Rule of rose прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Дети - цветы жизни? Вы уверены? А почему тогда говорят об особой, «детской жестокости»? Rule of Rose — напрочь лишенный очевидных голливудских ходов триллер. В нем японец Сюдзи Исикава проверяет публику на прочность, изводя сценами убийства ни в чем неповинных животных и пыток, участниками и организаторами которых являются дети. Под конец у зрителей начинают сдавать нервы, но именно это авторам и нужно. Перед вами — игра о детях и взрослых, но не для детей, а для взрослых.

Неизвестно Никак

Всем привет я тут новенький(просто хочу поздороваться, как писать своё мнение). Я считаю, что смысл этой игры(ну это моё мнение, как я вижу) - это месть подруги и проверка на дружбу, пусть жестокая, но проверка. В самом конце игры, когда у Дженифер всплывают воспоминания, она вспоминает как убежала от неё с маленьким щеночком Брауном, а мщение происходит уже когда она взрослая, но для меня это как бы какая то другая реальность, возможно ей это всё показалось, возможно она спала, а возможно это просто показатель для современности, как нужно ценить, любить и уважать друзей, ведь её подруга всю жизнь хранила на неё эту месть, так что если вы чувствуете, что у вас с другом проблемы, не копите злость в себе, а нормально объясните, и тогда будет вам счастье.Многие с этим сталкивались и понимают всё это.
Да и хотел бы на последок - у нас с ребятами панк рок группа, и у нас есть песни про Rule of Rose, Clocktower, Haunting Ground, но в соответствующую тему я скину текст про правило розы:

Rule of the Rose

Bullshit rotten smiles
Promises, alibes
They called it simple
Just Rule of Rose

Crazies Girls and boys
Made they fucking choice
Decide to torture
Lonely sad girl

This dark place
Without candlelights
Full of Fear
And full of hate

Every face
Just shut off their eyes
Every looks on you
Are the same

Crazies Girls and boys
Made they fucking choice
Decide to torture
Lonely sad girl

Bullshit rotten smiles
Promises, alibes
They called it simple
Just Rule of Rose

Рассказ из первых рук об игре, релиз которой был отменен в некоторых странах, включая Великобританию. СМИ утверждали, что в ней есть закапывание заживо, садомазохизм и подростковая эротика (это оказалось неправдой).

Интервью с создателями Rule of Rose с официального сайта Atlus

Как вам пришла идея создать общество детей, отрезанных от внешнего мира?

Сюдзи Исикава (Shuji Ishikawa, руководитель разработки игры, студия Punchline): Все началось с того, что Sony спросили, сможем ли мы сделать хоррор. Мы в Punchline обсудили это предложение и решили, что нам хочется поработать над чем-то новым и непохожим на то, что мы делали ранее — тем, что произведет впечатление. И мы спросили себя, какая игра будет выделяться на фоне остальных хорроров? Какую игру ещё никто не делал? Так мы пришли к теме тёмной стороны детей с точки зрения взрослого.

Макото Ханафуса (Makoto Hanafusa, руководитель студии создания игровой графики, компания Shirogumi): Да, мы не хотели всё усложнять. Невинный ребёнок делает злые вещи — какая получается страшная картина. Также мы обратили внимание на жестокость, которая присутствует во многих сказках, например, в «Красной Шапочке». Когда у Волка вспорото пузо, из него вылезает съеденная бабушка, они с Шапочкой кладут камни ему в живот и бросают в реку, где он утопает. Сказки могут такое ужасающе красочно описывать. Я подумал, что это перекликается с тёмной стороной невинных детей. С этого момента игра стала обретать форму.

Описать игру в двух словах непросто. Её суть больше заключается в ощущениях, которые испытываешь, когда играешь в неё. Страх и ужас нагнетаются постепенно. Сюжет довольно серьёзный и мрачный…

Сюдзи Исикава: Да, в конечном итоге мы пошли в этом направлении. Наше внимание привлекло то, как дети могут пугать взрослого. Сюжет создавался путём проб и ошибок по мере того, как мы изучали способы вызывания страха. Нас обычно пугают вещи, которых мы не понимаем, верно? Не только в детях, но и в противоположном поле. Мы попытались создать такой геймплей, который строится на внутреннем страхе вещей, которых мы не понимаем.

Большинство детей в игре — девочки. Это решение было также обусловлено тем, что вы сейчас сказали?

Сюдзи Исикава: В детстве мальчики представляют себе девочек ласковыми и восхищаются ими, но на самом деле они загадочные и сложно понять, что у них в голове, не так ли? Возможно, умственно они больше похожи на взрослых, чем мальчики. Более того, я думаю, что отношения между девочками совсем не похожи на отношения между мальчиками. Этого не понять мужчинам. Девочки живут в своём собственном мире.

Юя Такаяма (Yuya Takayama, продюсер Sony Computer Entertainment): Мальчики довольно простые. Думаю, даже если они дерутся, они быстро забывают об этом и не таят обиду. Мальчики, которые появляются в игре, также простые по сравнению с девочками. Они дерутся на мечах или играют с игрушками и с удовольствием выполняют поручения девочек. Надеюсь, отношения между мальчиками и девочками, показанные в игре, найдут отклик в душах игроков, и они вспомнят о своём детстве.

Макото Ханафуса: Акцентируя внимание на загадочном мире девочек, мы старались создать непредсказуемый мир, который поставит игрока в тупик. Если бы мы остановились на темах сказок и детей, мы бы не сделали игру, которая оказывает такое воздействие. С девочками-аристократками, которые вызывают чувство тревоги, мы смогли сделать игру, которую собирались — игру с мощной атмосферой, которую до этого никто не делал. Игра — психологическая загадка, которая много треплет нервы. Все персонажи и визуальные эффекты в игре воплощают сомнения и страхи.

Кроме детей в игре присутствуют несколько взрослых. Какую роль они играют?

Сюдзи Исикава: Они, как и девочки, представляют собой что-то за гранью нашего понимания. Когда вы были ребёнком, у вас не было чувства, что знакомый пожилой человек живёт как будто в другом мире? Такие люди могут очень пугать детей, даже если этот страх — плод разыгравшегося детского воображения. Дети даже могут распускать о пожилых разные слухи. Иначе говоря, взрослые похожи на девочек: они те, кого боятся и игроки, и Дженнифер.

Юя Такаяма: Дети, взрослые, импы и даже главная героиня Дженнифер, в общем, почти каждый персонаж в игре, вызывают чувство тревоги, чувство, будто что-то не в порядке. Они возбуждают наши потаённые страхи и задевают за живое.

Что насчет Брауна, единственного друга Дженнифер?

Сюдзи Исикава: На самом деле в начале разработки Брауна не было. Но когда характер Дженнифер сложился, мы поняли, что игра с одной Дженнифер неинтересная. Из-за того, что она была такой беспомощной и несчастной, мы решили подарить ей друга.

Получается, Браун просто служит проводником для Дженнифер?

Сюдзи Исикава: Ну, разумеется, он является её проводником, но он также играет свою роль в создании атмосферы страха, как и остальные персонажи. Он её единственный друг из персонажей игры, он милый и на него можно положиться. Но он не человек, а собака. Рыцарь Ведра также дружелюбен, но это неодушевлённый объект.

Я прошёл игру, и мне показалось, что некоторые игровые тайны слишком сложно разгадать…

Сюдзи Исикава: Да, уследить за сюжетом действительно сложно, если вы не сложили все кусочки пазла, но до какой-то степени этого эффекта мы и добивались. Многие игры сейчас делают так, чтобы играть было легко, не думая. Но когда я был маленьким, существовало множество игр, которые заставляли тебя поломать мозг. Было здорово разгадать загадку после того, как долго размышлял о ней. Поэтому я хотел сделать игру, которая требует определённых умственных усилий. Сама игра простая, но вы не сможете продвинуться вперёд, пока не подумаете и не сделаете собственных интерпретаций происходящего. Игра предлагает намёки и образы, а не сами ответы. Надеюсь, что игроки обратят внимание на эти подсказки и и задействуют своё воображение.

Юя Такаяма: Игроки смогут продвигаться вперёд сравнительно просто с помощью собаки, Брауна. Но мне бы хотелось, чтобы они думали своей головой. У нюха Брауна ограниченный радиус действия, и если Браун не может чего-то унюхать, вам нужно будет самостоятельно подумать, где искать этот предмет, и нажать Найти. Также вы можете наткнуться на другие подсказки, если будете использовать команду Найти в различных локациях. Вы даже сможете обнаружить другие сюжетные линии, не связанные с основным сюжетом игры.

Сюдзи Исикава: Мы уверены, что игра понравится разной аудитории: от хардкорных игроков до людей, которые любят французское и независимое кино. Мы соединили воедино в игре много элементов, и мы гордимся тем, что у нас получилось. Мы надеемся, что игра вам понравится, и вы испытаете страх, которого никогда в жизни не испытывали, независимо от того, вы фанат хорроров или просто ищете что-то новое и необычное.

Интервью с разработчиками Rule of Rose для Gamasutra

Игра похожа на игру от Capcom, Haunting Ground (Demento). Главную героиню в ней тоже сопровождает собака.

Юя Такаяма: Да, их даже в Японии сравнивали. Но, думаю, если вы в них поиграете, то поймёте, что они очень разные. В игре Capcom у собаки больше экшена, например, она может атаковать. А в Rule of Rose мы с её помощью решаем загадки.

Почему вы выбрали в качестве темы игры сексуальность девочек-подростков?

Юя Такаяма: Мы хотели показать тёмную сторону детей. Не то чтобы именно тёмную, но, если задуматься, дети боятся не тех вещей, которых боятся взрослые, и зачастую не задумываются о последствиях. То, что кажется им безобидным, взрослым может показаться неправильным или пугающим. Причина этому — их невинность.

Сюдзи Исикава: Мы хотели показать не только то, какими страшными могут быть взрослые с точки зрения ребёнка (это уже много раз было), но и то, как могут пугать дети взрослого. Показать этот контраст.

Звучит интересно. Правда, мы пока не коснулись сексуальности.

Юя Такаяма: Это щекотливый вопрос, но в сюжете присутствует близость между персонажами.

Сюдзи Исикава: Если смотреть на подобное глазами взрослых, можно подумать, что там есть эротика. Но дети… Не думаю, что они так это видят. Здесь больше нежности, а не вожделения. Со стороны может так показаться, потому что все дети ведут себя подобным образом, но мы предпочитаем этого не замечать.

Юя Такаяма: Да, дети — это просто дети, и они не думают о вине или грехе.

Ожидаете ли вы негативной реакции от родителей? Или выпустите версию для США с цензурой?

Юя Такаяма: Мы об этом не задумывались. Если вы пройдёте игру полностью, если сами родители это сделают, они увидят, что игра неплохая и сделана с душой. Главные темы игры — это доверие и верность.

Сюдзи Исикава: Верно, эротический аспект не является основной темой игры. В ней есть эротические нотки, и что-то может показаться кому-то неудобным. Но игра не сосредоточена вокруг этого, поэтому проблем быть не должно. Ведь игра о близких отношениях между людьми, а не только между детьми или между девочками. Конечно, кто-то этого не поймет. Но цензурить для Запада игру мы не будем.

Это хорошо. Не вижу смысла делать что-то рискованное, только чтобы позже сглаживать углы. Вы черпали вдохновение из «Повелителя мух»?

Сюдзи Исикава: На самом деле нет. В основном мы вдохновлялись сказками, например, сказками братьев Гримм и Эдварда Гори.

Rule of Rose (9)

Описание
Survival horror о детской жестокости. Юная Дженнифер попадает в странное место, находящееся под контролем Аристократов Красного Мелка — группы девочек, заигравшихся в иерархию со строгими порядками и наказаниями. Будучи новенькой, Дженнифер оказывается в самом низу этой иерархии. Чтобы избежать дальнейших унижений, она ищет для Аристократов редкие подарки, служащие платой для вступления в их «клуб». Постепенно она узнаёт, что и между её мучителями отношения складываются совсем не так гладко.

В связи с Rule of Rose часто упоминают «Повелителя мух» (Lord of the Flies), реже — «Отражающую кожу» (The Reflecting Skin). К счастью, сюжетов о детской жестокости не так много…

Rule of Rose (1)

Rule of Rose (8)

Я не играла в Rule of Rose, а лишь смотрела прохождение. Точнее, несколько разных. Эта игра — эксклюзив 2006 года для PlayStation 2, а у меня всегда был только компьютер. Можно было бы озадачиться и добыть эмулятор с образом диска, но игра того не стоит. Это один из редких случаев, когда лучше посмотреть, как играет кто-то другой, чем самому мучиться, и мучиться здесь есть с чем: с плохим управлением, ориентированием, бесконечным бэктрекингом. Как и у Deadly Premonition, практически единственная сильная сторона Rule of Rose — сюжет.

Происходящее очень интересно интерпретировать. Место, куда попадает героиня, выглядит так странно потому, что оно составлено из её воспоминаний — этого места на самом деле нет. Тем не менее всё, что видит и переживает Дженнифер, имело место в её прошлом. Многие детали перемешались, истории других персонажей превратились в сказки, а события, значения которых Дженнифер в детстве не поняла, обросли символичностью, так что всё равно можно постараться их расшифровать.

Rule of Rose (2)

Я бы сказала, атмосфера в этой игре уникальная, и важным её штрихом является музыка. Саундтрек исполнен без электроники, это оркестровая музыка с использованием преимущественно струнных инструментов. Уже много лет, услышав подобную непредсказуемую скрипку, я вновь испытываю смешанные чувства, которые подарил мне сюжет этой игры. (Да что там скрипку — смешно сказать, но в московском метро похожие звуки издают некоторые эскалаторы… Я не сразу поняла, почему на определённом отрезке пути на новую работу мне каждый день вспоминался жуткий виртуальный приют.)

Впечатления со спойлерами

СПОЙЛЕРЫ! Читать эту часть рекомендуется только в тех случаях, если вы эту игру уже проходили, или если проходить не собираетесь, или если каким-то волшебным образом спойлеры никак не повлияют на ваши впечатления от игры, которую вы когда-нибудь будете проходить.

Конечно же, я советую сначала ознакомиться с событиями игры в том виде, как это задумывали авторы, то есть посмотреть прохождение, сборник видеороликов из всей игры или набраться терпения и поиграть самому.

Rule of Rose (1)

Rule of Rose (4)

Rule of Rose (11)

Rule of Rose (10)

Пора рассказать эту историю в хронологическом порядке.

Дженнифер было лет восемь, когда родители взяли её в путешествие на цеппелине. Цеппелин разбился, и погибли все, кто на нём был, за исключением Дженнифер. В газеты её чудесное избавление от смерти не попало, так как, прежде чем место крушения посетила полиция, туда наведался местный фермер Грегори Уилсон, обнаружил девочку и забрал себе, никого не поставив в известность. Грегори был не только депрессивным алкоголиком, но ещё и сумасшедшим — он верил, что забрал домой своего сына Джошуа, который на самом деле погиб. Около полугода Грегори держал Дженнифер в подвале, называл её Джошуа, коротко стриг и одевал в старую одежду сына. Кроме того, мужчина читал ей много сказок собственного сочинения, зачастую со страшными и садистскими сюжетами. Помимо того, что восьмилетняя девочка и так неспособна противостоять взрослому мужчине, Дженнифер к тому же стало его жаль. К слову, в результате крушения она потеряла память, хотя и не понятно, какие именно её части.

Спустя полгода героиню обнаружила Венди — девочка из приюта Rose Garden Orphanage, который находился неподалёку. Через трещину в подвальном окне они начали обмениваться письмами и подружились, а позже Венди влюбилась в Дженнифер, так как думала, что та мальчик. Когда вскрылась правда, чувства остались. Они сочиняли сказки про принцессу Венди и принца Джошуа и дали друг другу клятву в вечной любви, эту клятву они и назвали The Rule of Rose. Спустя несколько месяцев после их первой встречи, весной, Венди помогла Дженнифер сбежать в приют, где та и стала жить. Она познакомилась с другими сиротами и девочками из клуба Аристократов Красного Мелка. Летом Дженнифер нашла щенка, назвала его Брауном и так полюбила, что стала проводить с ним больше времени, чем с Венди. В той проснулась ревность и злость, ведь Дженнифер нарушила их клятву. Венди одновременно презирала Дженнифер и хотела, чтобы та вернулась к ней, поэтому решила натравить на неё девочек из клуба. Начался весь тот унизительный кошмар, который мы видим в игре. Девочки обзывали Дженнифер или полностью игнорировали её, обливали холодной водой, сваливали на неё любую вину, связывали её, толкали с лестницы, замуровывали в гроб и играли в её похороны, писали записки, в которых открыто желали ей смерти. Несмотря ни на что, Дженнифер не бросала Брауна, который жил в сарае недалеко от приюта. Тогда девочки убили пса.

Rule of Rose (7)

И снова Дженнифер — единственная выжившая, и ещё один шрам на психике, от которого хочется избавиться вместе с воспоминаниями — есть у психики такой защитный механизм. В этот раз никто не помешал полиции её обнаружить, и вскоре вскрылась история с цеппелином, которая почему-то затмила убийства в приюте, так что о последнем со временем забыли. Дальнейшие годы жизни героини покрыты тайной, мы встречаем её уже взрослой, заснувшей в парке. Воспоминания неожиданно начинают к ней возвращаться, а проводником в прошлое выступает Венди в образе Джошуа.

Эта история удивительная и страшная, она послужила прекрасной основой для хоррора. Понятно, откуда взялись унизительные наказания, а с заменой маленькой Дженнифер на взрослую они стали выглядеть ещё страшнее и противоестественнее. Понятна и стилизация истории под сказку: Дженнифер была окружена жуткими сказками в подвале, их же влияние продолжилось и в приюте — любой новый слух, даже о бездомном псе, превращался в сказку. Взрослой Дженнифер страшно всё это вспоминать, и ей мешают импы — те многочисленные враги со звериными мордами. Это всего лишь воплощение её страха перед воспоминаниями, но как интересно оно реализовано, как здорово перекликается с другими деталями сюжета, да ещё гармонично вплетается в игровой процесс (если бы ещё боёвка была реализована нормально! А впрочем, эти сложности только усиливают ощущение безысходности).

Rule of Rose (5)

Есть мнение, что образы «принцесс» собирательны. Если открыть Wiki, можно узнать, что для них и имена выбраны со смыслом, а детали характера и внешности отсылают к другим людям и событиям в жизни Дженнифер, включая саму Дженнифер. К примеру, Аманда (самый жуткий, на мой взгляд, персонаж) явно принадлежала раньше к богатой семье, об этом говорят её наряд, причёска и маниакальное стремление занять высокую ступень в иерархии клуба. Родители явно воспитывали её так, чтобы она дорожила своим высоким положением, и новая роль отброса общества сводит её с ума. Она прониклась к Дженнифер симпатией, только потому что та заняла её место и выдвинула Аманду чуточку выше, а когда всё меняется, то едва сдерживается, чтобы не убить новенькую. Возможно, её родители тоже погибли на цеппелине, но безумный фермер её не подобрал (слишком толстая для сходства с его сыном. ). Но возможно и то, что это отражение главной героини и её скрытые переживания. То же с Меган: она самая младшая и неравнодушная, заведует сказками, влюблена в другую девочку. Эти сходства не получается игнорировать.

Rule of Rose (6)

Мораль у истории замечательная: стой за себя. Уж не знаю, боялась ли Дженнифер девочек или каждый раз прощала их поступки, но после убийства Брауна она вслух об этом пожалела, потому что поняла, что сама довела ситуацию до точки невозврата. Злые люди воспринимают доброту и терпение как слабость. Задирам не надоест издеваться, если они не встретят никакого сопротивления, так что в какой-то момент нужно делать ход. Ну а делать его сразу или после мирного предупреждения, каждый решает сам.

Читайте также: