Scarface the world is yours прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Поставьте игру на паузу, выберите пункт меню CHEATS и вводите:

KILTONY — самоубийство;

FPATCH — заполняет шкалу ярости до максимума;

OLDFAST — дает машину Ariel MK III;

DOZER — дает бульдозер;

BUMMER — дает Bodog Stampede;

DUMPER — дает Odin VH88;

666999 — дает Bacinari;

BLACK — черный костюм;

BLUESH — синий костюм;

GREY — серый костюм;

GREYSH — еще один серый костюм другого фасончика;

SANDY — желтая рубашка;

SANDYSH — еще желтая рубашка;

WHITE — белый костюм;

WHITESH — он же с затенениями;

MEDIK — максимум здоровья;

AMMO — максимум патронов;

TUNEME — доступ к саундтреку;

MARTHA — меняет время суток;

FLYSTRT — снижает заинтересованность полиции вашей персоной на 1000 пунктов;

Видимо, кому-то из больших шишек стало мало игр по мотивам современных блокбастеров. Действительно, второсортной ерунды должно быть много. Посему издатели с разработчиками принялись охаживать классику мирового кинематографа. И если конвейер под названием Star Wars давно и не безуспешно работает по одобрению самого Джорджа Лукаса, то вот добраться до других шедевров получилось не сразу. Сначала какие-то умники продали EA лицензию на легендарного Godfather («Крестный отец» в российском прокате), так еще и не менее легендарный Scarface («Лицо со шрамом») попал под раздачу. Обидно, очень обидно.

Лицо, как лицо

Начнем, пожалуй, с графики. Благодаря устаревшим консолям прошлого поколения, картинка Scarface: The World is Yours выглядит, прямо скажем, несовременно. Говоря точнее, местная графика недалеко ушла от Vice City – игры, которой c момента выхода на PS2 стукнуло ни много, ни мало 4 года! Модели отвратны, текстуры «замылены» и расплывчаты, спецэффекты кошмарны. Старье, рухлядь, прошлый век. Кроме всего прочего, Scarface прямо-таки «радует» неслабыми системными требованиями. На вопрос «за что такое счастье?» получаем один единственный ответ «потому что порт консольный». Однако проходящие легендарный Fallout ни один десяток раз и после выхода всяких там Oblivion’ов смело и без тени сомнения заявляют, что графика это дело десятое. Сущая истина, но в случае со Scarface такое отношение не подходит.

Сюжет просто поражает воображение своей несуразностью. Но для начала, проясним ситуацию тем, кто фильм не смотрел. Главный герой Тони Монтана – жуткий подонок и самый отъявленный мерзавец. Вспомнили незабвенного Риддика? Что вы, лысый циник-убийца и рядом с героем Аль Пачино не лежал. Наш добрый Тони делал все, чтобы получить безраздельную власть. Устранить конкурента – не проблема, хоть для этого и придется руки замарать. В оригинальном кинофильме все кончалось смертью Тони. В него всаживали крупную очередь, на чем, собственно, его славный жизненный путь и заканчивался. Сценарист же посчитал, что тупо копировать события фильма несколько не актуально (концовка, к примеру, будет известна заранее), потому лучше припаять к творению Брайна Де Пальмы здоровущий кусок отсебятины. Привет, Мозг – Тони Монтана остался жив после кровопролитной бойни, однако, ему пришлось залечь на дно и залечить раны, в то время как самодовольные ироды пировали на заработанных им потом и кровью харчах. Но ничего, Тони сказал, что вернется и отомстим, так что можно быть уверенным: он действительно вернется и действительно отомстит. Вот такая, в общем, сюжетная завязка. Фанаты фильма в ужасе, обычные игроки в размышлениях о том, кто же такой наш Тони, ведь никакой, даже самой завалящей предыстории здесь попросту нет.

Бежать, стрелять и убивать

Игровой процесс похож на великую и ужасную серию GTA. Перед нами город Майами, поделенный на четыре сектора. По территории солнечного райя раскиданы интересные и не очень строения вроде банков, магазинов оружия и прочего. В общем, тоже самое, что и в Vice City. Набрав достаточно сил и капитала, Тони начинает скупать недвижимость, постепенно овладевая всем городом и восстанавливая тем самым свою былую империю. Продвижение по сюжету, кстати, «прибито» к потолку параметром Respect Points. Мало «респекта» - до потолка ты не допрыгнешь и новую сюжетную миссию, хоть тресни, не получишь. Заработать уважения можно за счет продажи кокаина или выполнения побочных и крайне нудных заданий. Начинается все с обычной продажи веселого порошка каким-то болванчикам, а уже потом главный герой сможет толкать более крупные партии. Больше товара – больше доход, другого здесь и не придумаешь. Еще одним действием уважения является отношение банд к вашей персоне. Параметр запредельно мал? Получайте восторженный прием из всех огнестрельных орудий только заехав не на свою территорию. Так что выполнять дополнительные задания и толкать порошок все равно придется, иначе проезд из одной части города в другую превратится в еще один фильм из серии «Миссия невыполнима».

Очень интересно обстоит дело с полицией. Если совсем уж сильно напакостить и не успеть скрыться, то от жестокой кары местного правосудия уже не уйти. Управление отключается, игроку демонстрируется развеселая надпись «you are fucked up» (надеюсь, в переводе не нуждается) и Тони получает свинцовый заряд бодрости, теряя вместе с тем драгоценное содержимое своих карманов. С пешеходами дела обстоят еще интересней и воистину захватывающе. Полигональных буратин из Майами, как поется в песне «не задушишь, не убьешь», так еще и машиной не задавишь. Живучие попались. Странное решение, если учесть, что в жестоких сценах игре не отнимать, особенно когда в арсенал геймера попадает бензопила.
Обиднее всего то, что разработчики никак не поймут в чем же сила неповторимой серии GTA. Вот недавно вышедший Just Cause обладал неплохим графическим движком и шикарным игровым миров, однако, делать в нем было просто нечего. Так и в Scarface, гулять по низкополигональному Майами крайне нудно и неинтересно.

А вот экшен часть игры выполнена на удивление качественно. Кроме описанного выше параметра Respect Points у Тони есть еще измеритель крутизны (Balls Meter). Если много шалить и пакостить, то ваша крутизна поднимется до небес, а главный герой перейдет в местный вариант «берсерка». Игра переключается на вид от первого лица и Тони начинает творить самый настоящий апокалипсис, кроша противников направо и налево. Жаль, что картинка убогая. Лицезреть происходящие побоища с видом от первого лица, удовольствие для тех еще извращенцев.

Без внимания осталось лишь звуковое оформление. Тут все сделано на твердую пятерку. Голоса подобранны отлично, жаль лишь сам Аль Пачино не смог озвучить своего персонажа, но подобранная на его место замена не вызывает никаких нареканий. Музыкальных композиций в игре и того больше сотни, что, мягко говоря, немало. Звучавшие в фильме треки изрядно дополнены музыкой того времени.

Итоговые комментарии:

Клон GTA, позарившийся на классику криминального кино. Местами неплохо, но, в общем ужасно. Одним словом – провал.

Геймплей: Вы играли в GTA? Тогда и объяснять нечего. Город, живущий по своим законам, использование транспорта и занятные перестрелки вот и все.
Графика: Vice City, только 4 года спустя. Сейчас такая картинка выглядит ужасно.
Звук: Отличный саундтрек и хорошая подборка актеров кидают неслабый плюс в общую оценку.
Надолго ли?: Здешний мир не цепляет. Его не хочется исследовать, в нем не не хочется искать «пасхальные яйца» или просто бродить.

В 1983 году измученный кокаиновой зависимостью Оливер Стоун написал, а Брайн Де Пальма снял кинофильм Scarface («Лицо со шрамом» в российском прокате) — главную гангстерскую диско-классику восьмидесятых, разыгранную в Майами под мелодии и ритмы Джорджио Мородера. Там место аргумента в споре занимала бензопила, приставленная к лицу, а слово «fuck», если верить статистике, использовалось 207 раз.

Двадцать лет спустя содружество синефилов и стилизаторов, более известное как Rockstar Games, выпустило Grand Theft Auto: Vice City — интерактивное посвящение гангстерским восьмидесятым, главным источником вдохновения для которого явилось, разумеется, «Лицо со шрамом». Vice City бережно воссоздавала ключевые моменты соответствующей киноклассики — бензопилу, главгероя, возводящего свою кокаиновую империю, и, конечно, финальную бойню в особняке. Мало кто из современных игроков знает, что особняк Томми Верчетти практически полностью копировал имение Тони Монтаны (главгерой Scarface). Более того, заключительная перестрелка в собственном доме — это, что называется, homage, то есть дань классике. Прославленный кокаиновый барон, если кто не в курсе, в голливудском финале получает заряд крупной дроби в спину и торжественно гибнет в собственном бассейне.

Так вот, еще три года спустя, то есть в ноябре 2006-го, Vivendi Games выпускает компьютерную игру Scarface: The World is Yours, из которой следует, что Тони Монтана отделался легким испугом, выжил и теперь вот возвращает нажитое непосильным трудом.

Снова здравствуйте

Майамская резня бензопилой продолжается двадцать три года спустя.

Вся эта культурологическая справка приведена выше для того, чтобы вы могли оценить плотность несуразностей, сопутствующих выходу The World is Yours. Как нетрудно догадаться, Radical Entertainment (авторы недурного, вообще говоря, The Hulk) выстроили интерактивный Scarface на механике GTA. И вот здесь возникает главный вопрос — для чего Vivendi понадобилось выпускать абсолютно идентичную Vice City игру четыре года спустя (если вести отсчет по PS2-версии)? То есть ровно такой же книксен в сторону «Лица со шрамом» (только лучше, интереснее и разнообразнее) уже был отвешен Rockstar Games.

Проблема в том, что The World is Yours выглядит и играется абсолютно так же, как и рокстаровский шедевр. Этими самыми миссиями, атмосферой, саундтреком, заездами на лодках и влажным закатом сквозь пальмы мы уже отвосхищались несколько лет назад. Ставка, очевидно, сделана на взрослых игроков, которые, заслышав знакомую мелодию, побегут в магазин за продолжением (оно, к слову, приурочено к очередному переизданию фильма на DVD). Так вот, любители оригинала будут, мягко говоря, удивлены панибратством, с которым Radical препарируют один из главных кинофильмов восьмидесятых. Наши западные коллеги единодушно заявляют, что столь хамское переписывание практически классических кинофиналов отказывается укладываться в голове. Оживить Тони Монтану — это как если бы оказалось, что Ромео и Джульетта в конце приняли не яд, а успокаивающую настойку на травах.

Официальный сайт сообщает, что сценарий для интерактивного «Лица со шрамом» написан Дэвидом Маккеной, автором «Кокаина» и «Американской истории X». Так вот, мистер Маккена не нашел ничего умнее, как наполнить местную историю феерическими глупостями. Тони Монтана, бывший кокаиновый барон, отчего-то носится по Майами, отбирая у похитителей бухгалтерские документы (!), чтобы иметь возможность легально (!!) выкупить у хозяина его сигарный магазин. За ценными бумагами приходится гнаться на катере, причем похитительница периодически сбрасывает папки в воду (а вы, соответственно, подбираете их). И так повсюду. Если у Де Пальмы империя строилась благодаря какому-то животному драйву и хамству главгероя, то тут Тони оказался низведен до уровня какого-то кубинского гопника.

Тараканьи бега

Игра заботливо ведет статистику — сколько раз и в какие вражеские органы вы попали. Присутствует даже трогательное разделение: отдельно считаются попадания в правую и левую печенки.

Но если сюжетные этапы еще как-то намекают на присутствие голливудских талантов (путем недурно поставленных кат-сцен), то будничные миссии — это натуральный караул. Тут, видимо, уместно сказать пару слов о внутренней структуре Scarface. Так вот, продвижение по сценарию тут привязано к уровню вашего, извините, «респекта». То есть пока не будет набрано достаточное количество очков «уважухи» — никакого праздника. Respect Points выдаются, с одной стороны, за расширение зоны своего влияния (путем приобретения крупных объектов недвижимости), а также за покупку всевозможного хлама, которым Тони украшает собственное поместье. То есть у вас есть мнимый выбор — заказать по каталогу чучело розового фламинго (кроме шуток, оно есть в прейскуранте) или обзавестись все-таки сигарной лавкой. И то, и другое приобретается за деньги, которые тут добываются двумя способами: продажей кокаина и побочными квестами. И то, и другое занятие уже после первой попытки навевает смертную тоску.

Кокаин необходимо сначала добыть у местного поставщика (торговля представлена аркадной мини-игрой), затем забрать из условленного места, после чего, наконец, сбыть втридорога (аналогичная мини-игра) озирающемуся по сторонам дилеру. Как нетрудно догадаться, ошибка на любом из этих этапов приводит к провалу и начинать приходится заново. Если вы, скажем, провалили мини-игру по закупке, то поставщик и компания радостно бросятся метелить вас бейсбольными битами.

Аналогичную гнусь являют собой побочные квесты. Как правило, это повторяющиеся из раза в раз задания вроде «развези товар по пяти точкам», «защити персонажа» или «убей свою цель». Кат-сцены и прочие голливудские радости не предусмотрены — брифинг заменяет скупая строчка текста на экране. Самое печальное, что мелкооптовая торговля кокаином и курьерские услуги — это единственные способы раздобыть в Майами денег. Вы ходите в Scarface как на работу: три кокаиновые сделки, одна эскорт-миссия — и можно двигать дальше.

Мало того, честно заработанные доллары и весь имеющийся в карманах кокаин очень просто потерять: и то, и другое забирает при обыске полиция. Ваши взаимоотношения с местными органами правопорядка — отдельная история. В отличие от Vice City, где противостояние полиции доставляло немало приятных ощущений почти эротического свойства, здесь с людьми в синем разговор предельно короткий. Как только полиция сядет вам на хвост, игра запускает малозаметный таймер с обратным отсчетом. Если за выделенное время вы не смогли сбежать, вас автоматически лишают всего, что есть в карманах, сопровождая эту унизительную процедуру надписью «you fucked up». Вот и все гонки. Поэтому деньги тут надлежит хранить в банке, который берет за отмывание черного нала свой процент (определяется в ходе очередной мини-игры).

Холодный компресс

Периодически Scarface выдает практически идентичную Vice City картинку.

Некоторые наши западные коллеги отчего-то хвалят Scarface за привнесение свежих идей в привычную GTA-схему. Нам тут остается только посоветовать уважаемым авторам измерить температуру собственного тела ректальным способом. Потому что нововведения следующие. Во-первых, к приобретению доступен личный водитель, которому в любой момент можно позвонить на телефон, обложить непечатным и заставить пригнать одну из ваших машин к указанному месту. Учитывая, что всю дорогу вокруг старательно разыгрывается привычная городская суета, указанная, так сказать, находка, лишается всякого смысла. Во-вторых, приобретя личного поставщика оружия, средства умерщвления также можно заказывать с доставкой на дом (весь арсенал приезжает в багажнике того самого личного автомобиля). Фундаментальные изменения, не так ли?

Кроме вышеозначенных находок, Radical, впрочем, умудрились прикрутить к игре более-менее вменяемый экшен. Тони, во-первых, умеет нормально целиться, а во-вторых — довольно изобретательно драться кулаками. Главгерой также снабжен, извините, «Balls Meter». Дословный перевод данного словосочетания звучит как «измеритель яиц». Проще говоря, счетчик крутости. Balls Points зарабатываются за вызывающее поведение: хамское вождение и мат в адрес поверженных врагов. Radical настолько заигрались в симулятор привычного уличного идиота, что даже прикрутили отдельную кнопку, отвечающую за сквернословие.

Так вот, как только Balls Meter заполнится до конца, Тони даруется возможность перейти в Rage Mode, благодаря которому действие секунд на 20 превращается в шутер от первого лица, а за поверженных врагов восстанавливают подорванное здоровье. На этом у нас с так называемыми революционными нововведениями все.

Во время езды за рулем можно вести огонь. В GTA это стало возможным настолько давно, что уже и вспомнить-то трудно, когда именно.

Совершенно непонятно, отчего Vivendi вложила очевидно немалые деньги (на озвучке задействованы почти все голливудские актеры, кроме, как это водится, Аля Пачино) в заведомо мертвый проект. Никакие ностальгические соображения не заставят нормального человека проводить время в компании заметно кастрированного клона Vice City, запоздавшего к тому же на три года. The World is Yours, обладая вполне жизнеспособной боевой системой, могла стать качественным экшеном по мотивам знаменитой киноклассики — никто бы не обиделся. Но лучшим действием после прочтения данного текста станет приобретение и просмотр соответствующего кинофильма. Пользы и удовольствия, поверьте, несравненно больше.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей : 6.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Компетентный, но совершенно неуместный клон Vice City, неумело паразитирующий на киноклассике восьмидесятых. Посмотрите лучше кино.

Всем привет, с вами Неоновый Герой, и сегодня, продолжая тему фильма "Лицо со шрамом", я переключаю внимание на игру по его мотивам, а также открываю новую рубрику на своём канале: "Особенности открытых миров в играх". Ни для кого не секрет, что серия Grand Theft Auto имеет определённое преимущество перед своими клонами и играми-конкурентами - это огромный открытый и проработанный мир, с вниманием к мелочам и кучей различных игровых активностей и событий,что позволяет игрокам буквально "жить" в игре. В то же время, другие схожие по жанру игры: Mafia, Driver и им подобные, не могут похвастаться столь проработанным миром: в подавляющем большинстве случаев открытый мир является не более, чем декорацией. Хотя есть и исключения из правил. И сегодня мы разберём игру по фильму Scarface. Когда игра выходила в 2006 году, её вполне осознано заклеймили ярлыком "клон GTA Vice City", хотя сама "Вайс Сити" была создана под впечатлением от фильма Scarface. Тем не менее, игроки оценили Scarface: The World is Yours, и весьма высоко оценили игру. Более того, разработчики из Radical Entertaiment постарались сделать детализированный и проработанный открытый мир. Итак:

Карта Майами Карта Майами

Размеры игрового мира.

Открытый мир Scarface: The World is Yours основан, как и Vice City, на городе Майами, штат Флорида. Размеры карты Майами в Scarface ничем не уступает размерам Вайс-Сити, а в чём-то даже его превосходит. Помимо большого города, события Scarface происходят ещё на островной части, так что гонять на машинах возможно не только по городским улицам, но и по сельским и горным дорогам. Кроме того, в игре есть и лодки, на которых можно плавать. Тони Монтана обучен и плаванию, однако долго проводить время в воде не рекомендуется - в воде водятся акулы(в буквальном смысле). Местный Майами интересно изучать, тем более разработчики воплотили все знакомые места из фильма: особняк Монтаны, отель "Санрайз", где проходила знаменитая сделка с кокаином и бензопилой, а также самый яркий клуб в Майами "Вавилон" и другие. Несмотря на весьма простенькую графику, в игре есть моменты, когда чувствуешь всем сердцем атмосферу Майами 80-ых.

Знаменитый особняк Монтаны. Именно в таких моментах начинаешь вспоминать GTA Vice city. Улица с отелями на Южном Пляже Знаменитый особняк Монтаны.

"Жизнь" в открытом мире.

Главное, что отличает серию GTA от многих других игр - это само ощущение живого мира. Чтобы открытый мир не был похож на декорацию, автомобили должны соблюдать правила ПДД и правильно реагировать на любые действия игрока; проходящие по улицам пешеходы должны общаться друг с другом и т. п. Всё это присутствует в Scarface. Машины хоть и ведут себя несколько дубово, но, тем не менее ездят по правилам. Разработчики научили Тони Монтану разговаривать практически с каждым пешеходом на улице, и это полноценный диалог (за окончание с которым ещё начисляют дополнительное либидо), при этом диалоги практически не повторяются. В общем, Тони в диалогах отлично показывает свою особенную харизму, как и в фильмах. Кроме того, сталкиваясь с другими машинами, игрок может как следует выругать "тупого идиота, который встал на пути у Тони". НПС также разговаривают и друг с другом, правда, особо в глаза это не бросается. Кроме того, НПС запоминают Тони при повторном диалоге. Интересная деталь: в простых мирных НПС Тони не сможет выстрелить, ибо он "не трогает невинных", что как бы противопоставляется серии GTA, где герои серии не страдают излишней моралью, и могут валить людей пачками направо и налево. И несмотря на то, что Тони не убивает мирных людей, такая возможность есть у подконтрольных игроком подручных Тони: шофёра, вышибалы и убийцы.

Тони проявляет свою "тактичность" при общении с дамами. Вот такого забавного НПС я встретил ночью в районе Литтл Гавана. . А потом повстречал его вновь уже утром, и совсем в другом месте. Тони проявляет свою "тактичность" при общении с дамами.

Звуки большого города.

Теперь о том, как в Scarface обстоит с музыкой. К сожалению, в игре нет радиостанций, как в серии GTA, но зато Тони таскает с собой кассетник, на котором можно послушать огромное количество песен 80-ых. Есть как музыка из фильма (Giorgio Moroder, Peter Bellote, Debbie Harry), так и подборка из хитов 80-ых(Billy Ocean, Iggy Pop, Cameo, Rick James), рока (Judas Priest, Rob Zombie), регги, а также рэп-композиций, посвящённых фильму, которые собирались включить в одно из специальных изданий фильма, однако режиссёр фильма Брайан де Пальма выступил категорически против. И пусть подборка музыки не так эпична и известна, как в GTA: Vice city, тем не менее, саундтрек Scarface отлично передаёт атмосферу тех лет.

Взаимоотношения с полицией.

Читайте также: