Сайлент хилл 2 сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Silent Hill 2.jpg

Silent Hill 2 — вторая часть серии survival horror-игр, объединённых кодовым названием Silent Hill. Игра вышла в 2001 году для Sony PlayStation 2, позднее была портирована на Xbox и персональный компьютер.

Содержание

События Silent Hill 2 происходят спустя десять лет после первой игры, то есть в районе 90-х. Сюжетно части не связаны. Кроме места действия — маленького туристического городка под названием Сайлент Хилл — ничто не напоминает нам о прошлом.

Главный герой — Джеймс Сандерленд — переживает глубочайшую депрессию. Три года назад он потерял жену, погибшую от неизлечимой болезни, и так и не смирился с этим. Неожиданно Джеймс получает письмо, подписанное именем Мэри, его жены. В письме девушка приглашает Сандерленда в Сайлент Хилл — город, где они были некогда счастливы. Обретя надежду, Джеймс отправляется на поиски Мэри.

Сайлент Хилл удивляет Сандерленда — город больше не похож на курорт, который он знал. Несмотря на то, что роковой туман скрывает большую часть Сайлент Хилла, герою бросаются в глаза следы разрухи и запустения.

Чтобы найти «особое место», о котором писала Мэри, Джеймсу приходится обойти практически весь город. Во время своего путешествия Сандерленд встречает несколько подозрительных личностей — маленькую девочку Лору, которая затем постоянно пытается насолить Джеймсу; Анжелу Ороско, приехавшую в Сайлент Хилл в поисках матери; толстяка Эдди Домбровски, в холодильнике которого лежит несвежий труп, а также молодую женщину Марию, как две капли воды похожую на погибшую жену Сандерленда. В отличие от Мэри, Мария провокационно одевается и слишком вызывающе ведёт себя, но такое странное сходство не даёт Джеймсу покоя.

В этой части игры впервые появляется фигура Пирамидоголового — традиционного для мира Silent Hill’а символа справедливости и заслуженной кары. Во втором Silent Hill’е Пирамидоголовый выступает в роли антагониста, с которым Джеймсу приходится сражаться. Образ Пирамидоголового тесно связан с самим Сандерлендом. Несколько лет назад Джеймс увидел изображение некоего палача в Историческом Обществе Сайлент Хилла. Позднее эта картина слилась с желанием Джеймса понести наказание за смерть Мэри. Так родился Пирамидоголовый.

В ходе расследования Сандерленд выясняет, что Лора тоже ищет Мэри. Девочка рассказывает, что познакомилась с ней в прошлом году, хотя это совершенно невозможно. Страшная правда раскрывается в гостинице, где Сандерленды останавливались три года назад. Там Джеймс находит кассету, на которой чётко видно, что он сам помог жене избавиться от страданий, связанных с тяжёлой болезнью, — он задушил Мэри подушкой.

Не только Джеймс нашел в Сайлент Хилле свой локальный ад — Анджела тоже страдает от чувства вины. Какое-то время назад девушка убила приёмного отца, чтобы защититься от его насилия. О матери Анджелы ничего не известно, скорее всего, она погибла.

В конце игры Джеймс встречается с Мэри/Марией (в зависимости от варианта концовки) и сражается с монстром, в которого она превратилась.


Джеймс Сандерленд и его извечный противник Пирамидоголовый

Геймплей практически идентичен первому Silent Hill’у. Главная задача героя — как можно лучше исследовать Сайлент Хилл и ничего не пропустить. Важнейшие предметы разбросаны, как всегда, в самых неожиданных местах.

Несмотря на то, что основной упор игр серии сделан не на сражения с монстрами, от них никуда не деться. В Silent Hill 2 к традиционным врагам добавляется Пирамидоголовый, преследующий Джеймса на протяжении всей игры. Выключив фонарик, Джеймс может попытаться скрыться с места боя, избежав встречи с очередным монстром. Но в такие моменты Сандерленд всё равно уязвим, поэтому особо рассчитывать на подобную тактику не стоит.

При первом прохождении в арсенале героя окажутся незаменимые фонарь и радио, доска с гвоздями, пистолет, стальная труба и, со временем, дробовик, охотничье ружьё и огромный нож.

В этой части у главного героя появляется сопровождающий персонаж, которого нужно защищать — Мария. От самочувствия девушки во многом зависит концовка игры. К тому же, гибель Марии автоматически приравнивается к проигрышу.

Кстати, уровень сложности загадок для Silent Hill 2 выставляется отдельно от общего уровня игры. Так что можно расслабиться на монстрах и подумать над пазлами, или наоборот.

В расширенном издании Silent Hill 2: Restless Dream добавлен эпизод, освещающий события до начала игры. В этом аддоне появляется возможность поиграть за Марию.

Silent Hill 2 UFO ending

Взаимодействие Джеймса Сандерленда с другими персонажами игры, а также его собственные решения оказывают влияние на финал истории. Всего в Silent Hill 2 шесть концовок. Ни одна из них не считается канонической, поэтому любой эндинг можно понимать как единственно верный для вашего прохождения.

Перед финальной битвой Джеймс встречает Марию. Она хочет занять место Мэри, но Сандерленд отвергает её. После победы над боссом, Джеймс встречается с больной женой и рассказывает ей всё, что так давно терзало его душу. Перед смертью Мэри прощает мужа. Теперь Джеймс может начать новую жизнь — он покидает Сайлент Хилл вместе с маленькой Лорой.

Если уделить Марии слишком много внимания на протяжении всей игры, то финальная сцена превратится в выяснение отношений между супругами. Джеймсу придётся просить прощения у Мэри за то, что он общался с Марией. В этой версии Мэри превращается в финального босса. После победы над ней Джеймс снова встречается с Марией и предлагает ей начать новую жизнь вместе. Мария согласна — она отдаёт Джеймсу письмо от Мэри с прощением его грехов. Однако не всё так радужно: у Марии проявляются все признаки той же болезни, которая поразила Мэри.

В этой концовке разворачивается новая драма. Не в силах жить без любимой, Джеймс принимает решение покончить с собой, чтобы вечно быть вместе. После победы над финальным боссом Сандерленд рассказывает об этом умирающей жене. Несмотря на её попытки вернуть мужу вкус к жизни, он непреклонен — взяв в собой Мэри, Джеймс разгоняется на автомобиле и тонет в озере Толука.

Этот эндинг можно получить только при повторном прохождении игры, собрав четыре необходимых для ритуала воскрешения предмета. Победив финального босса, Джеймс направляется на озеро Толука в надежде провести древний ритуал и вернуть жизнь любимой.

Самая весёлая концовка. Если при втором прохождении игры найти собачий ключ и открыть им дверь на смотровую площадку в альтернативном отеле, Джеймс попадёт в комнату с собакой, которая управляет всеми событиями. Джеймс почти не удивлён, он давно догадывался о таком повороте сюжета.

Традиционная нло-концовка появляется при повторном прохождении, если найти синий драгоценный камень и использовать его в определённых локациях. Как и в Silent Hill, камень вызывает летающие тарелки полные инопланетян. На этот раз среди пришельцев обнаруживается Гарри Мейсон из первой части, который всё ещё ищет свою дочь Шерил. Естественно, инопланетяне похищают Джеймса и увозят его с собой.

Джеймс Сандерленд — протагонист игры, молодой мужчина. Отправляется в Сайлент Хилл в надежде встретиться со своей погибшей женой. В итоге, ему это удаётся, но в процессе поисков Джеймсу открывается страшная правда о смерти Мэри — правда, о которой лучше не знать.

Мэри Шеперд-Сандерленд — жена Джеймса. Известно, что Мэри погибла три года назад от неизлечимой болезни. Но, тем не менее, именно она стала инициатором поездки мужа в Сайлент Хилл — Мэри отправила ему письмо с приглашением с того света.

Мария — девушка из Сайлент Хилла как две капли воды похожая на Мэри. Мария обожает носить откровенные наряды и флиртовать с Джеймсом. В конце концов она надеется занять место покойной жены героя.

Лора — восьмилетняя девочка, подруга Мэри. Утверждает, что познакомилась с ней год назад в госпитале. Девочка недолюбливает Джеймса, потому что считает, что тот обижал жену. Лора — единственная, кто не видит всех кошмаров Сайлент Хилла, её душа чиста и непорочна.

Анджела Ороско — молодая девушка с навязчивой мыслью о самоубийстве, уверенная, что ищет в Сайлент Хилле пропавшую мать. На самом же деле, Анджела — одна из так называемых «потерянных душ». В прошлом она совершила убийство, и теперь город не даёт ей покоя.

Эдди Домбровски — толстый парень, недавно переехавший в Сайлент Хилл. Из-за своего веса Эдди всегда был объектом насмешек, что заметно повредило его психику. Выбор нового места жительства не случаен: как известно, Сайлент Хилл — лучший город для неуравновешенных личностей. Он буквально притягивает сумасшедших, обнажая свои тёмные стороны.


Джеймс Сандерленд прибывает в город Сайлент-Хилл, получив Мэри, хотя она умерла от болезни три года назад. В письме говорится, что Мэри ждёт Джеймса в их «особом месте», что приводит его в замешательство. Хотя Джеймс задумывается, не является ли письмо шуткой его соседей или коллег, он отмечает, что текст написан почерком Мэри.

Покинув кладбище и встречает девушку по имени Анжела Ороско, которая только что прибыла в город в поисках своей тумана, город кажется заброшенным и опустевшим, а по его улицам бродят жуткие существа, нападающие при каждой возможности. Джеймс обнаруживает, что путь к его первой цели, приозёрному парку Роузуотер, заблокирован, и решает пройти через здание жилого комплекса, чтобы попасть в, по его мнению, «особое место», упомянутое Мэри в письме.


Анжела Ороско размышляет о суициде


В апартаментах Джеймс встречает маленькую девочку, которая наступает ему на руку и убегает. Вскоре после этого он сталкивается с Пирамидоголовым, гуманоидным монстром, который будет неустанно преследовать Джеймса на протяжении игры. Затем Джеймс встречает молодого человека с избыточным весом, Эдди Домбровски, которого рвёт в одном из туалетов здания. При расспросах о трупе, который находится в холодильнике неподалёку, Эдди начинает нервничать и быстро заявлять, что не имеет к этому отношения. В другом жилом комплексе Джеймс вновь находит Анжелу, лежащую на полу перед большим

Наконец добравшись до парка Роузуотер, он встречает женщину по имени Мария, которая является практически копией его недавно умершей жены, но ведёт себя более высокомерно и вызывающе. Во время совместных поисков Мария демонстрирует осведомлённость о вещах, которые могли знать только Джеймс или Мэри, а также ведёт себя очень соблазняюще по отношению к Джеймсу. Она составляет ему компанию в попытке достигнуть следующего, по его мнению, «особого места», «Питс-Боул-О-Рама» , где вновь встречает Эдди, а также замечает ту маленькую девочку, которая сразу же убегает. Эдди сообщает Джеймсу, что её имя Лора. Снаружи, Мария утверждает, что видела Лору, и, беспокоясь о девочке, Джеймс пытается следовать за ней.

Пройдя через клуб «Райская ночь», Джеймс и Мария видят, как Лора входит в госпиталь Брукхейвен. Внутри госпиталя Мария говорит, что чувствует себя нехорошо и останавливается отдохнуть в палате. Джеймс находит Лору в одном из помещений, однако начинает злиться на неё за то, что она заявила, будто знала Мэри ещё в прошлом году, что противоречит его убеждению в том, что Мэри мертва уже как три года. После этого Лора уходит и запирает Джеймса в комнате с монстрами.

«Почему ты не попытался спасти меня? Всё, что тебя волнует, это твоя мёртвая жена!»

После победы над монстрами Джеймс обнаруживает, что госпиталь неожиданно превратился в Потусторонний мир, и возвращается в палату в поисках Марии, которой, однако, там не оказалось. Позже Джеймс находит Марию в подвале госпиталя, и та начинает злиться на него, утверждая, что он бросил её и совершенно не заботится о ней. Когда ока успокаивается, они продолжают поиски Лоры. Появляется Пирамидоголовый и начинает преследовать Джеймса и Марию в подвале. Пирамидоголовому удаётся догнать и убить Марию, когда они пытаются спастись на лифте. Снова один, опечаленный потерей Марии, Джеймс решает сосредоточиться на поисках Мэри. Он покидает госпиталь и находит ключ под статуей в парке Роузуотер, который приводит его в Историческое общество Сайлент-Хилла.


Мария в Лабиринте

Историческое общество приводит к исследованию двух уровней: лабиринта. В лабиринте Джеймс находит Марию, чудом живую и невредимую, запертую в тюремной камере. Мария утверждает, что они просто разделились в подвале госпиталя, и что она не была убита. Джеймс говорит ей, что освободит её, но, найдя проход к другой стороне камеры, он обнаруживает, что Мария мертва. Из монструозного проявления её отца, после чего она становится враждебной. Анжела выражает своё недоверие к Джеймсу и мужчинам в целом, поскольку по её опыту им всем «нужно только одно». Она также называет Джеймса лжецом, который не хотел больше находиться рядом со своей женой, после чего уходит.


Эдди, не выдержавший бесконечных издевательств

Ближе к концу лабиринта Джеймс находит Эдди, который ментально сломался после издевательств и оскорблений со стороны своих сверстников из-за его избыточного веса. Эдди раскрывает Джеймсу, что убил собаку издевавшегося над ним футболиста, а затем прострелил хозяину собаки ногу. Становится ясно, что Эдди психически нездоров и готов убить следующего, кто будет смеяться над ним. Джеймс опрометчиво спрашивает Эдди, не «спятил» ли он, спровоцировав тем самым бой с Эдди. Защищаясь, Джеймс убивает Эдди, после чего чувствует потрясение и стыд. Джеймс подвергает сомнению собственное восприятие событий, которые привели его в город, а письмо, которое он якобы получил от Мэри, становится пустым. Джеймс выходит из лабиринта и отправляется на лодке в отель «Лейквью» в надежде найти Мэри.


Джеймс рассказывает Лоре правду


В отеле Джеймс находит Лору, и та даёт ему письмо, в котором говорится, что Мэри хотела удочерить её. В комнате 312 Джеймс смотрит

Анжела поднимается по лестнице и исчезает в огне

Исследуя оставшуюся часть отеля, Джеймс обнаруживает, что здание пережило пожар и затопление. Он находит Анжелу на горящей лестнице, и она просит его вернуть нож, чтобы она могла совершить самоубийство. Джеймс не соглашается. Когда Анжела поднимается по горящей лестнице, Джеймс произносит, что здесь жарко как в аду, и она отвечает: «Для меня это всегда так», подразумевая, что её жизнь всегда была настоящим адом. Несмотря на просьбы Джеймса, она поднимается и исчезает в огне, по-видимому, намереваясь покончить с собой.

В фойе отеля Джеймс обнаруживает живую и привязанную Марию, окружённую двумя Пирамидоголовыми. Её убивают в третий раз, и Джеймс наконец понимает истинную природу Пирамидоголового – это часть самого Джеймса, подсознательно созданная, чтобы наказать его за его грехи. Не желая больше убегать, Джеймс вступает в бой с Пирамидоголовыми, и поскольку теперь он ищет мести, а не наказания, Пирамидоголовые теряют своё назначение и сознательно протыкают себя своими копьями.


Джеймс и Мэри на крыше отеля

В конечном итоге Джеймс идёт по коридору, в котором звучит его диалог с Мэри, когда она была ещё жива. В этом разговоре Джеймс предлагает Мэри цветы, которые он принёс для неё. Она сразу же отвергает их и срывается на нём, говоря, что она слишком отвратительна и уродлива, чтобы получать цветы. Вскоре после этого её настроение резко меняется, и она просит Джеймса простить её, умоляет его остаться с ней и заверить её, что она не умрёт. Воспоминание заканчивается, и Джеймс выходит к большому металлическому комплексу с длинной лестницей. На крыше он встречает женщину, напоминающую Мэри, которая трансформируется в финального босса. Результат этого столкновения зависит от концовок игры.

Концовки [ ]

Всего в финальной версии игры шесть концовок, три из которых могут быть получены при первом прохождении («Прощание»/«В воде»/«Мария»), а три другие («Возрождение»/Собачья/НЛО) становятся доступны при получении новых предметов в повторных прохождениях. Концовка с НЛО не присутствует в оригинальном издании на PlayStation 2, и появляется в переиздании Greatest Hits.


Последний разговор Джеймса и Мэри в концовках «Прощание»/«В воде»

  • Прощание: Женщиной оказывается Мария, которая делает последнюю попытку заставить Джеймса принять её. Джеймс отвергает её, потому что больше не нуждается в ней. Мария заявляет, что он «тоже заслуживает смерти» и трансформируется в финального босса. Одолев её, Джеймс встречает Мэри. Она прощает его за то, что он убил её, даёт ему письмо и говорит, чтобы он продолжал жить. Затем Джеймс покидает Сайлент-Хилл через кладбище вместе с Лорой, возможно собираясь исполнить желание Мэри и удочерить девочку. Музыкальная тема этой концовки – «Overdose Delusion». Для получения концовки необходимо:
    • Поддерживать здоровье на высоком уровне. Быстро лечиться, если Джеймс ранен.
    • Периодически осматривать в инвентаре фото Мэри и письмо.
    • Не проводить с Марией слишком много времени.
    • В отеле «Лейквью» прослушать флешбэк из наушников и разговор в коридоре.

    Джеймс совершает самоубийство и топится в концовке «В воде»

    • В воде: Женщиной оказывается Мария, которая делает последнюю попытку заставить Джеймса принять её. Джеймс отвергает её, потому что она не Мэри и не сможет заменить её. Мария заявляет, что Джеймс никогда не сможет вернуть Мэри, и трансформируется в финального босса. Одолев её, Джеймс встречает Мэри. Она говорит ему, что он достаточно выстрадал за её убийство, и даёт ему письмо. Мэри умирает прежде, чем Джеймс успевает помириться с ней. Затем показано, как Джеймс выносит труп Мэри из комнаты. Согласно новеллизации, труп Мэри уже находился в багажнике Джеймса, и он вытащил её и поместил на пассажирское сидение. Джеймс приходит к выводу, что он не может жить без Мэри и понимает, что прибыл в Сайлент-Хилл, чтобы покончить с собой. Далее слышно, как Джеймс направляет свою машину в озеро Толука, а также появляется вид со дна озера с пузырьками, поднимающимися на поверхность. Музыкальная тема этой концовки – «Angel's Thanatos». Для получения концовки необходимо:
      • Держать здоровье на низком уровне. Не лечиться сразу, если Джеймс ранен.
      • Периодически осматривать в инвентаре нож Анжелы.
      • Прочитать дневник пациента на крыше госпиталя Брукхейвен, а также второе письмо к Джеймсу в баре «Нили».
      • В отеле «Лейквью» прослушать флешбэк из наушников и разговор в коридоре.

      Мария отдаёт Джеймсу письмо Мэри в концовке «Мария»

      • Мария: Женщиной оказывается Мэри. Она злится на Джеймса за то, что он сделал, и трансформируется в финального босса. После победы над ней Джеймс показан смотрящим на озеро в парке Роузуотер. Появляется вновь живая Мария и спрашивает Джеймса, убил ли он Мэри снова. Он считает, что столкновение с Мэри было очередной иллюзией, и просит Марию быть с ним. Затем Мария отдаёт Джеймсу письмо Мэри. Джеймс и Мария покидают Сайлент-Хилл, однако Мария начинает кашлять, что подразумевает, что она заболеет, как и Мэри, и что события, которые привели Джеймса к убийству, могут повториться. Музыкальная тема этой концовки – «Promise». Для получения концовки необходимо:
        • Поддерживать здоровье на высоком уровне. Быстро лечиться, если Джеймс ранен.
        • Проводить много времени с Марией и защищать её от монстров. Следовать её просьбам и навестить её, когда она почувствует себя плохо в госпитале Брукхейвен. Когда Мария погибает в Лабиринте, попытаться снова попасть в помещение.
        • В отеле «Лейквью» не слушать флешбэк из наушников и разговор в коридоре.

        Джеймс плывёт на лодке с телом Мэри к Церкви Возрождения

        • Возрождение: Женщиной оказывается Мария. Джеймс утверждает, что не может продолжать жить без Мэри, и Мария не заменит её. Мария трансформируется в финального босса, и Джеймс сражается с ней. После победы над ней Джеймс показан плывущим в лодке с телом Мэри к книгу «Потерянные воспоминания» на бензозаправке «Текссон-Гэс» , книгу «Багровая церемония» в читальном зале отеля «Лейквью».

          НЛО: Silent Hill 2 продолжает традицию концовок с НЛО . Джеймс находится в номере 312, когда НЛО внезапно возникает в небе. Появляется протагонист первой игры Гарри Мейсон с гипербластером, наставленным на Джеймса. Гарри извиняется и спрашивает Джеймса, не видел ли он его дочь Шерил. Джеймс приходит в замешательство и спрашивает, не видел ли Гарри Мэри. Затем инопланетяне вырубают Джеймса и утаскивают на корабль, на что Гарри одобрительно показывает палец вверх. Для получения концовки необходимо:
            Во время повторного прохождения получить Born from a Wish [ ]


          Мария разговаривает с Эрнестом Болдуином через дверь

          До прибытия Джеймса в город Мария просыпается одна в клубе «Райская ночь». Размышляя, что ей делать, она в конце концов решает попытаться найти кого-то ещё в городе. Она начинает блуждать по улицам Сайлент-Хилла, пока не попадает в Эрнеста Болдуина, хотя фактически она никогда не видит его: все их разговоры происходят через запертые двери. Эрнест говорит странным монотонным голосом и просит Марию найти Эми. Мария помогает ему, даже если это может и не сработать, заявив: «Я не против борьбы за невозможное дело».

          Исследуя особняк, Мария находит плюшевого медведя в комнате Эми и замечает, что он бы понравился Лоре, демонстрируя, что она разделяет некоторые из воспоминаний с Мэри.


          Мария думает о самоубийстве

          После того как Мария приносит Эрнесту «белую жидкость», он рассказывает ей о человеке по имени Джеймс Сандерленд. Он предупреждает Марию, что Джеймс – плохой человек, и что он ищет «тебя, которая не ты». Из-за этих слов Мария начинает вспоминать о Джеймсе: что он плохо относился к своей жене, когда она болела, и что он убил её. Она также вспоминает, что внутри Джеймс добрый человек. Затем Мария открывает дверь, но комната, из которой слышался голос Эрнеста, оказывается пустой, и сам Эрнест, по-видимому, был призраком.

          Разочарованная, Мария покидает особняк Болдуинов и начинает думать о самоубийстве, поднося к голове револьвер, но воздерживается и бросает его через стену. Она решает следовать за своей судьбой и направляется в парк Розуотер, надеясь, что Джеймс примет её.

          Геймплей [ ]


          Джеймс сражается с Пузыреголовой медсестрой в госпитале


          Геймплей в Silent Hill 2 практически идентичен первой игре и включает в себя исследование Сайлент-Хилла с

          Джеймс защищает Марию от Манекена

          По достижении парка Роузуотер в компанию к Джеймсу присоединяется Мария. Она будет следовать за Джеймсом, однако она не способна защищаться, и у неё нет оружия, поэтому её защита становится задачей Джеймса. Если Мария получит слишком много урона от врагов и умрёт, или если Джеймс убьёт её, это приведёт к game over-у. Если при входе в какую-либо дверь Мария находится слишком далеко от Джеймса, в следующей локации она появятся рядом с ним.

          Музыка [ ]


          Silent Hill 2 Original Soundtracks

          Разработка [ ]

          Факторы вдохновения и дизайн [ ]


          Тьма и разруха придаёт окружению жуткую атмосферу

          См. также: Манекен и Пузыреголовая медсестра были созданы с сексуальным подтекстом, являясь отражением плотских желаний Джеймса и вероятной сексуальной неудовлетворённости во время болезни Мэри. Пирамидоголовый создан на основе образа палачей из истории города и предназначен для наказания Джеймса. Два исключения из этой темы – Абстрактный папочка, отражение подсознательных воспоминаний Анжелы, и Ползающие, которые также присутствовали в первой игре.

          Silent Hill 2 понемногу отступает от Ордена и тем оккультизма и религии, вместо этого больше сосредотачиваясь на человеческой психологии, хотя относительно этого всё ещё присутствуют различные намёки и следы. Джеймс, Анжела и Эдди могут быть агностиками или атеистами, поскольку они не упоминают о каких-либо божествах и не затрагивают религиозных тем в игре, за исключением Джеймса, намеревающегося провести некий ритуал в концовке «Возрождение», а также его фразы «Старые боги не покинули это место».


          Сравнение Кристины Агилеры и Марии

          В Silent Hill 2 также присутствуют отсылки к реальным людям и событиям. По словам разработчиков, имя «Мэри» было позаимствовано у Мэри Энн Николз и Мэри Джейн Келли, первой и последней жертв Джека-потрошителя соответственно. Некоторые наблюдатели утверждали, что наряд Марии был скопирован с внешнего вида Кристины Агилеры на церемонии награждения Teen Choice Awards 1999 года. Имя Эдди Домбровски было взято у актёра Эдди Мерфи на ранних этапах разработки, поскольку изначально Эдди обладал приятной оптимистичной личностью. Имя Анжелы Ороско было взято у Анжелы Беннетт, главной героини фильма «Сеть», а имя Лоры - из романа «Нет слов, кроме рыданий» Ричарда Д'Амброзио.


          Сайлент Хилл 2 (англ. Silent Hill: Revelation 3D) — продолжение мистической киноистории о противостоянии религиозного культа маленького американского городка под названием Сайлент Хилл и семьи Да Сильва, всеми силами пытающейся помешать сумасшедшим планам представителей Ордена. Премьера фильма состоялась 26 октября 2012 года (в России — 25 октября). С точки зрения сюжета, «Сайлент Хилл 2» — это вольная интерпретация игры SH 3.

          SilentHill.jpg

          Silent Hill — серия survival horror-игр, объединённых мрачным замысловатым сюжетом, местом действия — маленьким американским городком, а также некоторыми переходящими персонажами и образами. Все действующие лица серии оказываются втянутыми в игру на выживание, и у каждого свои причины пройти личный кошмар до конца.

          Разработкой первых игр серии занималась Team Silent, последние же несколько частей выпущены благодаря компаниям Climax (Silent Hill: Shattered Memories и Silent Hill: Origins), Double Helix (Silent Hill: Homecoming) и Vatra Games (Silent Hill: Downpour).

          Визиткой серии стало музыкально сопровождение от Акиры Ямаоки — леденящий душу саундтрек. Успех игр способствовал последующему выходу комиксов, новелл, а также нескольких фильмов («Сайлент-Хилл» и «Сайлент-Хилл 2»).

          Сайлент-Хилл — вымышленный курортный и шахтёрский городок на берегу озера Толука, заброшенный и малонаселённый. Его точное местоположение неизвестно, однако некоторые вещи указывают на то, что он расположен в штате Мэн. Так как все шахтёрские города похожи друг на друга, Сайлент Хилл не является за исключением. Следуя за добываемой породой, такие города растут вширь, оставаясь при этом гигантскими посёлками. К началу XX века угольная шахта была закрыта, и город стал туристическим местом, но сложно представить, что когда-то здесь процветал туристический бизнес, так сомнительно выглядят дома Сайлент-Хилла теперь. Однако, в играх мы практически не видим город с «обычной» стороны: большая часть времени уходит на исследование братьев-близнецов Сайлент-Хилла, его альтернативных вариантов. Выделяют два альтернативных состояния города:

          • «Туманный город» накрыт глубоким слоем тумана, да таким, что не видно ничего, кроме очертаний ближайших домов. Иногда с неба падает снег или пепел (в зависимости от конкретной игры). В туманном городе практически нет людей. Он выглядит как настоящий город-призрак. Большинство домов заколочено, на улицах стоят брошенные машины.
          • «Потусторонний город» — так называемый «перевёрнутый мир», воплощение страхов и психических расстройств персонажей. Потусторонний Сайлент-Хилл у всех выглядит по-разному. Так, в Silent Hill: Shattered Memories это мир, засыпанный снегом и покрытый грязным льдом, а в каноничных Silent Hill и Silent Hill 3 «потусторонний город» представляет собой очень тёмное место с элементами промышленного предприятия. В «перевёрнутом мире» всегда ночь. Переход в «потусторонний» мир сопровождает не только Сайлент-Хилл, но и остальные города, в которые нелёгкая заносит главных героев, процесс перехода часто сопровождается завыванием сирены.

          Есть несколько версий появления альтернативных состояний города. По одной из них, во всём виноваты городские сектанты, неоднократно проводившие свои тёмные ритуалы. По другой версии — инквизиторы, омывавшие в озере Толука ритуальные топоры во время расправы над ведьмами. После их манипуляций вода в озере стала проклятой, и городской туман превратился в настоящее бедствие. Судя по некоторым намёкам, есть несколько способов попасть в альтернативный город. Во-первых, его видят люди, которых переполняет чувство вины, как это показано в SIlent Hill 2. Во-вторых, на территории города растёт цветок под названием Белая Клаудия, из которого производят наркотик, принятие которого так же позволяет увидеть альтернативный город.

          За пределами Сайлент-Хилла происходит действие лишь двух игр серии. Это Silent Hill 4: The Room с его Эшфилдом и Silent Hill: Homecoming, действие которого происходит в Шепердс-Глене. Несмотря на сравнительную отдалённость места действия, в этих играх присутствует множество ссылок на события в Сайлент-Хилле.

          Изначально Сайлент-Хилл был священным местом североамериканских индейцев. В 1600-х годах, вытеснив аборигенов, там обосновались колонисты из Великобритании. Несмотря на смену верований, горожане не стали отрицать того, что земля Сайлент-Хилла пропитана таинственной силой. Из-за множества трагических событий, произошедших на территории города, некогда святая земля изменилась на совершенно противоположную сторону. После того, как колонисты изгнали индейцев с насиженных мест и основали город, в нём вспыхнула эпидемия неизвестной болезни, и город был заброшен. Когда началась война за независимость Америки от Британии, город вновь был заселен и перепрофилирован в исправительную колонию. После этого в городе началась эпидемия чумы, и для того, чтобы отгородить больных от здоровых на южном берегу озера был построен госпиталь Брукхевен. После окончания войны в городе обнаружили залежи угля, поэтому он вновь был заселён. Затем началась Гражданская война, и в городе был организован лагерь для военнопленных. В начале XX века угольная шахта и тюрьма были закрыты, а город было решено переделать в туристическое место. Однако, уйти от своего трагического прошлого и мистической сущности городу так и не удалось. В 1918 году туристический пароход Маленькая Баронесса бесследно исчез со всеми пассажирами. Кроме того, в городе действует некий культ, чьи верования представляют из себя симбиоз христианства и местных верований, фактически контролирующий власть в городе, а те кто пытаются противостоять ему умирают при загадочных обстоятельствах. В конце концов, четыре семьи из Сайлент-Хилла, устав от череды смертей, покинули город и основали Шепердс-Глен на противоположной стороне озера Толука.

          Игры, сюжетно связанные с канонической историей (Silent Hill, Silent Hill 3 и Silent Hill: Origins) указывают на существование в городе религиозного культа, выступающих за возрождение Бога через страдания людей на земле.

          Главный герой игры — Гарри Мейсон, тридцатидвухлетний писатель, отправляется в курортный городок Сайлент-Хилл, чтобы развлечь свою приёмную дочь Шерил. На подъездах к городу Гарри попадает в аварию: в попытке объехать девушку, появившуюся на трассе, он не справляется с управлением и от удара теряет сознание. Очнувшись, писатель обнаруживает, что Шерил пропала, и отправляется в туманный Сайлент-Хилл на её поиски.

          Герой этой игры Джеймс Сандерленд приезжает в Сайлент-Хилл, чтобы разобраться в обстоятельствах смерти своей жены Мэри. Три года назад она погибла от редкой неизлечимой болезни, но Джеймс до сих пор не свыкся с потерей. И вот он получает письмо, подписанное Мэри, в котором говорится, что она ждёт его в Сайлент-Хилле.

          Сиквел первой игры серии. В этой части Хизер Мейсон (доппельгангер Шерил Мейсон) пытается разобраться в своём прошлом. Семнадцать лет назад её отцу Гарри удалось сбежать из Сайлент-Хилла. Теперь же Хизер оказывается на его месте: заснув в кафе торгового центра, девушка просыпается в традиционном сайлентхилльском кошмаре.

          Протагонист игры Генри Тауншенд живёт совсем не в Сайлент-Хилле, а в соседнем городе Эшфилде. Однако это не мешает кошмарам пробраться в его размеренную жизнь. Генри оказывается заперт в своей квартире, и только странные «врата ада», которые парень нашёл в своей ванной, могут помочь ему вырваться из заточения.

          Приквел первой части. На этот раз в Сайлент-Хилл попадает водитель-дальнобойщик Тревис Грейди, который решил таким образом срезать путь. На дороге Тревис чуть не сбивает молодую девушку в синем платье и, чтобы проверить её самочувствие, выходит из машины. Тревис, Тревис, это было твоей ошибкой.

          Новый герой — молодой Алекс Шеперд возвращается в свой родной город Шепердс-Глен, чтобы найти пропавшего (по его мнению) брата. Несмотря на то, что Алекс сам сбежал из психушки, он чувствует, что окружающие люди живут в гораздо большем отрыве от реальности, чем он сам. Поиски брата приводят парня в Сайлент-Хилл, где, естественно, и находится корень зла.

          Альтернативное прочтение первой части серии. Главный герой игры — снова Гарри Мейсон, но на этот раз он действует в переосмысленной реальности своей двадцатипятилетней дочери Шерил. В этой версии истории Гарри погибает в автокатастрофе, но Шерил отказывается мириться со смертью отца: на протяжении восемнадцати лет она представляет Гарри настоящим героем, и своим плохим поведением надеется привлечь его внимание. С помощью психолога — доктора Кауфмана — Шерил пытается перестать витать в облаках. А Гарри тем временем приходится сразиться с многочисленными страхами дочери.

          Читайте также: