Шая лига легенд гайд

Обновлено: 05.07.2024

Шая – мощный АДК нынешнего патча. Благодаря синергии своих способностей она наносит уйму урона, не подходя в упор к противникам. Этот гайд на Шаю подробно разберет все нюансы игры на данном чемпионе.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Плюсы и минусы Шаи

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Способности Шаи

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Пассивная способность Шаи позволяет после использования любой способности выпускать перья со следующими тремя атаками. Первому противнику перо наносит полный урон, всем остальным – часть урона (50% на максимальном уровне чемпиона). После этих трех ударов перья остаются на земле. Кроме этого, пассивная способность позволяет Шае использовать Возвращение рядом с Рэйканом и телепортироваться вместе с ним. Чистые порезы – уникальная способность Шаи, которая усиливает остальные ее скиллы.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Смертоносные перья – вторая способность Шаи, которая действует и на Рэйкана, если он находится рядом. Данный скилл увеличивает скорость атаки и позволяет наносить атаками дополнительно 20% урона. Если во время действия способности был задет вражеский чемпион, то Шая (и Рэйкан, если попал в зону действия скилла) получает дополнительную скорость передвижения. Отличная способность для быстрого пуша башен или моментального убийства вражеских чемпионов.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Зов клинков – основная по значению способность Шаи, которая позволяет наносить кучу урона и обездвиживать противников. При использовании Шая призывает к себе все лежащие на земле перья. Если противники получили урон от 3 или более перьев, то они обездвиживаются на одну секунду. Старайся использовать эту способность тогда, когда ты уверен, что вражеский чемпион получит урон от достаточного для обездвиживания количества перьев, так как кулдаун этого скилла большой, особенно на первых уровнях. Однако Зов клинков – это именно тот скилл, который может спасти тебя в трудный момент.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Перьевая буря – ультимейт Шаи, позволяющий ненадолго взмыть в воздух, став недоступной для выбора целью. Во время полета Шая швыряет кинжалы, оставляющие после себя на земле перья. Во время полета можно использовать Скачок, переместив курсор в нужное для перемещения место. Хорошая способность для сейва от опасных противников (убийц типа Зеда или Талона, станеров Мальфита или Леоны и многих других) или для быстрого спавна нескольких перев для обездвиживания вражеских чемпионов.

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

Билд Шаи

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Гайд на Шаю - Xayah (League of Legends)

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Основной дамажащей способностью является Зов клинков, однако без спавна перев он бесполезен. Поэтому на первом уровне нужно брать Парные кинжалы, а потом уже переключаться на прокачку нужного скилла. Ощутимый урон от Парных кинжалов будет только с появлением значительного урона, поэтому этот скилл оставляет на последние уровни.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

В качестве заклинаний призывателя бери Скачок и Исцеление .

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Руны Шаи

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Гайд на Шаю - Xayah (League of Legends)

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Как и многим АДК, берем Шае первой веткой Точность. Первая нужная руна в ней – Смертельный темп. Она позволяет после атаки по вражескому чемпиону сильно увеличить скорость атаки, что позволит быстрее настакать перья. Триумф – важная для каждого АДК руна, которая восстанавливает после убийства часть недостающего здоровья и дополнительно дает 20 золота. Легенда: Рвение – полезная руна, которая увеличивает скорость атаки после добивания противников.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Кто контрит Шаю

  1. Кай’Са – очень опасный соперник, особенно в начале игры. Способна за короткое время нанести уйму урона даже без наличия кучи предметов. Ее лучше не трогать до появления хотя бы пары полезных итемов.
  2. Вейн – сильный харасс с самого начала игры и предрасположенность к сноуболу. В начале игры без поддержи саппорта или лесника к ней лезть не стоит, а в лейте прежде, чем вступать в тимфайт, дождись прихода Вейн и во время драки следи, чтобы она не подходила к тебе слишком близко.
  3. Люциан – очень больно бьется, идти с ним в размен 1х1 – очень рискованный шаг. Не делай опрометчивых поступков и не пытайся его добить, жертвуя саммонерками – даже на лоу хп он способен за себя постоять.
  4. Мисс Фортуна – лайновый агрессор, способный испортить Шае всю начальную игру. МФ легко зонит противников, не подпуская их к миньонам, и быстро разрушает башни. Пользуйся тем, что Мисс Фортуна часто будет стоять под твоей вышкой, и в такие моменты зови на помощь лесника.
  5. Еще несколько АДК, которые сильно мешают тебе на линии: Дрейвен (много урона благодаря бафу от Q, ломает лицо с самого начала игры за несколько ударов), Эзреаль (мощный дальнобойный харасс с низким кулдауном), Джин (большой урон с четвертого выстрела, эффективный зонинг, при поддержке полезного саппорта устраивает на линии кровавое месиво) и Твич (в затяжном бою наносит очень ощутимый урон).

Что покупать Шае

p, blockquote 28,0,0,1,0 -->

Начальный закуп – Клинок Дорана , Зелье здоровья и Защитный тотем .

Окончательный закуп на Шаю будет примерно следующим:

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Как играть за Шаю

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Начальная игра за Шаю в первую очередь зависит от выбранного ей в пару саппорта. Если это какой-нибудь агрессор (Леона, Блицкранк или в самом идеальном варианте – Рэйкан), то ей после получения 3 уровня предоставляется возможность вдобавок к фарму миньонов получать золото за убийство. Грех не воспользоваться спинами этих бравых ребят и не пострелять в негодяев. Но будь крайне аккуратен – если противники имеют контрагрессию, то ваши файты могут пойти тебе в минус.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Если так вышло, что с тобой на лайн идет сейвящий или надоедающий харассом саппорт, то просто спокойно фарми. В случае, когда появляется возможность убить оппонента на линии, то при поддержке саппорта получай заветные килы для быстрого буста по предметам.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Гайд на Шаю - Xayah

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

В середине игры твоя команда, как и ты, уже должна иметь парочку полезных предметов для тимфайтов за башни. Поэтому не отходи далеко от своих тиммейтов и помогай им завоевывать доминацию на карте. Не забывай направлять своих союзников на важных монстров – драконов, Герольда или Барона.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Поздняя игра – время блистать. Здесь уже ты скорее всего будешь иметь полный или почти полный закуп, что позволит тебе раскрыть своего чемпиона. Не стесняйся спамить скиллами для быстрого толкания линий, поддерживай любую инициацию драк от команды, но не лезь сильно на рожон, ведь именно твой урон позволит выигрывать тимфайты и ломать вражеские башни.

p, blockquote 37,0,0,0,0 --> p, blockquote 38,0,0,0,1 -->

Шая – чемпион с уникальной механикой способностей, который хорошо подходит как для соло игр, так и для совместного покорения Ущелья вместе с друзьями. Желаю тебе хорошо провести время, направляя свою команду на путь победы вместе с Шаей!

Xayah



Passive



Q



W



E



R

Clean Cuts - пассивная способность Шаи фактически является ключевой, так как она комбинируется со всеми другими умениями. Активация любой способности приводит к тому, что Шая как бы меняет свой тип атаки, начиная атаковать врагов, стоящих на одной линии. Таким образом заметно повышается суммарный урон и особенно это важно для командных сражений. Даже с учетом того, что 100% урона получает только главная цель, суммарный урон получается очень приличный. Помимо этого, в конце атаки на земле остаются перья, которые в последующем могут быть использованы для того, чтобы призвать их к себе с помощью Bladecaller . Пассивная способность заметно усложняет игру за данного чемпиона, так как постоянно приходится учитывать траекторию автоатаки, чтобы закидывать перья в разные места. Даже атакуя одну цель, чаще всего приходится делать небольшие шаги, то есть нужно комбинировать атаку и небольшой "подшаг". Эта механика особенно актуальна для данного героя, так как у Шаи действительно высокий потенциал для постоянного кайта врага.

Double Daggers - это одно из основных умений Шаи, с помощью которого очень удобно активировать пассивку и начинать атаку. В случае успеха, можно поразить группу врагов, а два оставшихся пера в конечном итоге будут использованы для способности Bladecaller . Главным недостатком умения является то, что применяется оно не мгновенно, а имеет небольшую начальную задержку и чаще всего придется учитывать движение врага. Double Daggers может быть использовано для быстрой зачистки миньонов на линии. Зачастую именно с этой способности Шая начинает свою атаку. Не стоит отчаиваться, если вам не удалось поразить врагов, ведь пассивка все равно сработает, а перья останутся лежать на земле. В некоторых случаях неудачное использование может спровоцировать врагов на контратаку, но для Шаи это будет даже выгодно. Немного отступив назад, можно быстро реализовать пассивку и затем призвать к себе перья, нанеся большое количество урона и обездвижев врагов.


Deadly Plumage - с помощью данной способности Шая может неплохо увеличить свои основные боевые характеристики. Повышение уровня способности лишь увеличивает бонус скорости атаки, а также снижает затраты маны и перезарядку. Бонус к урону и скорости передвижения остаются неизменными с самого первого уровня. В общем-то способность очень даже полезная и в некоторых случаях она может быть даже замаксена во вторую очередь. Если вы играете на линии вместе с Рэйканом, то он также получит бонусы от данного умения, если в момент активации будет находиться рядом. Собственно это еще одна причина почему умение может быть замаксено очень рано.

Bladecaller - крайне важная способность в арсенале Шаи, которая в общей сложности может нанести невероятное количество урона. Если до использования способности, грамотно разбросать за спинами врагов несколько перьев, то можно не только нанести много урона, но и приковать противников к земле. Обратите внимание, что враги именно лишаются способности двигаться, но все еще могут атаковать или использовать способности. Зачастую враг просто не ожидает, что одна способность может нанести столько урона. При этом, урон способности увеличивается не только от AD, но и от шанса критической атаки, а именно такие артефакты и покупаются для керри героя. Данная способность комбинируется абсолютно со всеми другими умениями и особенно эффективно использовать Bladecaller после того, как вам удается удачно увернуться от мощного умения с помощью ульта Featherstorm .


Featherstorm - ульт Шаи одновременно используется для того, чтобы нанести урон и увернуться от какого-то умения или атаки. Чаще всего способность применяется именно для того, чтобы избежать урона и контроля какого-то мощного умения врага. То есть в бою ульт чаще всего держится до какого-то определенного момента, а потом используется для контратаки. Сам по себе урон ульта может показаться небольшим, но он вполне себе приемлемый. К тому же нужно помнить о том, что после использования ульта, на земле останутся 5 перьев, которые можно будет моментально призвать к себе и снова нанести большое количество урона. Хочу обратить ваше внимание на то, что во время прыжка (когда Шая взмывает в воздух) мы все еще можем немного двигаться. То есть ульт можно использовать на ходу, например для того, чтобы добить убегающую цель. Сложно описать это на словах, но вы поймете о чем идет речь, когда сами попробуете это умение в игре. Еще раз повторюсь, ульт Шаи это наш главный инструмент для спасения и возможность резко перевернуть исход боя в свою пользу.

Билд на Шаю

Выбор заклинаний:



При выборе заклинаний я бы советовал использовать стандартный набор для большинства керри, то есть Скачок + Лечение. Первое заклинание стоит брать обязательно, так как мобильность у Шаи явно хромает. Лечение также может сыграть решающую роль, особенно на начальном этапе игры.

Порядок прокачки умений:

Какого-то однозначного варианта прокачки умений у Шаи нет и во многом порядок будет определяться текущей ситуацией и составом команды противника. Чаще всего в первую очередь максится способность Double Daggers . Умение позволяет наносить урон сразу нескольким целям и можно очень хорошо харасить им врагов на линии. Но нужно понимать, что попасть по врагу этой способностью непросто из-за небольшой начальной задержки и против мобильных противников оно может быть неэффективно. Если вы только начинаете знакомство с Шаей, то я бы наверное советовал начинать именно с этой способности. Во вторую очередь может максится умение Bladecaller , так как в комбинации с большим количеством перьев оно может наносить очень хороший урон. Умение Deadly Plumage обязательно открывается в начале игры хотя бы на единичку, так как даже первый уровень способности позволяет нам увеличить урон и скорость, а также даст дополнительные заряды пассивки. Ульт прокачивается вне очереди. Ниже будет представлен один вариант, с приоритетом Q-E-W, но как уже было сказано выше вариантов может быть много. Например можно использовать схему E-Q-W или даже E-W-Q. Советую вам просто какое-то время поиграть за Шаю и вы уже выработаете свою схему прокачки способностей под различные ситуации.

Выбор артефактов:

При стартовом закупе можно спокойно использовать стандартный закуп большинства керри героев:

Warding Totem (Trinket)


Само собой никто не запрещает экспериментировать и например использовать Long Sword , но для начала я бы советовал пробовать играть именно с Doran's Blade.

Затем мы долго и упорно стоим на линии, стараясь максимально хорошо фармить, так как золота нужно очень много. При первом же возвращении домой желательно иметь достаточное количество золота на покупку B. F. Sword и Boots of Speed . Сапоги немного увеличат мобильность героя, которой явно не хватает, а меч значительно повысит урон. За счет более высокого урона фармить на линии станет проще, а враги будут получать больше урона от наших автоатак и умений. В дальнейшем сапоги чаще всего улучшаются в Berserker's Greaves , а вот с мечом могут быть варианты. Данный предмет используется сразу в нескольких хороших артефактах для керри: Essence Reaver , Infinity Edge и Bloodthirster . Если враги вынудили вернутся вас на базу раньше или же вы просто погибли, то соответственно можно купить что-то более дешевое. Если например вы планируете в первую очередь купить Essence Reaver , то можно взять Caulfield's Warhammer и так далее. То есть ваше возвращение домой должно оканчиваться покупкой какого-то нового артефакта. Иначе жизнь на линии может превратится в настоящий кошмар.

В целом Шая это обычный керри герой, который сильно полагается на свои умения и ей подходит большое количество артефактов. Само собой основную часть мы покупаем на урон и повышение боевого потенциала и при необходимости добавляем 1-2 предмета на защиту. Обычно достаточно лишь одного предмета на защиту. Все предметы на урон перечислять нет смысла, но ниже я бы хотел предложить вам несколько вариантов конечной сборки. Помните, что идеальной сборки на все случаи жизни нет и быть не может. В каждой игре набор артефактов может меняться или последовательность покупки.

Вариант 1:

Blade of the Ruined King

Вариант 2:

Blade of the Ruined King

Вариант 3:

Blade of the Ruined King

Плюсы и минусы Шаи

Плюсы:


  • Уникальный и интересный чемпион.
  • Один из лучших героев для кайта (отступления и атаки).
  • С помощью ульта Featherstorm можно уворачиваться от мощных умений и мгновенно контратаковать.
  • Действительно хороший урон за счет грамотного использования перьев.
  • Прекрасно чувствует себя в командных сражениях.
  • Может быстро зачищать волны миньонов и пушить линию.

Минусы:

  • Плохо чувствует себя против очень мобильных чемпионов. Сама по себе Шая в некотором смысле кажется медлительной из-за того, что постоянно приходится комбинировать свои атаки и умения с перьями.
  • Для того, чтобы нормально играть на начальном этапе игры, придется очень долго тренироваться. В целом герой далеко не самый простой в плане освоения.
  • Каждую секунду нужно учитывать свое местоположение относительно перьев. В противном случае может получиться так, что враг просто увернется от них.
  • Слегка пониженная дальность атаки.

Союзники Шаи

Нужно понимать, что Шая чаще всего стоит на нижней линии вместе с каким-то сапортом. При этом лайн фаза у этого героя не самая простая. Проще всего будет стоять с теми героями, которые могут проявить какую-то агрессию и по возможности завязать бой. К примеру, среди сапортов-танков можно указать на: Blitzcrank , Leona и Thresh . Все эти герои могут отлично прикрывать Шаю, стоя на передовой и при этом в их арсенале есть великолепные умения контроля, которые могут сыграть решающую роль в начальных сражениях. Если говорить о классических сапортах, то Шая может неплохо чувствовать себя на линии вместе с: Sona , Janna и Lulu . Сюда же еще отчасти можно отнести Zilean . Зилеан конечно лечить или накладывать щиты не умеет, но зато он может серьезно ускорить Шаю и оглушать группу врагов с помощью своих бомб.


Возможно кто-то удивится, а где же герой любовник Rakan . Согласен Рэйкан отличный сапорт и к тому же имеет некоторые комбо связки с Шаей, но проблема в том, что оба этих героя вышли одновременно и на текущий момент хороших игроков за Рэйкана очень мало. Возможно в будущем, когда люди попривыкнут к обоим чемпионам, связка этих героев будет сильной.

Вражеские чемпионы

Кейтлин является пожалуй одним из самых неприятных противников. Дело в том, что данный чемпион обладает очень хорошей дальностью атаки и при игре на линии Шая просто ничего не сможет сделать. Кейтлин будет спокойно фармить и одновременно с этим, постоянно харасить Шаю. Убить Кейтлин вряд ли получится, так как в случае вашей агрессии она может просто отпрыгнуть назад с помощью
90 Caliber Net . Против Кейтлин лучше просто стараться максимально хорошо фармить и по возможности запушивать линию, чтобы врагу было немного сложнее добивать миньонов.
В целом Джинкс сложна примерно по такой же причине, как и Кейтлин. При активации своей базуки
Switcheroo! , она будет иметь хорошую дальность атаки и урон. При этом если Джинкс удается поймать противника с помощью ловушек, то это часто приводит к смерти Шаи. В общем-то в данном случае лучше также стараться фармить и получать меньше урона от врага. Возможно в какой-то момент Джинкс осмелеет и вы сможете поймать её на собственной ошибке.
В отличие от предыдущих врагов Люциан обладает наоборот пониженной дальностью атаки, но зато данный чемпион имеет очень хороший урон и отличную мобильность за счет умения
Relentless Pursuit . Даже малейшую ошибку Люциан может быстро реализовать с помощью контратаки и, поверьте, выжить против этого чемпиона очень сложно. Само собой во многом все будет зависеть от того, на сколько хорошо играет противник и на сколько он знаком с умениями Шаи. Если вам попадется опытный враг, то вы удивитесь как же легко Люциан может уворачиваться от перьев.

В принципе можно выделить еще некоторых героев, которые потенциально опасны для Шаи. Например: Ashe , Varus и Kog'Maw могут вести хорошую позиционную войну, которая для Шаи очень невыгодна. Даже герои с пониженной дальностью атаки, например Draven и Kalista составляют серьезную конкуренцию для Шаи.

Общие советы по игре

Шая довольно сильно отличается от большинства стандартных стрелков и обуславливается это своеобразным набором способностей. В первую очередь нужно понимать, что весь геймплей героя строится вокруг перьев, которые остаются практически после каждой способности. Если вы только-только начинаете осваивать героя, то для начала нужно уделить больше внимания пассивке Clean Cuts . Дело в том, что пассивка активируется после использования любой другой способности Шаи. При этом каждая атака будет иметь возможность поражать несколько целей и в самом конце на земле будет оставаться перо. При игре на линии нужно постоянно учитывать место положение Шаи и врага, чтобы раскидывать перья в разные места. Если например просто стоять практически на одном месте, то в конечном итоге перья будут лежать в одной кучке и в дальнейшем враг сможет от них увернуться. Вообще лайн фаза у Шаи далеко не самая простая. Да, герой обладает хорошим уроном с умений и в принципе может вести агрессивную игру, но реализовать потенциал чемпиона ой как не просто. Хочу обратить ваше внимание на то, что простые обмены ударами для Шаи не совсем выгодны, то есть когда вы делаете пару тычек по врагу, а он по вам. В идеале нужно использовать парочку умений, раскидывая перья, затем добавить к этому несколько автоатак и вернуть перья к себе с помощью Bladecaller . Если все сделать правильно, то враг получит большое количество урона от умений и автоатак и будет прикован к земле, то есть мы успеем сделать еще несколько автоатак. Особо сильно увлекаться атакой не стоит, так как у Шаи просто нет возможности догнать противника. Немного помогает способность Deadly Plumage , но решающую роль бонус скорости передвижения играет редко. В некоторых случаях для Шаи даже выгоднее, когда враг первым идет в атаку. В этом случае, если удается увернуться или каким-либо образом избежать ключевой способности противника, можно смело идти в контр атаку. Обычно в такой момент на земле уже лежит большое количество перьев, которые опять же можно вернуть к себе и нанести большое количество урона. Хочу обратить ваше внимание на то, что у Шаи не самая удобная анимация атаки и к этому тоже нужно будет немного привыкнуть. Есть небольшое ощущение заторможенности и это может привести к тому, что в первые минуты игры вы будете стрелять позже, чем нужно, по миньону и соответственно не будете успевать добивать. Это не минус, но к этому нужно будет чуть-чуть попривыкнуть. Если вам удается в начале игры провести удачный бой и убить одного из противников, то дальше можно начать активно пушить линию, быстро убивая крипов. Самое главное при этом следить за картой, чтобы в этот момент на линию не пришел вражеский лесник. К сожалению в арсенале Шаи нет абсолютно никаких умений для побега и в случае опасности ей сложно уйти от врага.

Думаю, многие заметил, что умения Шаи способны наносить хороший АОЕ урон. Данный факт позволяет Шае выдавать отличный суммарный урон в командных сражениях, а также сильно помогает при зачистке волн миньонов. Вообще, если враг на линии играет очень пассивно, то можно раз за разом быстро убивать миньонов и пушить линию. С одной стороны это конечно не очень хорошо, так как мы отходим далеко от союзной башни и подвергаем себя опасности ганга, но и врагу будет несладко добивать миньонов под собственной башней. К тому же Шая начнет потихоньку ломать вражескую башню. Еще раз повторюсь, вашим самым лучшим защитным средством от гангов будет являться контроль карты. В данном случае речь идет о вардах и простом мониторинге карты. Если вы видите, что вражеский лесник (или возможно герой с другой линии) уже давно не появлялся в поле зрения, то возможно следует отойти немного назад и переждать. Потерять преимущество можно очень быстро и особенно не стоит умирать в самом начале игры.

Безусловно Шая интересный и сильный керри герой, но для начинающего игрока я бы этого чемпиона не советовал. Все таки есть множество нюансов, которые кажутся не очевидными, но которые очень сильно усложняют игру.


Пассивное умение Шаи — Чистые порезы, заключается в том, что после применения любого своего умения, 3 последующие авто атаки выкидываю перья на дистанцию 900 единиц, которые поражают всех врагов на своем пути нанося физический урон 100% атакуемой цели и 30-50% всем остальным, в зависимости от уровня. Достигнув предельной дистанции перья остаются там на 6 секунд. Несмотря на 4 умения, которые Шая может прожать поочерёдно, максимум можно иметь 6 авто атак в запасе, заряженных Чистыми порезами.

Есть еще дополнительное пассивное умение — Любовное гнездышко, им можно воспользоваться, когда в союзниках есть Рейкан. Если один из них начинает возвращение на базу, то другой может примкнуть к нему в любой момент, и они вместе телепортируются к магазину после того первый закончит подготовку.


Парные Кинжалы

Q (1 умение) — Парные кинжалы, при активации выкидывает 2 заточенных пера в указанном направлении, которые наносят физический урон всем врагам на своем пути, первая цель получает 100% урона, остальные 50%. Так же как и перья от чистых порезов остаются на земле в течении 6 секунд. Этим умением удобно добивать цель до которой не достаёшь авто атакой. В узком проходе в сочетании с чистыми порезами можно выдать кучу массового урона.

  • Дальность применения: 1100
  • Стоимость маны: 50

Скорость перезарядки и урон по первой цели:

  • 1 прокачка — 10 секунд кд, урон за перо 45 + 50% от дополнительной силы атаки;
  • 2 прокачка — 9 секунд кд, урон за перо 65 + 50% от дополнительной силы атаки;
  • 3 прокачка — 8 секунд кд, урон за перо 85 + 50% от дополнительной силы атаки;
  • 4 прокачка — 7 секунд кд, урон за перо 105 + 50% от дополнительной силы атаки;
  • 5 прокачка — 6 секунд кд, урон за перо 125 + 50% от дополнительной силы атаки.


Смертоносные Перья

W (2 умение) – Смертоносные перья, при активации получает бонус к скорости атаки на 4 секунды, пока действует умение Шая ударяет авто атакой дважды, но вторая наносит 20% урона.

Стоимость маны, скорость перезарядки, увеличение скорости атаки:

  • 1 прокачка — 60 маны, 20 секунд кд, 40% бонуса к скорости атаки;
  • 2 прокачка — 55 маны, 19 секунд кд, 47,5% бонуса к скорости атаки;
  • 3 прокачка —50 маны, 18 секунд кд, 55% бонуса к скорости атаки;
  • 4 прокачка —45 маны, 17 секунд кд, 62,5% бонуса к скорости атаки;
  • 5 прокачка — 40 маны, 16 секунд кд, 70% бонуса к скорости атаки.


Зов Клинков

E (3 умение) — Зов клинков, после применения возвращает себе все разбросанные пёрышки, которые нанося физический урон всем врагам на своем пути, если противника задело тремя и более перьями, то он сковывается на 1,25 секунды. Радиус действия не ограничен. Противник получает от 100% до 55% урона от перьев в зависимости от числа попаданий. Умение эффективно как при наступлении, так и при отступлении.

Стоимость маны, скорость перезарядки, урон за одно попадание:

  • 1 прокачка — 40 маны, 12 секунд кд, 55 физического урона + 60% от дополнительной силы атаки;
  • 2 прокачка — 40 маны, 11 секунд кд, 65 физического урона + 60% от дополнительной силы атаки;
  • 3 прокачка — 40 маны, 10 секунд кд, 75 физического урона + 60% от дополнительной силы атаки;
  • 4 прокачка — 40 маны, 9 секунд кд, 85 физического урона + 60% от дополнительной силы атаки;
  • 5 прокачка — 40 маны, 8 секунд кд, 95 физического урона + 60% от дополнительной силы атаки.


Перьевая буря

R (4 умение) – Перьевая буря, при активации Шая подпрыгивает, зависает в воздухе на полторы секунды и выкидывает 5 заточенных перьев в конусе перед собой. Эти полторы секунды её нельзя выбрать в качестве цели.

Стоимость маны, скорость перезарядки, урон:

  • 1 прокачка — 100 маны, 160 секунд кд, 125 + 100% от дополнительной силы атаки;
  • 2 прокачка — 100 маны, 145 секунд кд, 250 + 100% от дополнительной силы атаки;
  • 3 прокачка — 100 маны, 130 секунд кд, 375 + 100% от дополнительной силы атаки.

В главной ветке выбираем точность. Ключевой руной выбираем выбираем решительное наступление, либо смертельный темп в зависимости от вашего стиля игры. Далее выбираем триумф,который проявит себя в нужный момент, легенду выбираем родословную для вампиризма, завершим эту ветку ударом милосердия чтобы легче было добить врага.

Во второстепенной ветке выбираем доминирование. Выбираем там грязный прием, чтобы наносить больше урона по обездвиженным чемпиона и беспощадный охотник, который увеличит скорость передвижения вне боя.

  • Атакующие +9 адаптивной силы
  • Универсальные +9 адаптивной силы
  • Защитные +8 маг резиста

Из заклинаний призывателя берем хил и скачок.

АРТЕФАКТЫ​

Все скилы Шаи зависят от количества физической атаки поэтому и билд можно будет подобрать логический.

Грозовая бритва — увеличит шанс выпадения крита на 20%, добавит 40 единиц физической атаки и 15% скорости атаки. Так же этот предмет позволит периодически не надолго замедлять противника с авто атаки.

Призрачный танцор — добавит 7% скорости передвижения, 20% шанса критического удара и сорок процентов скорости атаки. У этого предмета есть уникальный пассивный эффект Призрачный вальс, авто атаки дают призрачность и в добавок увеличивают (на 3 секунды) скорость передвижения еще на 7%, после 5 авто атак прибавят дополнительно 40% скорости атаки. Этот предмет не позволит соперникам ускользнуть от авто атак Шаи.

Ангел хранитель — добавит 40 брони, которые немного помогут пережить фокус, и 40 единиц физической атаки. Пассивный эффект у него — Чудо. После смерти вы через 4 секунды снова воскрешаете на том же месте с 50% здоровья (300 секунд кд). Этот предмет значительно увеличит живучесть Шаи, ведь в тимфайтах убить ад керри цель номер 1.

Грань бесконечности — очень мощный предмет для любителей раздавать криты. Добавит 20% шанса крита, на 70 увеличивает урон с руки. И так же уникальный пассивный эффект — Совершенство (каждые 20% шанса крита, увеличивают сам крит на 8%). Будет больно!

Поклон лорда Доминика — также необходим чтобы разбирать танков, какой из предметов им заменить решайте сами в зависимости от вашего стиля игры. Но если во вражеской команде не собирают броню, то можно не париться и пропустить этот предмет. Он дает 30 единиц физического урона, 25% пробивания брони и 20% шанса крита. Есть уникальный пассивный эффект убийца великанов — вы наносите чемпионам у которых максимальный запас здоровья больше чем у вас до 15% дополнительного урона.


Проклятие


Смертный приговор


Темный путь


Замах

Активная часть этого умения имеет два варианта использования. Первый вариант позволяет оттолкнуть врага, а второй вариант может наоборот притянуть врага к себе. И в том и в другом случае скорость передвижения противника будет уменьшаться. Если правильно использовать это умение, то после того, как вы нанесли удар можно немного притянуть цель к себе, а затем притянутся к ней самостоятельно. В итоге вы нанесете большой урон и и сможете создать контроль над врагом. При большом опыте можно заметить, что зона действия этого умения очень большая поэтому легко захватить сразу несколько целей. Но не стоит этого делать если у вас нет опыта. Это может сыграть с вами дурную шутку, а при должном опыте наоборот поможет и приведет битву к победе.


Короб

Треш очень силен с самого начала игры. Поэтому и в команде он всегда необходим. Исходя их этого можно использовать заклинание воспламенения. Оно будет полезно и эффективно. Во время его применения оно нанесет большой урон и исключит возможность использовать любые способности, которые могут подхилить. В том случае если вы не думаете играть агрессивно, то лучше всего использовать заклинание Изнурение, но не обладает таким высоким эффектом и может использоваться саппортами на постоянной основе.

В первую очередь стоит прокачивать умение замаха. А затем уже смертный приговор. После этого стоит максить темный путь. Начиная с шестого уровня необходимо прокачивать ульт короб.

АРТЕФАКТЫ​

В первую очередь всегда идет стартовый закуп в который следует включить самые нужные артефакты.

Например, стальные наплечники, который добавят 3 единицы к физической атаке, 30 единиц к здоровью и возможность базовой регенераций на 25% и как приятный бонус возможность получить 2 золота каждые 10 секунд. Также стоит приобрести и зелье здоровье. Оно поможет восстановится в любой критической ситуаций или восстановить здоровье в тот момент, когда был получен урон.

Еще лучше всего будет постараться улучшить предметы на золото. Для этого необходимо выполнить предложенное задание. Как только задание будет выполнено у вас появится возможность устанавливать варды. Треш часто перемещается по карте и необходимость устанавливать варды будет у вас на постоянной основе.

Надо отметить, что Треш не очень сильно зависит от каких-либо артефактов и чаще всего собирает те предметы, которые будут полезны при командной игре.

Отличным выбором станет приобретении таких артефактов, как Медальон Железных Солари, который даст 30 единиц к физической атаке и сопротивление к магий в 60 единиц. Клятва рыцаря, которое повысит здоровье на 250 единиц. Еще хорошим выбором будет Ледяное сердце, это артефакты, который даст защиту и повысит ее на 110 единиц, а также повысит ману на 400 единиц. Еще можно приобрести артефакт Конвергерция Зика, который увеличит запас маны на 250 единиц, а физическую защиту повысит на 60 единиц, к тому же и магическое сопротивление будет повышено на 30 единиц

Читайте также: