Шаолинь монкс прохождение

Обновлено: 30.06.2024

Схема управления МКSM состоит из следующих кнопок:

  • Движение персонажа: Левый аналоговый джойстик
  • Управление камерой или смена режима камеры: Правый аналоговый джойстик
  • Набор комбинации для добиваний / включение миникарты: D-Pad
  • Меню: Start
  • Меню / пауза / опции: Select
  • Быстрые атаки: Квадрат
  • Запускающие атаки: Треугольник
  • Мощные атаки: Круг
  • Прыжок / уклонение: Крестик
  • Фаталити: L1
  • Модификатор: R1
  • Прицел: L2
  • Бросок: R2
    • Схема управления дана для настроек управления по умолчанию, для версии игры на PlayStation 2.

    Содержание

    Лю Кенг [ ]

    Спецприёмы [ ]

    • Огненный шар (Уровень 1): R1 + Квадрат.
    • Высокий / нижний огненный шар (Уровень 2): R1 + Квадрат, Квадрат.
    • Воздушный огненный шар (Уровень 3): R1 + Квадрат.
    • Взрывающийся огненный шар (Уровень 4): R1 + Квадрат, Квадрат, Квадрат.
    • Летающий удар (Уровень 1): R1 + Круг.
    • Велосипедный удар (Уровень 2): R1 + Круг (держать 2 секунды).
    • Летающий велосипедный удар (Уровень 3): R1 + Круг (держать 2 секунду) + Круг.
    • Апперкот (Уровень 1): R1 + Треугольник.
    • Апперкот 2 (Уровень 2): R1 + Треугольник, Треугольник.
    • Апперкот 3 (Уровень 3): R1 + Треугольник, Треугольник, Треугольник.
    • Апперкот 4 (Уровень 4): R1 + Треугольник, Треугольник, Треугольник, Треугольник.

    Броски [ ]

    Fatality [ ]

    • Шаолиньский футбол: Вниз, Влево, Вверх, Вправо, Квадрат.
    • Ломающее комбо: Влево, Вверх, Вверх, Вправо, Квадрат.
    • Поджёг и удар: Влево, Вправо, Вниз, Вниз, Квадрат.
    • Апперкот с щелчком: Вверх, Вправо, Вниз, Влево, Квадрат.
    • Дракон: Вниз, Вправо, Влево, Влево, Квадрат.
    • Мощный прыжок: Влево, Влево, Влево, Вверх, Квадрат.
    • Хлопок: Вправо, Вверх, Вправо, Вверх, Квадрат.
    • Вооружён и опасен: Вниз, Влево, Вправо, Вверх, Квадрат.

    Multality [ ]

    • Огненные следы: Вверх, Вниз, Вверх, Вниз, Треугольник.
    • Ярость драконов: Влево, Вправо, Вверх, Вверх, Треугольник.

    Brutality [ ]

    • Режим ярости: Вправо, Вверх, Вниз, Вниз, Круг

    Кунг Лао [ ]

    Спецприёмы [ ]

    • Телепортация (Уровень 1): R1 + Квадрат.
    • Двойная телепортация (Уровень 2): R1 + Квадрат, Квадрат.
    • Телепортация с ударом (Уровень 3): R1 + Квадрат.
    • Вращение (Уровень 1): R1 + Треугольник.
    • Повторное вращение (Уровень 2): R1 + Треугольник, Треугольник, Треугольник.
    • Пульсирующие вращение (Уровень 3): R1 + Треугольник + Круг.
    • Прямой бросок шляпы (Уровень 1): R1 + Круг.
    • Бросок шляпы с рикошетом (Уровень 2): R1 + Круг.
    • Бросок шляпы с вращением (Уровень 3): R1 + Круг (держать 2 секунды).
    • Бросок шляпы на 360 (Уровень 4): R1 + Круг (держать 2 секунды).
    • Шляпный щит (Уровень 5): R1 + Круг (держать 3 секунды).

    Броски [ ]

    Fatality [ ]

    • Разрезание надвое: Вправо, Вправо, Вправо, Вправо, Квадрат.
    • Воздушный разрез: Вверх, Вверх, Вверх, Вправо, Квадрат.
    • Дружелюбный кролик: Вверх, Вверх, Вверх, Вниз, Квадрат.
    • Отрезатель рук: Влево, Вправо, Влево, Вниз, Квадрат.
    • Бросок головы: Влево, Вправо, Влево, Влево, Квадрат.
    • Множество кусочков: Вверх, Вверх, Влево, Вверх, Квадрат.
    • Головная боль: Вверх, Вниз, Вверх, Вправо, Квадрат.
    • Пила: Вправо, Вправо, Вверх, Вверх, Квадрат.
    • Очень недружелюбный кролик: Влево, Вверх, Вправо, Вправо, Квадрат.

    Multality [ ]

    Brutality [ ]

    • Остриё лезвия: Влево, Влево, Вверх, Вверх, Круг.

    Скорпион [ ]

    • Скорпион является секретным играбельным персонажем в сюжетном и версус режимах.

    Спецприёмы [ ]

    • Искажающаяся атака (Уровень 1): R1 + Квадрат.
    • Апперкот (Уровень 1): R1 + Треугольник.
    • Бросок гарпуна (Уровень 1): R1 + Круг.

    Броски [ ]

    Fatality [ ]

    • Пламя: Вверх, Вверх, Вниз, Вниз, Квадрат.
    • Разрезание гарпуном: Вправо, Вниз, Вправо, Вправо, Квадрат.

    Multality [ ]

    • Подъём ада: Вниз, Вниз, Вниз, Вверх, Треугольник.

    Brutality [ ]

    • Жгучее лезвие: Вправо, Влево, Вправо, Вправо, Треугольник.

    Саб-Зиро [ ]

    • Саб-Зиро является секретным играбельным персонажем в сюжетном и версус режимах.

    Спецприёмы [ ]

    • Заморозка (Уровень 1): R + X
    • Подкат (Уровень 1): R + Y
    • Заморозка земли (Уровень 1): R + B

    Броски [ ]

    Fatality [ ]

    • Вырывание позвоночника: Вправо, Вниз, Вправо, Вправо, Квадрат.
    • Ледяная граната: Влево, Влево, Вниз, Вправо, Квадрат.
    • Ледяной апперкот: Вправо, Вправо, Вниз, Вправо, Квадрат.

    Multality [ ]

    • Ледяная поступь: Вверх, Вверх, Вниз, Вверх, Треугольник.

    Brutality [ ]

    • Ярость обморожения: Вверх, Вниз, Влево, Вверх, Круг.

    Барака [ ]

    • Барака является секретным играбельным персонажем в версус режиме.

    Спецприёмы [ ]

    • Искра лезвия: R1 + Квадрат
    • Удар лезвием: R1 + Треугольник
    • Ярость лезвий: R1 + Круг

    Fatality [ ]

    • Нанизывание: Вниз, Влево, Вправо, Вправо, Квадрат.
    • Обезглавливание: Влево, Влево, Влево, Влево, Квадрат

    Китана [ ]

    • Китана является секретным играбельным персонажем в версус режиме.

    Спецприёмы [ ]

    • Квадратный волновой удар: R1 + Квадрат
    • Волна веера: R1 + Треугольник
    • Бросок веера: R1 + Круг

    Fatality [ ]

    • Отрубание головы: Влево, Влево, Вправо, Вправо, Квадрат.
    • Поцелуй смерти: Вправо, Вправо, Вправо, Вправо, Квадрат.

    Джонни Кейдж [ ]

    • Джонни Кейдж является секретным играбельным персонажем в версус режиме.

    Спецприёмы [ ]

    • Теневой снаряд: R1 + Квадрат
    • Теневой апперкот: R1 + Треугольник
    • Теневой удар: R1 + Круг

    Fatality [ ]

    • Отрывание тела: Вниз, Вниз, Вправо, Вправо, Квадрат.
    • Обезглавливание: Вправо, Вправо, Вправо, Вправо, Квадрат.
    • Мощный низкий удар: Вверх, Влево, Влево, Влево, Квадрат.

    Рептилия [ ]

    • Рептилия является секретным играбельным персонажем в версус режиме.

    Спецприёмы [ ]

    • Кислотный плевок: R1 + Квадрат
    • Подкат: R1 + Треугольник
    • Силовой шар: R1 + Круг

    Fatality [ ]

    • Поедание головы: Влево, Вправо, Влево, Вниз, Квадрат.
    • Спрятанный укус: Влево, Влево, Влево, Вниз, Квадрат.
    • Удар когтями: Вверх, Вверх, Вправо, Влево, Квадрат.

    Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

    Открытие персонажей для режима битвы (Versus mode) [ ]

    • Открыть Скорпиона для версус режима: локация Оружейная. Игрок должен спуститься по лестнице слева от точки сохранения. На пути появятся два лучника. Одного из них надо кинуть в стену слева, чтобы пробить её. Откроется секретная комната, заполненная лавой. Значок открывающий Скорпиона находится на небольшой уступе. Нужно кинуть второго лучника в лаву, прыгнуть на него и сделать двойной прыжок, чтобы добраться до значка.
    • Открыть Саб-Зиро для версус режима: локация Пустоши. После поездки на лодке с Саб-Зиро, игрок должен пробежать по стене к левой статуе льва и сделать двойной прыжок. На спине у статуи будет значок открывающий Саб-Зиро.
    • Открыть Бараку для версус режима: локация Гробница Душ. В месте, где надо карабкаться по стене, есть две дороги - направо и налево. На правой дороге стоит статуя. Игрок должен разбить её Кулаком Разрушения и после прыжка через пропасть игрок окажется на платформе, где находится значок открывающий Бараку.
    • Открыть Китану для версус режима: локация Злой Монастырь. В локации, где игрок впервые обучается Мульталити, нужно запрыгнуть на верхнюю правую сломанную колонну, а оттуда на крышу, где будет находиться значок открывающий Китану.
    • Открыть Рептилию для версус режима: локация Живой лес. Место сразу после сражения с Братством Тени с небольшим водопадом. Справа от ручья будет небольшая сломанная колонна. Игрок должен кинуть в неё Глиняного Солдата, чтобы колонна сломалась. В прошлой локации небольшой водопад исчезнет и на его месте будет значок открывающий Рептилию.
    • Открыть Джонни Кейджа для версус режима: локация Академия Ву Ши. После выполнения первой миниигры Tets Your Might, нужно пройти направо у ворот и запрыгнуть на крышу дома, пробежать направо и прыгнуть на платформу с булыжником. Там будет значок открывающий Кейджа.

    Открытие локаций для режима битвы (Versus mode) [ ]

    • Храм воинов: локация Академия Ву Ши. В первой локации, нужно кинуть врага в четвёртую катапульту, чтобы уничтожить барьер мешающий взять значок.
    • Логово Горо"'(этот значок взять только в кооперативном режиме) в комнате после той комнаты где игрок обучается фаталити есть две цветные пластинки ( если не получится с первого раза надо попробовать поменяться местами)

    Когда игроки войдут в эту комнату они должны будут бросить по одному врагу в колокола и откроется проход через пропасть потом игрок будет неподалёку от значка который открывает Логово Горо

    • Академия Ву Ши: локация Академия Ву Ши (этот значок можно взять только в кооперативном режиме). Во второй части уровня, где игроки встречают Джонни Кейджа, нужно повернуть рычаг, чтобы открыть небольшие ворота.
    • Пустоши: локация Портал (этот значок можно взять только в кооперативном режиме). В нижней правой части этого мира есть два переключателя, на которых должны встать оба игрока. После активации, из миниатюрной башни появится уступ. На верхушке этой башни будет находится значок.
    • Злой Монастырь: локация Злой Монастырь (этот значок можно взять только в кооперативном режиме). Игроки должны встать на два переключателя, чтобы открыть путь в комнату в которой лежит значок.
    • Мёртвый Бассейн: локация Живой лес (этот значок можно взять только в кооперативном режиме). В одном из поздних участков Живого леса будут находится переключатели на которые должны встать игрока, чтобы открыть значок.
    • Живой лес: локация Живой лес (этот значок можно взять только в кооперативном режиме). в том же месте, где находится значок, открывающий арену Мёртвый бассейн, игрок должен найти золотой шар. Надо спрыгнуть справа от него и подобрать значок.
    • Гробница битв: локация Гробница душ. В этом уровне находится множество саркофагов с шипами. Игрок должен кинуть в каждый саркофаг по врагу, чтобы получить значок.
    • Утёс битв: локация Гробница душ. В комнате после вращающихся лезвий, игрок должен разбить статую Кулаком Разрушения, чтобы открыть значок.

    Секретные боссы [ ]

    Ермак [ ]

    Чтобы сразиться с Ермаком, игрок должен обладать навыками Кулак Разрушения и Умением Раскачиваться. В первой локации Академии Ву Ши, игрок должен найти большой красный мост. Перед ним - развилка. Игрок должен выбрать дорогу над пропастью с шипами. В конце дороги будет стоять статуя, которую нужно разбить. После неё нужно прыгнуть влево, и использовать умение качаться, чтобы в высшую точку уровня и активировать переключатель в статуе. Это откроет дверь на другом конце моста в этой локации. За ней находится Храм Воинов. Игрок должен пройти туда и несколько раз исследовать статую ниндзя слева, чтобы начать бой с Ермаком.

    Милина [ ]

    В первой локации Живого леса, игрок должен раскачать на двух больших ветвях, которые находятся рядом с точкой сохранения. Игрок должен попасть на лестницу и забраться по ней. В конце этого участка начнётся битва с Милиной.

    В конец игры, перед выходом на Арену Кана, игрок должен поговорить несколько раз с Китаной. После третьего раза, откроется дверь и прибегут охранники. Игрок должен победить их и пройти в новую локацию, через двери из которых они вышли, где игрок встретится с Джаксом. После диалога с ним начнётся битва с Кано.

    Спасение Кабала [ ]

    В Пустошах есть две двери покрытые телами. Одна ведёт к элементальным воинам, другая в локацию, где в игрока кидают булыжники шоканы. Пройдите через вторую дверь. Уворачивайтесь от булыжников и заберитесь по лестнице. На плато найдёте Кабала в клетке. Освободите его и получите в награду его крюки-мечи.

    Режим выживания [ ]

    Игрок должен находится в локации Литейная. Для начала нужно взять секиру и вернуться в первую комнату уровня, где находится точка сохранения. Идите по коридору и разбейте стену слева. Запрыгните в бассейн с лавой в этой комнате и выйдите обратно. Пройдите по дороге направо от точки сохранения и уничтожьте бочку (по правую руку от игрока) в конце коридора. Отсюда, возвращайтесь в главную комнату и поднимайтесь по лестнице слева и идите к бочкам. Будьте аккуратны: разбить нужно только бочку справа. Идите назад, но не спускайтесь по лестнице, а идите направо. Вы найдёте небольшое углубление с двумя бочками. Разбейте ту которую справа. Идите назад, и в холл, где находятся дробилки с шипами. Когда, вы пройдёте мимо них, увидите ещё бочки. Разбейте ту, которая ближе всего стоит к правой стене. Возвращайтесь в углубление, с двумя бочками, где вы были ранее и разбейте вторую бочку. После этого разбейте бочку над лестницей, откроется портал и вы сможете попасть в Режим Выживания.

    Легко заработать 1000 очков опыта [ ]

    Достигнете ранг комбо "Toasty" и немедленно нажмите кнопку Start. По-середине экрана появится фраза "Toasty 1000" и игрок получит 1000 очков опыта.

    Миссии Смоука [ ]

    Найти Смоука [ ]

    Смоук находится в Живом лесу. Дойдите до места с рекой. Перепрыгните через первую секцию реки и увидите живое дерево, четыре глиняных статуи и каменная постройка. Киньте одну из статуй в стену, чтобы разбить её и открыть доступ к месту, где находится Смоук.

    Миссия 1 [ ]

    Отправляйтесь в Гробницу душ - там найдёте дверь с зелёной меткой над ней. Пройдите в комнату и в ней кидайте таркатанов в стену, чтобы открыть код на Фаталити.

    Миссия 2 [ ]

    В первой локации Академии Ву Ши, игрок должен найти большой красный мост. Перед ним - развилка. Игрок должен выбрать дорогу над пропастью с шипами. В конце дороги будет стоять статуя, которую нужно разбить. После неё нужно прыгнуть влево, и использовать умение качаться, чтобы в высшую точку уровня и активировать переключатель в статуе. Это откроет дверь на другом конце моста в этой локации. За ней находится Храм Воинов.

    Миссия 3 [ ]

    • Исполните три жертвоприношения в комнате пыток.

    Отправляйтесь в Гробницу Душ. Там увидите ролик, который покажет новую комнату. Идите туда. Киньте трёх таркатанов в три устройства для пыток. Убивать нормальным способом не надо.

    Миссия 4 [ ]

    • Киньте врага в фиолетовый портал в локации Портал.

    Спуститесь по рампе ведущей к порталу в Гробницу Душ. Киньте стражника в фиолетовый портал.

    Миссия 5 [ ]

    Смоук откроет портал в локацию Яма 2. Убейте на ней всех врагов и возвращайтесь к Смоуку. В награду вы получите 50000 очков опыта и будет открыта аркадная версия Mortal Kombat II (только в американском NTSC издании игры).

    Чит коды [ ]

    Эти коды действуют только в Европейской версии игры: на экране меню введите следующие коды:


    Содержание

    Сюжет

    Сюжет Mortal Kombat Shaolin Monks является неканоничным пересказом событий Mortal Kombat II, который начинается сразу после окончания первой игры серии.

    Победив лидера таркатанов, монахи снова отправляются в портал, где наблюдают поединок между Китаной и Милиной. Милина сбегает в Пустоши Внешнего Мира, а Китана говорит Лю и Кунгу, что они должны следовать за ней. В Пустошах Внешнего Мира монахи встречают Саб-Зиро, который пытается их убить, считая воинов своими врагами. Лю и Кунг выходят победителями из битвы, при этом Кунг Лао наносит удар своей шляпой Саб-Зиро по лицу, пытаясь сделать на нём Фаталити, после чего у того появляется знаменитый шрам. Монахи узнают от Саб-Зиро, что это его старший брат был на турнире и что он был убит Скорпионом. После поражения от монахов Саб-Зиро обещает им помочь спасти Китану. Воины находят дырявую лодку, которую Саб-Зиро ремонтирует при помощи своих замораживающих способностей. Переправившись на лодке через Море Крови, монахи и Саб-Зиро оказываются атакованными наёмниками из клана Чёрного Дракона. В концы битвы с наёмниками появляется Скорпион, который пытается атаковать Саб-Зиро, но затем сбегает в портал, в Преисподнюю. Саб-Зиро следует за ним, чтобы отомстить за убийство своего брата, а Лю Кенг и Кунг Лао сталкиваются с Горо. Победив Горо, Лю Кенг собирается добить его, но появляется Джонни Кейдж, который и добивает Горо. Лю Кенг говорит, что это он должен был убить Горо, и пытается устроить драку с Кунг Лао. Вмешивается Кейдж, который бьёт «Лю Кенга», после чего тот превращается в Шанг Цунга и сбегает. Появляется Рейден, который сообщает монахам, что поражение Шанг Цунга близко и что ключ к полной победе над колдуном лежит в Преисподней.

    На арене Лю Кенг спрашивает Кана о Рейдене и тот заявляет, что Рейден здесь и хочет увидеть воинов. Затем появляется сам «Рейден», который пытается атаковать их посохом. После неудавшейся атаки «Рейден» принимает облик Шанг Цунга и снова пытается убить монахов. Несмотря на использование своих превращений, Цунг проигрывает монахам, и Лю Кенг сворачивает ему шею. Кан заявляет, что во Внешнем Мире все служат его воле, даже те, кто хотят предать его. Затем Кан натравливает на воинов Кинтаро.

    Победив четырёхрукого монстра, монахи вступают в схватку с самим императором. Несмотря на все трудности им удаётся победить Шао Кана. Появившийся Рейден превращает Кана в статую, которую затем разбивают Лю Кенг и Кунг Лао. Толпы народа и принцесса Китана приветствуют победителей, а Рейден объявляет Лю Кенга и Кунг Лао чемпионами Смертельной битвы. Все вместе они уходят, а на арене среди толпы празднующих людей появляется Куан Чи, который находит среди обломков статуи Кана амулет Шиннока и забирает его себе.

    Геймплей

    Кроме Лю Кенга и Кунг Лао в игре появляется большое количество персонажей серии из классических игр. Некоторые персонажи помогают монахам в их приключениях: Рейден, Джонни Кейдж и Саб-Зиро. Другие появляются в качестве обычных и секретных боссов: Рептилия, Барака, Шанг Цунг, Скорпион, Милина, Кинтаро, Шао Кан. Знаки с фирменным логотипом Mortal Kombat, разбросанные по игре, открывают доступ к некоторым из этих персонажей в versus-режиме игры.

    Mortal Kombat Shaolin Monks использует боевую систему, которая позволяет быстро и плавно атаковать противников с какой бы стороны они не находились. Движок игры позволяет игроку поддерживать цепочку комбо при атаке разных противников и даже продолжать комбо после запуска врага в воздух при помощи мощной атаки или броска. Главные персонажи игры имеют множество приёмов, взятых из классических частей серии. В игре также есть очки опыта, получая которые можно апгрейдить комбо и спецприёмы. Их можно заработать, убивая противников, при этом система комбо умножает очки опыта. Окружающий мир играет очень большую роль в игре. Очень часто на локациях есть ловушки, в которые можно отправлять противников и которые позволяют мгновенно уничтожить их: ямы в полу, шипы, живые деревья. Использование ловушек и уничтожение некоторые предметов на уровнях, служит для решения головоломок в игре и позволяет открыть некоторые секреты.

    Персонажи

    Главные герои

    Второстепенные персонажи

    Расхождения с сюжетом Mortal Kombat II

    Хотя основа у сюжета одна (разрушение острова Шанг Цунга, атака таркатанов на Шаолиньский Храм, возвращение Шанг Цунгу молодости, ловушка во Внешнем Мире для бойцов Земного Царства и так далее), детали и порядок событий значительно отличаются.

    Саундтрек

    Саундтрек состоит в основном из тихих и мрачных композиций, создающих атмосферу на уровнях. В некоторых местах они сменяются динамичными треками. Большинство их них написаны в стиле музыки из MKII, а некоторые - являются ремиксами тем из этой игры. Авторами саундтрека выступили Чейз Ашбейкер, Винс Понтарелли, Брайан Чард и Рич Карле под руководством Дэна Фордена.

    Разработка

    Реакция

    Интересные факты


    Между Mortal Kombat 3 и Mortal Kombat 9 серия переживала не лучшие времена. Были и неплохие выпуски, но в целом «Смертельная битва» растеряла культовый статус, потихоньку начала становиться пародией на саму себя и едва не пополнила список легендарных франшиз, убитых своими же продолжениями. Но было в этой истории одно по-настоящему светлое пятно — Mortal Kombat: Shaolin Monks, которой сегодня исполнилось ровно 15 лет. Это полноценный сюжетный битэмап по мотивам Mortal Kombat 2 — и он, без тени иронии, хорош до сих пор.

    Shaolin Monks — не первый битэмап в серии, но предыдущие были ужасны.

    Игра уже на уровне концепции воплощает детскую мечту многих фанатов «Смертельной битвы» — это же настоящий Mortal Kombat «на прохождение». С уровнями, боссами и секретами! Причем это не первая подобная игра в серии, но качество предыдущих двух только добавляет ей веса.

    Первой была Mythologies Sub-Zero 1997 года — двухмерный битэмап про Саб-Зиро на механиках Mortal Kombat 3. К сожалению, идея не сработала — механики чистого файтинга битэмапу не подошли, играть в приключение Саб-Зиро было мучительно. Да и картинка в игре получилась странная — на фоне кривых 3D-фонов бегали плоские спрайтовые персонажи. Это был практически личный проект одного из отцов серии — Джона Тобиаса. Он, будучи создателем центрального сюжета серии, задумал его как начало целого цикла «мифологий», раскрывающих прошлое персонажей.


    Следующим битэмапом стала Special Forces 2000 года — про начало вражды Сони и Джакса с еще не получившим «лазерный» глаз Кано. Планировалась масса всего: серьезный сюжет; нелинейность; кооп; возможность играть и за Джакса, и за Соню; локации, населенные множеством NPC. Однако в ходе разработки Джон Тобиас и ряд других важных сотрудников покинули студию и разработка покатилась в ад. К релизу игра совсем спаскудилась: она была невероятно уродливой, линейной, короткой, с ужасной боевой системой — первое дно серии, которое едва не поставило крест на самой идее спин-оффов Mortal Kombat.

    Shaolin Monks — хорошая игра даже без привязки к серии.

    Не будь она частью Mortal Kombat — все равно заслужила бы место в истории. Shaolin Monks занимался хорошо всем известный сооснователь серии Эд Бун. Mortal Kombat 2 была его любимой частью, поэтому на ее основе он и решил построить следующий спин-офф. К счастью, на сей раз для игры разработали собственные механики, и даже движок взяли новый.

    В игре два главных героя: Лю Кан и Кун Лао — играть можно как соло, так и в кооперативе. У обоих собственные, очень разные сеты атак, и оба могут использовать в бою их каноничные спецприемы: Кун Лао швыряет во врагов шляпу, Лю Кан — фаерболы, все как мы помним. Спецатаки расходуют специальную шкалу, но набирается она за считанные секунды, так что в комбо их вплетать очень просто. Разумеется, есть в игре и простая прокачка — за набранный опыт можно докупить новых комбинаций и усилить специальные приемы.

    Ощущения от мордобоя в Shaolin Monks — фантастические. Враги после каждого удара как будто замирают на секунду, даже в воздухе, что позволяет связывать в комбинации сотни ударов и успешно контролировать даже толпы противников. Да и на сами движения героев смотреть приятно — индивидуальность персонажей в них отпечатана четко, а своей плавностью они больше напоминают даже не Mortal Kombat, а Tekken. Но особый кайф — холодное оружие. Попадается оно не так часто и ломается быстро, но слешер из Shaolin Monks получается очень приятный. Рубить врагов тут даже веселее, чем бить. Может, дело в контрасте — кулаками убивать долго, а вот зарезать можно быстро.


    В Shaolin Monks есть фаталити и прочие добивания — они удачно вплетены в геймплей.

    Их можно применить на любом противнике, достаточно лишь заполнить в бою специальную шкалу. У Лю Кана и Кун Лау, как у центральных героев, в сумме больше двадцати добиваний, среди которых есть как классические, так и новые, креативные. Лучшее — это плотоядный кролик: Лю Кан достает зверька из шляпы, а он отгрызает врагу голову.

    Но еще лучше в геймплей вплели стейдж-фаталити — это когда один боец скидывает другого с моста на шипы или отправляет в бассейн с кислотой, использует для убийства окружение. В Shaolin Monks почти на каждой арене есть что-то такое, чем можно быстро убить противника. Есть и те самые шипы под мостом, и шипы на потолке, и разбивающие врагов об стены катапульты, и ямы с огнем, и много чего еще. Особенно забавно, что в горячке боя противники иногда и сами на что-то такое напарываются.


    А еще сюжет Shaolin Monks можно пройти за Скорпиона и Саб-Зиро.

    Культовые ниндзя должны были стать героями продолжения под названием Fire & Ice, но не сложилось. Тем лучше, что они все-таки играбельны в Shaolin Monks. Оба — секретные персонажи, их нужно открывать либо во время прохождения, либо с помощью чит-кодов. Но несмотря на это, у каждого так же есть свой индивидуальный, проработанный сет атак. Разве что добиваний и улучшений в древе прокачки у них поменьше. Хотя в целом за ниндзя играть сильно проще.

    Прохождение Shaolin Monks за каждого из четырех героев — это очень разный опыт. Поэтому реиграбельность у игры внушительная — три-четыре десятка часов она развлекать способна.


    Shaolin Monks — это идеальный фансервис для поклонников первых двух частей Mortal Kombat.

    Mortal Kombat 3 сильно изменила и геймплей, и атмосферу серии — прежними они уже не становились ни в одной части… кроме Shaolin Monks. Тут и сюжет би-муви, углубляющий историю второй части, но не переходящий на слишком уж серьезную драму и эпик. И музыка в духе оригинальной игры — с восточными мотивами, жутковатая и волнующая. И, конечно, тут появляются все культовые герои той эпохи: Китана, Рептилия, Джейд, Барака — многие в свежих, но все же отдающих классикой образах. И почти за всех можно еще и сыграть в «версус»-режиме. Так что Shaolin Monks — это еще и файтинг. Жаль, играть можно только против реального игрока и никаких файтинг-режимов, кроме «версуса», нет.

    В Shaolin Monks даже секреты сделаны в духе первых Mortal Kombat. В стиле «сделай какую-то очень неочевидную фигню, чтобы сразиться с Эрмаком» — ностальгия. А если очень постараться (ну или нагуглить чит-код), то прямо из главного меню можно запустить аркадную версию той самой `Mortal Kombat 2.


    Неужели в игре вообще все хорошо?

    Нет. Мелких проблем в ней полно, но ее главные грехи — платформинг и бэктрекинг. Платформинг в трехмерных битэмапах — это почти всегда боль. В Shaolin Monks он максимально неуклюжий — непонятно, куда персонаж приземлиться, контроль во время прыжка слабый и часто сложно прикинуть траекторию. Да и ситуации в духе: «Я же точно допрыгнул, какого хрена он не схватился за уступ» случаются. Хорошо хоть платформинга в игре не так много, чтобы испортить общие впечатления. А вот бэктрекинг — дело вкуса. Кому-то может и понравиться беготня туда-сюда в поисках новых путей, но я не фанат такого развлечения со времен Prince of Persia: Warrior Within.

    Ну и внешность игры годы не пощадили. Для своего времени она выглядела нормально, но и тогда не была на пике технологий. Особенно сильный кринж вызовут катсцены с крупными планами персонажей (выпученные глаза Лю Кана не развидеть). Так что если вы соберетесь поиграть в Shaolin Monks не на PS2 или Xbox, а как-то еще (сдампив BIOS со своей консоли и вставив лицензионный диск в привод, разумеется), то не рекомендую включать улучшения и рендер в 8К. Лучше оставить все как есть — мыльцо и пикселизация сглаживают недостатки картинки, как бы противоречиво это не звучало.


    Mortal Kombat: Shaolin Monks — это образцовый спин-офф, одна из лучших частей серии, все еще идеальный фансервис для фанатов Mortal Kombat, живая детская мечта и просто отличный битэмап, особенно для кооператива. Чего игре точно не хватает, так это ремейка, ремастера или хотя бы перевыпуска в первозданном виде для современных консолей.


    Как ожидают поклонники серии файтингов Mortal Kombat, редакция PlayStation 2 Mortal Kombat: Shoalin Monks содержит чит-коды, которые открывают секретные персонажи и скрытые режимы. Вы даже можете играть в аркадную версию MK II.

    Эти коды предназначены для версии PS2 , но некоторая информация может также относиться к версии Xbox.

    Mortal Kombat: коды читов монахов Шаолиня

    Введите следующие коды в главном меню.

    Чит Код
    Разблокируйте Scorpion в режимах «Один игрок», «Кооператив» и «Против» Удерживайте L2 и нажмите Квадрат, Вверх, L1, R1, Влево, Вправо, Квадрат
    Разблокируйте Sub-Zero в режимах одиночной игры, кооператива и в сравнении с режимами Удерживайте L2 и нажмите Квадрат, Вниз, Вверх, L1, L1, Вверх, Квадрат
    Разблокировать Mortal Kombat II Удерживая L2 и нажмите Квадрат, Вверх, Вниз, Вправо, Влево, R2, Квадрат

    Смертельная битва: монахи Шаолиня открываются

    Следующие персонажи и секреты могут быть разблокированы в MK: Shaolin Monks .

    Как разблокировать рептилию

    Разблокировка Reptile требует немного больше усилий, чем другие персонажи:

    В секции после Братства Теней прыгайте через пропасть с крошечным водопадом.

    Пройдите в дверь.

    Пробуди глиняные статуи и уничтожь их щиты.

    Нарисуйте одну из глиняных статуй возле большой каменной колонны на противоположной стороне ручья.

    Бросьте Глиняную Статую в столб.

    Вернитесь туда, где был маленький водопад, чтобы найти монету Рептилии.

    Спаси Кабала и получи его зацепные мечи

    Чтобы найти Кабал:

    Когда вы придете к двум дверям, которые покрыты человеческими телами в Пустоши, пройдите через вторую дверь.

    Избегайте входящих валунов и заберитесь на вершину горы.

    Освободи Кабала из своей клетки. Он оставляет свои мечи в знак благодарности.

    Легкое здоровье

    Каждый раз, когда вы перезагружаете файл сохранения, вы начинаете с полным запасом здоровья, поэтому выйдите из игры и перезагрузите файл сразу после сохранения, если у вас мало здоровья.

    Легко 1000 Очков опыта

    Получите комбо-рейтинг «Toasty», затем немедленно нажмите кнопку «Пуск». Слова «Toasty 1000» появляются в середине экрана, и вы получаете 1000 очков. Вы можете повторить этот трюк в любое время, когда получите «Toasty».

    Как бороться с секретными боссами

    В MK есть несколько скрытых битв с боссами: монахи-шаолиньцы .

    Секретный Босс Как найти
    Ermac Во время одной из миссий Дым, трижды взаимодействуйте с воином слева от Арены Воинов.
    Kano Прямо перед тем, как сражаться с Шао Ханом, поговорите с Китаной четыре или пять раз. Победите охранников, которые приходят, затем следуйте по пути, с которого они пришли.
    Mileena Идите к первой точке сохранения в Живом Лесу, затем используйте способность Swing, пока не столкнетесь с деревом. Поднимитесь на дерево и следуйте по длинному мосту.

    Смертельная битва: шаолиньские монахи пасхальные яйца

    MK: Shaolin Monks содержит несколько пасхальных яиц для наблюдательных игроков.

    Дед Мороз

    Прямо перед тем, как вы увидите Рептилию в слое Горо, встаньте рядом со львом. Если вы будете ждать в этом месте, вы увидите Санта-Клауса, ведьму и ракетный корабль, летящий перед луной.

    Читайте также: