Rome total war barbarian invasion прохождение

Обновлено: 03.07.2024

С чего бы начать… Это был пасмурный день, дождь лил как из ведра. Вечерело. Мне искренне было нечего делать. Римляне были избиты уже в сотый раз, а греки нервно называли моих полководцев мужеложцами. Короче говоря, скука одолевала страшная.

Вдруг до меня снизошло озарение – я же еще ни разу не запускал Барбариан! Спустя минуту на моем экране уже раскинулись сарматские степи, где начиналось мое прохождение за… сарматов. Вот это неожиданность, да?

И почти сразу, после начала, подъехало первое отличие оригинального Рима от его дополнения – кочевые народы.

Было весело наблюдать, как сильнейшая армия в регионе тихо подкатывается к твоему единственному городу. Да, речь идет о гуннах. А где-то там еще и вандалы шлялись, как черти на выезде. Стал думать думу думную – как мне спасти свою филейную часть от кочевников, да заодно армию с государством сохранить? Идея пришла моментально: в ритме хип-хопа запинать столь же одинокого соседа – Готов. А потом играть от обороны городов.

После короткой подготовки сарматы осадили столицу готов. Я тихо восхищался своим умом. И ведь не зря - вся королевская семья противника с наследниками застряли в городе, а моя армия предвкушала столь скорое уничтожение целой фракции. Начинается бой, готы предсказуемо погибают, я занимаю город… И начинаю орать от ужаса! Ибо, откуда ни возьмись, появился в… вернее, появились несколько полных стеков готской орды!

Мой ужас нарастал бешенной скоростью: на востоке к столице тихонько подползал Батый местного разлива, с севера вылезали коричневые униформы вандалов, а теперь еще и на западе торчала орда готов! «Дабл пенетрейтед» тихонько менял классификацию на «ганг-банг», а мой вождь тонко намекал мне, что я редкостный му*ак. Впрочем, паника была преждевременной - готы решили свалить от меня подальше. Бравые сарматы еще долго в ужасе смотрели в ту сторону, в которую ушел враг, боясь даже издать лишний звук.

Только потом я обнаружил особую кнопку, при нажатии которой некоторые народы могут покинуть родные земли и свалить в лучший из миров. В частности, на Пиренейский полуостров. Восторг от данной фишки был неописуем, особенно с учетом того, что менять место жительства иногда было просто необходимо. Хотя кого я обманываю - гунны все равно меня жахнули, и я вышел из игры, потеряв столицу. Да, сарматская орда была внушительной, но мне хотелось познакомиться с игрой в менее экстремальных условиях.

Поэтому решил начать покорение Барбариана с чего-нибудь полегче. И включил кампанию Западной Римской Империи. Мда… Если вождь сарматов тихо намекал на состояние моего ума, то римский император орал с меня в голосину. Ибо столкнулся я сразу с тремя проблемами – отсутствие доходов, бунты и религия.

Вот только города начали орать в голос, ибо ему стали навязывать другую веру. Решение оказалось тоже простым, но не в том месте, где я искал. И называется оно – терпение. Со временем вопрос религии ушел на спад, ибо храмы генерировали язычество. Вдобавок, дело ускоряли персонажи с соответствующими перками . Но блин, будь проклят тот день, когда я решил перевести многочисленный христианский город в язычество. О, кстати, при смене религии делу очень помогает вырезание населения. Прям очень. Как говорится - никто не будет бунтовать, когда некому будет бунтовать…

И третий аспект, о котором мне хотелось бы упомянуть. Еще при первых запусках я потратил некоторое время, чтобы осмотреть все фракции, особенно после римского «опыта», и заметил забавную тенденцию – фракции были более-менее уравнены, и одновременно усложнены. Да, оставались еще «самовозки», вроде тех же сасанидов. а некоторые фракции вообще были идентичны, как сарматы и роксоланы. Однако, именно в этом и заключается соль – играя за более-менее мелкие государства, игроку приходилось уделять внимание и тактике, и стратегии.

Также стоит отметить, что почти все фракции игры стали выставлять на поле боя поистине элитные подразделения. Понятное дело, что гунны, сасаниды и «римские империи» с самого начала обладают внушительной силой, но стоит развиться кельтам, готам, сарматам и т.д., как они начинают выставлять не менее сильные войска на поле боя. А учитывая фишку с «кочевыми народами», то рано или поздно можно обнаружить, что со всех сторон тебя окружают развитые и злые противники, которые не канули в лету с потерей города, а просто переселились. Как итог – завоевание становится реально интересным и сложным мероприятием. Особенно если тебе хочется полностью уничтожить врага. Проще говоря, теперь надо думать, развязывая конфликт, а не тупо ставить фалангу и ждать, когда противник сам себя насадит на копья.

Поселение в осаде и силы не в вашу пользу? Можно сразится до капитуляции. Атакуем противника из города и стараемся нанести большой урон окупанту - убить главнокомандующего или розгромить часть войска. При этом в большую драку не увязываться. После, бежим к Центру вашего поселения и заканчиваем игру на ничью. Делать так можно если у вас есть ограждение.


Есть намного более простой способ отбить захватчиков под стенами города, даже если на их стороне численный перевес. Ждем пока они построят осадные орудия. и делаем вылазку и уничтожаем их, потом уходим на площадь и ждем окончание битвы.


Пользователь пока ничего не написал о себе.

Total War: Rome Remastered "Патч v2.0.3"

Total War: Rome Remastered "Патч v2.0.3"

Total War: ROME REMASTERED стала доступна в Mac App Store

Total War: ROME REMASTERED стала доступна в Mac App Store

Total War: Rome - Remastered: Трейнер/Trainer (+14) [2.0.0 - 2.0.2] <peizhaochen></p>
<p>

Total War: Rome - Remastered: Трейнер/Trainer (+14) [2.0.0 - 2.0.2] Ваш комментарий Комментарии: 4


У тебя тактика так себе но у меня лучше.Вот смотри. Если играешь за ЗРИ то нечего тебе оставаться в других материках например Африка.Выводи своё войско из Африки из Испании и направь их на границу с Гуннами,Вандалами,ВРИ,Готами.В Галлии произойдут крупные мятежи тебе их не остановить.Денег хреново мало 1000 динариев и в след ходу уйдёшь в минус.По этому делай вежде кроме Рима очень высокие налоги и Ежегодные игры.После этого укрепись в Британии так как там мятжей не будет.Отрази своими легионами Вандалов и Гуннов а Готами займутся ВРИ .Пока что всё!


Самое лучшее воевать греками так как они умеют делать фалангу. Фаланга уязвима с тыла и флангов, медленно передвигается, но в защитном плане она выше всех. В моментах защиты от мятежников я несколько отрядов ставлю в узкое место например перед воротами прям отряд в отряд. Получается плотная до придела масса гоплитов фалангистов. Такую защиту не удавалось прорвать даже в пять раз больше напирающего противника. Остальные манёвры это вариации использования фаланги. Всем рекомендую. Даже простое ополчение хорошо выдерживало профессиональных воинов. А в варианте защиты лагеря, так вообще супер. После того как противник побеждён фалангистами в приследование пускаю конницу, которая добивает остатки бегущего врага. Отлично зарекомендовал способ удара конницей в тыл кучи вражеских воинов скопившихся у построения фаланги. Проблемы у меня с помойками, задолбали они уже, может кто знает точно как с ними бороться?


Доброй ночи parfil пожалуйста подскажи как разблокировать саму игру Rome/Total War - Barbarian Invasion нажимаю =Одиночного игрока= в ответ пишется= выбери пункт из списка= нажимаю =продолжение компании . глухо как открыть игру спасибо заранее


кто нибудь подскажите пожалуйста подробнее как Barbarian Invasion разблокировать открыть никак не могу открыть ее

Rome: Total War – Barbarian Invasion.

В конце 2005 года верная традициям своего самого популярного творения, Creative Assembly выпускает очередной адд-он к очередной же серии великолепной исторической эпопеи Total War. Как и полагается настоящему дополнению к подлинной игре «от Creative Assembly», BI рассказывает историю очередного нашествия орд врагов на знакомые по оригиналу государства, в данном случае – на Рим. Середина четвертого века – до падения Вечного Города осталось, по историческим меркам, всего ничего. Гунны напирают с востока на все, что ходит на двух ногах, и это все, снявшись с мест своих стоянок, направляется в самое безопасное для них место. В Рим. Забавно – будучи в прошлом примером для всех цивилизованных наций, римское общество, а в след за ним и армия, деградировали до такого состояния, что уже ни имперская идея, ни гений римских полководцев не в силах были спасти рушившееся государство. Даже разделение империи на две части не спасло западную часть некогда могучего Рима от бесславной кончины.

В очередной раз в нашем распоряжении оказывается глобальная карта, на которой изображена Европы, север Африки и немного Азии – в общем, та же самая карта из Rome, только границы теперь расположены несколько иначе, а регионы укрупнены. Несмотря на эти, казалось бы, незначительные изменения, игра существенно преобразилась. Если оригинал представлял собой спокойный сплав по течению, то BI – самоубийственный заплыв по горному ручью. В Rome все нации, кроме римлян, изначально обладали достаточным количеством территорий и ресурсов и как-то не особо помышляли о расширении своего жизненного пространства. Каждый город, любая страна были всего лишь статистами, которые ждали, когда великий полководец придет, увидит и победит нерадивых туземцев. А дальше было необходимо строить храмы, задабривать богов и местных жителей и спокойно сидеть на ложе, ожидая, когда ваши доблестные легионы соберут необходимое количество регионов, после чего оставалось победить соседние дома и провозгласить себя императором всего на свете. Игра за прочие фракции несильно отличалась от «римского» пути. Теперь же все по-другому. На политической карте существует две *силы*, которые не способны оказать достойного сопротивления врагам – как внутренним, так и внешним, при этом они обладают гигантскими территориями и ресурсами. Речь идет о Западной и Восточной империях. И если Константинополь еще как-то мог совладать со своими внешним врагами (даром что просуществовал на тысячу лет дольше), то Риму каждый новый ход дается с большим трудом. Отхватив кусок, который невозможно проглотить, «западники», а вместе с ними и игрок, страдают от бесконечных ударов варваров, которые прут вдоль всей восточной границы (северных соседей можно вынести на первых двух-трех ходах, но едва ли это облегчит наши страдания) и предателей, которые в мгновение ока превращают богатый регион в столицу мятежной области.

Играть за Рим издевательски скучно. Гигантская армия, которая банально хочет жрать, оставляет без копейки денег казну и уже никакими храмами не удастся умилостивить взбудораженную толпу. Ваш генерал, назначенный наместником в городе – христианин, а в области сильны языческие настроения? 1:0 не в вашу пользу. Через два хода, а может и через один, незадачливого полководца выпрут из поселения, а горожане объявят о собственной независимости от всех вокруг. Взяв мятежный город можно неплохо поживиться и на время охладить пыл сепаратистов, но главные сюрпризы еще только впереди. Собрав единственную боеспособную армию (гарнизоны в расчет не берем – у них другие задачи) и препоручив ее лидеру своей фракции, я стал методично очищать границу от орд врагов. К 60 годам убеленный сединами император одним своим видом внушал страх голодранцам, попавшимся на пути этой машины для убийств. Но однажды я не обнаружил своего императора там, где он стоял. Спустя пару ходов выяснилось, что предводитель самой сильной, боеспособной армии, обладатель титула «император»… дезертировал в стан мятежников. Ну что ты будешь делать?

То же самое можно сказать почти по любому аспекту игры. Противник ни во что не ставит дипломатические соглашения, будь они хоть тысячу раз скреплены клятвами на крови. Появится возможность – и сосед, с которым у вас *вечный* мир, обязательно оттяпает кусок вашей территории. Не поддаются никакой логике бунты верноподданных. Если понять, почему взбунтовался тот или иной город еще можно (и то лишь отчасти, похоже, что без случайных чисел дело не обошлось – попробуйте ради интереса загрузить сохранение до того момента, как кто-то из ваших генералов перешел на сторону врага – скорее всего, вы будите приятно удивлены), то обратный процесс совершенно неочевиден. Ну, ладно, вернулся в лоно Рима, но зачем же через ход снова вставать на тернистый путь сепаратиста. И ты, Брут? И ты, Гай? И ты, как тебя там.

Очевидно, что разработчики решили оттянуться на кампаниях *про кочевников*. Нулевая или зачаточная экономика на момент начала игры, скромный регион (а иногда и вовсе без него) и гигантская армия степных оболтусов в придачу. «Орда» нужна не столько для того, чтобы захватить ближайшее государство и попробовать построить демократию там, но только лишь для того, чтобы безболезненно пробраться туда, где чисто и уютно, где поля полны пшеницы, а римские военачальники находятся на последней стадии ожирения и даже не могут оказать серьезного сопротивления. Десяток армий, забитых под завязку – это вам не хухры-мухры. Еще веселее становится, когда одна из орд (изначально их всего две – вандалов и гуннов) или кто-то из римлян неосмотрительно опустошают родину какого-то до сих пор весьма скромного по численности племени: тут же женщины и дети снимаются со стоянок, а сама нация обзаводится своей собственной ордой, которая дает по башке орде предыдущей и продолжает движения в общем для всех варваров направлении – на запад.

Несмотря на то, что сторон в игре много, различий между войсками большинства фракций довольно мало. Славян, едва отличимых от гуннов, и самих «возмутителей евразийского спокойствия», разработчики наделили своими «уникальными» юнитами, но из общей колеи варвары выбиваться не собираются. Порадовала возможность строить в городах те войска, которые соответствуют религии, верховодящей в данном поселении. Католические священники, может и подымают дух ближайших отрядов, но едва ли последние устоят против «языческих» берсерков, которых, похоже, боятся даже боевые слоны. Впрочем, Total War не был бы Total War’ом, если бы Creative Assembly не рискнула убить нас чем-нибудь наповал: встречайте рыцарей Грааля. Наемников, между прочим.


Если генерал может атакавать ночью - атакуй всегда ночью. Если хорошо вломишь вражине - могут дать человека в свиту, который повышает мастерство атаки ночью, так вот, этого чела мона другому генералу отдать.


т.е. генерал сам в определённое время сможет атаковать ночью?


Если у него нет свойства "Night ataker" или как-там пишится, или чела в свите - то не сможет никогда, разве что если в одном отряде с генералом, который может атаковать ночью - только он должен командовать.

P.S. ночью ни к тебе ни к противку подкрепления не приходят - бить ордынцев в таком случае одно удовольствие. Лучники ночью вообще практически бесполезны.


P.S. в общем страшно стало.


Не, это всё канечно хорошо, но чё за гон с римскими "тачанками". Додуматься же присобачить скорпионы на колесницы.
я два дня смеялся.


Помогите!
У меня проблема с населением, я не могу достигнуть уровня 24000 жителей, набирается 21000 и всё, остановка, дальше никак, что я только ни строил не получается.


Ну вот, приехали - раньше была проблема с перенаселением, теперь с недоселением, такая же фигня и в шестом Реализме, загоняй в город толпы наёмников или войск и распускай пока город не вырастет - начал строится императорский дворец, можешь делать что хочешь, лучше пока ничего не придумал. Можно ещё повременить со всякими военными постройками от них нищета увеличивается - рост соответственно уменьшается, но это не всегда прокатывает.



А я с ордами почти не сражался в открытом поле. Основную работу сделала каменная стена и стрельцы на стенах. Таким образом я за Алеманов полностью вынес гуннов. Обычно когда я делаю вылазку то супостат строится где-то подальше от стен и выманить их поближе к стене никак не получится. А с гуннами почему-то наоборот - они с самого начала сами охотно идут под стену и долго стоят там. А стоят они под стеной по моим наблюдениям до тех пор пока их потери не достигнут 80%. Потом они разворачиваются и уходят подальше от стен.


мда с Гунами в поле биться не очень удобно, ведь эта конница.


А уменя небольшой ребельский (правда там 1 генеральский отряд) отряд накрыл моих 1000 вандальских ордынцев . От злости даже стер все сэйвы. Значит построил я спереди 4 отряда ордынских копейщиков против конницы (думал умеют сражаться) а позади стрельцов а конных стрельцов так побегать подразнить супостата. Ребельская генеральская конница выбежала впереди всех и ударила моих копейщиков. Они даже не сражались и сразу бросились бежать. А за копейщиками как назло убежали и все остальные и уже ничего нельзя было сделать. Я понимаю что мораль но помоему разрабы переборщили. Когда один отряд в 30 с лишним человек разгоняет всю армию это уже кино.


2 Рамзес
А ты их ночью бей, тогда подкрелений не буит вообсче (или один стэк максимум) -> и разбегаться по карте не будут! ;)


Ну почему, ааааа,(бьюсь головой об клаву), я не могу никому врезать ночью? У меня нет ни у одного генерала свойства найт атакер. Дайте мне кто-нибудь своего генерала поганять на денёк. гы гы гы (смеюсь сквозь слёзы)


У меня тоже нету найт атакер. По крайней мере играл на вх/вх ниразу не видел. Может спецально так. На вэри харде труднее получить такую храктеристику. Буду пробовать на среднем. Может здание какое надо строить типа университета и тогда шанс увеличивается .


у меня нет ни у одного генерала свойства найт атакер
У меня тоже, и что? Я так не переживаю :-)

У меня другой вопрос:
Играю сейчас за Аллеманов. Уже прошёл всю кампанию. Но у меня почему-то не появилось ни одной новой фракции при выборе кампании! Остались одни старые :( И ещё, я по ходу игры вынес уже три нации, но ни одна тоже не появилась в списке кампаний! Что за нах.?


>Играю сейчас за Аллеманов. Уже прошёл всю кампанию. Но у меня почему-то не появилось ни одной новой фракции при выборе кампании! Остались одни старые :( И ещё, я по ходу игры вынес уже три нации, но ни одна тоже не появилась в списке кампаний! Что за нах.?

так и должно быть. разрабы хитрыми стали. В БИ есть только плэйбл и нонплэйбл фракции.


Vitayt
так и должно быть. разрабы хитрыми стали. В БИ есть только плэйбл и нонплэйбл фракции.

Эх. Придётся воспользоватся твоими советами (как сделать играбельными все нации) из соседней темы.


Орда меня разочаровала полностью через тупость ИИ. Скифы берут мой Константинополь окружив его с трех сторон. У меня три полка лучников, четыре пехоты и певцы Священники. Думал хана, и что же я вижу. Они атакуют всего одной башней и всего одним тараном с одной стороны. Одна армия в атаке, две куря. То есть таран сгорает не подходе, пока пехота по отрядно ползет в башню, у моих лучников успевают заканчиться стрелы. Легионеры под пение святых отцов разбирают всё, что влезает на стену в состоянии "сумашедшие от вида численности противника". После того, как первая орда потеряла всю пехоту, вторая орда посылает один(!) отряд своей пехоты, который идет вдоль стены благополучно теряя половину состава от башен. И так отряд за отрядом, пока время не кончится. Потом орда уходит, набирает где-то наемников пехотинцев и возвращается. Никаких шансов что-то захватить при таком ИИ у Орды быть не может.


2 barbarian
Орды, видимо, у меня не такие уж и тупые :)) Ни разу они не напали на город с каменными стенами, все время пытались захватить города с деревянными. Я два хода пытался заставить их напасть на большой город - болт!! В конце концов плюнул на все, собрал армию в почти полный стек - результат я рассказал выше.
2 Vitayt
Нету у меня генерала со способностями к ночным сражениям. А еще - комп у меня слабоват для ночных битв - тем более, что будет по 6000 юнитов на карте. Получится пошаговая стратегия :))
2 Vitayt и Makaay
Я попробовал активировать Бриттов по совету Vitayt'а. Не получается. Есть несколько боков в тех советах. Чуть попозже выпишу правильный код. А главная проблема в том, что когда пытаетесь создавать новую расу и создаете династию - то ее надо прописать вплоть до жен и детей, которые появятся в самом начале. При этом надо учитывать возраст - разница между возрастом родителей и детей должна составлять как минимум 16 лет.
Немного не в тему, я понимаю, но вот прорвало меня :))


Косяки в тех советах есть, товарисч мне об етом уже сообщил. просто и ему и мне лениво искправлять - еси возмёшся, с меня пиво при встрече, еси она буит ;)


Извените что не втему. Но припекло. Может чего подскажите.
Значит видюха у меня радеон 9550 128м, проц 2.4 и память 730 м.
Играю в ГТА СА. Раньше все шло как по маслу. А теперь через 2-3 месяца графика постепенно стала тормозить т.е идти как бы рывками.


2 Vitayt
Ну, буду в Минске - пиво по-любому выпьем :)) А код выпишу - просто сейчас немного не до этого


Вырубай радио - и буит тебе счастье.

ЗЫ во вторник весь оффтоп в етой ветке удалю ;)


Проверил другие игры и они тормозят. Везде изображение идет с рывками (в РТВ такая же проблема на стратегической карте). Проверил по минимальным требования так тут у меня все с запаской. Полазил по форумам так там пишут что это может быть от чего угодно. Дрова у меня новые и комп вроде не старый - месяцев 8 назад купил.
Кстати старый проц у меня сгорел правда нисразу и что интересно за несколько месяцев до этого у меня начались такие же проблемы с графикой - сначала притормаживало а потом медленое слайдшоу.
У кого какие идеи или была похожая ситуация буду признателен.


2Vitayt
Звиняйте за оффтоп
Если нужно то перенеси мои посты или удали потом тока чуток позже


Разбить орду можно, если стены каменные и лучников немерянно+хотя бы 2 отряда кавалерии и генерал нормальный. Я, правда, пока только города теряю, играя за ВРИ, но в Европе войск то нет, все на Иран пошли. Вот гадские сарматы и вандалы этим и пользуются. Придут по 4-5 армий под город, где 3-4 отряда лимитанов и кой-какая кавалерия и радуются:( Но тупят по страшному, теряя при штурме до 80%(. ) войск, так что ещё одна такая пиррова победа, и я всё себе верну!


Я тут прикол обнаружил, состоящий в следующем: в ходе кампании мною (ЗРИ) были разгромлены по очереди армии готов и вандалов.
Всё бы здорово, да тут я обнаружил, что гунны, до того просто отдававшие ребелам провинции, обрели столицу, и вообще, стали развиваться. Ну я, видя недоброе дело, поспешил прислать два полностековых легиона на Балканы. После кровопролитнейших сражений городок был у меня, однако гунны опять обратились "в полёт" (in flight). Победить новых четыре армии, как то было с готами и вандалами, мне не удалось, ибо два легиона без того пребывали в нелёгком положении. Спася одну армию, я отошёл на зимние квартиры в Константинополь. Гунны же тоже подались на юга, захватив и сделав стольным градом городок Salona, что на берегу адриатическом.
Внимание, вопрос! Этот процесс будет продолжаться вечно? Т.е. если я отберу их столицу, то они опять отправятся в полёт? Или мне обязательно надо успеть разбить их четыре свежих армии прежде, чем они захватят какой-либо город?


2 Димс
Когда нация (любая, которая умеет становиться ордой) теряет последний город, она образует орду. Но это происходит только в том случае, если эта нация все еще существует, то есть имеются члены семьи. Если в тот момент, когда ты захватил город, где-то далеко шарился гуннский генерал, то орда образуется. А вот если все генералы попали в осаду, и ты их во время штурма убьешь, то орды не будет, и с гуннами будет покончено. Вот такой нюанс появился в БИ.



У меня интересный случай был: на крите остготы восстание подняли. Уж как их не громил, уж как сам от них не отхватывал - всё без толку. в лучшем случае - новая остготская орда. А у меня убийца был прокаченный, но старый, если умрёт - печально будет. И послал я его на Крит на пенсию. Так он всех остготских генералов перерезал и орды - как нибывало. ;)


У меня тож была такая тема при готской кампании. В самом конце я хватанул Кидонию, решил аборигенов тамошних крестить. Аборигены несогласные, делают революцию. Так появляется нация Остроготы. Через четыре хода завоевываю город, получаю орду Остроготов. Город я не удержал. Оставил их там так как есть, порушив перед этим все, что можно.


ОРДА | Толковый словарь Даля
ж . татар. кочующее племя, часть кочевого народа, под правлением хана, султана;
- бранно, татарин, киргиз.
- Толпа, арава, ватага, скопище народа. Ордынцы на мену прикочевали. Ордынские старшины. Ордынщина стар. подать в Западной Руси. Быть дозжу великому, бо жидова ордою (толпою) волочится! зап. шуточн. примета. Где хан (царь), тут и орда (или и народ). Каков хан (царь), такова и орда. Хоть в орде, да в добре. Старших и в орде почитают. Хоть в орду, так пойду (т. е. судиться). Иван был в орде, а Марья вести сказывает. Один от Золотой орды, другой от рыжей бороды ().

ОРДА | Большой Энциклопедический словарь (БЭС)
1) у тюркских и монгольских народов первоначально военно-административная организация, затем становище кочевников, в средние века - ставка правителя государства. 2) Устаревший термин, обозначающий самую раннюю форму организации общества ("первобытное человеческое стадо").
3) В обиходном значении - многочисленное неорганизованное скопище людей.

ОРДА | Толковый словарь Ожегова
, -ы, мн. орды, орд, ордам, ж. 1. У тюркских кочевых народов в средние века: ставка хана, ранее военно-административная организация у этих народов, становище кочевников. Золотая О. (средневековое монголо-татарское государство). 2. перен. Толпа, скопище, банда. Бандитская о. || прил. ордынский, -ая, -ое (к 1 знач.).

ОРДА | Rome - Total War:Barbarian Invasion
- Неожиданный облом для захватчиков, приятный сюрприз для пострадавших, и неприятная неожиданность для тех, кто между ними.

Тут же возникает вопрос быть или не быть.
- Дружно отвечаем "быть" и понимаем, что тогда надо как-то БИТЬ. Бо они мозги делают дай бог каждому. Вот тут, то и проверяются комплексы игроков - кто любит по сложнее, тот радостно встряхивает налетевшую за годы успешной кампании сонливость и с разгорающимся взором хватается за остывшую красноглазую мышь. А кто любит "просто выигрывать" (ударение поставьте кто как захочет), тот говорит - ну вот, так не честно, - и с разгорающимся же взором хватается за горячую от радостных размахиваний во время последнего извращенного издевательства над тупеньким дебилом семьи Intel или там AMD (не дай бог), и бежит в интернет, с криками "ОРДА. ОРДА. ".

Но эта история не про последних.

Окунёмся в мир игры. (в меру моих художественных способностей)

Лишь только до столицы возрождающейся империи донеслись отголоски слухов о замеченных в заокраииных лесах близ города Аквинкум яростных полчищах кочевников, называющих себя вандалами, во все концы империи потянуль гонцы созывая всех свободных от сражений полководцев с их преданными отрядами. В воздухе висела неопределённость, вести поступали медленно и были весьма противоречивы. То говорили о зверо-людях с рычаньем вонзающих длинные зубы в горло смельчаков (или неудачников :) ) ставших в у них на пути. То пересказывали услышанные от беженцев-сарматов леденящие кровь истории о жестокостях и бесчинствах творимых ратями неизвесного ранее народа - "воины с огромными мечами одетые в шкуры, презирая огонь и стрелы оголтело бросающиеся на стены городов дикими воплями выкачивая из защитников остатки мужества. Убивающие всех даже рожениц с младенцами на руках. Жгущих посевы, поселения, даже сады и священные рощи, посаженные заботливыми жрецами во имя их богов." Да что там беженцы, лучшие агенты императора и те боялись подбираться близко к становищам варваров опасаясь особо жестоких казней, о которых шептались там и тут. Поэтому и сведения, которые приносили они тоже сильно разнились. Одни сообщали о сотнях, другие о тысячах пеших и конных воинов.

Тем временем зимой 375 г. к пограничным деревням Панонии стали подтягиваться вызванные срочным приказом Цезаря военоначальники, а сними и отборные бойцы отрядов их личных телохранителей, отчаянных рубак воспитанных в суровых природных условиях лесистого севера старой империи и обученных в строжайшй дисциплине легионов Константина. Подошло несколько срочным образом переброшенных с северо-запада когорт полевой армии. Варвары зимой почти не заявляли о себе. Они укрепились в захваченных поселениях и только чуть чуть беспокоили соседей редкими, но всё же жестокими "продуктовыми" рейдами. Однако с наступлением тепла они активизировались. И через границу правинции снова потянулись ручейки беженцев из разрушенных окрестных деревень. К этому времени армия Марцелла Флавия - молодого, но уже закалённого в боях генерала насчитывала 6 когорт полевой армии, 4 отряда легкой римской кавалерии и 4 отряда тяжелой генеральской конницы. Около границ собралась армия поменьшей мере втрое превосходящая римлян числом, Но Марцелл уже не раз в своей хжизни доказывал, что одного только численного превосходства для победы недостаточно. Поэтому он решил не дожидаться падения осаждённого Аквинкума, тем более, что покинутые правителями города уже урезали и без того скудные доходы только-только оживающей империи, а выступить на помощь осаждённым.
Утром 7го августа началось сражение, которому было суждено навсегда остаться в памяти людей запада. Марцелл построил свои войска на краю леса…

Читайте также: