Road rash 3 sega прохождение

Обновлено: 17.05.2024

" ROAD RASH 3 " ( Русская версия)

Гонки • 2 игрока • 7 этапов Electronic Arts • Рейтинг — 8 (10)


Превосходный гоночный боевик, уступающий по классу разве что Road Rash2! И то вряд ли.

Времена настали совсем скверные. Не дают копы бандам рокеров всласть порезвиться, погонять по хайвэю. Тщательно «пасут» автомагистрали патрули на мотоциклах, автомобилях и даже на вертолетах. А местные шерифы готовы забрать добра молодца на «Харлее» просто за внешний вид. Но выход есть! Надень поверх косухи легкую спортивную куртку, спрячь бородатую рожу в мотоциклетный шлем, а любимую цепь за пазуху, и будешь выглядеть словно участник мотопробега «по бездорожью и разгильдяйству». Все равно в душе ты остался настоящим байкером, как и те четырнадцать парней, с которыми ты сегодня гоняешь по хайвэю, соревнуясь в скорости и искусстве мордобоя на колесах. Такая игра стоит свеч, поскольку победителя в конце трассы ждут небывалые призы — до шести штук баксов! Накопив деньжат, можно подраскрутить свой байк или даже купить новый, еще более мощный.



НА ВЫБОР тебе предлагаются порядка пятнадцати тачек, крутых и не очень. Все они условно разделены на три класса:

— Rat bikes (дешевые и маломощные; ездить на них так же круто, как на детском трехколесном велосипеде),

— Sport bikes (про это уже можно сказать — «моя тачка»)

— Super bikes (если коротко: круче только яйца!).

На элитных мотоциклах класса Super bike устанавливается сверхускорение, разгоняющее тачку выше предельной скорости, правда, только на несколько секунд.

На последних этапах без этой фишки никак не обойтись.

Поэтому СОВЕТ: тщательно веди свои финансовые дела, чтобы к последнему уровню (всего их пять) скопить на приличный мотоцикл, достойный своего хозяина.

Главное, ЗАПОМНИ: нельзя разбивать свою тачку и, тем более, нельзя попадаться копам. В обоих случаях тебе придется расстаться со значительной частью своих сбережений, а допускать этого нельзя ни в коем случае.

ОРУЖИЕ по ходу гонки МОЖНО ОТОБРАТЬ у зазевавшихся противников (в момент замаха нажать кнопку С).

ОСОБЕННОСТИ ТРАСС

Бразилия (1, 2, 3, 5 уровни). Одна из самых простых трасс, здесь вы начинаете гонку. Полиция воинственна, но немногочисленна, обойти ее несложно.

Германия (1, 2, 3, 4 уровни). Скользкая заснеженная трасса, будьте осторожны. Полиция очень агрессивна, не вступайте в драку с полицейскими.

Великобритания (1, 2, 3, 5 уровни). Трасса мокрая из-за дождей, хотя и не такая скользкая, как в Германии.

Япония (1, 2, 3, 4, 5 уровни). Огромное количество поворотов и коровы на обочинах, в которых нельзя врезаться, делают трассу труднопроходимой.

Австралия (2, 4, уровни). Трасса постоянно петляет, на обочинах кенгуру и собаки динго. Зато полиция к вам очень хорошо относится.

Италия (1, 4, 5 уровни). Трасса без проблем, но полиция.

Кения (1, 2, 4, 5 уровни). Пыльная трасса, перебегающие дорогу, а то и просто стоящие на ней животные — то еще удовольствие.

С — удары руками/оружием. вниз + В — удары ногами.

вверх + В — сверхускорение (только у мотоциклов класса Super Bike).

1. Код последней гонки 3DM1TSNO.

2. Код последней гонки с самым лучшим мотоциклом 4HA1TO0M.

3. Выход в отладочный экран. На заставке нажмите А, В, вправо, А, С, А, вниз, А, В, вправо, А (набирать на втором джойстике). Много денег, оружия, различные повышения.

4. Хороший мотоцикл (скорость 210 миль/час): В, влево, вверх, вправо

5. $1100, дубина, цепь, нунчаки: С, вправо, вверх, В.

6. Деньги и нитро: влево, А, В, вправо, А, вниз, вправо.

7. Много денег, старт со второго уровня: А, С, влево, вверх.

8. Оружие: влево / вправо, А, вниз.

9. Играя вдвоем на разделенном экране, всегда можно воскресить одного из разбившихся игроков, только дальше он продолжит гонку пешком. Делается это так: когда ваш приятель разобьется окончательно, немедленно врезайтесь и вы во что-нибудь помягче. Теперь, освободившись от уз мотоцикла, бегите к валяющемуся другу и ударьте его разок (кнопка «С»). После этого он очухается и встанет и сможет бежать к финишу.

10. Теперь еще один момент (хотите — верьте, хотите — проверьте): как бы далеко вы не убежали от места своей аварии, МОТОЦИКЛ ПОТАЩИТСЯ ЗА ВАМИ на определенном расстоянии. Это можно проверить либо при игре вдвоем на разделенном экране, либо (при игре одному), посмотрев в зеркало заднего вида.

11. Введя код QMM1 TSNO, вы окажетесь на последнем, пятом уровне с более чем тридцатью тысячами баксов, с самой крутой тачкой — DIABLO 1000 N и с зачтенными квалификациями на всех трассах, кроме Кении, которая, на наш взгляд, самая простая на этом уровне. Пройдите ее, и вы — победитель!

12. Имея супермотоцикл, чтобы быстрее всех рвануть со старта, на последней секунде отсчета времени дважды нажмите В.

13. Быстрый мотоцикл, $250000 и пятый уровень: r7ef-tu0r.

14. Самое быстрое время в Ричмонде и $200000: «15s9 puo3»

15. Если вы обнаружили, что вам не достает наличности, то попробуйте разбогатеть, как настоящий байкер, незаконно. В Game Options узнайте код своего состояния, затем зайдите в опцию Set Password и в полученном коде измените два первых символа (они «отвечают» за ваше благосостояние). Изменяйте не просто, а по следующей системе: если первый символ «прокрутили», например, на два знака вниз, то второй обязательно вверх и обязательно тоже на два знака. Стопроцентная гарантия, что компьютер примет вновь испеченные коды (если вы, конечно, все сделали правильно), и никто не заподозрит вас в мошенничестве.

ВЗЛОМ КОДОВ (общий принцип). Зная какой-нибудь код, войдите в Set Password. Код имеет 4 пары взаимосвязанных символов. Первая пара — 2 первых символа. Они отвечают за благосостояние. Вторая пара — 3-й и 5-й символы. Отвечают за уровень. Третья пара — 4-й и 6-й символы. Отвечают за самое нужное — байк и крупные деньги. Четвертая пара — два последних символа. Отвечают за пройденные трассы. Используются пары по одинаковой схеме. Если первый символ прокрутили в одну сторону (вверх или вниз) определенное число раз (обязательно четное), то второй — в противоположном направлении и на то же число раз.

" ROAD RASH 2 " ( Русская версия)

Гонки • 2 игрока • 6 этапов Electronic Arts • Рейтинг — 8 (10)


Пройдите этот гоночный боевик и сможете заявить: «Когда я на трассе, я непобедим!»

Вы любите ездить на мотоциклах? Пожалуйста! В компании десятка колоритнейших персонажей вы сможете отведать дорожной пыли пяти американских штатов. И это будет непростое путешествие — помимо кровожадных коллег, вооруженных цепями и дубинками, вашему герою угрожают не менее опасные в бою полицейские, встречное и поперечное движение, а также коровы, кенгуру и прочие местные обитатели.



СОВЕТЫ (с указанием терминов русской версии)

1. Перед тем как начать игру, ознакомьтесь с МЕНЮ:

START RACE — начать гонку;

SELECT TRACK — выбор трассы, от холодной и негостеприимной Аляски до радующего взгляд осеннего Вермонта; заодно есть возможность попрактиковаться, если не в мировой географии, то хотя бы в американской; BIKE SHOP (магазин) — заходите сюда только для того, чтобы купить Diablo 1000N, N значит Nitro;

Пунктик OPTIONS (настройки) содержит ряд изменяемых параметров и возможность ввода паролей (passsword), а также возможность выбора типа игры;

Mano a Mano — игра друг против друга;

Split Screen — разделенный пополам экран.

Советуем как можно чаще наведываться в эти менюшки, так как только здесь вы можете узнать свеженький пароль.

2. Если нет необходимости, не выезжайте на встречную полосу, вашему мотоциклу это не понравится.

3. Поскорее преодолевайте большие скопления мотоциклистов, иначе вам придется доказывать, что и один в поле воин.

4. Постарайтесь накапливать деньги, повторно проезжая трассы, на которых вы уже прилично заработали. Таким образом вы сколотите себе состояние без особых проблем.

1. Аляска. Самая первая и самая демократичная трасса. Никаких тебе крутых холмов, обилия машин и животных. Скоростная, хорошая провинциальная дорога. Полицейские, по крайней мере на первых уровнях, не достают, соперники растягиваются на несколько миль и поэтому не так тяжело обогнать их поодиночке. Единственное, что мешает — обилие ледяных комьев на дороге и большое количество перекрестков. Едешь себе спокойно, а тут из-за поворота машина, и плакал мой драндулет.

2. Гавайи. Маршрут с наибольшим количеством спусков и подъемов. И порой это очень раздражает — горизонта не видно. Можно запросто загрохотать, попавши под колеса не-доброжелательно настроенной машинки. Также можно не рассчитать свой прыжок и уткнуться носом в пальму, что, согласитесь, весьма неприятно. Удивляет также, что развеселые кенги пасутся прямо на полосе движения, и когда встает дилемма — врезаться в машину или зверька, смело выбирайте второе — меньше потерь. А в целом — неплохая трасса, да и музончик ничего.

3. Теннесси. Ничем особым среди других трасс не выделяется, но те, кто посмотрят на картинку, сразу же увидят ухмыляющуюся морду коровы, предупреждающую, что на этом этапе вы встретитесь с обильным животным миром. Коровы и медведи здесь будут везде и по-всякому: на дороге лежа, на травке стоя, за деревцами, за камушками. Трасса изобилует всяческими подлыми поворотами, что делает ее одной из самых сложных во всей игре.

4. Аризона. Она вам доставит множество неприятностей: масляные пятна, песок, камни, черепа коровок, переходивших дорогу на красный свет, имеются в изобилии. И невероятно горьким бывает момент вашего ареста за двадцать метров до финиша из-за всех этих неприятных мелочей.

5. И, наконец, Вермонт. Последняя трасса, которая завершает уровень. Самая скоростная, самая ровная, самая, самая, самая. Приятно радует глаз красно-желтая осенняя листва. Полицейские просто звери, и не советуем вам особо конфликтовать с ними. Машин немного, но попадаются. Холмов тоже немного, что дает хороший обзор горизонта и позволяет вовремя заметить едущую навстречу машину или особо резкий поворот. Все условия для того, чтобы красиво преодолеть трассу и быть награжденным смешной заставкой.

C — прямой удар; вверх + C — мощный удар; вниз + C — пинок.

1. Если, когда выезжает заставка (два мужика чистят друг другу физиономии), нажать и держать джойстик вверх +А+С, а затем «START», вы получите крутой мотоцикл: 200 км/час плюс огромное количество Nitro.

2. С помощью кода 0890 1SF9 (0890 1ЦЕ9) вы будете играть на первом уровне сразу с мотоциклом за $28000.

3. Если за вами кто-то увязался, сделайте следующее: когда увидите правую машину, объедьте ее справа, а не слева, как обычно. Ваш преследователь врежется в нее. Этот трюк получается, только когда противник находится рядом с вами.

4. Если ваш соперник замахнулся на вас цепью или дубинкой, немедленно нажмите кнопку «С» — заберете у него оружие.

5. Код 00DA 1V0N (00ГА 1Я0С) даст вам самый мощный мотоцикл в этой игре — «Wild Thing 2000» («Дикая штучка 2000»).

6. Введите пароль 8PC8 5VNE (8УВ8 5ЯСД). Вы попадете на 5-й уровень со всеми пройденными трассами, кроме Аризоны.

7. Дополнительный уровень. Если вы прошли квалификацию на всех пяти треках уровня 5, вам предложат погонять на шестом уровне.

8. Пароли на трассы уровней(в скобках — пароли русской версии)

Alaska 00D8110N (00Г8110С);

Hawaii 00DH101B (00ГК101Б);

Tennessee 035P1130 (035У1130);

Arizona 02J0117G (02М0117И);

Vermont 02U910F5 (02Э910Е5).

Alaska 05BHQ10S (05БКФ10Ц);

Hawaii 038B1MIV (038Б1РЛЯ);

Tennessee 041QAN33 (041ФАС33);

Arizona 05RB2N73 (05ХБ2С73);

Vermont 06IRQMFC (06ЛХФРЕС).

Alaska 08DA3NOP (08ГА3СТУ);

Hawaii 0AUB3M1D (0АЭБ3Р1Г);

Tennessee 06A43C30 (06 А 43 В 30);

Arizona 08T4RD7M (08 Ш 4 ХГ 7 Р );

Vermont 0DE5RC58 (0 ГД 5 ХВ 58).

Alaska 0G04KC0K (0И04НВ0Н);

Hawaii 09ETC918 (09ДШВ918);

Tennessee 0DQD49FE (0ГФГ49ЕД);

Arizona 0J4T4976 (0М4Ш4976);

Vermont 0NGD49FE (0СИГ49ЕД).

Alaska 0QQT590V (0ФФШ590Я);

Hawaii 0F6L5J13 (0Е6П5М13);

Tennessee 0M445J3L (0Р445М3П);

Arizona 0U1K517D (0 Э 1 Н 517 Г );

Vermont 25U55JFD (25 Э 55 МЕГ ).

9. СТРУКТУРА ПАРОЛЕЙ

Хотите сами составлять пароли? Это несложно.

Каждый из восьми символов пароля — это пятизначное двоичное число:

0=00000; 1=00001. 9=01001, A=10=01010; B=11=01011. V=31=11111.

image

Думаю, многие из вас с удовольствием вспоминают, как просиживали часами в гордом одиночестве или в шумной компании друзей, наматывая виртуальные километры в этой, без преувеличения, культовой игре. Так же и я в один из вечеров решил вспомнить молодость и пройти пару уровней в любимых гонках. И вот, вооружившись эмулятором и геймпадом, начал восхождение по карьерной лестнице. Все шло замечательно, но в один прекрасный момент у игры что-то перемкнуло и она отказалась переводить меня на новый уровень, хотя все условия для этого были выполнены. Расстраивался я не долго, т.к. знал, что в игре есть своеобразная система паролей для сохранения набранных достижений. Нужно было всего лишь немного «подкрутить» существующий пароль методом тыка, чтобы вручную перевести себя на новый злополучный уровень и с чистой совестью продолжить соревнования.

Но это было слишком просто и, честно говоря, не интересно. У меня сразу промелькнула мысль: «А как оно работает»? И я загорелся идеей узнать сам алгоритм генерации пароля, чтобы иметь возможность в дальнейшем самому его создавать, исходя из конкретных потребностей или просто настроения.

Немного теории

  • денежная сумма (от 0$ до 655350$ с шагом в 10$);
  • мотоцикл (один из 16 возможных);
  • улучшения на него (4 улучшения в различных комбинациях);
  • текущий уровень (один из 5 возможных);
  • пройденные трассы на этом уровне (5 трасс в различных комбинациях).

Теперь взглянем на сам пароль:

image

Всего 8 позиций для символов. Каждый символ может принимать значения 0-9 и A-V. Итого получаем 32 возможных символа в каждой позиции.

Самое интересное

Итак, приступим.
Не буду утомлять вас долгими рассказами о том, как я выводил все эти зависимости и алгоритмы, потратив много часов на эксперименты, перейду сразу к делу.
Возможно, многие из вас подумали: «Как же уместить столько параметров в такой маленький пароль?», — очень просто. Все дело в хитрой логике и замысловатых алгоритмах. Далее вы увидите, как это происходит.

Деньги, деньги и еще раз деньги

image

За деньги отвечают первые 4 позиции пароля.
C440 xxxx
Но не все так просто и очевидно. Тут есть свои хитрости.
1 и 2 позиции отвечают за суммы до 2550$ включительно, 3 и 4 позиции – за суммы выше 2550$.

К примеру, если у нас есть сумма 5500$ это (2 * 2560$ + 380$).
Так вот за 2 * 2560$ = 5120$ будут отвечать 3 и 4 позиции, а за остаток в виде 380$ — 1 и 2 позиции.

Начнем с малого: 1 и 2 позиции и суммы менее 2550$

Теперь копаем вглубь, продолжая рассматривать наш пример. Как эти 380$ хранятся в 1 и 2 позициях? Происходит это следующим образом.

image


Таблица 1. 1 и 2 позиции пароля — мелкие деньги

1 позиция отвечает за суммы от 0$ до 150$ включительно с шагом в 10$.
Аналогично со 2 позицией. Только теперь каждый шаг не прибавляет 10$, а увеличивает на 1 множитель для 160$. Т.е. сколько раз нам нужно взять по 160$: 0, 1, 2 и т.д.

Представить «на пальцах» это можно следующим образом. Есть у нас 10$, добавляем в ним еще 10, еще 10 и так далее, пока не дойдем до 150. Все это время у нас накручивается только символ в 1 позиции. Как дошли до 150, добавляем еще 10 и перепрыгиваем во вторую позицию, в которой уже будет 160. Дальше, прибавляя по 10, опять будем крутить символ в первой позиции, пока не дойдем до 150 и опять перепрыгнем на 2 позицию, где уже будет 160 + 160 = 320.

Посмотрев на таблицу, можно увидеть, что берутся только четные символы (0, 2, 4. ). Для чего? Об этом чуть позже.

Таким образом, мы можем покрыть любую сумму в пределах 2550$.
Посмотрим на остаток из примера выше: 380$ = 2 * 160$ + 60$.

60$ — первая позиция (меньше 160$). Этой сумме соответствует символ «C».
2 * 160$ — вторая позиция. Этой сумме соответствует символ «4».

То есть сумму в 380$ можно записать как «C4».

Теперь рассмотрим 3 и 4 позиции и суммы более 2550$.

Здесь, в общем то, все аналогично.

image


Таблица 2. 3 и 4 позиции пароля — крупные деньги

Каждый четный символ 3 позиции дает +2560$ и так вплоть до 38400$ = 15 * 2560$.
Каждый четный символ 4 позиции есть множитель для 40960$ = 16 * 2560$, т.е. сколько раз нужно взять по 40960$: 0, 1, 2 и т.д. (это немного упрощенный алгоритм для 4 позиции и далее мы к нему еще вернемся).
Таким образом мы покрываем любую сумму от 2560$ и до 655350$.

В нашем примере у нас осталось 5120$. Это, как можно заметить, меньше 40960$, поэтому 4 позиция остается нулем (нам нужно взять ноль раз по 40960$). Ну а символ 3 позиции, соответствующий 5120$ = 2 * 2560$ есть «4» (см. Табл. 2).

В итоге мы получили комбинацию «C440» для первых четырех позиций, описывающую сумму в 5500$.

Уровень

image

С уровнем все очень просто и прозрачно. За него отвечает 5 позиция пароля и всего лишь 5 символов:
xxxx 1 xxx
1 – первый уровень;
2 – второй уровень;
3 – третий уровень;
4 – четвертый уровень;
5 – пятый уровень;

Улучшения (апгрейды)

Улучшений, как вы помните, у нас всего четыре.

image

  1. производительность и подвеска (performance и suspension);
  2. защита и шины (protection и tires).
Сперва о первой паре

Вернемся к 1 и 2 позициям пароля. Помните, раньше я упоминал о том, что символы для денег берутся через один, т.е. только четные? В этом и кроется один из секретов.
Если мы хотим установить себе производительность (performance), то нужно символ в 1 позиции увеличить на один, а если мы хотим установить подвеску (suspension), то нужно увеличить на один символ во 2 позиции.
С4xx xxxx
Таким образом мы используем образовавшееся за счет пропуска нечетных символов «окно», что позволяет нам при одной и той же сумме как иметь улучшение, так и не иметь его.

Рассмотрим подробнее на примере.
Наши первые два символа – «C4» соответствуют сумме 380$ и отсутствию апгрейдов.
Хотите себе новенький движок? Не проблема! Увеличиваем символ в 1 позиции на один и получаем «D4». При этом денежная сумма не изменилась! Она изменится только при увеличении еще на один, т.е. до «E4» (см. Табл. 1).
Аналогично и с подвеской: увеличиваем символ во 2 позиции на один и получаем «D5». При этом сумма осталась такой же: 380$.

Теперь о второй паре апгрейдов

Как я упомянул выше, они прописались в 5 позиции (уровень). Но на этот раз алгоритм немного иной.
Факт наличия шин (tires) увеличивает символ в 5 позиции на 8. Наличие защиты (protection) увеличивает этот же символ на 16.

  • 1 уровень без улучшений: xxxx 1xxx;
  • 1 уровень с шинами: xxxx 9xxx (+8);
  • 1 уровень с защитой: xxxx Hxxx (+16);
  • 1 уровень с шинами и защитой: xxxx Pxxx (+8+16);

Таким образом получается, что за улучшения отвечают 1, 2 и 5 позиции пароля.
С4 xx 1 xxx

Пройденные трассы

Всего на уровне 5 трасс, проходить их можно в любой последовательности.

image

За этот параметр у нас отвечает символ в 7 позиции пароля.
xxxx xx E x
Логично предположить, что факт прохождения конкретной трассы отмечается каким-то флагом и имеет значение 0 или 1 для нее (пройдено/не пройдено).
Из всех наших 5 трасс легко составить обычное двоичное число, отражающее все возможные комбинации пройденных и не пройденных трасс.

image


Таблица 3. 7 позиция пароля — пройденные трассы

Здесь каждый разряд отвечает за одну из 5 трасс. К примеру, 01010 показывает, что 1, 3 и 5 трассы не пройдены, а 2 и 4 – пройдены.
Теперь, проецируя это двоичное число на наш буквенно-цифровой ряд символов, получаем соответствующий символ для 7 позиции пароля. В нашем случае это символ "A".

Мотоцикл и еще немного денег

А теперь приступим к самому сложному – мотоциклу.
В этом случае завязаны сразу 3 позиции (3, 4 и 6) по довольно замысловатому алгоритму.
xx 40 x 1 xx
Попытаюсь как можно проще объяснить его.

Сам мотоцикл выбирается не очень сложно. Всего их 16 и отвечает за них 6 позиция в пароле.
xxxx xBxxx
Здесь, как и раньше в деньгах, символы перепрыгивают через один и сгруппированы по парам.

image


Таблица 4. 6 позиция пароля — мотоцикл

К примеру, 0 и 1 – первый мотоцикл, 2 и 3 – второй, 4 и 5 – третий и т.д. до конца. Вся сложность заключается в том, чтобы определить, какой из двух символов выбрать из конкретной пары.

Для того, чтобы понять последовательность действий, вернемся назад к 3 и 4 позициям.
3 позиция может быть представлена только четными символами (0, 2, 4, 6 и т.д.). Нечетных здесь быть не может в принципе ни при каких условиях. А вот символы 4 позиции, также как и шестой (мотоцикл) сгруппированы по парам: 0 и 1 – 0$, 2 и 3 – 40960$, 4 и 5 – 2 * 40960$ и т.д (ранее, при объяснении 4 позиции я говорил об упрощении, которое допустил там для простоты; теперь вы видите полную картину).

image


Таблица 5. 3 и 4 позиции пароля — крупные деньги (полная версия)

  1. выбрать один из двух возможных символов для 4 позиции;
  2. выбрать один из двух возможных символов для 6 позиций.
Первым делом разберемся с мотоциклом

Разработчики отвели душу на славу и сделали целых четыре маски для выбора мотоцикла. Вы их видите ниже на изображении.

image


Таблица 6. Маска для 6 позиции пароля (мотоцикла)

Фиолетовым выделены те символы, которые следует выбирать для соответствующей группы (мотоцикла). К примеру, если мы попали на 3 маску и хотим выбрать 10 мотоцикл, то должны взять символ «J» для 6 позиции пароля.

Теперь о том, как же нам нужно выбирать саму маску.
Можно заметить, что эта самая маска как бы поднимается вверх на одну клеточку при увеличении ее номера. Т.е. маска №2 есть ни кто иное, как маска №1, сдвинутая вверх на одну позицию. Зависит маска от 3 и 4 позиций пароля. Вы можете вполне обоснованно спросить: «Как же она будет зависеть от 4 позиции, если мы еще не определились, какой из двух символов туда подставлять?», — очень просто: зависит она не от самого символа, а именно от группы символов, т.е. 0 и 1 – первая группа, 2 и 3 – вторая группа и т.д (см. Табл. 5). Такая же группа есть и у символов 3 позиции, только там она состоит из одного символа, т.к. нечетных символов там не бывает вообще: 0 – первая группа, 2 – вторая и т.д. Номер этой группы можно посмотреть в первом столбце таблицы 5.

Теперь сама арифметика: нужно вычислить выражение
+ – 2,
где и – номера, соответственно, группы символов для 3 и 4 позиции (см Табл. 5).
Если оно окажется кратным 4, то выбираем первую маску, если остаток от деления на 4n (n – целое положительное) будет равен 1, то выбираем вторую маску, если 2 – третью, если 3 – четвертую.

Возвращаясь к нашему примеру, 3 и 4 позиции у нас были «40».
4 – третья группа, 0 – первая (см. Табл. 5).
Имеем + – 2 = 3 + 1 – 2 = 2.
Остаток от деления на 4n равен 2, значит, выбираем 3 маску для мотоцикла.
Таким образом, для 5 мотоцикла имеем символ «9» в 6 позиции пароля.

Финальный рывок

Нам остался последний шаг, а именно выбор одного из двух символов для 4 позиции. Вот тут возникла заминочка… У меня уже мозги закипели от попыток объяснить это просто и наглядно. Не объясняется оно так…

В общем, смотрите.

image


Таблица 7. Выбор символа для 4 позиции пароля

Посмотрим на любую из 4 масок, например, на первую, а именно на ее фиолетовую часть. Символы как бы сгруппированы по два: фиолетовый, под ним фиолетовый, сдвиг вправо, опять 2 фиолетовых друг под другом, сдвиг влево, опять 2 фиолетовых друг под другом и так далее. Так вот, представим, что каждому первому символу в этой группе соответствует единичка, а каждому второму – двойка. Смотря на первую маску сверху вниз: 1, 2, 1, 2, 1, 2… Со второй будет так: 2, 1, 2, 1, 2 и т.д. Суть, надеюсь, понятна. К чему эти единички и двойки? А вот к чему. В нашем примере мы выбираем символ в четвертой позиции из 0 и 1 (напомню, 3 и 4 символы у нас "40"; 4 всегда будет собой, а вот 0 еще не окончателен: он можеть быть как 0, так и 1 (см. Табл. 5)). Так же мы знаем, что маска у нас третья (вычислили выражение выше). Поэтому смотрим на 3 маску и находим в ней нашу группу (0 и 1) — она первая сверху. Ей, как мы посчитали только что, соответствует единичка, значит берем мы первый символ из этой группы, т.е. «0».

Рассмотрим еще один пример для чистоты: работаем мы со второй маской и символ для 4 позиции выбираем из C и D. Смотрим на 2 маску: C и D являются вторыми в фиолетовом вертикальном блоке, значит выбираем мы второй символ, т.е. «D».

Напоследок

На закуску у нас осталась 8 позиция.
xxxx xxx M
Тут все довольно очевидно – это контрольная сумма. Изменение каждой из первых семи позиций влияет на нее каким-то образом. К сожалению, алгоритмов ее расчета я привести не смогу. И так слишком много времени убил на выяснение механизма работы, к тому же там было бы еще больше теории. Да и боюсь, статья уже растянулась до неприличных размеров. Так что просто примем за факт, что там располагается контрольная сумма, неким образом зависящая от первых семи позиций пароля.

Вместо заключения

Поздравляю вас, вы настоящий герой, если на самом деле дочитали до этого места и еще что-то поняли ;)
На бумаге все объяснить оказалось ужасно сложно и получился несвязный бред, но на самом деле теория довольно легкая, если немного вдуматься и попытаться понять ее. Старался как мог показать все предельно просто и наглядно. Надеюсь, хотя бы капельку у меня это получилось. Если что-то осталось вами непонятно, задавайте вопросы в комментариях — я отвечу.

Для чего эта статья и кому она вообще нужна?

Алгоритмы, приведенные здесь, помогут понять основы шифрования на практике, да и вообще удовлетворить интерес людей: «А как же оно работает»? А так же, надеюсь, статью будет интересно почитать людям, ностальгирующим по временам любимых 16-битных гонок на сеге.

Ну и напоследок небольшой бонус. Слепил генератор паролей на случай, если вдруг кто захочет поиграться.

8 символа, как вы, я надеюсь, уже прочитали выше, нет, но быстро перебрать вручную максимум 32 варианта для него не составит труда.

Чужой компьютер

Просмотр темы 33

Поклонники Road Rash 3

Алексей Шинкаренко

Кто-нибудь полностью проходил эту замечательно-сложнейшую игру? Сколько было сломано джойстиков, разбито предметов интерьера, костяшек кулаков обо что-нибудь, и, самое интересное, что в самом конце игры, есть ли какая-нибудь заставка или что то в этом роде.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Майоров

2 часть интересней имхо

Нравится Показать список оценивших

Сергей Суворов

я почти полностью проходил..джойстики не ломал :-), в конце на самом последнем мотоцикле очень сложно ездить он на трассе не держится. 2я часть по картинке четче сделана,но в ней меньше всяких штуковин классных. после 2й части сложно привыкнуть к графике 3й,но потом понимаешь что 3я ничуть не хуже

Нравится Показать список оценивших

Алексей Шинкаренко

Нравится Показать список оценивших

Стас Лихов

"имхо" ненавижу этот термин. Когда человек не хочет что бы ему возразили он пишет "имхо" остроумно, бл@ть. Обе части хороши по своему, в данный момент прохожу 3-й, с большим удовольствием, пока))) А потом посмотрим)

Нравится Показать список оценивших

Кирилл Пилипенко

3 лёгкая , в 2 весело там гамать . 2 не порадовала.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Шинкаренко

Ну так что, кто нибудь проходил ее или нет?

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Я так и не прошёл до конца, но проходил, очень интересная, вторая намного хуже, там трассы неприкольные.)
P.S. "имхо" - тупость неимоверная. Не стоит так выражаться при людях.

Нравится Показать список оценивших

Апельсин Заводной

нет там концовки,проходил раза два и ничего не изменялось,наверно программеры не надеялись что кто то до конца пройдет,на последнем уровне длинные трассы мозг выносят основательно)

Нравится Показать список оценивших

Алексей Шинкаренко

На счет выноса мозга согласен, мне две трассы оставалось пройти, нервов не хватило к сожалению.

Нравится Показать список оценивших

Роман Романов

Нравится Показать список оценивших

Александр Власов

Иногда сам процесс интересен а не пройти до конца.Я любил на двоих убиватся.Хоть и не прошол но удовольствия от мочиловы столько получил.Доходил максимум до 3 Уровня трасс а там предки не давали дальше играть да и как было выше сказано нервов бы нехватило((((

Нравится Показать список оценивших

Игорь Гришин

да там можно моцик грейдить не точто во 2части еще до фегища оружия а не как там цепь да дубинка

Нравится Показать список оценивших

Владик Чистяков

я только в 2 играл

Нравится Показать список оценивших

DELETED

3й роад реш рулит))

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Я ща прохожу 5 Level с функцией SLOW на джостике.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Гормаков

я проходил

Нравится Показать список оценивших

Андрей Паньков

Нравится Показать список оценивших

Bad Boy

нормально она проходится.Проходил когда-то давно всю игру.:)

Нравится Показать список оценивших

Станислав Лапшин

Лично для меня Роад Раш 2 лучше как по графике так и по музыкальному сопровождению. 3 часть хреново как то смотрится , первый раз когда включил ужаснулся от такой графики, сложность повысили, апгрейд мотоцикла никудышный, улучшение после апгрейда не особо чувствовается , из оружия кроме дубинки и цепи только нунчаки появились . Единственное что понравилось в 3 части так это оружие которое не исчезает после гонки. =)

Читайте также: