Spyro the dragon сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Содержание

Самая первая игра в серии, выпущенная в 1998 году. Сюжет начинается с интервью у драконов, живущих в мире и согласии, пока речь не заходит о Гнасти Гнорке. Услышав по телевизору нелестные отзывы о своей персоне, он осерчал и превратил всех драконов в хрустальные статуи. Избежать этой печальной участи смог только сам Спайро благодаря своему небольшому размеру. Теперь ему предстоит побывать во многих мирах, освободить других драконов от проклятия Гнасти и надрать его зелёную задницу.

Не успела закончится заварушка с Гнасти, как Спайро опять влип в неприятности. Стремясь отдохнуть на пляже, он случайно попал в мир Авалар. Там совсем нет драконов, зато есть полубезумный динозавр-диктатор Рипто и его прихвостни. Само собой, фиолетовый дракончик не может бросить местных в беде и отправляется на поиски способа победы над Рипто. А заодно — собирать артефакты, чтобы починить портал и свалить домой.

Близок счастливый час вылупления драконов из яиц, но случилось страшное. Драконьи яйца украли слуги злобной Колдуньи, правящей в Забытых землях и взрослые драконы слишком велики, чтобы последовать за воришками. Пришлось Спайро и его новому другу Хантеру в очередной раз спасать положение. Кроме того, это последняя игра, выходившая на PlayStation 1 и единственная игра, которая не выходила в Японии.

Спайро, Спаркс, Хантер и Бьянка отдыхали на пляже, как до них дошло послание о помощи. Его отправила Зоя, фея и старая подруга дракончика. На этот раз, они должны сразится со злодеем Грендором, который неудачливым заклятием превратил себя в двухголового райнока. Теперь он похищает фей, чтобы использовать их крылья для снятия заклинания. Эта игра, а также «Season of Flame», «Attack of the Rhynocs», «Crash Bandicoot Purple: Ripto’s Rampage и «Spyro Orange: The Cortex Conspiracy», были выпущены на платформу Game Boy Advance, а потому некоторые фанаты делают вид, что их не было.

Прямое продолжение предыдущей части — пока Спайро воевал с Грендором в других мирах, слуги негодяя выкрали всех стрекоз, без которых драконы не в силах использовать огненное дыхание. Вместо него они начинают выдыхать холод и потому решают мигрировать в другие края, где им будет комфортнее без стрекоз. Но Спайро в очередной раз спасает день, вернув всё, как было. Это первая часть, в которой дракончик использует иное дыхание, помимо огненного.

Действие этой игры происходит почти сразу после «Year of the Dragon». Идёт празднование Года Дракона и взрослые ящеры готовятся торжественно вручить недавно вылупившимся детёнышам их стрекоз. Однако, в самый важный момент появляется живой и здоровый Рипто с намерением выкрасть всех стрекоз, но из-за ошибки в заклинании он раскидывает их по всему миру. Думаю, вы поняли, кому предстоит собрать насекомых и в очередной раз показать рогатому коротышке, где райноки зимуют.

Рипто всё никак не угомонится — на этот раз, он возглавляет войско райноков, чтобы завоевать Драконьи земли. Спайро должен помочь Профессору закрыть порталы, через которые в мир драконов попадают райноки, пока обе реальности не слились воедино.

Кроссовер вселенной Спайро и Крэша Бандикута. Рипто и Кортекс смогли наладить контакт с друг-другом, после чего объединились для завоевания мира. Кортекс при помощи науки делает своих солдат похожими на дракончика и бандикута, чтобы стравить героев с друг-другом. Некоторое время это работает, но потом до Спайро и Крэша доходит, что к чему и они совместно надирают плохишам пятые точки.

Последняя полноценная игра на консоли, в которой Спайро приходится противостоять своим старым врагам, объединившихся под началом Рэда — злого дракона, некогда изгнанного из совета старейшин за аморалку. Теперь его прихвостни занимаются порчей местности посредством установки Кристаллов Тьмы и убирать этот мусор, как всегда, придётся маленькому фиолетовому дракону.

Спайро достаточно вырос, чтобы поступить на обучение в Драконий храм — священное место, где преподают азы самой сакральной магии. Но сверхъестественная буря вышвырнула всех обитателей Драконих земель, Авалара и Забытых земель в странное измерение, где балом правит зловещий Колдун, оказавшийся самым страшным врагом Спайро. Как было сказано выше, данная игра является гранд-финалом всей серии и всё, что выходило после — уже совсем другая история.


Обложка ремастинга. Изображен Спайро, на заднем плане можно заметить Гнасти Гнорка, Рипто и Колдунью.

Ремастер первых трёх игр, выпущенный в 2018 году. В плане сюжета практически ничего не изменилось, даже враги и предметы остались на тех же местах, что и в оригинале. Ремастер был тепло встречен критиками и в ноябре 2019 его также портировали на персональные компьютеры.


Содержание

Личность [ ]

Наибольшую известность получил за свой неизменный героизм, дружелюбие, отзывчивость, чувство юмора, а также за яркий, вспыльчивый и бескомпромиссный темперамент, вечно зовущий в бой.

Можно предположить, что Спайро довольно самонадеян и даже дерзок: когда в Spyro: A Hero’s Tail были украдены яйца из яслей, и их няня попросила Спайро последовать за ворами, то дракон ответил: «Знаешь, в любом случае я собираюсь идти спасать мир…».

После оригинальной трилогии Спайро стал намного заносчивее, и в более поздних играх, как ни странно, отказывался помогать тем, кто не обещал ему награду за помощь. Но не смотря на это, ему всё же удавалось спасать мир, пусть и без особой охоты.

Внешность [ ]

На ранних стадиях разработки Spyro the Dragon планировалось сделать дракона зелёным. Однако, в силу графических ограничений того времени и преобладания в игре заросших зеленью полей и лугов, цвет Спайро решили изменить на контрастный. Так дракон стал пурпурным с золотыми рогами.

Начиная с Spyro 2: Ripto’s Rage!, на официальных артах Спайро изображался с идущей от гребешка на голове и вниз вдоль всей спины цепочкой из жёлтых пластинок, однако непосредственно к игровой модели эта деталь добавилась лишь в Spyro: A Hero’s Tail.

Способности [ ]

Основными атаками Спайро являются таран длинными рожками и огненное дыхание. Поскольку он довольно молод, то он ещё не умеет хорошо держаться на лету и выдыхать непрерывный и мощный поток огня, заменяя его небольшими веерными плевками пламени.

Впоследствии различные усилители способностей позволяют Спайро на небольшой промежуток времени увеличить силу своих способностей, благодаря чему дракон может получить возможность суперполёта, суперзаряда, суперогня, суперпрыжка, неуязвимости, леденящего дыхания и даже несколько возможностей одновременно.

В конце концов, Спайро овладевает несколькими постоянными способностями, такими как ледяное дыхание в Spyro 2: Season of Flame, молниевое, ледяное и пузырное дыхания в Spyro: Enter the Dragonfly, а также электрическое, морозное и водяное дыхания в Spyro: A Hero’s Tail.

История [ ]

Раннее детство [ ]

Как бы там ни обстояло дело с возрастом дракона, в руководстве к японской версии Spyro the Dragon, а также в DNN, сообщается, что некоторые детали из прошлого Спайро нам всё-таки известны. Однажды мимо Драконьего Королевства пробегала пара воров с двумя яйцами. Не было известно достоверно ни то, откуда были украдены эти яйца, ни то, где находились их родители.

Жёлтое стрекозиное яйцо проклюнулось первым: из него появилась маленькая искрящаяся личинка стрекозы, которую назвали Спаркс. Будучи ещё совсем небольшим существом, Спаркс имел привычку постоянно ползать и возиться около красного драконьего яйца. Но вот однажды это яйцо вдруг стало очень горячим и раскалённым, словно что-то усиленно дышало пламенем изнутри.

Наконец, из красного яйца появился пурпурный дракончик, которого назвали Спайро. К этому моменту Спаркс был уже оперившейся стрекозой и летал рядом с новорожденным драконом. Как-то раз Спайро спас Спаркса от напавшей на него хищной птицы, после чего они стали лучшими друзьями.

В Драконьем Королевстве (мир Spyro the Dragon) [ ]

В игре «Spyro the Dragon» Гнасти Гнорк, после того, как один из драконов в прямом эфире DNN назвал его мерзким уродом, нападает на Королевство Драконов и заковывает всех драконов в кристаллические статуи. Единственным драконом, которому благодаря своим небольшим размерам удалось увернуться от заклинания Гнасти, был Спайро.

В Аваларе (мир Spyro: Ripto’s Rage!) [ ]

Через несколько недель после свержения Гнасти Гнорка, в Королевстве Драконов начался сезон дождей, который по непонятным причинам несколько затянулся. Спайро и Спаркс решают, что им необходимо взять отпуск и отдохнуть от пасмурной погоды. Заметив неподалёку портал, ведущий на Побережье Драконов, они сбегают через него прочь от дождя.

Собрав всё необходимое, Спайро вызывает Рипто на дуэль. Фея Зоя сообщает Спайро, что Профессор разработал новый тип сфер. Эти шары позволят противостоять действию волшебного скипетра, на котором Рипто укрепил захваченный кристалл силы. Доставка сфер на поле битвы была поручена Хантеру, который специально для этого надел свои спортивные крылья.

Один из таких шаров Рипто использует для создания механической версии Галпа. Когда Спайро выводит из строя эту машину, она разрывается на части, а один из осколков сбивает пролетавшего над ареной Хантера. Гепард роняет свой запас золотых сфер на арену и, теряя сознание, отлетает в сторону окружающей арену стены. Столкнувшись там с одним из пилонов, он сползает по нему прямо в лаву.

Тем временем, быстро сориентировавшийся в ситуации Рипто использует один из обронённых Хантером шаров для создания механической птицы, оседлав которую, взмывает в воздух и начинает расстреливать из скипетра арену. Пробитая в нескольких местах арена постепенно разрушается и погружается вниз, под лаву. Не долго думая, Спайро захватывает одну золотую сферу, чем увеличивает силу своего полёта и огня.

Вскоре дракон отправляет Рипто и его птицу в плавание по созданному злодеем лавовому озеру. Свергнув диктатора Эвалара, дракон возвращается к своим друзьям, которые в благодарность за освобождение королевства направляют Спайро и Спаркса в долгожданный отпуск на Побережье Драконов.

В Забытых Королевствах (мир Spyro: Year of the Dragon) [ ]

В игре «Spyro: Year of the Dragon» все жители Драконьего Королевства отмечали важное событие: фестиваль по случаю года Дракона. Каждые 12 лет во время этого фестиваля феи доставляют в Королевство Драконов 150 драконьих яиц, из которых должно появиться новое поколение драконов. Драконы проводили празднество очень долго, пока наконец не свалились от усталости и не уснули.

Поняв, что им самим не пробраться сквозь узкие земляные норы, старшие драконы решают, что лишь у маленького Спайро получится проникнуть в Забытые Королевства и вернуть 150 яиц. Колдунья и Бианка, создавая различных монстров, пытались всячески помешать Спайро в выполнении возложенной на него миссии, но спасающий своих младших братьев пурпурный дракон уничтожал все препятствия на пути.

Союз героев (события Spyro Orange: The Cortex Conspiracy) [ ]


У Крэша, героя из очень далёких миров, как и у Спайро тоже есть главный враг. В его случае, этим врагом является Нео Кортекс. Когда Рипто и Кортекс вступают в союз, они отправляют клонов, замаскированных под Крэша и Спайро, чтобы запутать героев. Однако после сражения друг с другом, Крэш и Спайро приходят к заключению, что были обмануты Рипто и Кортексом, и решают объединить свои силы против них.

Skylanders [ ]

Спайро, после трилогии Легенды, попадает в Скайленд вместе с Синдер и вступает в ряды Скайлендеров.

Original

Spyro the Dragon (スパイロ・ザ・ドラゴン) is a platform video game developed by Insomniac Games, and released at September 10th, 1998 in North America for the PlayStation. It stars the titular protagonist, Spyro the Dragon, a young purple dragon saving the elder dragons, collecting gems, and defeating enemies. It is the first game in the Spyro the Dragon series.

On October 29, 2007, the game was made available for PlayStation 3, PSP and PS Vita in the PlayStation Store. Originally only in America and Japan, it has since been made available in Europe.

This game is remastered as part of the Spyro Reignited Trilogy along with Spyro 2: Ripto's Rage! and Spyro: Year of the Dragon.

Contents

Setting

  • Artisans - The homeworld of the artistic dragons.
  • Peace Keepers - The homeworld of the military dragons.
  • Magic Crafters - The homeworld of the magic-practicing dragons.
  • Beast Makers - The homeworld of the monster creating dragons.
  • Dream Weavers - The homeworld of the secluded dragons.
  • Gnasty's World - Gnasty Gnorc's homeworld.

Spyro can navigate from one homeworld to another by completing a specific task given to him by one of the balloonists of that world. For example, collecting a certain number of gems or freeing a certain number of dragons will grant him access to the next world.

Each homeworld has its own set of realms which can be accessed via portals in archways scattered throughout the homeworld. Once in a realm, Spyro may return to the homeworld by finding and entering that realm's unique "Return Home" whirlwind platform or by pausing the game and selecting "Exit Level."

Characters

    - Voiced by Carlos Alazraqui, Tom Kenny (Reignited Version Only) - Voiced by André Sogliuzzo - Voiced by Bosses
    (Artisans Boss)(Peace Keepers Boss)(Magic Crafters Boss)(Beast Makers Boss)(Dream Weavers Boss)(Gnorc Gnexus Boss)

Story

The adventure begins in the Artisans homeworld in the Dragon Realms (presumably Spyro's home) in Stone Hill on the day where the elder dragons, Astor and Lindar, are being interviewed for a video documentary about their world. Little do they know, Gnasty Gnorc (pronounced Nasty Norc), whom they previously banished from the Dragon Realms long ago to the Dragon Junkyard, somehow overhears their derogatory comments about him and becomes quite upset. While in exile, Gnasty Gnorc has experimented with magic and on this fateful day, he decides to unleash two of his most powerful spells vengefully: one which freezes all the unsuspecting dragons inside crystalline statues and another which transforms a portion of the dragons' treasure into an army of gnorcs.

However, Gnasty Gnorc misses imprisoning the youngest dragon in the realm, Spyro (who was seen chasing sheep in the background during the dragons' documentary shoot), because of his small size. Seeking to set things right, Spyro sets out to free all of the dragons. Traveling across the Dragon Realms, Spyro faces various adversaries and eventually manages to release all the dragons, who give him advice in return.

Spyro finally reaches the Dragon Junkyard, where Gnasty is waiting. After a battle, Spyro defeats Gnasty, putting an end to his evil plot once and for all.

Gameplay Controls

  • × - Jump
  • × + × - Glide
  • △ - Stop in midair
  • Hold △ - Look around environment
  • ○ - Breath fire
  • □ - Charge
  • □ and × - Skip/Quick Charge
  • L2 or R2 - Move the camera
  • L1 or R1 - Side roll
  • Start - Pause
  • Select - View inventory

Deaths

Like most platformer games, there are nearly certain unfortunate events that can lead to Spyro's death. Sparx the Dragonfly follows Spyro around and indicates Spyro's health. Every time Spyro is hit, Sparx changes color:

  • Yellow: Full health (same as three hits left)
  • Blue: Two hits left
  • Green: One hit left
  • Gone: No hits left

To replenish Sparx back to yellow, Spyro can defeat fodder, which will spawn a butterfly. Sparx will then eat it, causing him to regain one level of health. Small silver statues of a dragon can help back up extra lives (also known as 1UP's) that will revive Spyro. If Spyro dies, then don't fret! You will either go to the beginning of the level or the pedestal of the last saved dragon. If Spyro doesn't have any lives, Spyro will have to start the level over from the beginning of the world (in Beast Makers and Dream Weavers worlds; at any point Spyro is in a realm other than the home world, the starting point is right outside the entrance to a specific realm). Remember, Spyro may have more lives than a cat, but keep an eye on his life count. One wrong move could send you to the game over screen, where you will have to start the level you were on from the beginning.

Death Types

  • Regular: If Spyro gets hit by a normal, heavy, or explosive attack, he will spin to face the player on two legs, lose his balance, and fall over backward.
  • Flattened: If Spyro gets squashed flat by a slam attack of some sort, he will flip over and float down like a piece of paper. He will land gently on his back, still in his flattened state.
  • Drowned: When Spyro falls into water, he splashes about and spits out water, desperately trying to prevent himself from drowning. When Spyro is completely submerged, he dies, but he can save himself by jumping out if he still has Sparx. However, it is instant death if the dragonfly is not present.
  • Falling: Spyro will do his regular falling animation except for the fact he won't land. The screen will fade to black like all other death scenes.

Locations

Artisans

The very first homeworld in the game, it is a peaceful country where dragons can enjoy simple lives as artists, poets, chefs and other such professions.

      (Realm 1) (Realm 2) (Realm 3) (Flight Realm) (Boss Realm) - Cannot be played before completing Stone Hill, Dark Hollow, or Town Square

    Peace Keepers

    A harsh wasteland where dragons can hone their skills in battle, becoming honored veterans.

        (Realm 1) (Realm 2) (Realm 3) (Flight Realm) (Boss Realm)

      Magic Crafters

      A snowy tundra high in the mountains where dragons can practice the arcane in solitude.

          (Realm 1) (Realm 2) (Realm 3) (Flight Realm) (Boss Realm)

        Beast Makers

        A vast swampland abundant with various creatures where dragons can create new forms of life.

            (Realm 1) (Realm 2) (Realm 3) (Flight Realm) (Boss Realm)

          Dream Weavers

          A fantastic kingdom floating in the sky where dragons manipulate the fabric of dreams.

              (Realm 1) (Realm 2) (Realm 3) (Flight Realm) (Boss Realm)

            Gnasty's World/Gnorc Gnexus

            Gnasty Gnorc's personal country where he reigns supreme with army of vicious Gnorcs.

              /Gnorc Gnexus
                (Realm 1) (Realm 2) - Cannot be played before completing Gnorc Cove (Boss Realm) - Cannot be played before completing Gnorc Cove and Twilight Harbor (Bonus Realm) - Cannot be played before 100% is obtained

              Reception

              Dawn of the Dragon.jpg

              The Legend of Spyro — перезапуск серии консольных игр о дракончике Спайро, выпущенная студией Sierra Entertainment. Наравне с Крэшем Бандикутом, Спайро был одним из самых популярных игровых персонажей конца 1990-х-начала 2000-х, благо обоих персонажей создал Чарльз Зембиллас — была даже игра-кроссовер, где дракончик и Бандикут объединились против своих заклятых врагов, в свою очередь образовавших альянс между собой. Но о «классической» серии речь пойдет в другой раз, здесь же мы сосредоточимся на трилогии «Легенд».

              Содержание

              Как и в предшествующей серии, здешний сеттинг зовется «Драконьими королевствами», в честь населяющего его народа Драконов. Местные ящеры соответствуют образу европейского дракона — ходят на четырех ногах, имеют большие крылья, дышат огнём и не только им, но принцесс и сокровища не похищают и не погибают бесславно от копий рыцарей. По той простой причине, что людей в этом мире нет — от слова совсем, да и особая любовь к драгоценностям за драконами не замечена. Драконы мира Королевств — мудрые и могучие волшебные создания, живущие в мире с большинством других народов и постигающие азы в управлении стихийного дыхания. У каждого дракона есть свой элемент, который обозначается цветом глаз и/или шкуры — так, красные драконы дышат огнем, зеленые повелевают землей и т. д. Лишь раз в десять поколений рождался легендарный пурпурный дракон, которому были доступны все стихии, включая чистый Эфир и время. Обучением молодых драконов занимались Драконьи Хранители, «воины-монахи» из Храма дракона, где также хранились кладки яиц. После смерти драконы «сливаются» с природой и своими элементами, от чего образуются духовные самоцветы, дающие драконам силу и позволяющие им «перезарядится». Отдельно стоит отметить еще одного легендарного дракона — Летописца, чья задача состоит в том, чтобы следить за потоком времени и Книгами Судеб, в которых записана судьба каждого дракона. После каждого завершения мирового цикла появляется новый Летописец, а старый уходит на покой.

              Помимо самих драконов, следует выделить ещё несколько народов:

              • Стрекозы. В старых играх выступали как симбиотические партнеры маленьких драконов, принимая на себя вражеский урон. В трилогии — независимые и частично антропоморфные (т. к. у них есть руки) создания, живущие семейными кланами по всему миру Драконьих королевств. Их часто ловят Обезьяны и иные нехорошие злыдни, чтобы использовать в качестве универсального светильника.
              • Другой народ, взятый из классики (хотя он и был представлен там лишь одним Хантером/Охотником) — Гепарды. Гепарды в массе своей являются мирными кошколюдьми, охотниками и земледельцами, не лезущими дела в большого мира, но в силу определённых обстоятельств недолюбливающих драконов из-за развязанной ими войны.
              • Старыми союзниками драконов здесь выступают Кроты — маленькие и слабые, но очень рукастые и умные существа, превосходные архитекторы и изобретатели, помимо прочего, построившие город Варфанг, который надо защищать от вражеской армии в третьей части.

              The Legend of Spyro: A New Beginning

              Маленький пурпурный дракон Спайро живет в семье усыновивших его стрекоз. Однажды, во время игры на болоте, на них нападают обезьяны. Молодую стрекозу Спаркса, названного брата Спайро, захватывают в плен, и когда командир приматов собирается его раздавить, Спайро, ко всеобщему удивлению, выдыхает пламя. Отбившись от обезьян, Спайро узнает у своих приёмных родителей, что они нашли яйцо, из которого он вылупился, на берегу реки. Юный дракон отправляется в путешествие с целью узнать о своем истинном происхождении, а в пути его догоняет Спаркс. Крупный отряд обезьян и сама Синдер начинают преследовать дракончика в лесу и убегая от них, он случайно сталкивается с Игнатусом. Хранитель очень удивлён тому, что так просто столкнулся с избранным и рассказывает Спайро о том, как Синдер переломила ход войны, взяв всех Хранителей, кроме него, в плен. Красный дракон отводит Спайро в Храм, где тот помогает открыть запечатанные врата, попутно истребляя разнообразную нечисть и обезьян. Когда все двери открыты, в Храм врывается вражеский отряд во главе с огромным приматом. Защищая Спайро, Игнатус убивает врагов магией огня. Обучив Спайро «азам» огненного дыхания, Игнатус просит того освободить его соратников — Вольтера, Сирилла и Террадора, которых Синдер держит в плену.

              Первым делом пурпурный дракончик отправляется в Морозилку Данте — замороженный остров, родину ледяных драконов, где теперь томится Вольтер. В бою Спайро поражает электрический снаряд, но он опять-таки не погибает, а напротив, усваивает силу молнии. Несмотря на все усилия, Спайро не успевает спасти Вольтера до того как Синдер заберет его энергию — черная драконесса улетает, а Спайро остаётся разделаться со стражником Вольтера, огромным драугром Ледяным Королем, и перенести Вольтера в Храм. Электрический Хранитель обучает Спайро своей стихии и тот отправляется за Сириллом на Высокие Равнины, луга и джунгли, которые населяют Атлавасы — антропоморфные существа, напоминающие лам, а ныне находящиеся в плену у обезьян. Спайро освобождает их лидера, Кейна, который сперва кажется тем еще козлом — упрямо отказывается от помощи дракончика, утверждая, что спасет собратьев и в одиночку. Но когда Спайро освобождает атлавасов, осваивает магию льда, заморозив реку, и освобождает Сирила, победив огромного Каменного Стража, Кейн меняет свое мнение, называя дракона другом племени, а прочие атлавасы даже пытаются поклонятся Спайро как богу-герою, к неудовольствию самого дракона.

              Познав приёмы ледяной магии у спасенного Хранителя, Спайро летит в Боевую Кузню — вулканический остров, представляющий собой огромный военный завод обезьян и тюрьму для Хранителя земли, Террадора. В Кузне Спайро сталкивается с Проводником — злобным и хитрым приматом, управляющим полуразумным монструозным паровозом. По просьбе старейшины Кротов Мол-Яира Спайро спасает его соплеменников и брата, Эксхьюмора. Последний показывает дракончику путь к Террадору, но ему опять мешает Проводник. Примат издевается над Спайро, говоря, что Синдер уже собрала нужную ей энергию, а остров скоро будет уничтожен извержением вулкана. Спайро побеждает обезьяну, уничтожив его паровоз, и освобождает Террадора, но тут на дракончика нападает сама Синдер и Спайро приходится убегать от неё. Остров разрушается, а драконесса почти настигает главного героя, но его спасает Игнатус. Синдер и огненный Хранитель скрываются среди туч и Спайро собирается было кинуться помогать наставнику, но его останавливает Террадор. Они возвращаются в Храм, где зелёный дракон учит Спайро магии земли и он отправляется в Параллельные Небеса — бывшую родину электрических драконов, а ныне вотчину Синдер. Пройдя через войско обезьян и одолев Электрического Короля, Спайро добирается до вершины башни, где Синдер выкачивала энергию из Игнатуса, перенося её в кристалл. После короткой схватки, приспешница Тёмного Мастера убегает с кристаллом в измерение Пустоты, чтобы освободить своего хозяина. Спасенный Игнатус рассказывает Спайро, который увидел в Синдер нечто знакомое, что она из того же выводка, что и он — её яйцо было похищено обезьянами во время рокового налета на Храм, а её тело и дух изменены магией Малефора. Услышав это, Спайро поклялся спасти Синдер.

              Найдя её на летающем острове в Пустоте, Спайро прерывает ритуал освобождения Малефора и начинается вторая схватка. С помощью дыхания Эфира Спайро побеждает Синдер, которая превращается в такого же маленького дракончика, как и он сам. Остров-«врата» разрушается и пурпурному дракону приходится улетать, таща в лапах бессознательную Синдер. В Храме дракона Хранители поздравляют Спайро с победой — хотя Тёмный Мастер не побеждён окончательно, у них ещё есть силы побороться с ним и его прихвостнями…

              The Legend of Spyro: The Eternal Night

              Прошло несколько недель после событий первой части. Однажды ночью Спайро замечает, как Синдер пытается сбежать из Храма. Догнав её, он пытается отговорить Синдер от ухода, но её слишком сильно мучает вина за то, что она натворила, будучи чудовищем Тёмного Мастера. Драконесса убегает, а Спайро внезапно впадает в сон, в котором он видит Пустоту. Загадочный голос, назвавшийся Летописцем, учит Спайро замедлять время и помогает ему восстановить огненное дыхание, так как победив Синдер магией Эфира, он не мог использовать другие элементы. Летописец также показывает дракончику изображение некоего дерева и зловещей горы, но когда он просыпается, Храм подвергается атаке армии обезьян. После победы над приматами, драконы собираются на совет, где Террадор понял, что горой из сна Спайро была гора Малефора, а таинственный Летописец — дракон, управляющий потоком времени и следящий за тканью судьбы. Лидера Хранителей, Игнатуса, пугают зловещие знамения: скоро наступит затмение двух лун, а после этого — «время Вечной Тьмы». Игнатус отправляет остальных Хранителей за помощью, а Спайро — в Древнюю Рощу, мистический лес, где можно отыскать дерево из его сна, в то время как Огненный Хранитель отправляется на поиски Синдер.

              Прибыв в Чащу, Спайро и Спаркс сталкиваются с собакоподобными пиратами, разыскивающими зверей для своих гладиаторских игрищ. В самый неподходящий момент Спайро снова теряет сознание, и стрекозе приходится отвлекать пиратов. Во сне Спайро заново открывает для себя ледяную стихию, а Летописец показывает ему огромную армию обезьян, стекающуюся к горе, которую они называют «Колодцем душ». Когда Спайро очнулся и нашел дерево из видения, им оказался огромный и недружелюбный Дендроид, с которым дракончику пришлось сразится. После победы над монстром Спайро и Спаркса берут в плен пираты, которые хотели сделать древолюда «звездой турнира», а теперь его заменит дракон. На огромном летающем флоте пиратов Спайро приходится несколько раз сражаться с различными монстрами. После первой схватки, он встречает своего старого знакомого, крота Мол-Яира, который передает ему записку от некоего «Охотника из Авалара», в которой говорится, что обезьяний король Галл охотится за дракончиками, а также снова слышит во сне Летописца, который обучает его стихии земли и говорит, что найти его можно на Белом острове.

              В конце концов пираты решили стравить Спайро с Синдер, которую они захватили немногим ранее. Два молодых дракона делают вид, что сейчас начнут драться, пытаясь на ходу придумать план побега, но в этот момент пиратский флот атакует армия обезьян и похищает Синдер. Воспользовавшись неразберихой, пурпурный дракон сбегает и побеждает пиратского капитана Скэбба, а в его каюте находит карту с местоположением Белого острова. Прямо во время полета над океаном, главный герой вновь впадает в волшебный сон, где возвращает себе последнюю способность — дыхание молнии, также Спайро удаётся проснуться до того, как он достигает воды. Таинственный Белый остров, как оказалось, покоится на спине гигантской черепахи и чтобы добраться до Летописца, Спайро приходится пройти испытания стихиями и одолеть соответствующих духов. Старый дракон рассказывает Спайро о становлении Малефора и о том, как тот извратил Синдер, сделав её монстром. По словам Летописца, в ночь Вечной Тьмы король обезьян воскресит своего господина и это событие не предотвратить, но молодой дракон отказывается от предложения «переждать бурю» на острове и летит к Колодцу душ.

              Во время полёта к горе, Спайро побеждает обезьяну-Ассасина, возглавлявшего атаку на Храм в начале игры, и сталкивается с армией нежити, населяющей подножия Колодца. Прорвавшись через всех врагов, пурпурный дракон добирается до тронного зала короля обезьян. Галл ждал Спайро и ослабил его с помощью волшебного посоха, после чего приказал Синдер убить его. Дракониха атаковала самого примата, но тот одним ударом отбросил её в стену и решил разобраться с главной головной болью Малефора лично. В разгар боя произошло затмение — наступило Время Тьмы и из Колодца вырвались потоки тёмной энергии, которые впитались в Спайро. Благодаря Тёмному Эфиру Спайро убивает Галла, превратив того в статую и разбив ударной волной. Поток энергии зла начинает поглощать Спайро, но того спасает очнувшаяся Синдер, оттолкнув дракончика в сторону. Тем временем луны начали расходиться, а Колодец душ — разрушаться. Спайро, Спаркс и Синдер оказались в ловушке и в последний момент пурпурный дракон заключил себя и своих друзей в волшебном кристалле.

              В эпилоге голос Летописца говорит, что когда Спайро и его спутники очнутся, мир сильно изменится, ибо Тёмный Мастер вышел на свободу, как и было предсказано. Но пурпурный дракончик не одинок, и у него есть союзники, включая Охотника, нашедшего кристалл…

              The Legend of Spyro: Dawn of the Dragon

              Стая грублинов — злых созданий, созданных Малефором из камней и земли, — находит кристалл, в котором заключены Спайро, Синдер и Спаркс. Разбив кристалл, они надевают на драконов магические оковы, не позволяющие тем отойти слишком далеко друг от друга, но после этого они просыпаются и дают бой врагам. Тут из подземелья появляется Голем — огромный монстр, состоящий из скал и магмы. Он атакует дракончиков, но тем удается прогнать его, после чего друзья убегают. В подземелье их находит Охотник — воин из племени гепардов, которого послал Игнатус. Охотник рассказывает им, что Спайро и Синдер провели в спячке три года, за это время Тёмный Мастер успел захватить большую часть Драконьих королевств, и единственный, кто еще противится ему, — Игнатус. Спайро клянется, что остановит Малефора, но на них вновь нападает Голем. Во время погони за героями, тварь теряет застрявшую в стене руку и скрывается. Спайро, Синдер, Спаркс и Охотник выбираются наружу, в долину Сумеречных Водопадов, где устраиваются на ночлег.

              Пока герои отдыхали, их взяли в плен сородичи Охотника — клан гепардов во главе с Проулусом. Последний зол на Охотника за то, что тот оставил родной дом, чтобы помогать драконам, виновникам войны и всех несчастий, что она принесла, но спор прерывает нападение грублинов. Спайро и Синдер помогают гепардам отразить нападение, а потом отправляются на поиски Медоу, пропавшего члена клана. Они встречаются с Отшельником — старым и мудрым, но «слегка» чудным гепардом, и побеждают Теневых обезьян, — то, во что Малефор превратил обезьян из предыдущих частей за то, что они служили ему исключительно из алчности. Отшельник узнает в Синдер чёрного дракона Малефора и говорит, что Тёмный Мастер и ей воздаст за предательство, после чего драконы покидают старика, благо Спаркс незаметно украл ключ от пещеры, где лежал раненый Медоу. Драконы доставляют Медоу в деревню на плоту, где Проулус извиняется перед ними и Охотником, после чего показывает короткую дорогу в Варфанг — город, где Игнатус держит оборону против Тёмного Мастера. Герои прибывают в город очень вовремя — его атакуют войска Тьмы.

              Спайро и Синдер помогают потушить пожары и защитить крота-изобретателя, настраивающего свою катапульту, а подоспевшая армия гепардов во главе с Охотником сдерживает грублинов. Но снова появляется Голем — он создаёт себе новую руку из обломков и прорывает оборону города. Гиганту пытаются противостоять Хранители, но им удаётся лишь задержать чудовище и раскрыть его слабые места — тёмные кристаллы на теле. Спайро и Синдер сражаются с монстром на башне и убивают его, разрушив темный кристалл в его голове. Город празднует победу, а Игнатус и другие Хранители приветствуют молодых героев. Но тут появляется образ Малефора и говорит, что он выпустил Разрушителя — гигантское существо, которое обойдёт всю планету, замкнув её в огненное кольцо, после чего наступит Апокалипсис. В попытке задержать Разрушителя, драконы разрушают дамбу, а затем уничтожают тёмные кристаллы на теле колосса, включая его «сердце», но Разрушитель все равно продолжает двигаться — теперь уже ползком. Тогда драконы решаются на отчаянный шаг — проникнуть в Храм дракона, который Малефор поднял над вулканом и превратил в свое логово и убить Тёмного Мастера.

              Однако огненное кольцо уже прошло через всю планету. Мир начал буквально разваливаться на куски, и Спайро наконец осознает, для чего он был рождён — спасти мир, принеся себя в жертву. Он предлагает Синдер уйти, но та отказывается. Последнее, что она сказала — «Я люблю тебя». Спайро использует всё оставшиеся силы, чтобы стабилизировать планету.

              После титров показывается еще одна сцена, в которой Летописец говорит кому-то, кого он давно ждал, что с наступлением новой эпохи из драконов избирается достойнейший, кто станет новым Летописцем. Этим кем-то оказывается Игнатус. Красный спрашивает о Спайро, на что Летописец отвечает, что его имени нет в списке мёртвых. После этого старик умирает, а Игнатус, приняв его регалии и частично облик (его тело становится белым), первым делом решает найти Спайро. И наконец нам показывают Спайро и Синдер, летающих над долиной Авалара, живых, здоровых и счастливых.

              Читайте также: