Shadowrun hong kong прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Два года назад Shadowrun Returns оказалась не столько игрой, сколько демонстрацией возможностей. Посмотрите, дескать, у нас здесь «теневая» вселенная, середина XXI века, киберпанк, магия, орки-спецназовцы и эльфы-хакеры, киберпространство, пошаговые бои, бесклассовая ролевая система. Посмотрели? Ну и всё, хватит.

Так что первой серьезной игрой в новой серии стала прошлогодняя Shadowrun: Dragonfall. Авторы использовали возможности движка на полную катушку, и получилась замечательная тактическая ролевка — с закрученным сюжетом о приключениях команды теневых агентов в Берлине, с запоминающимися персонажами, с горой побочных заданий и вариативностью в решении проблем.

Shadowrun: Hong Kong движется тем же путем — почти не меняет игровую механику, зато добавляет в игру еще больше всего.

В этот раз мы играем за бродягу из Сиэтла, который по личным причинам оказывается в Гонконге без денег и документов, зато будучи в международном розыске. По тем же причинам он принимает командование над небольшой группой наемников и начинает выполнять грязную работу для тех, кто платит и хочет оставаться в тени.

Принципы этого занятия ничуть не изменились со времен Dragonfall: гуляем по убежищу, обновляем снаряжение, общаемся с товарищами, просматриваем список заданий, выбираем миссию, созываем команду, выезжаем.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Работы хоть отбавляй: и традиционные кражи со взломом, и похищения людей, и уничтожение данных. И даже ювелирной тонкости задачки вроде «спровоцировать конфликт двух корпораций». Большинство заданий имеет несколько вариантов решения, и в этом Hong Kong заходит куда дальше предшественницы: в Dragonfall не было столько миссий, которые можно выполнить без (или почти без) стрельбы. Свести перестрелки к минимуму можно почти всегда — либо уболтать врагов, либо найти обходной путь.

Еще один важный элемент здешних заданий — национальный колорит. Если теневой Берлин можно было отличить от теневого же Сиэтла только под микроскопом, то в Гонконге своя атмосфера. Притом везде — в диалогах, в дизайне уровней и даже в подходе к работе.

Скажем, один из заказчиков просит разорить конкурирующую фирму. нарушив течение энергии ци в их офисе. Мы прорываемся в корпоративный небоскреб, чтобы немного передвинуть столы, надорвать документы, поломать карандаши, расхлюпать воду у фонтанчиков — словом, незаметно испортить весь фэншуй. В Европе же мы работали более прямолинейно.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Лучше всего удались персонажи. Harebrained Schemes уже давно выработали верный подход: вместо того чтобы гнаться за экзотическими типажами, они детально прорабатывают характеры, биографии и мотивы своих героев. Мало кто из игравших в Dragonfall успел забыть Глорию — история типичной «замкнутой молчуньи с сумрачным прошлым» развертывалась в глубокую, тяжелую драму и в итоге приводила к очень неоднозначной дилемме, выбор в которой навсегда менял мировоззрение девушки.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Здешние напарники наполняют игру как трогательными, так и напряженными моментами. Очаровательная разгильдяйка Гоббет — самоуверенная, беззаботная, но иногда смертельно серьезная девушка-подросток — замечательно смотрелась бы в молодежной комедии положений, не будь она орчихой и шаманом Крысы. Гномка Из0бель — декер до мозга костей, жизни не мыслящий без сети, — терпеть не может личное общение, но не заблуждайтесь, это не клиническая проблема, требующая вмешательства. Ей просто-напросто неинтересно.

Оригинальнее всех членов команды вышел Гайчу, боец элитного японского подразделения Красных Самураев и по совместительству упырь — изгой для своего народа. Отвратительно выглядит, борется со звериными инстинктами, питается человеческой плотью. и постоянно совершенствует тело и разум, осмысливая труды древних японских мастеров.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Еще масштабы вредят, как ни странно, основной сюжетной линии. Три слова: затянуто, не интригует.

Водоворот событий, которым нас встречает игра, сменяется долгим, подробным. ужасно монотонным периодом, в котором герой тяготится (или, наоборот, восхищается) своей новой работой и постигает секреты теневой жизни. Да, авторы хотели подробно показать изменения в характере героя — вчера у него была другая жизнь, а сегодня он никто и на нелегальном положении. Но после первых же пятнадцати минут это вызывает реакцию: «Да-да, мы уже поняли, теперь его мир — тени, можно дальше, пожалуйста?»

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Добрая половина сценария только мешает сосредоточиться на по-настоящему интересных вещах: побочных заданиях, теневой работе и историях персонажей. Ближе к финалу события снова разгонятся, и в сюжет вернется и интрига, и интерес. Но лихих виражей от сценария все равно не ждите, уже к середине игры вы догадаетесь, что вас ждет в конце, и больше сюрпризов не будет.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Shadowrun: Hong Kong тщательно и умело развивает идеи Dragonfall, но в стремлении к масштабности иногда хватает через край — ненужной беготни могло быть и поменьше, а попытки сценария нагнать пафосу только усыпляют.

Но все это раздражает лишь в сравнении с той же Dragonfall — в остальном игра вышла более чем достойная. Замечательная тактическая ролевка, которая превосходно использует вселенную Shadowrun. Именно этого от нее и ждали.

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Две последние игры по вселенной Shadowrun заслуживают большего внимания со стороны геймеров, и на это есть ряд причин:

    мир Shadowrun погружён во мрак киберпанка, им правят корпорации или попросту «корпы». Жизнь человека или метачеловека безВИНного ничего не стоит. Если ты безВИНнен, то ты или бегущий в тенях или труп, с кредстика которого уже сняты все нюйены.

Если вы заинтригованы, предлагаю сыграть в Shadowrun: Dragonfall – Director's Cut и Shadowrun: Hong Kong – Extended Edition по нескольким причинам.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Вампир. В прошлом бухгалтер.

Вы декер? Готовьтесь проводить своё время в Матрице. Добавочный слой геймплея откроется и в том случае, если у вас в команде есть Блиц (DF) или Из0бель (HK). Пользуйтесь их услугами, если вы в этом ни БУМ-БУМ! У переработанной Матрицы из игры Shadowrun: Hong Kong есть как минусы, так и плюсы: мне бы хотелось играть в пошаговую RPG, но не шмыгать аватаром декера от наблюдателей. Но мне понравился в целом подбор пароля к важным узлам Матрицы. Подбор осуществляется в два этапа: сначала игроку предстоит мини-игра в стиле «Саймон говорит», второй этап заключается в том, что игроку необходимо узнать или угадать, какая последовательность символов является верной и выбрать её, символы искомой последовательности в случайном порядке появляются в верхней панели.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Боец ближнего боя вы или дальнего, используете киберимпланты или бережёте сущность, так как пошли по пути мага, у вас будет множество альтернативных способов пройти все миссии. Универсалом в Shadowrun быть очень непросто, кармы на все навыки не хватит. Всего в Shadowrun шесть атрибутов (тело, проворство, сила, интеллект, сила воли и харизма). Атрибуты тело и сила необходимы бойцам ближнего боя, проворство – дальнего, интеллект необходим декерам и риггерам (бегущие с дронами), сила воли и харизма важны для магов. Очки кармы, вложенные в харизму, открывают также для вас иные типы поведения, новые стили общения. В игре существует множество проверок на атрибуты, навыки. Не прошли одну проверку – будет доступен альтернативный способ прохождения миссии. Дракой бегущий может решить многие свои проблемы, но все ачивки открыть одними только боями не получится. Каждый большой бой длится 30-45 реальных минут, если сложность установлена лёгкая.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Благодаря Эндрю Макинтошу большинство персонажей Shadowrun останется у вас в памяти на очень продолжительное время. Большинство диалогов написано очень художественно. И большинство диалогов всё же стоит читать. И потому что они стоят того, и потому что их чтение облегчит вам жизнь в тенях. Если вы решите играть на английском языке, то будьте готовы к тому, что вам придётся самостоятельно переводить множество сленговых выражений. Русификации от ZoG для Dragonfall и Hong Kong мне понравились, правда, я бы ещё подождал, когда версию русификатора для Hong Kong обновят, довольно много помарок, описание тотемов при их выборе не переведено, но перевод от ZoG всё же отличный. В игре Shadowrun: Hong Kong было замечено несколько багов, неизвестно, какие из них из-за русификатора.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Один раз за всю игру Из0бель дважды подключилась к Матрице из-за бага.

Истории, рассказанные сценаристом Макинтошем, будут вызывать у вас целый спектр чувств. Гнев, удивление, омерзение, восторг – мир Shadowrun не оставит никого без впечатлений! Осуществляемый вами выбор в Shadowrun так же, как и в большинстве продвинутых современных RPG, может быть основан не только на ваших морально-нравственных предпочтениях. Эмоциональная привязанность к характерам ваших персонажей, к вашему окружению в целом может сыграть определённую роль при осуществлении выбора в играх Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong.

Саундтрек, исполненный композитором Джоном Эверистом, можно долго хвалить. За насыщенность, атмосферность, попадание в сеттинг. Неподготовленному игроку или новичку, играющему впервые в киберпанковскую TBRPG, предстоит привыкнуть к «кислотным» трекам. У ценителей же саундтрек не покинет личный плейлист месяц-два. Правда, надо согласиться с тем, что треки из Shadowrun: Hong Kong – это больше ремиксы с некоторым восточным колоритом, чем нечто абсолютно новое, но нескольким трекам очень подошёл этот налёт, создаваемый звуками инструментов, традиционных для Азии.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Неединственная гордость HBS.

И непременно стоит упомянуть арт-составляющую игр Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Почти любому игроку, наверное, бросается в глаза «сгорбленность» моделей, все персонажи сутулы. Из приятного – портреты. Воспевать хвалебные оды художникам Harebrained Schemes можно исключительно благодаря полным самобытного шарма, передающим атмосферу сеттинга портретам. В остальном – локации игры выполнены с учётом того, что персонажам необходимо прятаться за препятствиями, нет, локации выполнены не безвкусно. Коридоры лабораторий корпораций сменяются жилыми кварталами, торговыми, промышленными районами. Но не для этого я запускаю игры Shadowrun. Жизнь «корпов» и обычных мета-/людей для меня лишена смысла. Бегущие в тенях – альфа и омега Shadowrun. Любоваться на архитектуру вымышленного мира у меня не получается. Антиутопичные города давят на меня своей безысходностью. Трущобы с наркоманами рядом с даунтауном, исполинские небоскрёбы, в которых синие и белые воротнички исполняют роли шестерёнок в механическом чреве той либо иной корпорации мира Shadowrun – эту часть мира бегущих в тени видеть не хочется.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Почему я не рекомендую Shadowrun Returns? Первая игра Harebrained Schemes выглядит недоделанной по сравнению с последними двумя: нет постоянной команды, как и её прокачки, неудачный интерфейс. Не к кому привязаться.

Последнее. Неблагодарное это дело сравнивать инди-игры Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall, Shadowrun: Hong Kong, профинансированные на кикстартере, с играми вроде Fallout 1-2 или Divinity: Original Sin – Enhanced Edition. Я восхищаюсь литературной частью SRDF, SRHK, но возможностей Fallout 2 в этих играх, увы, нет. Я имею в виду свободу Пустошей. И разумеется, ни SRDF, ни SRHK не могут похвастать общей «вылизанностью» Divinity: Original Sin – Enhanced Edition.

This page lists all Shadowrun: Hong Kong runs, in chronological order, excluding hub areas.

Contents

Act One [ ]

After City of Darkness and some more footwork, you'll unlock the safeboat, and the merchants of Heoi will start selling items to you.

Act Two [ ]

Notes [ ]

  • You can do the runs in Act 2 in any order; Outsider, The Dig and Bad Qi are active at the start of the act. New runs will be available as you finish the old ones. Once enough runs have been done, The Extraction will become available. You'll be given a warning that once you embark on The Extraction, all uncompleted runs will be cancelled. Note that unlike Dragonfall, you can unlock the highest tier of equipment/consumables and your crew members' level 6 abilities before Act III.
  • Ability score checks will scale upwards if the run is done at a later stage. E.g. doing Bad Qi as the second mission will have lower ability score checks during the run, compared to doing it as the penultimate mission before The Extraction.
  • Throughout Act II, if you are given the optional objective to rest in Heoi, do so at your bunk. This optional objective will disappear once you lost a tooth after such a rest.

Optional runs [ ]

To access these runs, you must learn enough of the associated crew member's past.

    (Is0bel) (Gobbet; note that once you trigger this quest, Gobbet will not be available for your other runs until you complete it.) (Gaichu)

Act Three [ ]

Act One [ ]

You will be able to choose which crew members are with you for Rude Awakening, but you will not be able to customise their gear. Your own equipment would be whatever you're carrying at the time of the final save which is used for the bonus campaign. Your stash is also kept intact, though you wont be able to acess it untill the Interlude.

Act Two [ ]

Optional runs [ ]

These runs can be done at any time after Rude Awakening (but before Tai Po).

Команда, что подарила нам Shadowrun Returns и Shadowrun: Dragonfall - Director’s Cut вернулась с новой идеей о Гонконге 2056, полноценной тактической cRPG в линейке Shodowrun.

Shadowrun: Hong Kong

Shadowrun Returns - Shadowrun: Hong Kong

Shadowrun: Hong Kong

Гонконг - стабильная и процветающая гавань, окруженная морем хаоса, войн и политических потрясений. Гонконгская Зона Свободной Торговли - земля противоречий - один из самых успешных бизнес-центров в Шестом Мире, и обиталище опаснейших из трущоб. Земля ярких огней, сверкающих небоскребов и беспокойных духов, где жизнь стоит дешево и все имеет свою цену.

Приманка быстрой наживы привлекает вас из Сиэтла в неоновые огни Виктории Харбор. и корпоративный сговор длинною в тридцать лет. Страшная угроза маячит на горизонте - сверхъестественная сила, что развращает и уничтожает все, к чему прикасается. Заключенные в тенях Коул-Сити, вы должны наладить новые связи и получить "имя", чтобы выжить.

Гонкон имеет умопомрачительные элементы для нового окружения Shodowrun: преступный мир триад, тонгов и банды, что помогут найти путь, используют дикую магию и способны заменить кровоточащий обрубок кибернетическим имплантом. К тому же Гонконг погружен в "гуанси" - сеть влияния и отношений, базирующаяся на сочетание социального статуса и престижа. Все эти элементы складываются в новый окружение для бегущего в тенях.

Shadowrun: Hong Kong

Shadowrun Returns - Shadowrun: Hong Kong

Shadowrun: Hong Kong Shadowrun: Hong Kong

Shadowrun Returns - Shadowrun: Hong Kong

Shadowrun: Hong Kong

Shadowrun: Hong Kong имеет все, чего вы ожидаете от Shadowrun: сильный сюжет и острое повествование, наполненное неоднозначными моральными выборами, команда запоминающихся персонажей и просто ярких личностей, сложные тактические бои в пошаговом режиме, увлекательная система создания персонажа и единственная в своем роде вселенная, которой уже более 25 лет.

Ну а Гонконг - выбор сообщества, тех меценатов, что про финансировали Shodowrun.

Читайте также: