Sam and max beyond time and space прохождение

Обновлено: 02.07.2024

По сюжету Sam & Max Season 2: Episode 1 – Ice Station Santa неразлучная парочка детективов – пес Сэм и кролик-маньяк Макс – отправляются на Северный полюс, где их поджидает свихнувшийся Санта Клаус с автоматом. Не очень-то интересно, хотя смешных моментов в игре предостаточно.

Если вы играли хотя бы в один из эпизодов первого сезона, то управление и интерфейс будут вам знакомы. Для всех остальных - следующий познавательный ликбез. Sam & Max Episodes – классический квест с point’n’click-интерфейсом. Инвентарь находится в левом нижнем углу экрана в виде картонной коробки. Когда мы наводим курсор на коробку, нам показывают все содержимое «карманов» главных героев. На первых порах там лежит только незаменимый друг пса-полицейского – пистолет (Big Gun). Левая кнопка мыши отвечает за перемещение персонажа по игровым экранам, двойной клик – и Сэм переходит на бег. Комбинаторика предметов отсутствует, зато в сериал вернулись мини-игры, причем их стало больше. В мини-играх управление персонажами и транспортом немного другое. Какое именно? Об этом мы поговорим чуть позже - когда придет время.

Если возникнут какие-то проблемы, к вашим услугам обучающий режим - одна из новинок первого эпизода. Также не забывайте обращаться за помощью к Максу: он всегда подскажет, что делать и куда идти.

Как и в предыдущих эпизодах, проблемы начинаются в офисе Сэма и Макса. Нападение огромного робота Maimtron 9000 было столь же неожиданным, как и появление очередной дыры в стене. Зато теперь можно поболтать с новым персонажем вселенной игры – детективом Флинтом Папером. Пока Флинт не принимает участия в нашем расследовании, но будем надеяться, что скоро он проявит себя в следующих эпизодах. Подойдите к окну и поговорите с роботом. Не получается. Спускайтесь вниз, на улицу, и проведите со злоумышленником воспитательную беседу следующего содержания:

-I have a question.
-Why do fools fall in love?

Пока робот обдумывает ответ, возвращайтесь в офис. Подойдите к окну и выдерните ключ из спины Maimtron 9000. Отправляйтесь на улицу. Осмотрите ногу робота – там есть записка. Оказывается, тугодума-робота подослал Санта Клаус, живущий на Северном полюсе. Его-то мы и навестим.

Северный полюс

Ну да, конечно, куда ж без них. Трио Soda Poppers в составе братьев Виззера, Спикса и Пеперса. Парни мерзнут на морозе, но не совсем понятно, что они вообще тут делают. Забегая вперед, скажем, что парни (как и Флинт) не будут участвовать в расследовании. Они тут в роли новогодней мишуры: выглядят красиво, смешат до коликов в животе, но пользы от них – ноль. Поговорите с ребятами, послушайте их забавные шутки. Также можно взять снежок неподалеку и бросить в кого-нибудь из братьев. Не упускайте момент: потом нам будет не до этого. Когда Soda Poppers вам наскучат, оглядитесь вокруг. На декорации полно активных точек, многие из которых в процессе прохождения нам не пригодятся. Закончив все дела, заходите в дом Санты.

В убежище сумасшедшего дедушки тепло и уютно. Сперва обратите внимание на рождественскую елку: рядом лежат два «подарка» – кукла боксера Бетти (Boxing Betty) и игрушка с простеньким лабиринтом (World’s simplest maze), без которых нам не обойтись. Идите вперед до столба с указателями; осмотрите его. Рядом – компьютер для отправки подарков. На столе лежат наклейки (Gift tags), их тоже возьмите. Возвращайтесь к елке и поговорите с эльфом в зеленом костюмчике:

-What are you doing?
-We could make you cry.
-Santa isn’t real.

Последнее предложение должен сказать Сэм, а не Макс. После беседы с эльфом заберите лейку с его слезами. Возвращайтесь на улицу. Поверните налево, осмотрите снеговика и горшок со странным маленьким деревом. Полейте его водой – вырастет большое дерево. Поднимитесь по нему к дымоходу, а оттуда вы попадете в комнату Санты. После того как Сэма и Макса в первый раз прогонят, до второго дубля лучше не доводить. Шаг влево, шаг вправо – расстрел. Будьте осторожны. Слева на столе лежит бумажка - инструкция по изгнанию нечистой силы (Exorcism instructions), а справа в шкафу вы найдете музыкальную пластинку (Satanic records). Захватите оба предмета. Через дымоход попадете на улицу, затем – в дом. Там поговорите с эльфом в красном костюме:

-Do you have any horsemen?

Далее - на улицу. Садитесь в Desoto – машину главных героев. Следующая цель – лавка Боско.

Лавка Боско

С момента нашей последней встречи поменялось месторасположение некоторых активных точек и зданий. В результате погромов офис Сибил (он теперь закрыт) находится в двух шагах от лавки Боско. Еще стала доступна новая локация – бар Стинки, нового персонажа в сериале. Но сначала надо наведаться к Боско.

-What's in the package?
-Your package is a bomb?
-So long.

Затем зайдите в бар Стинки и поболтайте с хозяйкой заведения:

-How's Business?
-Your feet hurt?
-So long.

Наконец, последняя остановка нашего маршрута – все тот же бар. Если конкретнее - столик, за которым сидят Сибил и голова статуи Линкольна. Первым делом поговорите со старой знакомой:

-Let's talk trivia.
-We think it's A.
-So long.

Затем подискутируйте с головой Линкольна:

-Let's talk trivia.
-We think it's C.
-So long.

Момент истины. Стинки объявила конкурс: всего один вопрос, четыре варианта ответа, и лишь один из них – правильный. Кто угадает, тот и выиграл. На первом столе (возле выхода) есть компьютер; включите его. Правильный ответ – вариант B («20,000 years B.C.»). Сибил и Линкольн, окрыленные любовью, выберут соответственно A и C – то есть, то, что вы попросили их сказать. Сидящий за одним из столиков жук-шпион предпочтет вариант D. В конце выяснится, что ответ угадали Сэм и Макс. Если вы все сделали правильно, то в награду получите статуэтку единорога (Horseman of Pestilence). Снова держим путь на улицу. Поверните направо в сторону закрытого гаража. Откройте дверь. Опа, знакомые все лица! Организация C.O.P.S. снова с нами. Пора побеседовать с ними:

-Can you pimp our car?
-We want that horseman.
-Yes, please!

Итак, наступил черед первой мини-игры – поездка на Desoto. Правила предельно просты: необходимо ровно за минуту задавить 30 кукол Элмо («Улица Сезам», да), разбросанных по дороге. Управлять авто можно несколькими способами. Во-первых, с помощью клавиатуры. Клавиши A и D – повороты влево и вправо соответственно. W – газ, S – тормоз. Проблем возникнуть не должно. Если не удается за отведенное время выполнить задание, прибавьте газу и сбивайте все на своем пути: кегли, мусорные бачки, кукол. Поможет – проверено. Второй способ управлять машиной – с помощью мышки. Но это не очень удобно, лучше пользоваться клавиатурой. После завершения испытания мини-игра станет доступна в любой момент, достаточно кликнуть на Desoto и в меню выбрать нужный пункт.

Убитый горем Джимми стоит на крыше дома и не отдает боксерскую перчатку. Попрощайтесь с жадной крысой и возвращайтесь к Desoto. На капоте машины вы найдете очередную статуэтку (Horseman of death). Следующая остановка, конечно, - Северный полюс.

Северный полюс

Заходите в дом Санты. Подойдите к компьютеру (там, где раньше лежали наклейки). В главном меню выберите пункт «Obsess-o-matic stopwatch». Воспользуйтесь наклейкой и отправьте подарок в лавку Боско. Теперь в меню выберите пункт «Foot bath and Piranha aquarium», снова используйте наклейку и отошлите сюрприз Стинки. Все, основная работа сделана. Едем обратно.

Лавка Боско

Сначала забежим к Боско. Пока хозяин лавки пытается определить, а заодно и ликвидировать подаренный Сэмом и Максом презент, быстро забираем последнюю, четвертую, статуэтку. Не теряя ни минуты бежим к Стинки. Владелица бара довольна подарком, что радует. Возле стойки лежит носок Стинки (Stinky’s sock). Берем его с собой. Выходим из бара, садимся в машину - и снова на Северный полюс.

Северный полюс

Как и прежде, заходим в убежище Санты. Возле компьютера, которым мы недавно пользовались, есть столб с указателями. Положите вокруг него все четыре статуэтки. Эффекта никакого. Идем дальше: осмотрите активные точки в доме, особенно корзину со слизью и компьютер, что рядом с эльфом в красном костюмчике. Возвращаемся к столбу. Рядом с дверью стоит проигрыватель грампластинок. Одна из пластинок как раз валяется у нас в инвентаре. К несчастью, она оказалась бракованной, так что слова песни придется петь Сэму. Вариантов много, но правильные из них следующие:

-Like Gelatinous Goo!
-In Lower Manitoba!
-Like Mimesweeper!
-Hey, Shambling Corporate Presence!

После трусливого побега Санты заходите в его комнату, которая до того момента была заперта. Снова осмотрите активные точки. Откройте сейф, возьмите бутылку (Spirit bottle), познакомьтесь с тремя новыми Санта Клаусами. Положите носок Стинки в духовку, после «приготовления» заберите его себе. Через дымоход вылазьте на улицу. На декорации новые активные точки – порталы. Всего их три: портал будущего, настоящего и прошлого.

Диспозиция следующая: нам надобно закрыть дыры в порталах, решив глобальные проблемы Сэма и Макса. Начнем с будущего. Портал находится рядом с санями Санты Клауса. Войдите в портал, оглядитесь, покиньте портал. Используйте носок на санях и отправьте их в будущее. Если вы все сделали правильно, то дыра пропадает, а дух одного из Сант вернется в бутылку.

Далее – прыжок в портал настоящего (возле двери). Путь тот же: туда и обратно. В двух метрах от трио Soda Poppers вы найдете снежок (Yellow snow reclamation). Не затягивайте: со временем он растает. Снова пользуемся порталом настоящего. Достаем снежок и используем его на жуке-шпионе (он в баре, на одном из столов вместе со все своей родней). Все - этот портал тоже закрыт.

После той сцены Джимми все там же, на крыше дома. Достаньте Мэри: пускай они поболтают. В конце концов, любовная парочка покинет нас, а взамен они отдадут боксерскую перчатку (Boxing glove). Она нам пригодится для закрытия портала.

Северный полюс

Опять уходим в прошлое. Возьмите боксерскую перчатку и хорошенько вмажьте Джимми. Это станет последней каплей для портала - и вскоре он закроется. Затем используйте бутылку и натравите трех Клаусов на чудовище, что возникло из небытия. Нечистая сила изгнана, но остался злой Санта.

Итак, финальная битва. Дабы избавиться от главного злодея, достаточно одного удара. Для этого необходимо сделать вот что. Сначала включите компьютер – появится подарок. Затем достаньте пистолет и сделайте первый выстрел по рычагу, что возле выхода. Игрушечный самолетик начнет нарезать круги по потолку дома Санты. Снова попадите по рычагу, но в тот момент, когда самолет будет пролетать над батутом. Последний выстрел – по мини-копии пушки. Взглянете, как забавно заработают механизмы, а Санта окажется в коробке из-под слизи! На этом наше расследование закончено. Наслаждайтесь последней сценой и красиво оформленными финальными титрами.

Управление в игре осуществляется при помощи мыши. Левая кнопка мыши – выполнение любых действий, таких как – идти, взять, выбрать, начать диалог и т.п. Правая кнопка мыши – перематывание диалогов. Клавиша «Пробел» - войти в меню паузы, клавиша «Esc» - вызов меню опций.

Значок инвентаря в виде картонной коробки находится в нижнем левом углу экрана. Для того, чтобы увидеть предметы инвентаря, достаточно щелкнуть по картонной коробке левой кнопкой мыши. Чтобы произвести выбор того или иного предмета инвентаря, нужно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши.

Сейвы (сохранения) для Windows 7 находятся по адресу: C:\Program Files\Telltale Games\Sam and Max - Season Two\Episode 203 - Night of the Raving Dead.

Смотрим вступительный видеоролик. Выходим на улицу через дверь и направляемся в правую сторону. Заходим в закусочную Стинки, разговариваем с ней о лампочке, а также расспрашиваем о месте нахождения фабрики, где, возможно, производят зомби. Проходим к столику Линкольна, беседуем с каменной головой на все темы и обращаем внимание на светильник возле стены. Выкручиваем из светильника лампочку и выходим на улицу. Направляемся к гаражу, который немного правее закусочной. Беседуем с говорящими игровыми автоматами и узнаем, что фабрика по изготовлению зомби находится в городе Штутгарт. Также выбираем следующие фразы:

- Мы хотим прокачать тачку

- Нам нужно улучшиться

- Нам нужна антенна

После выбора этих фраз начинается мини-игра. Наша задача – убить десять зомби. С помощью клавиш «вверх» и «вниз» управляем машиной, а нажатием правой кнопки мыши производим выстрел. Выстрелы производятся специфическим образом – только в левую от машины сторону. Для того, чтобы наверняка попасть в зомби, проезжаем мимо него вплотную. Убив десять зомби, получаем супер-антенну, которая сразу же устанавливается на наш автомобиль. Если у вас не получается пройти данную мини-игру, то предлагаю воспользоваться сейвом «Убить зомби» . Бежим к машине и едем в Штутгарт.

Нельзя не заметить небольшую очередь зомби перед крепостью. Проходим мимо неё и стучимся в ворота. Задаем охраннику, открывшему нам дверь, все доступные вопросы из списка. Попасть внутрь крепости мы пока не можем. Идём направо и подходим к вырытой могиле. Достаем из могильной ямы мозг и возвращаемся назад к воротам замка. На углу замка замечаем каменную горгулью , на которую сразу же закидываем найденные мозги. Теперь спокойно заходим в замок. Беседуем с вампиром Юргеном, который является хозяином замка и хозяином орды нежити. Через танцевальную площадку проходим к барной стойке с аквариумом и берем бутылку с водой . Идем до упора в правую сторону и, немного правее большого камина, замечаем красный диван и журнальный столик. С этого журнального столика забираем ленту для печатной машинки . Снова пробегаем через танцевальную площадку к гробу и читаем четверостишье, написанное на нем. Щелкаем по столу ди-джея, расположенному с левой стороны от гроба, и перед нами оказывается панель управления музыкальной аппаратурой замка. Сначала просто нажимаем на пятнадцать кнопок в прямоугольнике посередине. После нажатия на каждую кнопку будем слышать определенное слово, которое теперь будет отображаться на этой кнопке. Теперь выбираем слова в такой последовательности: смерть, гробница, обнималка, письма. Эти слова нам помогло выбрать то самое четверостишье на крышке гроба. Заходим в открывшийся гроб и оказываемся на втором этаже.

Прожекторную лампу меняем на солнечную лампочку из инвентаря. Спускаемся вниз, подходим к кабинке ди-джея и нажимаем на четвертую кнопку в нижнем ряду. Юрген пытается станцевать, но его обжигает свет из прожектора с солнечной лампочкой. Выходим из замка и справа от дверей замечаем мусорный бак. Достаем из него пачку чесночных сигарет, садимся в машину и едем в телестудию.

После разговора с директором замечаем возле кресла с курицей корову, стоящую на ковре. Рядом с ней лежит сумочка в белый горошек, в которую кладем чесночные сигареты. После этого начинаем диалог с директором и выбираем пункт: «Поснимаем!». Принимаем участие в телешоу и получаем за это солодовый ликер. Подходим к двери и выбираем фразу: «Возвращаемся в офис!».

Отправляемсяв дом Сибил и беседуем с ней на все темы. Дверь в дом расположена немного правее нашего автомобиля. Выходим на улицу и направляемся в свой офис, где наполняем церемониальную урну водой. В результате, в инвентаре оказывается бутылка святой воды. Бежим к машине и едем в Штутгарт.

- Я граф Криптвинд Смертоносный;

- Я барон Мучитель Фон-Кошмар;

- Мы выбьем из вас дух лучше, чем Белла Лагосси;

- Наш мир полон страдания и насилия;

- Потому что все создания умирают в смерти.

Зомби понравится наша песня, но вот противный Юрген повторит те же фразы, что сказали мы. Выходим из замка и вынимаем из мусорного бака бутылку со святой водой. Применяем эту бутылку на Макса, возвращаем ее в урну и бежим в замок. Предлагаем Юргену продолжить наш поединок. Выбираем вторую фразу: «Мы уже спели свои слова, и теперь твоя очередь Юрген». Вампир кусает Макса и, спустя пару минут, убегает в камин от зомби, воющих теперь за нас.

Следуем за вампиром в камин и смотрим видеоролик. Оказавшись за пределами замка, разговариваем с Линкольном и возвращаемся внутрь замка. С левой стороны от входа находится книжный шкаф, над которым висит табличка. Осматриваем табличку и видим, что на ней написано четверостишье, похожее на то, что мы нашли на гробе. Значит, книжный шкаф также является потайной дверью, но беда в том, что надписи на табличке стертые. Заходим в камин и выпускаем свои души из клеток. Подбираем красные клещи, валяющиеся на полу рядом с алхимической машиной. Щелкаем по выключателю , находящемуся с левой стороны от той же машины. Беседуем на все темы с ожившим чудовищем Юргена. Теперь нам нужно добыть для него руку. Прежде, чем покинуть помещение, осматриваем портрет Юргена , висящий на стене, немного левее входа. На заднем плане видна та самая табличка, на которой отчетливо видны английские слова: «abyss», «razors», «pain» и «parents». Возвращаемся в главный зал и подходим к столу ди-джея. Нажимаем кнопки со словами бездна, бритвы, боль, родители. Эти слова легко получить путем перевода четырех слов, видных на портрете Юргена. Проходим через книжный шкаф и смотрим небольшую сцену, в которой автоматически подбираем мозги с пола.

Выходим на улицу, забираем из мусорного бака святую воду. Подходим к машине, при помощи кусачек снимаем антенну, и едем в офис.

Следуемв закусочную Стинки и видим руку зомби с пистолетом, которая находится на прилавке. Становимся с левой стороны от руки и щелкаем по этой руке трижды. В итоге, рука оказывается у прозрачной крышки . Разговариваем с Сибил, ещё раз щёлкаем по руке и та обезврежена. Забираем руку зомби и возвращаемся в Штутгарт.

Бросаем в мусорный бак бутылку со святой водой и заходим в замок. Проходим в камин и направляемся к алхимической машине. Прикрепляем антенну в гнездо , вставляем чудовищу Юнгера мозги и руку. Со столика, с левой стороны от монстра, берём микросхему и вставляем её в грудь чудовища Юнгера. Опускаем выключатель, расположенный с левой стороны от тумбочки с антенной. Разговариваем с монстром и предлагаем ему поехать вместе с нами к Сибил.

На столе у Сибил выбираем каждый по очереди. Когда будет задан третий вопрос и подойдет очередь Гарри, существа, стоящего на правой части дивана, то тот призадумается. Быстро забираем шоколадное сердце , расположенное на столике с правой стороны от Гарри. Сибил выгоняет Гарри с собеседования, а мы тем временем спокойно берем шоколадное сердце и возвращаемся в замок.

Проходим в комнату Юнгера через камин. Кладём шоколадное сердце в алхимическую машину. Забираем из машины золотое сердце и вставляем его в грудь чудовища Юнгера. Разговариваем с ним и предлагаем снова пойти к Сибил.

Оказавшись у Сибил, со стола выбираем третий и первый вопросы в любой последовательности. Смотрим видеоролик, по окончании которого со стола берем статуэтку . Возвращаемся в лабораторию Юнгера.

Отдаём статуэтку чудовищу Юнгера. Опускаем рычаг, находящийся с левой стороны от душесосателя. Заходим в душесосатель, тиски раздавливают нас, а наши души перемещаются в чудовище Юнгера. Управляя монстром, подходим к портрету вампира Юнгера и берём один из деревянных кольев , находящихся под ним. Вонзаем деревянный кол в вампира и смотрим финальный видеоролик.

Управление в игре осуществляется при помощи мыши. Левая кнопка мыши – выполнение любых действий, таких как – идти, взять, выбрать, начать диалог и т.п. Правая кнопка мыши – перематывание диалогов. Клавиша «Пробел» - войти в меню паузы, клавиша «Esc» - вызов меню опций.

Значок инвентаря в виде картонной коробки находится в нижнем левом углу экрана. Для того, чтобы увидеть предметы инвентаря, достаточно щелкнуть по картонной коробке левой кнопкой мыши. Чтобы произвести выбор того или иного предмета инвентаря, нужно щелкнуть по нему опять же левой кнопкой мыши.

Вступление

Смотрим вступительный видеоролик. Действие игры разворачивается сразу же после событий предыдущего эпизода. В инвентаре остались следующие предметы - портатив, яйцо и образец пирога.

Пытаемся поговорить с Боско, но его душа, увы, не с нами. Разговариваем нас все темы с крысой Гари, стоящей немного правее нас. Чтобы найти душу Боско, нужно раздобыть жетон, который будет нашим билетом на поезд в ад. Идём до конца направо и выбираемся наверх при помощи пожарной лестницы с правой стороны от потока.

Выбравшись на поверхность, осматриваемся и замечаем на углу склада Боско призрак мамы нашего усопшего друга. Беседуем с ней и узнаём, что у неё есть жетон, но он в комнате на втором этаже. Идём налево к роботу из первого эпизода, т.к. ни на склад Боско, ни в свой офис мы попасть не можем. Отдаем портатив крысе Джимми, которая стоит у открытой панели робота. Крыса помещает портатив внутрь, а робот в это время поднимается на ноги и сообщает, что для управления им нужно раздобыть пульт от Боксо Бети. Бросаем яйцо в окно своего офиса, а Сэм из прошлого, взамен сбрасывает нам пульт, который и применяем на робота. Курсором мыши указываем роботу сначала путь к складу Боско, а затем щелкаем по окну второго этажа, и «механический монстр» достаёт нам жетон.

Спускаемся под землю и отдаем жетон Гари, вследствие чего за нами приезжает поезд, и мы отправляемся в ад. Разговариваем с нашим старым знакомым, вампиром Юргеном (автоматически). Заходим в дверь офиса, справа от его стола и с левой стороны от двери видим привидение. Берём чашку кофе 4 с его стола и осматриваем правую часть офиса, в которой находятся две кабинки с работниками. Подходим ко второй кабинке и берём ключ. Идём до конца направо и заходим в заднюю дверь, которая обрамлена рельефом Сэма и Макса.

Отправное помещение

Диорама театра

Кратко беседуем с Мариачи, Сибил и матерью Боско, которые немного разъяснят обстановку. Со сцены забираем голубой баллон с закисью азота и покидаем помещение.

Отправное помещение

Вставляем баллон в диораму улицы, а сами заходим в диораму фабрики.

Диорама фабрики

Разговариваем с эльфом на все темы, выбирая следующие фразы:

  • Как ты здесь очутился?
  • Как там игрушки?
  • Что ты делаешь?
  • мы поможем тебе;
  • стиль коммандо;
  • Магический жезл;
  • кровь-кислота.

Покидаем эльфа и заходим в диораму Санта Клауса.

Диорама мастерской Санта Клауса

Стреляем в подарок, который выплёвывает гусеница, и смотрим маленький видеоролик. Ура! Души Санта Клауса и Эльфа спасены. Теперь самое время посетить диораму улицы.

Диорама улицы

Нажимаем на баллончик с закисью азота, расположенный на заднем сидении автомобиля. Перемещаем машину в левую сторону так, чтобы мы заехали на трамплин. Смотрим еще один видеоролик.

Отправное помещение

Эпизоды в диорамах Боско и улицы исправлены! Теперь остается спасти деда из диорамы кулинарии. Заходим в эту диораму, смотрим короткий видеоролик и возвращаемся обратно. Видим, как Гарри покидает помещение, при этом оставив после себя выдвинутый архивный ящик. Заглядываем этот ящик и находим файл Джимми

Возвращаемся в самое начало, в туннель, где находится крыса Гарри, и по пожарной лестнице поднимаемся наверх. Идём в гараж и встречаем крысу «Джимми два зуба» и его умирающего сына. Побеседовав с ними, спешим в агентство Сибил и стреляем в монстра Юргена. Возвращаемся в гараж и меняем файл Джимми из инвентаря, на файл Тимми, который лежит на полу гаража. Теперь бежим в отправное помещение.

Отправное помещение

Заходим в диораму кулинарии.

Диорама кулинарии

Берем книгу из маленького книжного шкафа в левой части комнаты. Осматриваем кучку крыс в нижней части экрана. Среди этой кучки замечаем Тимми, сына «Джимми два зуба». Щелкаем по Тимми и смотрим видеоролик. Душа деда тоже свободна.

Выходим из комнаты и беседуем с Сатаной (автоматически). Оказываемся в диораме офиса и сразу же берем пилу, лежащую на небольшом столике. На противоположной от окон стене офиса есть дыра, через которую виден Макс. Обсуждаем с Максом ситуацию и бросаем ему ключ-карту. Смотрим видеоролик. Беседуем с тремя мальчишками, выбирая все фразы по порядку. Теперь нам нужно разобраться с тремя демонами.

Демон в закусочной

Покидаем ад при помощи поезда и по пожарной лестнице поднимаемся наверх. На углу закусочной Стинки стоит Сатана, а немного правее находится коробка с его вещами. Щелкаем по этой коробке, и в инвентаре у нас оказывается: цепочка скрепок, бакалея Сатаны и шкурка. Заходим в закусочную Стинки и видим одного из детей-демонов, стоящего на стуле рядом с прилавком. Забираем бутылку сидра, которая стоит рядом с демоном. Отдаём деду-вонючке книгу из инвентаря и Стинки превращается в торт. Расспрашиваем деда, как помочь Стинки, и тот сообщает, что для этого нам нужны рёбрышки. Выходим из закусочной, идём к Боско и попадаем на его вечеринку. Наливаем сидр в бочку рядом с танцующим чудовищем и видим, как все присутствующие напиваются. Применяем пилу на пьяное чудовище Юргена и получаем его рёбрышко. Возвращаемся в закусочную, вставляем ребро в торт и Стинки обретает привычное для нее обличие, в то время как ребенок-демон остается голодным и исчезает.

Демон в агентстве Сибил

Сибил тоже караулит демон, которого зовут Пиперс. Выходим на улицу, идём в левую сторону и встречаем возле робота маленького Тимми. Беседуем с ним, задаём вопрос, какое настоящее имя Пиперса, и возвращаемся в ад. В офисе, на стене первой кабинки, замечаем лист клятвы. Меняем этот лист на бакалею Сатаны из инвентаря. Спешим обратно к Тимми, которому задаем тот же самый вопрос: «Какое настоящее имя Пиперс?». Идем в офис Сибил и говорим второму демону его настоящее имя. Засмущавшись, он нас покидает.

Демон в гараже

Идём к гаражу, где встречаем второго ребёнка-демона. Нам нужно помочь Чиппи, небольшому аппарату, стоящему на земле, немного левее демона, сыграть мелодию лучше, чем этот же ребенок-демон. Идем в левую сторону, останавливаемся между зданием нашего офиса и складом Боско. Посередине на земле замечаем трещину. Применяем на трещину цепочку из скрепок и достаём картридж. Возвращаемся к гаражу и вставляем картридж в Чиппи, который стоит рядом с ребёнком. Третий демон повержен.

Финальные действия

Выходим на улицу и смотрим видеоролик. Стреляем по колоколу на розовом фургоне и вокруг демонов–детей образуется ритуальный круг. Подходим к демонам и вынимаем красную свечу из сугроба рядом с ними. Возвращаемся к фургону, из которого достаем мороженое. Заходим в открытую комнату, где находится аквариум с рыбкой. Бросаем в этот аквариум образец пирога, чашку кофе и мороженое. Украшаем получившийся торт свечкой, отдаём его демону и смотрим финальный видеоролик, завершающий увлекательное пятиэпизодное приключение Сэма и Макса.

Прохождение Sam & Max Season 1 (Сэм и Макс: Первый сезон):

В последнее время среди разработчиков компьютерных игр наметилась тенденция к эпизодическому содержанию. Говоря простым языком, игру мы покупаем не полностью, а небольшими сериями, и затрачиваем на нее не часов 15-20, а примерно 3-4 часа на каждый эпизод, после чего ожидаем продолжения.

Возрожденный Sam & Max Tellate Games тоже решили подать нам не целиком и сразу, а небольшими порциями. Распространялась игра посредством цифрового сервиса GameTap, а весной появилась на Steam. Коробочная версия поступила в продажу только во второй половине августа и включала в себя все шесть эпизодов. Осенью же всеми любимые персонажи заговорят на русском языке.

Главные герои - рассудительный пес Сэм и его верный друг кролик Макс. Компания представляется всем как Freelance Police - что-то вроде внештатной полиции, - и дел у детективов хоть отбавляй. Каждый эпизод у Макса и Сэма появляется новое задание - вначале борьба со злодеем, пытающимся загипнотизировать всех и вся, затем наведение порядка на телестудии. В одном эпизоде Макс становится президентом, а еще нам придется слетать на Луну. В целом - весело, интересно и очень забавно.

Игровой процесс верен традициями квестов: рассматриваем окрестности, все внимательно исследуем, коллекционируем предметы и используем их в нужных местах. Еще много времени предстоит уделять общению с другими персонажами - от них вы можете узнать много интересного и полезного. Иногда от правильного исхода разговора зависит, получите вы тот или иной предмет или нет. Все собранные вещи хранятся в инвентаре, который вызывается нажатием коробки в левом нижнем углу экрана. Для использования предмета выбираем его и перетаскиваем мышью на нужную вещь - все просто и понятно. Головоломки в игре не отличаются особой сложностью, и любители жанра затратят на каждый эпизод не более нескольких часов.

Один из плюсов игры - хорошая атмосфера, да и с юмором у авторов все в порядке. Чего только стоят съемки комедии на телестудии во втором эпизоде или овальный кабинет президента в четвертом. Графика смотрится очень стильно и вносит свою изюминку - вас ждут милые мультяшные персонажи (даже злодеи выглядят весело и оригинально) и хорошо прорисованные локации: магазин, офис Сэма и Макса, телестудия, поверхность Луны, Белый дом и еще много чего. К звуковой части тоже претензий не имеется, а музыка вносит свой вклад в атмосферу. В основном по ходу игры нас будут сопровождать джазовые композиции, что добавляет игре стиля - ведь дело происходит в Америке, где возможно все: кролик может стать президентом, психотерапевт - королевой Канады, а торговец в небольшом магазинчике может продавать атомную бомбу или устройство для вызова землетрясения.

В целом у Telltale Games получилось достойное продолжение интересной игры, а эпизодичность превратила Sam & Max в увлекательный сериал. Осенью нас ожидает начало нового сезона Sam & Max - а значит, новые приключения, новые злодеи и новые нераскрытые дела.

Сейчас же мы приступим к прохождению первого сезона. Вы готовы? Тогда в путь.

Прохождение

Эпизод 1: Culture Shock

Офис Сэма и Макса

Злодей Брэди Калчер загипнотизировал трех детских звезд - Виззера, Пиперса и Спекса. Теперь нашим героям предстоит раскрыть заговор и наказать виновных. После вступительного видеоролика вы окажетесь в офисе Сэма и Макса. Звонит телефон, но. вот незадача - телефонный аппарат утащила в свою нору крыса и требует швейцарского сыра. Иначе вы не получите свой аппарат обратно. Осмотритесь и заберите шар для игры в боулинг у крысиной норы и боксерскую перчатку с подоконника. Обратите внимание на дверь в правой части офиса - за ней вы найдете много сыра. Расстреляйте его из револьвера, чтобы сыр превратился в швейцарский, с дырочками. Заберите сыр и положите его у норы. Пусть Сэм допросит Джимми (так зовут крысу) и пожалуется на головную боль (Got a headache, eh?). Вы узнаете, что крыса очень боится высоты. Теперь пусть с Джимом пообщается Макс. Пригрозите, что если вы не получите телефон придется выбросить незадачливое животное из окна. Затем Макс схватит крысу, и после небольшого нравоучения она выплюнет телефон. Когда Сэм поговорит по телефону, выходим на улицу.

Оказавшись на улице, следуйте влево и садитесь в машину, припаркованную у тротуара. Теперь пришло время покататься по городу. Врежьтесь в машину, едущую перед вами, затем прострелите фару с помощью пистолета. Используйте мегафон, чтобы остановить водителя. Поговорите с ним и сообщите о разбитой фаре. Чтобы не иметь лишних проблем, он решает откупиться. Заберите 10000 долларов и возвращайтесь к офису - поездка была очень удачной, ничего не скажешь.

Магазин Боско

Следуйте мимо офиса к магазинчику Bosco's Inconvenience. Расспросите хозяина магазина о видеокассетах и заберите сыр с подноса на столике у прилавка. В магазине вы увидите Уиззера, который носится как сумасшедший. Осмотрите туалет, и затем Макс решит посетить это заведение. Кажется, ребенку тоже не помешало бы сходить в туалет. Как только Макс выходит из уборной, туда отправляется Уиззер. Положите в его корзинку сыр, и когда довольный ребенок заберет свою корзинку и направится к выходу, его вырубит автоматическая боксерская перчатка. Поговорите с Боско и поинтересуйтесь у него насчет гранатомета. Сделка состоялась - отдаем торговцу 10000 долларов и получаем оружие.

Следуйте по тротуару влево, мимо машины к зданию с надписью Sybil’s. Сибил запер в шкафу один из детей. Освежите хулигана газом, а затем заглушите его смех боксерской перчаткой. Пообщайтесь с Сибил - дамочка знает, как снять гипноз злодея Калчера, о чем и поведает Сэму.

Выходите на улицу и заберите баллончик с краской с багажника машины, стоящей за автомобилем наших героев. Разрисуйте граффити на стене здания, где находится офис Сэма и Макса. Через пару мгновений появится еще один сумасшедший ребенок по имени Спекс. Вначале он раскритикует наших героев и их ужасные выходки, а затем усиленно начнет очищать граффити от всего лишнего.

Поднимитесь в офис и бросьте на голову ребенку шар для боулинга. Вновь выходите на улицу и пообщайтесь со Спексом - теперь он стал разговорчивее. Пообщайтесь с ним и следуйте в магазин Боско - настало время разговорить Уиззера.

Магазин Боско

Уиззера мы застаем мирно лежащим у входа в магазин без сознания. Подойдите к ребенку и осмотрите его - кажется, паренек приходит в себя. Как только Сэм скажет про полицию, Уиззер выбежит из магазинчика, сядет в фургон Боско и уедет. Сэм и Макс отправляются в погоню.

Объезжайте коробки, которые выпадают из фургона. Подъехав поближе, стреляйте из пистолета по колесам. Поговорите с Уиззером о доме Брэди Калчера - туда мы и направляемся.

Дом Брэди Калчера

Заберите пустой билет для входа в дом мистера Калчера и возвращайтесь к офису Сэма и Макса. Теперь посетим Сибил.

Второй тест - теперь Сэму нужно использовать револьвер или перчатку, когда Сибил скажет слово, имеющее отношение ко второму признаку (это могут быть волосы или зубы). Если Сибил скажет слово, не имеющее отношения, щелкните на табличке Relax. Через некоторое время Сибил распишется на билете.

Третий тест - теперь вам нужно проанализировать мечты Сэма. После начала теста Сэм окажется в офисе. Если третий признак в билете был «возраст», щелкните на коробке в пончиками и выберите «Торт ко дню рождения», затем выберите темный контур человека и «Макс». Другой вариант: в коробке с пончиками выбираем «свадебный пирог», в контуре человека выбираем «я» - эти ответы верны, если второй признак связан с мамой.

После того как Сибил распишется в билете, отправляемся в дом Капчера.

Дом Брэди Калчера

Вставьте форму в отверстие под обезьяной и пройдите через ворота в дом мистера Калчера. После беседы с Калчером отправляйтесь в «Боско».

Магазин Боско

Кажется, Сэм загипнотизирован. Когда детектив будет проходить рядом со столиком с сыром, возьмите сыр. Сработает система защиты, и Сэм получит удар боксерской перчаткой.

Мы находимся в мечтах Сэма. Заберите вешалку с телевизора, затем откройте дверь туалета и используйте насос поблизости, пока дверь не захлопнулась. Следуйте к выходу и нажмите выключатель, затем стреляйте из револьвера по табличке со стрелкой. Получив голову Макса, используйте ее на Калчер, и вы вернетесь в реальность.

Магазин Боско

Итак, вы снова в магазине Боско. Выходим и направляемся в офис.

Офис Сэма и Макса

Возьмите вешалку с телевизора и отправляйтесь к Сибил.

Поговорите с Сибил и получите от нее инструкцию по изготовлению антигипнозного шлема - это-то вам и нужно. Теперь следуем к Боско - он сможет вам помочь в этом деле.

Магазин Боско

Поговорите с Боско и отдайте ему вешалку и инструкцию. Заберите шлем и направляйтесь к машине - мы едем к Калчеру.

Дом Брэди Калчера

Заходите в дом и поговорите с Калчером. Затем в доме появятся трое мальчишек, от разговора с которыми будет зависеть исход игры. Говорите им следующие реплики по порядку:

- Become. Brady Culture!
- Worship. me!
- Attack. me!

После разговора наслаждаемся финальным видео.

Эпизод 2: Situation Comedy

Офис Сэма и Макса

После дуэли ответьте на телефонный звонок и посмотрите телевизор. Телеведущая по имени Мира захватила зрителей в студии в заложники и требует 10000 долларов и непрерывной трансляции ее передачи. Кажется, у наших друзей появилось новое дело. Спускаемся вниз и отправляемся на телестудию.

Читайте также: