Septerra core legacy of the creator прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Интро. В тексте я его игнорирую, потому что наткнулся на него уже после того, как всё написал (а когда я играл - у меня была рипнутая пиратка без роликов, и вообще помоему не рипнутую сейчас нереально добыть на торрентах, я пытался)
Энивейс - интро херовое и невнятное. Единственное, что из него можно понять - это внешний вид местного слоёного мирка.

В техногенном тронном зале разговаривают Ганнар, лорд Даскиаз и император Эспетин.
Даскиаз нашёл некие Ключи Мардука (он называет их артефактами ядра) и теперь хочет их заюзать.
Император говорит что нужно ждать писят лет.
Даскиас говорит что раз он сын Мардука, то есличо - перефигачит тут всех, но заюзает ключи когда захочет. Вроде как эти ключи дают доступ к энергии ядра и ета енергия зачем-то сильно нужна Даскиазу.
Проблема в том, что ключи у императора и он нифига их не даёт. Все ругаются.
Император просит Ганнара, чтобы он со своим флотом защищал ключи от Даскиаза.

Майя, Грабб и Раннер замечают корабли избранных.
Майя бежит к своему дяде и рассказывает о случившемся.

В прошлый раз когда такие корабли летали - они разрушили город. И под бомбёжку попали родители Майи.

Тем временем прибегает местный мэр. Он хочет арестовать людей, которые вытаскивают оружие со свалок (собсно этим Майя и промышляет). Его выгоняют.



Да, кстати, собсно Майя:


А вот так выглядит город, где она живёт:

Майя направляется в школу, которая расположена на отдельном летучем островке

Там ей рассказывают легенду о сыне создателя - Мардуке - древнем герое который примочил Гемму. Ну и собсно слева-направо: Мардук, Кира (жена Мардука), Дого (помогавший валить Гемму) и Гемма.

Тем временем местные подозревают Майю в воровстве оружия со свалки и принимаются её ловить.
Майя Забегает к Граббу, который держит нечто типо лаборатории вне города. Захватывает Раннера и все вместе валят из города.


Вопщем бегут по трубам а-ля хало (тока хало в то время ещё не вышло). А снизу кстати вырисовываются какая-то тоже земля:


После путешествия они находят покупателя вытащенного со свалки оружия, Селину:


При разговоре Майя узнаёт, что из-за этого оружия будет разграблен некий Город Ветра. Майя решает притопать в этот город и предупредить местных.

Но по пути их перехватывает корабль избранных (чото мне не нравится как звучит "избранные". пускай будут "чозенванами")

Вопщем на корабле чозенванов


Походу в корабль их вообще случайно засосало. Там подслушивают разговор чозенванов.
Оказывается мужик - это президент города ветра. Он договорился с Доскиасом, что тот ему даст бабла на полный захват власти (сейчас там ему некие силы Святой Охраны мешают) с условием что после захвата город станет одной из баз операций для Доскиаса. А Селина - контролиует процесс.


Майя не хочет, чтобы с городом ветра случилось то же, что и с её городом скока-то там лет назад. Она решает найти эту самую Святую Охрану и предупредить.
Подлетают к миру, где Город Ветра. Тусовка высаживается из корабля. (это кстати "второй слой", а до этого они были на слое выше - третьем)


Собсно Город Ветра


После долгих брожений герои таки притопывают в кафедрал к Святой Охране


Но вопщем слишком поздно. Прибегают атакующие. Главу Охраны тупо пришибают из пистолета. Герои сбегают вместе с частью Охраны.


У только что пристреленного командира остаётся дочь (Лайя). А у неё есть муж (Корган). Он решают разделиться, так что Корган с героями отвлекают врагов на себя, а Лайя с Охраной убегает в безопасности. Так что Корган увязывается с героями, а Раннер наоборот сбегает с остальными Святыми (что не мешает им быть ацкими трусами) Охранниками.
Собсно Корган


В основном за героями гоняются два наёмника Араим и Дюк. Вон они в правом верхнем углу картинки:


По пути герои несколько раз их пиздят, после чего Араим (тот который с металлическими руками) решает, что быть наёмником и получат пиздюли за деньги - не хорошо. На том преследование прекращается.

В результате герои объединяются с остальными Охранниками


Те рассказывают что город благополучно захвачен врагом и единственный способ его отбить - слетать на пятый слой и попросить помощи у армий Анкары и Джинам. Проблема в том, что обе эти армии воюют исключительно друг с другом.
Ну и плюс на пятый слой со второго ещё как-то прилететь нужно. так что бегут просить помощи в городе Армстронг


В Армстронге не всё хорошо. Там бегает Селина, взрывая всё, что только на глаза попадается.


Селину пиздят, она сбегает на корабль к Доскиазу. Тот невменяем - постоянно бегает и требует казнить своих подручных (в том числе и Селину). Подручные благополучно разбегаются от него.
Но герои всех этих детсадовских драм не слышат.
Кстати красивые виды на первый слой:


Ну вопщем в результате герои подделывают паспорта и летят на пятый слой в обычном пассажирском корабле. А там оказываются прямо посреди битвы Анкары и Джинам. Ну и их тут же сбивают:

Судя по всему Анкара сливает.

После крушения Майя очухивается в доме местных анкарцев. Она одна. На территорию наступает армия Джинама.


Попутно знакомятся с девочкой по имени Лед. Она - Анкарский механик и дочь местного генерала. У неё кстате маханические ноги.


Всей тусовкой летят в столицу.


И снова их сбивают. Скокаж можно ёпт.

Ищут генерала. А его нет. Улетел за ядрёной бомбой, чтобы рвануть весь континент к чёртовой бабушке.
Попутно Доскиаз добыл ключи при помощи тех немногих помощников, которых он пока ещё не пытался убить.


Так вот. Генерала находят

Но остановить его не удаётся. Он благополучно улетает к ядрёне бомбе.

И тут такая входит Селина. Она объясняет что Доскиаз как-то её задрал, так что она теперь добрая и хорошая, и приглашает к себе на корабль. Все вместе летят за генералом.


Но слишком поздно

Ну чо. Анкара выиграла. Подлетают радостные корабли Доскиаза, чтобы добить её силы.
План Доскиаза удался - единственный военный флот, который мог ему противостоять (объединённые силы Анкары и Джинама) уничтожен.


Генерал остаётся и его расстреливают.
Тусофка сбегает на четвёртый слой и там ругается.


Появляется Ганнер (главный помощник императора из самого начала). Он говорит что Доскиаз хочет отгрохать на разных слоях серию кораблей-линз, чтобы пробурить ядро и предлагае тусовке разнести линзу на самом нижнем первом слое.

Все согласны. Но сначала бродят по четвёртому слою. Это средний слой. на нём находится мировой рынок, куда стекаются товары из остальных слоёв. (+, +)
Там узнают, что после того как сдохли силы Анкары и Джинама - весь воздух контролируется пиратами, и перелёты стали опасной штукой.

Вот кстати как выглядит сам четвёртый слой

Да, кстати Селина теперь в тусофке


Побродив, герои находят Араима, который теперь уже не наёмник и не прочь присоединиться и одолжить свой корабль. Так что после этого можно свободно летать по всем слоям.


В результате прилетают на седьмой слой. Я походу перепутал, и самый глубокий слой - седьмой. А самый верхний - первый. но не суть. Слой выглядит довольно невнятно (так)

Пока шатаются по слою, знакомятся с туземцами, которые сильно не любят компанию ведущую строительство. Туземец по имени Баду присоединяется к тусовке


А тусовка подбирается к линзам.


Ну и благополучно всё разносят.

Сами вовремя выбраться не додумываются. Ну чо, это уже десятое наверное кораблекрушение в игре. Все привыкли.


Герои свалились на шестой слой, где шла война между странами.


Там кстати очень симпатичный городок


А ещё вот болото клёвое


Напомню, что после разрушения обоих стран - на шестом слое (и в воздухе между слоями) всё заняли пираты. Герои хотят выбраться с него. Находят корабль.


Капитан (робот слева на картинке) готов вывезти, если его команду вытащат у пиратов.

Он кстати тоже присоединяется к команде.


Там всякие мелкие приключений (например, Майя увешивает себя татуировками рабынь и продаётся пиратам) но в результате всех спасают и сваливают


Полетели искать Ганнара и Императора.


На верхний слой (первый то есть). Он целиком занят чозенванами


Пока герои бродили, чозенваны времени не теряли - устроив гражданскую войну.


Встречают Ганнара. Он рассказывает, что раз уж задумка с линзами провалилась - Доскиаз штурмует дворец. При этом ещё до взрыва линзы успели нарушить стабильность ядра, так что слои теперь движутся быстрее и время, когда они выстроятся так, что можно будет использовать ключи - наступит не через пятьдесят дней, а через считанные недели.


Вопщем герои направляются защищать императора и тырить ключи.

Тем временем Ганнар пытается замочить Доскиаза в бою, но в результате дохнет сам.


Тем временем Император отдаёт своей дочери (её зовут Алисой) императорскую печать и требует чтобы она уходила.


А потом появляются солдаты Доскиаза и валят императора.


Вопщем герои убираются ни с чем. Доскиаз берёт под контроль всю армию чозенванов.
Герои решают, что он всё равно сичас попрётся со своими ключами к ядру - значит надо притопать к ядру первыми встретить его, примочить а артефакты отнять.

Ну и потопали к ядру значет.


Как всегда ничо путного у героев не получилось. Доскиаз успешно заюзал оба ключа.
Из лавы вылетел ангел и начал нести неясную хрень


Никто ничо из сказанного не понял. Доскиаз почесал репу, героев скинул в шлюзы вниз. А сам утопал.


Со дальше делать никто не знает так что герои возвращаются к город ветра и отбивают его от чозенванов на радость святой охране. Лайя (дочь убитого главы охраны) становится главной в городе.

Тем временем к героям притопывает принцесса Алиса. Хрен знает где она бегала до этого.


Она рассказывает, что Доскиаз пытается поднять часть летучих островов из нижних слоёв к верхним. И тогда на вернем слое из этих островов сложится особая руна, которая даст Доскиазу кучу маны.
Так же Алиса даёт ключ от секретного входа во дворец чозенванов и просит найти там схемы некоорых механизмов Доскиаза.
Ну чо. Потопали.


Планы достают. Из них узнают, как сломать устройство поднимающее острова. Топают ломать.
Ну и ничо сломать вовремя не удаётся. Острова принимаются взлетать.

Да, кстати, это совершенно такая же хрень, как и та ядрёна бомба, которая шибанула городом по верхнему слою.

Снова никто не знает чо дальше, так что походу дела выгоняют дурного мэра, который в самом начале выгнал Майю из города.

Тем временем появляется генерал Кэмпбелл (отец Лед), который как оказалось, не умер, после бомбёжки ядрёной бомбой. Он рассказывает, что хоть он и разрушил Джинам, там ещё осталась куча оружия, которую можно использовать против Доскиаза.


Притопывают к полуразрушенному и заваленному Джинаму


Там добывают оружие, которое позволяет остановить устройство, поднимающее острова к верхнему слою (а Доскиаз ещё не все нужные поднял).
Об этом узнаёт Доскиаз. Его задалбывает, что тусофка постоянно шарится вокруг и мешает, так что он направляет на перехват свои корабли.

Далее Джинамское Устройство запускают. Подъём островов прекращается. Попутно эвакуируют людей с тех слоёв, который будут подниматься в будущем (герои хотя сначала примочить Доскиаза, а потом сами поднять нужные острова, но так чтобы жители не пострадали).

Ту ни с того ни с сего сходит с ума принцесса Алиса. Она ломает Джинамское Устройство. Тусофка её тут же мочит и забирает императорскую печать, но подъём островов возобновляется.

Делать нечего. Раз злодейские планы низя остановить - надо тупо прирезать злодея.
Сделать это можно, но нужны особые мечи Мардука, которые спрятаны в неком секретном городе.
Город находят


Ну всё. Пошли чтоле пиздить гада


Ну и концовка, которая, скажу прямо - фейспалм на фэйспалме

В двух словах: Полудохлый Доскиаз ранит Майю и замеачает её татуировки, сделанные за копейки в тату салоне ради того чтобы попасть к главарю пиратов под видом рабыни. Мужика переглючивает, и он ВНЕЗАПНО решает, что она изначально и должна была поднимать острова наверх. Тут его протыкает Селина, но вместо того, чтобы нафиг добить придурка, она ВДРУГ начинает слушать его бредни и даёт ему руку, чтобы тот дальше правил. Острова поднимают, все щастливы. Пиздец концовка.

22 мая. 2016 в 1:28 Проблема с изображением.

Добрый день всем. Возникла проблема с изображением. Экран отображает картинку в 3 экземплярах (верхняя половина разделена пополам - изображение сепией красного цвета, нижняя часть экрана - нормальная картинка). Кто-нибудь сталкивался?
Видеокарта - Nvidia GeForce GTX750.

Отредактировано Opaphir; 22 мая. 2016 в 1:30 22 мая. 2016 в 15:30

Кстати ещё хотелось бы узнать какая система стоит.

З.Ы Всегда приятно видеть соотечественников, играющих в Септерру :3

Отредактировано Shifroval; 22 мая. 2016 в 15:36 23 мая. 2016 в 5:12 Приветствую) Система, это ОС? Если да - то Win10 x64. Патч 1.04 уже стоит. С роликами тоже проблем нет (во всяком случае с начальным точно). Дальше не играл, по причине указанной выше проблеме. 23 мая. 2016 в 10:23

Хм, любопытно, прогнал всевозможные варианты на Вин10 и выяснил, что просто так ролики не работают, да и не должны. Без варианта совместимости с ХР или установки старого QuickTime. Что ещё делал с игрой, какие патчи ставил?
И как не играл, если наиграно 5 часов? Или это на старых виндах?

Могу предложить два варианта как можно играть, они применимы для всех осей новее ХР.

1. Существует неофициальный патч, который исправляет все проблемы работы на новых системах, но ему нужны конвертированные ролики, они чуть-чуть с пониженным качеством (хотя отличия поискать ещё нужно, ролики 1999 года), но с патчем можно играть и в окне, и на полный экран, и на полный экран по центру. К тому же он добавляет автобег по колёсику мышки и возможность заранее тормозить набор энергии в бою, чем и ценится.

И желательно всё же поставить тот мой ехе, во избежание проблем с диалогами. Они пропускаются на всех системах, начиная с Вин7. Почему - никто не знает. Но на гоге это смогли починить.

Если интересен первый вариант, скину готовый комплект роликов и патча сразу.

Говорим с дядей и спрашиваем его про холодильник, из которого и забираем хлеб. Выходим из города и на карте континента идем на запад к храму. Говорим обо всем с преподавателем, возвращаемся в дом дяди. Говорим с ним и направляемся в Pumping Station. Завалите ботов и идите на восток, заберите пара проводов.

Путь свободен. Идем в город на юге и воруем три корня из поклажи местных "лошадей". Тут идите в бар на юге. По окончании отдыха за 50 монет отправляйтесь в Outlaw Canyon. В том месте вы и заметите Тори.

Идите на Южную ферму и поговорите в том месте со всеми обитателями (в частности о "Святых стражах"). Поговорите с дамой, которая кормит птиц. Она даст вам семена, которыми необходимо будет накормить 10 птиц, разбросанных в мире. В то время, когда вы их отыщете, то имеете возможность открыть путь в башню на этом уровне, где имеется пара оружия и неплохих доспехов.

В одном из магазинов купите Acid Vial. Тут же имеется птица.

Идем на кладбище.

Применяйте кровь зомби на голове и забирайте ее.
Присобачьте голову к статуе, и она оживет. Придется завалить. Откроется вход в катакомбы.

Окажетесь в библиотеке. Поговорите с монахом о фальшивых паспортах, и он вам их даст. Направляйтесь в аэропорт и улетайте.

Идем ко мне и на карте находим птицу.

Используем dogtags на необычном устройстве с экраном и проходим в открывшиеся двери. Забираем генератор. Затем идем на базу к Led.

Отдаем генератор Led, и она отвезет вас на корабле в столицу. Поговорите со стражником и входите вовнутрь. Тут отыщите генерала, и он даст вам еще один диск и добавит, что нужно посетить туннели.

Из борделя выходим наружу и наблюдаем на коробку с взрывчаткой (где кран). Заходим обратно в бордель и поднимаемся на второй этаж. Сражаемся с охотником и, вместо того дабы стрелять в него, стреляем в коробку с взрывчаткой.

Его укокошит, и вы получите ключик. Сейчас идите в район Bounty Hunter District и отыскиваем в том месте трубу, на которой и используем ключик. Осталось мало побродить по трубам и высвободить Айрама. Возвращаемся в бордель. Присоединяем этого Айрама в собственную команду и идем в доки.

Говорим с местным капитаном, и он перенесет вас на Shell 7. Еще одну птицу возможно найти в строении рядом со штабом разбойников.

Идем через пещеры (Caverns) к шахтам (Mining ruins). Из бочки тут забираем светильник и взрывчатку (lantern). Говорим с толстяком. Сейчас идем к чёрному озеру (dark lake) и используем взрывчатку на воде. Тут имеется еще одна птица. По поясницам мёртвых существ перебираемся на другой берег.

Дальше идем на кладбище (Helgak Graveyard) и берем с почвы кости. Возвращаемся к кораблю и летим на Shell 3.

Идем на южную ферму и даем кость торговцу в магазине слева. Из нее он сделает флейту. Покупаем три (для каждого участника команды) затычки для ушей (earplugs).

Возвращаемся на Shell 7 (тот же мужик в доках отвезет).

Одеваем всем затычки и спускаемся в самый низ. Тут будет ужасное чудовище, придется мало поднапрячься. Кстати, он опасается воды.

Идем на северо-восток и на втором участке на северо-восток. Видим красное растение и используем на нем флейту. Сейчас наполняем светильник и идем в деревню к дикарям.

Bone Circle Village

Используем наполненный светильник на тотеме и вас пропустят в деревню. Рассказываете с вождем и попытайтесь включить Badu в собственную команду.

Стреляйте в его глаз, в то время, когда он откроется.

Подберите с почвы corite и выходите из шахт (нажимаем пара рычагов). По окончании ролика подберите с почвы линзу и идите направо. На карте идем в Scumm town.

Купите обмундирование и не забудьте приобрести мясо (meat) в одном из магазинов. Поговорите с татуированной девушкой всеми участниками группы. Затем идем в Shipping docks и подбираем с почвы дрель (рядом с входом).

Сражаемся с двумя охотниками у входа и идем на северо-восток. По окончании выхода из пещер идем на юго-восток в следующую область.

Птица на северо-востоке. Идем в таверну и включаем в собственную команду Айрама. Говорим с человеком у входа. Забираем тут растение (antidote herb) Возвращаемся в пещеры и выходим к Mire Swamp.

Говорим с роботом Lobo. Затем возвращаемся в город и говорим с татуированной девушкой. Она захочет крови из болотного хелгака.

Green Mire Swamp

Еще одна птица обитает где-то тут.

Идем направо на заснеженную территорию, пока не встретите монстра, защищающего яйца. Убейте его и заберите яйцо. Возвращайтесь в West Swamp и идем в том направлении, где были хелгаки. Сверлим дрелью дыру в яйце хелгака и кладем в него лист (sleeping leaf). Сейчас направляемся в к плавающему в воде хелгаку (на севере) и используем на нем это яйцо.

Он заснет, используем на нем личинки. Несем эти личинки к татуированной девушке и возьмём татуировку. Идем в shipping docks в городе Scumm и говорим с юношей при помощи Айрама.

Он стащит один документ. Сейчас идем в South Swamp и заберите у Lobo ключ. Возвращайтесь в shipping docks, продемонстрируйте манифест юноше у ворот и открывайте их ключом.

Откройте камеры и выпустите роботов и пленников людей. Идем в том направлении, где вы подавали сигнал. Сейчас у вас имеется корабль, и возможно летать по собственному усмотрению на любую оболочку. Shell 1

Идем в столицу избранных (Chosen Capitol). Птичку не забудьте. Направляемся в западный район и находим в том месте Red Capitol Key (в северо-западной части).

Идем к отшельнику (на карте Wind City). Открываем дверь ключом и используем Helgak Shell на море. На нем и переплываем на другую сторону. Тут снова необходимо будет нажимать рычаги и открывать ворота, дабы пройти через лес. На следующей локации идем в северный выход и говорим со святыми стражами.

Дальше справа будет кабель.

Идем в Mining Ruins и говорим с толстяком. Отдаем ему резец и линзу. Он ее мало подточит.

Возвращаемся к кабелю.

В том месте спускаемся в тайный проход и попадаем в библиотеку. Тут поговорите с монахом на все темы. Снова будет лабиринт с множеством ловушек и рычагов.

Направляемся в Sewer Duct и открываем дверь (что-то похожее на спутниковую тарелку) этим ключом. По трубам добираемся до столицы. Понажимайте рычаги и идите вверх по лестнице. На главном этаже идем налево. Снова будет пара рычагов. В итоге, вы получите в том месте Green Palace Key.

На юге идем в Doomsday Rift. Спускаемся в подземелье и сперва уничтожаем провода (преграждают дорогу), а позже и мозги этого необычного механизма. Необходимо попасть в выход наверху. На самом верху (лестницы, провода) уничтожаем самые главные "мозги". Они складываются из четырех частей и стрелять по ним возможно, лишь в то время, когда они раскрываются.

В будет еще одно страшилище. Наблюдаем киношку.

Возвращаемся в Оазис и идем в Smelting Complex. Используем Reformat Disk на компьютере главы горадминистрации. Получите Canal Key.

Идем в транспортный район и используем данный ключ на громадном круглом люке. Попадаем в трубы. Идем по трубам и попадаем на новую карту в лес.

Тут необходимо забрать Healing Plant и Optic Vine (рядом с лучом света).

Идем в новый выход. На новой карте забираем талисман и возвращаемся в Shell 2.

Идем на Фабрику к Хранителям и отдаем им лечащий талисман и цветок. Талисман они вернут.

Идите в красный квартал и купите Mixing Bowl и Terrarium. Применяйте флейту на Bowl и получите склянку с костями. Сейчас добавьте в том направлении Antidote Herb (из Pranno) и летим в Shell 7.

Lobo откроет ранее недоступную дверь и на второй карте направляться забрать Jinam Security Pass.

Отыщите Red Catacomb Key и идите на карту с выбором трех мест: Control Lab, Research Lab, Main Lab.
Идем в Control Lab и находим тут красный ключ. Затем идем в Research Lab, открываем дверь красным ключом и находим светло синий ключ. В Main Lab открываем двери этим ключом.

Поговорите с Лейлой в храме, и у стенки с надписями, в городе подберите баллончик с краской.

Держим путь в Mountain Pirate Base West. В том месте идем на вторую карту и дальше в горы. В горах идем до входа в бункер и открываем дверь последним ключом. На свечение не смотрите, попрыскайте на него из баллончика. Покажется монстр, сейчас его возможно убить.

Из бака забираем Pump Key. Возвращаемся на базу разбойников и в этом случае идем на север. Используем Pump Key и Pipe на вентиле. Совокупность насосов получит.

Идем к менеджеру в транспортный район, и он даст вам Dock Key.

Идем к штабу пиратов и говорим с ними о транспорте. Они согласятся мало порулить, но на выходе из города вам встретиться Alice. Победите ее и получите вторую часть талисмана (Seal).

Идем в город Gregor и говорим с человеком у лестницы. Приобретаем Ankaran Subway Key. Затем направляемся в Old Mountain Highway и в том месте идем наверху в туннель местной подземки. На следующей карте идем на северо-восток и открываем дверь ключом (subway key). На новой карте необходимо сходить на запад и на восток и забрать и в том месте, и в том месте по ключу, дабы открыть несколько ворот в центральной области.

Включаем Badu в команду и идем в West Mountain Cavern. В том месте прямо у входа необходимо применять Pickexe на рудной жиле (левая стенки рядом с входом). Получите Doric Ore.

Идем в Bone Circle Village и говорим с вождем. Отдаем ему рамку, Doric ore, Core lens, и он сделает Lens with Doric Ore. Сейчас идем к толстяку, тот подточит линзу.

Останется лишь засунуть ее в рамку и окажется зеркало.

Идем в Shipping Transport и оттуда в трубы. Попадаем в Lens Forest. Идем к дереву с лучом.

По причине того, что не так долго осталось ждать нужно будет сражаться сходу всеми (и возможности их заменить не будет).
Идем в Wind City и говорим c Лейлой. Позже летим в Shell 2 к упавшему кораблю (Doskias Battleship). Вас поделят на три команды, и любая обязана добиться успеха в собственной миссии.

Давим последний рубильник и сражаемся с роботами. Приобретаем Red FS Key. Возвращаемся в основной зал и открываем красную дверь.

Вторая несколько
Идем в светло синий дверь. Рубильник на юге откроет четыре двери сверху. А тумблер в C-З откроет дверь в западную область. Рубильник в том месте откроет помещение в южной части.

Жмем тут рычаг и идем в С-В область. Сражаемся за Yellow PS Key. Идем в желтую дверь и жмем рубильник на востоке, после этого на юге. Переключаем рычаг на Ю-В и идем в круг на С-З.

Сражаемся с техномонстром.


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:


Действия

Японские ролевые игры для приставок уже с момента их первых локализаций начали обретать устойчивую популярность на Западе, а после официального портирования на PC Final Fantasy VII, предназначенной для международного релиза, интерес к ним — в связи с охватом новой аудитории — возрос ещё больше. В последовавшие годы некоторые западные компании решили «подогреть» его выпуском для этой платформы аналогичных вещей, то есть основанных в той или иной мере на механике jRPG, — и одной из таковых как раз и стала представленная на данной странице Septerra Core, разработанная американской компанией Valkyrie Studios.

Сюжет, в котором просматриваются некоторые аллюзии на христианскую религию, надо признать, масштабнейший, причём из вступительного ролика мы узнаём лишь самую завязку. Действие происходит на очень необычной планете Септерра, состоящей из семи континентов, расположенных в пространстве друг над другом в виде «слоёв», связывающей их осевой органической спирали и так называемого «ядра», представляющего собой нечто вроде биологического компьютера, питающего своей энергией все континенты и сотворённого, как и Септерра в целом, неким «Создателем». Он же скрыл в «ядре», запечатанном двумя волшебными ключами, таинственный артефакт, называемый «Подарком», благодаря которому якобы возможно установление «Царствия Небесного», — но шанс получить его, даже имея означенные предметы, выпадает лишь раз в сто лет, когда «ядро» вращающейся планеты оказывается под воздействием лучей света от ближайшей звезды. Легенда гласит, что в далёком прошлом демон по имени Гемма (во вступительном ролике называемый «падшим серафимом») похитил оба ключа, но был остановлен Мардуком, сыном самого «Создателя», при поддержке женщины-ангела Киры, впоследствии ставшей его супругой, божества хитрости Дого и так называемой «армии семи ветров», собранной из лучших воинов каждого из континентов Септерры. После победы над демоном Мардук основал город Вавилон (несколько неожиданно…) и, спрятав ключи, изрёк пророчество: спустя века мир вновь окажется в опасности, но великие герои отыщут их, доберутся до «ядра», одолеют врагов и получат «Подарок», что приведёт ко всеобщему миру и благоденствию.

Игра начинается значительно (и это ещё мягко говоря) позже этих событий. Каждый из семи континентов живёт по своему собственному укладу: где-то имеет место относительный «киберпанк», а где-то — почти что Средневековье, но в целом всем им присущ определённый «техномагический» антураж, а энергия «ядра» используется жителями в том числе для создания лучевого оружия, постройки летающих кораблей и творения разнообразных заклинаний. Население самого верхнего «слоя», далеко обогнавшее остальных по уровню своего технологического развития, именует себя «Избранными», забирает себе большую часть энергии и периодически грубо вмешивается в дела тех, кто живёт «ниже». Тяжелее всего приходится гражданам «второго» мира, расположенного прямо под обителью «Избранных»: в ходе недавней (относительно старта нашего приключения) войны последние разрушили местные города и стали использовать этот континент как своего рода гигантскую «свалку» для отходов. Главная героиня — юная девушка Майя, во время войны бывшая маленьким ребёнком и потерявшая родителей и дом; как и многие дети, оказавшиеся в той же ситуации, она была взята на воспитание «Дядюшкой», владельцем приюта, — и вынуждена собирать и сдавать в утилизацию мусор, сбрасываемый сверху «Избранными», чтобы добывать пропитание как для себя, так и для своего приятеля Грабба, делающего разные механические устройства. А в «верхнем» «слое» между тем творятся события всепланетарного масштаба: до очередной «встречи» «ядра» Септерры и лучей звезды остаётся всего несколько лет, но воинственный генерал Доскиас, приближённые которого сумели отыскать волшебные ключи, убеждает Аспертина, императора мира «Избранных», уже сейчас, не дожидаясь этого момента, снарядить вооружённую экспедицию к центру планеты, дабы завладеть «Подарком». Поэтому уже совсем скоро Майя увидит в небе над развалинами родного городка Оазис огромные боевые корабли, а затем волей-неволей отправится в далёкое и полное опасностей путешествие, ставкой в котором будет не только спасение мира Септерры, но и разгадка его многочисленных тайн…

От сюжета пора переходить к основам игрового процесса. Главная героиня у нас, как легко догадаться, одна, но в ходе прохождения появится возможность присоединить в общей сложности ещё восемь персонажей, причём как людей, так и колоритно выглядящих роботов; правда, во-первых, максимальное количество спутников протагонистки ограничено двумя (с возможностью их изгнания и принятия новых компаньонов), во-вторых — некоторые из таких индивидуумов категорически не способны действовать совместно друг с другом из-за разницы в мировоззрении. У всех героев имеется пять базовых характеристик: физическая сила, выносливость, ловкость, интеллект и «восприятие окружающей среды»; от каждой из них напрямую зависит размер одной или нескольких «шкал», коих в общей сложности шесть: запас здоровья, точность удара, сопротивляемость вредным воздействиям, сила удара, скорость и персональный вклад в «энергию ядра» (о последней подробнее пойдёт речь ниже). Обе этих взаимосвязанных группы показателей могут быть увеличены посредством набора опыта (получаемого в ходе успешных побед над монстрами) либо покупкой и применением тех или иных предметов, однако базовые их значения предустановлены для каждого из потенциальных членов партии и никаким образом не могут быть изменены, поэтому как ни сражайся и что ни используй — всё равно один герой всегда будет несколько лучше или хуже другого в чём-то конкретном. Кроме того, у всех приключенцев есть какие-либо дополнительные навыки (в основном боевые, но не только), которые могут иметься как изначально (например, способность чинить вещи у Грабба), так и приобретаться тем или иным способом. Разумеется, есть в Septerra Core и магия — тоже в первую очередь боевая (и включающая не только непосредственно атакующие цель, но и, например, покрывающие определённую территорию или «эвокационные» заклинания), возможность пользоваться которой дают особые «карты судьбы», обнаруживаемые обычно во всевозможных сундуках или на телах убитых недругов. Другое дело, что действительно мощное колдовство в принципе станет доступно лишь ближе к концу игры, да и то не очень часто (и лишь тем героям, у которых развит интеллект); кроме того, некоторые чары для претворения в жизнь требуют совместного использования сразу нескольких таких карт разными членами партии.

Боевая система, возможно, покажется привычной тем, кто знаком с приставочными японскими ролевыми играми, но всё равно на ней стоит остановиться отдельно. Мир Септерры поделён на «глобальную» карту, в принципе не имеющую врагов, и разнообразные локации (города, подземелья и так далее), где они уже, естественно, встречаются, причём порой в больших количествах, — но это всегда одни и те же конкретные группы в строго определённых местах. Местный бестиарий насчитывает более двух десятков уникальных типов созданий, среди которых солдаты, пираты, роботы, волки, крабы, пчёлы, жуки, зомби, скелеты, некроманты и так далее; несколько раз предстоят и схватки с боссами. После встречи с противниками можно или попробовать убежать с помощью специальной опции (что даже в принципе доступно далеко не всегда и в любом случае позорно), или принять бой. Последний разворачивается своеобразно: формально в реальном времени, но с «активной паузой», позволяющей отдавать персонажам конкретные команды в спокойной обстановке.

В режиме сражения в левой части экрана отображаются портреты членов партии, под каждым из которых расположена маленькая энергетическая шкала, по умолчанию состоящая из трёх красных сегментов и расходуемая по мере ведения поединка; для того чтобы иметь возможность заставить героя сделать что-либо, необходимо заполнение хотя бы одного из них (в противном случае придётся ждать, пока это произойдёт; зависит данный срок от показателя «скорости» у конкретного персонажа). Любому из обозначенных выше сегментов соответствует своеобразный «уровень» действий героя (доступных ему, таким образом, при том или ином количестве у него энергии), в рамках которого всегда присутствует некая «базовая» атака и дополнительные из числа приобретённых по ходу прохождения; иными словами, если сейчас у данного партийца заполнена только одна ячейка из трёх, то он способен применить одни (более слабые) умения, если две — то другие и так далее. В верхней же части экрана представлена большая (и тоже убывающая во время боя) синяя полоса, — это как раз та самая «энергия ядра». Она общая для всех персонажей (и её величина зависит от соответствующего показателя «вклада» в неё того или иного героя, о чём говорилось выше) и отвечает за применение всех магических заклинаний, а также некоторых навыков, требующих её привлечения. На практике это означает, что воспользоваться ею для реализации связанной с данной шкалой способности может любой, у кого заполнено хотя бы одно из трёх делений «персональной» полоски, если общее количество «энергии ядра» позволяет совершить предполагаемое к выполнению действие. Обратите внимание, что многие бои, несмотря на в целом не очень высокий искусственный интеллект соперников, являются сравнительно трудными (особенно в первый раз) — и для достижения успеха требуют вдумчивого, иногда даже «стратегического» подхода к делу.

В Septerra Core для сбора или покупки доступно довольно большое количество предметов, встречающихся, например, во всевозможных укромных или даже секретных (то есть, например, вообще не отмеченных на карте или же труднодоступных) местах, а также приобретаемых в магазинах за находимые так или иначе деньги (кстати, некоторые персонажи могут попробовать украсть что-нибудь из этих учреждений, но если вдруг попадутся на этом, то обслуживать партию там станут уже лишь по повышенным ценам): это всевозможное оружие (вплоть до самого что ни на есть огнестрельного и футуристического), броня, лекарства, «полезности» и способности и так далее; есть и так называемые «ключевые предметы», предназначенные для продвижения по сюжету, которые придётся отыскивать исключительно самостоятельно. Отметим, что квестовый элемент здесь вообще довольно силён: так, у каждого героя имеется собственный инвентарь размером в несколько ячеек, куда помещаются подбираемые именно им предметы (впоследствии их с помощью специальной опции потребуется передавать другим сопартийцам, ибо часто определённые вещи могут использоваться лишь конкретными участниками отряда). Находимое добро можно не только применять (посредством, например, наведения на что-либо: если взятый из инвентаря и поднесённый куда-либо предмет обвёлся жёлтым контуром — значит, его реально здесь использовать), но и комбинировать друг с другом, создавая тем самым новые вещи. Получение определённых таких объектов представляет собой самые настоящие интеллектуальные головоломки, сопровождаемые к тому же долгими блужданиями по действительно огромным (и, увы, несколько однообразным) подземельям с многочисленными дверями, запертыми на ключ (последние тоже предстоит искать). Здесь же упомянем, что опция открытия инвентаря доступна в том числе во время сражений, ибо боевое назначение может иметь не только собственно оружие, но и отдельные нетривиальные штуки (например, некое средство для борьбы с зомби).

В условной «первой части» приключения герои перемещаются исключительно «на своих двоих» (при этом можно активировать особый режим бега); впоследствии им станет доступно удивительного вида летающее судно, позволяющее оказываться в нужных местах очень быстро и в том числе возвращаться в уже посещённые ранее локации. В городах, помимо отмеченных выше магазинов, можно обнаружить таверны, использующиеся как места для восстановления сил, а также множество NPC, диалоги с которыми не только полностью озвучены (!), но и обычно интерактивны, то есть предполагают выбор тем для разговора (в том числе с подключением к ним спутников-людей из нашей команды) и какое-никакое развитие беседы, из которой есть шанс почерпнуть какую-либо полезную или даже очень важную для выполнения нашей цели информацию. Прохождение в целом абсолютно линейно, но в ряде случаев допускается определённая «вариативность», выражающаяся, правда, фактически лишь в очерёдности посещения некоторых областей. Есть возможность просмотреть карту местности, что порой здорово помогает правильно сориентироваться.

Графика Septerra Core, к великому сожалению, слегка расстраивает. И дело здесь вовсе не в «анимешном» дизайне персонажей: игра ведь намеренно делалась в «японском» стиле, поэтому такое решение как раз выглядит ожидаемым и даже оправданным. Нет нареканий — по крайней мере с точки зрения любителей старых игр — и к использованию спрайтов, которые каждому олдгеймеру наверняка в разы роднее уже набиравшего в те годы популярность «3D». Двумерные задние фоны тоже отрисованы вполне достойно и часто отличаются определённым разнообразием даже в рамках одного конкретного континента, а некоторые эффекты, связанные с применением заклинаний (особенно «вызывательных» и «огненных»), и вовсе заслуживают исключительно положительной оценки (хотя о многих других того же, увы, не скажешь). Но вот сами модельки персонажей — повторим, не по причине «спрайтовости», а именно как таковые, — смотрятся настолько кривыми, убогими и грубо намалёванными, а анимация их перемещений такая «топорная», что наша партия кажется каким-то «посторонним» элементом, чуждым окружающему миру, — а это препятствует созданию необходимой атмосферы; портреты героев, отображаемые во время диалогов, тоже исполнены не особенно здорово, причём опять-таки в принципе, а не из-за выбранного визуального стиля. Но в целом получать от игры удовольствие можно.

Каков итог? По-настоящему оригинальный, небанальный игровой мир; несколько необычный сюжет; непривычная для PC-игр, но своеобразная и продуманная боевая система; не самый плохой (хотя и далёкий от идеального) баланс в сражениях; относительное разнообразие локаций, монстров, предметов и способностей; а также реальная необходимость подключать мозги в «квестовых» моментах; но всё это — в не самой приятной (причём безотносительно ко времени выхода) графике и внешнем антураже японских мультфильмов. Если последнее обстоятельство вас не смущает, а ролевые игры вообще и jRPG в частности вы любите, то попробовать стоит всенепременно.

Читайте также: