Самое быстрое прохождение portal

Обновлено: 07.07.2024

Спидраннеры всё никак не устанут брать новые высоты в вопросе скоростного прохождения знаменитых игр. Однако в этом сообществе считается абсолютной нормой использовать баги и недоработки для того, чтобы пробежать тайтл как можно быстрее. Но есть среди них и такие геймеры, которые предпочитают делать всё по правилам. Один из таких на днях одолел культовую Portal за рекордно малый срок, при этом не прибегая ни к каким нечестным трюком и. прыгая задом наперёд.

Рекорд поставил стример и спидраннер под ником Shizzal. Он транслировал прохождение на своём Twitch-канале. Геймер сумел завершить игру без выхода за границы уровней и не используя быстрые сохранения и загрузки. На всё про всё у него ушло 12 минут и 1 секунда. Ещё никому не удавалось одолеть Portal настолько стремительно. Для быстрого перемещения Shizzal активно использовал распрыжку «банни-хоп» и порталы на полу. Нередко он прыгал спиной вперёд.

Однако результат стримера, по его собственному признанию, далеко не предел: в один момент энтузиаст всё же допустил небольшую оплошность, из-за которой потерял несколько драгоценных секунд. Возможно, позже он попробует пройти игру ещё быстрее, на этот раз без ошибок. Как-никак, именно ему принадлежит другой рекорд в Portal — используя известный баг с выходом за границы карты он пробежал легендарное творение Valve всего за 6 минут и 53 секунды.


С добрым утром! Вы оказались подопытным кроликом в лаборатории Aperture Science, с чем вас поздравляет приветливый искусственный интеллект GlaDOS. Выслушайте внимательно все напутствия, а затем заходите в открывшийся для вас портал с оранжевой рамкой. Справа от себя вы можете заметить табло, на котором указан номер испытания и даны подсказки. Пройдя дальше вы окажетесь перед огромной красной кнопкой, встроенной в пол. Встаньте на неё, слева от вас из "трубы" вывалится вспомогательный инструмент - куб, который необходимо водрузить на кнопку, дабы открыть дверь. Ура, первое испытание пройдено, следуйте к лифту.

Камера испытаний 1

Покинув лифт, идите вперёд и спрыгивайте вниз. Вы окажетесь в комнате, 3 стены которой стеклянные, а 4-я, которая позади вас, имеет портал. Дождитесь, пока второе "окно" откроется в комнате с кубом, быстро забегайте в неё, хватайте куб и возвращайтесь в первую комнату. Теперь вам нужно дождаться, когда второй портал откроется в комнате с кнопкой. Как и в первый раз, разместив на ней куб, вы откроете дверь, куда вам и дорога.

Камера испытаний 2

Покиньте лифт, послушайте, как всегда, забавные комментарии GlaDOS, проходите в открывшуюся дверь. Спуститесь по лестнице, зайдите в портал. Спрыгнув вниз, подойдите к портальной пушке и откройте на ближайшей стене портал. Проходите сквозь него, далее - в лифт.

Камера испытаний 3

Покиньте лифт и идите вперёд, попутно сбивая со стен камеры. Перед вами "пропасть", на противоположенной стороне которой есть портал. Выстрелите себе под ноги, или в стенку, или ещё куда, и проходите в портал. Теперь выстрелите из пушки в стену рядом с дверью и заходите в тот портал, из которого пару секунд назад вышли. Заходите в лифт.

Глава 2


Камера испытаний 4

Переместите куб из пропасти на кнопку и зайдите в лифт.

Камера испытаний 5

Переместитесь наверх. Заберите куб из пропасти и бросьте его на пол. Далее откройте портал напротив другого куба, возьмите его и поставьте на кнопку. Затем поставьте другой куб на кнопку и пройдите в следующую комнатку. Откройте портал под/перед собой и пройдите в лифт.

Камера испытаний 6

Откройте портал над приёмником шаров, встаньте на платформу и зайдите в лифт.

Камера испытаний 7

Откройте портал напротив устройства запуска шаров, затем откройте портал над площадкой, дождитесь пока она подъедет, встаньте на неё и зайдите в лифт.

Глава 3


Камера испытаний 8

Откройте портал напротив устройства запуска шаров, а затем напротив приёмника. Переместитесь на площадку и откройте портал рядом с платформой или над ней. Переместитесь на платформу. После того, как вы по ней проедете, зайдите в лифт.

Камера испытаний 9

Переместите себя и куб на верхнюю площадку. Откройте портал за маленьким окошком, пройдите в него вместе с кубом, поставьте куб на кнопку и зайдите в лифт.

Глава 4


Камера испытаний 10

Здесь вас будут обучать праще. Откройте портал под собой, чтобы переместиться на лестницу. Далее откройте портал на полу под выступом и прыгните в него. Затем откройте портал наверху выдвинувшейся платформы. Прыгните в портал в полу. Потом откройте портал на той же платформе и прыгните в жёлтый портал. Зайдите в лифт.

Камера испытаний 11

Откройте синий портал на стене рядом с собой. Подождите, пока другой портал окажется в комнатке. Зайдите в него. Нажмите на кнопку, поставьте портал за открывшейся дверью и быстро зайдите в оранжевый портал. Если пушка успеет открыть портал в другом месте, просто подождите пока она опять сделает круг и откроет портал за вами. Откройте синий портал в комнатке с шаром так, чтобы вы могли увидеть, где находится другой портал. Когда оранжевый портал будет напротив приёмника шаров откройте портал так, чтобы шар смог в него пролететь. Подождите, пока портал окажется рядом с платформой. Когда портал будет там, войдите в него и проедьте по платформе. Заберите порталган. Теперь ваша пушка может открывать любые порталы. Нажмите на кнопку, откройте портал за дверью, встаньте на платформу и когда вы доедете до конца, откройте портал перед собой и пройдите в него. Зайдите в лифт, но пока не празднуйте победу, мы всего лишь улучшили пушку.

Камера испытаний 12

Откройте портал на платформе и под выступом. Прыгните в него. Затем откройте первый (тот, что был на предыдущей платформе) портал и опять прыгните в портал в полу. Опять же откройте первый портал на выдвинувшейся платформе и также прыгните во второй. Заберите куб и прыгните на уровень ниже (если вы не долетите, то повторите 2 прыжок, но уже с кубом). Поставьте куб на кнопку и повторите 3 прыжок. Всё, обучение закончилось, теперь пора приступать к настоящим испытаниям.

Глава 5


Камера испытаний 13

Откройте портал рядом с кубом и кнопкой. Положите куб на кнопку. Зайдите в открытую дверь. Активируйте платформу энергетическим шаром (наверно, вы уже научились это делать). Откройте портал над электрическими рельсами и в удобном для вас месте. Дождитесь приезда платформы и прыгните на неё. Возьмите куб. Отправьте его на одну из кнопок. Вернитесь на стартовую позицию. Отправьте первый куб (которым вы открывали дверь) в зал. Поставьте его на другую кнопку. Откроется дверь. Переместитесь за неё.

Глава 6


Камера испытаний 14

Зайдите в левую комнату и возьмите куб, используя технику броска (пращи). Откройте портал над устройством взятия шаров и отнесите куб на кнопку в коридоре. Далее зайдите в правую комнату и пройдите по поднятым платформам в дальнюю камеру. Откройте другой портал так, чтобы шар смог пролететь через него. Когда шар будет взят устройством, пройдите в этот портал и встаньте на лифт в коридоре.

Глава 7


Камера испытаний 15

Выйдите из лифта и проследуйте вперёд. Перелетите через ограждение двойным броском. Затем переместите шар в держатель (переместите шар в другую комнату, затем в этой же комнате телепортируйте этот шар в само устройство). Далее поставьте 1 портал на выдвинувшейся части стены, а 2 на полу в маленькой комнатке. Затем откройте 2 портал на месте приземления. Перелетите следующую ограду и поставьте порталы на стенах рядом с поворотниками (скошенные стены). Вернитесь назад на 1 ограду и подождите, откройте портал на стене и в проезде. Дождитесь, пока к порталу не приедет платформа, встаньте на неё и откройте портал на другой стене в проходе. Вернитесь на платформе назад. Подождите, как платформа опять подъедет к порталу в проезде, встаньте на платформу, откройте портал в большом зале. Далее измените траекторию шара чтобы он летел в приёмник. Зайдите в 1 комнату наверху и нажмите на кнопку. Затем телепортируйтесь во 2 комнату и проделайте ту же операцию. Поднимитесь на платформе вверх и бегом сносить турели в 16 камере!

Глава 8


Камера испытаний 16

Выйдите из лифта и сбейте первую турель. Откройте портал за второй турелью. Далее свалите одну из отключенных турелей на третью (над ней нарисован крест). Следующие турели сбейте кубами. Поставьте порталы над седьмой и под шестой турелями. Очистите большой зал. Далее положите куб/турель или встаньте на кнопку и пройдите 2 маленькие комнаты. Зайдите в лифт и идите в 17 камеру.

Глава 9


Камера испытаний 17

Возьмите куб и поднимитесь наверх. Пройдите по 2 дорожкам, отбивая шары. Войдите в маленькую комнатку слева в большом зале. Поверните кубом шар так, чтобы он оказался в держателе. Далее откройте портал на наклонной стене напротив второго держателя. Переместите туда ближайший шар из прохода. Поставьте куб на дальнюю кнопку, откроется дверь. Затем откройте портал на сегменте стены напротив дверей и в 1 проходе напротив шара. Зайдите в портал в проходе так, чтобы вас не убил шар, затем когда шар пролетит за кнопку, встаньте на неё чтобы открылась вторая дверь. Далее переместитесь с кубом на первую платформу и перепрыгните с неё на вторую, со второй на третью а с третьей на выступ. Поставьте куб на кнопку, зайдите в комнатку, нажмите на другую кнопку, опустите куб в сжигатель и зайдите в лифт.

Глава 10


Камера испытаний 18

Глава 11


Камера испытаний 19

Выйдите из лифта и откройте порталы на поворотниках. Как только шар пролетит через порталы, сразу уберите портал со 2 поворотника. Встаньте на платформу. Переместитесь на решётку, а с неё в комнатку. Откройте портал за открывшейся дверцей и в комнатке. Подождите, пока платформа доедет до портала, когда она подъедет, зайдите на неё. Телепортируйте зелёный шарик чтобы он не убил вас. Далее откройте портал на стене за перегородкой и на перегородке. Встаньте на перегородку и подождите, пока к порталу подъедет платформа. Встаньте на неё. Затем откройте портал на подвесной платформе и стене рядом с вами. Прыгните в портал на стене. Потом использую технику броска переместитесь наверх и погнали! Телепортируйтесь наверх и войдите в дверь. Далее идите вперёд до решётки с замком. Переместитесь за неё и войдите в дверь. Пройдите за любой вентилятор, затем на другую сторону радиоактивной комнаты и на решётку наверху стороны вентиляторов. Зайдите в открытую дверь и идите в сторону лестниц. Переместитесь на одну из труб на третьем этаже. Далее броском перелетите на другую сторону этажа. Пройдите по лестнице в устройство доставки кубов. Как только вы доедете до конца, вы попадёте в 9 камеру. Пройдите через аннигилятор, встаньте на кнопку и бросьте портал за дверь. Спуститесь вниз по лифтовой шахте. Переместитесь за решётку и встаньте на вторую "давилку". Поставьте портал на полу под вентилятором. Далее спуститесь с давилки, откройте (если вы не закрывали) портал внизу того блока и проползите в него. Подпрыгните наверх этого блока. Затем прыгните в начало горизонтальной "дробилки" и прокатитесь на другую сторону. Переместитесь за решётку, а потом и в коридор за ней.

Побег часть 00

Встаньте на центральную дробилку и откройте портал в самой высокой комнате (на которую ведёт длинная лестница). Далее встаньте на любую ближнюю к входу дробилку и откройте портал над собой. Откройте портал на потолке в небольшой комнатке и используя технику с дробилками переместитесь туда. Прыгните с дробилок на белый пол. Затем броском переместитесь на самый верх. Переместитесь за насосы и дробилки. Поднимитесь на предпоследнюю по высоте дробилку и откройте портал на полу маленькой комнатки. Переместитесь туда. Прыгните на правую сторону систему доставки кубов, затем ниже. Пройдите под дробилкой и поставьте над ней портал. Вернитесь обратно и поставьте портал на стене. Как только дробилка подъедет к порталу, прыгните в него, пройдите по дробилке и прыгните в дыру внизу.

Побег часть 01

Спрыгните с дробилок вниз. Очистите комнаты с пулемётами. В одной из комнат уберите маленькое устройство для тушения свеч и переместитесь в открывшуюся дыру. Не бойтесь турели, в ней нет функции огня. Спуститесь на устройство доставки кубов и перейдите на 2 этаж. Свалитесь в дыру как на 1 этаже. Сбейте турель. Броском прыгните наверх. Пройдите через аннигилятор, откройте дверь и нажмите кнопку. Напраьте лазер на вас. Далее когда лазер будет направлен на другое стекло, встаньте перед лазером так, чтобы луч засёк вас. Когда ракетница активируется, отойдите от стекла. Пройдите дальше, откройте дверь и поставьте портал напротив стекла. Вернитесь, откройте портал на стене и подведите луч к порталу. Стекло разобьётся. Далее зайдите в этот портал, направьте лазер на себя, и когда произойдёт фиксация быстро поставьте портал в комнатке под системой доставки кубов. Возьмите куб, поставьте его к лазу и пролезьте в нём. Переместитесь под вентилятор, а затем на скос.

Побег часть 02

Переместитесь в маленькую комнатку, затем откройте портал в ней и за маленькой решёткой. Поднимитесь и очистите комнаты от турелей. Далее используя тройной бросок переместитесь сначала на 2 скос, а потом и вверх. "Поменяйте местами" турели, откройте портал сначала на полу маленькой комнатки, а потом и в зале. Прыгните во второй портал. Когда вы приземлитесь, перейдите на уровень выше и спокойно идите дальше. Босс. Как только отвалится первый шарик, отнесите его к уничтожителю, затем откройте портал рядом с этим уничтожителем и маленькой комнаткой с кнопкой. Переместитесь, нажмите кнопку и бросьте шарик в сжигатель. На дальнейшие действия у нас остаётся 6 минут. Направьте ракету на огромную машину через портал (как это делать вы знаете). Возьмите шарик и также бросьте его в уничтожитель. И так ещё 2 раза. Финальная сцена.

И катарсис - знаменитая песня Still Alive. Обратите на нее (точнее, на ее текст) внимание - очень полно передает дух всей игры. Достойное завершение Portal. Игра пройдена. Скушайте тортик!


Спидраннеры годами выискивают в играх различные лазейки, ошибки и просто короткие пути к решению своей главной задачи — пройти их как можно быстрее. Постепенно современные проекты избавляются от условностей, становятся все более вылизанными, но одно остается неизменным. Это процесс сбора информации, а с недавнего времени — ее демонстрация на практике в прямом эфире. Благодаря этому можно саму лицезреть лучшие прохождения и самые интересные трюки спидраннеров.

10. Portal — Portal Glitch

В 2010 году Майкл Янни (Michael Yanni) показал, что из Portal выжали еще не все соки и продемонстрировал просто феерическое прохождение менее чем за 10 минут. Помимо того, что Майкл профессионально использовал инерцию, он также мастерски ставил порталы в места, размером чуть ли не пиксель на пиксель, и выбирался с помощью них в не предназначенные для нормальной игры локации. Он также использовал каждый глюк Source Engine, прохождение сквозь стены с предметов в руках и отталкивание с его помощью из текстур с фантастическим ускорением. В общем, лучше не моргайте.

Конечно, время Майкла уже несколько раз улучшили, но именно он показал, что всегда есть более быстрый вариант. Нужно только набраться терпения и упорно тренироваться. Ну и стрелять порталами куда не следует.


9. Silent Hill 2 — Quick Save Glitch

Портированная на персональные компьютеры версия Silent Hill 2 подарила игрокам полезную функцию быстрого сохранения. Но, как оказалось, послужить она может не только для сохранения в любом месте. По какой-то причине во время нажатия F5 игра сильно «задумывается» и позволяет пропустить несколько сцен, некоторые сюжетные условия и даже битвы с боссами. В качестве бонуса — постоянно восполняемая невидимая шкала выносливости. Если нажимать клавишу быстрого сохранения, то главный герой сможет бежать неограниченное время и не будет уставать.


8. TES 4: Oblivion — Door Glitch

Skyrim трещала по швам от багов как и любая другая игра Bethesda. Но Oblivion в своей релизной версии была просто чудовищно сломанной. Одной из главных ошибок была возможность проходить сквозь стены. Если сохраниться во время бега в стену, то в после быстрой загрузки велик шанс оказаться за ней или за закрытой дверью. Таким образом и получается прохождение за семь минут — зайти в финальную локацию и выйти назад. Игра подумает, что вы в конце сюжетного квеста и все сделает за вас. Остается только наблюдать за героизмом правителя.


7. Two Worlds — Final Boss Glitch

Само собой, не только Bethesda надеялась на новые патчи после релиза. Reality Pump Studios с первой частью Two Worlds вообще оставила финального босса разгуливающим мимо ближайшего от начальной точки поселения. Вы просто приходите к нему, бесите его, встаете рядом с селянами и ждете, когда их тоже заденет огненным шаром. После загрузки вы будете живы, а все мирное население начнет мутузить злодея. Общими усилиями 40 000 очков здоровья через некоторое время иссякнут. Финальная сцена, браво, и пяти минут не прошло.


6. Fallout New Vegas — Gun Reload Boost

Obsidian также не смогла как следует использовать технологии Bethesda и оставила в Fallout New Vegas достаточное количество багов, что сделало скоростное прохождение интересным. Самый главный трюк — игра просто не понимает, что происходит, если в момент перезарядки убрать оружие из рук через инвентарь. Электронные мозги сходят с ума и подсовывают игроку первое попавшееся решение — несколько тысяч нажатий кнопки движения единовременно. Герой резко подрывается и проходит огромное расстояние практически мгновенно. При этом он может взлететь, но от падения спасает самый обычный трюк с быстрым сохранением за момент до падения.


5. Dark Messiah of Might and Magic — Pause Launch

Движок Source — штука загадочная, и Dark Messiah of Might and Magic от Arkane это лишний раз подтвердила. Самый главный секрет скоростного прохождения состоит в том, что игра ведет себя неадекватно в момент паузы. Спидраннер запрыгивает за уступ, балку или что-то похожее, дожидается момента, когда он начинает падать, но все еще жмет кнопку движения вперед, а затем сразу же кнопку паузы. Source в это время почему-то думает, что игрок по-прежнему набирает скорость, и делает это в течение всего времени паузы. По ее окончанию герой вылетает, словно из пушки, с максимально возможной скорость. Игроки выяснили, что максимальная скорость на паузе набирается за 12 секунд, и именно поэтому в прохождении ниже энтузиаст с ником razgrillz каждый раз отсчитывает это время.


4. Doom (2016) — Rail Jump FPS Boost

Похожий трюк есть в Doom прошлого года выпуска, но тут все несколько экзотичнее. Схема примерно такая же — залезть на перила и попытаться «сломать» движок. То есть начать движение вперед сразу после того, как вы начинаете с этого перила падать. Doom не понимает, что происходит, и также дает игроку максимальную скорость. Происходит это практически мгновенно. Но не совсем. За очень короткий промежуток времени игра даст вам скорость за каждый свой кадр. Иными словами, чем больше у вас FPS, тем быстрее в полетите. 160 кадров достаточно, чтобы пропустить большинство мест, но спидраннеры гонятся за каждой секундой.


3. Salt and Sanctuary — Unicorn Glitch

Про скоростные прохождение Dark Souls все уже наслышаны, и давно всем известны основные трюки. Но двумерный идейный наследник «темных душ», Salt and Sanctuary, тоже может дать несколько интересных моментов. Основной трюк состоит в использовании предмета Bell of Return в самых неожиданных местах. Колокольчик спасает вас от всяких бед и даже позволяет пройти игру менее чем за 10 минут, а при должном везении — за 5 минут. Нужно только найти первого попавшегося единорога и заставить его воткнуть вас в землю на подъеме. На несколько кадров вы окажетесь под землей, а это основной триггер финальной сцены. Достаточно только позвонить в колокольчик за секунду до смерти.

Но единороги — существа своенравные, а вокруг полно опасностей. Вы только посмотрите, как мучался Grimelios. Но зал оценил его усилия.


2. Deus Ex — Hidden NPC

Deus Ex — одна из тех старых игр, которую невозможно пройти за 10 минут, используя чудовищные глюки. Вместо этого спидраннеры нашли несколько веселых трюков, которые делают процесс одновременно веселым и достаточно быстрым. Один из них состоит в том, чтобы найти «спрятанного» NPC. И вот тут следует сделать несколько пояснений.

По задумке разработчиков, в Deus Ex все, что находится за пределами уровня, мгновенно самоуничтожается для экономии оперативной памяти, а значит NPC нужно хранить где-то в другом месте. В Ion Storm не нашли ничего лучше, как поставить персонажа на крышу самого высокого здания. Мол, до него никто не доберется. Как бы не так. В Deus Ex тоже есть способ набирать скорость, делается это во время прыжка при помощи частого выхода в меню. Набираем скорость, прыгаем и находим все, что плохо скрыто от глаз. В общем, дорогие разработчики, храните NPC в сберегательной кассе.

Игра вообще по швам трещит, так что рекомендуем посмотреть это прохождение.


1. The Legend of Zelda: Ocarina of Time — Ocarina Item и Wrong Warp

Приготовьтесь, сейчас будет жарко. Чтобы выполнить этот трюк, у фанатов Ocarina of Time ушло 13 лет.

Для начала нам нужно получить окарину в самом начале игры. Самый быстрый способ — обмануть ее. Вам понадобится бутылка с жуками или чем-нибудь похожим. Выпустите жуков и снова поймайте их, так вы оставите в руках саму бутылку. Теперь нужно спрыгнуть с уступа с бутылкой в руках, нажать кнопку для ее опустошения и тут же переключиться на другой предмет — все это в воздухе. По приземлению игра не сможет отыграть обычную анимацию бутылки и поместит в руки Линка предмет по умолчанию — нашу любимую окарину. Но после приземления Линк все еще вынужден выбрать свое оружие, что приводит нас к трюку под названием Wrong Warp. Он нам нужен для пропуска многих и многих часов, и все это благодаря простой системе для хранения локаций и переходов по ним.

Итак, предположим, что босс в Deku Tree повержен, открылся портал. Для его использования нужна окарина, а она у нас есть. И не простая, а которая должна выполнить анимацию оружия для линка. В обычном случае портал проигрывает сцену перемещения, но трюк Ocarina Item возвращает нам управление из-за смены предметов.

Как только вы вошли в портал, игра устанавливает несколько значений — куда вы попадете, днем или ночью, взрослым линком или молодым, и будет ли кат-сцена. Игра затем все это складывает и получает нужную переменную для загрузки. Портал установил все значения, но мы можем двигаться! Идем к ближайшей двери, и в определенный момент, когда портал наконец-то будет что-то делать, входим в нее. Это перезаписывает базовое значение портала — «куда вы попадете», а все остальные переменные остаются неизменными. Так уж получилось, что одна из них устанавливает номер неинтерактивной сцены, и она есть после портала, но ее нет за той дверью, куда мы вышли. Иными словами, портал загружает номер состояния для перемещения куда-то непонятно куда из-за получившегося неверного значения. Магия — вы появляетесь практически в самом конце игры. Небывалая удача!

В сети появилось скоростное прохождение игры Portal без использования порталов. Любитель необычных прохождений и испытаний всего за полчаса прошел всю игру от начала до конца, ни разу не создав портал.



8 мая в категории прохождения Portal без порталов стример поставили новый рекорд — 36 минут и 7 секунд. Все, что ему потребовалось для этого — вызывать лодку в нужных местах. Чтобы забраться на высоту или пройти сквозь стены или потолок достаточно было просто сесть в транспортное средство.

Читайте также: