Risen 2 сюжет

Обновлено: 06.07.2024

Прошлый год был феерически богат на большие ролевые игры. Но ни Skyrim, ни The Witcher 2, ни Dragon Age 2, ни даже Deux Ex: Human Revolution (продвинувшийся заметно дальше остальных) не внесли ничего принципиально нового в жанр или хотя бы в рамки своих серий. Это были типичные продолжения: новый сюжет, новые локации и герои, плюс локальные изменения и дополнения в механике. Первой за долгое время RPG, способной действительно удивить, стала Risen 2: Dark Waters .

Жить своей жизнью

Столь резкий крен в тематике объясняется и оправдывается сюжетом Risen 2. Всю игру нам по заданию инквизиции предстоит гоняться за пиратскими капитанами и их сокровищами, чтобы в итоге собрать оружие, способное остановить разбуженных в первой части титанов и их симпатичную предводительницу. Работать нужно под прикрытием, поэтому Безымянному герою придется много общаться с морскими разбойниками, знакомиться с их бытом, их дрязгами и проблемами. С кем поведешься — от того и наберешься. И вот мы уже сами становимся пиратским капитаном, добываем и снаряжаем себе корабль, собираем команду, плаваем между островами. При этом здоровье поправляем грогом и ромом, вместо арбалетов используем мушкеты и пистолеты, а вместо мечей и топоров — шпаги и сабли.

Risen 2: Dark Waters

Конечно, «Корсарами» Risen 2 не стала. Ее основное действие разворачивается на суше, а корабли и лодки используются для быстрого перемещения между островами и бухтами. Члены экипажа опять же помогают вам в бою на земле, но никак не влияют на характеристики судна (которых, собственно, и нет). Кто-то усиливает ваши атаки, кто-то может лечить героя — и вы на борту корабля сами решаете, кого брать с собой.

Risen 2: Dark Waters

Фирменной «пираньевской» свободы в Dark Waters еще больше, чем в первой части. И дело не только в том, что увеличились размеры мира. Практически всю игру (а не только в первой ее половине) мы можем свободно перемещаться между разными локациями, исследовать их, искать сокровища (или легендарные предметы, дающие бонусы к характеристикам), да и вообще заниматься своими делами. Поэтому, даже когда где-то в середине игры сценарий снова сводится к поискам очередного артефакта и сражениям с титанами, это не убивает весь дальнейший интерес.

Во-первых, нас не запирают в коридорных локациях; во-вторых, сами поиски обставлены крайне интересно. Хотите — плывите на остров мертвых, чтобы пройти испытание, умереть (не навсегда, конечно) самому и побеседовать с призраком нужного вам пирата. Хотите — отправляйтесь в штаб-квартиру инквизиции, участвуйте в играх с переодеванием и поиском компромата, чтобы выйти на след злодея. Хотите — отправляйтесь на главный пиратский остров и помогайте другому капитану преодолеть введенное тут эмбарго.

Risen 2: Dark Waters

Нелинейность и возможность решать, с кем ты, никуда не делась, но в Risen 2 и этот момент обставлен интереснее. Можно остаться верным солдатам с мушкетами или переметнуться на сторону аборигенов, чтобы изучать магию вуду и брать под контроль командира гарнизона, его устами выбивая себе премии, — выбор есть почти в любой ситуации.

Цветущая сложность

Самое важное, что есть в игре, — это ощущение настоящего увлекательного приключения. Сложного приключения. Наперекор моде немцы принципиально не стали ничего упрощать. Здесь окружающие по-прежнему живут своей жизнью и нервно реагируют на попытку зайти к ним в дом и что-нибудь стянуть. Чтобы выучить какое-нибудь умение, научиться воровать или вскрывать замки, нужно искать соответствующих учителей и щедро оплачивать их услуги. Все так же можно (а иногда и просто нужно) спать, жарить мясо, читать книги и ждать наступления ночи.

Risen 2: Dark Waters

Более того, во многом игра стала еще сложнее. В ролевой системе появилась масса новых умений. Изготавливать и чинить мушкеты, запускать ручную мартышку в окна домов, чтобы обчистить их, делать на алтарях магические талисманы, куклы вуду и скипетры, варить зелья, дающие временные бонусы к характеристикам, — всему этому вы не научитесь без учителей. Особенно радует появление разговорных навыков: возможность угрожать собеседнику или убеждать его в своей правоте здорово оживляет многие вроде бы простые задания.

То же самое с боевой системой. Теперь схватки — это не закликивание манекена, а напряженные сложные дуэли, где нужно вовремя проводить контратаки, ставить блоки, уворачиваться, наносить мощные удары и выжидать момент для точного выстрела прямо в лицо. Причем все вышеназванные действия доступны только при условии, что вы прошли обучение у соответствующих учителей. Возможность прямо во время драки кинуть во врага кокосом, горстью соли, кинжалом, напустить на него ручного попугая поначалу кажется ненужным баловством, но когда вы хорошенько прокачаете умения, то именно эти грязные трюки будут помогать вам выиграть даже самый тяжкий бой в самый последний момент.

Risen 2: Dark Waters

Все это можно чередовать с магией вуду, которая здесь работает совсем не как привычные заклинания в прочих RPG. В сюжетных квестах она позволяет брать под контроль некоторых персонажей и какое-то время жить их жизнью — при условии, что вы освоили азы, нашли алтарь и все необходимые ингредиенты для изготовления куклы вуду. В бою такие куклы снижают характеристики врагов, а скипетры обладают свойствами, позволяющими наносить прямой урон, отпугивать противников и делать еще немало каверз. Но магия вуду — очень непростое искусство. Куклы и скипетры нужно предварительного собирать на алтаре, а чтобы эффективно их использовать, придется прокачивать пассивные умения. В сражениях же и те и другие не работают мгновенно, как какой-нибудь файербол из руки или из посоха, — нужно наводиться на врагов и совершать пассы руками.

В этом вся Risen 2. Местами очень сложная и столь же интересная. От количества полезных умений разбегаются глаза, а опыта и денег на все не хватает не только в начале игры, но и практически на всем ее протяжении. Бои даже на нормальном уровне сложности заставляют попотеть, патроны, все эти кокосы, кинжалы и песок для грязных трюков быстро заканчиваются, ингредиенты для вуду-практик, как и живительные алкогольные напитки, стоят недешево. Постоянно приходится вертеться, чтобы выжить: исследовать, лезть на рожон, забираться в пещеры, вскрывать киркой золотоносные жилы, разорять саркофаги, тащить золотую посуду из домов, пускать слюни на закрытые сундуки, которые вам пока не взломать, и убегать со всех ног от врагов, которых вам пока не одолеть. Но это именно жизнь — интересная и насыщенная.

Минусов (а скорее недоработок) у Risen 2 совсем немного, и на их изложение хватит буквально нескольких предложений. Здесь не самое в мире удобное управление в бою — приходится постоянно лезть в инвентарь, чтобы переключаться между разными видами оружия, а герой слишком медленно реагирует на попытки заставить его отпрыгнуть от врага.

И, конечно, режиссура, как и проработка напарников, и глубина моральных дилемм, не дотягивают до работ той же BioWare — бюджеты у игр все-таки несопоставимы. Но эти недостатки немцы умело компенсируют полноценной свободой и огромным миром, в котором действительно приятно жить и искать новые приключения на свою пятую точку. Так что в Америке, где пафос и постановка обычно стоит на первом месте, запросто могут не заметить всей глубины Risen 2 и назвать ее проходным проектом, а вот всем ценителям европейских RPG точно будет чем занять себя в ближайший месяц.

Месяц назад мы рассказывали о демоверсии Risen 2. Судить об общем уровне игры тогда было рановато, но почти все ее детали уже были видны как на ладони. На смену бесшовному миру первой части пришел набор островков, каждый из которых — отдельный камерный мирок. А вместо сурового обаяния Колонии или мексиканского шарма острова Фаранга «Темные воды» наполнились осязаемым пиратским колоритом. Инквизиторы сменили луки на мушкеты, магия рун уступила место вуду, а каждый второй персонаж переквалифицировался в лихие мореходы.

Risen 2: Темные воды

Игра заново знакомит нас с главным героем, который со времен первой части обзавелся офицерским званием в инквизиции, повязкой на глазу и хроническим алкоголизмом. Но уже в самом начале «Темных вод» героя протрезвят, обрядят в лохмотья и отправят на поиски пиратского капитана Грега Стальной Бороды. Задание простое — внедриться в команду и выведать, где капитан прячет древнее оружие для убийства титанов и морских чудовищ. А попутно и мир спасти — а то артефакт может доставить немало проблем даже морской владычице Маре, которая гоняет титанов полотенцем, топит флотилии мановением руки и мечтает уничтожить все человечество.

Поначалу безымянного экс-инквизитора и его верную напарницу Пэтти (кстати, дочку Стальной Бороды) катают от одного острова к другому в строго установленном порядке. Но уже в первой трети игры герой обретет капитанское звание и примется управлять собственным кораблем.

Как «Эбеновый ястреб» из Knights of the Old Republic и «Нормандия» из Mass Effect, корабль играет роль передвижного лагеря, меняющего дислокацию одним щелчком мыши по глобальной карте. Мир от этого, впрочем, открытым не становится. Новые острова открываются строго по сценарию, по одному-два за раз, и пока мы не выполним на них все положенные задания, дальше нас не пустят. А назад возвращаться, как правило, незачем — разве что сюжет потребует.

Risen 2: Темные воды

Кроме того, на палубах корабля в межмиссионное время околачивается команда: время от времени герой встречает сподвижников, готовых разделить с ним тяготы спасения мира. Болтовня с ними — одна из самых интересных частей игры. Конечно, это не Neverwinter Nights или там Dragon Age — в «Темных водах» даже роман закрутить не с кем. Но тем не менее каждый член команды — целостная и очень хорошо прописанная личность, со своей точкой зрения на сюжетные вопросы. К тому же компаньонов можно брать с собой на берег — но только по одному за раз и только на те острова, на которые разрешают разработчики. Товарищ и в бою поможет, и в диалог свои пять копеек вставит — жаль только, собеседники героя такие ремарки с завидным упорством игнорируют.

Risen 2: Темные воды

Главная проблема «Темных вод» — логика происходящего. Истории игр Piranha Bytes никогда нельзя было назвать шедеврами, но они всегда были последовательны и логичны. В Risen 2 же сюжетные несуразицы и штампы ничем не обоснованы, а в заданиях полно прорех.

Risen 2: Темные воды

Старые задания типа «собери пять предметов» поубавили размах (теперь мы собираем не куски великого артефакта, а всякую бытовую мелочь типа ингредиентов для зелья, ящиков с товаром и стройматериалов), но интересными или оригинальными от этого не стали. Доходит до смешного — на необитаемом острове нам очень долго предстоит бегать по джунглям в поисках лиан для постройки плота. Разумеется, подходящей лозы на всем острове сугубо «под расчет» для выполнения задания, и растет (вернее, валяется) она в строго определенных местах.

И особенно обидно смотрятся в «Темных водах» классические сюжетные ходы от Piranha Bytes. Они были в каждой «Готике», они были в Risen, они есть и здесь. Это и традиционные стражники на воротах, которые не пускают героя, пока тот не накопит на взятку, и ключевые персонажи, которые тормозят развитие сюжета фразой: «Я тебе не верю, пойди добудь подтверждающие письма от моих помощников». Piranha Bytes пятую игру подряд отправляют нас совершать двенадцать подвигов ради вступления в Старый лаг. простите, в общину пиратов и ничуть этого не стесняется.

Что такое «ролевая игра от Pyranha Bytes»?

Как и RPG от Bioware, ролевки от Pyrahna Bytes фактически выделились в отдельный поджанр, легко узнаваемый по характерным признакам, присущим всем их играм. Их мы и попытались классифицировать ниже.

Читать далее

Risen 2: Темные воды

Главный герой без имени. То есть имя-то у него, может, и есть, но в игре он отображается только как «Я».

Бесшовность. Мир целостный, в крайнем случае — разбитый на две-три огромные локации. Не особо велик, но донельзя насыщен деталями и значимыми местами. Пролезть можно всюду, искусственные преграды — редкость.

Простая и прозрачная ролевая система. Пара-тройка основных характеристик (вроде силы и ловкости) и куча навыков, которые изучаются при наличии трех вещей — опыта, денег и учителя.

Не менее простая и понятная боевая система. Никаких сложных комбинаций и тактического планирования.

Risen 2: Темные воды

Условное разделение боев на поединки с людьми и сражения с монстрами. Атаки гуманоидов можно парировать, от ударов монстров можно только уворачиваться.

Имитация жизни. Почти для каждого персонажа прописан свой распорядок дня. Крестьяне пашут, солдаты тренируются на плацу, священники читают проповеди, бездельники пьют в тавернах — жизнь кипит.

Выбор между конкурирующими фракциями. Герой либо записывается в одну из них, либо просто поддерживает. Предварительно пройдя кучу испытаний для проверки на профпригодность. Изменить выбор и вступить в другую фракцию, как правило, нельзя.

Магия — привилегия избранных. Чтобы изучать магические навыки, герой должен вступить в конкретную фракцию. Для всех остальных — только одноразовые свитки.

Разделение на главы. С каждой главой сюжет выходит на новый виток, ассортимент зверья в уже пройденных зонах обновляется, а персонажи обрастают свежими заданиями.

Risen 2: Темные воды

Камерный мир. Сценарий регулярно прогоняет нас по одним и тем же местам, показывает, как они изменились от наших действий, приводит к уже знакомым персонажам, сталкивает с последствиями совершенных действий.

Длительность. Обычно несколько суток «чистого» времени. Даты игрового времени не уточняются.

Система ремесел. Самых разнообразных — начиная с алхимии и кузнечного дела и заканчивая умением снимать с животных шкуры.

Бездонный рюкзак и куча предметов для собирательства. Хватать можно все, что попадается на глаза, — рвать траву, собирать грибы и ягоды, обчищать трупы и сундуки, хитро запрятанные в потаенных уголках локаций. Сгодится все — не для себя, так на продажу.

И многое, многое другое.

Зато кучу положительных эмоций приносит чувство юмора, внезапно прорезавшееся у главного героя. Не ясно, связано ли это с потерей глаза, но за время, отделяющее Risen от Risen 2, он научился острить в диалогах и вообще проявлять характер, что раньше ему было несвойственно.

Мирные навыки играют в «Темных водах» большую роль, чем во всех «Готиках» вместе взятых, — и выгоды от них тоже больше. Некоторые задания теперь можно выполнить, просто побеседовав с кем надо. Прокачав запугивание, мы сможем одним грозным словом решить проблему, которую иначе пришлось бы решать кулаками, а убеждение поможет герою существенно экономить на взятках. В результате воровские и разговорные умения в Risen 2 оказались едва ли не нужнее боевых. Тем более что хорошее оружие не требует никаких способностей, а наоборот — дает к соответствующим умениям немалые плюсы.

Система ремесел отошла со второго на третий план. Теперь мечи, ружья и все остальное делаются только по чертежам, а их еще попробуй найди. Исключение — починка артефактного оружия, которое поставляется герою сугубо в расколошмаченном виде и всегда требует ручной доводки.

А вот где без самодельных предметов не обойтись — это в колдовстве. Впрочем, магия вуду от традиционной рунической магии «Готики» отличается только антуражем. Роль рун, которые изготавливаются и применяются только при наличии соответствующей магической подготовки, заняли колдовские жезлы, а на смену одноразовым свиткам пришли куклы вуду — вот и вся «принципиально новая» магическая система.

Risen 2: Темные воды

Risen 2 полна интересных задумок, но и досадных упущений в ней не меньше. Проседают тексты и хромает логика сюжета, падение героя в воду приводит к затемнению экрана и телепортации на берег, а рваная анимация портит впечатление от кат-сцен. Но сильнее всего огорчают самоповторы — идеи, которые Pyranha Bytes переносит из игры в игру, надеясь, что они сработают еще разок. Для тех, кто не играл в предыдущие их ролевки, это, быть может, действительно так. Тем же, кто прошел все «Готики» и первый Risen, будет трудно избавиться от ощущения, что все это уже было, причем точно так же и не один раз.

Risen 2: Dark Waters

Risen 2: Dark Waters is the sequel to Pirahna Bytes' fantasy RPG, Risen. The game was released April 27th, 2012.

Story [ ]

Many horrible years have passed since the Gods abandoned the world and the titans rose from the confines of their prisons. They devastated everything in their path with unstoppable force.

Additional information [ ]

Taken directly from the website [1]with further editing to the release dates.

With an all-new pirate-based theme, Risen 2: Dark Waters aims to combine the most loved classic RPG gameplay mechanics of the original Risen with a fresh theme and setting on a huge variety of themed island locales. A third-person role-playing game set in a dark and gritty universe, Risen 2: Dark Waters maintains the most immersive features of the original Risen, with multiple approaches to every challenge allowing players to shape the game world based on their own decisions. These choices will serve to unlock new paths, features and additional skills for the character. Together with a highly interactive environment and a full day/night-cycle affecting countless aspects of the game world, Risen 2 will be set in the most immersive RPG game world so far.

The game has been released in 27 April, 2012 for the PC.

The NA version of the game for the Xbox 360 and the PS3 will be released in 31 July 2012, while the EU version will be released in 3 August 2012.

Системные требования [ ]

Минимальные:

  • Система: Windows XP SP2
  • Процессор: Dual Core 2,1 GHz
  • ОЗУ: 2 GB System-RAM, 5,5 GB свободного места
  • Видеокарта: 512 MB Radeon 3870 / GeForce 8800 GTX
  • DirectX 9.1c
  • Звуковая карта: DirectX-совместимая
  • Клавиатура/Мышь или геймпад
  • Соединение с интернетом для онлайн активации

Рекомендованные:

  • Система: Windows XP SP3, Windows Vista SP1, Windows 7
  • Процессор: Dual Core 3 GHz
  • ОЗУ: 4 GB System-RAM, 5,5 GB свободного места
  • Видеокарта: 1024 MB Radeon 4890 / GeForce GTX 260
  • DirectX 9.1c
  • Звуковая карта: DirectX-совместимая
  • Клавиатура/Мышь или геймпад
  • Соединение с интернетом для онлайн активации

Введение [ ]

Risen 2 Кадр.jpg

"Началось с того, что по земле прошла темная волна и боги покинули мир. Печати древних подземелий потеряли силу, и заключенные в них Титаны вышли на свободу. И они восстали. Освободившись, разъяренные Титаны начали мстить и разрушать мир. Но это было только начало. Вместе с Титанами поднялись и те, кто когда-то были их хозяевами. Повелители Титанов. Они вспомнили свою магию и вновь подчинили себе Титанов. Гнев, вызванный изгнанием, и жажда власти привели к войне. И начавшаяся война уничтожила Старую империю. Выжившие бежали в поисках безопасного места. Не все уголки мира, не все острова были уничтожены. Фаранга, остров далеко на востоке океана, уцелела. Но что сталось с теми, кто не смог покинуть Старую империю? Есть ли для них какая-то надежда?"

— Записи Карлоса, коменданта Инквизиции

Корабли Инквизиции обнаружили к югу новые земли, которые дали людям новую надежду. Пираты заняли Южные острова. Говорят, им известно оружие против Титанов. И кто как не вы сможете найти это оружие? В ходе нашего путешествия вы встретитесь не только со старыми друзьями, но и с новыми союзниками и врагами.

Читайте также: