Rf online каратель гайд

Обновлено: 04.07.2024

Путь карателя-новичка


(картинка про ланча, но художница для карателя не рисовала)

Как начать играть? Придя впервые на сервер надо понять чем сервер живёт - как фармить, где качаться, что одевать и пр. В данном руководстве я предлагаю вариант, как быстро и соло примерно за месяц не задротской игры одеть одного персонажа. Учтите, что речь идёт о персонаже у которого нету ничего и данное руководство для тех, кто начинает с абсолютного нуля. Руководство не расскажет как нагибать за карателя, единственная цель - это привести в качестве примера один из вариантов начинания в игре.

  • Сет ОО - собственно затем всё это и затеяли :) ;
  • 3 эксперт сета (ДБ, ББ, ПУ) - ББ сет пригодиться на некоторых квестах;
  • ДБ 40 сет (ученика) +5 (покровы) - наша “рабочая” броня;
  • Эксперт оружие - делаем копьё/двуручный меч, на тот случай если, по какой-то причине нам не хватит временного оружия. И оружие для будущего основного персонажа/персонажей;
  • Антиграв HP - изначально я делал ставку на антиграв атаки, но как показала практика антиграва на HP более актуален;
  • Антиграв атаки;
  • Антиграв точности +4 - точить только на основном персонаже, потому-что с определённого ранга он становится непередаваемым;

ПвП - не теряем время на пвп, сейчас нам это не надо и только мешает, поэтому, если видите, что к вам бегут с явным намерением отсосать у вас пвп-очки - не сопротивляйтесь, расслабьтесь и получайте удовольствие - снимите щит, чтобы ускорить процесс :). Особенностью данного сервера является ценность пвп-очков, поэтому получив с вас пвп-очки, с вероятностью в 99% в следующий раз этот персонаж просто пробежит мимо. А вот если вам попадётся “идейный”, то его может заклинить :).

ЧВ - тоже бесполезное мероприятие, поэтому бежим за дсу только для 3-го бафа, да и то только в том случае если правильный патр. Копать вы не сможете - во первых у вас нету пвп-очков для покупки абу (можно купить с рук на расовую валюту); во-вторых батарейки АБУ можно получить только с коробок за онлайн-активность, которые выдают только 70 уровню.

Все наши персонажи (о них ниже) будут вкачиваться только до 65 уровня, далее качаться нету смысла - долго да и задачи у нас другие.

Фарм, специально фармить мы ничего не будем - деньги нам не нужны, хватит тех, что получим за квесты. Единственное что можно будет специально пофармить - осколки жизни, для распечатки ОО вещей, да и те дешевле купить, чем тратить на них время. Но, если кто-то всё таки пожелает пофармить, то фармить ОО можно в ставке джека (у кого нет према), с 3 ночи до 11 утра почти никто не приходит, если не лутать капы, то в час выходит около 27к ОО.

  • 5 стеков 5000 HP банок, продаются у Механика в ГШ, банки HP будут улетать быстро, поэтому придётся периодически пополнять. Сначала игры мы себе не сможем позволить их, но не успев потратить и тех, что нам выдали мы уже сможешь затариться 5к банками. Кстати, очень выгодно носить с собой стек коробочек с банками HP.
  • Начальный доп. на защиту можно смело продавать, он нам не понадобиться;
  • 1-2 стека Микстуры очищения, чтобы снимать дебафы
  • 1 стек Восстановителей невидимости
  • 2 стека Восстановителей быстрых умений
  • 2 стека Атакующего Восстановителя
  • 1 стек банок FP
  • 1 стек банок SP

Как ни странно, но именно броня определила выбор класса. Несмотря на то, что это руководство, я немного расскажу чем руководствовался при выборе класса, возможно в комментариях предложат более оптимальный вариант.

  • Скорость передвижения и атаки - быстро добежать и собрать или наоборот отбежать/убежать;
  • 40 крита - каждая шмотка даёт 8;
  • 10% дамга;
  • Магически резисты;
  • Самый слабый показатель основной/дополнительный защиты - за скорость приходиться чем-то платить, но мы и тут найдём плюс - быстро умираем в пвп и дальше занимаемся своим делом. Для наших целей, дб-брони заточенной на +3/+4 вполне достаточно.
  • Скорость перезарядки ПУ - очень специфичный показатель, только для ланчей и спецов;
  • 10% дамага;
  • Время действия отрицательных сил снижено на 50% - нас будут дебафать только мобы, а смертельных дебафов я не встречал. К тому же - зелье очищения стоит копейки и моба, зачастую, мы добьём раньше чем спадёт наложенный им дебаф;
  • Средний показатель основной/дополнительный защиты;
  • Стандартная скорость передвижения.

Итак у нас много крита, мы быстро бегаем и у нас самый маленький показатель защиты. Исходя из этих условий и будем выбирать класс.

Выбор класса

  • Ланч (Канонир - Ракетчик);
  • Каратель (Разрушитель - Каратель);
  • Штурмовик - через разрушителя получим дамаг скил, через гладиатора скорость атаки тычками. У данного класса, меньше дамага и больше защиты по сравнению с карателем.
  • Танк - много дефа, мало дамага и акцентирован на жизнь под щитом;
  • Спец - открыты только первые два тира скилов - ученик и эксперт.
  • Ланч в дб броне может жить только с луком/пулемётом, но на старте нам дадут пусковую установку.
  • Каратель - хп больше чем у ланча; самый большой показатель атаки из всех бб-классов; два скила по площади, что нам очень пригодится; манёвренность - не надо вставать/садиться в осадку, лутать будем быстрее.
  • Восстановитель быстрых умений;
  • Меч цитадели (меч получим по заданию);
  • Проф-баф карателя "Быстрота".

Каратель vs. Штурмовик

Немного подробнее о том, почему Штурмовик проигрывает по дамагу Карателю. Для начал параметры Штурмовика (слева) и Карателя (справа):

  • Откат "Смертельной атакой" - 6 секунд
  • Восстановитель быстрых умений понижаем этот показатель на 3 секунды, т.е. уже имеем откат в 3 секунды
  • Меч цитадели - уменьшает отка ещё на 1 секунду, осталось 2 секунды
  • Баф - не знаю на сколько он понижает откат, но вы можете зажать кнопку с этим скилом и персонаж будет его наносить бес паузы :).
  • Штурмовик даст 1 скил "Смертельной атаки" + 2 тычки = 5 * (3000 + (3000*0.116) = 16740;
  • Каратель за это время даст 2 скила "Смертельной атаки" = 6 * 3000 = 18000.

Для одиночных целей:
Рассекание-Кульбит-Сильный взрыв-Смертельная атака


Для толпы (заменяем первый два умения):
Бешенный удар-Вихрь ударов-Сильный взрыв-Смертельная атака


Вместо тычки мы всегда используем скил "Смертельная атака" (Почему? Читаем под спойлером выше). Умение "Серия ударов", которое нам дают за профу разрушителя, я не испльзую вообще, на что есть простая причина - я играю только на 4 кнопках (QERF), поэтому воткнуть пятый мне не удобно. Откат у умения 15 секунд, можно воткнуть после кульбита.

  • "Контратака", говорящий сам за себя - если вас кто-то ударил, у вас есть шанс, что персонаж сам нанесёт ответный удар. Очень хороший баф, если вокруг вас толпа мобов, но для более эффективного его применения нам нужен метательный нож (например, падает из коробочек оружия ученика). Работает это так: собираем с метательным ножом толпу, переключаемся на основное оружие и начинаем крутить масс скилы, если вдруг толпа не упала, нам приходиться добивать остатки, вот тут-то "Контратака" и послужит нам подспорьем давая дополнительные тычки.
  • "Сломанный щита", есть подозрение, что антиблок вообще не работает против мобов (при 100% антиблока от реликт пистолетов они всё равно бьют мобам в блок). Мобов с щитами на сервере мало, поэтому применение бафа ситуативно и зачастую не оправдано.
  • “Захват Пустыни 1”, он принесёт нам 5кк, что с головой хватит на расходники;
  • “Эльфийская Фауна” - выполнить сразу как появиться возможность, получим купон на хрупкое оружие. На “Этапе 1” это будет наше основное оружие.
  • “Квест на Лицензии Элиты 14” - а этот квест надо выполнить как можно позже , за этот квест нам дадут орден на оружие цитадели. Это оружие можно носить с 1-го уровня и его можно передать через банк, поэтому для последующих персонажей это будет начальное оружие, а возможно его хватит и до "конца жизни" персонажа :).
  • “Беспорядки на новой территории 1” - квест обязательный к выполнению, за него дают стек ивентовых коробочек из которых пдают капсулы ОО.

Весь процесс разделим на 2 этапа. На 1-м этапе у нас будет создан первый персонаж, который соберёт ряд бонусов для последующих; 2-й этап характеризуется созданием персонажей для прохождения квестов и получения ОО, а так же их последующим удалением. ОО-шомотки выбираем исходя из того каким классом будем играть в дальнейшем. Не надо наших проходных персов одевать в ОО-шмот, это пустая трата времени и ОО.

  • эксперт броня;
  • эксперт оружие;
  • допы атаки, бега, защиты;

Далее нам надо будет заточить эту броню, для этих целей мы не забываем голосовать каждый день за сервер. За полученные BP мы будем покупать покровы. Для начала советую заточить сет за +2-3: на +2 у меня шмотка ещё ни разу не горела и талики не выбивало; затем точим второй сет на +3; когда у нас есть сет на +3 пытаемся довести сет +2 до +4. В общем смысл в том, чтобы в случае неудачи у вас остался хотя бы один сет. Точить советую сразу несколько шмоток одного типа, например 3-5 голов.

Набрав примерно 20кк, пора задуматься об антиграве HP. Его можно купить с рук, либо купить компоненты на ауке и скрафтить самому. Цена с рук примерно 4-5кк, самостоятельный крафт обойдётся примерно также.

Желательно, к тому моменту когда вы соберётесь идти на квесты “Жабы, Королевы и Кубы” и “Клан Кукра”, иметь в инвентаре аниграв HP и ББ эксперт броню +3-4. Квесты можно пройти и без них, но с этими вещами будет быстрее. Поэтому не выбрасывайте ББ броню, которую вам дали при создании, тут она очень даже может пригодиться.

К тому моменту когда мы наберём ОО на первую шмотку, у нас не будет достаточного количества осколков жизни, нам надо 50. А учитывая что при распечатке есть шанс, что камень жизни сгорит, надо брать с запасом. Я рекомендую купить 4-5 стеков с рук (я брал по 3кк за стек).

По завершению квеста “Квест на Лицензии Элиты 15” всё нажитое перекидываем в банк для следующего персонажа.

Ожидаю вопрос: “Нельзя ли сделать этого персонажа основой?”. Можно и это даже выгодно, но только если вас полностью устраивает тот факт, что ваш личный кабинет (ЛК) будет засран записями об удалённых персонажах.

Если вы планируете получить ОО-оружие с этого персонажа, то ни в коем случае не тратьте его ОО на ОО-шмотку, не удаляйте его, а все ивентовые коробочки открывайте исключительно на нём. К сожалению, такой вариант получения ОО-оружия я ещё не успел проверить и не знаю, сколько времени это может занять. Если же этот персонаж будет вашей основой, то тем более есть смысл так поступать - вы всё равно будите фармить им ОО, а тако хоть какая-то дополнительная помощь.

  • 60-80кк;
  • ДБ 40 сет ученика +4 (покровы);
  • Меч цитадели - “Меч тёмного предзнаменования”;
  • и куча всякого барахла.

В заключение.

Вот таким вот нехитрым способом, примерно за один месяц, можно собрать себе ОО-сет и другие приятные дополнения. Проходя квесты Вы заметите, что некоторые неплохо было бы пройти ещё раз, ну так кто мешает вам создать нового персонажа, пройти квест, удалить персонажа, создать нового персонажа… ну Вы меня поняли :).

Альтернативным вариантом получения каких либо шмоток и прочих плюшек, может быть барыжничество, но я в этом не разбираюсь, да и желания нет. Однако в процессе прохождения квестов вы будите получать кучу всяких плюшек, так что если умеете и есть желание, почему бы и не поторговать :).

Допускаю, что наделал кучу ошибок, но я не "папка", поэтому глубокой механики не знаю - пусть знающие люди поправят, а я добавлю, если будет возможность. А ещё мне интересно, найдётся ли нуб который осилит хотябы ту часть, которая не под спайлером :)? Как-то много текста получилось, но мало по сравнению с гайдами оп вову. Если честно, то я хотел бы прочитать подобный гайд 1.5 месяца назад, когда впервые пришёл на этот сервер.

Воины специализируются на оружии ближнего боя, но это совсем не означает, что они используют только его.

Пределы раскачки ПТ у воинов следующие:
Ближний бой: 99
Дальний бой: 66
МАУ: 1
Магия: 99
Щит: 99
Защита: 99

Это означает, что единственно в чем ограничен воин:
выбор легкой брони (стрелковой) — 43й сет максимум, для него необходимо 54 ПТ.
выбор стрелкового оружия — энерголук (40) и болтер (40).
Для 45 сета и оружия требуется 68 ПТ.
Также у воинов экспертные и элитные умения доступны только в ветке ближнего боя.
Стрелковые умения и магические заклинания только ученические.

Более подробную информацию по потолку ПТ можно найти в ]]--> этой статье ]]--> .

Первый вопрос, который возникает при раскачке персонажа: что качать?
Для воинов ответ прост: качать необходимо всё.
Зачем?

Ближний бой — до ГМ (99).
Понятно, что это основное ПТ, и чтобы одеть 50е снаряжение необходимо иметь 99 ПТ. Также чем больше ПТ, тем больше урон, наносимый оружием ближнего боя.

Дальний бой — необходимо качать для того, чтобы иметь возможность переодеться в стрелковый сет.
Для 43го сета достаточно 54 ПТ, поэтому качать до 66 не обязательно.

В чем преимущества стрелкового сета:
1. самое главное — скорость бега. Полный сет 33 и выше лвла дает +1 к скорости бега, то есть столько же, сколько и оружие на скорость бега.
Незаменимо при ганке, чтобы не отставать от группы, в которой будут стрелки. Чтобы не опаздывать на расправу над врагом, просто необходимо иметь под рукой ренж сет.
2. ренж сет в отличие от мили (воинского) и магического сетов не снижает скорость атаки, поэтому, если уверены, что враг не сможет вас убить в 43 [Тип В] ренж сете, есть смысл переодеться в него, чтобы иметь большую скорость атак, и как следствие — больший урон в еденицу времени (т.н. ДПС).

Также ПТ дальнего боя дают прибавку к FP, SP, а это значит, что бегать сможете дольше, и банок FP и SP таскать с собой придется меньше (а умения воинские FP пользуют немало)

МАУ качать нет возможности если только вы не пилот. Делать из воина кроскласс в пилота смысла нет, поэтому не рассматриваем это ПТ.

Магия: нет необходимости раскачивать ее по максимуму или же специально качать магию атакующими заклинаниями. ПТ прекрасно качаются дебаффами и заклинаниями ученика света. 40-50 ПТ вполне достаточно, чтобы не задумываться о количестве FP.

Щит: качать до 99 обязательно. Даже если вы не защитник, а берсерк или варвар. Щит не единожды спасет вам жизнь.

Защита: это ПТ влияет только на количество жизни. Естественно, что качать необходимо до 99.

На что стоит потратить деньги на начальных уровнях:
— на покупку у наставника в генштабе трех магических маяков ученика света:
благословление: продлевать баффы, наложенные на вас магами
восстановление: восстанавливать SP (не придется таскать с собой банки, а самое главное — раскачаете ПТ магии)
душевная баллада: накладывать только на себя, ни в коем случае на окружающих (тоже для раскачки ПТ магии)

маяк ученика стихии воды:
ослабление: снижает защиту у монстров и игроков вражеской расы. Ослабление 7го уровня (ГМ) на 30% снижает показатель брони цели

После 40го лвла на маяки ученика воздуха:
Пригодятся в ПвП для снятия положительных умений и заклинаний с врагов

— на покупку двух сумок. Еще две вам дадут по квестам.

Также необходимо иметь в снаряжении:
— кинжал (одноручный меч) [Тип А-Бег] . Одноручный для того, чтобы иметь возможность одеть с ним щит для надежности. Уровень кинжала значения не имеет.
— кинжал (одноручный меч) [Тип А-Защита] или [Тип С-Защита] . Увеличение защиты на 10% может спасти вам жизнь или сэкономить деньги на зельях лечения при прокачке.
— посох [Тип А-Бег] . Для того, чтобы иметь возможность догнать врага и снять с него бафф на скорость бега, например. Для наложения любых дебаффов он также сгодится. Посох с другим свойством по желанию, но реально на все случаи пригодится посох на скорость бега.
Этот набор необходим персонажам всех профессий без исключений.

Выбор основного оружия остается за вами, единственное ограничение:
профудар Берсерка не работает с булавами (молотами).
профудар Варвара работает только с булавами (молотами).

Во что и когда одеваться, где качаться:
Броню вплоть до 27го [Тип В] сета вы получите за выполнение квестов.
Также время от времени будут предлагать оружие [Тип В] на выбор.
Также на начальных уровнях снаряжение в достаточном количестве падает из монстров.
По этой причине смысла тратить свои сбережения на одежду и оружие нет.
Просто следуйте по квестам.
Время от времени переключайтесь на метательный нож со щитом, чтобы подкачать ПТ щита и дистанционного боя. Совсем не обязательно стараться их докачать до возможной верхней границы, просто не забывайте про них.

По показателям защиты 27я [Тип В] одежда равна 33й белой. Поскольку уровни берутся достаточно быстро, этой брони вполне достаточно.
На 35м уровне нужно одеться в белый сет.
На 37м переодеваемся в 37й белый сет, либо частично [Тип В], поскольку стоимость отдельных частей этого сета невелика, и копим на 39й [Тип В] сет.
Он понадобится для уверенного кача в группе на Имперский Разрушитель Альфа (также известных как АБА или СУА) начиная с 40го уровня.
В оружие вставляем талик святого пламени (урон огнем). Урон по монстрам стихии земли (к которым относятся АБА) значительно возрастет.
На 40м уровне самый удобный момент подтянуть до 54х ПТ дальнего боя на Магистрах Культистах (находятся в солусе, в зачарованом лесу). Для этого необходимо преобрести 40й белый лук и боеприпасы к нему или же метательный нож 40го уровня. Прокачка луком будет происходить быстрее из-за большей скорости атаки.

Необходимости в 41м сете нет, как [Тип В], так и белом.
Лучше сосредоточиться на приобретении 43го [Тип В] мили сета. В нем можно качаться на мотыльках и волидах в локации «Отроги вулкана Котел».
Для мотыльков оружие следует «заточить» таликом веры (урон водой), поскольку волиды и мотыльки — мобы стихии огня.

Как получите 44й уровень, постарайтесь попасть в группу игроков, качающихся на орках в пещерах одиночества в той же локации «Отроги вулкана Котел». Будьте осторожны, поскольку персонажа в 43х [Тип В] доспехах орк убивает как правило с 2х-3х ударов. Также не следует наносить по оркам последний удар пока персонаж не достигнет 45го и 46го уровней (для разных разновидностей орков).
Готовьте оружие заточенное таликом святого алтаря (урон землей) для нанесения урона по оркам.
На орках вполне можно качаться до 48го уровня.

мения.
Атакующие умения ближнего боя:
В ученике, эксперте и элите ближнего боя есть по 3 атакующих умения.

Различие в ученических атакующих умениях только в типе оружия с которыми они используются и анимации. Пользоваться вы будете одним из них, но для более быстрого открытия умений эксперта как только одно из умений достигнет 7го уровня (ГМ), можно раскачать еще одно.
Время отката 6 секунд. Это время, через которое атакующие умения ученика снова станут доступны.

Для того, чтобы стали доступны умения эксперта, необходимо иметь 30 очков в умениях ученика (посмотреть текущее состояние прокачки можно в окне умений (S) в строке УЧЕНИК ХХ/ХХ)

Атакующие умения эксперта отличаются действием и работают со всеми типами оружия ближнего боя.
бешенный удар: наносит урон по площади, то есть урон наносится цели и всем врагам, находящимся рядом (т.н. AoE (area of effect) урон)
рассекание: наносит урон цели и целям находящимся за ней (т.н. splash урон)
сила гнева: наносит урон только выбранной цели (удобно использовать при рейдах на ПБ, когда не следует агрить на себя охрану), причем урон несколько больший, чем у первых двух умений

Откат у всех умений эксперта 12 секунд.

Для того, чтобы стали доступны элитные умения, необходимо иметь 50 очков в умениях ученика и эксперта (посмотреть текущее состояние прокачки можно в окне умений (S) в строке УЧЕНИК ХХ/ХХ, ЭКСПЕРТ XX/XX)

Атакующие умения элиты отличаются действием и работают со всеми типами оружия ближнего боя.
вихрь ударов: наносит урон по площади, то есть урон наносится цели и всем врагам, находящимся рядом (т.н. AoE (area of effect) урон)
кульбит: наносит урон цели и целям находящимся за ней (т.н. splash урон)
неистовство: наносит урон только выбранной цели (удобно использовать при рейдах на ПБ, когда не следует агрить на себя охрану), причем урон несколько больший, чем у первых двух умений

Время отката атакующих умений элиты 18 секунд.

Баффы ближнего боя:
В ученике есть 3 баффа:
ярость: повышение урона при использовании оружия ближнего боя
сосредоточенность: повышение точности при использовании оружия ближнего боя
ожесточение: повышение расстояния, с которого наносится удар

В эксперте есть 2 баффа:
контратака: возможность нанесения ответного удара в случае, если атакующий вас промахнется
сломанный щит: повышение шанса пробить блок

В элите есть 1 бафф:
критический удар: повышение шанса нанести критический удар (повышенный урон, состояние оглушения у противника)

С открытием элитных умений становится доступным умение «Пламя очищения», которое снимает все положительные и отрицательные умения, наложенные на персонажа, что дает возможность быстро раскачать все баффы без присутствия непосредственно перед компьютером (т.н. АФК режим).
пламя очищения
Также доступно умение эксперта, продлевающее действие воинских баффов, что экономит время «ребаффа».
сила духа

Баффы дальнего боя:
Воину интересен один бафф — «Перезарядка», увеличивающий скорость атаки при использовании оружия дальнего боя. Нужен для более быстрой прокачки ПТ дальнего боя.
перезарядка

Профессии воина:
На 30м уровне есть возможность выбрать любую профессию, в том числе и стрелковую, и магическую, но мы рассматриваем чистое классовое развитие персонажа, поэтому нас интересуют только воинские профессии, кросклассы рассмотрены отдельно.

Итак, получив 30й уровень, следует найти в Генштабе Командующего и выбрать профессию: Коммандо или Миллер.

Основное отличие в профбаффе.
У Коммандо он поднимает силу атаки оружием ближнего боя
У Миллера повышает показатель защиты
Оба баффа длятся 120 секунд и не прокачиваются.
Миллер получает также умение, позволяющее заставлять противника атаковать именно его

Разницы в прокачке до 40го уровня между этими профессиями нет, разве что коммандо прокачается немного быстрее, а миллер с меньшими затратами на лечение.

Если на 30м уровне выбрали пофессию Коммандо, то по достижении 40го уровня вы сможете выбрать одну из двух профессий: Берсерк или Варвар. Профессия Защитник недоступна.

Берсерк:
Бонусы при взятии профессии:
ПТ Ближнего Боя - 826,286
ПТ Защиты - 300,467
Все Воинские Умения Новичка - 13,044
Все Воинские Умения Эксперта - 19,566
99 Зелий Атаки (+40% атаки)
Получают 3 Классовых Умения:
двойной удар: сокрушительная комбинация ударов во вращении. Работает со всеми типами оружия ближнего боя кроме булав
удушение: уменьшает скорость цели. Весьма полезное умение в ПвП
звериное око: повышает показатель уворота на 15. Длительность 240 секунд

Варвар:
Бонусы при взятии профессии:
ПТ Ближнего Боя - 550,857
ПТ Защиты - 450,701
Все Воинские Умения Ученика - 13,044
Все Воинские Умения Эксперта - 19,566
99 Зелий Атаки (+40% урона) или 99 Зелий Защиты (+40% защиты)
Получают 3 Классовых Умения:
правосудие: оглушает противников вокруг персонажа. Также наносит АоЕ урон. Работает только с булавами, для лучшего эффекта необходимо находиться как можно ближе к противнику
утомление: поглощает SP цели. Заставляет перейти на шаг тех противников, которые не качали дальний бой, то есть имеют малое количество SP
превосходство: значительно (на 60 единиц) повышает меткость при использовании оружия ближнего боя. Реально помогает в бою против персонажей с высоким показателем уворота. Длительность 240 секунд

Если на 30м уровне выбрали пофессию Миллер, то по достижении 40го уровня вы сможете выбрать одну из двух профессий: Защитник или Варвар. Профессия Берсерк недоступна.

Защитник:
Бонусы при взятии профессии:
ПТ Ближнего Боя - 413,143
ПТ Защиты - 300,467
ПТ Щита - 300,467
Все Воинские Умения Ученика - 13,044
Все Воинские Умения Эксперта - 19,566
99 Зелий Защиты (+40% защиты)
Получают 3 Классовых Умения:
фортификация: увеличивает защиту и навык владения щитом. Длительность 240 секунд
кровопийца: высасывает HP из цели. Независимо от показателей защиты цели отнимает фиксированное количество жизней. Полезен при добивании врага
оскорбление: принудительно переключает прицел всех игроков вражеских рас рядом с персонажем на себя. Провоцирует монстра атаковать. Именно из-за этого защитники незаменимы при рейдах на питбоссов

Варвар более эффективен в бою, если сделан через Коммандо. Отличие его от Варвара, сделанного через Миллера только в профбаффе. Профбафф Миллера без профбаффа Защитника на защиту мало эффективен и не даст надежной защиты. Прибавка в 15% к атаке более полезна для Варвара.

Общие рекомендации по экипировке были озвучены выше, остановимся на принципиальных различиях в экипировке между профессиями:

Для Берсерка основным оружием являются двуручные мечи и копья. У копий выше показатель максимального урона, но при этом больше разброс в показателе урона. У мечей более стабильный урон, но максимальный урон несколько меньше, чем у копий.

Для Варвара основным оружием являются булавы, молоты. Большим спросом на рынке они не пользуются, поэтому стоят относительно недорого по сравнению с мечами или копьями.

Для Защитника нет особых предпочтений в оружии. Для достижения максимально возможного урона необходимо использовать двуручное оружие. Но только при использовании щита с одноручным мечем максимально реализуются преимущества класса в ситуации, когда необходимо принять атаку на себя.

Модификация оружия и брони:
О модификации оружия стихийными таликами для прокачки на монстрах писалось ранее. Урон оружием, заточенным стихийным таликом по мобам с «правильной» стихией будет примерно равен урону таким же оружием, но заточенным 4мя таликами невежества, то есть на 50% выше базового.

Ввиду высокой стоимости таликов, повышающих силу атаки, защиту и уворот, а также хороших камней для повышения шанса модификации, экономически целесообразно производить модификацию брони 47го уровня и выше, а также оружия 45 [Тип В] и лучше.
Дело в том, что прокачка до 47го уровня происходит достаточно быстро и единственно разумная модификация — улучшение оружия стихийным таликом.

Оружие для фарма улучшают 1 стихийной таликой и либо таликами невежества для повышения атаки либо таликами вампиризма для снижения затрат на лечение.
Оружие для ПвП улучшают таликами невежества для повышения силы атаки. Либо таликами хаоса для повышения шанса нанесения критического удара.

Берсерк:
Улучшение брони:
Голова, Торс, Штаны: [Тип В], талики покровительства 2 и более штук.
Перчатки:
1. [Тип В], талики покровительства 2 и более штук
2. белые, талики тьмы 4 и более штук для повышения шанса пробивания блока для ПвП против противников со щитом
3. белые, талики милосердия 4 и более штук для повышения точности для битвы с противниками с высоким показателем уворота.
Ботинки:
1. [Тип В], талики покровительства 2 и более штук
2. белые, талики грации 4 и более штук для повышения показателя уворота. Эффективны только в сочетании с баффом «Звериное Око», магическим баффом, повышающим уворот, бижутерией, повышающей уворот. Также оружие со свойством [Уворот] увеличит эффект. Щит [Тип А-Защита] с 3 и более таликами покровительства. Такой щит в комплекте с [Тип В] сетом брони даст больший показатель защиты, чем [Тип В] щит +2.

Желательный набор бижутерии:
2 амулета, повышающих уворот,
2 амулета, повышающих силу атаки,
2 кольца, повышающих атаку/уворот,
2 кольца, повышающих атаку/защиту (эффективны в битве против саммонеров коритов, а так же мобов, с высоким показателем меткости).

Оружие:
Меч/копье [Тип В] +4 талика невежества (45+)
Меч/копье [Тип С-Уворот] + талики невежества по возможности
Кинжал [Тип А-Защита] для обороны; [Тип С-Защита] по желанию
Кинжал [Тип А-Бег] для скорости бега
Посох [Тип А-Бег] для дебаффов.

Защитник:
Улучшение брони:
все то же самое, что и у Берсерка, за исключением того, что тапки на уворот — самое последнее приобретение, поскольку щит снижает показатель уворота.

Желательный набор бижутерии:
2 амулета, повышающих защиту,
2 амулета, повышающих силу атаки,
2 кольца, повышающих атаку/защиту.

Оружие:
Меч/копье [Тип В] +4 талика невежества (45+)
Канжал [Тип С-Защита] + талики невежества по возможности (45+)
Кинжал [Тип А-Бег] для скорости бега
Посох [Тип А-Бег] для дебаффов.

Варвар:
Улучшение брони:
набор тот же, что и у Берсерка, включая Ботинки и комплект бижутерии на уворот, поскольку основное оружие двуручное, и щит используется в случае крайней необходимости.

Оружие:
Булава [Тип В] +4 талика невежества (45+)
Булава [Тип С-Уворот] + талики невежества по возможности
Кинжал [Тип А-Защита] для обороны; [Тип С-Защита] по желанию
Кинжал [Тип А-Бег] для скорости бега
Посох [Тип А-Бег] для дебаффов.


Предисловие…
Стрелки акретии, как и стрелки других рас предпочитают уничтожать врага издалека. По сравнению с другими расами стрелки акров имеют ряд преимуществ и недостатков.
Они более живучие.
Хотя акреты не могут использовать магию, им с 1 уровня дана возможность использовать гранатомёты.
Акрам дана великолепная ПУ броня, хотя она даёт много меньше защиты по сравнению с мили бронёй, её полный комплект даёт +50 к точности и НЕ снижает скорость атаки! Кроме того, ракетчики империи начинают как обычные стрелки…

С чего стоит начать?
Начав играть, надо сразу понять, что такое пт, зачем и как его качать.
Стрелки империи имеют следующий потолок пт:
Ближний бой: 66
Дальний бой: 99
ПУ: 99
Щит: 66
Защита: 99
Я бы рекомендовал качать все пт. Почему?

Ближний бой. Многие считают бб не нужным стрелку. Действительно зачем? Ведь стрелки ограничены 43 лвлом мили брони и 40 лвлом мили оружия. Однако существует замечательная вещь: саиф леона. Он может добавлять +13% хп, +30% деф, +8% к шансу блока щитом. Вещь недешёвая, но лучше раскачать пт бб до 40 сразу (тем более что это не сложно), чем потом тратить уйму средств и времени. Также незначительно увеличит запас сп. Качается при использовании оружия ближнего боя или же при атаке кулаком.

Дальний бой. Это наш конёк и его стоить максить насколько это возможно. Это даст нам возможность носить дист броню (дист сет 31лвла и выше даст +1 к скорости бега, так же дист броня не снижает скорости атаки и даёт защиту от стихий). Пт дб увеличивает атаку оружием дальнего боя, а также увеличивает СП персонажа (потребуется для бега, полёта на антиграве и использования некоторых скилов). Качается при стрельбе из оружия дб.

ПУ. Эти пт потребуются, что бы использовать пусковую установку и одевать пу броню. Так же пт пу увеличивает атаку из пусковой установки (доказано!). В общем, качать до 99 ракетчикам, остальным достаточно 54. Так же стоит помнить, что использование пу наиболее эффективно в пу сете т.к. именно таким образом достигается максимальная скорость атаки из пусковой установки. Качается при стрельбе из пу.

Щит. Крайне полезное пт, позволяющее носить щиты и увеличивающее шанс блока. Качать однозначно, не раз спасёт вас от врагов. Качается когда проходит блок.

Защита. Увеличивает максимально кол-во хп. Качать обязательно, чем больше пт защиты, тем больше шанс выжить. Качается когда моб снимает вам более 3% хп.

Таким образом, мы сможем одеть:
Пу сет 50лвл
Дист сет 50лвл
Мили сет 43лвл
Дб оружие 50лвл
Мили оружие 50лвл
Пу 50лвл.

Начав играть, следует, как можно раньше достать следующие вещи:Одноручное оружие на бег (убегать/догонять врагов)
Щит на блок (с его помощью будет намного легче прокачать пт щита)

- Гранатомёт класс А (доступен любому представителю расы Акретия с первого уровня). Позволяет спользовать следующие гранаты:

- Вакуумная Граната, снижает шанс нанесения критического удара противником.
- Дымовая Граната, снижает точность атаки противника.
- Кислотная Граната, снижает защиту противника.
- Очищающая Граната, снимает одну последнюю негативную силу с дружеской цели.
- Шоковая Граната, снимает с врага эффект последней положительной силы.


- Рюкзак.
Нужно будет приобрести 2 рюкзака и ещё 3 вам дадут по квестам.

У акров также есть осадные наборы 30, 40, а так же 2 типа 50 уровня.

Осадный набор 30 уровня даёт: +20% защиты.
Осадный набор 40 уровня даёт: +35% атаки.
Осадный набор 50 уровня (защита) даёт: +10% атаки, +20% хп/фп, +40% защиты, +20 точности.
Осадный набор 50 уровня (атака) даёт: +40% атаки, +10% хп/фп, +10% защиты, +20 точности.

Кроме того, для огнемётов и пусковых установок требуются соответствующие осадные наборы.

Так же не забываем качать скилы. Качать скилы желательно все, чтобы было больше фп.

- Двойной выстрел. Делает два быстрых выстрела. Затрата фп 30, откат 6 секунд.
- Перезарядка. Увеличивает скорость атаки из дб оружия. Затрата фп 30, откат 1 секунда.
- Меткость. Увеличивает точность стрельбы из дб оружия. Затрата фп 30, откат 1 секунда.

Для того, чтобы стали доступны умения эксперта, необходимо иметь 30 очков в умениях ученика.
- Мульти-выстрел. Град стрел, бьющий по небольшой площади. Затрата фп 90, откат 12 секунд. Только для луков, арбалетов и метательных ножей.
- Прицельный выстрел. Сильный и точный выстрел из огнестрельного оружия. Затрата фп 60, откат 12 секунд. Только для огнестрельного оружия.
- Дальнобойность. Увеличивает дальность атаки из дб оружия. Затрата фп 60, откат 1 секунда.
- Уклонение. Увеличивает показатель уворота. Затрата фп 60, откат 1 секунда.

Для того, чтобы стали доступны элитные умения, необходимо иметь 50 очков в умениях ученика и эксперта.
- Мастер-атака. Производит сильную атаку. Затрата фп 90, откат 18 секунд. Только для луков, арбалетов и метательных ножей.
- Бешеная стрельба. Многочисленные выстрелы по большой площади. Затрата фп 180, откат 18 секунд. Только для огнестрельного оружия.
- Прицеливание. Увеличивает шанс критической атаки. Затрата фп 90, откат 1 секунда.

Так же нужно знать, что огонь бьёт сильнее по земле, земля по воздуху, воздух по воде, вода по огню.
Это значит, что имеет смысл использовать соответствующие боеприпасы. По нейтральному элементу можно бить чем угодно, или же использовать специальные боеприпасы, дающие +25% атаки.
Кроме того, существует распространённое заблуждение, что ракетчикам скилы дистанции не нужны, но это не так. Используя комбинацию тектонический выстрел - ракетный кулак - двойной выстрел - мультивыстрел - мастератака можно достичь высокого дпс.

1-30 УРОВНИ.
Всё просто: качаем пт, скилы, экспу. Не забывайте выполнять квесты. Если есть премиум, то можно успешно фармить на опытных мобах. Начать фарм можно уже на 21 уровне. Ресурсы падают дешёвые, но зато выпадает большое кол-во шмота.
21лвл Опытные аргулины
22лвл Синие скорпионы
23лвл ящеры
24лвл скарабеи
25лвл опытные призраки, это очень хороший моб для фарма.
26лвл имеет смыл продолжать фармить на опытных призраках.
27лвл опытные скарабеи секачи.
Далее стоит докачаться до 30 уровня и продолжить фарм после взятия профессии.
Не стоит забывать про возможность добычи руды.

Взяв 30 уровень, мы получаем возможность выбора профессии: канонир или лазутчик. (кроссклассы не рассматриваем).

При взятии профессии канонира вы получите:
ПТ Пусковой Установки - 122,286
ПТ Защиты - 34,393
Все Стрелковые Умения Ученика - 2,500
Усиленная пусковая установка 30 уровня

- Тектонический выстрел. Производит мощный выстрел из ПУ. Нубы ложатся на ура.
- Осадный выстрел. Производит мощный выстрел по площади. Используется только с осадными наборами 30 и 50 уровней. Идеален для использования на фарме, т.к. бьёт по площади и имеет относительно небольшой откат.
- Световая граната. Провоцирует монстра атаковать или же атакующего вас монстра заставляет на некоторое время «успокоится». Небесполезный скил помогающий на каче.

При взятии профессии лазутчика вы получите:
ПТ Дальнего Боя - 91,714
ПТ Защиты - 51,589
Все Стрелковые Умения Ученика - 2,500
Усиленное огнестрельное оружие 30 уровня
2 Ловушки

- Поиск ловушек. Позволяет обнаруживать ловушки. Всё просто: обнаруживает ловушки установленные другими игроками.
- Стелс. Позволяет становиться невидимкой. Однако маги имеют баф, дающий возможность вас видеть. У акров же для обнаружения используется специальная бижа.
- Ловушки. Позволяет устанавливать ловушки.

30-40 уровни.
Тут потребуется много фармить, и зарабатывать на шмот. Не стоит забывать о пт. Не буду давать никаких советов по поводу одевания инт брони на разных лвлах, пусть каждый сам для себя это определит. Однако чтобы обеспечить себя нужно набивать лут, на ком это сделать:

Взяв 40 уровень, мы получаем возможность выбора профессий: ракетчика и дементора, если вы на 30 уровне брали канонира, дементора и фантома, если вы на 30 уровне брали лазутчика.

При взятии профессии ракетчика вы получите:
ПТ Дальнего Боя - 944,327
ПТ Пусковой Установки - 944,327
ПТ Защиты - 225,350
Все Стрелковые Умения Ученика - 13,044
Все Стрелковые Умения Эксперта - 19,566
30,000 Гига Ракет

- Ракетный кулак. Производит мощный выстрел из ПУ. Эффективно использовать вместе с умением тектонический выстрел.
- Ракетный залп. Производит 3 мощных выстрела из ПУ. Используется только с осадными наборами 40 и 50 уровня. Это мощнейший скил, при хорошем шмоте не оставляет противнику шансов на выживание. Однако длительный откат не позволит спамить этим скилом.
- Осадное мастерство. Значительно увеличивает атаку и защиту при использовании осадных наборов. Полезнейший скил, использовать всегда и везде.

При взятии профессии дементора вы получите:
ПТ Дальнего Боя - 826,286
ПТ Защиты - 300,467
Все Стрелковые Умения Ученика - 13,044
Все Стрелковые Умения Эксперта - 19,566
30,000 Гига Боеприпасов

- Ментальный блокиратор. Уменьшает максимальное число FP и увеличивает стоимость использования Сил и Умений цели. Персонажам с исходно малым кол-вом фп не позволяет использовать умения/скилы.
- Капсула телепорта. Создаёт врата, отправляющие к точке сохранения. Востребованный скил. Кроме того на нём можно заработать, отправляя игроков с этера за 100к.
- Смертник. Сильная атака по площади, оставляющая вам 1хп. После её использования какое-то время нельзя кушать банки. Перед использованием нужно одеть весь шмот на атаку.

При взятии профессии фантома вы получите:
ПТ Дальнего Боя - 550,857
ПТ Защиты - 450,701
Все Стрелковые Умения Ученика - 13,044
Все Стрелковые Умения Эксперта - 19,566
Метательный Нож 40 уровня
3 Усиленные Ловушки

- Невидимый удар. Мощнейшая атака, используется из невидимого состояния. Для максимального эффекта желательно иметь заточенный метательный нож. Если же у вас хорошая бижа то лучше использовать инт метательный нож, однако многочисленные жалобы игроков свидетельствуют что инт метательный нож не точится.
- Ящик ловушек. Увеличивает максимальное число устанавливаемых ловушек.

40-50 УРОВНИ.
Можно качаться в вулкане или же альфах. Профессии ракетчика я бы посоветовал качаться на калианах т.к. это двойная выгода: лут и экспа. Не стоит забывать о пт. Важно знать, что максимальное кол-во лута с калиан будет падать на 45 уровне. Итак мобы для фарма:

40-47лвл калианы, кач и фарм одновременно. Именно этот способ фарма идеально подходит для ракетчика т.к. калианы имеют стихию воды, то использую боеприпасы с элементом воздуха можно достичь высокой эффективности. Остальным тоже стоит попробовать. Например, имея пулемет точёный на крит тоже можно достичь высокой выгоды.
41лвл возможен фарм на предателях в пустыне
42лвл патрульные роботы альфа
48лвл имперские разрушители альфа и бета.

Шмот который желательно иметь к 47 уровню:
47инт сет (кроме обуви)
Тапки с 5 грациями
Си пу 45 уворот/вампиризм +4 невежи (для ланчей)
Си пулемёт 45 крит +3/4 талики хаоса
Инт лук 45 +4 невежи
Бижа на уворот и атаку.

Шмот который желательно иметь к 50 уровню:
50инт сет (кроме обуви)
Тапки с 5 грациями
Си пу 45 уворот/вампиризм +4 невежи (для ланчей)
Инт Харон +4/5 невеж (для ланчей)
Си пулемёт 50 крит +3/4 талики хаоса
Инт лук 50 +4 невежи
Бижа на уворот и атаку (желательно иметь стихийную бижу +80%атк +60уворот или лучше).

1. -Гравитационная сеть (сетка) - не позволяет противнику двигаться, правда, на магов это слабо действует, так как они ее мгновенно снимают.
2. -Бешеный удар (рана) - съедает у противника в пвп по 500 хп/фп/сп в секунду. При воздействии на новичка или нуба возможна полная потеря стамины у него, вследствие чего он перейдет на шаг.
3. -Деформирующий удар - удар, получаемый на 30ом уровне при выборе профессии "Разрушитель". Имеет долгую анимацию серии четырех ударов, которая часто критует, из-за чего часто производит станящий эффект на противника.
Так же у карателя есть два бафа:
1. -Матрица восстановления - баф, восстанавливающий вам по 120 хп/фп/сп в секунду
2. -Магнитный кулак - баф, дающий 15% к атаке и 30 ед. к точности.

Штурмовики (Assaulter) - это нечто среднее между Ландскнехтом и Карателем. Имеет наивысший урон среди melee-классов расы Акретия.

Имеет 4 бафа:
1.. -Энергощит - баф, дающий 15% к шансу блока и 25% к дефу (защите).
2. -Сервопривод - баф, повышающий вашу скорость атаки в ближнем бою.
3. -Режим эффективности - баф, повышающий ваш урон на 30%.
4.-Режим балансировки - баф, увеличивающий длину вашей полоски дефа (а не сам деф) на 30%.

Так же имеет один скилл, а точнее - агр-скилл "Вызов" , позволяющий заставить моба атаковать вас.
Выйти на штурмовика можно как через гладиатора (агр скилл, баф на 25% дефа и 15% шанса блока, баф на увеличение скорости атаки), так и через разрушителя (баф на восстановление хп/фп/сп) и один атакующий скилл, о котором я писал чуть выше у карателя. Во втором случае дпс его ниже (нет бафа на скорость атаки), но ДД выше (можно бить сразу серией из четырех скиллов + наивысший дамаг (баф штурмовика)) - но, к сожалению, теряется универсальность, чем и гордится этот класс.

Ландскнехты (Mercenary)
Тут все просто. Это самые натуральные танки, причем самые тяжелоубиваемые в пвп (из всех рас - связку миллер+чандра в расчет не берем). Выйти на него можно только с гладиатора.

Имеет те же бафы, что и штурмовик через гладиатора (а именно - вызов, сервопривод, энергощит) и ряд своих, получаемых на 40ом уровне, а именно:

1. -Сила элементов - баф, повышающий ваши резисты (защиту от магических атак) на 10 единиц к каждой стихии.
2. -Аварийное питание - баф, повышающий эффективность отхила за счет аптечек на 30% от объема самой аптечки, то есть (пример того, как будет отхиливать вас аптечка, слева - ее "родной показатель", справа - показатель отхила с бафом):

2000 - 2600
3000 - 3900
4000 - 5200
5000 - 6500
Так же получает один скилл, а именно еще один агр-скилл "Ультразвук". Его отличие от "Вызова" в том, что он - массовый, то есть агрит на вас сразу несколько мобов, находящихся поблизости. Радиус действия иногда маленький, иногда большой. Скилл срабатывает не всегда, как вам повезет (чаще срабатывает тогда, когда мобы вас уже атакуют, нежели просто стоят в бездействии).

Желательный эквип для:

* Пу сет (весь точеный покровами кроме рук) и руки пу на точность +5 и выше
* Стринт булова на бег точеная таликами хаоса (крит)
* Мили сет (весь покровы, ноги грацией +5 и выше)
* Бижа на дамаг/уворот и дамаг/деф
* Дист сет
* Щит на блок
* Кинжал на бег
* Голова на антидебафы (запасная)
* Руки тьма +5 и выше

* Дист сет
* Мили сет, точеный покровами
* Щит стринт деф
* Двуручник +5 и выше (не важно что)
* Кинжал +4 и выше
* Кинжал на бег
* Мили руки на точность +5 и выше
* Стихийный обвес дамаг/деф
* Руки тьма +5 и выше
* Метательный ножик с двумя и более таликами на радиус действия

* Дист сет желателен
* Мили сет, полностью точеный покровами
* Щит стринт на блок
* Стихийный обвес деф/уворот
* Кинжал на бег
* Кинжал +5 и выше
* Двуручник +5 и выше
* Метательный ножик с двумя и более таликами на радиус действия

На самом деле, им всем нужно приблизительно одно и то же, да и формула простая - чем больше таликов в броне (оружии), тем лучше.

Всем милишникам, у которых есть агр скилл "Вызов" (штурмовик через гладиатора и ландскнехт), нужно обязательно иметь метательный ножик (уровень его не важен), точеный таликами на дальность - поверьте, это часто спасет жизнь вашим товарищам. С метательным ножом радиус действия скилла "Вызов" увеличивается в несколько раз - поможет сэкономить время "подбегания" к мобу, что может спасти напарника в каче (как пример). Так же незаменим на фарме (водить с помощью него и забирать калиан, стоящих далеко - милое дело).

Читайте также: