Rome total war прохождение за юлиев

Обновлено: 05.07.2024


Дом Юлиев — фракция в Rome: Total War.

Содержание

Описание

В Риме традиции и история многое значат. Легенды об основании города еще не забыты, и влиятельные патрицианские семьи ведут свое происхождение от первых сподвижников Ромула. Те героические времена требовали жестких, решительных действий, и римляне-консерваторы стараются следовать этой традиции по сей день. Граждане Рима, включая и семейство Юлиев, являют собой народ, для которого ни в войне, ни в политике не бывает компромиссов: все — или ничего.

Богини Судьбы не всегда были благосклонны к Юлиям. Да, они патриции, но их звезда не всегда находилась в зените. Удача и богатство в течение столетий то отворачивались от них, то снова поворачивались к ним лицом, так что в конце концов их считали едва ли не выскочками: нуворишами, которые внезапно обрели богатство, власть и влияние. Поскольку в прошлом Юлиям случалось терять и положение, и деньги, другие могущественные римские фракции смотрели, мягко говоря, свысока на этих «новых римских». Юлиям пришлось заново приспосабливаться к политическим и общественным реалиям, завоевывать популярность у простого народа. Власть над Римом сейчас, конечно, принадлежит Сенату, но Юлии знают, что народ всегда может сказать свое слово в правительстве. Сенат и сословие патрициев должны обеспечить то, чтобы плебеи хотя бы не противились их действиям.

Такой популистский подход отличал Юлиев от других влиятельных семей. Вам предстоит выяснить, какой из этих путей ведет к владычеству над Римом. Юлии главенствовали в северной Италии, что означало, что они находятся в авангарде борьбы против варваров. Успех в этом деле мог обернуться политическим могуществом в самой столице - ведь толпа всегда любит победителей.

Обзор

Стартовые области

  • Условия победы
  • В длинной кампании:

Стать правителем Рима и контролировать не менее 50 провинций.

  • В короткой кампании:

Удерживать 15 провинций, а также уничтожить или пережить фракцию «Галлия».

Исторически фаланга - это плотный неразрывный ряд пехоты, вооруженной длинными копьями и щитами. Длина его может составлять километры, а глубина построения - от восьми рядов. Воины стоят в фаланге очень плотно, прикрывая друг друга щитами и выставив вперед копья (задние ряды выставляют копья вперед и наклонно вверх). Пехота не сможет пробиться через еж копий и быстро погибает. Конница против фаланги была бессильна - завидев непрерывную стену пик, лошади просто останавливаются и сбрасывают наездников. Щиты и броня прикрывают воинов от стрел. Ценой малой скорости и неповоротливости (попробуй сманеврировать отрядом такой длины) фаланга приобретала неуязвимость для прямой атаки.

В истории фаланга побеждалась ударами с флангов и тыла и тогда, когда порядок фалангистов расстраивался из-за маневров, оврагов и холмов. Потеряв строй, фаланга превращалась просто в толпу. В римские времена фалангу постепенно вытеснил маневренный манипуляторный строй.

Игровая фаланга, в принципе, похожа на реальную (если не считать неправдоподобно маленьких размеров). Отряд гоплитов или спартанцев сражается мечами. В режиме фаланги отряд выставляет вперед невесть откуда взявшиеся копья и теряет способность бегать. Шаг, только шаг!

Строй фаланги дает пехоте прибавку к защите - она исчезает, если строй нарушен. Использование фаланги выгодно там, где ее нельзя обойти с тыла или с фланга: в узких проходах, на мостах или в тех случаях, когда отрядов много и они образуют фронт с хорошо прикрытыми флангами.

Практически любая пехота (кроме той же фаланги) проигрывает фаланге фронтальный бой. Вместе с тем, с тыла и флангов эта формация очень уязвима. Самый страшный враг фаланги - конница. Удар конницы в тыл в считанные секунды вызывает панику и бегство. Фланговый удар тоже исключительно опасен.

Но самое забавное то, что конница может успешно атаковать фалангу с фронта. Во-первых, кони перепрыгивают через ряд копий и оказываются прямо в середине построения. Во-вторых, даже если лошади наткнутся на выставленные вверх копья и погибнут, строй фаланги все равно будет нарушен, а это значит, что прибавки по защите пропадут. Создается парадокс - фаланга в игре более уязвима для конницы, чем простой отряд копейщиков (у которого никаких плюсов нет, и пропадать там, соответственно, нечему).

Легионы до реформ

До знаменитых реформ Мария римские легионеры разделялись по возрасту и состоятельности на три вида отрядов: молодые гастаты, опытные принципы и пожилые триарии. Войско выстраивалось в таком порядке: гастаты впереди, принципы в центре, триарии позади. Первыми в бой вступали юноши: они бросали во врага дротики-пилумы и бились на мечах. Если сопротивление врага продолжалось, гастатов поддерживали более опытные принципы (с тем же вооружением). Триарии в это время сидели, закрывшись щитами. В критический момент, если дело шло к поражению, триарии поднимались, выставляли копья-гасты и шли в атаку. Знаменитое римское выражение означает крайнюю степень напряжения.

По правилам игровой механики Rome: Total War такая тактика невозможна в принципе. Но отряды остались. А мы уж найдем, куда их применить.

Гастаты. Защищены классическими полуцилиндрическими щитами системы . Вооружены тремя метательными пилумами и коротким мечом-гладиусом. Относятся к классу легкой пехоты, но на самом деле это средняя пехота. Отличный римской армии в первые пятьдесят-сто лет игры.

Это интересно: что такое пилум? Это специальный двухметровый дротик с метровым наконечником. Острие его сделано из незакаленного металла для того, чтобы наконечник, вонзившись во вражеский щит, согнулся и сделал использование щита невозможным. Таким это оружие сделал Гай Марий - величайший военный реформатор Рима. Но в игре таких тонкостей нет, и здесь пилумы только убивают.

Принципы. Тяжелая пехота, лучше защищается и атакует. Вооружение такое же, как у гастатов. Принципы останутся армии вплоть до реформ.

Триарии. Классические копейщики с отличными показателями. Хорошо воюют как против пехоты, так и против конницы. (Пилумов у них нет.)

Римские легионеры - не единственная пехота, совмещающая метательные дротики и обычное вооружение. Точно так же воюют, к примеру, иллирийские наемники.

Залп пилумов хорошо прореживает вражеский строй, правда, копья летят очень недалеко - максимум на десять-пятнадцать метров. По умолчанию атака гастатов и принципов выглядит так: они подбегают к врагу, останавливаются за пятнадцать метров до него, бросают один раз пилумы и снова бегут в атаку.

Итак, бросать или не бросать? Однозначно не бросать, если враг атакует ваших легионеров бегом. Во-первых, те просто не успеют бросить пилумы и будут смяты. Во-вторых, драгоценные секунды лучше использовать на то, чтобы рвануть навстречу врагу и приобрести преимущество. Напоминаю, что принудительная рукопашная атака - атака с зажатой клавишей Alt.

Если враг ушел в оборону и не собирается нападать даже тогда, когда гастаты подошли на расстояние броска пилума, - бросайте. Если враг связан боем и не может ответить - бросайте. Если враг сформировал фалангу и неспешно подходит пешком - бросайте, а потом отходите назад. Можете даже активировать режим , как у лучников.

Это баг: если у легионеров не осталось дротиков, то мало просто скомандовать им: Если вы это сделаете, то они по привычке остановятся за пятнадцать метров от врага и начнут хлопать по карманам, и только потом вспомнят, что копья все потрачены. Используйте клавишу Alt.

Легионы после реформ

На определенном этапе игры (примерно в конце второго века до нашей эры) реформа римской армии позволит строить унифицированных легионеров. Усилив атаку и защиту, они сохранили пилумы, характерные щиты и гладиусы. Только после реформ легионы научатся использовать формацию .

Армянские и нумидийские легионеры (был в свое время такой забавный плагиат) в игре умеют то же, что и римские, за исключением .

Варварские отряды

Отряды варваров (к ним относятся галлы, германцы и бритты) обладают хорошим параметром натиска, но слабой броней и невысоким боевым духом. Управлять ими сложно, а побеждать их легко (играя за Юлиев, вы в этом убедитесь). Классические отряды - легкая варварская пехота, варварская фаланга (именно так!), мечники.

Почти все пехотные отряды варваров могут на несколько секунд повышать свой параметр атаки с помощью боевых воплей. Ими стоит предварять атаку.

Слабый боевой дух варваров призваны поддерживать друиды - малочисленные отряды тяжелой пехоты. Они и тем самым вселяют храбрость в сердца воинов. Вражеские друиды - первая цель для ваших лучников и отрядов.

Необычный отряд близок к крестьянам, но обладает лучшими характеристиками. Их способность визжать действует ободряюще на пехоту и слегка деморализует противника.

Еще один замечательный отряд варваров - метатели голов. Убойная сила сыплющихся на головы врага голов удивительно велика. Сам факт обстрела такими копчеными снижает боевой дух врага. Не подпускайте метателей близко, перехватывайте конницей и отстреливайте из луков.

Собаки и свиньи

Недорогие дрессированные боевые собаки - уникальный отряд одноразового пользования. Самое близкое сравнение - кластер самонаводящихся ракет. Всех собак можно спокойно положить в бою, но коль скоро живы , это не имеет никакого значения. К следующему бою количество псов вновь вырастет.

Можете использовать собак против легкой конницы, легкой и средней пехоты, метателей и стрелков. Егеря, один раз спустив собак (для этого они должны подойти к цели на половину полета стрелы), теряют над ними всякий контроль. После этого псы сами бегают по карте и атакуют всех, кого хотят. Егерей лучше быстро отвести в тыл - иногда они по неизвестной причине выбегают вперед и могут пострадать.

Боевые псы быстро бегают (со скоростью легкой конницы), пугают врага и хорошо кусаются. Их можно использовать для преследования, если у вас мало конницы. Собак хорошо спускать на защитников при штурмах городов и холмов. В критический момент боя стая боевых псов может сыграть решающую роль и помочь опрокинуть врага.

Свиньи - отряд для еще более узкого применения. Это против всевозможных слонов. Пастухи (как их еще назвать?) обливают свиней маслом, поджигают и спускают. Визг и огонь мгновенно приводят слонов в состояние гаки. Большие серые товарищи становятся неуправляемыми. Через несколько секунд такого свиньи превращаются в бекон и по понятным причинам перестают бегать.

Легкая конница

В игре много разновидностей легкой конницы: римские эквиты, варварская и нильская конница. Отличает ее слабая броня, хорошая скорость и не очень высокие параметры атаки. Только в секунды штурма легкая конница что-то собой представляет. После этого она либо опрокидывает врага, либо становится легкой добычей.

Злейшие враги этого типа отрядов - копейщики, фаланга и вообще тяжелая пехота. Правда, опасны они только с фронта. Удар легкой конницей во фланг и даже в тыл (с последующим отходом) относительно безопасен. Собственно, для этого она и существует - для окружения и внезапных атак с неожиданных направлений. Бегущий враг - легкая добыча для любой конницы, не только легкой.

Конные стрелки

Особняком стоят некоторые восточные конные отряды. Они обладают возможностью стрелять по-персидски, то есть прямо на скаку. Удобство - необычайное! Скифская наемная конница, живущая в провинциях восточной Европы, может сильно помочь в любом бою.

Тяжелая конница

Тяжелая конница (к ней относятся генеральские отряды почти всех народов) - живой таран на поле боя. Выставив копья, катафракты, сарматские наемники или скифская знать несутся во весь опор к пехотному отряду, чтобы сбить почти весь отряд с одного удара. Мало кто может сопротивляться напору катафрактов. Легкие македонские конные копейщики формально могут быть отнесены к тяжелой коннице, из-за их параметра натиска.

Рецепт использования тяжелой конницы прост: наскок, отвод и опять наскок. Противопоказания тоже знакомые: не рекомендуется встреча с фронтом пеших копейщиков и фаланги.

Возможности преследования у тяжелой конницы ограничены - кони быстро утомляются. Впрочем, генеральских коней щадить не следует никогда.

Слоны делают с войсками врага три вещи: пугают, разрушают строй и иногда убивают солдат, топча их или подбрасывая бивнями в воздух. У индийских слонов (военных или бронированных) на спине оборудована башенка с лучниками. Помните - пока слон жив и вменяем, лучники на башенке неуязвимы!

Опаснее всего слоны для неповоротливой тяжелой пехоты. Все, что можно сделать - это приказать отрядам встать в свободную формацию и яростно обстреливать их всем, что есть под рукой: пилумы, дротики, камни и стрелы (лучше всего горящие). Потери при встречах со слонами почти всегда очень тяжелы.

Вменяемые слоны могут спокойно проходить через дружественные отряды. Не опасайтесь вида опрокинутых солдат - они не ранены, и через пару секунд поднимутся с земли. Другое дело, когда слоны сходят с ума - тогда они легко могут затоптать ваших же солдат. Если ваши индийские слоны сдали и начали бегать кругами, не реагируя на приказы, подумайте об эвтаназии. Одним щелчком мыши вы можете обезвредить всех своих слонов в отряде навсегда. Но слоны стоят дорого, а частью пехотных отрядов можно и пожертвовать. Почти всегда лучше дать слоникам перебеситься.

В истории колесницы почти всегда оказывались очень неудобным и несуразным вооружением. Над ними смеялись, перед ними расступались, чтобы потом просто взять в плен. Достаточно было убить одну лишь лошадь, чтобы колесница потеряла подвижность. , - решили разработчики и сделали из колесниц бюджетный вариант слонов.

Колесницы в игре пугают пехоту. Врезавшись в строй, колесница расстраивает его и сбивает солдат с ног. Длительный бой - не их сильная черта: параметр защиты любой колесницы равен защите среднего крестьянина. Такая дань исторической достоверности позволяет успешно использовать в борьбе с колесницами окружение пехотой и обстрел. Как ни странно, опаснее всего колесница для легкой конницы. Никогда не пытайтесь перехватить их легкой конницей, лучше используйте собак, которых потом можно списать по ведомости.

Стрелковые колесницы чуть-чуть полезнее обычных. Они могут заменить отряд конных лучников, а перехватывать их легкой кавалерией - себе дороже.

Удивительнее всего серпоносные колесницы, знаменитые по тому же голливудскому . Они не только сильно пугают и вносят беспорядок в строй - у них есть чисто свойство: серпоносные колесницы могут впасть в неистовство! При этом уничтожить коней, в отличие от слонов, нельзя: если уж резать, так резать всех подряд.

Вот и все о вкратце. Подробности - в следующих номерах в разделе .

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Слоники Ябдзеб

Creative Assembly уже давно славятся тем, что оставляют игровую информацию - от текстов до параметров отрядов - в открытых текстовых файлах. Забурившись в текстовые пущи, игроки с удивлением выудили описание необычного отряда - слонов Ябдзеб (Yubtseb). Если не считать странного названия, то на вид и на вкус это обычные наемные слоны.

Но описание отряда еще загадочнее:

Если попробовать прочесть название слонов наоборот, то получится , а бог, стало быть, . Перед нами - типичный образчик английского юмора, первое обнаруженное в игре пасхальное яйцо.

Я не устаю из статьи в статью говорить о том, что данная легендарная игра построена на бесконечных войнах и завоеваниях.

Неудивительно, ведь главная цель игры - захватить определенное количество регионов, при этом завоевав Рим, или пережив существование некоторых держав. У вас даже мирно развиваться не выйдет - обязательно придет вражина с греческим, римским или варварским именем, и попытается отобрать у вас город .

Гай Юлий Цезарь (сериал "Рим") Гай Юлий Цезарь (сериал "Рим")

Но есть и хорошая сторона . Если вы фанат тотальной войны в играх, то данный продукт создан для вас. Убивайте политических лидеров, поднимайте бунты в городах, уничтожайте армии на поле боя, подчиняйте граждан другой страны! Подобно Цезарю , стирайте своих врагов в порошок всеми доступными способами!

Ну а я просто дам пару советов на тему " Как успешно вести завоевания ". Если же хотите узнать стратегию эффективного развития государства , то читайте здесь .

Да, это не римляне, но мясорубка знатная Да, это не римляне, но мясорубка знатная

Хороший сосед - мертвый сосед

Вы можете заключить с соседним государством союз, и поддерживать его на протяжении многих веков (ну хотя бы ходов 5-6). Но не забывайте одну маленькую истину: рано или поздно этот гад сбоку вырастет, и попробует отжать у вас территории .

Ваш гордый народ не для того выплачивает налоги, чтобы вы позволяли такой фигне происходить. Ваша нация слишком совершенная, чтобы варвары могли мечтать о землях, которые ей принадлежат! Наймите с десяток отборных воинов , и первым постучите в парадные ворота своего прямого конкурента. Желательно - тараном.

Кроме всего прочего, чем больше регионов под вашим контролем, тем лучше экономическая ситуация в стране , и тем больше войск можно нанять.

Намечается дружеский матч с командой варваров! Намечается дружеский матч с командой варваров!

Выиграть войну до ее начала

Если вы обладаете внушительным запасом денег и высоким доходом, то можно нанять несколько лазутчиков и убийц , чтобы заслать их в стан вероятного противника. Скажу прямо - ЦРУ будет нервно курить в сторонке на фоне вашей агентуры.

Лазутчики начнут устраивать беспорядки во вражеских городах, что неминуемо приведет к падению экономики. Властям придется либо нанимать дополнительно войска на усиление порядка, либо снижать налоги.

Убийцы могут убивать администраторов и полководцев , а так же совершать диверсии , уничтожая вражеские постройки. Например, уничтожив казармы и конюшни, вы лишаете город возможности нанимать пехоту и кавалерию до тех пор, пока здания не будут отремонтированы.

Стоит только городу восстать, как в нем появляются войска, рядом с которыми армия Спартака - котята Стоит только городу восстать, как в нем появляются войска, рядом с которыми армия Спартака - котята

Но самое вкусное начнется, если наводнить город агентами и уничтожить здания, производящие счастье и порядок. Это может привести к бунту , во время которого граждане устроят революцию и скинут местную власть . После этого город переходит к мятежниками, и его можно спокойно захватывать, даже не находясь в войне с бывшими хозяевами. 10 хитрых Ленинов из 10!

Еще есть вариант блокировать порты и ставить армии на дорогах, чтобы снизить до нуля торговлю городов, но при этом не осаждать их. Хорошая тактика, если в вашей армии очень мало пехоты. В игре даже есть возможность "применить" биологическое оружие - чуму .

Я это нашел по запросу "Чума в древнем Риме". Выглядит страшно Я это нашел по запросу "Чума в древнем Риме". Выглядит страшно

Мертвый народ не бунтует

Циничное высказывание, но правдивое. После захвата города, вы имеете возможность вырезать 75% граждан . Это самый настоящий геноцид . Понятное дело, что дохлый житель налогов не платит, а город может отбросить назад в развитии. Это довольно неприятные минусы для экономики.

Но подавляющее большинство игроков все равно устраивают щехельбе-мехельбе , наплевав на экономические выгоды. А все потому, что после резни народ живет тихо-мирно , боясь даже дурное слово пикнуть про новых хозяев.

В итоге, покорный город спокойно платит налоги и не устраивает головную боль своими бунтами. Теперь можно спокойно продолжать завоевание, не оставив половину армии для поддержания порядка.

Дом Юлиев - Одна из играбельных, римских фракций доступной с самого начала игры.


Игровой цвет красный.

Предистория [ ]

Rome Total War Julii Intro Rus.wmv

Дом Юлиев вступление

В Риме традиции и история многое значат. Легенды об основании города еще не забыты, и влиятельные патрицианские семьи ведут свое происхождение от первых сподвижников Ромула. Те героические времена требовали жестких, решительных действий, и римляне-консерваторы стараются следовать этой традиции по сей день. Граждане Рима, включая и семейство Юлиев, являют собой народ, для которого ни в войне, ни в политике не бывает компромиссов: все - или ничего.

Богини Судьбы не всегда были благосклонны к Юлиям. Да, они патриции, но их звезда не всегда находилась в зените. Удача и богатство в течение столетий то отворачивались от них, то снова поворачивались к ним лицом, так что в конце концов их считали едва ли не выскочками: нуворишами, которые внезапно обрели богатство, власть и влияние. Поскольку в прошлом Юлиям случалось терять и положение, и деньги, другие могущественные римские фракции смотрели, мягко говоря, свысока на этих 'новых римских'. Юлиям пришлось заново приспосабливаться к политическим и общественным реалиям, завоевывать популярность у простого народа. Власть над Римом сейчас, конечно, принадлежит Сенату, но Юлии знают, что народ всегда может сказать свое слово в правительстве. Сенат и сословие патрициев должны обеспечить то, чтобы плебеи хотя бы не противились их действиям.

Такой популистский подход отличал Юлиев от других влиятельных семей. Вам предстоит выяснить, какой из этих путей ведет к владычеству над Римом. Юлии главенствовали в северной Италии, что означало, что они находятся в авангарде борьбы против варваров. Успех в этом деле мог обернуться политическим могуществом в самой столице - ведь толпа всегда любит победителей.

Читайте также: