию, вам откроется новое оружие с комбезами, а со временем Сева вместе с экзоскелетом.


Всегда держите ваше оружие и снаряжение в хорошем состоянии, ибо покупку нового костюма или автомата ваш бюджет (особенно в начале игры) может и не выдержать, и вы останетесь голодный и без патронов, зато в новой куртке.

На счет зверушек: Охота на них дело довольно прибыльное, но требующее подготовки. Вам понадобится хорошее оружие, 2 ножа (один для мелкой дичи, второй для крупной), набор охотника и специальные препараты, которые оберегают ваш организм от пси - воздействия определенных мутантов. Я бы не сказал, что это совершенно необходимый запас для охоты, ведь вы всегда можете пойти отстреливать собак с ржавого Макарова и без всяких наборов, но когда начинаешь охотиться и понимать, какую это приносит прибыль, то уже трудно остановиться, и ты неизбежно купишь все эти приблуды для еще большего заработка.

Артефакты: На юге Зоны встречаются лишь самые дешевые, по цене буханки хлеба у Сидоровича, поэтому реальный доход они начинают приносить лишь в случаях, когда их:
А) Много, и вы пошли собирать их сразу после выброса.
Б)Артефакты ближе к центру зоны, более дорогие. Нужен хороший детектор.

Собственно, самые основы вам уже известны, и вы никогда не растеряйтесь, что делать если вы только начали играть в Call Of Misery, и совершенно не знайте что вам предпринимать. Я надеюсь, что люди которые не любили Call Of Misery и не поиграли в него как следует смогут адаптироваться, и этот мод начнет приносить им настоящее удовольствие.


В этой теме будут выкладывать различную полезную информацию которая поможет тем кто начнёт играть в эту модификацию,и дополнять её по мере возможностей.

Тайники Алана,это тайники которые можно взять только в строго определённой последовательности,конечно в большинстве из них мало полезного,но вот тайник на мосту Преображенского это просто огромнейший подарок особенно в начале игры так как там находится ССП-99 Эколог,а это одна из немного возможностей лазать в аномалии за артефактами в этом моде.
Тайник на ВНЗ круг вы сможете взять только во время и после прохождения квеста Исчезновение сталкеров.

И ещё одно,в гайдах которые я смотрел для версии 2.2 пропущены тайники в лесничестве и пока их не взять не появится тайник на ВНЗ круг,и соответственно все дальнейшие тайники,поэтому я сделал полную версию.

В этом моде очень много тайников,и особенно по началу это очень помогает.
Карты тайников.
Затон

Янов

Припять

Альтернативная версия




Из оружия при первой возможности советую сразу купить Сайгу,она немного уступает по урону тому же SPAS 12 но просто колоссально выигрывает по скорострельности,а это при встрече с мутантами решающий фактор.


Как альтернативу Сайге можно взять Protecta но она появляется гораздо позже в продаже,если только вы не снимите её с какого либо трупа.



Из оружия для борьбы с НПС на начальных этапах калаш в различных его модификациях просто не заменим,а дальше,я играю за снайпера и мой выбор падает как не странно не на СВД или СВУ а на Вал,он не очень сильно проигрывает этим снайперкам по дамагу (особенно если пользоваться бронебойными патронами) зато у него обойма при полном апгрейде на 30 патронов и в скорострельности он намного лучше,единственный недостаток что у него нет подствольника,так как в бою с группой противников или мутантов это очень помогает,поэтому как альтернативу можно использовать FN2000.



Также советую сразу купить охотничий набор,он необходим для разделывания тушек мутантов и открытия консервов,но в отличии от ножа он вечный,а нож очень быстро изнашивается и в итоге разрушается.

К тому же его можно использовать как альтернативу для ремонта брони вместе с изоплетой,если нет подходящих деталей,он даёт большой процент к ремонту.

Из брони самый оптимальный вариант это конечно же всем известная Сева,так как у неё балансное сочетание пулестойкости и сопротивление различным негативным эффектам аномалий и радиации,т.е. в ней можно будет достать любой арт из любой аномалии,в отличии от более бронированного экзоскелета в котором вы умрёте за пару секунд в некоторых аномалиях.т.е. арты будет достать невозможно например из таких аномалий как соснодуб и цирк.


К тому же у Севы целых четыре слота в отличии от того же экзоскелета у которого всего один слот.
Хотя если вы намерены постоянно менять броню для того что бы залезать в аномалии и для боёв,то экзоскелет будет лучшим вариантом по части защищённости на разрыв,т.е. по сути от укусов и ударов мутантов он конечно защещает намного лучше чем Сева,пулестойкость у экзоскелета примерна одинаковая с Севой,ещё один плюс экзоскелета то что вы сможете переносность куда больший вес,более того экзоскелет идёт с отдельным шлемом в котором можно также сделать различные апгреды,правда и ремонтировать вам придётся два предмета вместо одного.

Как видно на скрине у Севы очень хорошая защита от аномалий,в сравнении с экзоскелетом,а также довольно хорошая пулестойкость,хотя как я уже писал выше от укусов и ударов мутантов она конечно защищает намного хуже.


Экономическая модель в игре очень жёсткая,автор постарался максимально усложнить жизнь сталкера,всё стоит очень дорого,за квесты вы получаете мизер также как и за лут,ремонт порой обходится дороже чем купить новый ствол или какой то устройство,поэтому основной способ зароботка это арты.
Тут правда есть одна тонкость,если просто продавать арты учёным (оговорим сразу что учёные дороже всех скупают арты что конечно логично) то больше 11 тыс вы не получите и естественно цена зависит от арта,арты может стоить и значительно меньше.
Так вот лучше брать заказы на арты у Бороды,вы будете получать за каждый заказ гарантированные 19 тысяч вне зависимости от того какой арт вы принесли,проблема только в том что список артов в заказах ограничен,есть такие которые очень редко попадаются,но есть и такие как пузырь и грави,они попадаются очень часто и вот на них можно делать основной доход.
Грави очень часто спауниться на земсноряде,а пузырь в пещерах недалеко от сгоревшего хутора,хотя пузырь очень часто можно найти и в других кислотных аномалиях.
Все арты можете покойно продавать или отдавать по заказу бороды т.к. у них нет полезных свойств альтернативы которым нельзя было бы заменить специальными устройствами,более того арты в контейнерах будут намного больше весить чем устройства которые будут давать такие же свойства (верблюжий горб - восстановление выносливости,титановая рамка +6кг переносимого веса и т.д.) единственные арты которые нечем будет заменить это арты которые останавливают кровотечение,их можете оставить для использования,в бою они и правда могут очень сильно помочь.

Части мутантов конечно лучше продавать учёным,но на начальных этапах Борода тоже даёт за них очень неплохую цену,он также скупает даже самое убитое оружие (в отличии от сыча) мясо,выгоднее его конечно готовить (об этом напишу ниже) и продавать,но если вы не хотите с этим возиться то можно продавать и сырое.

А вот различные нашивки,драгоценности,карты,картины,книги лучше продавать Сычу,он даёт гораздо больше денег,также все ненужные вам патроны тоже продавать лучше ему,ценник у него куда выше чем у бороды.

Важно:
По поводу денег есть маленький нюанс,если вы хотите получить достижение Дипломат (т.е. когда Все торговцы сделали Вам постоянную скидку) то возможно придётся потерять половину денег (по идее в оригинале квестодатель давал арт Золотая рыбка и можно было откупиться от бандита без проблем,в этом моде тебе дают какое то фуфло (кто бы сомневался,автор мода верен себе до конца и это конечно радует на самом деле) которое бандюган естественно не берёт,возможно если вы сами найдёте в игре арт Золотая рыбка это и проконает,но он очень редкий и найти его крайне сложно,у меня за всю игру попался только один,да и то спустя хрен знает сколько времени после этого кевста) поэтому если вы не хотите лишится приличной сумы должны либо потратить деньги либо идти выполнять этот квест когда ещё их не накопили.

Приготовление пищи.
С точки зрения использования затея сомнительная (для того что бы приготовить мясо нужна зажигалка для которой требуется бензин,нужна плита и топливо,плиты есть двух типов одна похуже,другая получше,для каждой требуется своё топливо,но суть в том что на какой бы плите вы не приготовили мясо,оно в любом случае будет радиоактивным,и по мимо того что надо будет поесть когда этого потребует организм,надо будет ещё обязательно выводить радиацию из организма,различных средств для этого много,но у некоторых опять же имеются различные негативные эффекты,начиная от сонливости,например у водки и заканчивая уменьшением здоровья например у сигарет,т.е. вы получаете целый ворох побочных проблем,более того всё эти средства надо ещё и таскать с собой,а это опять же лишний вес в инвентаре лимит которого и так очень ограничен.
Поэтому самое простое и рациональное решение это готовить мясо и продавать (например мясо псевдоплоти очень неплохо в этом отношении,во первых его много и этих мутантов проще всего отстреливать,а во вторых оно и по цене нормально на продажу,сырое 200 а готовое уже больше 500) а далее уже на вырученные средства просто покупать любую еду которая не имеет ни каких негативных эффектов (тут опять же есть одна тонкость,для того что бы употреблять консервы вам понадобиться либо нож что бы открыть банку,есть проблема,нож имеет свойство изнашиваться,либо охотничий набор,он вечный и не требует ремонта),хотя приготовленное мяса химеры содержит довольно много калорий и его иногда можно использовать,правда и радиации оно не хило прибавляет.
Хотя можно не париться а тупо продавать сырое мясо,но тогда денег вы получите куда меньше.

Читайте также: