Spec ops the line прохождение

Обновлено: 06.05.2024

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Spec Ops: The Line. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Spec Ops: The Line.

Доступность: скрытый

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

Доступность: только для друзей

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

GOG отдает Spec Ops: The Line с 80% скидкой

Spec Ops: The Line по жанру – бойкий шутер от третьего лица, с системой укрытий, раздачей приказов соратникам по отряду и перебежками от одного ящика к другому. Повествование отдано капитану Американской армии Мартину Уолкеру, которого отправляют в некогда роскошный город Дубаи. Роскошным он перестал быть из-за мощных песчаных бурь, которые сделали его просто непригодным для жизни. Из-за чего всех жителей города быстро эвакуировали. Отныне Дубаи стал родным домом для мародеров и бандитов.

Плюс, где-то в его окрестностях находится опальный полковник Джон Конрад, основатель спецотряда «Дельта». Во время эвакуации людей он почему-то не подчинился приказу командования и вместо того, чтобы вернуться в Америку, остался в Дубаи. С тех самых пор от него не пришло ни одной радиограммы. И тут внезапно от отряда Конрада поступает слабый сигнал. Армейские чины без промедления посылают отряд вояк с целью разузнать, что же случилось с таким образцовым командиром как Конрад.

Одна из самых интересных и интригующих особенностей Spec Ops: The Line – это песок, который покрывает разрушенные здания Дубаи. Погодка в городишке меняется очень часто, так что нам придется постоянно подстраиваться под капризы погоды. Например, песчаную бурю можно использовать в качестве прикрытия для наступления или наоборот – засады, если метет уж очень сильно. В мультиплеере бури и деформация песчаного покрова тоже играют важную роль.

Отряд «Дельта» направляется в разрушенный город Дубай, откуда поступил сигнал бедствия. В поисках полковника Джона Конрада и его «Проклятого» 33-го батальона они вступают на окраину городу.

Выбираем уровень сложности – Боевая операция. Расстреливаем вражеские вертолеты, а завершается полет неизвестными последствиями. Теперь посмотрим, как всё начиналось…

Получаем сигнал от группы «Альфа-33», которые оказались в окружении повстанцев. Быстро перемещаемся от укрытия к укрытию. Обходим пулеметчика слева и расправляемся с ним. Рядом стоит еще один, готовый занять место за оружием. Разделавшись со всеми, проходим дальше. Общаемся с выжившими, их осталось ровно четверо. Воспользуемся тем, что враги не видят нас. Используем глушитель и со спины уничтожаем тех, что ближе к нам. Добираемся до самолета, поднимаемся наверх. Противники используют мощные дробовики, которые весьма эффективны на ближней дистанции. В итоге добегаем до фюзеляжа и убиваем палачей. Одного удается спасти, но ненадолго. Узнаем про выжившего солдата, которого унесли в гнездо.

Бойцы «Проклятого» 33-го батальона по-прежнему в Дубае. Отряд «Дельта» пробивается вперед в надежде спасти похищенного солдата.

Повстанцев стало гораздо больше, главное, что мы смогли проникнуть в логово. Сразу же укрываемся за надежным барьером, чтобы гранатометчик не смог достать нас. Отстреливаемся до тех пор, пока не начнется песчаная буря, которая полностью разрушит здание, а заодно провалит землю под нами. Держась всеми силами, успеваем убить еще парочку противников.

Глава 3.
Внизу.

На отряд «Дельта» нападают вооруженные мародеры. Спасательная операция терпит крах, когда бойцы «Дельты» проваливаются в разрушенное здание на окраине Дубая.

Мы оказались в том отеле, к которому держали путь. Идем вперед, дверь оказывается запертой. Вскоре с крыши начинают спускаться враги. Занимаем позицию за укрытием и разделываемся с ними. Затем к нам сбрасывают несколько взрывчаток. В страхе и при повышенном адреналине дверь открывается мощным толчком! Прыгаем с уступа вниз, забираем разведданные, а с противоположной стороны лежат боеприпасы и гранаты. Смотрим кат-сцену, в которой наблюдаем за каким-то американцем – по непонятным обстоятельствам ему подчиняются повстанцы. Узнаем, что солдата держат внизу под пристальной охраной.

Нас замечают враги, бежим по холлу, уклоняемся от гранат и метаем вперед гранату. Встаем за пулемет, расстреливаем врагов и, конечно же, выстреливаем по окнам. Выбираемся наружу через крайнее правое окно. Буря продолжается, поэтому внимательно и медленно пробираемся вперед. Враги на каждом шагу – могут убить практически сразу. Добираемся до другой стороны, входим в здание и оттуда спускаемся в шахту лифта.

Глава 4.
Беженцы.

Отряд продолжает поиски похищенного бойца.

Идем по коридору, обязательно осматриваем каждый поворот, чтобы не пропустить разведданные. Спускаемся вниз по лестнице, а затем спрыгиваем. Движемся по красиво обставленному интерьеру, великолепие прерывают трупы, которых вероятнее всего казнили. Проходим дальше и наблюдаем за пыткой солдата американцем. Нам даже не пришлось вмешиваться – солдат легко расправился с мучителем. Держим его на прицеле, но не убиваем. Пусть идет, потом возможно он еще поможет нам. Тем временем, осматриваем труп и подтверждаем наши догадки насчет принадлежности американца к ЦРУ.

Спускаемся вниз на тросе. Со стола забираем разведданные. Очень быстро обнаруживаем американских агрессивно настроенных солдат. Видимо они приняли нас за ЦРУ’шников и активно развернули свои силы против нас. Продвигаемся вперед, расправляясь с ними, добираемся до двери. Видим внизу, как 33-й отряд куда-то сопровождает мирных жителей. По лестницам спускаемся всё ниже и ниже, враги идут к нам навстречу, поэтому будем осторожными. По возможности стреляем по красным коробкам – это взрывоопасные емкости. Также в скопления врагов закидываем гранаты. В итоге мы сможем обойти пулеметчиков и оказаться тыле. Расстреливаем всех, по команде стреляем по огромному окну из пулемета. Тонны песка оказываются по нашу сторону. Идем по нему наверх и смотрим ролик.

Глава 5.
Грань.

Конрад пропал без вести. 33-й батальон нарушил приказ. Чтобы разыскать Конрада отряд «Дельта» должен установить связь с «Серым Лисом» — командой действующих в Дубае оперативников ЦРУ, один из которых попал в плен к бойцам 33-го. Отряд спускается в «Ущелье», чтобы спасти его.

Прослушиваем запись, предоставленную нашим напарником. Следуем вперед к источнику сигнала. В живых остался агент Дэниелс, нужно вытащить его из рук мучителей. Проходим по карнизу и спускаемся вниз на тросе. Следуем по лестнице не спеша. Видим двоих на лестничной клетке и приказываем напарникам нейтрализовать их. Дальше спускаемся еще ниже и подслушиваем разговор или же можем сразу начать атаку. Зачищаем этаж и следуем вниз. Действуем аналогично, здесь врагов будет побольше. Пройдя по деревянному мостику, свернем в комнату слева и заберем разведданные. Выбираемся на карниз и спускаемся по тросу.

Видим вдалеке снайперов, поэтому аккуратно следуем за напарниками. Подбираем прислоненную к стене снайперскую винтовку. Начинаем убивать снайперов, заняв удобную позицию за укрытием. Разделавшись с ними, идем вниз по импровизированному мосту. Не спеша продвигаемся вперед, убиваем многочисленных врагов, которые постоянно прибывают. Далее проходим через здание и снова оказываемся снаружи. Земля под нами проваливается, и зависли в воздухе, успев уцепиться за балку. Спрыгиваем вниз и расстреливаем недругов. Напарники предупреждают нас, что к нам бежит противник с ножом, быстро убиваем его. Эти солдаты весьма опасны, т.к. они в упор бегут к нам и могут легко зарезать нас, когда мы находится за укрытием. Выживаем, как можем, на рожон не лезем, но и сидеть постоянно в одном месте не целесообразно. Всё-таки боеприпасы быстро заканчиваются, а поблизости могут лежать ценнейшие гранаты. Покончив с врагами, спускаемся на тросе.

Идем по мостику, входим в здание. Если подняться по лестнице и пройти до конца, то найдем разведданные. Движемся по комнатам, выбиваем дверь. В конце последняя – «похоже это выход», — подметил напарник. Действительно, выход прямо через окно небоскреба!

Упав на дно «Ущелья», Уокер едва выжил… и оказался один в окружении врагов.

Провалившись на самый низ, оказываемся в ловушке. Враги знают, что мы здесь и поэтому, активно прочесывают местность. Медлить нельзя, сразу бежим направо от машины, забираем гранаты и дробовик. Тут главное активно перемещаться по укрытиям и добывать боеприпасы, иначе мы рискуем оказаться без них и соответственно погибнуть. Вскоре появятся напарники и выручат нас. Продолжаем следовать за сигналом, она уже совсем близко. Опускается мост и на горизонте появляются враги. Продвигаемся вперед, расправляясь с ними. Забираем липучие гранаты, они идеально подойдут, чтобы метать их во вражеские турели. Зачищаем площадку и направляемся к закрытой двери. Пока напарник открывает ее, мы с Луго отбиваемся от атаки. Используем турель, чтобы уничтожать врагов на земле, приказываем союзнику расправляться с дальними целями (снайперами). Когда дверь откроется, спускаемся вниз. Медленно движемся вперед, справа со столика рядом с трупами заберем разведданные.

Глава 7.
Битва.

Отряд «Дельта» оказавшийся в самом эпицентре войны между беженцами и солдатами 33-го, с боями продвигается по улицам Дубая и ищет агента Гулда из команды «Серый Лис».

Адамс ранен, но идти сможет. Нужно найти Гулда и выяснить, как сможет помочь нам… или сможет ли вообще. Движемся по красивому зданию, спускаемся вниз и общаемся по радиосвязи с Гулдом. С крыши падает труп, а вместе с ним и мощное оружие. Заберем его и прострелим указанное окно. Выбираемся наружу, добираемся до моста. Следуем по нему до конца, слева спускаемся по тросу. Продолжаем идти, везде лежат трупы, которых наклевывают вороны. Проходим дальше, зрелище не из приятных – десяток солдат подвешены на фонарных столбах. А вот и враги, начинаем уничтожать их без промедления. Добираемся до автобуса, где засел пулеметчик. Убиваем его и проходим через автобус. Зачищаем сектор от противников, бежим к дороге, которая забаррикадирована. Общаемся с диджеем, который наконец-то узнал нас. Слева от ограды на поврежденном красном знаке висят разведданные. Спрыгиваем в яму с трупами и медленно проходим ней. Выбравшись, наблюдаем как белый фосфор поразил всех живых. Прибыли бы мы чуть раньше и также оказались бы под смертельным дождем. Когда появятся враги, отходим назад. Быстро убиваем двоих по бокам и только затем центрального штурмовика. Приказываем напарникам расстреливать его. Добираемся до здания, проходим через него.

После ролика, нам представится выбор – спасти Гулда или мирных жителей. Гулд подождет, не открываем огонь, а идем налево за Адамсом. Спрыгиваем вниз и наблюдаем, как Гулд расколется после пытки. Его убивают, и мы продолжаем преследовать врагов. Первого бесшумно ликвидирует Адамс, второй за нами. Для этого подбираем винтовку с первого трупа и используем глушитель. Проходим дальше и убиваем синхронно еще двоих. Освобождаем пленников и бежим к Гулду. Он погиб, но зато оставил ценную схему. Добираемся до ворот, напарник выломает их. Не спасенный Гулд становится камнем преткновения между Адамсом и Луго, вовремя успокаиваем их.

Глава 8.
Врата.

Гулд мертв, но у «Дельты» теперь есть его план операции. Отряд должен продолжить выполнение задания.

Добираемся до балкона, Адамс нейтрализует часового. Врагов много поэтому без орудия не обойтись. Используем миномет, наводим прицел на отмеченные цели и уничтожаем их. Перемещаем обзор всё выше и выше. Закончив стрельбу, осмотрим территорию. Спускаемся вниз на тросе и направляемся к воротам. В траншее обнаруживаем еле живого солдата. По его последним словам узнаем, что они хотели лишь помочь. Так и есть, в палатках видим полностью обгоревших гражданских, которые пострадали от наших действий.

Продолжаем идти, встречаем врагов. Расправляемся с ними и входим в здание. Спускаемся по лестнице, зачищаем нижний этаж и поднимаемся по лестнице. Выламываем дверь и смотрим ролик, в котором обнаруживаем трупы членов отряда Конрада.

Глава 9.
Дорога.

Уокер и его бойцы узнают правду о том, что случилось в Дубае. Конрад нарушил приказ. Он втянул их в смертельно опасную игру.
Полковник Конрад слышит наши переговоры и активно вступает с нами в диалог. Подыграем ему, спустимся вниз на тросе и доберемся до подвешенных на мостике людей. А уже тут прекратим идти на поводу у Конрада. Используем укрытием слева и откроем огонь по снайперам. Они со всех сторон, поэтому высовываемся с осторожностью. Убив всех проходим дальше по песку. Врагов становится только больше, сидим за укрытием, пока не начнется буря. Тогда потихоньку рвемся к укрытию, не забываем, что враги до сих пор активны. Расправляемся с ними и добираемся до безопасной зоны.

Глава 10.
Риггс.

У бойцов «Дельты» не осталось выбора – Конрада необходимо остановить. Им понадобится помощь.

Выбравшись из укрытия, следуем через палатки. Во второй со столика забираем разведданные. Продолжаем продвигаться вперед, слышим голос. Неподалеку перестрелка, где Риггса зажали плотным огнем. Нападаем с тыла на гранатометчика и забираем его оружие. Стреляем из него по холму, откуда спускаются «Проклятые». Зачистив территорию, идем в убежище Риггса. Рассказываем ему про убитого Гулда. В четырехстах ярдах отсюда находится главное водохранилище. Нужно добраться до туда и захватить «сердце» Дубая.

Оклемавшись после вспышки, забираем со столика разведданные. Проходим в ресторан, а Риггс тем временем нападает сверху. Разделавшись со всеми, идем на кухню. Из кухни продолжаем, прорываться по другим комнатам здания. Из окна наблюдаем за главным входом водохранилища. Вскоре появляются враги. Пока Риггс открывает дверь, мы удерживаем натиск врагов. Во время небольшой паузы прослушиваем переговоры недругов. К нам спускаются бойцы «Зулу» — бронированные и хорошо вооруженные. Стараемся стрелять по их незакрытым броней областям. Покончив с ними, не забываем забрать скорострельный пистолет-пулемет P90.

Получаем гранатомет, который нам пригодится во время поездки. Стреляем во всё, что движется – боеприпасы бесконечны. В итоге, захваченные грузовики не справляются с управление и переворачиваются, вся вода утекает в песок.

Глава 11.
Одиночка.

Отряд рассредоточился. Уокеру, который пытается найти товарищей, предстоит узреть последствия собственных действий.

Движемся вперед, пока не доберемся до Риггса. Мы уже поняли, что все, что он замышлял, было сделано не во благо людей. Оставляем его умирать в огне, несмотря на то, что он просить застрелить его. Бежим к торговому центру за противниками. Поднимаемся наверх, идем через помещение. Видим вдалеке, что Лугу схватили, Адамс не знает, как ему поступить. Целимся из магнума в голову захватчика и производим выстрел. Таким образом, мы спасем нашего напарника и расправимся с остальными врагами. Слева откроется проход, как только мы всех перебьем врагов по ту сторону от ограды. Идем вперед, помогаем напарникам, следим за крышами. Спускаемся по тросу, зачищаем этаж и входим в комнату справа. Начинает твориться что-то неладное. Через каждую секунду пропадает свет, при стрельбе в штурмовика он меняет своё положение! Я использовал гранаты, чтобы быстро расправится с ним. Также можно попробовать стрелять вслепую. Расправившись со всеми, выбираемся отсюда и спускаемся еще ниже по тросу. Проходим в помещение справа, оттуда поднимаемся наверх. Помогаем напарникам, т.е. убиваем всех, в том числе пулеметчика. Тогда Адамс сможем помочь раненному Лугу.

Далее, оказываемся запертыми в комнате с пулеметом. Используем его, чтобы расстреливать всех и вся находящихся напротив нас. Прочищаем путь для союзников, чтобы они смогли добраться до крыши и оттуда на тросе спуститься к нам. Вместе открываем дверь и вызволяем оттуда штаб-сержанта Джона Форбса. Узнаем у него, откуда вещаем Диджей – из вершины «Транс-Эмирайтс».

Глава 12.
Крыши.

Без воды жители Дубая обречены на смерть. «Дельта» отправляется к башне Диджея, надеясь организовать эвакуацию.
Спрыгиваем всё ниже и ниже, пока не окажемся в комнате со снайперами. Приказываем команде нейтрализовать их бесшумно. Собираем боеприпасы и выбираем в холл. Действуем бесшумно как можно дольше. Но всё равно придется схлестнуться с врагами в лобовую. Не спеша зачищаем помещение от врагов, которые спускаются с крыши. Затем переходим к снайперам, разделавшись с ними, спускаемся по тросу. Проталкиваем солдата возле окна и быстро добиваем его. Справа от лестницы лежат разведданные. Поднимаемся наверх, спрыгиваем на карниз.

Добираемся до позиции, спускаться по тросу рано, перед этим зачистим крышу. Убиваем врагов, когда появится пулеметчик, быстро стреляем по стеклу справа от него. Разделываемся также с весьма опасными гранатометчиками. Далее, спускаемся по тросу и держим путь на самый верх башни. Будучи внутри, оказавшись перед большой лестницей, справа есть небольшая комната, внутри которой лежат разведданные. Настигаем святыни Диджея, Лугу немного копошиться в технике и, не выдержав, убивает противника. С целью искупить свою вину, он остается здесь, чтобы прикрывать нас.

Спускаемся вниз, убиваем трех противников. Выбираемся на крышу и прорываемся к вертолету. Действуем осторожно, здесь чекпоинтов не будет. Как можно чаще приказываем Лугу атаковать врагов. Также стараемся стрелять по взрывоопасным емкостям. Наконец настигнув вертолет, используем турель и прикрываем Лугу. Взлетев, также продолжаем шинковать противников, в особенности тех, что за турелями. Оставим Конраду подарочек, в виде обрушенной башни. Затем расправляемся с вражескими вертолетами, изредка стреляем по опасным снарядам, которые будут отмечаться. Последний сбитый вертолет врезается в нас, и мы вместе с ним терпим крушение.

Глава 13.
Адамс.

Одинокий и почти отчаявшийся Уокер ищет своих бойцов.
В галлюцинациях движемся вперед. Оклемавшись, общаемся с Адамсом. Добираемся до него, он совсем неподалеку, возле разбившегося вертолета. Помогаем Адамсу встать, если это требуется, и не допускаем, чтобы к нему подошли враги. Разделавшись со всеми, следуем к самолету и проходим через него. Выбравшись, повернем налево, чтобы забрать разведданные.

Луга также нуждается в помощи, у него сломана рука и совсем нет оружия. Добираемся до яхты и уничтожаем снайпера. Луга спрятался где-то неподалеку, спрыгиваем вниз и движемся от яхты к яхте. Внутри одной из них Адамс решает поставить вопрос ребром и поговорить о наболевшем. Но нам пока не до этого! Выходим наружу и быстро бежим к укрытию, пока враги не вылезли из страйкера. Тут желательно метнуть гранату, всё равно в первую очередь убиваем противника бегущего на нас с ножом. Затем стараемся прижать штурмовика, и добиваем оставшихся. Взбираемся на яхту, здесь переждем бурю. Охраняем лестницу, чтобы враги не смогли подобраться к нам. Расправляемся с недругами и отправляемся в мирную зону. Вот черт, судя по крикам Луга, до него добрались враги. Местные повесили его, оживление не прошло успешно. Отдаем приказ на уничтожение разъяренной толпы, просто начав стрелять по ним. Бежим по рынку в поиске выхода, слева будет лавка со свечами (наверху надпись), на которой лежат разведданные. Поднимаемся по лестнице.

Глава 14.
Мост.

Отряд «Дельта» начинает штурм цитадели Конрада. О спасении речи не идет. Джон Конрад должен умереть.
Продвигаемся вперед и входим в комплекс. Расчищаем внутренний дворик от врагов. Убиваем снайпера и медленно прорываемся к пулеметчику на другом конце. Разделавшись со всеми, входим в здание. Поднимаемся на второй этаж, справа лежат разведданные. Адамс выбивает дверь и мы выбираемся наружу. Противники применяют фосфор, после чего всё полыхает в огне. Второй такой атаки мы не выдержим, поэтому хватаем гранатомет и выстреливаем по минометной установке. У нас еще есть несколько снарядов, используем их против врагов за баррикадами. Передвигаемся зигзагообразно от укрытия к укрытию, предварительно зачищая их от врагов. Не спешим лезть вперед, сначала убедимся, что врагов за следующим укрытием нет! Добравшись до пулеметного гнезда, используем боков пулемет, чтобы уничтожить подбирающихся врагов. Рядом с другой турелью лежит скорострельный гранатомет – забираем его и прорываемся к воротам. Из дверей штаба вырвется мощный боец, отбегаем назад и расстреливаем его из всего, что у нас имеется.

Подбираем скорострельный дробовик, входим внутрь. Все бойцы используют это мощное оружие, так что продвигается с осторожностью. Поднявшись наверх, выходим наружу, где еще одна баррикада и идущий на нас штурмовик. Убиваем штурмовика и других солдат, затем быстро бежим в тыл пулеметчика, когда он отвлечен на нашего напарника. Разделавшись со всеми, смотрим ролик. Нас окружили, деваться теперь уже некуда. Уокер сдается, а Адамс желает держаться до конца и поэтому сбрасывает нас вниз, а себя оставляет на растерзание.

Хороших игр, раскрывающих тему войны, на самом деле, не так и много, как может показаться на первый взгляд. Потому что одно дело — дать игроку в руки оружие и с некоторой долей достоверности пустить его побегать по полям сражений, позволяя уничтожить все, что тот видит, и совсем другое — показать изнанку этого процесса. В некотором смысле с этим справлялась разве что серия Metal Gear Solid и еще пара чуть менее титулованных игр. Неожиданно к стану этих загадочных проектов присоединилась и Spec Ops: The Line.

Что случилось в Дубае, в Дубае и останется

Так уж случилось, что один из богатейших городов нашей планеты (угадайте какой; только не смотрите на заголовок выше!) завалило песком. Там и без этого не слишком-то дружелюбный климат, а уж когда пыльные бури участились, стало совсем тяжело. В результате было принято решение эвакуировать мирное население, чем и должен был заниматься полковник Джон Конрад, который в конечном итоге просто-напросто отказался покидать город, пока не будут спасены все. Прошло полгода. Мировая общественность смирилась с тем, что в Дубае не осталось выживших, как вдруг военные сквозь стену песчаных бурь ловят какой-то радиосигнал. На разведку отправляется подразделение «Дельта», возглавляемое капитаном Крутым Уокером.

Spec Ops: The Line

А дальше случается один из лучших, пожалуй, милитаристических сюжетов среди шутеров от третьего лица за последние несколько лет. И для этого были все предпосылки, ведь авторы вдохновлялись небезызвестной книгой «Сердце тьмы» и фильмом Френсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) «Апокалипсис сегодня». Определенное идейное сходство можно обнаружить и с мини-комиксом «История Черной Шхуны», входящим в состав «Хранителей».

Первую половину прохождения нас знакомят с обстановкой и главными действующими лицами, а вот потом случается резкий перелом в динамике повествования, и к концу уже и следа сонливости не остается. Финал в некотором смысле предсказуем, но важно не это, а мысль и идея, которую авторам, безусловно, удалось донести. И тот факт, что среди четырех концовок нет однозначно плохой или хорошей. Они все вероятны в сложившейся ситуации.

Что же касается деталей сюжета, то тут стоит выделить два аспекта. Во-первых, неплохих персонажей. Поначалу этого о них и не скажешь, но где-то после середины игры, когда начинается самая жесть, и капитан Уокер, и его подчиненные, и все вокруг начинают не только раскрываться, но и меняться. Эти изменения характеров по ходу продвижения сюжета вперед будут отражаться даже на боевых выкриках — если в самом начале Уокер умеренно повышенным тоном рапортует: «Tango down!» («Противник убит!»), то ближе к концу он чуть ли не срывающимся голосом будет вопить: «Tango f

ing down!» («Противник, мать его за ногу, убит!»)

Spec Ops: The Line

Этот персонаж доставит уйму неприятностей, некоторые из которых могли бы показаться забавными, если бы не были такими жестокими.

А во-вторых, одиночная кампания богата неоднозначными событиями, которые регулярно ставят команду «Дельта» в положение не просто неудобное, а практически конфликтное. Хотя больший шок вызывает не совсем это. В игре такого рода как-то не ожидаешь наткнуться на вполне серьезную военную жесть. На обожженные фосфором трупы, на места расстрелов… много на что. Признаться честно, меня именно это в игре и подкупило — удивительная реалистичность в плане передачи атмосферы военных действий.

Вот, кстати, еще одна интересная деталь относительно изменения персонажей: по ходу сюжета они меняются не только внутреннее, но и внешне. Появляются кровоподтеки, ссадины, ожоги, перевязанные раны, содранные куски кожи. Поэтому к финалу капитан Уокер подойдет в таком виде, как будто реально прошел через ад, в отличие от того же Шепарда, которого просто помазали красной краской после удара лучом по голове.

Spec Ops: The Line

Трупы здесь выглядят не очень-то аппетитно.

Prince of Dubai: Bloody Sands

Я так долго залипал на сюжете и всем, что с ним связано, по одной простой причине — он здесь реально хорош. С остальным не все так гладко, к сожалению.

Например, в пиар-материалах игры было много, очень много рассказов о том, что песок отныне чуть ли не еще одно действующее лицо и что это будет один из самых песочных песков в истории видеоигр. А на деле все это оказалось изрядным преувеличением. Сам по себе песок и песчаные бури выполнены неплохо, смотрятся красиво (однако никакого сравнения с Uncharted 3 и Journey не выдерживают), но вот как геймплейный элемент они применяются в паре скриптовых моментов и еще несколько раз по мелочи. Плюс граната умеет поднимать ослепляющее всех облако пыли. Этим все участие песка в перестрелках ограничивается.

Стоит, правда, признать, что сам по себе Дубай после катастрофы выглядит завораживающе. От него веет постапокалипсисом. Причем нам покажут не только виды с крыш, но и с других ракурсов, в том числе и с самых низов. На декорации в Spec Ops: The Line грех жаловаться, ибо побывать на протяжении непродолжительной кампании доведется в куче колоритных мест, от уничтоженного пункта эвакуации до дискотеки выживших. Кстати, музыка в игре подобрана просто великолепно. Это тот редкий случай, когда она сливается с происходящим на экране, при этом делая его (происходящее) гораздо выразительнее.

Spec Ops: The Line

Первая крупная перепалка в команде, в которой Уокер даст понять, почему он тут капитан. И нет, не кулаками.

Проблемы начинаются тогда, когда пытаешься описать происходящее на экране, потому что сложно придумать что-то более пространное, чем «достаточно стандартный шутер от третьего лица с укрытиями и перекатами». Ребята из Yager не стали мудрить, а взяли отлично работающую формулу и прикрутили к ней свои немногочисленные идеи, связанные с песком. Это может быть минусом, но только для тех, кто не пропускает мимо себя ни одного милитари-шутера и потому устал уже от привычной механики.

В остальном же ничего выдающегося, но и провального в одиночной кампании замечено не было. Хорошо поставленная грамотная история, разыгранная в необычных декорациях с упором на военные реалии, и четким, внятным посылом.

А вот в мультиплеере все наоборот. Карты не особо оригинальные, «прокачка» нудная, а игроков днем с огнем не сыщешь.

Spec Ops: The Line

Один из редких игровых моментов, когда сердце уходит в пятки от осознания того, что только что совершил.

Итак, что же такое Spec Ops: The Line, если говорить кратко? Это возрождение некогда популярной серии, о которой сейчас мало кто помнит. Это шутер от третьего лица с налетом песка. Это классная военная история про людей на войне. Это, в конце концов, идейная наследница «Сердца тьмы» и «Апокалипсиса сегодня». Изголодавшимся по хорошим военным сюжетам настоятельно рекомендуем ознакомиться. Остальным — по своему усмотрению.

Плюсы: отлично проработанный сюжет; великолепно подобранная музыка; уникальные декорации.
Минусы: пустующий мультиплеер.

Читайте также: