Splinter cell chaos theory сюжет

Обновлено: 28.06.2024

Друг молодёжи и акробат Сэм Фишер, прибывая в Россию, «попал в пробку». Пока западные геймеры активно изничтожали злодеев и в третий раз раскрывали мастерски запутанные Томом Клэнси планы политиканов, мы «нервно курили в сторонке», лениво почитывая обзоры, изучая ролики и просматривая западные форумы. Не секрет и то, что многие, переварив многочисленные негативные отзывы от западных «коллег», уже и ждать-то перестали, порешив, что сиквел не удался. Но вот наступил конец ноября, и у всех нас нынче праздник – время выносить вердикт… Наш вердикт.

Стоп, снято!

От «третьего пришествия Сэма» все изначально ожидали чего-то сверхъестественного: очень уж старательно пиарили игрушку люди из Ubisoft. Не знаю, что ближе вам, но я привык не ожидать особых изысков, дабы не разочароваться в дальнейшем. Вероятно, это – наиболее выгодная позиция, ибо Chaos Theory меня нисколько не разочаровал. На то есть несколько причин, о которых мы и поговорим более подробно.
Первым делом в глаза бросаются… разумеется, ролики. Они претерпели множество изменений: стали динамичнее, красивее, интереснее. Если в Pandora Tomorrow между миссиями мы наблюдали за скучнейшими новостями и заунывными брифингами, после каждого просмотра которых посещала мысль о том, что это время было потрачено зря, то в Chaos Theory ролики – это уже часть геймплея, атрибутика сюжета, без которой картина не только получается неполной, а практически отсутствует. Многие видеовставки здесь дают стимул к выполнению миссии: в новостной ленте показывают интервью с матросом, который весело рассуждает о том, чем американские морпехи занимаются в свободную минуту. Неожиданно он смотрит куда-то в сторону, на заднем плане туда же обращают взор и остальные матросы. Начинается паника, которой не суждено продлиться долго, ибо судно взрывается и тонет из-за попадания в него боевого ракетного снаряда. Всё это зрелище легко отключается одной единственной клавишей, которая, как бы между прочим, таит в себе и скрытый смысл – «отключает» и стимул к выполнению задания. Более того, с каждым роликом задаётся атмосфера следующей за ним миссии: напряжение, агрессия, скрытность… Они, без сомнения, играют особую роль в Chaos Theory, если вас хоть немного интересует сюжет.




И винтовка, и тесак – не хочу попасть впросак!

«Джентльменский набор» Сэма Фишера тоже пополнился. Кроме стандартных огнестрельных чудо-аппаратов, ставших визитной карточкой серии, у нас теперь есть нож, без которого с первой же миссии игровой процесс просто немыслим. Новый движок открыл и новые акробатические трюки, а пластика движений Сэма стала настолько реалистичной и живой, что от экрана невозможно оторвать глаз: завораживающие захваты, спуски по канату и «обезьяний лаз» - свисание с балки, зацепившись ногами, цель которого заключается в сворачивании шеи проходящему мимо глупцу. Увеличился и общий объём возможных действий при прохождении той или иной миссии. Множество лазеек и путей, обходы и срезы, лазы и вентиляции – выбор воистину впечатляющ. Приплюсуем ко всему этому новый режим зрения, ориентированный на указание объектов, зависимых от электросети, и получаем почти героя современной остросюжетной прозы Евгения Никифорова – «…я быстро собрался, - благо, всё уже было готово: темно-серые (черные видны ночью) широкие джинсы; матовая черная куртка, в больших внутренних карманах которой помещались сильный портативный бинокль, компактная видеокамера, многочастотная рация; в накладных карманах лежали фонарик, инфракрасные очки (ноктовизоры), кусачки, пилка, универсальный набор отмычек, пластиковый пакет, таблетки обезболивающего и, конечно, сигареты со спичками. Некоторое время я колебался, брать ли с собой нож, хороший спецназовский тесак… В конце концов я укрепил нож на груди на специальном ремне…». Это, если интересно, «Без продюсера». С особой нежностью вспоминаются и моменты бросков с высоты, когда Сэм, вися где-то на карнизе сто тридцатого этажа, тихонько высвистывает что-то, любопытный охранник подходит посмотреть и получает финт а-ля «Леон», только без галстука: выныриваем из ниоткуда и, предварительно крепко схватив гада за руки, отталкиваемся ногами. Враг перелетает за спину Сэма и с оглушительным воплем отправляется к праотцам, а лихой агент Третьего Эшелона спокойно хватается за тот же карниз и либо ожидает ещё одного «героя-лётчика», либо продолжает выполнение миссии. Это и есть «летальный исход».

Красота по-американски

Отдельного упоминания достойна и графика. Вообще в народе графику обозначают по разному – она может быть «клёвая», «кульная», «офигительная» или «умопомрачительная» (еще есть слово «рульная», я знаю – Прим. Ред.). Но есть ещё небольшой контингент, использующий слово «красивая». Именно этим словом мы и воспользуемся, поскольку оно не только наше, родное, русское, но и этимологически понятное. Красивая графика – это не обязательно «хай-энд», не всегда «бамп-мэппинг» и не исключительно мягкие тени. Красивая графика – это картинка приятная, не пёстрая и не вызывающая, радующая глаз изображением пейзажей и закатов. Здесь, в Chaos Theory, графика красивая и почти конкурентоспособна среди хитов последнего времени. Да, это не F.E.A.R., не Half-Life 2, но и не, извините, Cold War. Единственный, пожалуй, изъян – это совершенно «пластиковые» люди: привет от детища той же Ubisoft под названием Far Cry. И… всё. Всё остальное безупречно: тени, вода, упомянутый «бамп-мэппинг» и детализация. Есть уровни, где кирпичная стена или кафельный пол выглядят в совокупности с местным освещением куда лучше, чем те же скудные стены из Doom 3. В некоторых локациях пред нами открываются такие виды, что можно забыть, зачем ты тут, вообще, находишься. В первой же миссии, в Перу, мы попадаем на высокий маяк во время проливного дождя, на закате… Такое не забывается, это остаётся в памяти до конца игры, накапливая в ту же ячейку и живописные пейзажи из зелёной и культурной Японии, пресноводной Кореи и урбанистического Нью-Йорка. Так что о графике Splinter Cell: Chaos Theory нужно, прежде всего, сказать «красивая и разнообразная», а потом уже говорить что вам угодно – тут уж на вкус и цвет…




He’s alive! Alive!

По сравнению с Pandora Tomorrow, где Сэм мог прятаться даже в такой «никакой» тени, что становилось не по себе (может, охранник слеп?), в Chaos Theory нам придётся уже считаться с реальностью и врагами. При всём своём пластиковом блеске AI-солдаты чертовски умны, что в некоторых ситуациях даже поражает. Нет, на логику они по-прежнему не способны (а кто способен?), но вот реагировать с быстротой молнии уже умеют, равно как и научились действовать наугад, на слух… Вися на трубе, можно тихо дождаться, пока патрульный пройдёт и опасность минует, но стоит сделать ошибку у него за спиной, будь то шорох или мелькнувшая от Сэма тень, как он обернётся и либо прострелит голову горе-агента сразу, либо начнёт палить по всему и вся, не заметив врага. Они борются за свою жизнь, производят впечатление именно людей, индивидуумов. В Pandora Tomorrow мы встречали одинаковые морды, монотонно бубнящие что-то с каменным выражением лица, когда у их виска блестит дуло пистолета. Здесь же пойманные в захват пленные тут же состроят испуганную гримасу, начнут бешено вращать зрачками и молить о пощаде, попутно трепещущим голоском выкладывая всё, что знают, поглядывая на лезвие ножа у горла. Потом остаётся лишь решить, что делать: нож в спину или удушение. Смерть или жизнь. Раздражает их «безразличие» к сослуживцам: если двое противников идут друг за другом, можно утащить одного в тень, не особо напрягаясь и не волнуясь о том, когда же оставшийся заметит отсутствие товарища. Это грустно, но не настолько, чтобы затмить те десятки плюсов, которые заявляют о себе гораздо чаще, показывая игру с наилучшей стороны.

Шпионские игры

Очень сильно радует наличие в игре элементов нелинейности. Всё-таки варианты развития событий – давний плач фанатов. Нынче мы можем решать, что делать в той или иной ситуации, как поступить с человеком и выполнять ли очередное задание. Есть в игре и несколько, скажем так, «ВАУ-моментов», контроль над которыми тоже в руках игроков. С сюжетной точки зрения Chaos Theory - это связной между оригиналом, Pandora Tomorrow и грядущей четвёртой частью, которая послужит началом своего рода «нового сезона». Скажем, в Chaos Theory мы бегаем «хвостиком» за старым знакомым Дагом Шетландом, отдирая от стен установленные им заряды взрывчатки и выслушивая его измышления на тему политики, жизни и любви. Этот момент, если позволите, больше всего хочется сравнить с F.E.A.R.. Судите сами: бешеная динамика, особо атмосферная музыка и Даг, рассуждающий о «простых истинах» тоном, пардон, Пакстона Феттела. После этого мы выбегаем на крышу здания и, «коротко обменявшись хуками» по велению скрипта, останавливаемся в напряжении: Сэм и Даг смотрят друг на друга пристально, выхватив стволы и направив их в лица друг другу. После заунывной беседы в стиле политических триллеров - «Ты плохой, потому что был за нас и стал за них, а ты пешка и тебя используют» - Даг выдаёт коронную фразу: «Ты не убьёшь старого друга, Сэм». Сценка отключается, появляется крестик прицела, контроль над Сэмом возвращается, и мы в ступоре смотрим на морду лица Дагласа Шетланда… Потом лично я прострелил ему голову, после чего с удовольствием откинулся на стуле, просматривая эффектный ролик-вставку. И такой момент не один, что радует, удивляет и впечатляет. Разочарованы будут, разве что, «хардкорщики»: очень уж часто многоуважаемый начальник Ламберт произносит фразу «Никого не убивать!», а иногда даже ставит в такое положение, когда на улицах война и взрывы, а убивать Сэму, увы, нельзя, хотя его самого прикончить кому-то, кхм, чертовски можно!

Rublic Rel… R-r-r.

Конечно, не оставлю «в пролёте» и музыку, роль которой в Chaos Theory огромна. Множество разнообразных треков, отличное качество звучания и на редкость атмосферные ноты. Каждая мелодия полностью отражает происходящие на экране события, сопровождает их, подкрепляет и украшает. Кроме того, и реплик стало больше как у Сэма, так и у AI-противников. Они уже общаются, мягко говоря, не только на сверхсекретные темы. Например, в Нью-Йорке можно услышать вот такой разговор охранников:
- Я должен буду присмотреть за его домом, - говорит один.
- Да ты что?
- Ага… там есть всё, и видеоигры тоже. У него есть игра «Принц Персии»!
- *восхищенно* Не может быть!
- Да. Классная игруха, станет игрой года – несомненно!
Это только начало. С рекламой у Ubisoft в третьей части Splinter Cell проблем нет – об этом ниже. А пока о звуке, точнее о фразах, смысл которых иногда действительно вызывает невольную улыбку. Скажем, на военном объекте в Корее из репродукторов доносится фанатичный голос, говорящий: «Помните, каждый патрон сделан с чувством мести! Бей америкосов – спасай Корею!». Не успеваешь стереть с лица улыбку по поводу этого перла, как тут же даёт о себе знать другой, высказанный тем же голосом: «И помните: завтра всеобщий день чистки зубов!». Огорчает лишь то, что AI по-прежнему игнорирует голос Сэма до тех пор, пока не окажется у него в захвате: можно связаться с Ламбертом прямо под носом врага, сидя в тени, ибо он не выкажет никакого недовольства.




Случай с Prince of Persia в разговоре солдат не единичен - Chaos Theory нашпигован рекламой по самое «не хочу». Сэм жуёт «Аэроволны», взламывает компьютеры на базе процессора Athlon 64, прослушивает разговоры по телефонам Nokia и смотрит фильм Splinter Cell: Pandora Tomorrow на ЖК-дисплее домашнего кинотеатра в холле дома одного из злодеев. Сначала забавно, потом - раздражает.

Ложка дегтя

Всё. Теперь немного о плохом. Вероятно, каждый из нас помнит (я лично лелею оное воспоминание) уровень из Splinter Cell: Pandora Tomorrow, в котором мы пробирались по пассажирскому поезду с целью обнаружения Жертвенного Пингвина. Если вы наивно ждали чего-то подобного – забудьте. Ни один уровень в Chaos Theory рядом с «поездом» не стоял: девять миссий, отличных друг от друга лишь динамикой и архитектурой, конечно, на высоте, но… нет того звериного драйва, той доли адреналина, которой в Pandora Tomorrow мы «наелись» за одну лишь поездочку «Нальчик-Москва». В целом нечто похожее уже и вряд ли будет в дальнейших Splinter’ах, но очень хотелось бы надеяться. Здесь, в третьей части, хоть какой-то намёк на драйв будет только в Сеуле, который нам предстанет под огнём войны, с танками и бомбами. Радует лишь то, что каждая локация в игре теперь так тщательно продумана, что путей попадания в ту или иную комнату/зал/этаж великое множество, за что разработчикам отдельное спасибо.

В целом мы получили игру, которая достойно займёт место на той же полке, где у нас давно стоят Quake 4, F.E.A.R. и Fahrenheit. Это Сэм Фишер, тень Третьего Эшелона – и этим всё сказано. Мы встречаем всё тот же Splinter Cell с чуть большим количеством того «винегрета», за который мы все и любим детище Ubisoft Montreal. Если вы фанат серии, то обязаны это видеть; если просто играли в какую-то из частей – тоже. Если вы вообще хоть раз в жизни слышали имя Сэма Фишера и название Splinter Cell - то игра, безусловно, для вас. Почему? Да потому что при своей принадлежности к весьма немногочисленному жанру, Splinter Cell: Chaos Theory является той игрой, в которой почти нет изъянов и очень много плюсов. Это – красивая игра.

Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 9.0

Tom Clancy’s
Splinter Cell: Chaos Theory
Splinter Cell: Теория Хаоса


Рабочее название

Splinter Cell 3

Разработчик

Ubisoft Montreal
Ubisoft Annecy
Gameloft

Издатель

Композитор

Движок

Платформы

Дата выпуска

21 марта 2005

Java ME
21 марта 2005
Nokia N-Gage
23 марта 2005
Март 2005
Xbox, Windows, PlayStation 2
28 марта 2005
1 апреля 2005
25 ноября 2005
Nintendo GameCube
31 марта 2005
1 апреля 2005
Nintendo DS
28 июня 2005
1 июля 2005
Nintendo 3DS
25 марта 2011
10 апреля 2011

PlayStation 3
16 сентября 2011
27 сентября 2011

В Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory главного героя Сэма Фишера озвучил актёр Майкл Айронсайд. Также вернулся актёр озвучивающий Ирвинга Ламберта, Дон Джордан, которого в Splinter Cell: Pandora Tomorrow заменял Деннис Хэйсберт. Саундтрек к игре написан известным электронным музыкантом Амоном Тобином и вышел в 2005 году на лейбле Ninja Tune.

Действие игры происходит в реальном мире в различных точках земного шара. Игрок вновь выступает за Сэма Фишера, главного героя серий игр Splinter Cell, специального агента секретного подразделения Агентства Национальной Безопасности США под названием Третий эшелон.

В подавляющем большинстве игра получила положительные отзывы от ведущих игровых изданий. «Metascore» на сайте-агрегаторе Metacritic составляет 92/100 для версии Microsoft Windows и 87/100 для версии PlayStation 2.

Содержание

Сюжет


Истоки сюжета Chaos Theory берут своё начало в игре Splinter Cell, где канадский хакер Филип Массе изобретает компьютерные алгоритмы, так называемые «Коды Массе», которые использовались для ведения информационной войны с Америкой. Филипп Массе был гением, опередившим время, его компьютерные алгоритмы считались идеальным оружием XXI века для ведения войн такого рода. Третий эшелон ставит себе задачу не допустить попадания «Кодов Массе» в плохие руки.

2007 год. Отношения между Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической Республикой, Республикой Корея и Японией напряжены до предела из-за создания Японией сил для ведения информационной войны. КНР и КНДР угрожают Японии блокадой морских путей, мотивируя это тем, что создав эти силы, Япония нарушает девятую статью конституции об отказе от ведения каких-либо войн. США, будучи военным союзником Японии, отправляют в Жёлтое море один из своих самых совершенных кораблей ВМС. Америка надеется, что такой показ военной силы заставит Китай и Корею отказаться от своих планов.

Игра начинается с того, что Сэма Фишера отправляют в Перу на, казалось бы, никак не связанную с событиями в мире операцию по спасению Брюса Моргенхольта, программиста, некогда работавшего с Филиппом Массе. Брюс был захвачен Перуанской организацией под названием «Глас народа», лидером которой является Уго Ласерда. Сэм не успевает спасти Моргенхольта, тот умирает от пыток электрошоком. Фишеру даётся задача устранить лидера организации и выяснить, почему Ласерда похитил Моргенхольта. Уго покидает Талара на корабле под названием «Мария Нарцисса» и Сэм попадает на корабль и выполняет задание, также добыв информацию, что некий панамский банк связан с делом контрабанды оружия и проводил операции для Ласерды и его партнеров. Фишеру даётся задача: пробраться в здание банка и выяснить от чьего имени прошёл платеж Ласерде за организацию похищения Моргенхольта. Для дезинформации Фишер проводит операцию так, что его вторжение выглядит как ограбление.

В это время неизвестные силы используют алгоритмы Массе для массового отключения электроснабжения в Японии и восточном побережье США, включая Нью-Йорк. Япония уже подвергалась такой атаке, что повлекло за собой падение экономики. Японская Информационная служба безопасности связывается с Третьим эшелоном и докладывает, что скорее всего Китай и Корея несут ответственность за атаку.

Успешно выполнив миссию в панамском банке, Сэм выдвигается в Нью-Йорк, так как появляются сведения насчёт участия в криминальном деле Зеркези, бывшего коллеги Моргенхольта. Выясняется, что «Дисплейс Интернешнл» — частная военная компания, созданная старым другом Дугласом Шетландом, осуществляет охрану Зеркези, который нанял Ласерду для похищения Моргенхольта. Сэм проникает в штаб-квартиру «Дисплейс» и добывает информацию, что в деле замешан Милан Недич — сербский военный преступник. Зеркези скрытно доставляют в Японию, на остров Хоккайдо, а Милан ответственен за его перевозку. Фишер отправляется на Японские острова, где встречает Шетланда, который говорит, что Недич не замешан в криминальном деле. Сэм находит потайное место, отель на окраине Саппоро, где держат Зеркези. Фишер убивает Недича и позже наблюдает за сценой убийства Зеркези Шетландом, который вскоре улетает на вертолёте.

Тем временем, американский крейсер «Уолш» подвергается атаке северокорейской противокорабельной ракетой и идёт ко дну, что приводит к началу войны между Республикой Корея, США и КНДР. Северная Корея заявляет, что они не были ответственны за атаку.

Миссии

PS2/GameCube

Место действия Дата Части Задание
США, Мэрилэнд, Форт-Мид, Тренировочная база Третьего эшелона Июнь 2007 года Обучение Главные задачи: Пройдите уровень до конца
Южная Корея, Сеул 8 июля 2007 года Улицы Главные задачи: Проникнуть в отель, где прячется Джонг Пом-чу
Крыши Главные задачи: Допросить Джонга Пом-чу
Сады Главные задачи: Уничтожить систему ПВО Чун-ма
Базар рыбы Главные задачи: Придите в кибер-кафе, где спрятался Джонг
Кибер-кафе Главные задачи: Допросить Джонга Пом-чу
Северная Корея, Бункер химического оружия 10 ноября 2008 года Шахты Главные задачи: Проникните в бункер через ракетные шахты
Лаборатории Главные задачи: Получите протокол из главной лаборатории. Получите образец крови из охлажденного склада
Альтернативные задачи: Подтвердите намерение запуска химического оружия. Найдите главу проекта биологического оружия. Получите видео файл операции мартышки
Криогенная камера Главные задачи: Создайте образец анти-вируса в криогенной камере. Получите образец анти-вируса из криогенной камеры
Хранилище Главные задачи: Получите образец вируса из боеголовки
Доки Главные задачи: Найдите Зодиак и эвакуируйтесь из миссии
США, Нью-Йорк, Манхэттен, Железнодорожный вокзал 18 октября 2007 года Ремонтное депо Главные задачи: Деактивируйте бомбы под станцией большого центра
Второстепенные задачи: Найдите информацию об обезвреживании бомб
Гидротуннель Главные задачи: Обезвредить 2-ю бомбу. Обезвредить 3-ю бомбу
Альтернативные задачи: Найдите информацию об обезвреживании бомб
Метро Главные задачи: Убрать последнюю бомбу. Выйдите из зоны, продолжив путь к станции большого центра
Альтернативные задачи: Найдите информацию об обезвреживании бомб
Станция Главные задачи: Получить код шкафчика от Чу. Получите вирус из шкафчика
Панама, город Панама, Администрация Панамского канала 28 июня 2007 года Аллея Главные задачи: Проберись в архивы, что в административном здании
Второстепенные задачи: Получить доступ в здание без поднятия тревоги
Альтернативные задачи: Получить доступ в здание, не убив никого. Взять все данные с компьютеров
Восточное крыло Главные задачи: Пробраться в западное крыло
Второстепенные задачи: Закончить без тревоги
Альтернативные задачи: Закончить, никого не убив
Архив Главные задачи: Получить информацию из архива
Второстепенные задачи: Допросить ВП [Вице-президент]
Альтернативные задачи: Закончить без тревоги. Закончить, никого не убив
Серверная Главные задачи: Взять файлы с сервера
Второстепенные задачи: Закончить без тревоги
Альтернативные задачи: Закончить, никого не убив

Персонажи

Оружие и гаджеты

Пасхальные яйца

В Chaos Theory присутствуют встроенные разработчиками пасхальные яйца:

Среди героев жанра stealth-action Сэм Фишер (Sam Fisher) находится на одном из самых высоких мест. Splinter Cell теперь составляет достойную конкуренцию серии игр Thief, особенно это, относится к еще не вышедшему, третьему по счету приключению Фишера. Студия Ubisoft Montreal внесла немало изменений в геймплей, большинство из них говорят о том, что Chaos Theory - полноценный сиквел, в отличие от Pandora Tomorrow.

Талантливый мистер Фишер
Кто же он такой? Сэм Фишер - это (весь абзац читается нараспев под звуки далёкого американского марша или лучше нет, военных хроник) человек, вышедший из тени, сплотившийся с тенью. При всём вашем желании вы его не увидите и не услышите, пока он сам вам этого не позволит. Если же он попадется вам на глаза, то знайте, что долго вы не проживёте, ибо вы теперь его основная цель. Он профессионал своего дела, быстрый и безжалостный, выполняющий приказы своего начальства. Так как он солдат удачи, то от него зависит успех и процветание его нации. Он прошёл и огонь, и воду, бывал почти во всех странах и всегда служил своей отчизне. Если случиться что-то ужасное, то Америка надеется на него (больше-то ей не на кого надеяться).




Так, а теперь серьёзно: на дворе 2008 год, информация перестала быть просто данными, превратившись в самое действенное оружие современности. На фоне развернувшейся гонки информационных технологий Япония создаёт Службу по защите информации (I-SDF), этот шаг ведёт к политическому скандалу и обострению отношений между Японией, Китаем и Северной Кореей, которые вскоре выливаются в блокаду морских перевозок из Японии. В сложившейся ситуации страна вынуждена просить помощи у США, предполагая, что в истоке конфликта лежит кража информации национальной важности! Что это: начало новой мировой войны или. ещё одна работа для сверхсекретной службы «Третий Эшелон» и легендарного Сэма Фишера?

А теперь о новшествах
Конечно же, обновилось оружие, особо хочется отметить сверкающий клинок длиной 22 см. Им Сэм сможет перерезать противникам горло, протыкать предметы, резать ткани, пугать заложников и взламывать острым и прочным лезвием сложные замки (быстро, но очень шумно). Похоже, что представители Ubisoft после успеха Prince of Persia: Warrior Within сделали ставку на обилие крови и максимальную реалистичность. Также появилась возможность открывать двери постепенно, как в Rainbow Six 3. Если же последняя заперта с помощью электроники, то новая дополнительная функция пистолета позволит отключить замок и пройти, также она заставит камеры, компьютеры и радио выдавать помехи, что может отвлечь охранников и вообще помочь в жизни. Возможно, самая приятная новость - то, что Сэм теперь имеет больше новых комбинаций атак. Так, например, одним нажатием на кнопку можно свернуть голову охраннику, чуть-чуть сломав шейные позвонки. Жестоко, но зато как эффективно!
Помимо тепловизора и ночного видения, появился какой-то новый тип зрения, с помощью которого можно разглядеть, где проходят электрические провода.
Также разработчики обещают, что Фишер сможет скрываться в шуме. В зависимости от шума окружения появляется возможность пробежать и не быть обнаруженным. Вы можете играть с окружением: например, настроить какую-либо машину так, чтобы она производила различные циклы шума и синхронизировать ваши действия с этим, чтобы пройти незаметно.
Игра также будет включать в себя множество нововведений, среди которых улучшенный AI, измененная шкала скрытности и физика ragdoll.

Две недели назад я, прежде чем пройти по коридору, выключил в нем свет. Кто-то упал, уронив на себя целый чайник кипятка, но мне было все равно — ходить в темноте так комфортно и удобно. Дальше — больше. Я прятался в подворотнях, осторожно выглядывал из-за угла, прежде чем завернуть за него, выходил через окна вместо дверей. Я возненавидел день и полюбил ночь — и теперь каждое мое появление в освещенном месте заканчивалось маленьким энергетическим кризисом. А еще я почти перестал общаться с людьми. Я избегал их, прятался от них, обманывал их, наконец. Если же с кем-то из них все-таки приходилось пересечься, то я всегда подходил со спины. Чтобы не заметили.

Все это время у меня очень сильно чесался лоб. Чесался до слез, до болезненных гримас и до громких ругательств. А потом на нем вырос третий глаз.

Нечто подобное со мной происходит уже третий год подряд, когда на стыке зимы и весны вредная французская ведьма Уби Софт выпускает на волю из темницы Трехглазого. Он медленной и бесшумной походкой проходит по дворику, перемахивает через забор и растворяется в темноте. Так было в 2003 году, когда вышел Tom Clancy’s Splinter Cell . Тогда нам наконец показали, что такое настоящий stealth-экшен. В нем нам приходилось выживать , прячась по укрытиям, избегая врагов и решая самую, казалось бы, банальную проблему способом оригинальным и безопасным. Иные законы здесь не действовали. Потом наступил 2004 год, подаривший нам Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow . На этот раз Трехглазый стажировался у китайцев из малоизвестной студии Ubisoft Shanghai . И знаете — оказалось, что по ту сторону Великой китайской стены тоже умеют делать игры! Сериал “вырос вширь”: мы получили новые возможности, новое оружие и, разумеется, смогли опробовать их в новой кампании.

И вот, наконец, 2005 год. В продаже третья часть приключений Сэма — Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory . Что же мы на этот раз увидим в прорезавшийся на лбу глаз? Да, собственно, все ту же картину: ни одного серьезного изменения. Только мелочи, друзья. Очень много интересных мелочей.

Они убили Кенни! Корейские сволочи!

Сюжет игры развивает события, произошедшие в предыдущих частях. 2008 год. Сэм Фишер, как и прежде, служит в Агентстве национальной безопасности, а звездато-полосатому государству, как и прежде, угрожают злодеи всех мастей и национальностей. Один из негодяев захватывает в заложники гражданина США — казалось бы, банальное событие для нашей террористической эпохи. Однако захваченный обладает секретной информацией, и вот в дело вступает АНБ. Разумеется, одним только спасением заложника дело не закончится — будет и дерзкая попытка нападения на бедный американский народ, и обязательный Зловещий Заговор. Одновременно создатели Chaos Theory пытаются разъяснить нам некоторые непонятные моменты из предыдущих частей: мы регулярно встречаем знакомых уже персонажей, вспоминаем события, в которых принимали участие, и так далее.

Сам сюжет, однако, подается скучно, без задоринки. На месте остались все старые хвори. Ролики простенькие, персонажи, участвующие в них, больше похожи на манекенов-неудачников, чем на супергероев и суперзлодеев. Сам Сэм Фишер при первой встрече вообще пугает — ей-богу, на “экране” прошлых частей он был куда живее. Скриптовых сценок очень мало, а те, что есть, выполнены на “троечку”. Брифинги, диалоги и переговоры по радио — уже куда живее. Отдельно хочется отметить неплохой юмор: шутки пусть и редки, но зато попадают точно в цель. В нашей редакции хитом, например, стал диалог Сэма с Ламбертом (руководителем, который по рации наставляет Трехглазого на путь истинный) насчет сигнализации, которой оборудован корабль. “Знаю, знаю. Три тревоги — и все, миссия окончена”, — уверенно говорит наш герой. “Да брось ты. Мы ведь не в дурацкой компьютерной игре. Просто постарайся, чтобы эта штука вопила как можно реже”.

Охранник тренируется в стрельбе. Сэм же тренируется в скрытности.

И действительно, постараться стоит. Да, теперь миссия не заканчивается после трех тревог. Однако с каждым завыванием сирены играть становится сложнее. Охранники надевают каски и бронежилеты, начинают вести себя аккуратнее, внимательно следя за вверенной территорией. Так, в одной из миссий Сэму нужно пробраться в комнату с несколькими компьютерами. Если сделать все тихо, то в ней будет лишь один сонный охранник. Но стоит пару раз сработать сигнализации — и вот уже сторожей трое, причем никто из них валять дурака не собирается. Очень правильный подход. И куда более честный, чем тот, что был раньше.

А теперь посмотрите направо, дорогие туристы. Видите, какие в Chaos Theory замечательные карты? Большие, со сложной архитектурой, множеством альтернативных путей — не чета скромненьким “линеечкам” из предыдущих частей. Впрочем, заблудиться все равно практически невозможно: для совсем уж гиблых случаев у Сэма припасена удобная трехмерная карта.

В этом сейфе — зарплата Сэма за десять последних лет. Потому он и крадется так аккуратно.

Дальше все по старому плану: чуточку улучшили здесь, капельку добавили там. Немножко увеличился арсенал Сэма, у него, например, теперь есть настоящий нож, с помощью которого можно резать как врагов, так и различные занавески, брезентовые палатки и т.п. Из винтовки позволяется выпустить сразу несколько прилипающих камер и потом переключаться между ними — раньше мы могли пользоваться только одним “глазом”. Расчудесный всевидящий прибор на лбу нашего героя обзавелся еще одним режимом, в котором мы видим всю работающую электронику в округе. Ломать последнюю стало намного легче, ведь теперь в распоряжении Сэма есть специальный гаджет под названием Optically Channeled Potentiator. С его помощью можно временно вывести из строя любое электронное устройство. Кроме того, разработчики наконец-то вспомнили, что Сэм у нас не просто костолом по вызову, а самый настоящий агент АНБ — спецслужбы, которая изначально была создана для ведения электронной разведки. Так в Chaos Theory появилась возможность взламывать компьютеры и электронные замки. Реализована процедура взлома, правда, очень примитивно: слева мы видим группу ip-адресов , а справа — четыре меняющихся числа. Как только одно из них загорится, нужно быстро подводить к нему курсор и нажимать на клавишу — часть ip-адресов тут же уберется. И так до того момента, пока левая половина экрана не будет очищена. Время и количество попыток, разумеется, ограничены. В общем, весьма сомнительное нововведение.

Разумеется, за прошедший год Сэм разучил и несколько новых движений. Теперь, например, можно повиснуть на балке и, дождавшись того момента, когда противник пройдет под вами, свернуть ему шею. Или вот другой вариант. Представьте себе мост, по которому бродит охранник. Сонный, но с ружьем. Как преодолеть “блокпост”? Легко и просто! Дожидаемся момента, когда супостат отвернется, прыгаем и цепляемся за край моста. Теперь можно как просто незаметно перебраться на другую сторону, так и попробовать скинуть охранника с моста — тот вряд ли будет против.

Бок о бок. Что самое интересное, в Chaos Theory с противником можно разминуться даже на такой дистанции.

Противники в Chaos Theory, кстати, вообще не против того, чтобы их убивали. Угрозы разработчиков сделать искусственный интеллект еще хитрее и умнее угодили в “молоко”: оппоненты как были дуралеями, так таковыми и остались. Жестоко? Ну а какие еще можно сказать слова о полигональных остолопах, которые даже не могут запомнить количество своих товарищей? Вышло из комнаты трое, а вернулось двое? Ерунда, будем болтать и делать вид, что Васи с нами никогда не было. Впрочем, играть все равно сложно: условия, в которые поставлен игрок, весьма суровы и, как и раньше, даже маленькая ошибка может стоить Сэму жизни.

И опять онлайн!
27 Kb

Разве может что-нибудь быть круче, чем три глаза? Может. Шесть глаз. На двоих. Это мы с вами поняли еще год назад, открыв коробку с Splinter Cell: Pandora Tomorrow и обнаружив в ней потрясающий подарок — оригинальный многопользовательский режим. С непохожими друг на друга противниками, с разными тактиками и т.п. В коробке со Splinter Cell: Chaos Theory нас ждет вторая часть подарка — возможность коллективного прохождения. Ведь известно, что один Сэм Фишер — хорошо, а два — еще лучше!

Стоит отметить, что “кооператив” является практически самостоятельной игрой: со своей небольшой кампанией, со своими правилами, специальными движениями, хитростями и приемами. Играть придется максимально слаженно, ведь некоторые места созданы так, что пройти их можно, только действуя вместе. Где-то одновременно надо “снять” двух охранников, где-то — помощь товарищу забраться на высокую отвесную стену.

Вряд ли этот режим станет сверхпопулярным — сложно. Однако если вы фанат серии Splinter Cell и у вас есть товарищ, готовый примерить на лоб третий глаз, обязательно попробуйте сыграть.

Похоже, Ubisoft можно поздравить с удачным игросериалом. Пройдет еще двенадцать месяцев, и у нас на лбу опять вырастет третий глаз, а “ Игромания ” опять напишет о новой части Splinter Cell, упомянет все два внесенных в нее усовершенствования, а потом выставит очень хороший финальный рейтинг. Почему? Ну, понимаете, мы знакомы с Сэмом уже третий год, и он все еще в отличной форме. Играть в Splinter Cell так же интересно, как и год, как и два года назад. А разве нам еще что-то нужно?

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? У Ubisoft все строго по расписанию: раз в год на США сваливается очередная напасть, раз в год Сэм Фишер спасает американский народ, раз в год мы играем в новую часть Splinter Cell. Дополненную и улучшенную.

Читайте также: