Space engineers прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Вот мы купили игру в steam, скачали её и запустили. Что дальше?

Содержание

Первый запуск

Первое что нам нужно сделать - это настроить русский язык в игре (мы ведь хотим понимать текст на экране):

Теперь наша игра на русском, но не все обозначения переведены и в будущем нам придется привыкнуть к этому.

Теперь надо создать мир в котором мы будем играть:

Создание мира

Теперь кратко об окне создания мира:

Для новичков лучше выбрать одиночка

Первая строчка, которую мы видим в окне создания мира. По умолчанию мир имеет название, состоящее из имени сценария и даты создания. При желании его можно изменить.

Не особо нужная вещь - просто описание вашего мира, которое увидят игроки, если вы захотите поиграть по сети.

Тут всё понятно: "Творчество", - если мы хотим создавать корабли станции и т.п., в общем повыпендриваться. "Выживание" - это строительство, выживание, сборка ресурсов и т.п. (далее я буду описывать действия так, как если бы мы играли в режиме "Выживание").

"Реализм" - для тех кто хочет больше реалистичности в игре.

Х3 чуть больший размер инвентаря

Х10 совсем большой

Выбирать вам, но я бы рекомендовал "Реализм" (игра становится интереснее)

Регулирует скорость создания вещей. Я так же бы рекомендовал "Реализм"

Регулирует скорость очистки и переработки руды в слитки Рекомендую "Реализм"

Предназначен для того, чтобы открыть вам доступ в мультиплеер

"Не в сети" - ваш мир не открыт для мультиплеера и игроки не будут его видеть в списке серверов

"Частный" - запароленный мир для игры с друзьями или людьми, которых у вас нет в друзьях steam

"Друзья" - Такой мир будут видеть в списке серверов те пользователи, которые находятся у вас в друзьях steam

"Публичный" - все будут видеть ваш мир в списке серверов и все смогут присоединиться.

Если вы хотите поиграть с друзьями, выберите "Частный"; если вы играете в одиночку, то лучше выбрать "Не в сети"

Настраивается только для сетевых режимов. Определяет количество игроков, которое может играть на вашем сервере.

Определяет количество объектов, которые могут кружить в пространстве (камни, руда и т.п.).

Эта настройка для более профессиональных игроков, которые умеют выживать в суровом космосе. Определяет количество метеоритных дождей и солнечных ветров (они могут с лёгкостью разнести ваши корабли и станции). В "безопасном" режиме вероятность такого события почти равна нулю.

Астероиды - если вы играете не на планете, то они - ваш единственный источник руд. Чтобы истощить хотя бы один астероид понадобится дня два, так что конкретных рекомендаций по выбору нет. Единственное замечание: при большем значении мир будет создаваться дольше.

"Авто-лечение" - если включено, игрок будет восстанавливать очки здоровья автоматически (если он не получает урон в этот момент). "Включить копирование/вставку" - работает только в режиме творчества. Позволяет скопировать любой объект и поместить его точную копию в другом месте (будь то станция, корабль, или что-нибудь другое). "Авто-сохранение" - автоматически сохраняет ваш мир каждые 5 минут "Оружие задействовано" - позволяет игроку создать и использовать автомат и взрывчатку "Показывать имена игроков" - будет отображать имена игроков в мультиплеере. "Повреждение ускорителем" - возможность ускорителя корабля повредить игрока (или станцию), если он попадет под их воздействие. "Грузовые корабли" - активирует случайное событие. В случайное время на карте будет появляться метка грузового корабля, который нередко перевозит множество полезных вещей. Корабли летают в большом отдалении от станции и поэтому шанс того, что один из них врежется в вашу станцию ничтожно мал. Такой корабль можно поймать и потом летать на нем в другие концы карты. Рекомендую включить. Ну вот, настройка мира закончена. Теперь перейдем непосредственно к игре. Нажимаем ОК и ждем создания мира.

Первое появление на нашей первой станции

Вот мы появились на платформе. Наша начальная станция устроена очень просто. Первое, на что надо обратить внимание - маяк. Это вторая по важности вещь нашей станции. Когда мы появляемся в первые в нашем мире, мы видим перед собой приподнятую платформу, на которой висит красный кубик (эта платформа и кубик не так важны). Итак, для начала поворачиваем голову чуть-чуть правее этой платформы. Видим небольшой стол с компьютером. Это терминал, через которой осуществляется управление всей станцией. На начальных этапах он особой важности не представляет. Через него можно отключить энергию на станции, а также перемещать станцию, но это пока что нам не нужно. Далее, смотрим от этой приподнятой платформы налево. Видим небольшую колонну, на вершине которой стоит маленькая светящаяся желтым светом башенка. Это маяк. Как я уже говорил, маяк отмечен маркером. Если энергия выключится и маяк погаснет, то маркер исчезнет и мы не сможем найти нашу станцию если далеко уйдем. Под маяком расположено две важные вещи на станции: Очистительный завод и Сборщик. Очистительный завод перерабатывает руду в слитки. Сборщик собирает вещи при условии, что для этого есть необходимые компоненты. Несмотря на название, он так же разбирает вещи. Справа от маяка расположен небольшой кубик. Это, несмотря на размер, важнейшая часть станции. По важности обходит и маяк и Сборщик с Очистительным заводом. Это малый реактор. Без него станция работать не будет, т.к. он обеспечивает электричеством все устройства и механизмы, подключенные к станции. Поэтому за ним надо ухаживать, чтобы он не взорвался и не отключился. Взрыва можно на начальных этапах не бояться, так как взрывается реактор только от перегрева. А вот от отключения его защитить легко. Надо всего лишь заправлять реактор урановыми слитками и всё. Не бойтесь напихивать его под завязку ураном - он от этого не рванет. Ну и третья по важности вещь на станции - это медпункт. В нем вы заряжаете костюм и лечитесь. Теперь рассмотрим интерфейс игрока.

Интерфейс игрока

В левом нижнем углу располагается важная информация.

Показывает в каком положении находится игрок, имеет 3 стадии. Положение когда игрок стоит или передвигается с помощью своих двоих. Крадется тоже что и первое только если игрок передвигается пригнувшись; летит значит летит.

Наше состояние отображается в процентах, но тут всё понятно.

Включен/выключен Позволяет игроку летать, потребляет энергию костюма (любые действия расходуют эту энергию) передвижение осуществляется при помощи клавиш WASD, подъем - SPACE(пробел), спуск - C(По умолчанию), крен - Q и E.

Гасит инерцию, что позволяет вашему реактивному ранцу самому останавливаться. Без его включения летать очень сложно, так что его рекомендуется сразу же включить.

Фонарик освещает вам путь в темных пещерах метеорита. Включить\выключить - L (по умолчанию).

Показывает вес предметов в инвентаре игрока. Чем больше вес - тем меньше скорость.

Показывает с какой скоростью движется игрок. Максимальная скорость, с которой игроку комфортно перемещаться равна 6 м/с Максимальная скорость спринта(по умолчанию SHIFT) равна 11 м/с Максимальная скорость полета на джетпаке равна 111.5 м/с Первые два значения различны из за веса переносимого игроком.

Важнейший параметр. Стоит выше здоровья по важности. Измеряется в процентах. Восстановить можно в медпункте. Этот параметр используется всегда. Скорость его снижения зависит от включенных модулей (Гаситель инерции, джетпак, фонарик и т.п). Если его значение равно нулю, то игрок начинает медленно умирать. Если его не повысить - игрок погибнет.

Объем предметов который носит с собой игрок. Он ограничен. Максимальный объем нельзя превысить. При достижении максимального значения игрок не сможет с собой ничего взять, пока не избавится от лишнего груза.

Внизу по центру находится панель предметов, похожая на панель инструментов из игры Minecraft. Работает по тому же принципу, только колёсиком мыши между слотами переключаться нельзя.

В правом нижнем углу небольшое окошко. В нем отображается наличие гравитации и куда она действует. Гравитация присутствует на вашей станции.

Советы

Последнее, что я хочу вам сказать - после того, как разберетесь с перемещением, нажмите кнопку G. Появится большое окно. Внизу вы сможете настроить панель инструментов (положить туда необходимые вещи). На самом верху будет небольшая полосочка похожая на вашу панель инструментов только там лежат инструменты которые вам доступны. Паяльник, Резчик (Болгарка), Камнедробилка (Бур). Положите эти три вещи в панель инструментов. Паяльник позволяет чинить и собирать вещи, Резчик (Болгарка) разбирает вещи на запчасти чтобы можно было потом их использовать, Бур позволяет добывать руду. Освоение добычи руды лучше начать с астероида, находящегося вплотную к вашей станции. Бур оснащён слабым, но хоть каким-то детектором руды. Если с ним в руках приблизиться вплотную к астероиду, то можно увидеть некоторые руды, которые в нём есть и расстояние до них. P.S. Руды и камни не кладутся сразу к вам в карман, они выпадают и их надо собирать в ручную.

Советы по игре на выделенных серверах.

При входе на выделенный сервер Вам предлагают несколько схем начала игры, которые настраивает администратор сервера.

Названия, к сожалению, ничего не говорят - "Начальный 1". Обычно под этим названием находится большой спасательный корабль, с мед блоком, сборщиком, очистительным заводом, маленьким контейнером, маленьким ядерным генератором, генератором гравитации и генератором кислорода.

Все это богатство позволяет жить не зависимо от станций. Но.

Все это богатство, вместе со всем непосильно нажитым барахлом, будет удалено при смерти персонажа. По этому первое что следует сделать войдя на сервер это отлететь к ближайшему астероиду и начать делать свой собственный, большой корабль, распиливая начальный корабль на запчасти. Большой корабль требуется для того чтобы на него можно было установить медицинский блок.

Не надо делать красивый многофункциональный корабль достаточно если это будет платформа с пультом управления, реактором, 6-ю ускорителями, медицинским блоком, очистительным заводом и сборщиком. Оставшиеся после распила начального корабля ресурсы можно забросить в сборщик или очистительный завод.

Теперь самое важное! Многие сервера автоматически удаляют корабли без маяка (есть мнение что начальный корабль по этому и исчезает). Удалить могут при чистке или при перезагрузке. Но ресурсов для его создания на начальном корабле - нет.

По этому схитрим.

Стратегия первая - шахтерская.

Запоминаем координаты нашего "дредноута" в меню "Навигация", выходим с сервера и быстро опять в него заходим.

Выбираем пункт "Начальный 2" - обычно это малый шахтер. И летим к месту хранения нашего корабля, ориентируясь на метку. Это может занять много времени, т.к. место рождения - случайно выбирается сервером.

Если нам повезет, то в нашем распоряжении будет 2 корабля. Первый большой на котором можно будет перерабатывать ресурсы второй на котором можно их быстро добывать.

Имейте ввиду малый шахтер - начальный корабль и он исчезнет со всей добытой рудой при выходе из игры. По этому умирать не рекомендую, да и перед выходом лучше выгрузить руду из контейнера шахтера.

Стратегия вторая - читерская.

Можно возрождаться каждый раз на большом корабле. Долетев до места парковки - разрезать его и повторять это энное количество раз, увеличивая свои запасы компонентов и урана.

Более того, поскольку компоненты можно разбирать, то можно разжиться ресурсами для постройки маяка и, вообще ничего не опасаясь, продолжать резать начальные кораблики на ресурсы.

Таким образом можно быстро получить большое количество ресурсов не занимаясь шахтерством.

Но проще, если заниматься читерством: создаешь в креативном режиме свой мир (Здесь, естественно в своем мире, можешь построить и сделать все, что хочешь) и переводишь игру (в настройках) в режим выживания.

Дабы не усложнять себе задачу выживания безмерно, я выбрал свободную от всех сценариев игру в солнечной системе. В качестве точки старта — планета Земля.

Спасательная капсула опустилась на парашюте без происшествий, и вот я уже стою на твердой земле в модном, еще не потрепанном костюмчике столичного жителя.

Space Engineers Спасательная капсула на Земле

Высадка прошла успешно!

Судя по своему пока еще небогатому опыту, могу сказать, что никакой разницы, кроме эстетического удовольствия, от этих дополнений я пока не увидел. Следовательно, на первых этапах освоения, они не слишком-то и нужны. Однако, если вы желаете поддержать разработчиков Space Engineers, то, конечно же, покупайте не задумываясь.
С кислородом проблем на Земле нет. Дышим полной грудью сколько хотим! Что это роскошь, будет понятно только после выхода в космос.

  • небольшое хранилище
  • генератор кислорода и водорода уже заряженный льдом
  • простейшую обработку камня в слитки
  • производство деталей из слитков
  • медицинский модуль для зарядки скафандра

Выбрав неподалеку от капсулы место для строительства своей первой наземной базы, я упорно принялся за работу.

Space Engineers Бурение камня

Начинаю добывать камень

Если бурить ПКМ то порода просто уничтожается, то есть не выпадает и не мешает бурению.

Чтобы бурить рядом с собой на ровной площадке нужно присесть «C».

  • Площадку для строительства
  • Ветрогенератор для выработки электроэнергии
  • Базовый сборщик для производства более продвинутых деталей.

Чтобы получить максимальную мощность с ветрогенератора, последний должен находиться на расстоянии не менее 6 блоков от земли и других ветрогенераторов. Интересный факт: ветрогенераторы расположенные в разных плоскостях не мешают работе друг друга, следовательно могут быть размещены максимально близко друг к другу.

Space Engineers Оптимальное расположение ветрогенераторов

Оптимальное расположение ветрогенераторов

Для работы конвейера (передачи предметов между складами, сборщиками и т.п.) нужно размещать производственные блоки желтыми портами друг к другу или использовать соединительные трубы.

Не обязательно достраивать что бы то ни было до 100%, чтобы это что-то начало работать. Это позволит экономить ресурсы пока их немного.

Справившись с первоочередной задачей, я решил оглядеться вокруг. Из космоса периодически падают зеленые метки, по месту нахождения которых можно найти капсулы с полезными деталями, инструментами и уникальными предметами. Но самое важное — эти капсулы можно распилить на материалы, которые нам так нужны.

Space Engineers капсула упавшая с неба

Подарок с неба

Оглядываясь вокруг, лучше держать в руках бур, так как он сканирует окружающее пространство на предмет рудных залежей.

Не забывайте заряжать водородный баллон и батарейку скафандра перед путешествием.

Выключайте ранец “X” там, где можно просто ходить по земле. Также можно выключать ранец или гасители инерции “Z” в полете для экономии топлива и полета по инерции. Главное успеть включить до столкновения с землей.

На обратном пути попробовал спилить дерево. Дерево упало, но ничего интересного не произошло. Видимо не инженерное это дело — пилить деревья. Зато копать шахты — самое оно!

Номером 2 в моем списке выживания было найти лед. Из льда делается водород и кислород. Первый нам жизненно важен для полетов. Но вместо льда я нашел железо! Сразу же поставил GPS-метку и принялся за добычу! Постоянно не хватало железа, добытого из камня. А тут такой подарок!

Чтобы поставить GPS-метку, нужно перейти во вкладку «GPS» в инвентаре. Создать новую метку по текущим координатам и переименовать ее, чтобы потом проще было понять что это.

Наполнив свой рюкзак железной рудой, вернулся домой. Оказалось, что комплект спасения в капсуле не перерабатывает руды. Грусть и печаль обуяли меня. Но сидеть без дела никак нельзя. Пришлось бросить руду на землю, так как она никуда не входила, и приниматься за строительство базовых очистителя и сборщика.

Закончив строительство и добавив еще ветрогенераторов, я с радостью обнаружил, что брошенный кусок железной руды все еще ждет своего хозяина.

Обычно, брошенные предметы исчезают через какое-то время. Алгоритм исчезновения я пока не понял.

Следующим пунктом выживания было строительство аккумуляторной батареи, чтобы запасать излишки энергии, когда производство не работает, и быстро выдавать, когда электричество необходимо сверх мощности моих генераторов.
Попутно я облазил все округи и нашел кремний, никель и магний.

Льда нигде не было. А запасы его в капсуле спасения таяли на глазах. Если так пойдет и дальше, то придется ходить пешком.

Можно было бы, конечно, слетать до белоснежных горных вершин и набрать там снега, но мне хотелось найти более существенный источник H2O.

Space Engineers Вид на землю сверху

Далекое замерзшее озеро

Рухнув камнем вниз с выключенными двигателями, кое-как погасив скорость на остатках топлива, я вновь очутился на своей базе.

Здравствуйте. Я хочу рассказать про проектирование и программирование системы управления конечностями в гексаподе, построенном в Space Engineers.

Забегая вперед скажу, что всё, что касается программирования в Space Engineer, будет в следующей статье. В этой я расскажу про обратную кинематику и покажу прототип на HTML Canvas в котором я занимался отладкой алгоритмов.


Предыстория и постановка задачи.

Изначально было построено сочлененное шасси, а затем на нем копательный агрегат. Такая конфигурация обеспечивала контакт всх колес с поверхностью на больших неровностях, в том числе и при скручивании.

image

Вроде такого

Но я столкнулся с невозожностью его точно разместить на месторождении, так-как колеса часто соскальзывали вниз (проблема физики — большинство блоков (в том числе и колеса) имеют слишком малый коэффициент трения). Колесная платформа с цельноповоротными колесными модулями оказалась слишком громоздкой и страдала от периодических physics explosion. В результате было решено строить шагающего робота — а именно — гексапод, как самую стабильную шагаюшую платфрому.

С чего начнет строить гексапод нормальный человек? Наверное зайдет в игру и начнет строить тело робота с конечностями, а потом думать как это всё оживлять. Но это не наш метод (ц)

Я начал с теории

Для строения ноги была выбрана следующая схема:

Inner joint — внутренний сустав, качающийся по оси рысканья (yaw)
Mid joint и outer joint — внешние суставы, качающиеся по оси тангажа (pitch). Направление отсчета — от основания ноги к концу ноги.


Угол 0 для всех суставов означает, что нога полностью выпрямлена (прямую ногу будет проще строить в игре).

Задача — при заданной целевой точке найти такие углы поворота сустовов, что-бы конец ноги оказался в заданной точке. Значит время вспоминать тригонометрию.

Угол внутреннего сустава можно найти через арктангенс горизонтальных координат цели.


С двумя другими суставами посложнее. У нас есть длина всех суставов. Можно найти угол к горизонту и расстояние между средним суставом и землей, а так-же расстояние до целевой точки.

Дальше через теорему косинусов нужно найти углы треугольника по известным сторонам.

image

Так это выглядит в коде:

Движение

Далее. Робот должен ходить, верно? То-есть мы должны передавать N раз в секунду каждой ноге координаты заданной позиции. С учетом того, что ног 6 и 3 из них двигаются в противофазе получается как-то сложно. Нужно ввести новый уровень абстракции.

А что если мы представим что нога движется по окружности и ей нужно передавать угол обозначающий позицию на этой окружности? Удаление в сторону становится постоянным и нужно передавать только один параметр, меняющийся циклично. Тогда целевые координыты находятся через синус и косинус.

Пока достаточно

Обдумывая как всё будет работать я понял, что задача слишком сложная для того, что-бы всё заработало с первого раза (с дебагом в Space Engineers всё плохо, но об этом в следующей части).

Поэтому я решил написать визуализатор. Мне хотелось его сделать без дополнительных библиотек и иметь возможность запускать его в один клик и без привязки к окружению.
Поэтому был выбран JS + HTML Canvas.

А сейчас нарисуем сову.

Заголовок спойлера


Шаг — структура данных для управления ногой:


Но для отрисовки понадобятся еще несколько классов:

Обертка над Canvas:


В классе Leg есть метод для получения текущих координат суставов. Вот эти координаты мы и будем отрисовывать.

Так-же я добавил отрисовку точек, в которых находилась нога в N последних тиков.

И наконец Worker, который будет запускать симуляцию:

Правда миленько?

Здесь видно, что траектория движения ног отличается от окружности. Движение по вертикали напоминает урезанную синусоиду, а движение по горизонтали линейно. Это должно уменьшить нагрузку на ноги.

Теперь несколько пояснений, что происходит в коде.

Как научить робота поворачивать?

Для поворота я рассмотрел 2 ситуации:

Если робот стоит — ноги двигаются по окружности.

Единственное но — движение именно по окружности сильно усложнило-бы код с текущей реализацией. Поэтому ноги двигаются по касательной к окружности.

Когда робот двигается нужно реализовать что-то вроде Ackermann steering geometry с дифференциалом.

image

То-есть длина шага ног, двигающихся по меньшему радиусу, — меньше. А угол поворота — больше.

Что-бы реализовать изменение угла поворота для каждой ноги я придумал следующий алгоритм:

1. Считаем угол от изначального положения ноги к центру робота:


2. Считаем угол от изначального положения ноги к (центру робота + смещение, которое отвечает за поворот — это изменяемый параметр):


3. Поворачиваем шаг на разницу этих углов:


Но это не всё. Еще нужно изменять длину шага. Реализация в лоб — домножать длину шага на изменение расстояния до центра — имело фатальный недостаток — внешние ноги слишком широко шагали и начинали задевать друг друга.

Поэтому пришлось усложнить реализацию:

1. Считаем изменение расстояния до центра для каждой ноги:


0.3 — магическое число

2. Находим отношение между минимальным и максимальным изменением


Этот множитель отражает разницу между минимальным и максимальным изменением расстояния до центра. Он всегда меньше 1 и если на него домножать длину шага — она при повороте не будет увеличиваться даже для внешних по отношению к направлению поворота ног.


Вот как это работает (gif 2 мегабайта):

gif 2 мегабайта

→ Поиграться с результатом можно тут

Для более пристального изучения рекомендую сохранить содержимое в html файл и продолжить в любимом текстовом редакторе.

В данном гайде для новичков, мы с вами рассмотрим, как правильно построить свой первый малый атмосферный кораблик. Необходимый для разведки месторождений руд и местности.

1. Узнаем порядок постройки блоков малого корабля.

2. Как обеспечить корабль энергией.

3. Какие функции может выполнять малый атмосферный корабль.

Если у вас есть идеи как еще можно облегчить и модернизировать кораблик, то прошу написать в комментарии.

Дубликаты не найдены

Отредактировал Stern137 1 год назад 1 год назад

Где ж ты раньше был)

Я начинал с капсулы, которая падала на землю, и с небольшими изменениями в её конструкции минут через десять уже летал)

раскрыть ветку 5 1 год назад

на стартовой капсуле (сейчас) как минимум или Удаленное управление или Кокпит ставить надо, чтобы летать) пробовал. на вид Г получается, а при включенном Прогрессе так еще и геморно.

раскрыть ветку 4 1 год назад

Так а че геморно, ставишь кокпит и сразу готов к полету) на вид г, да, но в начале что надо то? Чтобы работало)

раскрыть ветку 3 1 год назад

а двиги какие на вперед-назад? на атмосферники решетка нужна, а это кобальт.

только вверх и под наклоном ловить направление, для большинства новичков - это убиться об землю через 2-3 минуты)

раскрыть ветку 2 1 год назад

Само собой, нужно придрочиться. Я сам когда только так сделал, то 3 откапывал технику, переворачивалась как жук и не мог вернуть назад)

А кобальт еще найти и достать надо.

А так же решетки иногда падают из рандомных подарков)

раскрыть ветку 1 1 год назад

значит надо гайд запилить. как летать на стартовой капсуле и не убиться)

1 год назад

Ну и зачем это тут?

раскрыть ветку 1 1 год назад

в помощь новичкам в игре

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 5 месяцев назад


Собака - хищник. Нападение собак на людей в городах. Оборона от собак и защита детей

Собаки - это однозначно оружие. Почему-то оборот огнестрельного оружия регулируется, а оружие живое, коим являются собаки - нет. Нет четкого статуса собак как оружия в законах и наказания за нарушения, как за ношение и применение. Это уже вопрос к недогосударству и обществу, дело десятое. Поэтому обороняться и попытаться обезопасить себя придется вам самим.

Это жесткий пост, слабонервным и зоофилам просьба не читать. Есть опыт драк с собаками и советы опытных кинологов, которыми решил поделиться. А то в интернетах стало слишком много идиотских советов в стиле "встать на корточки" или "убегать", и какие-то чокнутые супер контр приемы от диванного спецназа. Начну с базовых принципов и иногда повторю их в тексте.

Например, убегать нельзя никогда, разве что забор или какое-то спасение совсем рядом или бояться их (опасайтесь, но не бойтесь) про это напишу позже.

Пришла весна и активизировались собаки, домашние и бродячие. У городского жителя только 2 самых страшных опасности: агрессия людей из-за различных "состояний" либо жажды наживы и нападения животных. Гопникам ваша жизнь не интересна, маньяков один на миллион, а вот собаки не прочь вас буквально сожрать либо попытаться нанести урон.

Любая собака - стайный хищный зверь и методы нападения в у него такие же, как у шакалов, волков и прочих гиен. Они все потихоньку подтягиваются в вашу сторону, начинают облаивать и проявлять агрессию. Они оценивают вас, свои силы и лаем накручивают себя - это их первый шаг. Затем они приближаются максимально близко, чтобы укусить за ногу, если вы высокий взрослый человек. Если вы низкого роста или ребенок, они могут сразу пытаться достать до горла - это их рефлексы. Затем попытки повалить вас на землю, на полу ваше горло будет доступнее и когда вы упадете, то около вас будет кружиться масимальное количество собак, наносящих укусы. Это самая плохая позиция - вставайте, орите, пинайтесь, кричите "Фу, сидеть !". Это и крик, и команда в надежде, что кто-то из собак ранее знал эти команды. Просмотрите видео охоты псовых и гиен от Дискавери или просто забейте в ютуб "нападение собак на человека" - все одно и то же.

Итак, основная цель бездомных собак - это одинокие мишени и женщины с детьми. Крупный здоровый взрослый мужчина редко становится целью псов, так как они опасаются габаритов и понимают опасность. Собаки - хищники, они в парках, как и в природе охотники на слабых и детенышей. На ваших детенышей, с портфельчиками и бантиками. Старики, инвалиды - это сюда же. Про женщин с детьми - даже если вы одна с двумя детьми, то собаку это не остановит. Целью здесь будет ребенок. Собаки (или даже одна собака, что не редкость) будут кидаться на него, отбивая его от матери, практически не обращая на самку внимания. Если вы женщина и на ребенка рядом с вами рычит или готовиться напасть собака - крикните ребенку "Стой !" и сами кружите вокруг ребенка не двая напасть и отбиваясь ногами от псины и кричите что есть мочи, либо собака испугается либо кто-то придет на помощь. Если ребенок начнет бегать вокруг вас, собака побежит за ним и будет кусать, пока он не упадет - а на земле горло будет слишком близко к челюсти. Если пес повалил, вцепился намертво - самым эффективным будет удар в живот или сильные удары в половые органы, если позиция позволяет, вам надо пинком или ударом быстро сбросить животное с жертвы, либо душить, но это не так просто. Отойдите чуть-чуть и бейте в живот так сильно, как это возможно. Живот у собаки самая незащищенная часть тела. Сильный удар в живот может даже убить собаку, но это редкость.

Как избежать опасностей и распространенные заблуждения насчет собак:

1. Не приближаться к чужим собакам и не позволять приближаться к вам и вашим детям. Если хозяин рядом, то собака может воспринять любые ваши действия как угрозу. Неважно, на поводке она или нет. Вы не знаете, как поведет себя собака через секунду. Казалось бы, простой совет ? А теперь посмотрите на детские площадки - довольно часто там бывают крупные собаки, играющие с детьми или сидящие рядом на длинной привязи.

2. Обходите псин стороной или ждите пока они пройдут. Поводок - это ерунда. Большинство собачников держит поводок мизинчиком, и среди них много детей и женщин. Они не удержат собаку и не успеют среагировать.

3. Не ездите с чужими собаками в лифтах. Это замкнутое пространство и выхода у вас не будет. В лифте собака всегда в напряжении. Те, которые ездят с чужими собаками в лифте и берут с собой детей - сумасшедшие. В лифте горло среднего ребенка находится всего в паре десятков сантиметров от клыков, просто помните это.

4. "Она все понимает, тоько не говорит". Собака (как и любе другое животное)- это не человек, а хищник. Они не понимают значение слов, у них нет совести, законов, здравого смысла, самоконтроля. У них есть инстинкты, рефлексы убийцы и понимание иерархии в стае (вашей семье). Они могут уловить интонацию, выучить или понять команды/действия - но понять, зачем это нужно, они никогда не смогут. Если у вас есть собака пород - вы для нее стая. Кто-то из взрослых это вожак, а остальные на более низких ролях. Если это кобель, он всегда будет соперничать с вами явно или скрыто, а также с членами семьи.

5. Собака - это оружие. Они миллионами лет использовались людьми для защиты и убийства. Это не друг человека, а орудие человека для определенных целей. Надо понимать, зачем оно вам нужно и что от него ожидать. Поэтому любая крупная собака рядом с вами - это как ствол, направленный на вас, но выстрела пока не произошло. Отсюда следующий пункт.

6. "Она не кусается!". Осторожнее, в общем. Откуда, вашу ять, я это знаю !? Да мне пофигу, кусается она или ссытся - это опасно и неконтролируемо. Просто перейдите к 1 пункту.

7. НЕ БЕГАЙТЕ. У них тут же включится инстинкт преследования жертвы и укусов не избежать. Велосипедисты и роллеры не дадут соврать. Кстати, если вы на велике и вы понимаете что вряд ли вы уедете, а вас уже кусают за ноги, то лучше встать. Если вел не очень тяжелый, можно им отбить пару особо агрессивных особей и пятясь уйти.

8. Не садитесь, не ложитесь. Это позы подчинения. Вы становитесь маленьким и уязвимым для хищника. Вас обязательно накажут и покусают, не говоря уже о том, что сидя или лежа обороняться полноценно не выйдет.

9. Не бойтесь. Постарайтесь, по крайней мере. 95% собак - это трусливые существа и если вы будете вести себя смело, то от пары пинков они просто убегут и большей части жести, описанной в моей заметке просто не будет. Собаки хорошо чувствуют запах пота при страхе и это один из триггеров к нападению.

10. Не смотрите им в глаза. Но не упускайте из виду. Пристально смотреть в глаза у хищников - признак вызова и агрессии. Осматривайте быстро от головы до хвоста, не фокусируйте взгляд на глазах.

11. Виляние хвостом. Если собака виляет хвостом, это ничего не значит. Это лишь выражение возбуждения. Они машут хвостами как пропеллерами в любой ситуации. Даже когда они будут подбегать к вам, откусывая по кусочку - хвосты будут вилять.

12. По возможности избегайте пустырей, промзон. Там часто пасутся бродячие псы. Часто их разводят и подкармливают сотрудники предприятий промзон, а потом уезжают с вахты, а собакам хочется жрать.

13. У собак есть безусловный рефлекс - мгновенно кусать место боли на ее теле. Будьте осторожны. Этот пункт можно отнести к следующему блоку - обороне.

14. Будьте максимально осторожны, если у собаки все время открыта пасть - скорее всего это бешенство.

15. После любого укуса обращайтесь в медучреждение и звоните в полицию при наличии хозяина. Вы обезопаситесь от заразы и зафиксируете травмы, в случае если хозяин псины известен.

16. Если вы гуляете со своей маленькой собачкой и на нее нападает крупная псина, отпускайте ее и пусть бежит. Вы можете защищать ее, но тогда вам достанется серьезно, вплоть до смерти. Также не лучший вариант вырывать зажатую в зубах собаку, ваше горло будет рядом с пастью. Решайте сами, надо ли вам это.

17. Если собака атакует, это не игра и не шутка. Животные шутить не умеют. Это нападение до чьего-то поражения. Но сценарий с нападением нескольких собак всегда одинаковый - они сначала прощупают вас на страх, на вашу реакцию, затем на имитацию укусов, на укусы, постараются повалить на землю и быстро искусать всей толпой. Одиночная собака либо вгрузется вам в руку, либо будет пробовать достать до горла, кусая вас.

Как обороняться от собак:

Интро. У вас два варианта - одиночное нападение или это несколько собак. Я рассматриваю нападение средних дворовых, бродячих и домашних собак - они в 99,5% случаев не будут специально обучены нападению и тактика их всегда похожа. Большие собаки пытаются сбить с ног и задавить массой, затем рвут горло. Средние кусают за ноги и ждут вашего падения чтобы массово начать кусать вас на земле. Итак, они нападают и начинают пытаться укусить или имитировать укус. Замечу, что при атаке спереди они всегда будут атаковать ваши руки, потому что вы будете ими махать, а при атаке сзади они будут кусать вас за икры или под колени, чтобы вы упали, если это более крупные собаки. Их главная цель - повалить жертву на землю. Затем - лицо и горло.

Запомните, что у собаки лишь одно оружие - это зубы, а вдобавок быстрая реакция и более слабая чувствительность к боли, чем у человека. Будет хорошо, если вы в плотной куртке. Если есть сумка, на руку можно надеть сумку или что-то обмотать вокруг второстепенной руки, так вы спасете руку и обезоружите собаку, если она вцепится. С этого момента можно бить коленями, ногами, стараясь попасть в область живота. Если это кобель и доступны для атаки половые органы - отрывайте яйца нахрен или бейте по ним, это 100% и быстрая победа. Также есть всего две фазы обороны от собаки - когда она нападает (кусает, лает, скалится, пасет) и когда она намертво вцепилась в руку или ногу. Двортерьеры покусывают постепенно и ждут падения, а вот бойцовские сразу делают мертвую хватку, что хуже, потому что они не разожмут челюсти до критической боли. Также тип нападения - одиночное или несколько особей. Если одиночное - это в основном бойцовская порода или помесь с быстрой мертвой хваткой, а если массовое - то двортерьеры с тактикой гиен.

1. Если есть стена, встаньте к ней спиной. Вас не должны окружить.

Если вас преследуют и делают попытки укусить, не бойтесь кричать. С этого момента можно вести себя максимально агрессивно. Разведите в стороны руки, топайте ногами, будьте большим для них. Кричать нужно агрессивно и очень громко. "Фу!" "Стой!" или просто орать матом все что придет в голову.

2. Старайтесь не использовать руки, если нет оружия. Отбивайтесь ногами, удары должны быть максимально сильными. Лучше всего бить в живот.

3. Не стойте спиной к собакам и не уходите от них спиной. В большинстве случаев атака происходит в ноги со спины.

4. Камни и булыжники - хороший вариант. Меткий бросок камнем в псину вызовет скулеж и страх у остальных, 99% что они убегут.

5. Палка или крупная ветка - хороший вариант. Не жалейте и бейте максимально сильно. Палкой не имеет смысла целиться куда-либо, просто бейте. Они убегут.

6. Иногда помогает зонт, собака не понимает, что это не преграда и может испугаться странного раскрывающего предмета.

6. Если вы женщина с детьми - не позволяйте ребенку бегать, вы должны закрывать его и наносить удары ногами. Цель - ребенок, а не вы. Собака всеми силами будет пытаться свалить ребенка на землю и загрызть. Это - инстинкт. Они убивают детенышей и утаскивают. Это тактика любых стайных хищников.

7. Если собака ухватила вас за предплечье, то руку лучше не дергать, скорее всего вы руку не выдерните и еще больше травмируете. Лучше максимально задвинуть ее в пасть и далее по главным целям - половые органы, живот, выдавить глаз.

8. Если у собаки ошейник - это хорошо. Если вам повезет и вы ухватите за него, вы сможете раскрутить собаку (даже тяжелую) и ударить ее о столб или землю. Даже если вы женщина, в состоянии аффекта вы вполне способны это сделать. Старайтесь не отпускать ее после первого удара, раскручивайте и бейте пока хватит сил - второго шанса не будет.

9. Нож. Если вы успели приготовить нож хотя бы 14 см - это хорошо. Но без покусов вы уже не уйдете и нож не быстро останавливает собаку, у нее высокий болевой порог, и она почти не будет чувствовать боли, когда разозлится и вцепится. Нож - это ближний бой до смерти псины, и удары ногами - намного лучше. Также вы можете выронить или потерять нож от боли. Но если в вас вцепился зверь, бейте ножом в область шеи, живота, половых органов (если есть доступ к яйцам кобеля - сразу туда). Максимальные повреждения, собака не будет чувствовать боли, это заруба до конца. Замечу, что крупные породы собок типа питбулей или ротвейлеров не разжимают зубы даже после смерти или только после нее.

10. Шокер. Хорошая штука, особенно ночью, когда тихо. Если есть электрошокер, то он скорее всего отпугнет стаю собак, которая готовится или почти нападает. Он издает громкий треск, и всё. В качестве оружия он бесполезен. Не пытайтесь драться шокером с собакой, это то же самое что взять детскую игрушку и отбиваться ей, тем более что шокер - это ближний бой. Всё, что продается в России и Алиэкспресс - всего лишь трескучки и фонарики, не способные навредить даже мыши.

11. Перцовый баллончик. Отлично, если попадает в глаза псине. Она сразу визжит и убегает, а за ней остальные. Не поможет, если зверь уже вцепился в руку - вы заперцуете себя, а животному будет пофиг.

12. Удары кулаками (да и ногами тоже) по спине, груди и голове собаки не эффективны, она ничего не почувствует, если в вас вцепилась. Даже если сломать хребет молотком ей, она вас не сразу отпустит. Гляньте на ютубе, если интересно.

13. Всякие молотки, топоры, дубинки. Хороши при дальнем бое. Но в клинче славбо помогают. Размахнуться сильно не получится, это оружие требует замаха.

14. Велосипед, самокат. Этими штуками можно наносить круговые удары если собак несколько. Хорошо помогает.

15. Газовые пистолеты, пистолеты пневмо - для собак это ерунда. Хотя есть пневмы с очень высокой энергией пули, но это большие пушки и они очень дороги. Псины могут только выстрела испугаться, если пневма слабая.

16. Если вы спасаете кого-то от собаки и она еще не вгрызлась намертво в жертву, можно схватить за задние ноги, оттащить и шмякнуть об столб или пол что есть силы. Все как в пункте 8.

Что носить для предупреждения атаки собак.

Я бы рекомендовал трещотку-шокер для отпугивания двортерьеров, свисток (громкий свисток типа судейского реально помогает), трость, ботинки типа берцев со стальным стаканом в носке для мужчин, нож на крайний случай, рюкзак или сумку. Еще советуют для детей купить воздушный горн, он громкий и безопасный, но следите за тем, чтобы баллон был всегда свежий и ребенок не балуется им просто так. Громкость горна на расстоянии 2м около 120 децибел, это ОЧЕНЬ громко.

Если собаки просто бегают не очень близко, то игнорируйте их, не провоцируйте, если нет другого пути, но не поворачивайтесь к ним спиной - держите в поле зрения.

Специально для зоозащитников. К собакам у меня претензий нет, потому что это стайный хищник и ведет себя, как ему говорит природа. Убивают слабых, охотятся по тактике стаи. Они не хорошие и не плохие. Они миллионы лет уже так себя ведут. К примеру, если бы брошенные кошки были хотя бы в 3 раза больше, то голодные пушистики на пустыре вас бы сожрали еще быстрее собак и от них вы бы уже не отбились методами, описанными в моей заметке. Тут аналогия с противопехотной миной, сделанной людьми. Мина не виновата, что ее сделали и зарыли в землю. И не факт что именно ваш ребенок на нее наступит. Но это не повод не разминировать поля.

Если вы знаете какие-то хорошие способы, добавьте в комменты. Только реальные для обычных людей, а не диванное энимэлджиу-джитсу и телепатию.

Читайте также: