Sniper ghost warrior contracts 2 время прохождения

Обновлено: 05.07.2024

Достаточно часто игроки интересуются, каково время прохождения Sniper: Ghost Warrior Contracts 2, но здесь практически все определяется непосредственно самим игроком: его стилем, его знаниями и опытом в играх такого плана, его навыками и выбранным им же уровнем сложности.

Если брать в целом, то для большинства игроков время прохождения Sniper: Ghost Warrior Contracts 2 составит примерно от 7 до 10 часов, но есть свои нюансы, как вы уже поняли по первому абзацу. Кто-то запросто сможет пройти игру и за менее чем 5 часов, а кому-то и 15 окажется мало, что в целом неудивительно ввиду большой вариатовности игры, масштаба ее карты и совершенно разной аудитории с разными же стилями прохождения и используемыми тактиками.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

Польская студия CI Games выпускает игры серии Sniper Ghost Warrior с 2010 года. И если первые части линейки подпадали под уничижительный термин «польский шутер», то последние уже таковыми не назовешь. А Sniper Ghost Warrior Contracts 2 и вовсе ощущается одной из лучших игр про снайперов в данный момент. Подробнее о проекте – в нашем обзоре.

После неудачного эксперимента с открытым миром в Sniper Ghost Warrior 3 игроделы решили сменить концепцию в угоду уровням-песочницам, где игрокам, в роли профессионального снайпера с позывным Raven, предстоит выполнять контракты на убийство целей, желательно – с прохождением испытаний.

Sniper Ghost Warrior Contracts, вышедшая в 2019 году и ставшая своеобразным перезапуском серии, отправляла главного героя в Сибирь, ну а новенькая Sniper Ghost Warrior Contracts 2 сменяет морозы на жару: действие игры разворачивается в вымышленном регионе Куамар на Ближнем Востоке, где Raven должен устранить пришедшую к власти вдову местного диктатора и ее приспешников, из-за амбиций которых может вспыхнуть масштабная война.

Sniper Ghost Warrior Contracts 2

После короткой вводной нам демонстрируют окно выбора миссий, и сначала оно вызывает недоумение: всего пять заданий? Впрочем, первое впечатление обманчиво: каждая из карт способна задержать на пару-тройку часов, и это только на закрытие основных контрактов.

Если захотите уделить внимание испытаниям, можете смело умножать это время в два или три раза: многие исключают друг друга (например, требуют убить цель несколькими разными способами), так что перфекционистам придется неоднократно возвращаться на уже посещенные карты. Испытания делятся на уровни сложности: бронзовые самые легкие, серебряные посложнее, для выполнения золотых придется потрудиться.

Sniper Ghost Warrior Contracts 2

И это стоит того: завершение испытаний приносит деньги и жетоны. Первые тратятся на покупку оружия и апгрейдов для него: в арсенале найдется с десяток снайперских винтовок малой, средней и большой дальности, несколько штурмовых винтовок, вспомогательное оружие, вроде пистолетов, а также различные гаджеты – несколько типов гранат, аптечки, дрон, автономная турель и так далее.

Жетоны же требуются для прокачки. С их помощью можно улучшить способности снайпера. Например, проапгрейдить тактический визор, который активируется нажатием кнопки и подсвечивает врагов, уступы, на которые можно забраться и другие объекты. Или усилить костюм бронированными пластинами, снизить шум от передвижения, увеличить количество носимых боеприпасов, и так далее.

Sniper Ghost Warrior Contracts 2

Локации в Sniper Ghost Warrior Contracts 2 делятся на два типа. Одни представляют собой огромные регионы, по которым можно свободно передвигаться. Такая карта состоит из нескольких зон и густо набита наемниками, и часто здесь нужно пробираться в логово врага, а задания не ограничиваются устранением неугодных куратору персон – вас могут заставить, например, загрузить вирус в компьютерную сеть. Второй тип локаций – «снайперские»: тут придется, как в Hitman: Sniper Challenge, лежать в засаде и отстреливать цели на расстоянии более километра.

Sniper Ghost Warrior Contracts 2

В любом случае, вас ждут красивые виды восточной пустыни, туповатые противники (серьезно, иногда мне удавалось ползать буквально под носом у бойцов), а также впечатляющие демонстрации попадания тяжелой пули в тушку врага, которые подробно смакуют уничтожение той части тела, в которую пришелся выстрел. Чтобы попадание было точным, придется принять устойчивую позицию, задержать дыхание, учесть гравитацию, силу и направление ветра. В случае чего красная точка в прицеле отметит место, куда ляжет пуля, но при желании ее можно отключить для пущей реалистичности.

Sniper Ghost Warrior Contracts 2
Sniper Ghost Warrior Contracts 2
Sniper Ghost Warrior Contracts 2
Sniper Ghost Warrior Contracts 2
Sniper Ghost Warrior Contracts 2
Sniper Ghost Warrior Contracts 2

Если говорить о недостатках игры, то в ней все еще нельзя сохраняться в любом месте, а чекпоинты иногда расставлены не очень удобно. У некоторых локаций очень запутанная структура, и ориентироваться на них бывает непросто. Здесь можно, при желании, убрать за спину снайперскую винтовку и попытаться решить вопросы с помощью старого-доброго открытого боя, но делать так не рекомендуется: хоть оппоненты и не отличаются сообразительностью, стреляют они метко, а на сигнал тревоги вмиг сбегаются все в округе. Это не минус, но стоит взять на заметку, если вы подумали, что перед вами клон Call of Duty.


А ведь когда-то словосочетание «польский шутер» было ругательным! Обидные слова давно перестали быть актуальными, и тому доказательство — Sniper Ghost Warrior Contracts 2. Это подчеркнуто мужская игра, которая придется как нельзя кстати в летнее межсезонье, когда запертые по домам разработчики не спешат выпускать и даже анонсировать новые киллер-тайтлы.

История серии Sniper Ghost Warrior вообще показательна. Первые игры, еще без подзаголовка Contracts, были «на большого любителя». Критики их лениво ругали, но покупатели все равно находились. Зато дальше — лучше. Польские игроделы отточили главные особенности франшизы — механику стрельбы и большие локации, — а оценки и продажи поползли вверх. Первая Sniper Ghost Warrior Contracts стала уже по-настоящему крутым шутером. Выход Contracts 2 был неизбежен. И сразу о главном: прогресса в ней по сравнению с первой Contracts не ощущается. При этом игра не стала хуже и находится примерно на той же отметке качества — «хороший экшен, который мог быть еще лучше».


Главный герой Contracts 2, снайпер по кличке Рейвен, теперь обвешан новейшими милитари-гаджетами с ног до головы. Иногда даже приходит ощущение, что с высокотехнологичным снаряжением разработчики переборщили. Ведь все эти достижения инженерной мысли играют сугубо второстепенную роль. Обойтись на каждой миссии можно старой доброй винтовкой, но карманы Рейвена лопаются от метательных ножей, мин, всяческих гранат, под мышкой он таскает дрона, на мир может глядеть сквозь тепловизор, а из широких штанин достает портативную снайперскую турель, которая бьет по врагам демократии без промаха, стоит их лишь обозначить. Кроме обычных пуль, в винтовку можно зарядить разрывные или даже приманки — они будут смущать неприятеля резкими звуками. Да, чем больше опций у игрока, тем круче, но чувство избыточности в этом случае грозит подпортить конечное впечатление.


Все цели Рейвена по-своему колоритны

Некоторые подвижки случились и в сюжетной части. Нет, нарратив здесь по-прежнему служит сугубо мотивацией для действий персонажа, а вслух история вообще проговаривается лишь для порядка, чтобы в игре все было как в лучших домах Парижа и Амстердама. Если в первой Contracts мы отстреливали военных преступников и криминальных авторитетов, то в сиквеле показались уши большой политики. Рейвен должен устранить целую бригаду нечистоплотных управленцев, военных чинов и иностранных специалистов, так как иначе в регионе может начаться война. А это приведет к обрушению нефтяного рынка, и все честные граждане почувствуют последствия такого кризиса. Поэтому разить угрозу придется без пощады и промаха.

Основное достоинство новой игры о снайпере — механика самой стрельбы. Мощные винтовки валят врага с одного попадания, на условно среднем уровне сложности («Вольный стрелок») уже нужно возиться с прицеливанием, получая при этом фан, а следящая за пулей камера дает очень крутые ракурсы — этот слегка нечестный прием покорил сердца поклонников экшена еще со времен первой Sniper Elite.

Шутинг хорош и с прочими стволами: все оружие, будь то пистолет с глушителем или мощный дробовик, ощущается по-разному. Стрельба отлично смоделирована, баллистика здесь толковая и система попаданий очень хороша. В Contracts 2 игрок не просто пуляет из очередного пугача по ботам, снимая им полоску жизни. Каждое попадание в злодейские телеса создает эмоциональный отклик у стрелка. За внимание к деталям польских игроделов также стоит похвалить. К примеру, при метком попадании вам во всех деталях покажут, как у бедолаги с головы слетают наушники радиостанции.


В Contracts 2 много открытых пространств, как и должно быть в снайперском боевике

Да и вообще, в Contracts 2 полно уместной брутальности. Пули выбивают из наемников пугающе реалистичные карминовые струи, меткий хедшот чреват демонстрацицей взорванного в клочья черепа, а конечности безжалостно ампутируются крупнокалиберными пулями. Это подчеркнуто мужская игра, от которой нужно держать подальше сопливых детишек и чувствительных женщин.

Еще один плюс — неглупые враги. Нет, местные боевики и ополченцы не дотягивают даже до клонированных спецназовцев из F.E.A.R. 2005 года. Но у них есть в распоряжении несколько хитрых трюков. Например, вступив в бой, наемник почти наверняка атакует вас ручной гранатой. А гранаты здесь — это не безобидные хлопушки из Call of Duty. Замешкались на секунду — отправляйтесь на чекпоинт, которые здесь не особо-то и часто встречаются.

Враги постоянно перемещаются, пытаются накрыть снайпера минометным огнем и вообще добавляют процессу перчинки и азарта. Незабыты и детали, необязательные, но атмосферные: солдаты болтают между собой о своих проблемах, их можно послушать, если подобраться незаметно. Такую фичу в далеком 2001 году отметили многие ценители в первом Max Payne, эта же деталь отлично работает на погружение и сегодня, в Contracts 2.


За полетом пули можно наблюдать бесконечно, как за текущей водой

В снайперской стрельбе — а она осталась сутью игры — произошли некоторые, пожалуй, позитивные перемены. Теперь между нашим снайпером и целью — почти всегда километр или даже полтора. Стрелять с солидного расстояния стало сложнее и интереснее.

В боевой механике новой игры смешались, кажется, все жанровые достижения за последние 20 лет. Здесь можно отвлекать врагов брошенными каменюками, точно как в Far Cry и еще сотне экшенов. Можно помечать врагов с помощью мощного бинокля. Есть рукопашный бой, упрощенный, однокнопочный, но при этом зрелищный. На бег или задержку дыхания тратится полоска выносливости, чтобы потом неторопливо восстановиться. Можно продолжать с перечислением знакомых механик довольно долго — и все они к месту.


Миномет — оружие неточное, но убойное

Увы, но любителям мощной графики смотреть в Sniper Ghost Warrior Contracts 2 будет не на что. Игра создана на продвинутом графическом движке CryEngine и выглядит вполне современно, но в памяти не сохраняются какие-то особо удачные кадры. Визуальный уровень — чуть выше среднего, что для не самой богатой студии уже само по себе достижение. Звук неплох, но тоже не вызывает особых восторгов. Правда, порой аудиосопровождение все-таки радует: вот вдалеке звучит выстрел снайперской винтовки и рядом с вами хищно хрустит камнями винтовочная пуля.

8 минут геймплея Sniper Ghost Warrior Contracts 2. Источник: Sterling Gaming

В итоге мы имеем компетентный снайперский боевик, сложный и увлекательный. Sniper Ghost Warrior Contracts 2 точно не хуже первой игры. К сожалению, и не лучше. Однако, учитывая щедрый ценник в половину стоимости AAA, ругать сиквел не получается при всем желании — он абсолютно честен к себе и пользователям.

Читайте также: