Splinter cell chaos theory прохождение

Обновлено: 18.05.2024

Hokkaido.
"Мясная" миссия. Действовать начинаем с первых секунд. На скале возле дома - охранник. Выстрелите ему из винтовки в голову. Тихо заходите в дом и погодите, пока не уйдет охранник. Погасите свечу. Охранник забеспокоится и пойдет проверить. Прикройтесь им как живым щитом, достаньте пистолет. Когда придет второй охранник, убейте его, выстрелив в голову, и допросите испуганного стражника в ваших руках.
Во дворе рассмотрите в бинокль номера машин. Следующая цель - попасть во второй домик. Проще всего влезть в окно, затем - в вентиляционную шахту. По пути встретятся два охранника, прибейте их. Теперь выходите на свежий воздух.
В саду стукните охранника, залезьте в третий дом. Следующий охранник внимательно осматривает стены, поэтому подкрасться и прибить труда не составит. Снова придется полазить по вентиляционным шахтам. Из кухни - в туалет, из туалета - во двор. Подождите охранника на балке и вырубите его. Во дворе оглушите каратиста, затем охранника, подошедшего проверить местность на предмет сэмовфишеров. В следующем домике очень много людей, включая цель вашей миссии. Швыряйте внутрь ослепляющую гранату aka flashbang, быстро хватайте винтовку и расстреливайте всех, кого увидите.
Из теплицы вы попадете в небольшую комнату с охранником. Он смотрит телевизор. Пулю! Второй - в соседней комнате, любуется ночным пейзажем из окна. Пулю! Справа от лестницы есть комната, по которой разгуливает третий охранник. Пулю! Наверху - четвертый. Пулю! Через туалет заберитесь в вентиляцию и пролезьте на крышу. Охраннику внизу - пулю!
Внизу у ворот несут вахту трое часовых. Всех, кроме последнего, конечно, надо прибить так, чтобы остальные не заметили. Рекомендую первого тихо пристукнуть, второго не менее тихо зарезать, а третьего просто застрелить. Выход с миссии в том же месте, где вы ее начали. Миссия пройдена.

Battery.
Не менее "мясное" задание. Но здесь шуметь рекомендуется на порядок меньше. Спустившись на веревке в ангар, вы увидите двух солдат. Задушите их друг за другом. Но быстро, чтобы второй не успел поднять тревогу.
Под грузовиком есть проход, прыгайте туда, и через вентиляционную шахту пробирайтесь до комнаты наблюдения. Прокрадитесь через казарму. Задушите или аккуратно застрелите рабочего, предварительно вырубив свет. Около лестницы в маленькой комнате сидит охранник. Допросите и удушите. Во втором ангаре беседуют солдаты. Как всегда выждите, а потом перебейте по одному. На стене находится панель управления ракетным отсеком. Взломайте. С грузовика взберитесь на потолочную балку. Заглушите камеру.
По балке можно пролезть до конца коридора. Сигайте в люк и взламывайте две панели. Возвращайтесь и на пересечении коридоров идите вправо. Стукните техника. Войдите в комнату и оглушите оператора камер. Исследуйте компьютер.
Теперь налево, потом в люк и идите к лифту. Чтоб запустить его, взломайте панель. Из лифта - в вентиляционную шахту. Идите по лестнице к комнате управления. В комнате откройте люк и послушайте разговор.
Придется испортить боеголовку. Из комнаты управления вы попадете в ангар. Убейте техника, заглушите камеру или лучше уничтожьте лампы, чтобы не нервничать. Сломайте боеголовку.
Идите к пусковой установке. Убейте охранника и вниз - к центру управления. Здесь прикончите двух техников, сломайте панель управления. На стартовой площадке ракеты используйте компьютер. Проделайте те же операции по порче второй боеголовки. С этого момента у вас три минуты, чтобы полностью обезвредить вторую ракету. Спуститесь в центр управления. Бросьте ослепляющую гранату и расстреляйте всех, кого увидите. Активируйте компьютер, тот, что рядом с дверями. В ближайшем центре управления ко второй стартовой площадке введите полученный код в компьютер. И быстренько уходите. Миссия пройдена.

KokuboSosho.
Сложноватая миссия. Наверное, потому что последняя. Никого нельзя убивать, [beep!], электроника видит Сэма на счет "раз", а ломать ее куда труднее.
В гараже вы обнаружите двух охранников. Заглушите камеры и поверните рычаг на распределительном щитке. Все, развлекайтесь. Делайте с охраной, что хотите.
Из гаража через вентиляцию вы попадете в коридор. Сьукните уборщика, потом охранника. У дверей небольшого зала стоит часовой. Не торопитесь стрелять шокером - скоро подойдет второй. Импровизируйте. Одного, например, оглушите, или уведите в сторонку. В другого запустите шокером.
Заглушите в зале камеру и тихонько побеседуйте с пленными американцами. Идите вниз по лестнице. Двое охранников с вашим-то опытом, да еще в темноте? Тьфу! Идите в вестибюль, тут тоже двое - оператор безопасности и охранник. В расход их. Около эскалатора отрубите электричество и пристукните по очереди двух охранников, один из которых сам к вам придет.
Внимание, камера. Приглушили, пошли дальше. На входе в серверную комнату (не подскажете, сколько их уже было?) вырубайте свет и допрашивайте техников. Код на пульте двери самой комнаты можно ввести, а можно сломать. Будьте крайне осторожны - две камеры ночного видения фиксируют почти всю серверную. Заметят - миссия провалена. Отключите одну камеру и, улучив момент, бегите к серверу. Исследуйте информацию и возвращайтесь назад.
Напротив лифта - дверь. Идем туда. Охранник, две камеры. Сложно. Охранника лучше оббежать, одну из камер - заглушить. Получится не с первой попытки, рекомендую сохраниться.
Залезайте в вентиляцию и рассмотрите компьютер генерала в бинокль. Вах, какое задание дали - предотвратить пуск ракет.
От эскалатора идем в лифт и едем на первый этаж. Ан нет, взрыв, лифт тормознуло. Не привыкать! вылезаем через люк на крыше и по балкам - вниз. Три минуты до запуска! Выстрелите по мине на стене - угробите сразу трех охранников и сэкономите уйму времени на расправе с ними. В коридоре отключите систему защиты. В маленькой комнате прыгайте в люк на полу. На потолке - турель. Но мимо нее нетрудно проскользнуть, если не шуметь. Вылезайте за охранниками. Перестреляйте. Поставьте заряд на компьютер, отстреляйте еще несколько ретивых нахалов.
Скорее бегите в комнату, побеседуйте с адмиралом. Ах, черт, он себе харакири решил сделать. Ныряем в туннель позади Сэма и вытаскиваем катану из адмирала. Ставим взрывчатку на стекло, взрываем. Поздравляю! Игра завершена.

Две недели назад я, прежде чем пройти по коридору, выключил в нем свет. Кто-то упал, уронив на себя целый чайник кипятка, но мне было все равно — ходить в темноте так комфортно и удобно. Дальше — больше. Я прятался в подворотнях, осторожно выглядывал из-за угла, прежде чем завернуть за него, выходил через окна вместо дверей. Я возненавидел день и полюбил ночь — и теперь каждое мое появление в освещенном месте заканчивалось маленьким энергетическим кризисом. А еще я почти перестал общаться с людьми. Я избегал их, прятался от них, обманывал их, наконец. Если же с кем-то из них все-таки приходилось пересечься, то я всегда подходил со спины. Чтобы не заметили.

Все это время у меня очень сильно чесался лоб. Чесался до слез, до болезненных гримас и до громких ругательств. А потом на нем вырос третий глаз.

Нечто подобное со мной происходит уже третий год подряд, когда на стыке зимы и весны вредная французская ведьма Уби Софт выпускает на волю из темницы Трехглазого. Он медленной и бесшумной походкой проходит по дворику, перемахивает через забор и растворяется в темноте. Так было в 2003 году, когда вышел Tom Clancy’s Splinter Cell . Тогда нам наконец показали, что такое настоящий stealth-экшен. В нем нам приходилось выживать , прячась по укрытиям, избегая врагов и решая самую, казалось бы, банальную проблему способом оригинальным и безопасным. Иные законы здесь не действовали. Потом наступил 2004 год, подаривший нам Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow . На этот раз Трехглазый стажировался у китайцев из малоизвестной студии Ubisoft Shanghai . И знаете — оказалось, что по ту сторону Великой китайской стены тоже умеют делать игры! Сериал “вырос вширь”: мы получили новые возможности, новое оружие и, разумеется, смогли опробовать их в новой кампании.

И вот, наконец, 2005 год. В продаже третья часть приключений Сэма — Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory . Что же мы на этот раз увидим в прорезавшийся на лбу глаз? Да, собственно, все ту же картину: ни одного серьезного изменения. Только мелочи, друзья. Очень много интересных мелочей.

Они убили Кенни! Корейские сволочи!

Сюжет игры развивает события, произошедшие в предыдущих частях. 2008 год. Сэм Фишер, как и прежде, служит в Агентстве национальной безопасности, а звездато-полосатому государству, как и прежде, угрожают злодеи всех мастей и национальностей. Один из негодяев захватывает в заложники гражданина США — казалось бы, банальное событие для нашей террористической эпохи. Однако захваченный обладает секретной информацией, и вот в дело вступает АНБ. Разумеется, одним только спасением заложника дело не закончится — будет и дерзкая попытка нападения на бедный американский народ, и обязательный Зловещий Заговор. Одновременно создатели Chaos Theory пытаются разъяснить нам некоторые непонятные моменты из предыдущих частей: мы регулярно встречаем знакомых уже персонажей, вспоминаем события, в которых принимали участие, и так далее.

Сам сюжет, однако, подается скучно, без задоринки. На месте остались все старые хвори. Ролики простенькие, персонажи, участвующие в них, больше похожи на манекенов-неудачников, чем на супергероев и суперзлодеев. Сам Сэм Фишер при первой встрече вообще пугает — ей-богу, на “экране” прошлых частей он был куда живее. Скриптовых сценок очень мало, а те, что есть, выполнены на “троечку”. Брифинги, диалоги и переговоры по радио — уже куда живее. Отдельно хочется отметить неплохой юмор: шутки пусть и редки, но зато попадают точно в цель. В нашей редакции хитом, например, стал диалог Сэма с Ламбертом (руководителем, который по рации наставляет Трехглазого на путь истинный) насчет сигнализации, которой оборудован корабль. “Знаю, знаю. Три тревоги — и все, миссия окончена”, — уверенно говорит наш герой. “Да брось ты. Мы ведь не в дурацкой компьютерной игре. Просто постарайся, чтобы эта штука вопила как можно реже”.

Охранник тренируется в стрельбе. Сэм же тренируется в скрытности.

И действительно, постараться стоит. Да, теперь миссия не заканчивается после трех тревог. Однако с каждым завыванием сирены играть становится сложнее. Охранники надевают каски и бронежилеты, начинают вести себя аккуратнее, внимательно следя за вверенной территорией. Так, в одной из миссий Сэму нужно пробраться в комнату с несколькими компьютерами. Если сделать все тихо, то в ней будет лишь один сонный охранник. Но стоит пару раз сработать сигнализации — и вот уже сторожей трое, причем никто из них валять дурака не собирается. Очень правильный подход. И куда более честный, чем тот, что был раньше.

А теперь посмотрите направо, дорогие туристы. Видите, какие в Chaos Theory замечательные карты? Большие, со сложной архитектурой, множеством альтернативных путей — не чета скромненьким “линеечкам” из предыдущих частей. Впрочем, заблудиться все равно практически невозможно: для совсем уж гиблых случаев у Сэма припасена удобная трехмерная карта.

В этом сейфе — зарплата Сэма за десять последних лет. Потому он и крадется так аккуратно.

Дальше все по старому плану: чуточку улучшили здесь, капельку добавили там. Немножко увеличился арсенал Сэма, у него, например, теперь есть настоящий нож, с помощью которого можно резать как врагов, так и различные занавески, брезентовые палатки и т.п. Из винтовки позволяется выпустить сразу несколько прилипающих камер и потом переключаться между ними — раньше мы могли пользоваться только одним “глазом”. Расчудесный всевидящий прибор на лбу нашего героя обзавелся еще одним режимом, в котором мы видим всю работающую электронику в округе. Ломать последнюю стало намного легче, ведь теперь в распоряжении Сэма есть специальный гаджет под названием Optically Channeled Potentiator. С его помощью можно временно вывести из строя любое электронное устройство. Кроме того, разработчики наконец-то вспомнили, что Сэм у нас не просто костолом по вызову, а самый настоящий агент АНБ — спецслужбы, которая изначально была создана для ведения электронной разведки. Так в Chaos Theory появилась возможность взламывать компьютеры и электронные замки. Реализована процедура взлома, правда, очень примитивно: слева мы видим группу ip-адресов , а справа — четыре меняющихся числа. Как только одно из них загорится, нужно быстро подводить к нему курсор и нажимать на клавишу — часть ip-адресов тут же уберется. И так до того момента, пока левая половина экрана не будет очищена. Время и количество попыток, разумеется, ограничены. В общем, весьма сомнительное нововведение.

Разумеется, за прошедший год Сэм разучил и несколько новых движений. Теперь, например, можно повиснуть на балке и, дождавшись того момента, когда противник пройдет под вами, свернуть ему шею. Или вот другой вариант. Представьте себе мост, по которому бродит охранник. Сонный, но с ружьем. Как преодолеть “блокпост”? Легко и просто! Дожидаемся момента, когда супостат отвернется, прыгаем и цепляемся за край моста. Теперь можно как просто незаметно перебраться на другую сторону, так и попробовать скинуть охранника с моста — тот вряд ли будет против.

Бок о бок. Что самое интересное, в Chaos Theory с противником можно разминуться даже на такой дистанции.

Противники в Chaos Theory, кстати, вообще не против того, чтобы их убивали. Угрозы разработчиков сделать искусственный интеллект еще хитрее и умнее угодили в “молоко”: оппоненты как были дуралеями, так таковыми и остались. Жестоко? Ну а какие еще можно сказать слова о полигональных остолопах, которые даже не могут запомнить количество своих товарищей? Вышло из комнаты трое, а вернулось двое? Ерунда, будем болтать и делать вид, что Васи с нами никогда не было. Впрочем, играть все равно сложно: условия, в которые поставлен игрок, весьма суровы и, как и раньше, даже маленькая ошибка может стоить Сэму жизни.

И опять онлайн!
27 Kb

Разве может что-нибудь быть круче, чем три глаза? Может. Шесть глаз. На двоих. Это мы с вами поняли еще год назад, открыв коробку с Splinter Cell: Pandora Tomorrow и обнаружив в ней потрясающий подарок — оригинальный многопользовательский режим. С непохожими друг на друга противниками, с разными тактиками и т.п. В коробке со Splinter Cell: Chaos Theory нас ждет вторая часть подарка — возможность коллективного прохождения. Ведь известно, что один Сэм Фишер — хорошо, а два — еще лучше!

Стоит отметить, что “кооператив” является практически самостоятельной игрой: со своей небольшой кампанией, со своими правилами, специальными движениями, хитростями и приемами. Играть придется максимально слаженно, ведь некоторые места созданы так, что пройти их можно, только действуя вместе. Где-то одновременно надо “снять” двух охранников, где-то — помощь товарищу забраться на высокую отвесную стену.

Вряд ли этот режим станет сверхпопулярным — сложно. Однако если вы фанат серии Splinter Cell и у вас есть товарищ, готовый примерить на лоб третий глаз, обязательно попробуйте сыграть.

Похоже, Ubisoft можно поздравить с удачным игросериалом. Пройдет еще двенадцать месяцев, и у нас на лбу опять вырастет третий глаз, а “ Игромания ” опять напишет о новой части Splinter Cell, упомянет все два внесенных в нее усовершенствования, а потом выставит очень хороший финальный рейтинг. Почему? Ну, понимаете, мы знакомы с Сэмом уже третий год, и он все еще в отличной форме. Играть в Splinter Cell так же интересно, как и год, как и два года назад. А разве нам еще что-то нужно?

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? У Ubisoft все строго по расписанию: раз в год на США сваливается очередная напасть, раз в год Сэм Фишер спасает американский народ, раз в год мы играем в новую часть Splinter Cell. Дополненную и улучшенную.

Это прохождение не претендует на полноту изложенности. Например, я решил, что описанию шпионских прибамбасов, оружия здесь не место, но не расстраивайтесь, если вы хотели видеть в прохождении и это тоже. В скором времени мы планируем открыть на сайте "Тактико-советовательный раздел", в котором эта информация непременно будет. Кстати, важная оговорка. Данное прохождение рассматривает лишь "тихий" способ, хотя вам никто не мешает взять дробовик и промчаться сквозь уровень с лихим воплем: "Нидзя-я-а-а-а!"
Да и еще оговорюсь, с вашего позволения. Старайтесь всегда прятать убитых/оглушенных врагов в самые темные и неприметные уголки. Иначе потом получите куда больше проблем, чем пара минут, потраченная на прятки.

Уходим с пляжа и по скалам слева поднимаемся вверх. Туннель приведет Сэма к мосту, подождите, и спустя некоторое время, к мосту придут двое патрульных. Один охранник перейдет через мост - самое время оглушить одиночку. Но осторожнее - AI неписей намного улучшен, и второй стражник поглядит, что это такое стряслось с первым. Его - вслед за ним.
Давайте еще немного поиграем в скалолазов. Чтобы отвлечь следующего охранника, придется заглушить генератор. Для этой благой цели примените пистолет с прикрученной к нему глушилкой электрических приборов (помните, раньше можно было работать только с камерами, а теперь. красота!). Оглушите любознательного. Идите к лестнице. Бедняге-заложнику, которого пытают, не помочь, поэтому, стиснув зубы, делаем пометку в книжечке насчет здешних охранников: "Мочить, блин!". Ждите внизу. Когда стражники разбредутся, пристукните того, что ближе всех к вам. Еще один охранник развлекается радио - и его в царство сладких снов. Выходите на улицу, прикрыв за собой дверь.
Темновато, но вы можете ориентироваться на тепло вражьих тел. Надевайте тепловые очки и подходите к палатке. Когда человек, сидящий внутри, выйдет и зайдет обратно, разрежьте полотнище (новая возможность!) и ударьте его хорошенько. Со следующим охранником даже хитрить не надо - тихонько подкрадитесь к нему и стукните по затылку. Поднимайтесь на башню. Тихо оглушите охранника, который смотрит телевизор, и прирежьте (захватить не пытайтесь - проснется и заорет) спящего стражника. Человека в следующей комнате допросите, теперь время идти наружу. Оглушите одного охранника и тихо двигайтесь вслед за вторым. По пути допросите рабочего, а потом догоните и стукните так негостеприимно ушедшего от вас охранника. Возвращайтесь к дыре, что продолбил рабочий, и через нее пролезьте на утес. Около маяка курсирует патрульный, что заметит вас, если вы приблизитесь, на 100%. Придется застрелить. Постарайтесь обойтись одной пулей. По канату спускайтесь к маяку.
В маяке допосите радиста, скиньте вниз стражника на крыше. Все, осталось только выключить свет и вызвать вертолет АНБ. Миссия пройдена.

Cargo Ship.
Одного из матросов можно стукнуть сразу, но прежде поболтайте с ним. Подождите, пока второй побеседует, и оглушите и его. Выждите, пока обходящий палубу охранник не остановится, и вырубите его. Внизу можно перебраться по ящикам.
Путь наверх. В мастерской снова рабочий. Оглушите его и спрячьте тело. Забирайтесь в вентиляционную шахту. Тут дьявольски темно, поэтому включите тепловые очки и выберите момент, когда стражник отойдет. Ориентируясь на показания OPSAT, спрячьтесь так, чтобы вас не было видно в темноте. Последовательно стукните сначала охранника, потом рабочего. Справа снова забирайтесь на ящики. Еще двух патрульных придушите или оглушите по одному. Выбирайте время. Нечто подобное приходилось делать в SC еще в первой миссии. Машинное отделение. Пристукните рабочего и поднимайтесь вверх. Вырубите охранника. Коридор справа от машинного отделения патрулирует часовой. Оглушите. В дальней комнате рассмотрите ящик. Возвращайтесь, идите наверх. Поработайте с компьютером. Теперь я посоветовал бы вам залезть в вентиляционную шахту рядом с дверью и добраться до комнаты с рабочим. Рассмотрите стол.
Наша дорога по лестнице вверх, на один пролет. Охраны будет много, так что далее подробно описываю их местонахождение и предпочтительный способ убиения. Двое побеседуют и разбредутся. Первого легко подкараулить и стукнуть, со вторым труднее. В принципе, если вы очень ловкий человек, можете исхитриться вырубить его, но лучше пристрелить метким выстрелом в голову.
Еще один пролет. И снова два охранника. Лучше не нарывайтесь понапрасну, и поднимайтесь еще выше.
Наверху есть несколько путей. На кухню справа нам особо не нужно, идем прямо. Подимаемся по лестнице. В капитанской рубке допросите и оглушите друг за другом двух матросов. Идем вниз, на кухню. Подождите, пока Ласерд не откроет холодильник, захватите его и осторожно, не привлекая внимание охраны, выходите из кухни. Допросите Ласерда, сверните ему шею.Через капитанскую рубку выходите наружу. Здесь вас поджидают трое охранников. Оглушить по одному - несложно, но требует собранности. Опять идите вниз, потом поднимитесь по лестнице и вызовите вертолет. Миссия пройдена.

Displace.
[beep!], сколько ж можно, в самом деле, [beep!]. Почему снова никого убивать нелья, [censored!], задолбало, [skipped!]. Простите за мое маленькое эмоциональное выступление. Зато вы поняли, что в этой миссии нам опять не дадут распускать руки.
Ну ладно, приступим. Подождите, пока охранник всласть не наговорится с рабочим, допросите работягу, стукните его. Дерните рычаг, откройте крышку люка у вентилятора и идите в вентиляционную шахту. В комнате мило болтают два человека, дайте им время побеседовать и спускайтесь. По коридору доберитесь до операционной, оглушите стражника, используйте компьютер.
В одной из комнат допросите рабочего и следуйте наверх к двери с кодовым замком. Сюрприз! Дверь изнутри стала прозрачной. Быстренько спрячьтесь в тени. Погодите, пока люди в комнате не уйдут, затем вскройте замок. Аккуратнее! Им захотелось поиграть в "туда-сюдалки", и они возвращаются в операционную. Прижмитесь к стене. По одному допросите и оглушите извергов. Взломайте чемоданчик. Теперь нам нужно найти серверное помещение. Ищите дверь с вывеской EXIT.
В открывшемся зале охранник и камера. Тактика вам знакома - заглушите камеру и прибейте охранника. За дверью с кодовым замком - тупик. Но не расстраивайтесь, сюда еще надо будет вернуться. Возвращайтесь.
По лестнице поднимайтесь на следующий этаж. Надо подманить охранника. Ничего нового я вам не сообщу - выключите надпись LEVEL2 своей глушилкой и вырубите обеспокоенного часового. В коридоре далее установлена камера. Заглушите, и идите влево, в спортзал. Охранника и техника прибить нетрудно. Выключите, например, свет, чтобы дезориентировать их. Активируйте компьютер. По вентиляционной шахте лезьте в тир. В тире оглушите еще одного техника. Снова через вентиляцию пролезайте до серверной комнаты.
Активируйте компьютер, и быстро упрыгивайте обратно в шахту, потому что в комнату зайдут техник с охранником. Погодите, пока они разберутся с компьютером и уйдут.
Выходите из серверной комнаты и устройте технику допрос с пристрастием. На выходе пристукните охранника.
В следующем зале (там вы уже прибили охранца) опять заглушите камеру. Вызовите лифт. Поднявшись в лифте, послушайте разговор охранников, а затем, когда один уйдет, перебейте их по одному. В очередном коридоре с камерой дезактивируйте камеру и откройте дверь. Заходите в офис, используйте компьютер и сваливайте к дополнительному входу. Далее вверх. Все, миссия пройдена.

Рекомендуемые требования:
Windows® 2000sp4/XPsp1
Pentium® IV 1400 МГц или AMD Athlon™
ОЗУ: 256 Мб (512 Мб для XP)
Видеокарта: GeForce3, Radeon 8500 (кроме GeForce4MX) или лучше.
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0
DirectX: DirectX 9.0c (имеется на DVD)
DVD привод: 4x DVD или быстрее
Жесткий диск: 4 Гб свободного места
Не гарантируется работа на ноутбуках!

Описание:
2007 год дал миру страшное изобретение - простой алгоритмический код, способный обрушить Азиатскую фондовую биржу, ввергнуть во тьму Нью-Йорк и даже взять под абсолютный контроль… баллистические ракеты!
Только у одного человека есть ключ к коду, и вы должны найти его до того, как цепь необратимых событий ввергнет планету в пучину хаоса. Вы – сверхсекретный агент службы "Третий Эшелон" Сэм Фишер. Вы – последняя надежда человечества!

Особенности игры:
-Огромное количество способов нейтрализации врага.
-Использование диверсионного ножа и уникального шпионского снаряжения
-Модификация винтовки SC-20K с помповым ружьем
-Объединяйтесь с другом в "Совместной игре" со специфическими миссиями, приемами и снаряжением
-Популярнейший сетевой режим "Шпионы против Наемников" возвращается – с новыми особенностями, правилами и условиями

FAQ
Q. Проблема! Почему АА (антиэлайзинг, полноэкранное сглаживание) не работает? Я без него не могу, а тут такое.
A. Старая проблема. Со времён Far Cry версии 1.3 (исправлено в его патче 1.4, к сожалению Юби Софт не исправили). Вы включили 3и шейдеры. А там есть такая фича как технология HDR (ХДР). И эта технология не уживается с АА. Придется выбрать что-нибудь одно.

Q. А что такое HDR?
A. ну, в общих словах HDR - это эффект привыкания/отвыкания глаз к солнцу - повышение/уменьшение яркости изображения при переходе из яркой области в тёмную (или наоборот).
Технический комментарии (Chocky, надеюсь не против?): Если я не ошибаюсь, реализация HDR "в лоб", которая используется в FarCry, SCCT и "Serious Sam 2" реализуется с помощью рисования в фреймбуфер с форматом пикселей FP16 (каждая цветовая компонента хранится как 16битное число с плавающей точкой, соответственно, 64 бита на пиксель) и с последующим перегоном этого безобразия в 32хбитный целочисленный формат с засветкой, блюром засвеченных мест и с tone-mapping'ом. Именно поэтому HDR у nVidia несовместим с AA: фреймбуффер с FP16 не поддерживает AA. В HL2: Lost Coast, строго говоря, настоящего HDR нет, у них как я понял, картинка сводится к ещё меньшему динамическому диапазону, чем тот, который характерен для 32хбитного цвета. Так вот, на радеонах FP16 появилось только в x1*00 серии, поэтому ни на 9800, ни на x800 каноническая реализация HDR невозможна.

Q. Какое управление в игре? Не могу пистолет в руки взять.
A. Простое. А если серьёзно, то посмотрите мануал, который распространяется вместе с игрой. Этот мануал находится в папке с игрой, в файле Manual.pdf . Открывается с помощью Acrobat Reader'а. У вас его нет? Не расстраиваитесь. "Имя диска":\support\Manual\AcrobatReader\AdbeRdr60_enu.exe (для версии от Руссобита). Ещё можно глянуть на обучающие ролики (доступны в меню игры - "Главное меню" -> "Одиночная игра" -> "Обучающие видеоролики"), там всё наглядно объяснено.

Q. Прошёл первую миссию. Смотрю - проценты дают. А что это за проценты? Как их начисляют?
A. Это рейтинг ваших действии в данной миссии. Изначально даётся 100%. За все погрешности (убийства, поднятая тревога) - вычитается определенное количество процентов. Ещё есть финальный рейтинг, после прохождения всех миссии сингла. Считается как среднее арифметическое рейтингов всех миссии.
Сам рейтинг сделан для красоты. Никаких бонусов/штрафов нет.

Q. Постойте, для 100% рейтинга нельзя убивать?
A. Да.

Q. Как так, не убивать? Шокеров на всех не хватит, а так Сэм только ножом орудует?
A. А вы правой кнопкой мыши обезвреживайте противников. Если сбросите противника с небольшой высоты, то он тоже уснёт (во 2й миссии есть одно место хорошее). Но не сбрасывайте их с большой высоты или в воду. Они этого не переживут.

Q. Где искать сейвы? Я обыскался уже…
A. Здесь: C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Ubisoft\Tom Clancy's Splinter Cell Chaos Theory

Q. А что такое «Реддинг»? Перед миссиями всегда написано.
A. Уильям Реддинг – наш связной. А когда мы выбираем снаряжение, то по «Реддингом» понимается его рекомендации к снаряжению – что-то среднее между штурмовым и скрытным наборами.

Q. Что такое! Пользы того устройства на пистолете не заметил - все лампочки до сих пор гораздо удобнее отстреливать!
A. Когда лампы стреляешь они громко разлетаются и шумят, а когда так вот вырубаешь, и все тихо и почти мирно. Тем более, что противник может догадаться откуда ты стрелял. Ещё, этой фичей можно отвлекать противника: наводишь на электроприбор, запускаешь импульс с пистолета и, вуаля, охранник проверяет прибор, а ты тихо проходишь мимо.

Q. Объясните мне смысл нового зрения, что на кнопку «4» повешено?
A. Позволяет видеть электричество. Полезно при выполнении второстепенных задач (Например, в поиске микрофонов в Хоккайдо).

Q. Что за ужас? Тихо играл, ни одной поднятой тревоги (внизу слева стоит 0). А когда рейтинг считается – написано, что я поднял n+1 тревогу? В чём дело?
A. Насчет "настороженности" охранника. Бывает, что охранник просто заметил что-то и удивился, а бывает, что "identified as intruder" - в этом случае тоже не поднимается никаких алармов и прочего, просто охранник видел именно ТЕБЯ, а не просто тень или шум. Это написано в рейтинге и за это снижаются проценты. Просто переведено не точно.


Q. Музыку, что играет в игре, отдельно от игры слушать можно?
A. Ну отдельно, не запуская игру нельзя (разве что купить диск с саундтреком под лейблом Ninja Tune). Но всегда можно зайти в “Одиночная игра” -> “Дополнительно” -> “Воспроизвести” (мелодии открываются по мере прохождения). Об авторе, сочинившем музыкальное сопровождение к игре, можно прочесть в “Одиночная игра” -> “Дополнительно” -> “Биография Амона Тобина”

Q: Как переключиться с штурмовой винтовки (т.н. блока запуска) на дробовик/снайперку?
А: Выбрав штурмовую винтовку, нажать клавишу прицеливания (по умолч."Е"), после чего нажать Alt. Если перед началом миссии был выбран дробовик/снайперка в снаряжение, Сэм после некоторых манипуляций приготовит соотв. ствол к использованию. Повторное нажатие Alt приведет к смене ствола, либо возврат к "блоку запуска".

Q: Как разминировать мину, укрепленную на стене/как заминировать стену?
A: Чтобы разминировать мину, нужно: во-первых, сбросить скорость передвижения на МИНИМУМ (иначе подорветесь на ней!) и подкрадываться к мине СБОКУ. После того как появится меню "Взаимодействие - обезвредить мину", подловите момент, когда цвет сигнала мины станет зеленым и нажмите клавишу "действие" - Сэм успешно снимет мину со стены и положит к себе в рюкзак.
Чтобы заминировать стену, выберите мину из вещей вашего рюкзака, подойдите к стене вплотную и нажмите клавишу "Атака" (по умолч. "LeftMouse"), нажимать перед этим Е (прицеливание) НЕ НАДО, после того, как Сэм установит мину, отойдите от нее на безопасное расстояние.
Стоит отметить, что враги далеко не всегда ловятся на мину, в таком случае лучше мине "помочь", подорвав ее в нужный момент из пистолета с безопасного расстояния.

Q. А как можно посвистеть?
A. По умолчанию “v”.

Q. Слышал между камерами можно переключаться. А как?
A. Кнопка “5”. Потом Page Up/Down.

Q. Играю, никого не трогаю. Смотрю в конце миссии, что есть раздел бонусных задач. Но… Я смотрел в самой миссии о них не говорилось. Как так?
A. Это бонусные задания, выполнение которых не обязательно для 100% рейтинга. Сделаны для поддержания атмосферы. Об их выполнении вы узнаете только после выполнения миссии.
Вот их полный список (Спойлер, выделите нижеследующий текст мышкой и перекрасьте в чёрный цвет).
Миссия 1 (Маяк)
Уничтожить радио террористов
Миссия 2 (Мария Нарцисса)
Допросить Хьюго Ласерда перед тем, как убить его
Миссия 3 (Панамский Банк)
Уничтожить архивы камер видеонаблюдения
Миссия 4 (Пентхаус на Манхэттене)
Найти архитектурные планы
Миссия 5 (Дисплейс Интернешнл)
Снять технический отчёт по туррелям
Миссия 6 (Хоккайдо)
Нет бонусных заданий
Миссия 7 (Северокорейская зенитно-ракетная Баттарея)
1. Допросить генерала
2. Ввести арминг сиквенс в открытые боеголовки ракет восточного и западного крыльев
Миссия 8 (Сеул)
1. Уничтожить оба танка
2. Оттащить пилотов EA-6B в безопасное место перед уничтожением остатков самолёта
Миссия 9 (Баня)
Взломать ноутбук Дуга Шетланда
Миссия 10 (Японское министерство обороны)
Снять информацию с сервера Отомо перед его уничтожением

Q: Можно ли в миссии Сеул (часть 2) сбить беспилотный летающий аппарат (БЛА), оснащенный Minigun-ом?
A: Его можно сбить, при наличии снайперской винтовки. Переключите штурмовую винтовку в режим снайперской винтовки, включите прицеливание и затем оптику (по умолч. клавиши Е и 1 соответственно). Учтите только, что громкий выстрел снайперки может выдасть вас с головой.
При отсутствии снайперки БЛА можно ненадолго обезвредить с помощью OCR-пистолета (альтернативным выстрелом, по умолч. "RightMouse"), точно так же, как и любую лампочку/камеру наблюдения.

Q: Можно ли в миссии Сеул (часть 2) уничтожить два танка?
A: Да, просто закиньте в открытый люк танка осколочную гранату

Q. Как узнать имя Милана Недича в «Дисплейсе»? Всех допросил, но…
A. Поднимаемся на 3ий этаж на лифте. Потом СРАЗУ направо по коридору. Услышите разговор охранника с начальником. Активируйте EEV (клавиша «1»), увеличьте масштаб (скроллером мыши) и наведите на стёкла комнаты, где идёт разговор. Должна появиться подтверждение того, что разговор записывается (где то внизу будет написано «Запись» или что-то около того). Постарайтесь проделать всё быстро, иначе Реддинг с вами не заговорит.

Q. Как пройти мимо 3х охранников и обезвредить бомбы, так чтобы получить 100%
A. У вас какой набор? «Реддинг» или «Скрытность»?
Если Реддинг, то просто: Кидаем дымовые так, и идём под их прикрытием (не забудьте включить тепловизор). Может получиться не сразу, но в целом просто. Там где 3 бомбы, вначале стреляем по всем лампочкам (не просто временно их отключаем, а именно пулями их). Потом обезвредив 1ю бомбу за укрытием (из-за угла) ждём 1го охранника и шокером в спину. Тело прячем рядом с 1й бомбой. 2го охранника можно вырубить кулаком. Ждём внизу около 2й бомбы, он нас не увидит, пройдёт мимо, а мы его кулаком. Тело прячем рядос с 3й бомбой. 3го и 4го охранников шокерами (спрыгиваем вниз после 3ей бомбы и ждём). У меня вышло.
Если Скрытность, то с теми 3мя охранниками придется повозиться. Там надо их ещё отвлечь, временно отключив одну из ламп (ПКМ из пистолета). А потом быстро дымовыми.

И ещё. Когда Сэм пробирается по вентиляции и видит встречу Шетланда, солдата I-SDF и ещё двоих (они разговаривают, и в итоге в живых остаётся один Шетланд, дальше начинается бойня), его сразу замечают! У солдата I-SDF термоочки, поэтому Сэм НЕ ДОЛЖЕН подползать близко! Если Вы видите людей внизу - будьте уверены, уже давно увидели и Вас. Поэтому подползите к дальнему повороту вентиляционной трубы (когда Шетланда сотоварищей ещё не видно, но уже слышен их разговор!) и просто прослушайте их разговор до тех пор, пока единственный выживший Шетланд не убежит. Только после этого подползайте ближе и смело сканируйте его ноутбук. Затем выползайте из вентиляции назад, Вас не заметили, и Вы имеете шанс получить 100% рейтинг.

Читайте также: