Splinter cell double agent время прохождения

Обновлено: 05.07.2024

Жизнь секретного суперагента — нелегкая штука. Раз за разом, из года в год все одно и то же: собираешь свои манатки, поправляешь три зеленых глаза на лбу, вздыхаешь, и вперед — спасать мир от злодеев, обезвреживать бомбы и подправлять финансовую отчетность Ubisoft. Жизнь постоянного рецензента серии Splinter Cell, если честно, немногим лучше. Раз за разом, из года в год. ну, дальше понятно, да? Прошлой зимой, подводя итоги 2005 года, редакция «Игромании» даже выдумала специальную номинацию «Сплинтерцелл года» — чтобы страдалось поменьше.

Так вот, Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent — это типичный «Сплинтерцелл года». Родной и милый, с привычным геймплеем, выверенной дозой нововведений и на удивление прорывным сюжетом. Более того, из него запросто могла бы получиться лучшая игра серии. Однако компания Ubisoft пала в краснознаменные китайские объятья и все пропало…

Зэк специального назначения

Про китайскую любовь мы еще поговорим, только не надо думать, что Double Agent не получилась — совсем нет! Это отличная игра, и в ней есть набор совершенно замечательных вещей.

Картина «Он хочет украсть пончик».

Первая — это сюжет. Помните интернет-возню годовалой давности? Тогда разработчики подсунули фанатам серии плакат с коротко остриженным Сэмом Фишером, а игровые журналисты «нашли» несколько документов, рассказывающих о былых подвигах супергероя: грабил банки, брал мирных жителей в заложники, устроился в одну из самых крутых тюрем Америки, стал там авторитетом. Накалив страсти до нужной температуры, Ubisoft тут же внесла ясность: нет, Сэм Фишер не рехнулся. Вся эта чехарда — часть специальной операции по внедрению двойного агента в ряды «Армии Джона Брауна». Тут же раздались обиженные возгласы: зачем, мол, вы убили всю интригу, заранее раскрыв главный секрет сюжета.

Сейчас уже можно сказать точно — интриги никакой и не задумывалось. Splinter Cell: Double Agent рассказывает вовсе не о трудной судьбе Сэма Фишера, его душевных муках, переживаниях и тяжелой жизни в тюрьме. Все это, конечно, есть в сюжете, вместе с полагающимися роликами и миссиями, но играет отнюдь не самую важную роль. Во главу угла поставлена именно история двойного агента с его двойными проблемами. Сэм оказывается как раз в той точке, где лбами сталкиваются интересы могущественной «Армии Джона Брауна» и американского правительства. Пресловутая нелинейность тут же выползает наружу и скалит злобную морду: в некоторых миссиях задания от разных работодателей сыплются одно за другим — мы только начали втираться в доверие к негодяям, а бывшее начальство уже требует заразить их сервер вирусом. Наготове и две шкалы, символизирующие отношение сторон к вам. Радуете террористов? Смотрите, в АНБ могут забеспокоиться — не переметнулись ли вы на чужую сторону? В итоге свободный геймплей, конечно, сводится к банальному балансированию между сторонами. Но делать это можно настолько по-разному, что от принятых вами решений будет меняться даже развитие некоторых миссий. Да и концовок в игре несколько — отличаются они уровнем «хорошести».

Месье Фишер очень быстро приспособился к тюремным порядкам.

Удержаться и не свалиться в пропасть не так уж и просто — Double Agent по праву может гордиться качественной атмосферой и вниманием к деталям. В итоге «Армия Джона Брауна» вышла не просто набором необходимых по сюжету статистов, а интересной и самобытной организацией. Это, конечно, фанатики, преследующие совершенно сумасбродные цели, но к ним, по правде сказать, привязываешься. Привязываешься к героям и к заданиям, которые вы выполняли вместе. Навсегда запоминается, например, первая встреча с Моссом, сразу же после побега из тюрьмы.

И так повсюду. Самое первое «разминочное» задание Сэм выполняет вместе с молодым, но очень амбициозным напарником. Ни о каком свободном геймплее в духе тактических экшенов речи не идет — все действия коллеги заранее прописаны скриптами, и повлиять на них никак нельзя. И тем не менее сразу осознаешь, что действуешь ты не один — появляется некое чувство локтя. Атмосфера на любом задании здесь полностью соответствует его названию. Массовый бунт в тюрьме — это самый натуральный массовый бунт в тюрьме, с хаосом, обещанием запечь директора в духовке столовой, тщетно сопротивляющимися охранниками и запоздало прибывающим на помощь спецназом.

На совершенно другой уровень вышла и подача сюжета. Традиционно роскошную озвучку с метко подобранными актерами и формирующим атмосферу саундтреком (последний, наверное, можно назвать почти идеальным — ничего подобного за всю историю Splinter Cell вы еще не слышали), здесь дополняют отменные заставки — аккуратно срежиссированные и очень качественно нарисованные.

Единственное, что чуточку разочаровывает, — неожиданно пропавший юмор. В предыдущей части, Chaos Theory, шутили метко, удачно и без переборов. Double Agent, увы, не продолжила эту традицию. Неужели из Ubisoft уволился главный весельчак?

Подледная охота

Суперагент, годы подготовки, стальные нервы, экипировка на миллион долларов, а парашют раскрываться не хочет. И такое бывает.

Строго соблюдая основные правила геймплея, разработчики тем не менее в каждой части стараются чуточку разнообразить жизнь игрока. В Double Agent количество нововведений осталось «средним по палате» — чуточку здесь, немножко там.

Хит сезона — это подводная охота в экстремальных условиях Крайнего Севера. Очень приятно, знаете, выбраться так с утреца в «рыбный» район, проломить лед под ногами скучающего охранника и зарезать беднягу, предварительно искупав его в прохладной водичке.

В тот год конкуренция между рыбаками была особенно жесткой…

Другая отличная идея — научить Сэма прятаться, например, под столами. Очень помогает, особенно если учитывать увеличившееся количество дневного света. Впрочем, выпрыгнуть из-под стола и тут же огреть по затылку невнимательного оппонента — сложная задача. Искусственный интеллект в Double Agent всеми силами старается избегать опасных мест и не ходить, например, под карнизами, с которых, как известно, на голову то и дело сваливаются стокилограммовые шпионские тушки. Враги стали более зоркими (ничего удивительного — миссии ведь теперь разворачиваются днем) и внимательными. Приходится даже закрывать за собой двери — иначе могут заметить и поднять шухер.

Набор оружия и гэджетов изменился мало. Зато, по консольной традиции, часть устройств теперь заблокирована, и чтобы получить к ним доступ, приходится выполнять дополнительные задания. Идея, если честно, сомнительная, да и реализована явно по остаточному принципу: большинство «покупных» гэджетов практически не упрощает прохождение игры.

Второе консольно-сомнительное нововведение — это обилие мини-игр. Большинство из них просты до смеха (как, например, взлом разнообразной электроники), но вот головоломке с расшифровкой писем самое место в каком-нибудь квесте. Кроме того, создается впечатление, что Сэма на этот раз сглазили, — то при десантировании стропы парашюта запутаются, то пилот, перевозящий героев на вертолете, вырубится. Решается проблема и в том, и в другом случае быстрым перебором нескольких клавиш.

Ну и последний «приставочный» вестник — это переработанный интерфейс. Отставить панику — в отличие от большинства портов, с управлением в Double Agent нет никаких проблем. Надо лишь немного привыкнуть к новому меню выбора экипировки — и вы поймете, что оно очень даже удобно.

Узнаю вас в гриме

Многие из нас вот уже как пятый год замирают сердцем, наблюдая за очередными похождениями заслуженного зеленоглазого такси, но так и не знают имени того, кто заставляет их отказываться от питания и личной жизни. Речь не о Сэме Фишере, а о человеке, ответственном за его голос. Без фирменных интонаций Майкла Айронсайда такого выпуклого персонажа, конечно, не случилось бы. Ну и совсем уж мало кто знает, что до счастливого романа c Ubisoft Айронсайд небезуспешно обслуживал все голливудские сектора. Во-первых, это патентованный злодей, которого вы просто обязаны помнить в «Сканерах» Кроненберга (1981), втором «Горце» (1991) или вот даже во «Вспомнить все» (1990) Верховена.

Кроме того, Айронсайдова лысина приглянулась всем сериальным продюсерам — от «Скорой помощи» до, извините, «Крутой Уокер: техасский рейнджер». Ну и, наконец, самая выдающаяся роль — лейтенант из «Звездного спецназа». То есть если верховеновский опус отложился у вас в памяти исключительно криком «вперед, обезьяны, или вы хотите жить вечно?!», то знайте — это как раз Айронсайд и кричал.

Начиная со второй половины девяностых у него, правда, отчего-то не заладились отношения с большим кино. Он взялся обслуживать сериалы и игру Splinter Cell. Кроме собственно Айронсайда, в микрофон вместе с ним говорят различные телевизионные актеры, один из которых примечателен тем, что сыграл роль в нашем любимом мультсериале Family Guy. Но это, конечно, не так интересно, как тот факт, что Майкл уже подписан в качестве одного из актеров, занятых на Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Он исполнит роль генерала GDI Джека Грэнджера.

В общем, по описанию получается просто отличная игра — прямо-таки претендент на твердую девятку с «выбором редакции» в комплекте. Ну а теперь — пояснение, почему Double Agent не получает эту самую девятку, а Ubisoft в самом начале статьи была обвинена в сомнительном увлечении Китаем.

Все дело в несколько странном распределении обязанностей между внутренними студиями компании. Так, Double Agent для консолей предыдущего поколения делала Ubisoft Montreal — и в их игре можно встретить оригинальную систему выбора экипировки для главного героя, а также несколько уникальных локаций и огромный набор дополнительных заставок. А вот для владельцев PC и Xbox 360 старалась Ubisoft Shanghai. Так что нам остается лишь радоваться «графике нового поколения», то есть повысившейся детализации да паре новых спецэффектов. Ну и совсем эксклюзивно PC достался крайне неоптимизированный движок, поддерживающий исключительно шейдеры третьей версии. Здесь также нельзя включать сглаживание вместе с HDR, что, наверное, к лучшему — картинка тормозит даже на очень мощных конфигурациях. Ну и отдельное спасибо за радикально упрощенный мультиплеер. Его-то зачем ломать надо было — вроде бы совсем неплохо работал?

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей : 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 10.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Качественный сюжет, отличная атмосфера, интересные нововведения — у Double Agent были все шансы стать не просто очередной игрой в серии. Увы, небрежность Ubisoft Shanghai мешает нам расписаться в беззаветной любви.

Игровая механика не претерпела радикальных изменений, но некоторыми приятными улучшениями порадовать может. Так, в угоду реалистичности интерфейс был упрощен по максимуму: исчезли датчики «видимости» и «слышимости», пропали lifebar, счетчик тревог и индикатор оружия. Весь «джентльменский набор» уместился в узкую полоску в правом нижнем углу, на которой показываются основные задачи и уровень нашей скрытности, который теперь представлен не в виде шкалы, а в виде цветовой градации: зеленый – ты словно призрак, желтый – могут заметить, красный – ты сияешь как публичный дом. Для еще большего удобства подобный же индикатор закреплен на спине Сэма и на винтовке, если таковая присутствует при выполнении задания.

Минимальные требования

Операционная система : Windows XP
Процессор : Pentium 4 с тактовой частотой 3,0 ГГц или AMD Athlon 3000
Видеокарта : с 128 МБ видеопамяти
Оперативная память : 1 ГБ
Место на диске : 8 ГБ
Интернет-подключение : широкополосное
DirectX : 9.0c

Рекомендуемые требования

Операционная система : Windows XP
Процессор : Pentium 4 с тактовой частотой 3,5 ГГц или Athlon 3500
Видеокарта : с 256 МБ видеопамяти
Оперативная память : 1.5 ГБ
Место на диске : 8 ГБ
Интернет-подключение : широкополосное
DirectX : 9.0c

Очень длинная и полная опасностей миссия, но стопроцентный результат вполне достижим и здесь.
После начала миссии бегите налево к металлической решётке. Разрежьте решётку или просто через неё перелезьте. Спрячьтесь под машиной справа и подождите, пока двое солдат у лифта не отойдут от него на приличное расстояние. Выкатывайтесь из-под машины, бегите к лифту и поднимайтесь на верхние этажи здания.

Путь к комнате для совещаний

Выходите из лифта и загляните в соседнюю комнату - это кухня, на которой разговаривают два солдата. Один из солдат пойдёт в вашу сторону, поэтому быстро вернитесь к лифту и спрячьтесь за полкой у левой стены.
Солдат покопается в полке и вернётся на кухню. Идите за ним, и солдат вскоре уйдёт в большую комнату, где двое его товарищей отстреливаются от вертолёта.
Выждите момент, когда все трое будут заняты стрельбой, прошмыгните в комнату и по правой стене доберитесь до огромного окна. Вырежьте стеклорезом дыру и выбирайтесь на карниз. Повисните на руках и переберитесь на соседнее здание. Заберитесь по трубе наверх и повисните на руках под балконом. Не шевелитесь, так как из дверей слева появится охранник. Это очень нервный парень, который, пройдя мимо вас, даже надумает оглянуться.
После того как солдат отойдёт на приличное расстояние, вылезайте на балкон и запрыгните в открытое окно. Выходите в коридор и найдите комнату с двумя солдатами. Заходите в комнату и спрячьтесь в прихожей. Когда один из солдат подойдёт к столу, а второй уйдёт в спальню, выходите из укрытия и идите направо. Спрячьтесь у входа в спальню. Дождитесь момента, когда солдат в спальне отправится в туалет слева, быстро пройдите через спальню, выбегайте на балкон и перемахните через балюстраду слева (если вы останетесь висеть под балконом, то солдат в спальне вас заметит). Пройдите по карнизу и поднимитесь по вывеске на крышу здания.
Здесь вы должны действовать очень быстро. Заберитесь на крышу. В это время один из солдат поднимется по лесенке на возвышение справа. Бегите за ним и поднимайтесь по лесенке. Сверните налево и спрячьтесь за сторожкой. Вскоре солдат вернётся к лестнице и спустится на уровень ниже.
Выходите из укрытия и обойдите сторожку против часовой стрелки. Будьте внимательны, так как два солдата на крыше могут вас заметить. Поднимитесь по лестнице в сторожку и найдите распределительный щит на стене. Сломайте замок и подберите код. Справа от вас откроется люк в полу. Залезайте в люк, и вы окажетесь рядом с комнатой для совещаний.
Спуститесь по лесенке вниз. Протиснитесь в узкий проход и на животе проползите под трубами. На противоположной стороне комнаты найдите трубу на стене. Заберитесь по ней наверх и ползите к центру комнаты. Спрыгивайте на стеклянный купол, обрамляющий комнату для совещаний.
Найдите люк и подберите код. Повисните на руках и перепрыгните на трубу, идущую по периметру комнаты. Лазеры в комнате отключаются и включаются по очереди, поэтому просто будьте внимательны, и они вам не помещают.
Ползите по трубе налево и спуститесь по трубе на подставку. На пол наступать нельзя, иначе поднимите тревогу. Когда лазеров рядом не будет, прижмитесь к стеклянной стене слева и переберитесь на следующую подставку. Отсюда заберитесь по трубе наверх и ползите налево. Наконец вы найдёте трубу, идущую по центру комнаты. Ползите по ней и, когда появится возможность зацепить трос, сделайте это. Опуститесь вниз и закрепите жучок. В этот момент вам сообщат, что Эмиль и компания приближаются к комнате, и времени на побег у вас уже нет.
Отползите от люстры в центре комнаты и подслушайте переговоры Эмиля и компании. Когда переговоры закончатся, Эмиль сообщит, что спускается к вам на парковку. Пора уносить ноги.
Дождитесь, пока Эмиль выйдет из комнаты. Спуститесь вниз и бегите в открытые двери. Подойдите к краю дома слева и прицепите трос. Спускайтесь вниз на землю и как можно быстрее бегите к дверям слева. Заходите, пролезьте по узкому проходу в соседнее помещение. Здесь спрыгивайте в открытый люк в полу, чтобы оказаться в туалете на парковке. Выбегайте из туалета и поговорите с Эмилем.

Экскурсия по Киншасе, горящий автобус и расстрел невинных жителей.

Следующая часть миссии пройдёт в охваченном бою городе, так что не зевайте, а то схлопочете случайную пулю.
Подождите, пока двое солдат закончат атаковать грузовик. Когда один из солдат уйдёт налево, быстро перелезайте через ограду и бегите направо в переулок за домами. У вас появится новое задание - "Остановить казнь трёх жителей города". Сверните за угол дома и, оставаясь в укрытии, загляните во двор. Там вы увидите трёх мирных жителей и двух солдат. Зарядите в винтовку шоковые заряды и обезвредьте солдат.
Забегайте в дом справа и, пройдя его насквозь, вылезайте в окно. Не обращайте внимания на солдата, стоящего на крыше впереди, так как он явно близорукий. Заходите в дом справа, куда только что забежала женщина. Пройдите мимо неё и вылезайте в окно. Затаитесь рядом с окном, так как вскоре на улице начнётся пальба. Солдат, которого вы видели на крыше, спустится вниз, а вы сможете занять его место.
Бегите по балкону дома и сворачивайте направо. В радио эфире появится Эмиль с требованием пошевеливаться, а за ним Ламберт с новым заданием - "Вытащить женщину из горящего автобуса". Просто Супер Сэм какой-то.
Подойдите к краю балкона, ухватитесь руками за шнур и пересеките по нему улицу. Спрыгивайте вниз за спину солдата и, когда тот начнёт стрелять по невидимому вам врагу, перебегите улицу и запрыгивайте в разбитую дренажную трубу. Бегите по трубе до конца, вылезайте на правую сторону и заходите в валяющийся на боку автобус.
Освободите женщину и выходите из автобуса на левую сторону. Если вы последуете за женщиной, то сможете попасть в дом, полный гранат, патронов и так далее, но вход в эти злачные места охраняет весьма меткий снайпер, поэтому рекомендую воздержаться от его посещения.
Спрячьтесь за перевёрнутой жёлтой машиной и дайте грузовику впереди уехать. Затем бегите вперёд и заходите в пролом в стене слева. Пройдите немного вперёд и сверните направо, чтобы стать свидетелем нелепой смерти одного из солдат, подорвавшегося на мине.
Дорога к лагерю повстанцев заминирована, и вы должны быть предельно осторожны. В принципе мины лежат на поверхности земли, и их видно. Единственное, что не видно, но взрывается - это насыпь по центру дороги. Её лучше перепрыгнуть.

Лагерь повстанцев, секретные планы и вышка снайпера

Если вы пристрелите агента ЦРУ, как того хочет Эмиль, то миссия будет пройдена, правда, Ламберт будет рвать и метать, если не пристрелите, а убьёте его противника, то читайте дальше.

Путь к дворцу и освобождение агента

После того как в башню попадёт заряд, Сэм на несколько минут потеряет сознание. Когда он очнётся, идите к шнуру и съезжайте по нему в горящее здание впереди. Спрыгивайте вниз. На улице, где идёт бой, забегайте в автобус слева. Подождите, пока погибнет прячущийся под автобусом солдат. Спрыгивайте через люк на землю и бегите направо к трубе. Забегайте внутрь и проберитесь к горящему самолёту/вертолёту. Запрыгивайте в салон. Сохраните игру.
Вот мы и добрались до самой сложной части миссии. Итак, как только выберетесь из самолёта, спрыгивайте вниз и спрячьтесь за ящиком слева. Подождите, пока пленный солдат решит сбежать, а охранник бросится за ним. Пока охранник занят пленником, бегите мимо них к лестнице, ведущей на строительные леса.
Забирайтесь на самый верх. Не трогайте солдата, стреляющего по невидимым вам врагам. Заберитесь на зелёные ящики и с них запрыгивайте на крышу дворца. Здесь много путей, по которым вы можете пойти, но самый лёгкий, это вооружиться винтовкой с шоковым зарядами и раньше, чем кто-нибудь что-нибудь поймёт, уложить всех охранников внизу. Затем найдите жёлтую трубу, идущую под потолком здания, ухватитесь за неё и ползите до середины. Здесь зацепите трос и спуститесь вниз. Не спешите освобождать агента, а пройдите немного дальше, где виднеется выход в переулок. Обезвредьте охранника, патрулирующего улицу, чтобы у вас потом не было проблем.
Теперь освободите агента и вместе с ним выходите в переулок. Дойдите до ограды и помогите агенту перелезть через забор. После того как дворец взорвётся, миссия будет пройдена!

Миссия десятая - США, Нью-Йорк, штаб террористов, 6 марта 2008 - Если друг оказался вдруг

Сможете ли вы выстрелить в друга, пусть даже в ногу? Если сможете, то первая часть миссии будет для вас простой прогулкой, если нет, то читайте про альтернативный путь. В любом случае убить вы кого-то должны, если не выстрелите, то Джейми убьёт вас, и миссии конец.
Итак, предположим, что вы таки выстрелили в друга. Выходите из комнаты и бегите к печи, где сжигают трупы. Там вы должны найти труп Энрики. Отсканируйте её сетчатку.
Бегите в тир и заберите прибор ночного видения, а также винтовку. Теперь отправляйтесь в двери с надписью "Выход", поднимитесь по лестнице и откройте голосовой замок, который раньше ремонтировал рабочий. Вы окажетесь в знакомом коридоре с двумя охранниками.
Погасите в коридоре свет и, когда поблизости никого не будет, проберитесь в коридор справа, где находится спальня Энрики. В коридоре ошивается ещё один охранник. Дайте ему уйти, а затем открывайте замок с отпечатками пальцев. Заходите и идите к лифту, на котором когда-то уезжал Джейми. Откройте двери лифта с помощью сетчатки глаза Энрики. Спускайтесь вниз.
Перед вами будет коридор с охранником. Идите за ним и погасите свет в коридоре. Когда станет темно, перепрыгивайте через перила справа и подбегите к двери с кодовым замком. Подберите код, входите и закройте за собой дверь. Погасите свет и заберитесь под стол с компьютером, так как в комнату войдёт охранник проверить, всёли в порядке.
Когда охранник уйдёт, подберите код к компьютеру и узнайте код от лаборатории. Выходите в соседнее помещение и спрыгивайте в люк в полу. Найдите вентиляционную отдушину под потолком. Забирайтесь внутрь и понаблюдайте за охранником, бродящим по затопленному туннелю.
Когда охранник пройдёт мимо вас налево, спрыгивайте в воду и быстро идите по туннелю прямо и налево. Поднимитесь по лестнице и погасите свет. Спрячьтесь справа от двери, так как в это время из неё выйдет подышать воздухом один из работников.
Когда он вернётся внутрь, заходите следом. Оглушите охранника и спрячьте его тело, чтобы не мешал. Затем подберитесь к двери, за которой бродит Джейми. Выждите момент, когда Джейми повернётся к двери спиной, заходите и схватите его. Допросите Джейми и оглушите (можете потаскать за собой по туннелю).
Идите через раздвижные двери справа, откуда вы попадёте в последнюю часть миссии. У вас есть десять минут, чтобы спасти мир.

Десять минут, разборки с Эмилем и обезвреживание бомбы

Как только Эмиль уйдёт, к вам войдёт один из солдат. Оглушите его и идите дальше.
Выстрелите в лампу, чтобы проход погрузился в темноту. Двое в лаборатории отправятся проверить, в чём дело. Когда они выйдут из лаборатории и отойдут подальше, введите код (2112), чтобы попасть в лабораторию и входите.
Поднимитесь по лестнице справа. Затем ещё по одной. Не стреляйте в Эмиля, так как он за пуленепробиваемым стеклом. Выходите из помещения, перепрыгните через перила и спрячьтесь в темноте.
Ну, что сказать. В комнате четверо, плюс Эмиль, и всех их вам надо обезвредить. На то, чтобы обезвредить бомбу, вам надо минуты три-четыре, поэтому всё оставшееся время вы можете потратить на забавы с террористами. В принципе всех четверых можно подловить и вырубить, но обычно такая шутка проходит с двумя, а остальные двое намертво замирают у входа в комнату, где сидит Эмиль.
Не важно, как вы разделаетесь с солдатами, но лучше всё-таки парочку из них захватить врасплох перед тем, как начнёте палить направо и налево.
Когда убьёте или обезвредите Эмиля и солдат, бегите к бомбе. Тут без откровений. Сначала откройте замок в виде сейфа. Сохраните игру. Затем подберите код. Сохраните игру. Теперь бомба. Сначала опустите щуп так, чтобы он оказался точно по центру и смог подцепить сердцевину. Теперь смотрите на изображение лазеров справа. Ваша задача - вытянуть бомбу и не дать щупу справа (не в бомбе, а на экране справа) задеть кругляшки, расположенные вокруг. Правая кнопка мышки заставляет Сэма задержать дыхание, но не переусердствуйте, так как индикатор внизу будет показывать температуру бомбы, которая всё время повышается. Если температура поднимется до критической, то вы проиграете, поэтому поспешайте осторожно.
Когда бомба будет обезврежена, вы сможете посмотреть финальные титры, вслед за которыми миссия будет засчитана!

Если вы выстрелите в Джейми, а не в друга, то будьте готовы к тому, что все террористы будут стоять на ушах. Поэтому быстро выскакивайте из комнаты и бегите к печке. Отсканируйте сетчатку Энрики (можете отсканировать и сетчатку Джейми, но едва ли у вас на это будет время). Затем найдите лестницу на стене и выбирайтесь через неё в гараж. Бегите в тир и заберите оружие. Дальше, всё, как описано выше.

Очень длинная и полная опасностей миссия, но стопроцентный результат вполне достижим и здесь.
После начала миссии бегите налево к металлической решётке. Разрежьте решётку или просто через неё перелезьте. Спрячьтесь под машиной справа и подождите, пока двое солдат у лифта не отойдут от него на приличное расстояние. Выкатывайтесь из-под машины, бегите к лифту и поднимайтесь на верхние этажи здания.

Путь к комнате для совещаний

Выходите из лифта и загляните в соседнюю комнату - это кухня, на которой разговаривают два солдата. Один из солдат пойдёт в вашу сторону, поэтому быстро вернитесь к лифту и спрячьтесь за полкой у левой стены.
Солдат покопается в полке и вернётся на кухню. Идите за ним, и солдат вскоре уйдёт в большую комнату, где двое его товарищей отстреливаются от вертолёта.
Выждите момент, когда все трое будут заняты стрельбой, прошмыгните в комнату и по правой стене доберитесь до огромного окна. Вырежьте стеклорезом дыру и выбирайтесь на карниз. Повисните на руках и переберитесь на соседнее здание. Заберитесь по трубе наверх и повисните на руках под балконом. Не шевелитесь, так как из дверей слева появится охранник. Это очень нервный парень, который, пройдя мимо вас, даже надумает оглянуться.
После того как солдат отойдёт на приличное расстояние, вылезайте на балкон и запрыгните в открытое окно. Выходите в коридор и найдите комнату с двумя солдатами. Заходите в комнату и спрячьтесь в прихожей. Когда один из солдат подойдёт к столу, а второй уйдёт в спальню, выходите из укрытия и идите направо. Спрячьтесь у входа в спальню. Дождитесь момента, когда солдат в спальне отправится в туалет слева, быстро пройдите через спальню, выбегайте на балкон и перемахните через балюстраду слева (если вы останетесь висеть под балконом, то солдат в спальне вас заметит). Пройдите по карнизу и поднимитесь по вывеске на крышу здания.
Здесь вы должны действовать очень быстро. Заберитесь на крышу. В это время один из солдат поднимется по лесенке на возвышение справа. Бегите за ним и поднимайтесь по лесенке. Сверните налево и спрячьтесь за сторожкой. Вскоре солдат вернётся к лестнице и спустится на уровень ниже.
Выходите из укрытия и обойдите сторожку против часовой стрелки. Будьте внимательны, так как два солдата на крыше могут вас заметить. Поднимитесь по лестнице в сторожку и найдите распределительный щит на стене. Сломайте замок и подберите код. Справа от вас откроется люк в полу. Залезайте в люк, и вы окажетесь рядом с комнатой для совещаний.
Спуститесь по лесенке вниз. Протиснитесь в узкий проход и на животе проползите под трубами. На противоположной стороне комнаты найдите трубу на стене. Заберитесь по ней наверх и ползите к центру комнаты. Спрыгивайте на стеклянный купол, обрамляющий комнату для совещаний.
Найдите люк и подберите код. Повисните на руках и перепрыгните на трубу, идущую по периметру комнаты. Лазеры в комнате отключаются и включаются по очереди, поэтому просто будьте внимательны, и они вам не помещают.
Ползите по трубе налево и спуститесь по трубе на подставку. На пол наступать нельзя, иначе поднимите тревогу. Когда лазеров рядом не будет, прижмитесь к стеклянной стене слева и переберитесь на следующую подставку. Отсюда заберитесь по трубе наверх и ползите налево. Наконец вы найдёте трубу, идущую по центру комнаты. Ползите по ней и, когда появится возможность зацепить трос, сделайте это. Опуститесь вниз и закрепите жучок. В этот момент вам сообщат, что Эмиль и компания приближаются к комнате, и времени на побег у вас уже нет.
Отползите от люстры в центре комнаты и подслушайте переговоры Эмиля и компании. Когда переговоры закончатся, Эмиль сообщит, что спускается к вам на парковку. Пора уносить ноги.
Дождитесь, пока Эмиль выйдет из комнаты. Спуститесь вниз и бегите в открытые двери. Подойдите к краю дома слева и прицепите трос. Спускайтесь вниз на землю и как можно быстрее бегите к дверям слева. Заходите, пролезьте по узкому проходу в соседнее помещение. Здесь спрыгивайте в открытый люк в полу, чтобы оказаться в туалете на парковке. Выбегайте из туалета и поговорите с Эмилем.

Экскурсия по Киншасе, горящий автобус и расстрел невинных жителей.

Следующая часть миссии пройдёт в охваченном бою городе, так что не зевайте, а то схлопочете случайную пулю.
Подождите, пока двое солдат закончат атаковать грузовик. Когда один из солдат уйдёт налево, быстро перелезайте через ограду и бегите направо в переулок за домами. У вас появится новое задание - "Остановить казнь трёх жителей города". Сверните за угол дома и, оставаясь в укрытии, загляните во двор. Там вы увидите трёх мирных жителей и двух солдат. Зарядите в винтовку шоковые заряды и обезвредьте солдат.
Забегайте в дом справа и, пройдя его насквозь, вылезайте в окно. Не обращайте внимания на солдата, стоящего на крыше впереди, так как он явно близорукий. Заходите в дом справа, куда только что забежала женщина. Пройдите мимо неё и вылезайте в окно. Затаитесь рядом с окном, так как вскоре на улице начнётся пальба. Солдат, которого вы видели на крыше, спустится вниз, а вы сможете занять его место.
Бегите по балкону дома и сворачивайте направо. В радио эфире появится Эмиль с требованием пошевеливаться, а за ним Ламберт с новым заданием - "Вытащить женщину из горящего автобуса". Просто Супер Сэм какой-то.
Подойдите к краю балкона, ухватитесь руками за шнур и пересеките по нему улицу. Спрыгивайте вниз за спину солдата и, когда тот начнёт стрелять по невидимому вам врагу, перебегите улицу и запрыгивайте в разбитую дренажную трубу. Бегите по трубе до конца, вылезайте на правую сторону и заходите в валяющийся на боку автобус.
Освободите женщину и выходите из автобуса на левую сторону. Если вы последуете за женщиной, то сможете попасть в дом, полный гранат, патронов и так далее, но вход в эти злачные места охраняет весьма меткий снайпер, поэтому рекомендую воздержаться от его посещения.
Спрячьтесь за перевёрнутой жёлтой машиной и дайте грузовику впереди уехать. Затем бегите вперёд и заходите в пролом в стене слева. Пройдите немного вперёд и сверните направо, чтобы стать свидетелем нелепой смерти одного из солдат, подорвавшегося на мине.
Дорога к лагерю повстанцев заминирована, и вы должны быть предельно осторожны. В принципе мины лежат на поверхности земли, и их видно. Единственное, что не видно, но взрывается - это насыпь по центру дороги. Её лучше перепрыгнуть.

Лагерь повстанцев, секретные планы и вышка снайпера

Если вы пристрелите агента ЦРУ, как того хочет Эмиль, то миссия будет пройдена, правда, Ламберт будет рвать и метать, если не пристрелите, а убьёте его противника, то читайте дальше.

Путь к дворцу и освобождение агента

После того как в башню попадёт заряд, Сэм на несколько минут потеряет сознание. Когда он очнётся, идите к шнуру и съезжайте по нему в горящее здание впереди. Спрыгивайте вниз. На улице, где идёт бой, забегайте в автобус слева. Подождите, пока погибнет прячущийся под автобусом солдат. Спрыгивайте через люк на землю и бегите направо к трубе. Забегайте внутрь и проберитесь к горящему самолёту/вертолёту. Запрыгивайте в салон. Сохраните игру.
Вот мы и добрались до самой сложной части миссии. Итак, как только выберетесь из самолёта, спрыгивайте вниз и спрячьтесь за ящиком слева. Подождите, пока пленный солдат решит сбежать, а охранник бросится за ним. Пока охранник занят пленником, бегите мимо них к лестнице, ведущей на строительные леса.
Забирайтесь на самый верх. Не трогайте солдата, стреляющего по невидимым вам врагам. Заберитесь на зелёные ящики и с них запрыгивайте на крышу дворца. Здесь много путей, по которым вы можете пойти, но самый лёгкий, это вооружиться винтовкой с шоковым зарядами и раньше, чем кто-нибудь что-нибудь поймёт, уложить всех охранников внизу. Затем найдите жёлтую трубу, идущую под потолком здания, ухватитесь за неё и ползите до середины. Здесь зацепите трос и спуститесь вниз. Не спешите освобождать агента, а пройдите немного дальше, где виднеется выход в переулок. Обезвредьте охранника, патрулирующего улицу, чтобы у вас потом не было проблем.
Теперь освободите агента и вместе с ним выходите в переулок. Дойдите до ограды и помогите агенту перелезть через забор. После того как дворец взорвётся, миссия будет пройдена!

Миссия десятая - США, Нью-Йорк, штаб террористов, 6 марта 2008 - Если друг оказался вдруг

Сможете ли вы выстрелить в друга, пусть даже в ногу? Если сможете, то первая часть миссии будет для вас простой прогулкой, если нет, то читайте про альтернативный путь. В любом случае убить вы кого-то должны, если не выстрелите, то Джейми убьёт вас, и миссии конец.
Итак, предположим, что вы таки выстрелили в друга. Выходите из комнаты и бегите к печи, где сжигают трупы. Там вы должны найти труп Энрики. Отсканируйте её сетчатку.
Бегите в тир и заберите прибор ночного видения, а также винтовку. Теперь отправляйтесь в двери с надписью "Выход", поднимитесь по лестнице и откройте голосовой замок, который раньше ремонтировал рабочий. Вы окажетесь в знакомом коридоре с двумя охранниками.
Погасите в коридоре свет и, когда поблизости никого не будет, проберитесь в коридор справа, где находится спальня Энрики. В коридоре ошивается ещё один охранник. Дайте ему уйти, а затем открывайте замок с отпечатками пальцев. Заходите и идите к лифту, на котором когда-то уезжал Джейми. Откройте двери лифта с помощью сетчатки глаза Энрики. Спускайтесь вниз.
Перед вами будет коридор с охранником. Идите за ним и погасите свет в коридоре. Когда станет темно, перепрыгивайте через перила справа и подбегите к двери с кодовым замком. Подберите код, входите и закройте за собой дверь. Погасите свет и заберитесь под стол с компьютером, так как в комнату войдёт охранник проверить, всёли в порядке.
Когда охранник уйдёт, подберите код к компьютеру и узнайте код от лаборатории. Выходите в соседнее помещение и спрыгивайте в люк в полу. Найдите вентиляционную отдушину под потолком. Забирайтесь внутрь и понаблюдайте за охранником, бродящим по затопленному туннелю.
Когда охранник пройдёт мимо вас налево, спрыгивайте в воду и быстро идите по туннелю прямо и налево. Поднимитесь по лестнице и погасите свет. Спрячьтесь справа от двери, так как в это время из неё выйдет подышать воздухом один из работников.
Когда он вернётся внутрь, заходите следом. Оглушите охранника и спрячьте его тело, чтобы не мешал. Затем подберитесь к двери, за которой бродит Джейми. Выждите момент, когда Джейми повернётся к двери спиной, заходите и схватите его. Допросите Джейми и оглушите (можете потаскать за собой по туннелю).
Идите через раздвижные двери справа, откуда вы попадёте в последнюю часть миссии. У вас есть десять минут, чтобы спасти мир.

Десять минут, разборки с Эмилем и обезвреживание бомбы

Как только Эмиль уйдёт, к вам войдёт один из солдат. Оглушите его и идите дальше.
Выстрелите в лампу, чтобы проход погрузился в темноту. Двое в лаборатории отправятся проверить, в чём дело. Когда они выйдут из лаборатории и отойдут подальше, введите код (2112), чтобы попасть в лабораторию и входите.
Поднимитесь по лестнице справа. Затем ещё по одной. Не стреляйте в Эмиля, так как он за пуленепробиваемым стеклом. Выходите из помещения, перепрыгните через перила и спрячьтесь в темноте.
Ну, что сказать. В комнате четверо, плюс Эмиль, и всех их вам надо обезвредить. На то, чтобы обезвредить бомбу, вам надо минуты три-четыре, поэтому всё оставшееся время вы можете потратить на забавы с террористами. В принципе всех четверых можно подловить и вырубить, но обычно такая шутка проходит с двумя, а остальные двое намертво замирают у входа в комнату, где сидит Эмиль.
Не важно, как вы разделаетесь с солдатами, но лучше всё-таки парочку из них захватить врасплох перед тем, как начнёте палить направо и налево.
Когда убьёте или обезвредите Эмиля и солдат, бегите к бомбе. Тут без откровений. Сначала откройте замок в виде сейфа. Сохраните игру. Затем подберите код. Сохраните игру. Теперь бомба. Сначала опустите щуп так, чтобы он оказался точно по центру и смог подцепить сердцевину. Теперь смотрите на изображение лазеров справа. Ваша задача - вытянуть бомбу и не дать щупу справа (не в бомбе, а на экране справа) задеть кругляшки, расположенные вокруг. Правая кнопка мышки заставляет Сэма задержать дыхание, но не переусердствуйте, так как индикатор внизу будет показывать температуру бомбы, которая всё время повышается. Если температура поднимется до критической, то вы проиграете, поэтому поспешайте осторожно.
Когда бомба будет обезврежена, вы сможете посмотреть финальные титры, вслед за которыми миссия будет засчитана!

Если вы выстрелите в Джейми, а не в друга, то будьте готовы к тому, что все террористы будут стоять на ушах. Поэтому быстро выскакивайте из комнаты и бегите к печке. Отсканируйте сетчатку Энрики (можете отсканировать и сетчатку Джейми, но едва ли у вас на это будет время). Затем найдите лестницу на стене и выбирайтесь через неё в гараж. Бегите в тир и заберите оружие. Дальше, всё, как описано выше.

Читайте также: