Shadow of the colossus сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Субъективный взгляд на мир игры, историю героя и заложенный смысл. Осторожно: спойлеры!

Ремейк Shadow of the Colossus – это мое первое знакомство с играми студии Team Ico. Я не знаком с оригиналом. Поэтому все мое видение и восприятие сформированы благодаря усилиям не только студии Team Ico, но и Bluepoint Games. Прохождение этого проекта произвело на меня большое впечатление и навеяло много любопытных мыслей по поводу особенностей мира игры, личной истории героя и заложенного во всем этом смыслового наполнения. И еще раз повторюсь, что материал будет содержать спойлеры!

Для начала вспомним завязку Shadow of the Colossus:

Главный герой по имени Вандер на своей лошади Агро проделывает долгий путь, чтобы доставить мертвое тело своей возлюбленной Моно на Край Света, в запретные земли. Моно была принесена в жертву неизвестными игроку людьми. Вандер оставляет тело девушки в храме, который находится в центре запретных земель, в котором с героем связывается неизвестное беcплотное существо по имени Дормин. Герой просит Дормина вернуть душу возлюбленной в ее тело. Существо изначально противится, говоря о том, что у всех смертных свой цикл жизни, но замечает у героя магический древний меч, обладающий необычной силой. Узрев этот меч, Дормин предлагает сделку. Убить в этих землях шестнадцать колоссов, дабы разрушить шестнадцать монументов в храме, которые каким-то образом являются помехой для этого существа. Вандер соглашается, но Дормин напоследок предупреждает о «высокой цене», что придется заплатить юному герою. Так начинается наше приключение. Таинственный древний меч – ключ к победе над колоссами.

Падение шестнадцати колоссов: эпическая сага и лирическая драма.

Как говорилось в завязке, чтобы исполнить сделку, которую Вандер заключил с Дормином, герою предстоит уничтожить шестнадцать уникальных и единственных в своем роде представителей безжизненной земли — колоссов. До прибытия героя, колоссы находились в спячке, и лишь появление Вандера рядом пробуждало их ради одной цели — убить того, кто потревожил их сон. Скорее всего, объяснением пробуждения гигантов при виде героя служит наличие у него таинственного древнего меча, добытого им неизвестным образом. Потому лишь только этот меч может погубить колосса, и каждый гигант в силу своих особенностей пытается дать отпор главному герою.

Каждый новый бой с колоссом — это отличительное захватывающее зрелище, где ради победы над определенным титаном приходится преодолеть массу препятствий: обуздать трудно управляемую лошадь, овладеть капризной игровой камерой, удержать неуклюжего героя, освоить не самую легкую стрельбу из лука. Не то чтобы сам колосс ваш основной противник. Вся игра пытается помешать вам убить его. И, казалось бы, я хочу придраться до управления игры, но я понял в ходе прохождения одну интересную деталь — именно в таком управлении весь мысл. Геймдизайн работает на замысел, и будь управление чуть более плавным и отзывчивым, многое бы потерялось. И здесь я хочу перейти к еще одной последовательной детали, которая радикально меняет восприятие как от сражений, так и от всего воинственного пути юного Вандера. Какой бы адреналин нас не окутывал во время боя, и какое бы чувство эйфории нас не охватывало, когда мы наконец в последние разы вонзаем клинок в уязвимое место гиганта, мы неизбежно пронаблюдаем, как под грустные аккомпанементы лирического саундтрека падает бездыханно тело очередного убитого нами гиганта. Всего нескольким секундам после боя удается стереть в порошок те возникшие радостные чувства и заставить вас на мгновение посочувствовать падшему гиганту, оставляя после славной победы лишь пустоту внутри. И чем ближе к финалу, тем больше эту пустоту ощущаешь при виде мертвых тел колоссов и скапливающихся постепенно возле героя их душ, символизируя набираемое бремя Вандера. В какой-то момент начинаешь осознавать, что и так безжизненная долина из-за действий героя становится, если можно так сказать, более безжизненная.

Так в Shadow of the Colossus и разворачивается двоякая ситуация. С одной стороны и Вандер, и вы, как игрок, участвуете в воистину захватывающих сражениях, находите различные подходы к каждому противнику и, превозмогая все особенности игры, под эпическое музыкальное сопровождение побеждаете превосходящих по размеру и силе титанов. С другой стороны, перед нами лирическая драма об истреблении прекраснейшего и безобидного для окружающего мира вида этой долины, о котором ничего не известно. Также как неизвестно изначально и о последствиях такого поступка.

Поиски смысла в «мертвом» мире

Прибыв на Край Света, герою открываются изолированные от остального мира обширные просторы, состоящие из разных безжизненных местностей в виде лугов, лесов, пустынь, скалистых местностей, озер, древних храмов. И, по сути, мир игры абсолютно пустой. Вандер вместе со своей верной лошадкой Агро — практически единственные разумные существа, которые будут с вами на протяжении всего приключения.

Пустой мир через определенный дизайн местности, визуал и звук пытается вызвать у вас чувство одиночества и ощущение неизведанности вокруг, погружая ваши мысли в некий неосязаемый беспрепятственный контакт с этим «мертвым» миром. Возникает банальное желание «понять» его. Казалось бы, странно понимать мир, в котором ничего интересного для игрока нет, но уровень погружения делает свое дело. Что лес, что пустыня, что древние руины — каждая местность формирует свое впечатление, но придает очертание в то самое желание «понять».

Если связать подобную задумку мира с сюжетом игры, можно выйти на вполне знакомую философскую мысль о том, как человек, потерявший свою сущность («порядок»), обращается за рамки своего существования(«хаос»), дабы в неизведанных просторах найти новый смысл(новый «порядок»), а в контексте сюжета — вернуть потерянный. Очевидно, что «своя сущность» для Вандера — девушка Моно, которую он потерял. Смерть в рамках того самого «порядка» явление необратимое, но герой не стал мириться с этим и отправился за пределы привычного, понятного и, в каком-то смысле, осязаемого. Запретные земли на Краю Света и стали для него этим «запредельным» местом, где Вандер решил найти то, чего не найти в мире, откуда он прибыл.

«Высокая цена»

У всякого серьезного действия будет последствие. Наш герой наверняка знал об этом, отправляясь во всеоружии на Край Света, в запретные земли. И Дормин, таинственное существо, с которым Вандер заключил сделку, предупреждал его о высокой цене, что придется заплатить за воскрешение его возлюбленной Моно. Можно догадываться, насколько дорога ему эта девушка, ради которой Вандер был готов на все. С каждым поверженным колоссом и, соответственно, разрушенным идолом, можно заметить изменения, что происходят с героем и его окружением. Странные столпы света, вздымающиеся в небеса, из трупов колоссов, все более скверный вид героя при воссоединении с каждой новой душой титанов с последующим отрастанием рожек — чем больше Вандер нарушал абсолютный покой этого места, тем ближе размывался смысл над фразой Дормина о «высокой цене». Возможно, всему этому отлично подошла бы известная цитата «Благими намерениями вымощена дорога в ад», но в Shadow of the Colossus не столь однозначный смысл.

Выполнив сделку с Дормином, Вандер потерял практически самого себя, что отразилось и на близком друге, который разделял на протяжении игры его нелегкую ношу — лошади Арго, которую к концу игры он теряет. Неизбежное постигло обессиленного Вандера. В храм прибывает отряд вооруженных людей с шаманом во главе, чтобы казнить героя, что осквернил эти земли. Тот, кто стал хозяином этого места, сразивший шестнадцать непобедимых титанов, пал от обычного стального клинка. Но смерть для юного Вандера не была страшна. По его последним секундам жизни было понятно, что последнее, что он хотел увидеть, это дорогую ему Моно, ее первый вздох после пробуждения. Но люди отняли у него эту возможность. И все же, даже после смерти, Вандером движет неприодолемое желание воссоединиться с возлюбленной, что символически показано, когда Дормин завладевает телом героя. Шаман, выбросив древний меч в таинственный колодец, запускает процесс по уничтожению пробудившегося существа. Нам показали, как распадается по приближению к колодцу Дормин, что состоял из всех собранных героем душ. Но лишь одна душа остается в кадре — душа Вандера, которая с неистовым желанием тянется к пьедесталу, на котором лежит девушка. Этим моментом можно заметить, что внутренняя сила героя намного превосходит силу Дормина, властителя душ.

На последних кадрах шаман обрушивает мост в запретные земли со словами:«Не знаю, сможешь ли ты здесь выжить, но это будет твоим шансом на искупление». И после того, как он и его люди покидают это место, разворачивается следующий итог: Моно воскресает из мертвых и ее находит выжившая, но хромая,, лошадка Агро. Вместе они находят в колодце, где сгинул Дормин, маленького младенца с рожками на голове. Девушка принимает этого младенца, и мы становимся свидетелями, как в запретные земли возвращается жизнь.

Можно смело утверждать на столь трогательных кадрах, что Вандер получил шанс на искупление в виде полного перерождения, чтобы пережить жизнь по новому со шрамами (или скорее рожками) из прошлой жизни. И возникает серьезный вопрос: «Искупление ли это? А может награда?» Всю игру мы были участниками и очевидцами уничтожения Вандером неких старых устоев на безжизненной земле. С одной стороны, в угоду заточенного здесь опасного существа, которое желало выбраться на свободу. С другой стороны, во имя благородной цели спасти самого дорогого человека, который был его смыслом жизни. Но, как можно посудить из финала, ни шаман с его людьми, ни Дормин не подозревали, насколько сильна у Вандера любовь к девушке Моно, как и насколько сильное желание его окутывало, чтобы вернуть ее к жизни. Именно эта «чистота» мотива принесла абсолютно иной исход. В покрытые мраком земли герой принес то, чего здесь уже не было многие годы, а может даже и века — добродетели в виде искреннего человеческого чувства. И хоть появившуюся в долине жизнь можно объяснить тем, что темное существо, что здесь обитало, исчезло, но отрицать настолько мощный символизм произошедшего трудно.

Именно так герой получает не только все то, что потерял (его возлюбленную и лошадь), но и обретает возможность прожить спокойную жизнь в отдалении от людей, которые приносили ему беды. По сути, Вандер обрел свой собственный рай. Таким образом, Shadow of the Colossus можно назвать и прекрасной героической сказкой, и сильной личностной драмой, в которой можно найти отражение каждого из нас, стремящихся найти свое собственное место в жизни.

Shadow of the Colossus увидела свет десять лет назад и врезалась нам в память, кажется, навечно. По природе своей грандиозные создания, колоссы обладали характерами едва ли не более богатыми, чем у главного героя, зовущегося просто Странник. Бои с этими не всегда огромными, но неизменно величественными существами были чем-то вроде головоломки, решение которой давало ключ к победе. Колоссы по праву причислены к пантеону лучших боссов в истории видеоигр.

В честь юбилея Shadow of the Colossus мы вспомним самый загадочный миф игры — легенду о затерянных колоссах, — а заодно коснемся и других тайн.

Некоторые игры оставляют такой след в душе, что их хочется изучить полностью, пройти вдоль и поперек, познать все тайны и открыть все потайные двери.

Shadow of the Colossus — пример минималистского подхода к дизайну открытого мира. Это тот случай, когда игрока увлекает даже не выполнение заданий, а исследование непознанного. Все, что нужно сделать в игре, — победить шестнадцать колоссов. Однако Запретные земли таят достаточно секретов, чтобы задержаться в них надолго.

Есть три основных мифа, над которыми долго ломали головы энтузиасты:

— есть ли в игре другие колоссы;

— можно ли забраться на вершину храма;

— можно ли открыть вторую секретную концовку.

К несчастью для романтиков, ответ на все три загадки — нет. Однако узнать этот ответ, не взламывая игру, почти невозможно. С помощью кодов и взлома многие еще долго искали и находили интересные подробности, лишь подогревающие интерес.

Легенда о потерянных колоссах

Австралийский графический дизайнер Майкл Ламберт исследует игру до сих пор, и к нему в последнее время буквально приковано внимание прессы. Не останемся в стороне и мы, ведь его исследования самые актуальные и подробные.

Сам же Ламберт достаточно скромно отзывается о своем занятии.

Легенда о потерянных колоссах

Майкл Ламберт

До меня были другие хакеры, сделавшие значительные открытия: Dark0ssX, WWWArea, Pikol и Radical Dreamer. WWWArea помог мне начать, он же нашел полезные коды, которые я использую до сих пор. Однако многие давно потеряли интерес, и я остался последним хакером. Учитывая мою одержимость одной игрой, можно сказать, что я специализируюсь на ней.

Впервые он познакомился с Shadow of the Colossus, когда в нее играл его брат. Тот так и не прошел дальше зоны с первым колоссом. Да и сам Ламберт поначалу не смог пройти дальше Dirge, десятого колосса. Но трудности его не остановили — даже наоборот, подвигли тщательнее погрузиться в игру.

Легенда о потерянных колоссах

Когда Team Ico только начинала работать над Shadow of the Colossus, главный дизайнер игры Фумито Уэда думал о сорока двух колоссах, но вскоре осознал, какой это объем работы, и сократил их число до двадцати четырех. В финальную версию, как мы знаем, попали лишь шестнадцать.

Легенда о потерянных колоссах

Майкл Ламберт

В одном из последних видео на своем YouTube-канале Ламберт приподнял завесу тайны над восемью потерянными колоссами и даже воссоздал их внешний вид и наметил расположение на карте, основываясь на сведениях из артбука и изучая ранние версии игры.

Так что же это за колоссы?

Легенда о потерянных колоссах

Легенда о потерянных колоссах

Легендарное создание, могучая пламенная птица. Бой должен был проходить на большом открытом пространстве. Основная сложность заключалась в том, чтобы подобраться к Фениксу, поскольку он мог отшвырнуть героя крылом. Ослабить его можно было лишь загнав в воду и потушив исходящий от него жар.

Легенда о потерянных колоссах

Легенда о потерянных колоссах

Битва с Грифоном подразумевала участие коня Агро. Предполагалось, что с его помощью герой запрыгнет на спину колосса. Но со спины легко можно было и свалиться. А еще известно, что Грифон боялся огня.

Легенда о потерянных колоссах

Легенда о потерянных колоссах

Жила в пещере, передвигалась по сталактитам, а заметив игрока, прыгала на него. Обезьяна была огромной, предположительно восемнадцати метров ростом, орудовала громадными ручищами, добавлявшими еще пятнадцать метров роста, когда зверюга на них висела. Ламберт предполагает, что нужно было стрелять по рукам, чтобы Обезьяна свалилась на землю, а уже затем забираться на нее верхом и искать слабое место.

Легенда о потерянных колоссах

Как говорится в артбуке, «чтобы победить Паука, его нужно выманить на сушу». Видимо, из моря или озера. Но даже на земле сражение могло быть непростым. Шестиногого исполина (у пауков вообще-то восемь ног) нужно сперва обскакать на коне и ранить мечом в каждую конечность, а когда он упадет, подобраться к уязвимой точке в его пасти. При этом Паук мог раздавить героя, наступив всего единожды.

Легенда о потерянных колоссах

Легенда о потерянных колоссах

Еще один летающий колосс. Доподлинно известно лишь то, что он имел тело птицы и голову ящерицы. Его нужно было преследовать на коне Агро и пытаться подстрелить из лука.

Легенда о потерянных колоссах

Легенда о потерянных колоссах

Небольшой, но быстрый колосс, похожий на борова. Игрок должен был скакать от него на коне и заманивать в каменное сооружение на манер Стоунхенджа, где Сириус благополучно застревал. В финальной версии игры осталась эта ловушка, текстура для колосса и даже одна анимация, которую Майкл Ламберт применил на модели колосса Celosia.

Легенда о потерянных колоссах

Легенда о потерянных колоссах

В описании змееподобного колосса Dirge говорится, что «вместе со своим другом он сотрясает землю». Его другом должен был стать Червь, но тот оказался слишком сложным противником, к тому же трудным в реализации. На него нужно было успеть запрыгнуть, пока он выползает из песков, а затем, когда Червь начнет скручиваться в кольцо, чтобы сбросить героя, скакнуть ему в пасть и быстро ударить в уязвимую точку.

Легенда о потерянных колоссах

Легенда о потерянных колоссах

В артбуке разработчики утверждали, что это небольшой колосс. Сражение с ним могло напоминать игру в кошки-мышки. Задача героя — прятаться в траве и сбивать Дьявола с толку, стреляя из лука, а когда тот повернется спиной, запрыгнуть на него с возвышенности.

Легенда о потерянных колоссах

Майкл Ламберт

К несчастью, для меня в игре осталось не так много тайн. Наверное, единственное, что я могу сделать, — взломать последнюю кат-сцену. Тогда я смогу заставить работать анимации Странника и исследовать в реальном времени разрушение моста, останки Малуса (последнего колосса) и наблюдать Моно и Агро на пути в волшебный сад. Сделать это очень сложно, ведь Странником в этой сцене управлять нельзя.

Shadow of the Colossus — романтическая притча-метафора о свете и тени, о добре и зле. Игра задает нам противоречивые и местами риторические вопросы. Сколько стоит человеческая жизнь? Властны ли мы над смертью, вправе ли ее отменить? Как далеко мы готовы зайти ради любви? Она проводит нас через грандиозное приключение, в финале делает небольшой мостик к истории ICO, но ставит весьма печальную точку в истории Странника.

А что, если бы все закончилось по-другому? На этот вопрос однажды ответил сам Фумито Уэда.

Легенда о потерянных колоссах

Фумито Уэда

По одной из наших задумок, девушка должна была вернуться к жизни раньше, когда Эмон и его люди окружили Странника. Ее тело излучает свет, один из стражников видит это и пытается проткнуть девушку мечом, но оружие внезапно отлетает и вонзается в землю. Эмон и его люди в спешке убегают и вновь запечатывают эту землю, а Странник и девушка остаются здесь, чтобы начать новую жизнь.

Мы хотели, чтобы тело Странника росло после каждого убитого им колосса, в духе «Красавицы и чудовища». Изменения Странника были ценой, которую он должен был заплатить, тем, что нельзя изменить. А рога, которые росли из головы героя в ранних роликах, были частью этой цены.

Легенда о потерянных колоссах

В одной из финальных сцен нам показывают волшебный сад, где растут фруктовые деревья и обитают невиданные животные. В этот райский уголок можно пробраться и по ходу игры, если у вас достаточно выносливости. На данный момент этот сад и выход на мост, который герой проезжает вначале, остаются самой высокой точкой в игре. Как поклонники ни старались добраться до вершины храма, сделать это, не взламывая игру, не удалось никому.

Майкл Ламберт отмечает, что нет причин, по которым герой не мог раньше забираться на вершину храма. Это наводит на мысль о том, что «тропинка» наверх существует не просто так и могла использоваться в ранних версиях.

Возможно, Gametrailers были правы, говоря, что поиски последней загадки сравнимы с попыткой найти «горшок золота на конце радуги» (дословный перевод ирландской поговорки, означающей недостижимую цель).

Легенда о потерянных колоссах

Майкл Ламберт

И правда, поиски Ламберта и других энтузиастов не совсем законны. Поэтому Фумито Уэда отказывается их признавать и комментировать. Хотя, возможно, это не единственная причина его молчания. Когда Уэду спросили, что менялось в процессе разработки и как выглядел бы мир, если б в нем нашлось место всем двадцати четырем колоссам, он ответил: «Думаю, романтический ореол вокруг игры будет больше, если вы не будете знать таких подробностей».

И именно в год юбилея Shadow of the Colossus мы вновь услышали о The Last Guardian, следующей игре Фумито Уэды, сильно задержавшейся в разработке. И у нас нет ни малейших сомнений в том, что, когда она выйдет, найдутся энтузиасты, готовые изучить каждый пиксель игры, чтобы понять, какие же метаморфозы случились с ней за эти долгие десять лет.

философские отсылки в Shadow of the Colossus Дормин отвратительные мужики disgusting men

7 февраля вышел ремейк одной из самых значимых игр эпохи PlayStation 2 — Shadow of the Colossus. Рассказывать о величии этой игры — все равно что пытаться объяснить насколько высок Эверест человеку, который ни разу не был в горах. Дело это пустое и бесполезное. А вот постараться вникнуть в сюжет трилогии, частью которой и является Shadow of the Colossus — куда интереснее.

Мы расскажем о том, как поняли аллюзии Фумито Уэда, и что за ними скрыто, а вы уж сами решайте справедливо это или нет.

философские отсылки в Shadow of the Colossus Дормин отвратительные мужики disgusting men

Скромный японец Фумито Уэда похож на Дэвида Линча тем, что никогда не разжевывает фанатам сюжеты своих игр. На первый взгляд, его истории — очень простенькие и умещаются в одно предложение. Но поклонники игр Уэда, начиная с выхода первой части, вышедшей в 2001 году под названием Ico, не перестают искать в них второе дно.

Возможно, его там и нет, а возможно, есть. Связь, которую обнаружили фанаты между Ico и Shadow of the Colossus, и которую позже подтвердил сам Уэда, предполагает скорее второе. Да и то, что создатель серии Souls Хидэтака Миядзаки вдохновился на создание своих игр именно Ico, тоже намекает на небезосновательность совпадений. Поэтому мы осмелились выделить кусочки пазла из трех игр: Ico, Shadow of the Colossus и The Last Guardian и сложить их в цельную картину, которая хотя бы немного прояснила происходящее.

Внимание, далее будет много спойлеров к игре, вышедшей 13 лет назад. Срок годности на них давно вышел, но если вы до сих пор не прошли ее, пеняйте на себя.

философские отсылки в Shadow of the Colossus Дормин отвратительные мужики disgusting men

История Shadow of the Colossus начинается с того, что молодой человек по имени Вандер везет мертвую девушку в храм, стоящий в проклятых землях, где обитает некая сущность, именуемая многими как Дормин. Юноша заключает с ней соглашение: он убьет 16 колоссов, а Дормин оживит девушку. Естественно, в итоге обещание оказывается не тем, чем кажется: Дормин использует тело Вандера как сосуд для своего освобождения, и только шаман, прибывший под самый конец ритуала, изгоняет демона. Стоп. Кто такой шаман и откуда он взялся? Обо всем по порядку.

Представьте, что в мире существует сила, обладающая беспрецедентной властью. Она способна подчинять себе существ, наделять вечной жизнью или безграничным могуществом своих прислужников. Для нее практически нет пределов, кроме одного — чтобы существовать ей нужен источник, а источником служат человеческие жизни.

философские отсылки в Shadow of the Colossus Дормин отвратительные мужики disgusting men

Представителем такой силы и является Дормин, и он же отсылает нас к Библии. Если перевернуть имя Дормин, то получится «Нимрод» — именно так звали царя, решившего построить Вавилонскую башню, дабы посрамить могущество Бога. Храм, расположенный посреди проклятых земель, напоминает башню, своим центром стремящуюся к небесам. В этом храме заключен дух, противостоящий шаману, который олицетворяет собой связь с божественным началом. Так Дормин подобно Нимроду бросает вызов всеми признанному богу. Но тогда кто такой этот шаман?

Во вступительном ролике Вандер, положив девушку на алтарь, говорит, что ее принесли в жертву. Когда в проклятые земли пребывает шаман в сопровождении свиты, он подходит к мертвой Моно очень близко. Очевидно, что он знал ее. Не исключено также, что его рукой она и была умерщвлена (иначе зачем бы он скакал в такую даль?), а седые волосы на голове шамана говорят о том, что он мог приходиться ей отцом, что, в свою очередь, напоминает трагедию Еврипида «Ифигения в Авлиде».

философские отсылки в Shadow of the Colossus Дормин отвратительные мужики disgusting men

По сюжету этой пьесы царь Агамемнон собирается принести родную дочь в жертву. Этого, по словам провидца, требуют боги для успешного похода на Трою. Агамемнон решается убить собственное дитя, но передумывает, когда становится слишком поздно. Жена и дочь, приехавшие к царю, узнают о его планах и уличают в жестокости.

Ахилл, желающий защитить Ифигению, в приступе ярости намеревается убить своего господина, но дочь Агамемнона, не желая междоусобицы, добровольно идет под нож. Однако вместо того, чтобы стать очередной безвольной жертвой, она возносится к богам, а паруса ахейцев наполняет попутный ветер.

В Shadow of the Colossus Вандер, как и Ахилл, противится жестокой церемонии. В отличие от последнего, он не поднимает руку на повелителя, но нарушает ритуал и похищает девушку. Вместе с ней он похищает волшебный меч, явно зная о его необычных свойствах. Этот меч станет ключом к освобождению Дормина и его великой силы, а значит имеет к ней прямое отношение.

По сути, мы с самого начала играем за злодея, но узнаем об этом только в конце. Игра на это тонко намекает, постоянно терзая подспудным вопросом: «А все ли я правильно делаю?». Огромные величественные колоссы, внушающие страх издалека, вблизи, когда вы на них забираетесь, смотрят в камеру добрыми аквамариновыми глазами. И ощущение того, что ты здесь настоящее зло лишь усиливается. Впрочем, такое ли уж зло — это мы еще посмотрим.

Темой Shadow of the Colossus, как и двух других игр, стал договор между человеком и бесформенной всемогущей тьмой. Вандер заключает сделку с Дормином, и, когда та срывается, часть тьмы остается в рогатом младенце, в которого превратился Вандер.

философские отсылки в Shadow of the Colossus Дормин отвратительные мужики disgusting men

Скорее всего (дальше пойдут исключительно мои рассуждения) мальчик вырос и каким-то образом выбрался из проклятых земель вместе с Моно, или же оставил ей потомство. В любом случае, от него родились дети. Часть из них несла «ген» тьмы, который переходил к наследникам вместе с рогами. Эти потомки попали и обосновались в деревне, жители которой посчитали рога проклятьем и стали приносить таких детей в жертву темной королеве, носившей тот же отпечаток власти, что и Дормин. Они как бы заключили с ней договор: проклятые детей в обмен на неприкосновенность.

Королева высасывала из детей жизненные соки, чтобы продлевать себе жизнь, и оставляла в них только тьму, доставшуюся им от Дормина. «Проклятые» превращались в призраков, служащих той же силе, от которой они сами произошли. Откуда взялась эта сила? Никто не знает, но все, кто к ней причастен, носят один и тот же знак, который как печать остается с ними навсегда — это рога.

философские отсылки в Shadow of the Colossus Дормин отвратительные мужики disgusting men

Рогатыми были и Дормин, и Ico, и Трико. Из многочисленных картинок, показанных во время загрузки The Last Guardian, несложно догадаться, что существа, похожие на Трико, были выведены путем долгой селекции и скрещивания различных видов животных. Их светящиеся голубым рога также говорят о том, что эти существа подчинены все той же темной силе. Голубым светились глаза Дормина, голубой ореол окружал королеву, голубое сияние испускал Повелитель долины.

Тьма накладывает на людей свой отпечаток, но и люди принимают от нее дары, несущие часть безграничной власти, которой та обладает. И, как правило, только эти дары могут погубить тьму. В Ico — меч королевы (и рогатых рыцарей), убивающий черных призраков. В Shadow of the Colossus — ритуальный меч шамана, способный как освободить, так и заточить Дормина. В The Last Guardian — магическое зеркало, управляющее силой Трико. Получается, что тьма всегда отдает часть своей силы приспешникам. Она делится ей с теми, кто ей благоволит. Что же тогда в ней такого злого? Получается, что ничего.

За все три игры тьма никогда не была инициатором насилия. Темная королева жила в своем замке и ни на кого не нападала, пока из саркофага не выбрался Ico. Дормин был заточен в телах 16 колоссов. За что? Мы не знаем. Совершил ли он преступление или шаман однажды решил избавиться от тьмы? Игра нам об этом не сообщает. Долина в The Last Guardian построена людьми — об этом говорят многочисленные лифты и проходы человеческого размера. А значит те, кто строили башню, знали о жертвах необходимых Повелителю долины. Все изменил безымянный мальчишка. Мораль в данном случае относительна.

философские отсылки в Shadow of the Colossus Дормин отвратительные мужики disgusting men

Идея, которая, на мой взгляд, прослеживается в трилогии заключается в том, что не бывает абсолютно хороших или плохих материй в принципе. Что есть зло? Власть? Сила? Но разве не сила правит миром? А другие могут лишь приспосабливаться к ней до тех пор, пока не убьют ее, подаренным ей же оружием. Но и сила — ничто без тех, кто ее кормит. Вечный дуализм тьмы и света, представленный в необычной форме. И если вы его еще для себя не открыли, срочно приобщайтесь и бегите за ремейком Shadow of the Colossus.

Возвращение одного из самых нестандартных экшенов в истории игровой индустрии.

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант
Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант
Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант

Близкие по духу

Сложно писать об играх, которые уже были названы бессмертной классикой и геймерами, и критиками. Вышедшая в 2005 году Shadow of the Colossus поражала размерами гигантов и тем, как всё это вообще могло работать на PlayStation 2. В 2018 году, после громадных врагов из God of War, открытых миров «Ведьмака» и недавней «Зельды», едва ли кто-то удивится такой игре, если взглянет на неё поверхностно. Но «Тень колосса» требует гораздо более вдумчивого подхода.

Трейлер с выставки Е3.

Выйду утром в поле с конём

Японский геймдизайнер Фумито Уэда не привык делать типичные игры. Каждый его проект дарит уникальный игровой опыт и рассказывает не менее необычную сказку. История Вандера не стала исключением. Игра встречает нас загадками прямо со вступительного ролика. Юноша везёт свою погибшую подругу через горы и поля в какой-то замок, где ему помогут её воскресить. Что случилось с девушкой? Что это за замок? Почему для возвращения любимой герой должен убивать великанов? Никто и ничего разжёвывать не будет.


Этот замок ещё успеет вам надоесть, ведь сюда вас будут телепортировать после каждой победы над очередным колоссом

Вооружившись мечом и луком, оседлав нашу верную лошадь Агро, мы пускаемся в путь, навстречу первому колоссу. Если вы играли в HD-переиздание на PS3 или даже застали оригинал на PS2, то забудьте всё, что там видели. На PS4 проект выглядит потрясающе и совершенно по-новому. Чтобы вся эта красота не пропала даром, в Shadow of the Colossus даже добавили фоторежим.

А вот что никуда не делось, так это проблемы с навигацией в довольно обширном мире. Возможно, такая проблема возникла только у нас, но поездка к каждому новому колоссу была настоящей пыткой. Наш «компас» показывает направление, но от цели нас могут отделять горы, пропасти или даже разные ярусы, на которых может находиться гигант.


Стрелы из лука всегда летят прямо и закону всемирного тяготения не подчиняются

На месте и пустота мира. Запретные земли, видимо, на то и запретные, что там никто не живёт. Лишь парят одинокие птицы да ящерицы проползают мимо героя. Мир Shadow of the Colossus не похож на типичные открытые миры игр текущего поколения. В близкой по духу Horizon Zero Dawn мир хоть и был пустоват, но в нём всё равно кипела жизнь. А тут по пути к новой цели игрока не сопровождает даже музыка, лишь стук копыт и шуршание травы.

Но потом мы добираемся до колоссов, и начинается самое интересное.


Агро спасает на открытых пространствах, а вот на узких дорожках лучше спешиться

Я убиваю великанов

Как и прежде, враги поражают своими габаритами. Большая часть чудищ — это громадины размером с дом. И наконец-то настал тот момент, когда железо консоли может вытянуть все детали на том уровне, на каком разработчики хотели ещё в 2005-м, но тогда частота кадров могла упасть до 15 fps, и играть становилось. хм. проблематично.


Сражение с этим колоссом пройдёт в одном из самых красивых мест игры

Так вот, забудьте об этом. Теперь игра работает идеально. Шерсть, за которую герою нужно цепляться, колышется на ветру, все костяные или каменные наросты проработаны до каждой шероховатости. Картинка чёткая, а движения плавные и живые.

Но, увы, мы пришли не любоваться на колосса, а убивать его, иначе здешние духи не вернут жизнь нашей возлюбленной. Тут всё как тринадцать лет назад — карабкаемся на громилу, ищем слабое место, вонзаем туда наш магический клинок несколько раз, и готово. После победы над исполином его бездыханное тело падает, сотрясая землю. Но мы не слышим победной музыки. Играет печальная мелодия, которая вызывает неподдельное сожаление о содеянном. Однако нет времени об этом задумываться, ведь мы уже телепортировались в замок, и голос говорит, где находится следующая цель.


От локаций в переиздании прямо дух захватывает

Кто дёргает героя за ниточки?

Интерфейс героя тоже осовременили. Выносливость теперь отображается жёлтым кругом, который прокачивается по ходу игры, а когда она начинает иссякать, включается тиканье, не позволяющее пропустить этот опасный момент, если вы верхом на колоссе. Индикатор оружия теперь не постоянно висит в правом углу, а появляется лишь на момент переключения. В остальное время мы сами видим, что в руках у героя.


В игре появился фоторежим, так что все эти красоты можно снимать с любого ракурса

За последние десять лет так и не появилось ничего вправду похожего на Shadow of the Colossus. Меланхоличный открытый мир, где игрока никто не направляет и никто не встречает. Огромные колоссы, к каждому из которых нужно найти подход: кто-то подпирает облака своей макушкой, кто-то почти всё время проводит в воздухе, а кто-то, наоборот, под водой.

В конце концов, сюжет и стиль Фумито Уэды видны невооружённым глазом. Так сейчас уже не делают, ведь Shadow of the Colossus не играет сама в себя, она бросает игроку вызов. Герой Вандер или злодей? Что ждёт девушку Моно после выполнения условий, поставленных местным духом Дормином? Решившись пройти игру, ответы на эти вопросы вы запомните навсегда. И они будут отнюдь не однозначными.

Возвращение одного из самых нестандартных экшенов в истории игровой индустрии.

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант
Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант
Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант

Близкие по духу

Сложно писать об играх, которые уже были названы бессмертной классикой и геймерами, и критиками. Вышедшая в 2005 году Shadow of the Colossus поражала размерами гигантов и тем, как всё это вообще могло работать на PlayStation 2. В 2018 году, после громадных врагов из God of War, открытых миров «Ведьмака» и недавней «Зельды», едва ли кто-то удивится такой игре, если взглянет на неё поверхностно. Но «Тень колосса» требует гораздо более вдумчивого подхода.

Трейлер с выставки Е3.

Выйду утром в поле с конём

Японский геймдизайнер Фумито Уэда не привык делать типичные игры. Каждый его проект дарит уникальный игровой опыт и рассказывает не менее необычную сказку. История Вандера не стала исключением. Игра встречает нас загадками прямо со вступительного ролика. Юноша везёт свою погибшую подругу через горы и поля в какой-то замок, где ему помогут её воскресить. Что случилось с девушкой? Что это за замок? Почему для возвращения любимой герой должен убивать великанов? Никто и ничего разжёвывать не будет.


Этот замок ещё успеет вам надоесть, ведь сюда вас будут телепортировать после каждой победы над очередным колоссом

Вооружившись мечом и луком, оседлав нашу верную лошадь Агро, мы пускаемся в путь, навстречу первому колоссу. Если вы играли в HD-переиздание на PS3 или даже застали оригинал на PS2, то забудьте всё, что там видели. На PS4 проект выглядит потрясающе и совершенно по-новому. Чтобы вся эта красота не пропала даром, в Shadow of the Colossus даже добавили фоторежим.

А вот что никуда не делось, так это проблемы с навигацией в довольно обширном мире. Возможно, такая проблема возникла только у нас, но поездка к каждому новому колоссу была настоящей пыткой. Наш «компас» показывает направление, но от цели нас могут отделять горы, пропасти или даже разные ярусы, на которых может находиться гигант.


Стрелы из лука всегда летят прямо и закону всемирного тяготения не подчиняются

На месте и пустота мира. Запретные земли, видимо, на то и запретные, что там никто не живёт. Лишь парят одинокие птицы да ящерицы проползают мимо героя. Мир Shadow of the Colossus не похож на типичные открытые миры игр текущего поколения. В близкой по духу Horizon Zero Dawn мир хоть и был пустоват, но в нём всё равно кипела жизнь. А тут по пути к новой цели игрока не сопровождает даже музыка, лишь стук копыт и шуршание травы.

Но потом мы добираемся до колоссов, и начинается самое интересное.


Агро спасает на открытых пространствах, а вот на узких дорожках лучше спешиться

Я убиваю великанов

Как и прежде, враги поражают своими габаритами. Большая часть чудищ — это громадины размером с дом. И наконец-то настал тот момент, когда железо консоли может вытянуть все детали на том уровне, на каком разработчики хотели ещё в 2005-м, но тогда частота кадров могла упасть до 15 fps, и играть становилось. хм. проблематично.


Сражение с этим колоссом пройдёт в одном из самых красивых мест игры

Так вот, забудьте об этом. Теперь игра работает идеально. Шерсть, за которую герою нужно цепляться, колышется на ветру, все костяные или каменные наросты проработаны до каждой шероховатости. Картинка чёткая, а движения плавные и живые.

Но, увы, мы пришли не любоваться на колосса, а убивать его, иначе здешние духи не вернут жизнь нашей возлюбленной. Тут всё как тринадцать лет назад — карабкаемся на громилу, ищем слабое место, вонзаем туда наш магический клинок несколько раз, и готово. После победы над исполином его бездыханное тело падает, сотрясая землю. Но мы не слышим победной музыки. Играет печальная мелодия, которая вызывает неподдельное сожаление о содеянном. Однако нет времени об этом задумываться, ведь мы уже телепортировались в замок, и голос говорит, где находится следующая цель.


От локаций в переиздании прямо дух захватывает

Кто дёргает героя за ниточки?

Интерфейс героя тоже осовременили. Выносливость теперь отображается жёлтым кругом, который прокачивается по ходу игры, а когда она начинает иссякать, включается тиканье, не позволяющее пропустить этот опасный момент, если вы верхом на колоссе. Индикатор оружия теперь не постоянно висит в правом углу, а появляется лишь на момент переключения. В остальное время мы сами видим, что в руках у героя.


В игре появился фоторежим, так что все эти красоты можно снимать с любого ракурса

За последние десять лет так и не появилось ничего вправду похожего на Shadow of the Colossus. Меланхоличный открытый мир, где игрока никто не направляет и никто не встречает. Огромные колоссы, к каждому из которых нужно найти подход: кто-то подпирает облака своей макушкой, кто-то почти всё время проводит в воздухе, а кто-то, наоборот, под водой.

В конце концов, сюжет и стиль Фумито Уэды видны невооружённым глазом. Так сейчас уже не делают, ведь Shadow of the Colossus не играет сама в себя, она бросает игроку вызов. Герой Вандер или злодей? Что ждёт девушку Моно после выполнения условий, поставленных местным духом Дормином? Решившись пройти игру, ответы на эти вопросы вы запомните навсегда. И они будут отнюдь не однозначными.

Читайте также: