Sniper ghost warrior 3 прохождение ютуб

Обновлено: 02.07.2024


В своём превью по бета-версии я уже описал основные отличия новой части этого польского симулятора снайпера — игра, ранее чётко разделённая на миссии, теперь вышла в чисто поле (в данном случае — Грузии) и предлагает нам не только палить из снайперской винтовки из положения лёжа, но и исследовать большие карты, изучать «точки интереса», собирать ресурсы для создания вооружения и патронов, выполнять побочные миссии и «прокачивать» персонажа.

В боях можно использовать разный подход — собственно «снайперить» по полной, сражаться в открытую или стараться действовать скрытно, по одиночке устраняя врагов. В зависимости от ваших действий быстрее «прокачивается» одна из трёх веток умений, соответствующая предпочитаемому стилю прохождения. Например, снайперская специализация позволит дольше задерживать дыхание при стрельбе, воинская — носить с собой дополнительные магазины для штурмовых винтовок, а «Призрак» — тише прыгать и бегать.

Добавьте сюда симпатичную картинку, более-менее честную баллистику, заставляющую то и дело делать поправки на ветер и расстояние при стрельбе, поумневший ИИ, вариативность при выполнении заданий и сюжет, в котором фигурируют голубоглазые блондинки и грудастые агентши Моссада, — и вот вроде бы готовая игра мечты для всех «кемперов».

«Но дело, видите ли, в том…»

Однако при ближайшем рассмотрении в полной версии практически на каждый плюс у игры находится свой минус. Красивая картинка, богатая и на снежные горы, и на лесные пейзажи, омрачается ужасной оптимизацией, частыми вылетами и проседаниями fps. Умные противники, которые умеют маневрировать, быстро замечают вас, отправляют патрули зачищать место, где видели игрока, или же обстреливают его из миномёта, иногда вдруг впадают в ступор.


В сюжете есть драматичные моменты, но они не то чтобы трогают.

Честная баллистика работает только в отдельных ситуациях, когда действительно дует сильный ветер. Чаще всего мы просто стреляем в перекрестие прицела, совершенно позабыв про какие-либо поправки, — всё равно попадём!

Вариативность при выполнении миссий тоже условна. Можно, конечно, выбирать разные позиции, с разных же сторон заходить на охраняемые объекты, пытаться как-то отвлекать противников, выманивать их, отключая генераторы и радиоприёмники, но до Metal Gear Solid V этой игре далеко. И по большей части проще и эффективнее отстреливать врагов с расстояния.

Клюква для Грузии

Сюжет же у нас, россиян, вызывает смесь раздражения и улыбки. Голубоглазую блондинку зовут Лидия Джорджадзе, и она, видимо, чистокровная грузинка с безупречным английским и папой по имени Авас. А сражаемся мы против «русскоязычного меньшинства», которое возглавляют Давид Сидамонидзе и Инна Закарян. На их стороне также можно встретить албанца, убивавшего сербов в Косове, и члена радикального «Фронта ан-Нусра», а в эмблеме их противников, местных ополченцев, которым нужно помогать, можно разглядеть свастику. В общем, представляете, какая каша в голове у этих замечательных польских сценаристов!

Клюква тут цветёт и пахнет — русскоязычные сепаратисты толпами убивают мирных грузин, устраивают подпольные бои без правил со ставками, слушают рэп, где пытаются рифмовать слова «кореша» и «водка». И почему-то спокойно пропускают на свадьбу американца, говорящего по-английски, и даже позволяют такому совсем не подозрительному незнакомцу заночевать в доме — хотя по сюжету сами же слагают легенды о неуловимом иностранном снайпере, который постоянно устраивает против них диверсии.

Сценаристы, надо признать, пытаются как-то разнообразить историю — рассказывают о сложных романтических отношениях между нашим героем и Лидией, которую он когда-то бросил, а также о том, как Джон ищет своего пропавшего пару лет назад брата — тоже снайпера, Роберта.

Однако всё это сделано как-то примитивно, шаблонно и предсказуемо. Когда мы узнаём о том, что на этой же территории действует некий загадочный снайпер Армази, кажется, только главный герой не догадывается, кто бы это мог быть…


Для оружия можно делать самому или покупать разные модули.

Дивный скучный мир

Но главная беда даже не в идиотском сюжете — на Западе кто-то его точно оценит. Основная проблема как раз в «открытом мире». На фоне остальных игр с этой концепцией потуги авторов Sniper: Ghost Warrior 3 выглядят вымученными и жалкими. В бета-версии была доступна одна карта и пара заданий, поэтому теплилась надежда, что авторы действительно придумают интересные занятия и как-то оживят эту «песочницу» в полной версии. Но нет, увы, она мертва, скучна и практически статична.

На каждой из больших открытых карт, куда нас заносит по сюжету, редко встретишь чем-то занятых местных жителей — лишь где-то промелькнёт рыбак или водитель, чинящий машину. Помогаем мы ополченцам или нет, угоняя для них транспорт, спасая заложников или выведывая планы оппонентов, ничего не меняется, уровень репутации не отслеживается, бонусы (кроме денег и опыта) не выдают. А по горам и долам не начинают носиться патрули сепаратистов или партизан.

Соответственно, нет и особого желания выполнять все эти однообразные побочные миссии, зачищать «точки интереса» в поисках денег и ресурсов для «крафта», а также, совсем как ведьмак Геральт, выискивать с помощью особого зрения следы, чтобы пройти по ним, увидеть очередной труп мирного жителя и обобрать лежащую рядом сумку (видимо, обычное явление для натовских военных!). Тем более что деньги и ресурсы тут особо девать некуда, а «крафт» по большому счёту бесполезен: за монеты, которых всегда слишком много, всё можно купить, отремонтировать и пополнить.

Какая же игра без взрывоопасных бочек?

Sniper: Ghost Warrior 3 — из тех игр, к которым трудно относиться как-то однозначно. Потому что, даже несмотря на всё вышеописанное, играть и получать удовольствие можно. Просто авторам нужно было сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего, — вместо скучных побочных добавить больше разнообразных сюжетных миссий и усложнить с учётом баллистики снайперскую стрельбу. Ну или придумать действительно интересный, реагирующий на наши действия открытый мир, потому что в таком ракурсе игра сильно уступает, например, Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands, где есть всё примерно то же самое, только в разы лучше, больше, с нормальной оптимизацией и в кооперативе. А в Sniper: Ghost Warrior 3 мультиплеер пока и вовсе не завезли…

Плюсы: хорошо отработанная механика снайперской стрельбы; мотивирующая «прокачка» персонажа; симпатичная графика.

В поисках механик для третьей части CI Games перелопатили весь жанр стелс-экшена.

Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал

Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал
Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал
Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал

Близкие по духу

Первая Sniper: Ghost Warrior 2010 года не была совершенством, но неожиданно продалась в количестве двух миллионов копий: хвалили ее в основном за разнообразный геймплей и атмосферные локации. Варшавская студия City Interactive, а ныне уже CI Games, закономерно решила развивать прибыльную франшизу. Но сиквел, вышедший в 2013-м, не понравился ни критикам, ни игрокам. И разработка третьей части, ставшей первым ААА-проектом в серии, сильно затянулась: анонсировали стелс-экшен с открытым миром еще на E3 2015, но с тех пор раз за разом откладывали релиз. Дождались его мы только в этом месяце. И то, что вышло в итоге, вызывает противоречивые чувства.

Каникулы на Кавказе

Завязка истории настолько привычна, что подойдет для описания любого другого шутера: американский морпех прибывает на миротворческую миссию в другую страну. Цель — предотвратить гражданскую войну, обезвредить террористов и остановить поставки оружия, а заодно спасти брата, которого держат в плену местные сепаратисты.

Поэтому единственное, что уберегает игру от жанрового однообразия, — место действия. Вместо привычных банановых республик и Ближнего Востока поляки выбрали центром международного конфликта Грузию. И хорошо сделали: только благодаря местному колориту игра не теряется в ряду похожих проектов.



В горных районах Грузии, где происходит действие игры, тут и там есть отсылки к истории страны: от христианских святынь до советских многоэтажек. И многие так хороши, что в памяти всплывает Assassin’s Creed: стоишь и пялишься на фрески.

Великий комбинатор

Чувство дежавю появляется уже на первых минутах. Чуть позже начинает казаться, что разработчики провели анализ игровой индустрии последних лет в поисках формулы идеальной игры. И взяли отовсюду понемногу.

Больше всего повторов приходится на долю Far Cry 3 и Far Cry 4: за это отвечают и разнообразный стелс от первого лица, и система улучшения навыков и оружия, и экзотический открытый мир с аванпостами и точками дополнительных заданий, и даже сюжет. Он честно пытается покорить игрока такими же эмоциональными героями, притягательными злодеями и «неожиданными поворотами», но получается плохо: герои картонные, злодеи недотягивают, а повороты происходят в полном соответствии с ожиданиями.


Шел 2017 год, CI Games создавали уникальных женских персонажей.

Дрон главного героя не отличишь от дрона из Ghost Recon: Wildlands. «Режим разведки», где подсвечиваются чужие следы, ресурсы и предметы для взаимодействия, уже был в «Ведьмаке 3». Красивая анимация хэдшотов в slow-mo — как в Sniper Elite, только без рентгена. Продолжать можно долго.

И ведь в итоге выходит не так уж плохо! Если бы CI Games довели «косплей» до конца, собрав, как конструктор, сферический экшен с открытым миром в вакууме, Sniper: Ghost Warrior 3 была бы хорошей игрой. Безликой, но качественной и приятной в обращении.

Но все портят недоработки.



Мысль о Far Cry покидает только в те моменты, когда игра ради разнообразия переключается на Splinter Cell и отправляет ползать по вентиляциям.

Конфликт идеи и исполнения

CI Games отменно потрудились над графикой и выжали из CryEngine «живые» текстуры, чудный туман, нежный рассеянный свет фонарей, липкие потеки крови и блестящий от дождя асфальт. Игрой хочется любоваться, но расплатой за это стали постоянные дерганья и подтормаживание, как ты ни снижай настройки графики. Зависнуть на десяток секунд игра способна буквально от чего угодно: резкого движения, выстрела или даже просто открытия злосчастного меню «Навыки». И самое обидное, что «отвисает» после этого она далеко не всегда.


Добиться этого экрана удалось только с четвертого раза. До этого игра постоянно вылетала ровнехонько перед концом миссии.

К открытому миру тоже есть претензии. Если другие песочницы ругают за однообразие и пустоту, то Sniper: Ghost Warrior 3 хочется ругать за разнообразие и пустоту. Красивых и проработанных мест на карте так много, что сложно найти ничем не примечательное. Любой из десятков аванпостов чем-нибудь притянет глаз: то это церковь, то гостиница, то винокурня, то советский «Горно-обогатительный комбинат».

И при этом среди грузинских красот совершенно нечем заняться, кроме как освобождать эти самые аванпосты да спасать пленников. Обычных людей в песочнице почти нет, на животных нет смысла охотиться, а многие эффектные здания — пустышки, где не открывается ни одна дверь. Веселят разве что редкие забавные моменты на карте.


Забегаешь обыскать лесной домик и вдруг натыкаешься на это. А через пару секунд снаружи раздается визг бензопилы. Хочется одновременно аплодировать дизайнеру локации и бежать оттуда к чертовой матери.

Утраченные возможности

При всем вышеперечисленном Sniper: Ghost Warrior 3 язык не поворачивается назвать плохой игрой. Недоработанной, сырой, пустоватой — да, определенно, но не плохой. Слишком уж явственно бросается в глаза потенциал: атмосфера, колорит, не такой уж и безнадежный открытый мир, несложная, но приятная снайперская механика. Ими очень хочется наслаждаться, но мешают все те же вылеты, тормоза и однообразные задачи.


За дальность выстрела отвечает индикатор, с которым надо вручную синхронизировать подъем прицела. За поправку на ветер — красная риска.

Отдельно — о том, как игра звучит. Миссии сопровождают приятные и ненавязчивые инструментальные подложки, а неожиданно мелодичная грузинская песня из главного меню и вовсе надолго «оседает» в голове. И не удивительно: над музыкой для проекта работал Миколай Строинский, автор саундтреков к «Ведьмак 3: Дикая Охота».

И CI Games на этом не остановились. Трудно поверить, но буквально из каждого радиоприемника в Sniper: Ghost Warrior 3 несется настоящий русский рэп. На лесопилке, на свадьбе, на военном объекте — не важно. Когда ветер впервые доносит до слуха героя речитатив про судьбу, врагов, семью, любовь и бабки (тексты очень разнообразные, от криминальных до философских), испытываешь легкий культурный шок. Смешно, конечно, что разработчики так категорично определили музыкальные вкусы всего грузинского народа, но это все равно делает мир живее — как и фразочки врагов, типа «Сёрч зэ периметр!» с нарочито русским акцентом.

Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал

Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал



Клюквы хватает, но разглядывать мелкие детали окружения все равно интересно.

Что касается мультиплеера, то его в релизной версии нет. И не будет как минимум до третьего квартала 2017-го: по словам разработчиков, они решили сначала «дать игрокам насладиться одиночной кампанией». Постепенно она должна обрасти DLC (может, хоть они наполнят песочницу заданиями?), а бесплатный для всех владельцев игры мультиплеер, видимо, призван стать вишенкой на торте. Остается только пожелать CI Games удачи и понадеяться, что к тому времени игроки еще не забудут о существовании Sniper: Ghost Warrior 3.

Изменить язык

Полная версия



Sniper Ghost Warrior 3

Sniper Ghost Warrior 3

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Sniper Ghost Warrior 3. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Sniper Ghost Warrior 3.

Доступность: скрытый

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

Доступность: только для друзей

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Читайте также: