Sonic mania время прохождения

Обновлено: 05.07.2024

По словам авторов, Sonic Mania — самая высокооценённая игра серии за 15 лет. Раз уж она вышла настолько удачной, SEGA посчитала необходимым выпустить её снова — в виде расширенной версии под названием Sonic Mania Plus. Издательство опубликовало новый трейлер, где показало свежий геймплей и озвучило точную дату релиза.

Напомним, что среди основных особенностей Sonic Mania Plus — два дополнительных персонажа (броненосец Майти и белка-летяга Рэй), режим «На бис» со свежим взглядом на знакомые уровни, а также обновлённые соревновательные разделы. В Sonic Mania Plus смогут состязаться до четырёх игроков одновременно (а не двое, как в стандартной версии).

Кроме того, у Sonic Mania Plus появится издание на физических носителях за 29.99 доллара США. Оно включает голографическую упаковку, книжку с картинками на 32 страницы и обложку в стиле SEGA Mega Drive.

Если у вас уже есть оригинальная Sonic Mania, вы сможете обновиться до Plus, купив специальное дополнение за 4.99 доллара. Спрос на DLC явно будет — недавно стало известно, что тираж игры на всех платформах превысил миллион копий.

Sonic Mania Plus появится в продаже 17 июля на PC, Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One.

После вступительного мультфильма, слишком похожего на телесериал двадцатипятилетней давности, экрана выбора героев и небольшой заставки родом из Sonic 3 включается… Green Hill Zone. Самый первый уровень самой первой части с той самой музыкой, гонящей прямиком в детство. «Ностальгиметр» зашкаливает, ты зажимаешь «вперёд» и натренированной рукой освобождаешь маленьких зверушек из злобных роботов, разбиваешь телевизоры, собираешь золотые кольца и запрыгиваешь в искрящиеся нимбы бонусных уровней.

Когда же сердце начинает биться чуть спокойнее, а слёзы уже не мешают приземляться на головы киборгам, замечаешь, что уровень как будто подменили. И деталей побольше, и бонусные локации из третьей части, и мини-«босс» в конце. И защитные поля из Sonic & Knuckles, и канатные дорожки с путями, которых точно раньше не было. К ощущению ностальгии примешивается чувство новизны — и желание бежать вперёд усиливается стократно. А когда на ненавистной Chemical Plant Zone вдруг появляется пружинящее желе, уже не удивляешься, но только радуешься, как будто любимый трансформер научился превращаться не только в самолёт, но ещё и в спорткар.

И после этого — внезапно — один этап оказывается незнаком. Ну как незнаком — ты знаешь, что после серии мёртвых петель взмоешь вверх, а потом оттолкнёшься на пружине. И музыка очень точно сочетается с тем, что было пять минут назад, и доктор Роботник в конце так же изобретателен, как в Flying Battery Zone. И тогда понимаешь — детство можно продлить. На восемь старых зон в Sonic Mania сделаны четыре совершенно новые. Вроде бы и немного, но они создают просто шикарный баланс между воспоминаниями и будущим, которое у Соника, оказывается, есть.

Sonic Mania обзор игры

Иногда «апгрейд» зон получается совсем неожиданным — например, нам предлагают победить злодея в Puyo Puyo.

Мастера-маньяки

И обеспечат это будущее фанаты, ведь именно им SEGA поручила оформить возвращение своего талисмана. Лидер разработки, австралиец Кристиан Уайтхэд (Christian Whitehead), уже прославился переносами ёжика на разные платформы, а маленькие студии Headcannon и PagodaWest занимались неофициальными проектами во вселенной синего ежа. В итоге, как и полагается настоящим мастерам-маньякам, разработчики углубились в мелочи — и не сделали ничего «для галочки». Зато, например, добавили фильтры под ЭЛТ-телевизоры, чтобы опыт был ну совсем аутентичным.

Плюс сотворили потрясающие гоночные уровни в трёхмерной графике, похожие на Sonic CD. Здесь надо догонять летающую тарелку с Изумрудом Хаоса, ускоряясь за счёт синих шариков. Семь изумрудов, если помните, позволяют стать почти неуязвимым, парящим над землёй Суперсоником. Лисёнок Тейлз и ехидна Наклз тоже могут получить свою продвинутую форму. Но для них самое главное — возможность появиться на тех уровнях, где раньше этих героев не было. По сути, Тейлз — это облегчённый режим, а Наклз — усложнённый, так что напарники работают ещё и на баланс.

Вдобавок помимо основной кампании и традиционных «спидранов» (Time Attack) в Sonic Mania можно носиться вдвоём. На разделённом экране, прямо как в Sonic the Hedgehog 2. Прямо по тем же зонам. Главное — найти второго ностальгирующего. Ещё героям добавили новое движение — оно позволяет использовать крутящую атаку (Spin Dash) сразу после прыжка. Снова мелочь, а приятно.

При желании за кое-какие мелочи Sonic Mania можно и поругать. Во-первых, игра довольно короткая — дюжина этапов проходится, то есть проносится, примерно за пять часов. Во-вторых, здесь всё родом из 90-х, а поэтому для геймеров эпохи Press X to win будет местами сложновато, особенно если собирать изумруды и проходить за Наклза. И в-третьих, концовка после такой великолепной пробежки может и разочаровать.

Sonic Mania обзор игры

То, что в Soniс the Hedgehog 2 главный противник, здесь всего лишь «босс» уровня.

Играть в Sonic Mania нужно, предварительно для настроения включив Beastie Boys, Bloodhound Gang, «Иванушек» или что там у вас звучало двадцать лет назад в плеере Walkman. Играть в Sonic Mania нужно, если вы помните посиделки до ночи за Ultimate Mortal Kombat 3 и сломанные шестикнопочные джойстики или если ваша первая Mortal Kombat была с припиской XL, а джойстик уже назывался геймпадом. Играть в Sonic Mania нужно, если вы любите платформеры или если никогда не притрагивались ни к одному из них. Одним словом, играть в Sonic Mania — нужно.

Плюсы: лучшая игра про синего ежа со времён ламповых телевизоров и кассетных магнитофонов.

После прохождения второго акта зоны Studiopolis можно услышать странное шипение — этот же звук сопровождал провальный прямой эфир, приуроченный к 25-летию со дня выхода первой игры о Сонике. Цифры 072216 на экране позади синего ежа — отсылка к тому же мероприятию: оно прошло 22 июля 2016 года. Во время этой трансляции и состоялся анонс Sonic Mania.

При переходе между актами в зоне Stardust Speedway игра демонстрирует заставку, практически идентичную той, что предваряла перемещение во времени в Sonic CD.

Чтобы привлечь внимание игроков к Sonic Mania, SEGA подготовила презабавный ролик, стилизованный под рекламу 90-х. В видео авторы нахваливают многочисленные достоинства коллекционного издания — коробка, мол, сгодится, чтобы оттереть пятно или поставить на неё ящик со снастями, а при помощи идущего в комплекте колечка можно сделать предложение руки и сердца любимой. Что забавно, когда-то у игры про синего ежа действительно была такая реклама — упаковкой с Sonic 2 предлагали прикрыть лысину или нарезать продукты.


«Вспомните о классических 2D-играх
Sonic в этом новом приключении!»

Из описания Sonic Mania.
(Цитата из особенностей игры с официальной страницы в Nintendo eShop)

В далёком 1990 году студия AM8, позднее переименованная в Sonic Team, начала разработку шестнадцатибитной игры для системы Sega Mega Drive, главному герою которой, после выхода продукта в 1991 году, было суждено стать новым официальным символом компании SEGA. Конечно же, речь идёт про Sonic the Hedgehog и его главного героя — синего ежа Соника, знакомого всем от мала до велика наравне с водопроводчиком Марио, в свою очередь являющимся талисманом Nintendo. Не стоит и говорить, что данный скоростной двухмерный платформер стал очень популярен, получил высокие оценки от критиков и подогрел интерес к покупке консоли, в первую очередь благодаря новаторским геймплейным элементам, дизайну, саундтреку, а также высокому темпу прохождения. В итоге игра стала бестселлером платформы и разошлась тиражом в пятнадцать миллионов картриджей по всему миру, а кроме того положила начало целой франшизе, включающей, помимо множества игр различных жанров и перспектив, комиксы и мультфильмы. И вот, к двадцатипятилетию серию была анонсирована Sonic Mania, выполненная в духе классических платформеров серии, релиз которой состоялся совсем недавно. Давайте разберёмся, удалось ли Кристиану Уайтхеду совместно с студиями Headcannon, PagodaWest Games и Tantalus Media подготовить хороший подарок для фанатов самого известного ежа в истории видеоигр?

Конечно, в начале статьи нельзя обойтись без великолепного открывающего видеоролика, режиссёром которого выступил Тайсон Хесс, а музыкальное сопровождение написал дуэт Hyper Potions. Советую посмотреть его перед тем, как продолжить читать.

Действия Sonic Mania разворачиваются спустя некоторый промежуток времени после событий Sonic & Knuckles и спасения Острова Ангела, когда ёжик Соник вместе со своим лучшим другом лисёнком Тейлзом наслаждаются мирной жизнью. Впрочем, их отдыху не суждено было долго продолжаться, поскольку внезапно возникло пространственное нарушение, вызвавшее странную энергетическую волну на упомянутом выше парящем острове. Несмотря на то, что данная активность нисколько не была похожа Изумруды Хаоса, исходящий от неё всплеск был довольно мощным, поэтому ребята, недолго думая, решают найти его источник. Используя биплан Торнадо, Соник и Майлз Прауэр молниеносно добираются до пункта назначения, однако доктор Эггман (он же доктор Роботник) оказывается быстрее них. Злодей тоже обнаружил появление невообразимой силы и захотел во что бы то ни стало ей завладеть, поэтому немедленно отправил группу из пяти элитных Эгг-робо на расследование. По прибытию на остров Соник и Тейлз застают элитных роботов-миньонов доктора Эггмана за раскопками таинственного драгоценного камня, именуемого «Фантомный рубин».

Ребята не успевают им помешать, поскольку как только источник показывается из земли, мир вокруг друзей тут же преображается, после чего их засасывает в гиперпространство вместе с дремлющим неподалёку хранителем этого места — ехидной Наклзом.

С этого то и начинается игра. Соника, Тейлза и Наклза забрасывает на знакомую всем фанатам «Зону Зелёного холма» (Green Hill Zone), правда модифицированную, сопровождающий саундтрек которой наверняка заставит пустить скупую ностальгическую слезу у бывалых игроков. Первый акт уровня практически полностью повторяет оригинал с добавлением нескольких новых элементов в конце, а вместе с тем и парочки областей позаимствованных из второго действия. Сам свежий второй акт, в свою очередь, абсолютно новый, но он отлично дополняет предыдущий. Кроме того, соединяющий плавный переход между ними не может не радовать. Стоит дополнить, что он сопровождает не только акты, но и зоны игры.

В Sonic Mania доступно три играбельных персонажа, хорошо известных игрокам с Sega Mega Drive, — это Соник, Тейлз и Наклз. Каждый из них обладает уникальными способностями. Например, ёжик Соник может применять Drop Dash, благодаря которой он выполняет рывок после падения, лисёнок Тейлз использует свой пушистый хвост для полётов и плавания, а ехидна Наклз умеет взбираться по стенам и планировать в воздухе.

Каждый акт предлагает разнообразные маршруты и секреты для изучения, но при этом сохраняет общий быстрый темп прохождения. Как и раньше, вам предлагают играть так, как вы хотите: можно просто пройти уровень как можно быстрее, продвигаясь направо, либо досконально исследовать локации, ища скрытые пути. Кроме того, игровой процесс разбавляется новенькими специальными и уже знакомыми бонусными этапами.

Первые представляют из себя погоню за НЛО с целью заполучить Изумруд Хаоса, выполненную в простенькой трёхмерной графике. Персонаж автоматически бежит по дороге вперёд, а игроку необходимо направлять его влево или вправо и периодически прыгать, собирая кольца для увеличения времени на таймере, а также синие шарики для ускорения. Резкое изменение перспективы и геймплея однозначно идёт на пользу разнообразию. Попасть на особый этап можно через гигантские кольца спрятанные на локациях.

А бонусные стадии вернулись в Sonic Mania из предыдущих частей. Принять участие в них можно прыгнув в «Звёздный круг», который появляется при сборе минимум двадцати пяти колец сразу после пересечения «Звёздного столба» (контрольной точки). Напомню, что в них игрокам необходимо проходить лабиринт на шарообразной поверхности, пересекая синие сферы и избегая красных. Впрочем, звучит это гораздо легче, чем есть на самом деле, поскольку персонаж постоянно двигается вперёд, а скорость его перемещения может быть слишком быстрой.

Время классически ограничено десятью минутами, по истечению которых игрока возвращают к последнему пересечённому «Звёздному столбу» и отнимают одну жизнь. Естественно, если жизней больше не осталось, то на экране всплывает неприятная надпись Game Over и придётся начинать заново с первого акта текущей зоны. Переигрывать игру с самого начала вас никто заставлять не будет.

На единственном одиночном режиме проект не заканчивается. Вы можете пригласить друга и, дав ему второй контроллер, пройти игру вместе, выбрав в меню двух персонажей. Кроме того, в Sonic Mania присутствует локальный соревновательный режим, предоставляющий возможность сразиться друг с другом, разделив экран горизонтально на две части. В нём есть детальная настройка, включающая как количество раундов, так и выбор спектра предметов, который будет встречаться на локациях во время турнира. Честно говоря, на широкоформатном экране изображение выглядит несколько сплющенным, но это нисколько не мешает наслаждаться игрой.

Если вы любите скоростное прохождение, то вам наверняка понравится режим «Атака на время». Между прочим, это единственная возможность посостязаться с другими игроками через интернет, а вернее доказать превосходство в скорости и внести свой никнейм в таблицу рекордов.

И, да, не забывайте про обилие секретов, которые можно разблокировать, получая медальоны за завершение бонусных этапов.

На момент первого запуска все дополнительные режимы в игре закрыты, они открываются по мере прохождения.

К моему большому разочарованию, в Sonic Mania отсутствует платиновый приз, к тому же и золотых тоже нет, зато для получения сотни процентов потребуется всего одно прохождение и около десяти–пятнадцати часов. Вам предстоит заработать все золотые и серебряные медальоны на бонусных стадиях, собрать все Изумруды Хаоса, а ещё обнаружить множество секретов. В общем игра имеет всего восемнадцать трофеев, которые в сумме дают всего триста пятнадцать очков. И это в то время, когда множество менее качественных и привлекательных инди-проектов содержат заветную для всех трофихантеров драгоценность.

Рекомендую обратить внимание на Switch-версию платформера по возможности, ведь она не только стоит дешевле в российском регионе (на момент написания статьи), но и имеет значительное преимущество в виде портативности.

Несмотря на то, что в разработке Sonic Mania не принимала участие основная студия Sonic Team, данный проект вышел не просто неплохим, но и занял почётное место среди лучших игр серии. Да, он создан исключительно силами компаний, которые ранее занимались ремейками и улучшенными портами игр про Соника, но это не помешало им создать достойный сиквел классики.

Читайте также: