Splinter cell blacklist сюжет

Обновлено: 24.06.2024

Амбиции разработчиков Blacklist связаны в первую очередь с презентацией главного героя. Ubisoft намерена сократить дистанцию «игрок—герой» до минимума. У нас появился доступ к развитию «скиллов» Сэма, «апгрейду» его гаджетов, а также решениям, которые он принимает по ходу сюжета (например, казнить или помиловать вражеского пленника). Пока неясно, будут ли решения сказываться на развитии истории, но степень свободы здесь явно выше, чем в Conviction. Перед брифингом мы по-хозяйски можем погулять по базе и пообщаться с ее обитателями, позвонить дочке и сделать какое-нибудь полезное хозяйственное дело. Возможно, таким образом Ubisoft отдает должное серии Assassin’s Creed, где Дезмонд мог перекинуться парой слов с сопартийцами перед подключением к «Анимусу».

В лучших традициях серии Splinter Cell в сюжете будут переплетаться дела государственной важности и личные мотивы Фишера. Террористы не дают США дышать полной грудью, ввиду чего героя серьезно повысили в должности: возглавив Четвертый Эшелон, Сэм отныне чуть ли не на «ты» с самим президентом. Фишер не подчиняется никому — он сам принимает решения о дальнейших действиях Эшелона. Сэм предстает перед нами как лидер, способный не только воплощать план в жизнь, но и создавать его. Тем не менее сюжетно Blacklist не отрекается от предыдущих частей: мы увидим, как события Double Agent и Conviction отразились на биографии героя.

Впрочем, повышение Фишера никак не скажется на геймплее. Агент не собирается изменять традициям и отправляется на все задания, которые отныне придумывает он сам, в гордом одиночестве. Уровни представляют собой большие пространства, набитые террористическими элементами. В каждой из зон враги выполняют прописанный для них сценарий: беседуют, спят, патрулируют местность, допрашивают пленников. Визуальное оформление выполнено в стиле Conviction. Однако участки локаций дифференцируются по уровню освещенности — абсолютно темные или светлые места встречаются нечасто. Противники могут увидеть какое-то движение в углу и, не разглядев Сэма, настороженно направятся проверить, что случилось. Завидев агента, враги поднимут тревогу. В общем, концептуальных изменений от игры ожидать не стоит.

Тем не менее множество мелких нововведений радикально изменяют восприятие игрового процесса. Экшен-составляющая обогатилась одной деталью, дающей разработчикам повод для особой гордости. Речь идет о Killing in Motion — убийстве в движении. Как заявил креативный директор проекта Максим Беланд (Maxime Beland), «убийство в движении — это не фишка, а философия игры». За пафосом скрывается вполне обыденная вещь: система Mark and Execute, появившаяся в Conviction, отныне может быть задействована во время спринта, то есть открытое устранение врагов выглядит как никогда эффектно. Авторы утверждают, что этот прием позволит игрокам сильнее вжиться в роль Фишера и непосредственно ощутить всю его крутость… На практике так и есть, однако насладиться красочными убийствами мешают возмущенные крики фанатов первых трех Splinter Cell о том, что образ главного героя исковеркан до неузнаваемости. Сэм Фишер не машина для убийства, и стрелять он должен только в лампочки, а не в человеческие головы!

К счастью, заверения разработчиков о наличии нескольких путей прохождения — не пустой треп. Conviction в этом плане была далеко не идеальна: стелс сильно урезали, а откровенная бойня зачастую оказывалась наиболее быстрым и удобным вариантом решения проблем. Blacklist действительно предоставляет игроку некоторое равноправие. Уничтожайте все живое вокруг или изучайте маршруты недругов и тихо устраняйте их. Если вы относитесь к числу самых верных фанатов серии, никто не мешает вам пройти уровень без любого контакта с врагами. Авторы с особой внимательностью отнеслись к стелс-механике, спроектировав большие локации, создав реалистичную игру теней и реакцию противников на них. Радует возвращение некоторых элементов классических Splinter Cell вроде возможности перетаскивать оглушенных врагов.

Дабы «прокачать» стелс-параметр Фишера, игрок должен приобретать различного рода гаджеты. У агента есть полоски параметров, которые отражают его меткость, броню, а также незаметность. Устройства улучшают навыки агента, именно поэтому им здесь уделено огромное внимание. Пожалуй, ни в одной другой Splinter Cell не было такого разнообразия и такой потребности в шпионских игрушках, как в Blacklist. По мере прохождения игрок получает доступ к новым приспособлениям, причем все они подлежат «апгрейду» — даже фирменные очки Сэма отныне могут гореть не зеленым, а каким-нибудь бордовым цветом.

Соединительным звеном между одиночной кампанией и мультиплеером служит стратегический интерфейс миссий (SMI). SMI является своеобразной картой планеты с отмеченными заданиями; Фишер может изучать ее между миссиями. На ней же находится пропуск в сетевую игру, с которой, к сожалению, нам ознакомиться не удалось. Однако известно, что в мультиплеере будут представлены кооператив и режим «Наемники против шпионов». Кроме того, как обещают создатели, благодаря SMI игроки получат доступ к единой мировой экономической системе, позволяющей полностью «кастомизировать» Фишера. Что обозначает данное заявление, понять непросто, но звучит оно впечатляюще.

С одной стороны, Splinter Cell: Blacklist идет на поводу у современной аудитории и предельно расширяет границы собственного жанра. С другой же — налицо явная попытка разработчиков избежать ошибок Conviction и подарить фанатам возможность пережить игровой опыт в лучших традициях первых трех частей серии. Конечно, хардкора мы вряд ли уже когда-либо дождемся. Но гнев и фрустрация поклонников после Conviction должны быть смягчены «Черным списком».

В следующих статьях мы подробнее расскажем о двух наиболее значимых и интересных пунктах Blacklist — стелс-составляющей и гаджетах.


– Полезная вещь, – во второй раз вздохнул епископ, – терроризм. Сколько вопросов решает. Как бы мы без него обходились? Кого бы мы во всём обвиняли, на кого всё сваливали? Если бы терроризма не существовало, его надо было бы выдумать.

- Анджей Сапковский из книги Свет Вечный.

Когда в Мире зарождается террор, вся его мощь, ненависть, весь политический сектор США становится главной целью террора. Только одна стена препятствует этой силы. Имя ей "Четвертый эшелон". Во главе которого находится сам небезызвестный Сэм Фишер, агенство которого подчиняется лишь президенту США.

Военная сила Соединенных Штатов, расположила свои базы, более чем в 150 странах по всему Миру. Для многих других стран - это стало неприемлемо и было организована новая террористическая группа «Инженеры». Они в свою очередь подготовили ультиматум - "Черный список". Ультиматум подразумевал проведения масштабных операций на объекты представляющие интерес правительства США.

« Справка » : Сэм Фишер - профессиональный агент, работающий на подразделение АНБ.

  • Глобальные операции.
    • Война с терроризмом во многих странах земного шара. Полная свобода действий в выборе задания и прохождения. Для реализации этого Сэму дали новейшие вооружения и снаряжения.
    • Быстрое убийство.
      • Всем известная и перекочевавшая с Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction способность поймать в прицел и отметить противника, позволяет Сэму быстро ликвидировать несколько противников одним нажатием. В сочетании с новой системой ближнего боя, Сэм будет всегда на шаг впереди.
      • Технологии будущего.
        • В игре Splinter Cell всегда были гаджеты и хитроумные устройства. Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist не стала исключением. Гаджеты такие как : камеры, шокеры, усыпляющий газ, помогут вам тихо устранить противника, а особый дрон поможет вам провести разведку до того, как вы столкнетесь с неприятелем.
        • Выбор.
          • В вашем распоряжении нож керамбит. От вас зависит стиль игры. Быть безжалостным убийцей, ликвидировать всех или оглушить противника или вовсе его обойти незаметно. Игра дает вам три стиля игры «призрак - скрытое прохождение без летального исхода врага», «пантера - стелс прохождение с устранением врага» и «штурм - полный контакт с противником без стелс прохождения».
          • Паладин.
            • Это ваша личная база, ваш дом на высоте 10 000 метров. Самолет который вы на протяжении игры можете улучшать. Ваши спутники Анна Гримсдоттир - работает с техникой, агент ЦРУ Айзек Бриггс - отвечает за огневую мощь и хакер Чарли Коул помогут вам в этом.
            • Кооператив.
              • Игру можно проходить вместе с вашим другом, соратником по оружию. Ваши тактические возможности возрастут. Объединившись с Айзек Бриггсом вы так же получаете доступ к особым совместным миссиям.
              • Смотри лучше, смотри дальше.
                • Как и всегда у Сэма есть особые очки. Теперь за выполнения задания, можно их улучшать. Докупая новые способности. С помощью сонара смотрите сквозь стены, заранее просчитывая и зная местоположения угрозы.
                • Онлайн
                  • Помимо кооператива, в игре есть онлайн с режимом Spy vs Merc. В этом режиме предстоит выбор за какую сторону вам играть, если вы любите стелс, игра за шпионов - ваш выбор, если предпочитаете суровый и агрессивный штурм, в этом случаи вам предстоит играть за наемников от первого лица.

                  Анонсировав Blacklist, Ubisoft клятвенно обещала, что в продолжении с этим все будет в порядке и поклонники скрытного прохождения без единого убийства могут спать спокойно. Впрочем, подобные заявления не мешали демонстрировать ролики, где Сэм в яркий полдень на бегу расстреливал вражеских солдат, время от времени отдыхая за теми самыми укрытиями. Все это заставляло ждать релиза Blacklist с несколько смешанными чувствами — повторения пройденного в прошлой части совсем не хотелось.

                  Порох в пороховницах

                  Ubisoft особо не церемонится с развитием сюжета — игра начинается с небольшого ролика, в котором какие-то нехорошие ребята в очередной раз собираются поставить Америку на колени, устроив теракт на военной базе. Совершенно случайно здесь же оказывается старина Сэм, вроде бы отправившийся на пенсию, но боевых навыков не растерявший, что демонстрирует нам короткая обучающая миссия.

                  Плохие парни, как оказалось, зовут себя Инженерами и выступают против американского военного присутствия во всем мире. Нападение на базу в Гуаме — лишь первая строчка «Черного списка», в котором перечислены акции устрашения, что будут проведены террористами, если США не выполнят их требования по выводу войск из стран, подвергнувшихся американской интервенции. Само собой, президента (на этот раз в данной роли выступает суровая тетенька, чем-то напоминающая Хиллари Клинтон) Штатов такой расклад не устраивает. Однако решить вопрос привычным путем — уничтожить главу террористов с помощью масштабной военной операции, заодно захватив пару-тройку небольших государств, на свою беду обладающих значительными запасами нефти, — не получится. Никто не знает, откуда взялись Инженеры — в плен они не сдаются, раненых на поле боя не оставляют (но и с собой не берут). ЦРУ и АНБ разводят руками: все ниточки, ведущие к лидеру дерзкого противника, обрываются, едва начавшись.

                  Единственный, кто может противостоять таинственному врагу мировой демократии, — наш старый знакомый, когда-то шпион, а теперь обычный пенсионер Сэм Фишер. Руководство страны дает бывшему разведчику полную свободу действий — мол, делай что хочешь, но ни один из пунктов «Черного списка» не должен быть воплощен в жизнь. Так как Третий эшелон спустя некоторое время после событий Conviction прекратил свое существование, Сэм создает Четвертый эшелон (оригинально, да) — небольшой отряд высококлассных специалистов с собой во главе. Так как действовать придется по всему миру, штаб-квартирой новоявленной секретной организации становится специальный самолет «Паладин», оснащенный по последнему слову техники.

                  Радует, что укрытия — далеко не панацея. Неосторожно высунувшись из-за угла, можно с легкостью быть обнаруженным.

                  Место действия игры скачет по различным уголкам планеты, команда Сэма медленно, но верно загоняет Инженеров в угол, несмотря ни на какие препоны. В конце концов мир будет спасен, виновные — наказаны, а герои — награждены. В чем, само собой, никто не сомневался — законы жанра надо соблюдать. Впрочем, несмотря на достаточно незамысловатый сюжет с незатейливо торчащими из кустов роялями, кое-какие моменты запоминаются и выглядят несколько нетипично для подобных историй о бравых суперагентах без страха и упрека.

                  Тимур и его команда

                  Штаб на «Паладине» — весьма удачное место для погружения в атмосферу шпионских страстей. Меню в привычном понимании, где мы выбираем миссию, подбираем снаряжение и занимаемся другими, не относящимися непосредственно к игровому процессу вещами, можно и не заметить — его с успехом заменяет отдельная локация, тот самый суперсовременный самолет. Можно прогуляться по отсекам, слушая, как первый пилот предупреждает о предстоящей «болтанке» (и вскоре самолет действительно начнет ощутимо трясти), поговорить с другими сотрудниками Четвертого эшелона, зайти в оружейную комнату, позвонить дочери Фишера по спутниковому телефону… Именно благодаря «Паладину» сюжетная линия не провисает, а атмосфера работы в команде здесь под стать Mass Effect — разве что романы с напарниками крутить не получится.

                  Вдоволь набегавшись по штаб-квартире (будьте внимательны во время таких прогулок — в укромных уголках самолета можно найти тайники, открывающие доступ к дополнительным материалам), рано или поздно придется вспомнить, ради чего, собственно, Сэм получил карт-бланш от президента США.

                  Первые миссии, на первый взгляд, совсем не похожи на то, что ожидают увидеть поклонники серии. Сэм теперь действует не в темных закоулках, а на солнечных улочках: прятаться от врагов приходится путем исполнения акробатических номеров (вроде перебежек по крышам и прыжков с высоты), знаменитые очки ночного видения по понятным причинам совершенно бесполезны, а уровни представляют собой линейный коридор, в котором негде развернуться гению шпионской мысли. Зато всегда имеется возможность вынести очередной патруль в открытом бою, не утруждая себя поиском обходных путей. Спецагент с «калашом», палящий из-за укрытий по набегающим солдатам, взрывы гранат, крики на всю округу — все как в кошмарных снах фанатов Splinter Cell.

                  «Админа вызывали?»

                  Впрочем, такие безобразия творятся недолго. Уже через парочку миссий локации становятся преимущественно ночными, террористы — толстокожими и многочисленными, а сценаристы начинают подсовывать игроку сложные задачки вроде требований не поднимать тревогу или необходимости выполнить задание за определенное время. Сам Фишер тоже не подкачал — несмотря на солидный возраст, спецагент все еще в форме и вполне в состоянии разобраться в рукопашном бою с любым противником, провисеть несколько минут над пропастью, уцепившись за еле заметный выступ кончиками пальцев, не говоря уже про всяческие прыжки и прочий паркур.

                  Вопреки кажущемуся перегибу в сторону стандартного боевика (однажды придется даже повоевать с видом от первого лица), Blacklist по сравнению с прошлой частью гораздо ближе к классическим Splinter Cell. Да, имеется возможность зачищать локации с помощью чего-нибудь крупнокалиберного, но чем дальше, тем более бестолковым становится такой способ прохождения. Куда интереснее действовать как и положено суперагенту — скрытно, по возможности не убивая, а обходя врагов. Желаете стелса? Он здесь есть — главное, не ленитесь его найти.

                  Единственный заметный минус — это дизайн уровней. Он так и остается сугубо линейным, никаких огромных локаций-«песочниц» во время прохождения кампании не найти. Каждая миссия — коридор, поделенный контрольными точками на эдакие подуровни, которые уже можно пересечь по-разному, но ощущения полной свободы, естественно, нет и в помине. А вот часть дополнительных заданий для кооператива, напротив, представляет собой ту самую «песочницу», поэтому игра на этих картах куда интереснее, тем более что действовать надо вдвоем с товарищем.

                  ПНВ практически бесполезен, а вот без второго режима очков — эхолокатора — не обойтись. Он подсвечивает противников, предметы окружения, следы патрулей… Ему и стены не помеха — отличная штука.

                  Служебные расходы

                  Выполнять дополнительные поручения можно только для собственного удовольствия, а можно и с вполне меркантильными целями. Война — дело затратное, пусть даже наша армия состоит из одного солдата. По завершении миссии высчитывается боевая эффективность каждого из трех возможных стилей игры: «Призрак», «Пантера» и «Штурм». Первые два требуют бесшумных и незаметных для противника действий, причем «призрачный» способ прохождения не допускает убийства врагов, что делает его самым сложным из всех трех. Что такое «Штурм», понятно и без лишних слов — забыв про спецподготовку, устраиваем ад и погибель с помощью всего доступного вооружения. Чем больше очков получено в том или ином стиле, тем больше денег достанется команде Четвертого эшелона. Валюту можно потратить на покупку оружия и снаряжения либо на улучшение самого «Паладина».

                  Денежки зарабатываются (и тратятся) не только в одиночной кампании. Кроме миссий для кооперативного прохождения в Blacklist имеется полноценный PvP — уже знакомый по предыдущим частям серии режим «Шпионы против наемников». Мультиплеер получился довольно занятным. Воюющие между собой команды разительно отличаются друг от друга — шпионы быстры и незаметны, но значительно уступают наемникам в огневой мощи и защите. Играть интересно и за тех, и за других, но удается это не так часто, как хотелось бы.

                  Самым большим препятствием для сетевых баталий становятся не самые прямые руки тех программистов Ubisoft, что занимались созданием PvP-режима. Тщетные попытки присоединиться хоть к кому-нибудь, постоянные вылеты, обрывы связи… Вкупе с совсем коротким «синглом» это заставляет отложить игру на дальнюю полку — за неделю вполне можно успеть пройти кампанию и кооперативные миссии всеми возможными способами, после чего остается лишь ждать дополнений и ремонта мультиплеера.

                  Пару раз нам доверят управление беспилотным дроном для пущего разнообразия. Идея не из лучших, если учитывать, что ждут от Blacklist вовсе не подобного тира.

                  Blacklist пусть и не дотягивает до Chaos Theory, но выглядит весьма достойно, особенно на фоне заметного застоя в жанре. Да, без уклона в сторону боевиков, давно превратившихся в конвейер красочных кат-сцен, не обошлось: будут здесь и перестрелки с прущими напролом злодеями, которых нельзя избежать, и несколько эпизодов, вполне уместных в какой-нибудь Call of Duty, но никак не в Splinter Cell. Но если суметь отбросить всю эту шелуху, призванную, по мнению авторов, привлечь к игре большую аудиторию, в сухом остатке получится тот самый стелс, благодаря которому Сэм Фишер обрел мировую известность.

                  Плюсы: отличная анимация; интересный мультиплеер — как PvP, так и кооператив; вариативный геймплей.
                  Минусы: перебор с экшеном в некоторых миссиях; нестабильная работа сетевой игры в PvP-режимах; неудобная система сохранений; коридорный дизайн уровней.

                  Небольшая группа террористов совершает нападение на Воздушную базу Андерсен с целью завладеть ценной информацией. Успешно заполучив данные, они так же незаметно покидают базу и стирают ее с лица земли. Направляющийся в сторону базы вертолет с Сэмом Фишером и Виком теряет управление от взрывной волны и падает в окрестностях. Наш помощник Чарли сообщает о «глушилке», которая блокирует радиочастоты. Выбираемся из транспорта и следуем за напарником. Выполняем показываемые на экране инструкции. Присев проходим через небольшой туннель. Подсаживаем Виктора, а затем и сами взбираемся по стене. Прячемся за одним укрытием, смотрим в сторону другого и нажатием кнопки, быстро перебегаем к нему. Подбираемся к противникам с левой стороны и синхронно нейтрализуем их.

                  Добираемся до еще двоих. Когда они договорят, идем направо и расправляемся с врагом в неосвещенном участке. Отмечаем противников возле хаммера и, нажатием соответствующей кнопки, расстреливаем их. Проходим к генератору помех. Чарли поможет отключить ее. Раненый боец использует гранату; Вик в последний момент успевает оттолкнуть нас и закрыть своим телом.

                  «Черный список» — это целый ряд терактов, подготовленных группировкой «Инженеры». Их требования просты: американские власти должны отозвать своих солдат из 153 стран. В противном случае, каждую неделю «Инженеры» будут воплощать свои планы, нанося удары по всей Америке. Нейтрализовать территористов поручено организации под названием «Четвертый эшелон». Вместе с нами будут работать люди Виктора: Чарли Коул – специалист по компьютерным технологиям, Айзек Бриггс – один лучших агентов ЦРУ, и Анна Гримсдоттер – ответственная за борт самолета, который одновременно является нашей базой и средством передвижения по всему миру.

                  У Сэма Фишера появилась полноценная команда. Ее члены будут координировать наши действия издалека.

                  Настраиваем OPSAT – мобильную версию SIMI.

                  Убежище
                  Дислокация: Бенгази, Ливия

                  Перед началом операции Чарли посоветует, какие гаджеты стоит взять с собой. Для каждой тактики существуют свои особые устройства.

                  Торговец оружием Андрей Кобин самовольно сдался ЦРУ и теперь его активно допрашивают агенты. У него много связей, поэтому для нас он послужит ценным источником информации. Добираемся до убежища ЦРУ. Боевики заблокировали главный вход. Идем налево и через переулок перебираемся к боковому входу. Перебегаем к машине от укрытия к укрытию. Смещаемся к передней части и дожидаемся окончания разговора. Один из противников войдет в здание, поэтому второго сможем с легкостью нейтрализовать. Идем внутрь и обходим комнату с врагами через коридор с правой стороны. Рядом с дверью находится комод, на котором лежит флешка. Забираем ее и получаем халявные деньги. Поднимаемся на второй этаж, прижимаемся к стене и ждем, когда договорят противники. Если противник далеко, то сразу проходим в комнату с правой стороны. В противном случае, выключаем свет, тем самым привлекши внимание противника, и расправляемся с ним.

                  Выбираемся через окно, смещаемся по карнизу к краю балкона. Противник покинет балкон, и мы продолжим движение практически до метки задания. Взбираемся наверх к окну и производим захват врага. Остальные наверняка забеспокоятся о своем товарище. Поджидаем их в комнате и также оглушаем. Перебираемся в помещение с правой стороны. Добираемся до места, где удерживают пленника. Подкрадываемся к противнику, укрывшись за столешницей. Оглушаем его, пока другие не видят. Оставшихся троих отмечаем и расстреливаем. Осматриваем допрашиваемого, который оказался агентом Грим.

                  Подключаем смартфон к OPSAT, чтобы Чарли смог отследить место, где удерживают Кобина. Выбравшись на крышу, бежим вперед и взбираемся повыше. Перепрыгиваем через ограду, спрыгиваем вниз и цепляемся за противоположную ограду. Вскоре враги прекратят стрельбу, залезаем на балкон и расправляемся с недругом. Переходим по карнизу и добираемся до контейнера с боеприпасами. Скатываемся по тросу, нажимаем на кнопку удара, оказавшись над головой противника. Прячем тело в баке с левой стороны. Проходим через дверь слева, спускаемся вниз и по тени перебегаем за укрытие. Поджидаем врага, расправляемся с ним и оттаскиваем тело в темный участок. Взбираемся по уступам с левой стороны и перебегаем к зданию. Возле угла подкарауливаем патрульного. Оглушив его, цепляемся за уступ с внешней стороны. Смещаемся налево к деревянной конструкции, убедившись, что нет врага на другой стороне. Спускаемся вниз и продолжаем смещаться в левую сторону. Залезаем наверх, дождавшись, когда уйдут противники, и проходим через комнату. Движемся в сторону метки, по выступам слева добираемся до нужной точки.

                  В помещении находится противник, захватив которого, мы получим дополнительные награды. Достаточно открыть окно, чтобы привлечь его внимание.

                  SIMI – стратегический многоцелевой интерфейс. Через него осуществляется приобретение гаджетов, модернизация костюма и самолета, и самое главное – выбор заданий.

                  Добираемся до коридора с врагами, выбираемся через окно с левой стороны и перемещаемся по уступу практически до другого конца коридора. Проходим дальше к лестнице. Повиснув на ограде лестницы, сможем напасть сверху на противника на лестничной клетке. Спускаемся вниз, выходим наружу и перепрыгиваем через ворота. Запрыгиваем на карниз здания справа от забора и смещаемся налево. Убиваем собаку и добираемся до оживленной дороги. Перелезаем через закрытые ворота и прячемся за укрытиями в центре дороги. Подкарауливаем и нейтрализуем противника. Прячем тело за ящиком рядом с фургоном. Перебираемся на другую сторону и перелезаем через полуразрушенные ворота. Беспрепятственно движемся по правой стороне. Затем сворачиваем налево, запрыгиваем наверх и через небольшой проход проникаем в полицейский участок.

                  Теперь нужно доставить Андрея к фургону Чарли. Использовать укрытия мы не можем, поэтому двигаемся не спеша. Расстреливаем одиночных противников и движемся к цели обходными путями, до минимума сокращая встречи с боевиками.

                  Читайте также: