Serious sam s bogus detour прохождение

Обновлено: 05.07.2024


Serious Sam’s Bogus Detour — впервые показанная миру в июле 2015 года инди-игра шведского разработчика компьютерных игры — Crackshell, описывающая очередные приключения главного героя серии игры Serious SamСэма Стоуна.

Содержание

Описание

Serious Sam's Bogus Detour — инди-игра серии Serious Sam, находящаяся по состоянию на июль 2015 года в разработке, но уже получившая не только огласку, но и «официальное» одобрение Croteam — хорватского разработчика и «отца» Серьезного Сэма — на официальном сайте компании.

Serious Sam's Bogus Detour — классическая инди-игра с «видом сверху», которая напоминает уже выпущенную тем же шведским разработчиком игру Hammerwatch. Суть игры заключается в том, чтобы, подбирая новое оружие, боеприпасы, бонусы и друге различные предметы, косить врагов и проходить все дальше и дальше, к концу игры.

Игровой процесс

Serious Sam's Bogus Detour — игра, располагающая сразу несколькими режимами, каждый из которых обладает несомненно своими и плюсами, и минусами, однако все определенно достойны того, чтобы быть упомянутыми.

  • Одиночный режим — это простой, примечательный лишь вышеуказанными свойствами режим, который первым следует опробовать, установив игру на свой компьютер. Итак, игроку предстоит уничтожать толпы врагов, бороться не на жизнь, а на смерть, используя при этом любые возможности.
  • Сетевой режим — это режим, во многом напоминающий уже многим знакомую игру Serious Sam: The Random Encounter, где сразу несколько игроков выполняли вышеназванные функции. Вероятнее всего, совместный режим будет представлять собой массовое побоище, в котором смогут принять участие сразу несколько игроков.
  • Versus-режим — это режим, пока до конца не раскрытый; возможно, он будет представлять битву между двумя игроками, однако нет никакой информации о том, будут ли герои бороться друг против друга или же просто соревноваться по набранному счету, уничтожая оравы гнусных мерзавцев.

Враги

Serious Sam's Bogus Detour — игра, по уши наполненная всевозможными врагами и противниками, которых Сэму предстоит нещадно уничтожать на протяжении всей игры. Из известных на данный момент противников можно отметить:

Город Богов
The City of the Gods


Секреты

15 (SS1, SS:XB, & SSC:R)
16 (SSHD & SSVR)

Расчетное время

Предыдущая

Следующая

1314777842 94be468cadf982209a49d740d34b6637.jpg
61743d718710c15d3075a367e59250c6.jpg
SS Revolution.jpg

Город Богов — третья миссия кампании в Serious Sam: The Second Encounter, Serious Sam HD: The Second Encounter и Serious Sam Classics: Revolution. Это просто уровень с несколькими дворами и всё. Тут есть секретные пушки и многое другое.

Содержание

Прохождение

Маленький дворик, засыпанный боеприпасами, достаточно прозрачно намекает на предстоящий бой. Не пугайтесь висящей в воздухе руки с двустволкой — это значит, опять вылез тот же глюк. Соберите все, что можно унести, и выходите. Видите, камера мимо томпсона два раза пролетела? Не принимайте его слишком серьезно. Это не тот случай, когда с любыми потерями дотянуться бы до BFG, а там. ”Идите направо (нормальные герои всегда идут в обход), разворотите ракетой троих ракетчиков (кто к нам с мечом. ) и зорга. Еще двоих можно снять из снайперки вдали, у “томпсона”. Еще шаг направо, за сарай, к броне — и знакомое “тыгыдым, тыгыдым, тыгыдым” возвестит о том, что на нас напали пятеро скелетов. Рекомендую двустволку — они подходят врассыпную. Шутник фигов. Сэм - это я! Еще чуть направо.

Спросите у тополя, где моя любимая. Не отвечает? Бензопилой его. За ним аптечка (секрет №1). Здесь рядом есть маленький домик, а возле него огонь в чаше. Эта чаща единственная на уровне не разбивается. С чем это связано - не знаю. Выходите, идите дальше “правой стенкой”. Когда поравняетесь с избушкой, перед которой горит огонь, — развернитесь к “томпсону”, снимите вдали еще одного зорга и одного “командира”. Дальше “правая стенка” приведет нас к “парадному входу” — две чаши с огнем, маска на двери, дорога. Мы туда пока не полезем. Дальше мы придем к пробирке-лечилке и чаше, с которой можно запрыгнуть на гребень стены. Только нет там ничего, разве что закемперить можно. Часть стены павильона, слева от пробирки, другого цвета. Взорвав её, найдем Синюю Броню (секрет №2). Еще одну избушку мы осторожно обойдем сзади (помните “Панк-оперу про царя и троих сыновей” группы “Сектор Газа”?) и доберемся до еще одного “парадного входа”, который подвергнем тактическому анализу. Над этим проходом находится статуя двухголовой змеи. В HD версии игры, если на этом уровне уничтожить все 4 таких статуи, то открывается секретный портал, поэтому пальнём в эту статую ракетой (1/4), а затем продолжим свой маршрут. После двух глухих стен мы придем к аппендиксу, где “правая стенка” подарит “сурьеееезную бомбу” и, за углом направо, “колесо” (секрет №3). Это ловушка, и весь следующий абзац посвящен исключительно тем, кто ради хороших процентовок в нее добровольно влезет. Заранее возьмите ракетную установку. Схватите “колесо” и забейтесь во внутренний угол заборчика. Возьмите в прицел угол забора и стены налево от себя. Сперва биомех возникнет у вас над головой (вы в мертвой зоне), затем справа (вы в мертвой зоне), а затем прямо в прицеле (он-то и может вас достать, но не успеет). Раздолбав его, возьмите огнемет и подожгите “вуглускра” у себя над головой. Затем можете расстрелять правого хоть из пистолетов. Подберите бонус — пачку ракет. Выйдя, следуйте правой стенкой до лестницы. Игнорируя последнюю, идите (мимо еще одной, ведущей туда же) к лачуге, за которой растет дерево. Обойдя его, наберите пушечных ядер (секрет №4). Следуйте дальше мимо глухой стены с колоннами, но не как все нормальные гражданские, а спиной к стене, правым стрейфом. Ниши между колоннами там какие-то глюкавые, Сэм “нечаянно” забирается в них спиной вперед (это на метровую-то высоту!), так что не прижимайтесь к ней. На середине возьмите снайперку и ждите “свина”. Застрелив его, шагните влево — из-за лачуги выбежит еще один. Разнесите его из ракетной установки и продолжайте путь. Дойдя до начала уровня, повернитесь к пирамиде и молодецким прыжком с разбегу заберитесь на первую ступень. И вот в этой адской мясорубке оказался Бык. Идите налево. Из-за домика возник зорг — туда ему и дорога. Продолжаем обход пирамиды, пристрелив за следующим домиком еще одного. Приближаясь к следующему углу, гляньте наверх. Видите “свина”? Если он попытается вас обстрелять — отвечайте из ракетницы. Будет прятаться — закидайте “с навеса” из гранатомета (недавно вроде практиковались). Следующий угол позволяет взять разбег и преодолеть еще одну ступеньку, только мы лучше вниз спустимся — на пирамиде все равно нет ничего (а жаль, такой секрет пропал. ). Теперь можно идти к “томпсону” и смело его хватать. Тут же от смелости не останется и следа — бегите туда, где так ловко расправились (или не расправились; в последнем случае “таблетки” придется избегать, как мины) с тремя биомехами. Там мы снова “кемперы маст дай”, что позволяет строго дозировать противников (как камикадзе, так и “птицев”). Выйдя, добредем опять к пьедесталу (расстреливая всех, кто не пришел сам к нашему убежищу) и соберем патроны. Теперь можно поворачиваться и между колонн идти по дороге в “парадный вход” №1. Как только двери разойдутся, уходите в левый стрейф и расстреливайте “командира”. Затем разворотите “скорпа” и снесите очередью двоих рядовых зоргов. Слева, на колонне, еще один “скорп”, караулящий броню, но мы в мертвой зоне, и он явно просит две гранаты. Поднимаемся по лестнице, игнорируем дверь, после чего серьезными прыжками добираемся до брони и спрыгиваем вниз, ко входу. Теперь можно начать обход дверей. Первым посетим неприметный проход под лестницей, где возьмем “сердечко” и от души, не жалея, утопим двоих быков в пламени. Выйдя, не менее щедро польем из-за угла напалмом биомеха (он у подножия лестницы). Теперь поднимемся наверх, спалим двоих зоргов за дверью (в принципе, это можно было бы сделать и раньше, да все равно за рюкзаком топать), подцепим вышеупомянутый предмет и пойдем в оставшуюся дверь. Там лучше всего пройти за колоннами, избегая обстрела. Подберите маску и заткните уши — этот “конопляный” смех здорово действует на нервы. Выходите так же, подобрав под колонной с броней патроны. На улице вас ждут три “скорпа” — за томпсоновским пьедесталом, справа за домиком и слева. Заранее возьмите снайперку, снимите их в той же последовательности. Левый может быть прикрыт деревом, которое в скриптах больше по размерам, чем по графике. Идем на противоположную сторону, на лестницу, в “парадный вход” №2. “Скорпы” справа и слева просто-таки просят по паре ракет. Выдайте им их — сначала правому, потом левому. Когда спуститесь с пандуса, на вас последовательно и неторопливо бросятся два камикадзе. Третий не только не бросится — вам его придется долго искать по крику и, найдя за углом, застрелить. Идите к завалу около лестницы. Пустите ракету в левую рухлядь (секрет №5). Секретный коридор приведет вас к пушечным ядрам и “серьезной бомбе”. Теперь их у вас три, так что можно перестать страдать от жабы и в случае необходимости нажать “ноль”. Детонатор. Нажать, что ли. Взорвите колонну в центре этого зала, и получите пушку (секрет №6). Идите туда, где застрелили третьего камикадзе. Коридор спокойно приведет вас к помещению со второй маской. Возьмите огнемет. Схватите маску и отбегайте в угол: с потолка посыплются “самолопки”. Для того, чтобы задержать этот процесс, советую воспользоваться старым получитом — пропуском заставки. Когда “самолопки” почти кончатся, а выбегут скелеты, уйдите в глубокий, вокруг всего помещения, левый стрейф, не прекращая поливать их огнем. Быки, выбегающие вслед за скелетами, скорее всего, все-таки боднут, но это не страшно. В первом помещении (со “скорпами” и камикадзе) вас ждет легкое пехотное “мясо”. Левый стрейф, очередь из “томпсона” — тремя ротозеями меньше. На улице — четыре “скорпа”, биомех и двое зоргов. Один “скорп” за стеной справа, а трое — слева, причем двое рядом, а один — на противоположном краю уровня, на стене, за листвой. Зорги — за пирамидой слева, а биомех — на противоположной стороне. Снайперка разочарует в жизни всех, кроме последнего — ему лучше скормить несколько ракет. Идите к выходу. По дороге вас перехватят биомехи-рокетджамперы. С научной точки зрения, после такого прыжка они должны были приземлиться по частям, но тем не менее этого не происходит, что вынуждает нас “расщеплять” их самостоятельно. RL, что же еще. За дверью зорги в количестве, заслуживающем не индивидуального подхода со снайперкой, а массовой терапии генерала Томпсона. Соберите все барахло и идите по узкой гадостной дорожке, где, помимо стреляющих морд, бегают двое зоргов и две “тыквы” (рекомендую двустволку). За дорожкой вас ждет большая куча-мала — остановимся на ней подробно. Прямо перед вами — “серьезная скорость”, за домиками — еще одна плюс ядра. На пьедестале — пулемет, а рядом — здание с автоматическими дверьми. Сначала схватите “скорость”, затем — пулемет. Бегайте от огня биомехов и зоргов, избегайте приближения камикадзе и попутно косите одних, других и третьих. В процессе этого ненавязчивыми движениями подтанцовывайте ко второй “скорости”, поскольку первая скоро сдохнет. Схватив ее, продолжайте стрейф-дэнс, пока не кончатся патроны. Когда это произойдет, переключитесь на RL, чуть подождите и нажмите “ноль”. Адская улыбочка “серьезной бомбы” погрузит дворик в ослепительный свет. Из домика с автоматическими дверьми попрут зорги, но ракетная установка сметет их ряды. Уцелевшим одиночкам стреляйте под ноги — от ракеты можно увернуться, а от близкого разрыва — нет. Нажал. Теперь отбивайся, как знаешь. В домике, помимо зорга(ов), сидит “скорп”. Хрясь — и не сидит уже. Соберите патроны, здоровье, короче, все, что есть. С RL'ом выходите на улицу. За зданием, из которого выбегали Наемники, лежат ядра (секрет №7). Зайдя “левой стенкой” за пару домиков, мы спровоцируем появление двух стаек зорговских геморройцев и биомеха. Продолжив с изрядно полегчавшей ракетной установкой этот путь, мы пройдем мимо красивых руин, крылечка с пандусом (мы оттуда пришли) и придем к подозрительно искрящемуся дереву. Можно просто “войти в дерево” (“О Регентруда, проснись!”), можно спилить и посмотреть, что внутри. В любом случае это — телепорт (секрет №8). Вы в “секретном дворике с подозрительного вида головами”. Поочередно закидайте гранатами рыб во всех трех бассейнах и соберите со дна барахлишко. Если какая-нибудь рыба окопается в углу и не будет подпускать к бассейну — стреляйте в неё из пулемёта. Теперь можете подобрать броню и здоровье. Боже мой. Вы когда-нибудь видели скелетов таких размеров? А-а-а-а! Нет! Этого не может быть! Это “самолопка”. Но таких “самолопок” не бывает! Если это создание взорвется, оно полкарты разнесет! А это что? “Скорп”? Детеныш, что ли? Как по этой мелюзге стрелять? А пулемет-то стандартный, “взрослый”. Ой. По каменной голове попал. А в ней биомех! А где “рак”? Он такой крохотный, что в траве не видно! А снаряды-то летят. Оправившись от шока и перезагрузившись, действуйте так. Взяв броню и здоровье, сожгите скелетов из огнемета. От огня мелюзги отступите до края, расстреливая “рачьи” снаряды. Там возьмите снайперку и снимите всю бронемелюзгу, которую видно (наиболее вероятно — “рака” и двоих “скорпов”). Еще один “скорп”, похоже, утонул сам. Вернитесь, соберите ядра слева, снимите еще двоих “скорпов”. Заберите ядра справа, повторите операцию с отступлением, поджигая попутно огнеметом гигантских “самолопок”. Вернитесь, соберите напалм, подавите огнем атаку карликовых камикадзе. Игнорируя рыб, подберите с пьедестала орудие. В принципе, из него и пострелять не грех, но мы поступим так.


Секретная территория

Данная территория является секретной и доступна только после обнаружения телепорта.


Жаль, пушки в этой земле не становятся так же большими.

На самом деле уровень не так прост, как кажется, ибо здесь ваши прежние знания о врагах вам не помогут. Разработчики решили, что забавно воевать против тех, кого не видишь, уменьшив крупных врагов. Так же, им показалось забавным сделать малых и средних врагов размером с грузовую фуру. В итоге, перед нами причудливый мир, где скорпионы не более вашего ботинка, а прыгуны могут продавить каменную крышу ацтекского дома.

Тактика в этом случае банальна донельзя: рвать и метать всё, что видите (и не видите тоже). Не забывайте, что иногда полезно спрятаться там, куда не сможет добраться до вас враг, в силу своих габаритов. Например, клир может вас лишь подло задеть цепью, пока вы прячетесь под навесом какого-нибудь здания.


Ну как не разнести эти головы.

По всему уровню разбросаны патроны, ракеты, ядра. Радость от их наличия тут же меняется гневом: стоит вам к ним подойти, откуда-нибудь издалека в вас начнёт стрелять маленький скорпион или алудранский рептилоид швырнёт в вас зелёный репейник. Само собой, урон ничуть не изменился, а потому - размер значения не имеет.

Вначале вас встретят несколько рыб-переростков. Уничтожить их не составит труда, ибо дальше бассейна они не уплывут. Дальше - больше: к вам подтянутся клиры. Больше размером и кровожаднее. Ну а дальше, ждите остальных: малютку-камикадзе, прыгуна-здоровяка, скорпиона-карлика, рептилоида-козявочку и т.д.

Помимо большого числа разбросанных на уровне ракет и ящиков с пулями, вас ожидают Супер Здоровье, Супер броня и прочие вкусности. А в конце - приличная пушка (но, её надо ещё найти).

Секреты

Serious Sam Xbox

в Xbox-версии этот уровень поделен на две части: эта (Город Богов) и Святилище. Деление происходит в тот момент, когда игрок входит храм. Оттуда и берет начало уровень Святилище.


Serious Sam's Bogus Detour is an indie twin-stick shooter video game developed by Crackshell (in conjunction with Croteam) and published digitally by Devolver Digital for Microsoft Windows and SteamOS on 20 June 2017. The game is part of the Serious Sam indie series and is the sixth indie spin-off overall.

Contents

The game starts with Serious Sam inside the Temple of Ptah, where the Shrine of Amon-Ra lays within; an important item for which Sam will need later on his mission. Sam makes it out of the temple, fighting some more of Mental's forces. Along the way, Sam encounters a race of mutants called the Orcs; once ordinary Zorgs who were sent to Earth by Mental after he forged an alliance with the Mental-Altani corporation, a wide-scale planetary mining company. With the help of Mental-Altani, it seems that Mental is planning on overthrowing Earth as part of his scheme to wipe out humanity in the past.

Sam arrives in Alexandria and makes his way to the Great Library, where Mental has stationed one of his commanders, Major Slick Stinger, to defend the area. Sam defeats Slick Stinger and heads for a ship that is boarding for Greece. On the way to Greece, the ship is detroyed during a thunderstorm, and Sam is washed ashore on a beach not far from the city of Troy. With no weapons and having to battle his way against mutated wildlife, he ends up in a large butchery, where an Orc aircraft is parked nearby. Some heavy fighting ensues and Sam obtains the parts he needs to repair the plane. Having done so, he uses the planet to fly to Greece which, according to NETRICSA, is the location of a portal where Mental's forces are being transported from.

Fighting his way up Mount Olympus, Sam encounters a large Aludran Reptiloid who is guarding the portal. After killing him, Sam obtains the last fragment of the keycard which he uses to access the portal. It turns out the portal is connected to a military base on the Moon, which was constructed by Mental-Altani to send Mental's troops down to Earth. Sam navigates his way through the base, destroying the power generator and finds out about Mental's ultimate plan: to destroy the Earth with weapons of mass destruction carrying an extremely dangerous species of pathogen that are capable of wiping out entire planets.

With help from NETRICSA, Sam hacks the missiles so that they will destroy the base instead of Earth once they are lanched. Before Sam can launch them, however, he is confronted by Director Doppler, head of the Risk Assessment Body of Mental-Altani. After a brief duel with the Director, Sam tracks him down again, who is now in the launch command room. There, he forces Sam to battle two war utility mechs, Tech-X and PRIME-209, but not long before the Director launches the missiles, which initiates a countdown in the process. With only minutes to spare before the base is destroyed, Sam almost defeats the Director, but he teleports away before Sam can finish him off. Sam escapes the base and steals a parked spacecraft before the base is destroyed. After escaping, NETRICSA tells Sam that he can now relax back on Earth after taking a 'bogus detour', and continue with his original mission.

Characters [ ]

Enemies [ ]

Weapons [ ]

  • Anti-Humanity Sensor Mine: An anti-personnel mine that only reveals itself when the target gets close to it. When the targets steps on it or if the mine is destroyed, it explodes.
  • AS-24 Devastator: An automatic shotgun that uses high-piercing explosive rounds as ammunition. Has decent accuracy, range, and splash damage overall.
  • Auto Shotgun: An eight-barrelled shotgun with a tight spread, but has a high rate of fire. Useful against groups of weak enemies.
  • Erasergun: A portable railgun that uses supersonic bolts to deliver high-range beams at enemies. Can cut through multiple enemies at a time or deal high damage to tough targets.
  • Fists: Melee weapon which comes by default when starting a new game. Very weak against enemies but useful as a last resort.
  • Flamethrower:: A powerful gasoline-fed flamethrower which serves as an efficient crowd-control weapon.
  • Laser Cannon: An automatic energy weapon that fires powerful laser beams at the target. Deals moderate damage in succession. It is based on the XL2 Lasergun from the classic games, but has two barrels instead of four.
  • Lightersaber: A powerful melee weapon based on the iconic weapon from the Star Wars franchise.
  • Oozegun: Fires a blob of ooze at the target that damages it over time. The player can press down the fire key to charge the oozegun to launch the projectiles at further distances.
  • Pistol: Semi-automatic firearm that is dual-wielded. Has unlimited ammunition, but a weak damage output and low rate of fire. Can be upgraded to deal more damage and increase its fire rate.
  • SBC Cannon: A portable artillery weapon that uses uranium-filled cannonballs as ammo.
  • Scrap Cannon: A weapon that fires high-damaging scrap projectiles. It can only be ported into the game with the use of modding software.
  • Sledgehammer: A melee weapon that can crush several weak enemies in a row.
  • Slicer: A utility tool that fires sawblades which can bounce and ricochet off walls and destroy obstacles in its path, as well as dealing damage to anything that comes into contact with them.
  • Shotgun: A pump-action shotgun with a wide spread and decent rate of fire, but low firepower. Can be upgraded for increased range and higher fire rate.
  • Super Shotgun: A double-barrelled shotgun that functions identically to that of the Double Barrel Coach Gun from other Serious Sam games.
  • The Shaft: A lightning gun that fires a constant stream of electricity when the fire key is held down. It deals extra damage to metal-based enemies.
  • Thompson submachine gun: Fully automatic submachine gun. Useful for clearing small to medium groups of weak enemies, but not much against larger groups.
  • Tower: An automatic sentry weapon which is often found in Orc bases, guarding the area from intruders. There are three types of towers, each one firing different types of projectiles at targets.
  • Wall Laser: Automatic weapon that fires rapid bursts of lasers when someone steps over its red laser sight.
  • XM214-A Minigun: An automatic weapon with an extremely fire rate of fire, but expends ammunition quickly.
  • XPML21 Rocket Launcher: A powerful rocket launcher. Deals high damage to tough enemies or can be used against weak masses of targets.

Gameplay [ ]

Serious Sam's Bogus Detour is much like any other Serious Sam game, but the game is set from a 2D perspective rather than 3D games. The main objective of the game is to battle hordes of enemies while making it through to the next level.

The game is set in several locations, such as Alexandria and Memphis in Egypt, the city of Troy in the Mediterranean, Mount Olympus in Greece, and a high-tech moon base.

The player is able to change their skin with the in-game menu, with multiple skins to choose from, such as Canned Cain, Dancing Denzell, or Mighty Marvin. There is no sprinting mechanic, but the player can roll by pressing the jump key (some characters have different animations when performing this action). Doing so uses up a dash charge each time, which is steadily replenished once the players resumes normal movement. The player can increase the dash recharge rate with perks.

Upgrades [ ]

The player can upgrade their weapons or character's abilities, which can increase their chances of survival as the game progresses. These upgrades can be bought with stars. They are usually placed in random areas throughout the level and can also be found in secrets. The player will also receive a star bonus when they level up.

There are three types of upgrades; combat, survival, and weaponry upgrades; combat upgrades increase weapon range and ammo capacity, reduce reload speed, or provide weapons with a faster rate of fire; survival upgrades let the player increase their health and armor capacity, or upgrade their movement speed; weaponry upgrades increase a weapon's firepower or potential on the battlefield.

Modes [ ]

The game features several gamemodes. The game features a single-player campaign, survival mode (which can be played either offline or with up to 12 players) and online multiplayer (for up to 4 players in the cooperative campaign and 12 players in both versus and survival modes) and full modding support, which can allow players to make their own mods, gamemodes, and even change the game completely with the game editor.

Development [ ]

Serious Sam's Bogus Detour was developed by Crackshell, a Swedish indie game studio founded by former Overkill Software developers. It was the studio's second game after Hammerwatch. Crackshell's designer, Jochum "Hipshot" Skoglund, enjoyed referencing old media he liked in his games, so the team added the Beheaded Kamikaze, an enemy from the Serious Sam series, as an Easter egg to the Hammerwatch expansion Temple of the Sun, which was released in September 2014. Considering to turn the Easter egg official, Skoglund got in contact with Roman Ribarić, the CEO of Croteam, through friends at the studios Skoglund had previously worked for. Ribarić had played and enjoyed Hammerwatch, and gave Crackshell free reign to use Serious Sam multimedia assets for their endeavour. He was also fond of the resulting crossover, and while talking about it, Skoglund asked whether he could pitch a game idea to Croteam. Subsequently, he and an artist at Crackshell created a tech demo titled "2D, Seriously?", featuring Sam seen from a top-down view with rough environment details. Other working titles included "Serious Top-Down" and "Serious Sam 2D". Skoglund sent a screenshot of the demo to Ribarić while working on it, who "loved it" and provided Crackshell with a contract to develop a full game based on it.

Reception [ ]

Jacquier faced some irritation when tracking long distances over empty areas, especially due to Sam's initially slow pace. Rodríguez found that the small size of the player character could cause disorientation with numerous elements on-screen, which was amplified when there were multiple players.

Sales [ ]

Рецензии — Обзор Serious Sam’s Bogus Detour. Ну, это уже несерьезно.

18.07.2017 12:00 | Никита Васильев

Приключения Серьезного Сэма на любителя. Впрочем, как и всегда.

Обзор Serious Sam’s Bogus Detour. Ну, это уже несерьезно.

Обзор Serious Sam’s Bogus Detour. Ну, это уже несерьезно.
Обзор Serious Sam’s Bogus Detour. Ну, это уже несерьезно.
Обзор Serious Sam’s Bogus Detour. Ну, это уже несерьезно.

Близкие по духу

Золотые деньки пародийного боевика Serious Sam давно прошли, но серия не думает пропадать с радаров и время от времени о себе напоминает. Так, мы можем вспомнить Serious Sam: The Last Hope для очков виртуальной реальности, HD-ремастеры первых частей и даже Serious Sam 3: BFE, неожиданно вышедшую спустя аж шесть лет с момента выпуска второй игры.

Благодарить за возвращение культовой серии необходимо американского издателя Devolver Digital — эдаких добрых самаритян от игровой индустрии. Основанная в 2009 году компания взяла любопытный курс поддержки проектов инди-разработчиков и с тех пор успешно действует. Из-под крыла Devolver, помимо свежих частей «Сэма», вышли небезызвестные Hotline Miami, Shadow Warrior и The Talos Principle.

Serious Sam’s Bogus Detour — своего рода ответвление от основной серии, классический shoot‘em-up с видом сверху. С официального одобрения Croteam, авторов оригинала, за разработку взялись шведы из Crackshell, некоторым известные по пиксельному hack’n’slash Hammerwatch. Планета опять в опасности, враги готовы к бою, а Сэм все шутит — вроде все как всегда. Но хорошо ли это?

Пристрели их!


Так на карте обозначается маршрут наших новых приключений.

Сюжет в игре есть, но он предельно прост и, если опустить лишние подробности, сводится к выкашиванию орд врагов на локации. Перед каждой миссией вас ждет небольшой текстовый пролог, а сам Сэм по ходу действия может отпускать короткие комментарии по делу или просто шутить.


Одна из сюжетных вставок, предваряющих уровень. На этот раз у нас потонул корабль.

Словом, перед нами все та же игра с привычной мифологией и реками крови. Сэм, как всегда, в одиночку попадает на ту или иную локацию и при помощи самого разного оружия избавляет планету от сил зла. Помимо врагов, преградами для героя выступают двери, карточки доступа от которых вам и предстоит искать всю игру.

Ваши действия на локации ограничиваются поиском прохода, затем подходящей по цвету карточки, изничтожению противников, ее охраняющих, и переходом на следующий уровень. Иногда будут встречаться боссы, но, за редким исключением, много времени они у вас не отнимут.


Одна из ключ-карт, которые мы так отчаянно ищем. Что же может пойти не так?


Видимо, всё.

И это все мне?!

Но несколько нудный сюжет с лихвой окупает разнообразие пушек и «плюшек».

Первый и самый главный ваш ствол — парные пистолеты а-ля леди Крофт. Патроны у них не заканчиваются, так что в ситуациях с дефицитом боеприпасов полагаться придется или на них, или на здоровенную кувалду.


Минные поля не составит труда пройти, если запастись терпением и не бежать напролом.

Оружия на самом деле очень много, и носить можно все и сразу. Для виртуальной мясорубки — идеал. Огнеметы, ракетницы, дробовики и автоматы к вашим услугам, берите и наслаждайтесь. Главное — следите, чтобы не кончались патроны и к битве с боссом вы не остались порожним и беспомощным.


Пройти мимо ядовитых луж до заветной звездочки не так просто, как кажется.

В игре есть простенькая система прокачки: убивая врагов, вы зарабатываете опыт, а достигнув очередного уровня, получаете особые звезды, которые можно тратить на разнообразные умения. Такие же звезды можно найти на локациях, но это будет непросто — многие очень хитро запрятаны.

Предоставленные на выбор навыки начинаются со стандартных прибавок к урону от оружия и заканчиваются весьма своеобразными, вроде «Рискованного дела», увеличивающего на 25% и наносимый, и получаемый урон. Веток навыков три — «Битва», «Выживание» и «Оружие», — так что настройку персонажа можно назвать вполне гибкой. Вы вольны создать «танка» с колоссальным количеством здоровья, но низким уроном, или безбашенного психа, выкашивающего противников целыми армиями, но умирающего от пары попаданий.


Навыков не так уж и много, но выбрать все же есть из чего.

Кто на новенького?

В плане врагов Bogus Detour тоже вас не обидит. Во-первых, их много. Даже если на вас собираются напасть однотипные гнаары, будьте уверены — наползет штук тридцать таких гадов. Но надеяться, что вся опасность исходит только от забавных круглых инопланетян, конечно, не стоит. Игра сведет вас нос к носу как с уже знакомыми противниками, вроде вопящих камикадзе, скелетов с Клира и биомеханоидов, так и с «новенькими» шипастыми черепахами и плюющимися растениями, напоминающими археспоры из серии The Witcher.


Вечеринка обещает быть слишком взрывной. Мы, пожалуй, дальше пойдем.

И, кстати, вам напомнят о тех монстрах из серии, кого вы могли подзабыть. Орки и лавовые големы из Serious Sam Classic встречаются не так уж и часто, но способны изрядно попортить нервы.

Впрочем, саму игру в целом нервной не назовешь. Хотя вроде и враги все разные, и атакует каждый как-то по-своему, и одних стоит бояться больше, других меньше, все равно все сводится к бесконечному крошеву. Стреляйте, стреляйте, стреляйте, и снова, под динамичную музыку, с красочными взрывами и морем крови из разрывающихся врагов.

И это достаточно скучно.


Один из новых врагов — черепаха. Кусается, лягается, еще и шипами стреляет.

Bogus Detour — убийца времени, но он слишком быстро надоедает. Да, иногда игроку подкидывают любопытные ситуации вроде лишения всех пушек и выживания с голыми руками или сбору запчастей вертолета вместо приевшегося поиска карточек, но это происходит так редко, что тонет в общем однообразии геймплея.

Единственное, где вы можете отвести душу, — схватки с боссами. Боссы есть не на всех локациях, но каждая встреча запоминается. Тут игра ненадолго становится сложной, динамичной, веселой. Вы умираете, пытаетесь снова. И чуете, что схватка не совсем честная, но ровно настолько, насколько нечестно и играючи вы расправлялись с ордой простых врагов раньше. Только вот боссы-то заканчиваются, а игра продолжается.


Первый босс в игре. Он же самый простой. Единственный простой.

И если вам наскучит основная кампания, то в Bogus Detour припрятано еще несколько сюрпризов. Первый — это идущий в комплекте с игрой редактор карт, где вы сами можете создать свою локацию, расставить по ней чудищ и проверять себя на прочность. Второй — режим выживания, где необходимо выдерживать волны врагов столько, сколько сможете. Третий — мультиплеер.

Крутые парни не смотрят на взрывы

Что до оформления игры, то мы имеем дела с весьма типичным инди-проектом. Незатейливая пиксельная графика, простенький, но зажигательный саундтрек. Особых красот игра не подарит — нет в ее графическом стиле своей изюминки, не видно руки талантливого художника. И если аналогичная Hotline Miami могла похвастать кислотными цветами и оригинальным дизайном, то тут все кажется очень уж простым.

Некоторые враги выглядят слишком. непонятно. В основном это касается здешних клиров, которых в новом ракурсе никак не узнать, и их происхождение выдают только метательные боло. Анимация или примитивная, или отсутствует, а локации порой выглядят слишком монотонно.


Иногда вы будете натыкаться на временные бонусы. Тридцать секунд бессмертия или бесконечных патронов дадут вам здорово повеселиться.

И пусть игру есть за что ругать, она все равно цепляет. Ведь сочетание игрового процесса с такой картинкой заставляет нас ностальгировать по древним шутерам вроде True Lies на Sega Mega Drive 2. И в том вся суть Bogus Detour — это игра, всем своим весом давящая на нашу любовь к чему-то полузабытому. Графика и геймплей от старых консолей, сеттинг Serious Sam, изменяющаяся в зависимости от количества здоровья иконка с лицом персонажа, прямо как в Doom, — эта игра, очевидно, найдет своего ценителя.

А если говорить о музыке, то она идеально вплетается в здешнюю бешеную динамику. Все происходит настолько быстро, что мы едва успевали делать скриншоты для статьи, ведь упустишь драгоценную секунду, и Сэм уже мертв.


Перепачканный кровью и слизью пол, едва живой герой и еще дымящееся дуло минигана — самая привычная картина для этой игры.

Serious Sam’s Bogus Detour — это почти клон Hammerwatch, просто в другом антураже. Возможно, сделай Crackshell свой проект в какой-то оригинальной экшен-вселенной, мы на него даже не обратили бы внимание. Эта игра проста по всем фронтам, но в этом же и кроется ее обаяние.

Читайте также: