Симс 2 прохождение

Обновлено: 02.07.2024

В The Sims всегда был неплохой набор инструментов для создания персонажей. Но, посмотрев на редактор сиквела, согласиться с этим совершенно невозможно. Ситуация, когда на улице можно было встретить своего двойника, навсегда канула в прошлое. Если вы и теперь встречаете Сима, очень похожего на вас. всерьез задумайтесь, может быть, он ваш внебрачный сын?
Изменения редактора повлияли на индивидуальность не только созданных вами Симов, но и на внешность горожан, которые столь же неподражаемы. Однако, там, где есть плюсы, обязательно есть и минусы. Разобраться со всеми нюансами Сима стало очень непросто.
Самое сложное - это научиться отличать зерна от плевел и запомнить, какие параметры являются главными, а какие легко меняются во время игры. Понятно, что при помощи зеркала можно сменить макияж, снять очки и отрастить усы и даже трехдневную щетину. Но если вы перекрасите волосы, то вы-то, конечно, останетесь с новым цветом волос до самой старости, а вот ваши дети все равно унаследуют ваш натуральный цвет. А такие характеристики, как цвет и разрез глаз, величина носа и форма лица, изменить вообще невозможно.

После этого вы выбираете Симу одежду, причем не только повседневную, но и купальный костюм, пижаму, нижнее белье, парадное облачение, которое Сим надевает, приходя на свадьбу, и спортивный костюм, надеваемый для занятий гимнастикой и йогой. Кроме того, вы сможете купить в режиме Покупки шкаф, а в городе - одежду, чтобы переодеть Сима (опция "Plan Outfit"). При этом даже если вы сменили повседневную одежду, обычным костюмом Сима все равно останется старый, в котором его и будут помнить окружающие. Чтобы сменить одежду радикально, подойдите в новой одежде к зеркалу и выберите "Change Appearance" (при этом действительно менять внешность совсем необязательно).
Кстати, накупив одежды в городе, попробуйте поехать не прямиком домой, а сначала заехать в другой лот. Когда вы все-таки доберетесь до дома с ворохом одежды, то обнаружите, что все ваши капиталы остались при вас.

Но вернемся к нашим ба. Симам! Закончив с внешностью Сима, вы только-только приступаете к самой важной части. Теперь вам предстоит выбрать стремление ("Aspiration") Сима и определить особенности его характера ("Personality")

Неопрятные Симы никогда не моют за собой посуду, не выносят мусорное ведро, не заправляют постель и не смывают в туалете. Консервные банки они кидают на пол, стаи мух их нисколько не смущают, а моются они только тогда, когда от них несет за версту. При этом недостаток гигиены - а падает она у них очень быстро - и беспорядок в комнате почти не отражается на их настроении. Они не едят, а буквально заталкивают в рот еду, и их сотрапезников это порой очень раздражает. Когда они моют что-либо, то это негативно отражается на их рейтинге Развлечения. Если неопрятный Сим слишком голоден, он без проблем ест пропавшую еду, от которой плохо пахнет, или даже прямо из мусорного ведра! Маленькие грязнули обожают ковырять в носу и ушах, а, поиграв с игрушками, их бросают куда попало.
Опрятные Симы в те редкие моменты, когда не чистят раковины, не моют кухонные столы и не подтирают с пола лужи, обычно поправляют перед зеркалом прическу или стряхивают с одежды невидимые соринки. Они сами заправляют кровать, несколько раз в день моются, боятся пользоваться общественным туалетом и очень расстраиваются, когда видят в комнате гору грязных тарелок. Чистить и мыть доставляет опрятным Симам особое удовольствие, это их развлекает. Навыки Уборки ("Cleaning") они приобретают намного быстрее, чем грязнули.
Если вы не хотите превращать дом в хлев, я рекомендую оставлять на эту шкалу не меньше 4 пунктов. Тогда Симы будут время от времени сваливать посуду в посудомоечную машину, выносить мусор, если от него начнет пахнуть в другой комнате, и может быть даже смывать за собой в туалете.

Застенчивые Симы не любят групповую деятельность и значительно меньше нуждаются в общении. Чтобы поддерживать эту потребность, достаточно каждое утро перекидываться парой слов с разносчиком газет или раз в три дня звонить соседу. Тихие интроверты, они любят вести дневник, боятся вечеринок и в ужасе убегают, если в комнате, где они находятся, вдруг происходит драка.

Ленивые Симы предпочитают развлечения, не требующие от них какой-то напряженной деятельности: смотреть телевизор или играть в шахматы, например. Они с удовольствием валяются на диване и обожают прилечь днем с книжкой, поэтому им не требуется много времени на ночной сон. Бегать для них - слишком утомительное занятие, и убирать на место книги после чтения - тоже. Даже если они сыты, такие Симы любят что-нибудь пожевать и часто залезают в холодильник за соком и чипсами, ведь готовить - это так утомительно! Идти на работу поутру тоже тяжело, поэтому они могут отключить будильник и проспать.
Активные Симы, наоборот, любят плавать в бассейне, танцевать и играть в подвижные игры, а телевизор включают только для того, чтобы заняться гимнастикой. Они никогда не ходят: всегда либо несутся сломя голову, либо бегут вприпрыжку. Неудивительно, что при таком расходе сил им требуется больше еды.

1. Райский уголок
Первый день, проведенный на острове, ознакомит вас со здешними условиями жизни. Многие функции будут еще не доступны, поэтому четко следуйте советам, расставляя сундук и залезая на пальмы.
Уже с самого начала очень важно собрать как можно больше ресурсов. Просто рубите все бревна, которые видите. Собирание плодов и рубка дров должны войти в привычку. Встретили целое бревно - не проходите мимо! Остановитесь и переработайте его на ресурсы. Только так вы сможете обустроить дом именно теми предметами, которые вы захотите. Ну а пища - дело второстепенное. Почти на каждом участке найдется её источник в виде бананового дерева, кокосовой пальмы или папайи.
Итак, после того, как вы обустроились на месте, заполнили сундук кокосами, установили костер и палатку, неплохо бы поспать. Ночью в лагерь придут мохнатые друзья, порезвятся немного и оставят вам "подарочек", который позже придется собственноручно убирать.

2. Борьба за выживание
Утро ваш сим встретит на помойке. Приобретя в режиме бартера яму для отходов, разместите её рядом с местом, где собираетесь свинячить больше всего. Затем вашей задачей станет уборка пляжа после незваных ночных гостей. Чтобы не тратить своё время и в дальнейшем, не кликайте на каждый источник грязи отдельно, а просто нажмите на клавиатуре кнопку "K" несколько раз - сим сам догадается, что стоит выкидывать в первую очередь, а что - во вторую.
В этой главе перед нами возникнет новая и основная задача - построить плот. Не волнуйтесь, её решить мы успеем, но сам плот принесет нам больше проблем, нежели пользы.

3. Поиски
Пора осваивать остров. Поройтесь в песке на пляже, и вы волшебным образом найдете мачете, которое какой-то доброжелатель зарыл специально для нас (хорошо хоть на пляже, а не в детской песочнице). С помощью этого лезвия мы сможем рубить бамбук, тем самым, пополняя запасы ресурсов. Главное это оружие не выбрасывать.
Перед тем, как идти изучать остров, советую восстановить Бодрость. Она понадобится вам для колки дров, которые в большом количестве находятся на участке "Сломанные крылья". Отличное место для пополнения запасов!
Пробравшись на локацию "Сломанные крылья", осмотрите кабину самолета, потерпевшего крушение. Там сим найдет карту острова - вещь, которой вы еще не раз скажите спасибо. В будущем, с её помощью вы сможете мгновенно перемещаться с одного участка на другой, не проходя при этом многие ненужные локации.
Собрав в "Крыльях" все возможные ресурсы, мы переходим к следующему участку. Его название "Город обезьян" соответствует реальности только на половину. Одно дерево и три скучающих орангутанга. Ваша задача - забрать у них украденный ими тотем. Сколько не старайтесь - сделать это просто так не выйдет. Подойдите к банановому дереву, сорвите плодов и дайте по банану каждому из членов обезьяньей семьи. Когда все они отойдут в кустики, быстро подойдите к идолу и выберите действие "Взять". После этого можете заняться непосредственно орангутангами или же порубить бревна. Когда сим устанет, возвращайтесь домой. Можно по карте, а можно выбрать соответствующее действие на портале перемещения.

4. Таинственный идол
Новый день начните с установки идола. Поставьте его на камень рядом с правым бамбуко-туалетом (если смотреть со стороны моря). Сим начнет кривляться и разговаривать с бедным куском дерева.
По окончании этого занятия появится цель "Придумать план выживания". Если вы отключили подсказки, то не сразу сообразите что нужно делать. Кликните на вашем симе и выберите его будущую профессию.

Карьера: Охотник
1 уровень - Погонщик улиток
Пища: 74
Ресурсы: 33
2 уровень (Требуется: Культура тела I) - Прыгун через обруч
Пища: 94
Ресурсы: 65
3 уровень (Требуется: Культура тела II, Обаяние I, Уборка I)

Карьера: Собиратель
1 уровень - Собиратель листьев
Пища: 62
Ресурсы: 40
2 уровень (Требуется: Логика I) - Воришка
Пища: 78
Ресурсы: 83
3 уровень (Требуется: Логика II, Кулинария I, Творчество I)

Карьера: Мастеровой
1 уровень - Циновщик
Пища: 50
Ресурсы: 48
2 уровень (Требуется: Техника I) - Корзинщик
Пища: 63
Ресурсы: 98
3 уровень (Требуется: Техника II, Логика I, Творчество I)

Учтите, что развивать Логику и Обаяние на данном этапе весьма тяжело, в то время как Техника, Кулинария и Уборка доступна к изучению с помощью книг из сундука.

Спустя некоторое время после выбора профессии к вам придет один из недавних друзей-орангутангов. Не бойтесь, он не украдет вашего идола. Всё, что нужно - это подружиться с ним и принять в семью, лишняя пара рук никогда не помешает. Просто давайте обезьяне бананы и чистите шерсть. Со временем лохматый друг станет полноправным членом семьи и сможет ходить на работу так же, как и ваш сим. Выбирая животному профессию, учтите, что каждый из трех навыков, необходимых для той или иной карьеры, легко развивается при определенных условиях, приведенных ниже.

Карьера: Охотник
Основной навык - Культура тела. Развивается в драках с людьми. В начале игры драться не с кем, поэтому выбирать карьеру охотника бессмысленно. Но если вам все же необходимо развить навык Культуры тела, то играя орангутангом просто выберите несколько раз на одном из симов действие "Угрожать". Животное будет запугивать человека и получать за это очки Культуры тела, но при этом отношение между обезьяной и симом будут значительно понижаться.

1 уровень - Ловец фруктов
Пища: 16
Ресурсы: 37
2 уровень (Требуется: Культура тела III) - Личинщик
Пища: 57
Ресурсы: 50
3 уровень (Требуется: Культура тела VI, Логика III) - Усмиритель ягуаров
Пища: 76
Ресурсы: 84
4 уровень (Требуется: Культура тела X, Логика VI, Творчество III)

Карьера: Собиратель
Основной навык - Логика. Развивается при помощи действия "Нюхать воздух". Выберите его, кликнув по вашему орангутангу. Повторяя процедуру несколько раз, вы быстро заполните навык до максимума.

1 уровень - Мусороброс
Пища: 31
Ресурсы: 20
2 уровень (Требуется: Логика III) - Добыватель фруктов
Пища: 47
Ресурсы: 62
3 уровень (Требуется: Логика VI, Культура тела III)

Карьера: Мастеровой
Основной навык - Творчество. Легко развить при взаимодействии с хозяином. Выберите на симе действие "Играть. " > "Корчить рожи". Делайте это постоянно, чтобы повысить навык.

1 уровень - Украшатель деревьев
Пища: 25
Ресурсы: 24
2 уровень (Требуется: Творчество III) - Техник
Пища: 38
Ресурсы: 75
3 уровень (Требуется: Творчество VI, Логика III) - Мастер
Пища: 51
Ресурсы: 125
4 уровень (Требуется: Творчество X, Логика VI, Культура тела- III) - Специалист
Пища: 64
Ресурсы: 176

Теперь у вас есть выбор - вы можете развивать навыки и работать в своей сфере (но вершин в профессии вы все равно не добьетесь, ведь рано или поздно для продвижения по карьерной лестнице вам понадобятся друзья), а можете и дальше проходить сюжетные миссии. В любом случае, останавливаться нельзя. Лучше всего продвигаться по работе выйдет на новом месте жительства, до которого не так уж далеко.

5. Волшебный глаз
Обыскав обломки самолета в "Сломанных крыльях", вы найдете потерявшийся глаз для вашего идола. Но сразу вставлять драгоценный камешек в глазницу не стоит. Дело в том, что как только вы его туда всунете, сим отравится неизвестной болезнью и его надо будет срочно вылечить. А пока есть время, сходите на работу и пополните ресурсы.
Отравившись, следуйте в "Сломанные Крылья". Молния разрубит дерево и откроет путь к новой локации под названием "Тихая лагуна". Место красивейшее, да и в будущем вам придется здесь жить, так что не мусорите.
В доме вы найдете аптечку. Используйте её, чтобы вылечиться от недуга. Сим упал в обморок - не страшно , оживет.

6. Новый день
В хижине отыскалась веревка. Прихватите её и бегом на пляж к плоту. Используйте карту, если не хотите тратить время на загрузку лишнего участка.
Связав плот, новоиспеченный робинзон решит переселиться в более удобное место - лагуну. Нажмите на портале "Выехать", переждите загрузку и наслаждайтесь новым местожительством. Закупите пару дешевых предметов, достаньте из багажа сундук с припасами и отправляйтесь вновь на поиски приключений, прихватив с собой старого друга Тот-эмо. Но не забудьте удовлетворить потребности вашего сима! Вы не скоро вернетесь домой.

7. Тихая лагуна
Найдя древний разрушенный храм и освободив вход от зарослей бамбука, поставьте идола на алтарь. Ворота напротив незамедлительно откроются, и вы выйдете к пляжу, на котором встретите других выживших после кораблекрушения. Это группа клоунов, которая не оставит вас в покое до конца игры. Переговорив со всеми (щелкаете "Поболтать" на каждого. Главный - Хью Бейли), вы отправитесь на поиски единственного здравомыслящего человека в этом безумном мире - профессора Винтера Сердцеяда.
На следующем участке "Болото" есть два выхода. Чтобы не тратить время, идите в тот, что находится напротив портала, через который вошли вы.

8. Решение
На "Свалке костей" вы встретите профессора Винтера Сердцеяда, которого искали. Выберите действие "Поболтать" и выслушайте диалог двух потеряшек. Перед тем, как покинуть участок, не забудьте собрать все кости, которые увидите. Каждая кучка дает по 15 очков ресурсов.
Выйдя со "Свалки", исследуйте неизученный портал. На "Перекрестке" вам понадобится лишь одна вещь - деревянный шест. Кошечку за хвост дергать не обязательно.
Принеся находку к "Пляжу робинзона", установите её в качестве мачты на плоту. Переговорив с профессором, возвращайтесь домой в "Тихую лагуну".

9. Голодные гости
Как оказалось, группа клоунов добралась и сюда. Вам придется приготовить на всех уху из сома. Для этого используйте "суперсовременную" гриль перед домом. Гости сами возьмут тарелки.
Дождитесь пока все доедят, и с вами не поговорит профессор. Тогда вам снова придется общаться с каждым из гостей. Выбирайте действие "Поболтать", как и раньше. После того, как все уйдут, Сердцеяд предложит сплести парус для плота из крепкой травы, которая растет на "Поле падальщиков". Отоспитесь, а затем отправляйтесь туда, использовав карту.

10. Новая жизнь
Попав на поле, не спешите рвать траву. На участке имеется четыре поющих камня. Вместе они представляют собой мини-игру для тренировки памяти. Камни зажигаются поочередно в определенной последовательности. Вам нужно повторить эту последовательность, кликая на камни в том же порядке, в котором они светились. Каждый раз к уже установившейся последовательности прибавляется еще одно такое свечение, то есть на новом уровне приходится нажимать на один камень больше.
Совет: Про себя считайте, сколько раз светились камни. Каждое новое число а ссоциируйте с тем или иным камнем. Например, этот камень - с 1, 3 и 6, тот - с 2 и 7, а другой - с 4, 5 и 8. Если вам трудно запоминать комбинации, поставьте игру на паузу и запишите их на бумажечке.
На десятом уровне игры вам в подарок выдается поющий камень. Вы можете разместить его у себя на участке, а можете подарить одному из аборигенов.
Наигравшись, приступайте к срезанию травы. Резать можно только ту, что выше. Всего имеется два вида травы, так что поводите по земле курсором, чтобы увидеть какая из них вам нужна. Хватит трех пучков.
Только вы их соберете, как тут же вбежит маленькая чернокожая девочка, преследуемая гиенами. Возьмите кость, которую вы подобрали на "Свалке" и выберите на гиене действие "Бросить кость". Хищники разбегутся и девочка спустится со спасительного дерева.
По удачному стечению обстоятельств, малышка окажется дочерью вождя. Теперь можно не бояться идти за ней к поселению аборигенов.

11. Общение - двигатель прогресса
Поздоров авшись со стражей, вам предстоит решить самую трудную задачу за всю игру - познакомиться с четырьмя жителями деревни. Загвоздка состоит в том, что найти всех четверых весьма проблематично, в первую очередь потому, что они очень редко появляются в пределах досягаемости в нужное время
Точно не удалось просчитать систему, по которой аборигены появляются в поселке, но кажется, где-то на середине первой и пятой солнечной фазы, уходят одни из них и приходят другие. Тимоти Фекиту остается на участке круглосуточно.
ВНИМАНИЕ: Выполнять секретные действия стоит после того, как вы получите подарок!
Совет на будущее: Если не хотите, чтобы ваш сим, желая поспать, бился в истерике, периодически махая руками и выкрикивая что-то в камеру, повышайте его бодрость, используя кофейные кустики. Жуя кофейные зерна, симу не понадобится спать, но взамен на это, ему придется часто бегать в туалет.

Эмоби Вету (Подарок: 100 ед. ресурсов)
Для мгновенного заполнения отношений: Найдите рядом с Тимоти Фекиту два поломанных тренажера. Выберите на одном из них действие "Чинить"

Кири Роймата (Подарок: скульптура)
Для мгновенного заполнения отношений: Разожгите огонь в одной из мусорных ям

Орама Эрени (Подарок: 20 ед. пищи)
Для мгновенного заполнения отношений: Выберите на Ораме действие "Дать поющий камень" (тот, который вы выиграли на "Поле падальщиков")

Тимоти Фекиту (Подарок: +1 балл Творчества)
Для мгновенного заполнения отношений: Найдите рядом с ним шахматный стол и сядьте играть. Во время тренировки нажмите на Тимоти и выберите действие "Пригласить". Поиграйте вместе какое-то время и закончите игру

После того, как вы подружитесь со всеми нужными вам людьми, переходите на следующий участок, где вам предложат точно такое же задание - подружиться с четырьмя местными.

И ведь бывает же такое. Еще ранее я рассуждал о том, чего не хватает советскому игроку в The Sims 2. А тут, казалось бы — нате вам, получите и распишитесь. Помните, я говорил тогда о многоквартирных домах, общежитиях с одной кухней, общепите, авторитете, а также упоминал о частной собственности? Все это честно реализовано в The Sims 2 University, где арена для симоводческих упражнений пополнилась студенческим городком.

Но хочу сразу предостеречь: в остальном заморские студенты имеют очень мало общего с нашими. Уклад жизни их общежития настолько же далек от привычного нам, насколько шоу Бенни Хилла отстоит от сатирических миниатюр Жванецкого. И где-то здесь я уже собирался сказать: “Итак, вспомните свои студенческие годы, приступим. ” но вовремя дернул себя за язык. Наоборот — забудьте все, что вы знаете о высшем образовании, приготовьтесь ничему не удивляться и запаситесь фантазией. Мы начинаем погружение.

Новое лицо старого света

Для начала скажу, что установка The Sims 2 University, насколько мне удалось заметить, не отбирает старых возможностей игры, а лишь добавляет новые. То бишь -аддон в чистом виде. Жизнь в сим-городке идет своим чередом, а неподалеку уже нависают три университетские громадины, готовые поглотить в своих недрах ни о чем не подозревающих подростков. К числу неприятных новаторств, к сожалению, приходится отнести возросшие “тормоза”. Если “тормоз” в The Sims 2 еще кое-как прикидывался “медленным газом”, то здесь это, вне всякого сомнения, — тормоз, причем как минимум от Камаза.

Остальные новшества радуют намного более. Так, в список бесчисленных полосочек, стрелочек и черточек, призванных сообщить игроку все-и-даже-больше о самочувствии его подопечных, добавился интересный индикатор — Авторитет (Influence). А меню взаимодействия персонажей, соответственно, расширилось пунктом Заставить (Influence To. ).

Работает этот механизм так. Сим с высоким авторитетом подходит к другому симу, у которого авторитет пониже, и говорит: “Какой же ты замечательный, и глаза у тебя красивые. Не помыть ли тебе пол?”. Жертва манипуляции разводит руками и с видом полнейшей обреченности идет выполнять просьбу. Помимо домашних работ вроде уборки или готовки, влияние на окружающих позволяет даже устроить личную жизнь.

Второе радикальное дополнение геймплея — заветное желание. Простые желания появляются и исчезают, выполняются, сменяются новыми и так далее. А цель жизни остается неизменной, причем ее достижение сопровождается платиновым столбиком счастья и неземным блаженством обладателя оного.

В зависимости от успешности сима, число страхов и желаний изменяется. Неудачник обладает гораздо большим запасом страхов, чем преуспевающий персонаж. С желаниями — наоборот.

Не преминули создатели наклепать и сотню новых предметов, среди которых встречаются очень занятные. Отдельного внимания, пожалуй, заслуживает гигантский кальян, замаскированный под устройство для пускания пузырей. О его истинной сущности можно косвенно догадаться, заметив, что он резко повышает Comfort и Fun. А уж когда вы увидите, как хохочут пускающие пузыри симы, сомнений и вовсе не останется. В общем, тряпки жжем, смеемся.

Еще советую обратить внимание на бильярдный стол. Если верить разработчикам, то дизайнер, создатель этого предмета — заядлый игрок в бильярд. Отсюда и такая любовная, тщательная проработка деталей.

Возрастная шкала расширилась еще одним жизненным периодом — он уместился как раз между подростковым и взрослым. Это время добавляется тем, кто отважился поступить в университет получать высшее образование.

Таблица 1. Факультеты и профессии

ФакультетПерспективы трудоустройства
Основные профессииОсобая профессия
Театральный DramaСпорт AthleticПолитика PoliticsШоу-бизнес Show Business
Художественный ArtБезделье SlackerКулинария Culinary Искусство Artist
Философский PhilosophyКулинария CulinaryБезделье SlackerПарапсихология Paranormal
Биологический BiologyМедицина MedicineМилиция Law EnforcementЭкология Natural Science
Экономический EconomicsБизнес BusinessПолитика PoliticsШоу-бизнес Show Business
Математический MathematicsКриминал CriminalНаука ScienceЭкология Natural Science
Юридический Political Science Армия MilitaryПолитика PoliticsШоу-бизнес Show Business
Литературный LiteratureКриминал CriminalБезделье SlackerШоу-бизнес Show Business
Физический PhysicsМедицина MedicineНаука ScienceПарапсихология Paranormal
Исторический HistoryПолитика PoliticsАрмия MilitaryИскусство Artist
Психологический PsychologyБизнес BusinessМилиция Law EnforcementПарапсихология Paranormal

Университет Преимущества высшего образования

Первое и самое важное достоинство высшего образования — трудоустройство. Отучившись положенный срок в ВУЗе, сим имеет шансы получить высокооплачиваемую работу по специальности. По мере учебы поднимаются базовые навыки (чистоплотность, логика, обаяние и т.п.), для чего в академгородке созданы все условия. Бассейн, спортзал и прочие радости жизни — к услугам студентов 24 часа в сутки.

Кроме того, в игре уже не 10, а 14 карьер (правда, не столько новых, сколько наследованных из Living Large). “Лишние” четыре — особые, устроиться на такую работу можно только по окончании ВУЗа.

“Особые” профессии — это тоже не просто так. Все они отличаются высокими зарплатами, а также, к примеру, эколог на вершине карьеры работает всего один день в неделю, а парапсихолог умеет воскрешать мертвых.

Наконец, студенческий период жизни доступен только студентам: для остальных жизнь пролетит быстрее. Теперь, когда я, надеюсь, уже вызвал у вас интерес к поступлению в ВУЗ, давайте постепенно перейдем к практике и узнаем, как это делается.

Вариантов для наполнения студенческого общежития всего три: поступить в Университет (то есть превратить обычного подростка в студента), сделать студента в дизайнере персонажей или же взять под опеку уже готового студента.

Для входа в студенческий городок в каждом городе появилась кнопка с забавной академической шапочкой. Она поселяется там после установки дополнения и выбора одного из трех университетов. Этот процесс сопровождается таким количеством подсказок и рекомендаций, что ошибиться практически невозможно. Скажу только, что вам не имеет особого смысла ломать себе голову над тем, какой академгородок выбрать — всюду действуют одни и те же механизмы, отличается только название и расположение основных зданий.

Когда вы определитесь с выбором персонажей, тем или иным образом отправив их на учебу, предстоит, как и в случае с обычными симами, вселить их в общежитие. Да, именно общежитие — кроме выбранной вами компании там будет жить еще толпа разношерстного народа.

Советую сразу занимать комнаты, где есть компьютеры. Справедливость, равенство и братство дружно повернулись к студентам самыми что ни на есть филейными частями тела: одни комнаты оборудованы персональными компьютерами, а в других красуется только стол.

Это важно: все комнаты в общежитии — одноместные, а кровати — односпальные. Больше и не надо, так как вся личная жизнь студентов заканчивается страстными поцелуями, отнюдь не требующими интимной обстановки.

Чтобы занять комнату, щелкните по двери и выберите пункт Claim Door — там мигом появится мгновенное фото вашего персонажа. Теперь становится доступной одна крайне важная функция — запереть дверь (Lock Door). Закрыв ее изнутри, можно отдышаться, расслабиться и приступить к осмотру общежития.

Что же у нас есть? Одноместные комнаты, о которых я уже упоминал. Кровать, стол, стул — типичная тюремная камера с видом на стену. Затем — столовая, где пожилой буфетчик регулярно готовит новые блюда и раздает всем желающим. Кстати, вот и еще один плюс высшего образования — стабильная и

бесплатная еда. Шучу, конечно. Но будьте бдительны — многие кушанья успевают основательно испортиться, причем иногда это происходит прямо в процессе еды. В случае пищевого отравления вся ответственность ложится исключительно на плечи сима, проглотившего несвежий продукт.

В ночное время, когда седовласый кулинар отправляется домой, к услугам студентов — полный холодильник, микроволновая печь и плита. Если урчание в животе не позволяет дотерпеть до утра с очередной трапезой, можно попробовать состряпать что-нибудь самостоятельно. Правда продукты, как и в “большой игре”, имеют обыкновение подходить к концу — спасибо хоть, что на момент въезда холодильник забит битком.

Души и туалеты теперь разделены на мужские и женские — обратите внимание на значки, украшающие двери. Конфуза при посещении “не того” туалета не будет — умный замок просто не откроется перед неподходящим посетителем. Кстати, несмотря на то, что общежитие весьма многолюдно, приготовьтесь, что чистить уборную предстоит именно вам. Мне еще ни разу не удавалось застать других постояльцев за этим благородным занятием, хотя благами цивилизации они пользуются с удовольствием.

Остальные предметы в общежитии можно условно разделить на две категории. Первые предназначены для организации веселого досуга в свободное время, другие нацелены на то, чтобы как раз свободного времени-то и не осталось. Ну то есть первые — это дартс, телевизор, музыкальный центр и компьютер, вторые — книжный шкаф, телескоп и т.п. Разумеется, это разделение весьма условно, поскольку большинство предметов совмещают в себе развлекательную и познавательную функции.

Как это ни прискорбно, но как раз университета-то мы и не увидим. Симы уходят на лекции, как на работу, то есть просто пропадают на определенное время, чтобы вернуться уставшими, злыми и голодными. Там они, если судить по спискам знакомств, общаются со сверстниками и профессорами, а спустя пару часов возвращаются обратно. Впрочем, обо все по порядку.

Для начала стоит выбрать факультет, на котором вы будете учиться. Достаточно найти ближайший компьютер и зайти там в пункт меню College. Каждый факультет отличается других как списком умений, которые предстоит развивать, так и перспективами будущего трудоустройства. Работы “по специальности”, здесь нет — диплом каждого из факультетов дает преимущества в трех профессиях. Две из них — стандартные для The Sims 2, а одна — дополнительная, зато выше оплачиваемая.

Итак, факультет выбран. Теперь давайте наконец разберемся, что же такое эта учеба и чем ее здесь принято закусывать.

Семестры и лекции

Старший подростковый период в Университете разбит на четыре учебных цикла, каждый из которых, в свою очередь, поделен на два семестра. Стоит вам подвести мышку к шкале жизненного цикла и дождаться появления подсказки, как вы с ужасом узнаете, что до последнего экзамена (Final Exam) осталось всего 56 часов. Не пугайтесь, на самом деле все не так уж страшно: экзамен сдается в конце каждого семестра. А почему его назвали именно Final Exam, пожалуй, догадываются только разработчики. Другими словами, игра в студента не закончится через 56 часов, а, по сути, только начнется.

Попробуем детальнее вникнуть в суть каждого отдельно взятого семестра. Открыв закладку, на которой обычно размещаются ваши рабочие и школьные достижения, вы найдете вертикальный столбик успеваемости весьма причудливой формы. Каждая его секция — это отдельная лекция, а мера заполнения пытается мнемонически передать нам степень освоения материала. Какие бы усилия не прилагал студент, на досуге изучая учебную литературу и даже (о ужас!) выполняя домашние задания, обогнать программу у него не выйдет.

Еще одна интересная особенность столбика успеваемости состоит в том, что здесь есть возможность наверстывать пропущенный материал. По окончании лекции соответствующая ей часть столбика объединяется с предыдущими. Если материал не усвоен ввиду лени, плохого самочувствия или прогула, упражнения с литературой помогут догнать программу. Отсутствие успеваемости в течение семестра грозит переводом на испытательный срок — впрочем, об этом чуть позже.

Снизу под столбиком лекций пишется тема занятия, а справа — список умений и навыков сима. Снова же, по аналогии с профессиями, заполненные полоски символизируют уже наличествующие навыки, а рамочками выделяются необходимые уровни для успешной учебы.

Виктор Кумызов

Прохождение самых сложных мест игры:
1) В первом городе когда тебе коп даёт задание найте donutsнадо разозлить прадовщицу в магазине, он выдаст секрем, потом копайся в мусорке в туалете и то что найдешь отдай полисмену.
2) В Paradise Place есть семья Брейкерв. В их доме есть платяной шкаф, в нём лежит Secret. Расскажи об этом кому то из семейства. Потом действуй по плану. В итоге они уйдут ворчать в спальню, а ты пока их нет взламываешь дверь и спасаешь Gimi Branko.
3) В посёлке Deadtree берём книгу из упавшего стеллажа, дёргаем офицантку электрошоком, делам идола и открываем Division 47
4) Division 47 - это, как 2х2=4. Всё просто, но в конце главарь.

Выгоняем привидение из дома:
Раскапываем пустую могилу в Deadtree отдаём то, что нашли в ней Annie Howell, говорим с дом-работницей.

Читайте также: