Shadowrun dragonfall прохождение апекс
Обновлено: 02.07.2024
После успешной кампании на Kickstarter Shadowrun Returns стала одной из самых ожидаемых ролевых игр прошлого года. Воссозданная точь-в-точь по лекалам культовой одноименной «настолки», она обещала увлекательный сюжет, подробную ролевую систему и пошаговые бои. И все это — в неоновом мире причудливого киберпанка, где соседствуют магия и Матрица, хакеры, драконы и орки в деловых костюмах.
Практически все из обещанного мы в итоге получили. Но все равно чего-то не хватало: сценарий при всех его плюсах и шикарных диалогах оказался слишком коротким и линейным, пошаговые сражения — слишком легкими. А вся Shadowrun Returns — слишком недружелюбной к игроку: здесь, например, нельзя было сохраняться в любом месте. Работой над ошибками стало дополнение Dragonfall.
Друзья, свобода, рок-н-ролл
В первую очередь Dragonfall — это новая сюжетная кампания и новое место действия, футуристический Берлин, пришедший на смену Сиэтлу. Завязка очень напоминает оригинал: наш герой, один из бегущих по теням (это наемники, выполняющие «деликатные» поручения в этом странном мире будущего), вскоре после начала игры остается с трупом напарника на руках и массой повисших в воздухе вопросов: кто убил, за что и где его искать?
Однако в остальном новая кампания кажется еще интереснее и увлекательнее оригинальной, от которой, напомним, очень сложно было оторваться. Первое и самое главное: у нас появились полноценные компаньоны, союзники, у каждого из которых есть свое отношение к нам, свое мнение по поводу происходящего, своя биография и секреты прошлого. Теперь мы сами решаем, кого из товарищей брать с собой на задание, а в перерывах между ратными делами можем общаться на базе, выяснять отношения (не все согласны с вашей лидерской ролью!) и узнавать новые подробности из их жизни — например, о том, что расписанный татуировками шаман по имени Дитрих когда-то был лидером берлинской музыкальной панк-группы.
В целом в новой кампании больше нелинейности и свободы. Квестов стало больше, в том числе побочных: в отличие от оригинала, вы сами решаете, какое задание выполнять следующим. Для этого нашему герою вручили собственное рабочее место, компьютер с мощной базой данных — на него, прямо как в Mass Effect, приходят письма и предложения о работе.
Впрочем, никто не мешает выйти из логова берлинских шадоураннеров на свежий воздух, чтобы самому прогуляться по окрестностям, посмотреть контрабандные и экзотические товары у местных барыг, посетить клинику, установить себе пару новых имплантов, получить предложение о работе в турецкой кофейне, стать жертвой гипноза в тату-салоне и пообщаться с лидером местных орков, ратующим за права сородичей.
Бегущие по уровням и навыкам
Сами задания стали более разветвленными и разнообразными. Так, чтобы проникнуть в логово местных расистов, придется сначала связаться с контрабандистами и пережить с ними пару опасных приключений. А спустившись в канализацию, дабы починить водопроводную систему, вы встретите коммуну мутантов и при желании сможете им помочь.
Практически каждое задание предполагает несколько вариантов решения. Чтобы попасть в хорошо охраняемый отель, попытайтесь подкупить, использовать свои навыки хакера (в мире Shadowrun последних называют декерами) или правильно пообщайтесь с посетителями прилегающего к отелю клуба. Предать контрабандистов и переметнуться на сторону бандитов, устроивших засаду, или попытаться решить дело миром; убить лидера киберрасистов или оставить его в живых, как того просит представитель пока еще таинственной организации; призвать к ответу доктора, который не выполняет свои обязательства перед местными мутантами, или лучше не рисковать хорошими отношениями с ним, — что-то решать приходится каждые пять минут!
Вариативность зависит не только от того, как вы ведете себя в диалогах и какие реплики выбираете, но и какие навыки «прокачиваете». То же самое было и в оригинальной игре, но в Dragonfall больше ситуаций, где вы можете покрасоваться своим интеллектом, мудростью, знанием этикета, силой или умением контролировать дронов.
Дело еще и в том, что здесь уделяется больше внимания исследованию уровней. В процессе можно наткнуться на коды от закрытых дверей и сейфов (хотя прожженный декер может и сам все взломать!), с помощью навыка силы пробить щель в стене и поживиться чем-нибудь в чужом номере. Или пообщаться с дамой и, обладая определенными познаниями в области биотехнологий, убедить ее начать лечение от наркозависимости.
Отличный сейв!
А еще с первых же минут чувствуется, что игра стала сложнее. Дизайнеры интереснее выстраивают миссии, обожают подсовывать нам неприятные сюрпризы и регулярно ставят игрока в невыгодное положение перед врагами. Поэтому в сражениях куда чаще приходится использовать и особые умения персонажей, и различные расходники из инвентаря вроде аптечек или стимуляторов. Да и грамотное развитие героя теперь имеет большее значение — бесполезных навыков и характеристик практически не осталось.
Жаль, в остальном «удобства» остались на прежнем уровне: у торговцев все так же нельзя сравнить характеристики того, что вы покупаете, с тем, что на персонаже уже надето, нельзя открыть в любой момент инвентарь и экипировать героя, нельзя прочитать нормальное описание побочного квеста в дневнике. Персонаж все так же переходит на бег лишь в избранных случаях. А трехмерные модели в меню экипировки и характеристик все так же пугают своей убогостью — особенно на фоне новых и крайне симпатичных портретов тех же товарищей.
Авторы чуть доработали графику, но модели персонажей по-прежнему смотрятся несколько нелепо в окружающих мрачных декорациях.Да, это еще не идеальная киберпанковская RPG. Игре еще не мешало бы добавить и продолжительности, и нелинейности, и тактики, и удобств. Но с Dragonfall она делает еще один шаг навстречу идеалу. Несмотря на все оставшиеся беды, единожды начав, оторваться от новой кампании практически нереально. Пытаясь узнать, что же будет дальше, пробуя разные варианты решения проблем, исследуя уровни, вы, скорее всего, очнетесь только под утро, не в силах отделаться от ощущения, что всю ночь снова играли в Fallout.
Плюсы: увлекательнейший сюжет; долгие разговоры «за жизнь» с напарниками; возросший уровень свободы и нелинейности; более сложные и интересные сражения; возможность сохранять игру в любом месте; музыка и атмосфера в целом.
Минусы: графика, дневник и интерфейс по-прежнему оставляют желать лучшего.
Я убивал. Освободить не смог
Нравится Показать список оценивших
она поможет найти Воклера и разобраться с охраной и охранной системой
Нравится Показать список оценивших
А потом захочет захватить разум дракона, а если не позволишь, пообещает угандошить тебя.
В Shadowrun Dragonfall если освободить АПЕКС повлияет ли это как-то на концовку игры? И что выбрали вы, отпустить или уничтожить, и почему? Грёбанная дилемма, никак не могу выбрать.
Нравится Показать список оценивших
Ребят подскажите какая разница между сложностями ?
Нравится Показать список оценивших
Александр, на легкой и средней играть скучно, при том что геймплей и без того не самая сильная сторона.
Нравится Показать список оценивших
Marco, я просто на последней играл мажут они как сволочи)
Нравится Показать список оценивших
Александр, кто в кого? если про сопортийцев - то да мажут, начальный уровень. На легком уровне сложности попадать будешь чаще, но игра быстра наскучит.
Нравится Показать список оценивших
Народ, помню, очень нравился Шадоуран на Сеге. А этот новый Шадоуран включает в себя старые фишки той части? А то начал Драгонфолл. и что-то не то, одна линейка, побочных квестов нет.
Нравится Показать список оценивших
Edvard, я тоже поклонник игры на Сеге и полностью согласен с сказанным. SR:Dragonfall неплохая игра, но слишком линейная, без того ощущения разветвленности и свободы, что давала игра на Сеге.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Андрей, верно, магия лечения и шаманское заклятие восстанавливают потерю здоровья только от последней раны. Именно поэтому против магов хороши пистолеты-пулемёты.
Нравится Показать список оценивших
Edvard, то что Сеговский ГГвмето того что бы решать основные задачи мог пинать какахи не делает сеговскую игру нелинейной, а делает песочницей. Сеговский ШР линеен же до безо беразия и канцовки там всего две, убить боса с поддержкой дракона или убить боса без дракона.
Новый ШР делает упор на повествование - и таки правильно делает, инди-песочниц хоть ложкой ешь.
Нравится Показать список оценивших
Marco, Какие годные инди-песочницы типа сеговского Шадоврана можете посоветовать?
Нравится Показать список оценивших
Я включил еще в список рогалики, т. к. потому что.
Нравится Показать список оценивших
Зачем турецкий кофеек в Dragonfall? Уже несколько миссий лежит как предмет для задания, а девать некуда
Одни из местных иллюминатов. Группа достаточно подозрительная, но откровенно "кидать" и ставить в неудобное положение группу не будут, даже если категорически и систематически игнорировать их задания. Если выполнить все - подарят второй по крутости плащик в игре.
Нравится Показать список оценивших
Лично у меня на счет ложи еще с ретурна плохие ассоциации. Возможно это ложе и есть отсылка. Я играл с ними на своих условиях так сказать. Плащец не получил но и сильно из за этого не просел
Нравится Показать список оценивших
Да вполне с ними можно дело иметь. Ты же не лоллодин в сверкающих доспехах, а бегущий в тенях.
Для получения плюшек достаточно выполнить по два поручения для Ложи и Шоквеленрайтер.
Я обычно для Ложи даю сбежать лидеру гуманистов и передаю послание для директора Ацтекнолоджи, но убиваю Мк6(и получаю одобрение своей команды).
А для Шоквеленрайтер передаю данные о спонсорах гуманистов и по формуле Мк6, но удаляю данные по проекту Кровные Узы(они слишком опасны, согласен с Элджерноном).
И вуаля - получаем и плащ и имплант.
Читайте также: