Скайрим дом в морфале где находится

Обновлено: 04.07.2024

В дополнении The Elder Scrolls V: Hearthfire главный герой, помимо прочего, может выстроить собственный дом, обзавестись семьёй и вообще разнообразить досуг. Но обо всём по порядку.

В игре есть три земельных участка, доступных для продажи, по одному в Фолкрите, Хьялмарке и Белом Берегу. Чтобы обзавестись правами на землю, главный герой должен прибыть к одному из ярлов и выполнить следующие задания:

После выполнения квестов появится возможность купить земельный участок за 5000 септимов. Управитель или ярл, продавший права на земельный надел, объяснят дорогу до купленного участка. Однако слушать их необязательно, так как на карте уже будет маркер, указывающий на нужное место.

Коротко обо всех трёх усадьбах

Строительство

Список предметов и материалов, необходимых для строительства

Пояснения к таблицам

  1. ↑ Чтобы не было нападений на скот, необходимо поставить миску рядом с усадьбой и положить туда кусок любого мяса, к примеру, оленины.
  2. ↑ Брёвна на лесопилке можно пилить самостоятельно. В разговоре с владельцем лесопилки есть опция «Могу ли я напилить дров для себя?». Но изначально при её выборе владелец лесопилки даёт отказ. Для того, чтобы он разрешил пользоваться лесопилкой, нужно улучшить отношение владельца к протагонисту каким-либо способом, например, нарубив ему дров. После оказания помощи владельцу лесопилки, тот будет считать протагониста другом, и текст диалога изменится. После каждого полного цикла обработки бревён главный герой получит десять распиленных брёвен бесплатно.

Этап 1

Этап 2.1

Полезные объекты прихожей:

Главный зал условно можно разделить на три зоны.

  1. Обеденный зал. Располагается сразу за прихожей. Также в обеденном зале может быть размещена лаборатория алхимика.
  2. Комната отдыха. Сразу за обеденным залом. Здесь может быть установлена наковальня, а также там находится вход в подвал.
  3. Второй этаж. Можно установить одну двуспальную кровать (для главного героя и его/её супруги/супруга), а также две односпальные кровати (для детей или прочих жителей). Ещё на этаже можно установить пентаграмму душ, но устанавливается она с верстака в обеденном зале.

В главном зале расположено 3 верстака для обустройства зала. Их функции не дублируются.
Полезные объекты главного зала:

Этап 2.2

Этап 3

Пора строить пристройки к главному залу. Пристроек целых девять вариантов, но построить можно всего три. Создав на верстаке хоть что-то из выбранной в крыле пристройки, вернуться назад и построить другую уже не получится, поэтому рекомендуется быть внимательным при выборе и предварительно сохранить игру.

Здесь приоритет отдавать чему-то одному сложно, так что выбор остаётся за игроком. Если есть необходимость получить все варианты, можно построить три дома.

Библиотека, лаборатория алхимика и лаборатория зачарователя строятся в виде башенок, на вершине которых находится смотровая площадка. Также из них можно попасть на крышу дома, где расположено гнездо ястреба с яйцом и перьями ястреба. Это единственные строения, которые можно оставить недостроенными без потери функциональности: смотровую площадку на крыше можно не накрывать куполом, а оставить открытой.

Этап 4

Полезные объекты подвала:

Помощники владельца усадьбы

Управитель

Его полезные функции заключаются в следующем:

  1. Через него можно заказать стройматериалы (брёвна, камень, глинy).
  2. Также можно заказать обустройство дома (всю обстановку выбранного помещения сразу). Обстановка появляется не сразу, а через несколько дней.
  3. Закупает домашний скот и птицу (коров и куриц).
  4. Нанимает прислугу: (барда и возчика).
  5. В случае, если на усадьбу нападут, защищается, как может, поэтому эффективнее всего в управители брать компаньонов, в частности хускарлов. При этом можно как сэкономить на безопасности и количестве жильцов, назначив управителем хускарла этого же поместья, так и взять другого, из личного дома в одном из городов, повысив безопасность поместья, но при этом увеличив и число жильцов.

Прислуга

Переселить супругу/супруга в поместье можно сразу же после постройки малого дома и кровати в нём. А вот чтобы переселить детей или супругу с детьми, нужно построить главный зал и установить там кровати (3 шт. для полной семьи) и комод. Стоит учесть, что в поместье уже проживает как минимум 1 человек (хускарл), а значит, если детей у героя двое, то кроватей на всех не хватит, и обитатели будут спать по очереди (если не построить спальню). Если в усадьбе проживает ребёнок, то вокруг усадьбы могут появиться неагрессивные животные. Супруга/супругу могут похитить из усадьбы.

Нападения на усадьбу

Время от времени на усадьбу будут нападать.

План-Морфала.jpg

Морфал (ориг. Morthal) — город в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Содержание

Общие сведения

Люди здесь часто говорят об увиденных ими странных огнях и тенях, бродящих ночью по болоту, и очень беспокоятся о лесопилке, которая является единственным источником благосостояния Морфала.

В The Elder Scrolls V: Hearthfire

В этом дополнении в Хьялмарке можно будет купить земельный участок и построить на нём дом для главного героя. Став здесь таном, он получит в хускарла мага, Валдимара, экипированного в ламеллярную броню и вооружённого стальной булавой.


Приобретение собственного жилища в игре – одна из самых трудновыполнимых задач. Чтобы дом был доступен для покупки, вам потребуется выполнить определенные условия: сделать цепочку квестов в конкретном регионе и накопить нужную сумму золота. Со временем вы приобретете дом практически в каждом городе Скайрима, но на первых этапах игры вам придется выбирать, где поселить своего персонажа. В данной статье мы расскажем обо всех домах, доступных для покупки, и их особенностях, зная которые вам будет легче сделать свой выбор.

10. Дом в Коллегии Винтерхолда, Винтерхолд


Винтерхолд – один из самых красивых городов в Скайриме, но, к сожалению, в нем нет домов, которые может купить Довакин. Однако временное жилье вы сможете там получить. Все, что вам нужно – выполнить серию квестов Коллегии Винтерхолда, включая задание «Око Магнуса». После этого игрок получит доступ к покоям архимага, где сможет жить и хранить свои вещи.

Если же вы только начали выполнять задания Коллегии Винтерхолда, отправьтесь в Зал достижений. Там вы найдете место, где можно сложить свою добычу. Главное – не выбирайте бочки. Только шкафы сохранят ваши ценности.

9. Дом теплых ветров, Вайтран


Дом в Вайтране – самое первое жилище, которое может приобрести главный герой (стоимость 5000 септимов). Он находится практически в центре города и становится доступным сразу после выполнения квеста «Ветренный пик».

Эта недвижимость является хорошим выбором для тех, кто не имеет много золота и любит большую часть времени проводить в Вайтране. Недостатков у Дома теплых ветров несколько: нет возможности обзавестись волшебным столом и удаленность от других важных населенных пунктов.

Меж тем, в нем довольно большое хранилище в алхимической лаборатории и низкая цена (в том числе и цена на улучшения). Поэтому если вы только начинаете игру, этот вариант стоит рассмотреть.

8. Дом «Медовик», Рифтен


«Медовик» является еще одним дешевым вариантом. Его стоимость варьируется от 5 до 8 тысяч золота. Дом находится в Рифтене и становится доступным для покупки после того, как вы остановите торговлю скумой в городе и выполните несколько заданий местных жителей и ярла.

Главная особенность «Медовика» - наличие собственной пристани, с которой можно попасть в жилье без необходимости идти через весь Рифтен. На этом, пожалуй, все его преимущества заканчиваются.

Покупать «Медовик» рекомендовано тем, кто присоединился к Гильдии воров и часто бывает в Рифтене по личным делам. Так вам будет удобнее хранить ценные вещи, пока вы выполняете задания фракции.

7. Влиндрел-холл, Маркарт


Влиндрел-холл находится в Маркарте и стоит 8000 септимов. Приобрести это необычное жилье вы сможете после выполнения серии заданий, которые выдает местный ярл, включая квест на восстановление щита Хролфдира.

Внутри здания есть все необходимое, даже волшебный стол и алхимическая лаборатория. Однако в нем мало мест для хранения и всего один манекен для брони. Вы можете приобрести Влиндрел-холл, если любите читать. В нем есть несколько больших полок с различными книгами.

6. Хьерим, Виндхельм


Хьерим – дом, находящийся в Виндхельме. Его стоимость колеблется от 8 до 12 тысяч золота. Купить его удастся только после завершения всей квестовой цепочки «Битва за форт Сангард» (Братья Бури), или задания «Кровь на снегу». Если же вы выбрали сторону Империи, перед тем, как купить жилье, вы должны пройти серию заданий гражданской войны.

После улучшения в Хьериме появится стол для наложения чар и алхимическая лаборатория. Основной плюс выбора этого дома – удобное расположение. Он находится рядом с теми местами, которые вам придется посещать во время игрового процесса.

5. Поместье «Высокий шпиль», Солитьюд


Поместье «Высокий шпиль» находится в Солитьюде (неподалеку от Коллегии бардов) и является невероятно дорогим. Его стоимость – 25000 золотых. Но такая огромная цена вполне оправдана, ведь «Высокий шпиль» не просто дом, а настоящий особняк.

Для открытия «Высокого шпиля» нужно завершить все задания управителя Фолка Огнеброда и квест у Элисиф Прекрасной. Дополнительно потребуется оказать помощь 5 НПС, которые живут в городе или в его окрестностях.

Главный недостаток жилья – удаленность от ключевых точек. Чтобы добраться до ближайшего торговца, вам придется пройти через половину города. Зато в нем есть все необходимое, включая пентаграмму душ и стол алхимика.

4. Поместье Северин, Воронья Скала


Поместье Северин можно найти в Вороньей Скале. Это единственное жилье в Скайриме, которое Довакин получает бесплатно. Жилье сразу улучшено на максимум, имеет кузницу, пентаграмму душ и алхимическую лабораторию.

У Северин есть несколько минусов: удаленность от всех населенных пунктов (чтобы добраться любого города в Скайриме, придется потратить много времени) и невозможность поселить в нем супругу. Но если вы любите уединенность, Северин вам подойдет.

3. Поместье «Уиндстад», Хьялмарк


В Skyrim можно покупать не только дома, но и целые земельные участки. Если вы приобретете поместье «Уиндстад» в Хьялмарке за 5 тысяч золота, вам достанется и территория вокруг него.

Здание доступно для покупки после выполнения квеста «Вечный покой», получить который можно у ярла Морфала Идгрод Черной. Для запуска диалога приобретения дома поговорите с Асльфуром или Пактуром (если по сюжету на момент покупки дома Хьялмарк захватили Братья Бури).

Особенностью «Уиндстад» стал прекрасный пейзаж локации и относительно близкое расположение к Солитьюду. Но будьте осторожны, выбирая это жилье. Поблизости живут грабители, драугры и великаны.

2. Поместье «Озерное», Фолкрит


Еще один земельный участок можно купить у ярла Фолкрита. На нем построено роскошное поместье «Озерное». Чтобы открыть доступ к покупке жилья в этом регионе, нужно сделать все задания у местного правителя и несколько квестов, которые выдают тамошние жители.

У поместья удобное расположение. Отсюда вы с легкостью доберетесь до Ривервуда или Вайтрана. Кроме того, оно находится в безопасном месте. Максимум, с чем вы столкнетесь – медведи и волки, забредающие на участок из близлежащих лесов.

Строя дом в Фолкрите, заранее спланируйте, что вам будет нужно. После завершения строительства изменить свойства поместья не получится.

1. Хельяркен-холл, Белый берег


Хельяркен-холл – целая деревня, которую может купить Довакин, если у него установлено дополнение Hearthfire. Поселение расположено на границе между Вайтраном и заснеженной местностью. Ввиду удаленности от крупных населенных пунктов, возле Хельяркен-холл вы можете наткнуться на стаи диких животных и банды грабителей.

Владелец поместья сможет обустроить его в соответствии со своими предпочтениями, построить мельницу и башню для охоты на оленей. Купить Хельяркен-холл можно за 5000 септимов. Письмо с предложением о покупке главный герой получит после выполнения квестов в Данстаре.


В Скайриме есть множество городов, имеющих, по сути, статус автономии, в них у игрока есть возможность получить титул тана. Этот титул дает некоторые преимущества персонажу(покупка дома, прощение стражниками мелких преступлений и т.д.). Так как звание тана действует только в городе, где оно взято, есть смысл получить их все.

Здесь разберем способ, как стать таном Хьялмарка и его столицы Морфал.

1. Задание вечный покой


При первом попадании в Морфал персонаж обнаружит горожан, активно обсуждающих смерь почти всей семьи в результате пожара. Выжил только отец Хроггар, который очень изменился и ушел к другой женщине. Практически весь город уверен, что поджог устроил он, однако доказательств тому нет.

Как взять задание

Для начала этого квеста игроку требуется зайти в Зал Высокой Луны и поговорить с ярлом Идгрод Черная, она попросит разобраться с этим ужасным случаем. Таким образом, персонаж получит задание «Вечный покой».

Сгоревший дом


Подойдя к сгоревшему дому, можно будет встретить призрак Хельги, дочери Хроггара. Девочка очень напугана и боится рассказывать, почему возник пожар. Призрак предложит поиграть в прятки, так как где то рядом находится некто «другая», и она сможет говорить, только когда почувствует себя в безопасности.

Оскверненная могила


После наступления темноты нужно будет найти могилу Хельги, находящуюся на западе от города. Там найдутся выкопанный гроб и Лаэлетта – пропавшая жительница города, превращенная в вампира. Она нападет на персонажа.


После упокоения нечисти, Хельга поведает, что это действительно Лаэлетт подожгла ее дом, но попыталась (и потерпела неудачу) спасти ее, также превратив в вампира.

Одна трагедия раскрыта, но кто изначально обратил Лаэлетт и почему она убила семью Хроггара, все еще остается загадкой . если игрок не поговорил с ее мужем, Тонниром.

Тот расскажет, о запланированной встрече Лалетты с некой Алвой ночь пропажи ее пропажи. Однако эта особа утверждает, что встреча не состоялась. После разговора появиться задание исследовать ее дом.

Вампиры в городе


После взлома дома Алвы, можно будет его исследовать. На первый взгляд ничего страшного в нем не обнаружится, но при исследовании подвала персонаж найдет пустой гроб с дневником, описывающим ее злодеяния. Следует уточнить – если обыскивать дом днем, то в гробу будет лежать его хозяйка, если же ночью – она исчезнет, убежав к друзьям-вампирам.

Также в доме встретится отец Хельги – Хроггар. Он нападет на персонажа, если его не успокоить заклинаниями, либо не пройти мимо него в режиме скрытности. Также Хроггара можно просто убить, на развитие сюжета это не повлияет.

Поход в логово вампиров


Теперь игрок может идти с собранными доказательствами к ярлу. При разговоре выяснится еще одна удивительная подробность: хозяин логова - древний вампир, которого считали умершим около ста лет назад. Идгрод Черная даст задание убить вампира Моварта, пещера которого находится на северо-востоке от Морфала. В помощь будет предоставлено несколько горожан, в том числе Тоннир – муж покойной Лаэлетты. Он единственный кто в дальнейшем не испугается войти в пещеру к вампирам.

Вампир Морфал


Перед походом в пещеру рекомендуется запастись зельями здоровья, в ней окажется довольно много сильных противников. Также существует вероятность заразиться вампиризмом.

Сам вампир Морфал находится в дальнем конце пещеры.

После убийства хозяина логова появится уведомление о выполненном задании. Однако игроку не следует торопиться возвращаться к ярлу, в пещере можно будет найти несколько сундуков с сокровищами.

После «зачистки» логова и вскрытия всех сундуков можно отправляться заканчивать квест. На выходе из пещеры встретится Хельга и выразит благодарность за отмщение ее и матери. После чего исчезнет.


За выполнение задания игрок получит не только денежную награду от 400 до 1200 золота (в зависимости от уровня игрока), но и уверенность в безопасности граждан Морфала.

Есть небольшие отличия в НПС, которые будут давать или завершать квест «Вечный покой» в зависимости от прохождения игроком гражданской войны. При участии за Империю все будет так как описано выше, если же игрок присоединится к Братьям бури, то ярм Идгрод будет заменена на Сорли Строителя. Само же прохождение останется неизменным.

2. Помощь жителям Хьялмарка

Следующим шагов в получении титула станет помощь трем жителям Хьялмарка. Такие задания довольно просты и не вызывают особых трудностей.

Данника ждет посылку(записка Идгрод)

Это задание дает Идгрод Младшая. Найти ее можно в доме ярла либо на улице. Она расскажет о трудностях связанных с Йориком, вследствие проявившегося у него семейного «дара», вызывающего видения.


Идгрод попросит отнести записку в Вайтран и отдать Даннике Свет Весны, найти ее можно в Храме Кинарет.


За выполнение этого простого задания игрок получит приятную сумму в 750 золота.

Победить Бенора в кулачном бою

На улицах Морфала можно найти Бенора, норда проживающего в городе. Он считает себя прекрасным бойцом и предложит персонажу проверить это на практике, а именно с помощью кулачного боя. Ставка будет составлять 100 золотых.


Победить его не составит труда. После этого игрок станет не только на шаг ближе к заветному титулу, но и получит возможность брать Бенора в компаньоны.

Письмо от Горма

В таверне можно встретить Горма. Он поведает свои опасения о здоровье Идгрод Черной, принимающей все решения на основе своих видений. Его очень беспокоит то, что ярл теряет связь с реальностью и приходит к выводу о необходимости принятия шагов к улучшению ситуации в городе. Горм попросит отнести письмо, ни в коем случае не читая его, капитану Алдису в Солитьюде. В присутствии ярла этот квест не активен, поэтому взять его можно только в таверне.


Алдиса легко найти в дневное время на площади, где тренируется стража.

Читайте также: