Returnal прохождение куплинов

Обновлено: 04.07.2024

1. Завершите первые пять последовательностей домов и победите финального босса.

Возврат

Прежде чем вы сможете начать работать над разблокировкой секретного окончания Returnal, вам нужно фактически начать действие 3. Это достигается в два этапа. Во-первых, вам нужно сделать так, чтобы вы выполнили первые пять последовательностей домов. Эти разделы от первого лица углубляются в прошлое Селены и кормят вас панировочными сухарями повествования. Всего их шесть, но только первые пять можно пройти до начала третьего акта. (Изображение предоставлено Sony) Есть три, которые нужно разблокировать в первом биоме, Overgrown Ruins, и два, которые нужно разблокировать в четвертой области, Echoing Ruins. Если вы не завершили все пять последовательностей домов, продолжайте запускать эти биомы, пока не завершите. Дом появляется только на этих двух уровнях и обычно появляется довольно рано, поэтому у вас не должно возникнуть особых проблем с его поиском. После того, как вы увидели пять последовательностей домов, вы разблокировали все, что могли на данный момент. Теперь вам нужно победить финального босса игры в биоме Abyssal Scar. Офион может быть крепким орешком, но к этому моменту вы должны хорошо разбираться в системе и механике игры. Пока вы избегаете смертельной атаки, когда монстр ударяет вас своими ужасными руками, с вами все будет в порядке. От остальных его атак довольно легко уклониться. Как только они упадут, прыгайте в дыру в полу, которую прикрывал босс, и разыгрывается первая концовка игры. Как только эта кат-сцена сыграна и титры наберут, вы вернетесь на место крушения. Теперь вы официально в акте 3 и готовы начать открывать истинный финал.

(Изображение предоставлено Sony) Теперь, когда вы находитесь в третьем акте, в мире появятся шесть фрагментов лица Солнца. Как вы уже догадались, по одному на каждый биом. К сожалению, поскольку игра генерируется процедурно, мы не можем сообщить вам местоположение каждого фрагмента. У каждого игрока они разные. Есть только один вариант: вы должны исследовать каждый биом индивидуально. На этом этапе вы должны чувствовать себя комфортно с Returnal, после всего, что вы победили все, что он может предложить, поэтому выходите на каждый уровень и исследуйте его с помощью тонкой расчески. Не оставляйте камня на камне в поисках этих фрагментов лица Солнца. Они отмечены на вашей карте (в виде маленьких бирюзовых треугольников), поэтому у вас не должно возникнуть серьезных проблем с их обнаружением. Возможно, вам даже повезет, и они появятся возле входа в каждый биом, что избавит вас от необходимости полностью исследовать каждое место. (Изображение предоставлено Sony). Хотя раньше игра фактически не отслеживала, какие фрагменты вы уже выбрали, первый патч игры исправил эту проблему. Теперь вы можете видеть в своем инвентаре, где был поднят каждый собранный фрагмент, что значительно упрощает их поиск. К счастью, фрагменты сохраняются и после смерти. Так что даже если вы умрете после того, как подберете пару, вы сможете продолжить поиск, не начинать заново.

3. Вернитесь в дом в Echoing Ruins.

Возврат

Как только вы соберете все шесть фрагментов лица Солнца, Селена прокомментирует этот факт, и откроется последняя последовательность домов. (Изображение предоставлено Sony) Вернитесь в Эхом Руины, и в доме снова должно быть освещенное крыльцо, указывающее, что вы можете войти. Если в доме по-прежнему темно и вы не можете войти, значит, вам не хватает фрагмента, поэтому дважды проверьте свой инвентарь, чтобы убедиться, что у вас есть все. Наслаждайтесь этим последним эпизодом дома, он довольно жуткий! После этого вы уйдете с ключом от машины с кольцом для ключей космонавта. Сможете догадаться, что открывает этот ключ?

4. Победите финального босса во второй раз.


Returnal — эксклюзивный roguelike-шутер от третьего лица для PlayStation 5, который заметно отличается от других проектов излишней хардкорностью. Футуристичный «рогалик» не прощает ошибки игрока и испытывает его умения в динамичных, напряжённых схватках. В этом руководстве мы предлагаем ознакомиться со всеми самыми важными советами и хитростями, которые помогут игрокам быстрее изучить основы и моментально погрузиться в игру.

Гайды по Returnal

Всегда продолжайте двигаться

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

Несмотря на всю очевидность, постоянные движения и быстрые перемещения из стороны в сторону являются главным ключом к победе. Никогда не останавливайтесь в бою. Инопланетным враждебным обитателям будет гораздо труднее поразить подвижную цель.

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

Все сражения происходят в очень быстром темпе, поэтому придётся ежесекундно адаптироваться к сложившейся ситуации. Делаем несколько выстрелов и тут же меняем позицию., а затем прячемся за укрытиями или прыгаем по платформам. Самые нестандартные действия позволят быть всегда на шаг впереди противника и сохранить драгоценную прочность скафандра.

Отрегулируйте настройки

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

Помимо стандартных настроек яркости и режима дальтонизма в настройках игры есть две очень полезные функции:

  1. Бег (Toggle Sprint). По умолчанию игрок должен нажать и удерживать левый стик для активации ускоренного перемещения. Этот параметр можно изменить на постоянный автоматический бег или использовать стик в качестве переключателя. В первом случае Селена будет всегда бегать при возможности, а во втором способе при нажатии на кнопку будет происходить переключение между бегом и ходьбой.
  2. Помощь в прицеливании (Aim Assist). Для того, чтобы игрок мог больше сконцентрироваться на тактических действиях, разработчики внедрили полноценную систему помощи в прицеливании. По умолчанию она установлена на средний режим, однако мы рекомендуем поднять её до максимального значения. Это значительно упростит прохождение Returnal.

Ищите Сильфийную смолу, чтобы повысить здоровье (прочность скафандра)

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

На протяжении всего прохождения Returnal игрок ни один раз столкнётся с ресурсом здоровья — Сильфийная смола (Silphium Resin). Этот предмет очень важен для Селены, так как позволяет улучшить показатели здоровья персонажа. Для повышения прочности скафандра потребуется собрать три куска сильфийной смолы. Первый и четвёртый биомы лучшего всего подходят для поиска этого предмета.

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

В игре также существует испорченная смола, которая может повредить игроку, сняв небольшое количество здоровья, или вызвать критический сбой скафандра. Активация негативного эффект происходит совершенно рандомно, поэтому с некоторой вероятностью игрок повысит здоровье. Для дополнительной безопасности смолу можно очистить эфиром, однако в большинстве случаев это делать не рекомендуется, так как эфир в игре очень ценен, поэтому бездумно разбрасываться им не имеет смысла.

Избегайте фиолетовые и оранжевые лазеры

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

Игроки, которые знакомы с предыдущими играми Housemarque, не будут удивлены. Все снаряды противников окрашены в соответствующий цвет, по которому можно заранее определить направление перемещения и силу урона. Оранжевые и фиолетовые лазеры могут сбить с толку неопытного игрока. Будьте аккуратны, так как оранжевые проходят через стены, однако через них можно проходить при помощи рывка. Уклониться от фиолетового лазера таким способом не получится, поэтому необходимо обойти его стороной.

Берите детские часы и астронавта, чтобы повторно вернуться у жизни

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

Returnal настолько сложен, что одно неверное движение может привести к катастрофе и потере всего накопленного опыта. Для этого и существуют два уникальных предмета, способные выручить игрока в самый критический момент. К ним откроется доступ после изучения дома, который можно обнаружить в первом и четвёртом биоме.

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

Фигурка астронавта сразу же возвращает Селену к жизни с полным здоровьем, а детские часы восполняют только половину единиц здоровья. Игрок может иметь оба предмета одновременно, однако при получении фатального урона сначала автоматически активируются детские часы. Только после повторной потери всей прочность скафандра используется фигурка астронавта. Похожее действие применяется при нахождении соответствующего паразита, который позволяет пережить смертельный удар, но сразу же активирует два критических сбоя.

Чаще используйте меч, чтобы срубать лозы и пробивать вражеские щиты

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

Меч Селены не всегда удобен в управлении. Часто происходят ситуации, в которых героиня промахивается по противнику. Однако не стоит списывать его со счетов. Им можно не только срубать лозы растений и разбивать вражеские щиты. Это оружие эффективно против турелей и слабых или раненых врагов, которых легко можно уничтожить одним точным ударом.

Чаще пользуйтесь уклонением для контроля происходящих действий на поле боя

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

Скафандр Селены оснащён специальной технологией, которая позволяет проскакивать сквозь пространство на коротком расстоянии. Это помогает протиснуться сквозь вражеские снаряды или лазеры на самом близком расстоянии. Учтите, что фиолетовые лазеры таким способом обойти нельзя. Также можно использовать эту тактику для быстрого отхода из эпицентра битвы.

Ищите потайные комнаты

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

Во всех локациях Returnal находятся секретные комнаты. Они помечены жёлтым пучком сверкающего оболита. Как только Селена провалится вниз, она окажется запертой в потайной комнате. В ней можно встретить полезные награды, однако в некоторых случаях для получения бонусов придётся сразиться с особо сильным противником. Также по всем биомам разбросаны различные закрытые двери и высокие платформы с оружием, артефактами и смолой. Ознакомиться с тем, как попасть в такие труднодоступные места можно в нашем отдельном руководстве.

Используйте удобное оружие

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

Не всегда более сильное оружие является самым полезным. Найденная винтовка может не подходить игроку для битвы с боссом или сражений в узких проёмах. Выберите для себя наиболее удобное оружие и используйте только его, пока не найдёте его улучшенную версию. Мы рекомендуем чаще использовать тахиоматический карабин, который позволяет быстро нанести средний урон нескольким целям. На крайний случай можно воспользоваться пистолетом.

Как показывает практика дробовик, в большинстве случаев не достреливает до нужной дистанции, скорострельная винтовка наносит слишком мало урона, а другим бронебойным винтовкам и карабинам не хватает патронов. Также советуем изучить различные варианты альтернативного огня и подобрать для себя наиболее подходящий.

Обходите каждый угол

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

Благодаря процедурной генерации локаций, разработчики смогли разместить множество полезных предметов во всех частях биомов. Прежде, чем идти по основному заданию, необходимо изучить каждую возможную территорию для поиска полезных артефактов, оружия и смолы. Это поможет в значительной мере усовершенствовать умения Селены или обнаружить что-то новое. Учтите, что любой предмет в Returnal может быть полезен.

Используйте перезагрузку

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

В игре есть функция быстрой перезарядки. Для её активации необходимо повторно нажать на клавишу стрельбы, когда полоска перезарядки будет в соответствующем прямоугольнике. Постоянно тренируйтесь на любых монстрах, чтобы потом совершать это действие автоматически.

Создавайте артефакты на исцеление

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

В самых масштабных битвах Селене чаще всего не хватает здоровья. Обнаружьте фабрикатор и создайте соответствующий артефакт, который предоставит героине эффект вампиризма. Наилучшим предметов исцеления является артефакт, который восстанавливает небольшой процент здоровья при активном адреналине. В этом случае герой будет постоянно восстанавливать прочность скафандра при точных попаданиях во врага.

Не тратьте эфир просто так

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

При поиске оружия и предметов игрок может обнаружить заражённые порчей сундуки и скопления оболитов. Их можно очистить эфиром, но делать этого совершенно не нужно. Эфир очень трудно достать. К тому же это один из немногих ресурсов, которые переносятся на следующий забег после смерти. Лучше всего эфир подходит для разблокировки новых артефактов в соответствующих монументах или сохранения накопленного опыта в реконструкторах на одну жизнь.

Правильно расходуйте оболиты

Гайд для новичка Returnal. Как выбрать лучший артефакт, получить дополнительную жизнь, найти потайную комнату и так далее

Оболиты — самый распространённый ресурс, который выпадает из противников или находится почти в каждой локации биома. Тратить его на бесполезные артефакты не стоит. Лучше при помощи них прокачать здоровье, увеличить урон или получить дополнительную жизнь, купив астронавта. Крайне не рекомендуется использовать фабрикатор со случайными предметами, поскольку полученный артефакт может оказаться совершенно бесполезным.

Главный геймплейный мотив Returnal – бесконечный цикл жизни и смерти главной героини Селин – полностью отражен и в сюжете игры. Космонавт-исследовательница терпит крушение на планете Атропос, где когда-то существовала цивилизация развитых существ, но от нее остались лишь руины. Селин не может окончательно умереть или сбежать: после гибели женщина возвращается к моменту сразу после крушения.

Так откуда взялась временная петля, и что она означает? В конце – краткая версия для тех, кому интересна сама суть сюжета.


Атропос – живая планета-испытание


Планета, с которой Селин получила сигнал бедствия от некой Белой тени, когда-то была процветающим миром. По мере прохождения игрок встречает руины целых городов и другие следы действительно развитой цивилизации: телепорты, автоматические турели, небоскребы. Очевидно, что всех инопланетян резко погубил некий катаклизм.

Чуть позже сценарий древнего апокалипсиса проясняется. Местные жители, уже будучи довольно развитым народом, вступили в контакт с неким могущественным существом, которого признали своим создателем-разрушителем. Божество совратило часть населения обещаниями силы, власти, перерождения – местные жители, поддавшиеся этим амбициям, отделились от остального народа. Они стали сражаться за обретение заветного вознесения, что привело к войне.

Конфликт затянулся и со временем перерос во взаимную аннигиляцию. Помимо раскола внутри общества (местные, решившие стать «чемпионами», со временем теряли рассудок и человечность) ситуацию ухудшил некий коллективный разум – судя по всему, военный ИИ, начавший строительство машин для истребления агрессоров. Турели и автоматоны, с которыми сталкивается Селин, как раз управляются этой программой.

Это не сон и не чистилище

Главная особенность Атропоса в том, что планета устанавливает между собой и Селин ментальный мост, например, воссоздавая копию старого дома героини на Земле. Из-за постоянной игры с воспоминаниями и чувством реальности Селин логично предположить, что происходящее – всего лишь сон и метафора.

В этом есть смысл. После нескольких секций внутри Дома мы узнаем, что в прошлом героини был крайне мрачный эпизод: автокатастрофа. В одной из сцен Селин ведет машину со своим ребенком, замечает неожиданно появившегося посреди дороги космонавта (он преследует Селин и на Атропосе) и теряет управление. Машина падает в водоем, Селин не успевает вытащить ребенка прежде, чем некая сила уносит ее прочь. Возможно, все происходящее в игре – лишь кома или отчаянная попытка мозга совладать с произошедшим в последние моменты жизни?

Полностью опровергнуть эту теорию сложно, но игра активно намекает, что история несколько сложнее. Например, после убийства босса третьего биома – откуда и исходил сигнал Белой тени – Селин получает подтверждение о ее скорой эвакуации. Она улетает с Атропоса и проживает следующие 63 года на Земле. Только после похорон (подразумевается, что Селин умерла от старости) она возвращается к разбитому кораблю «Гелиос» на Атропосе – все это время цикл существовал, а она быть его частью.

Затем история принимает чуть более крутой научно-фантастический оборот. Мы видим сцену, в которой Селин выстреливает из местного ПВО в собственный корабль и тем самым запускает временную петлю. Многое намекает на то, что время на Атропосе идет не совсем линейно: Селин встречает трупы других версий себя, чьи аудиодневники (с собственным голосом) она не записывала, и даже видит собственное изображение в местных архивах. Чем дальше героиня продвигается по Атропосу, тем безумнее звучат ее альтер-эго: многие Селин со временем поддались влиянию Божества и отказались от возвращения к обычной жизни.

В первой, ненастоящей, концовке после убийства финального босса Селин проходит мимо копии той самой машины, в которой когда-то случилась автокатастрофа, и встречается с жутким существом – тем самым создателем-разрушителем, из-за которого все и началось. Игроку показывают полную сцену аварии, и цикл запускается заново.


Настоящая концовка еще глубже

Разумеется, довольствоваться первыми титрами не стоит – Returnal явно скрывает еще несколько тайн. Если повторно пройти все биомы и собрать шесть осколков солнца, Селин сможет посетить Дом в последний раз. Она наконец спустится в подвал, где ее ждут жуткий монстр на инвалидной коляске и ключи от автомобиля.

После повторного убийства финального босса Селин сможет открыть машину. Начнется новая концовка: героиня переносится в тело того самого астронавта, стоящего посреди дороги, с которой рухнет машина с женщиной и ребенком. Потом она переносится в тело самого ребенка. В финале Селин выкрикивает имя «Гелиос!» и начинаются титры.

Тут стоит вернуться назад и вспомнить: все, что Селин видела на Атропосе, было не чистой копией ее воспоминаний, а зачастую их искаженным отражением. Планета пыталась свести героиню с ума и тем самым успешно путала игрока.


Мать Селин, Тейя, была одержима работой и мечтала стать космонавтом – эта страсть затмевала в ее жизни все, включая собственную дочь. Той ночью именно Тейя вела машину, а Селин была ребенком, сидящим на заднем сидении. Из-за усталости маме Селин почудилась Белая тень (космонавт) на дороге, и случилась катастрофа. Мать стала инвалидом, живущим в подвале дома – в одной из записей говорится, что из-за этого она так и не смогла полететь в космос. Она метафорически превратилась в озлобленного монстра, к которому боялся приближаться и ребенок Селин.

Селин же уцелела, но унаследовала одержимость космосом и, видимо, оказалась под давлением матери реализовать мечту о дальнем полете. В доме мы видим множество таблеток (предположительно, антидепрессанты), которые Селин какое-то время принимала, иногда даже серьезно превышая дозировку. В нескольких аудиодневниках Селин явно общается с психотерапевтом, а в паре записей даже извиняется перед кем-то за некий страшный проступок.

В некоторых воспоминаниях видно, что настоящий Дом сгорел – Селин могла сжечь его сама уже после трагедии, либо случайное возгорание как раз и унесло жизнь ее ребенка (и, видимо, матери).

Финальный фрагмент головоломки – запись на борту «Гелиоса». В ней Селин соглашается с тем, что ее космическая миссия (вероятно, первая экспедиция за пределы Солнечной системы) будет билетом в один конец. Ей «все равно нечего терять».

Самый простой пересказ событий: кратко и по порядку


• Конец XX века. Тейя, мать Селин, одержима своей работой и мечтой стать космонавтом. Ночью она везет маленькую дочь в машине и, вероятно, из-за усталости видит на дороге Белую тень – фигуру космонавта, олицетворяющего его обсессию. Тейя теряет управление, машина падает с моста в воду. Тейя получает инвалидность из-за повреждения позвоночника, Селин чудом остается невредимой.

• XXI век. Селин выросла, у нее появился сын Гелиос. Селин с детства разделяла материнскую одержимость космическими путешествиями – в отличие от Тейи, она смогла пройти квалификацию и стать космонавтом. Правда, ее жизнь портят психические расстройства: Селин злоупотребляет антидепрессантами и, как и ее мать в прошлом, пренебрегает сыном ради собственных амбиций.

• Из-за того, что Селин редко была дома и оставляла Гелиоса с нестабильной Тейей (Селин запретила сыну ходить к бабушке в подвал), произошел какой-то инцидент. Гелиос погиб (возможно, Тейя тоже), после чего Селин решила сжечь семейный дом – либо он сгорел сам, что и погубило ее родных.

• Селин получает сигнал от некой Белой тени с планеты Атропос и отправляется к источнику.

• Корабль героини, получивший название «Гелиос» в честь погибшего сына, терпит крушение на поверхности Атропоса. Вскоре Селин осознает, что застряла во временной петле, которая начинается сразу после крушения корабля – предотвратить посадку она уже не сможет.

• С помощью руин героиня узнает о судьбе высокоразвитой цивилизации, населявшей Атропос. Некогда единый народ обнаружил могущественное древнее существо и нарек его своим создателем-разрушителем, то есть богом. Существо дало жителям некие обещания «вознесения» и «славы» – из-за этого в обществе планеты случился раскол. Местные, решившие завоевать божественную награду, со временем теряли рассудок и пошли на бывших братьев и сестер войной. Конфликт уничтожил практически все разумное население планеты.

• Атропос пытается свести с ума Селин: на планете появляется копия еще целого Дома из ее прошлого, она встречает свои изображения в местных архивах и натыкается на трупы своих альтернативных версий. Некоторые Селин перед гибелью сходили с ума, поддавшись влиянию создателя-разрушителя. Также Селин преследует Белая тень – тот загадочный космонавт.

• Селин добирается до источника сигнала Белой тени и с помощью инопланетного устройства посылает сигнал бедствия. Ее эвакуируют, следующие 63 года она мирно живет на Земле. Только после смерти от старости героиня возвращается на Атропос – цикл начинается заново, как после предыдущих смертей.

• Селин бессознательно использует местную ПВО, чтобы сбить «Гелиос» – она становится причиной начала петли, создав временной парадокс.

• Героиня продолжает исследовать Атропос, погружается на дно океана и находит создателя-разрушителя, признавая в нем «того, кто ее сюда привел». Он показывает ей сцену автокатастрофы, цикл начинается заново.

• Если собрать 6 осколков изображения солнца, пройдя локации еще раз, Селин сможет в последний раз посетить копию Дома. Там она спускается в подвал, где находит ключи от автомобиля – он находится на дне океана, прямо перед залом с создателем-разрушителем.

• Вновь добираясь до машины, Селин открывает ее дверь. После этого она вступает в сражение с монстром на инвалидной коляске – существом, в которое метафорически превратилась ее мать. Затем Селин переносится в тело космонавта, стоящего посреди дороги на Земле – увидев ее, Тейя из прошлого теряет управление автомобилем и падает в водоем.

Если у вас есть собственная версия того, как именно объясняются события Returnal – обязательно поделитесь ей в комментариях.

Returnal – не самая легкая игра в целом, а для новичков в жанрах рогаликов и bullet hell она может стать настоящим кошмаром. Пожалуй, страшнее всего, что учиться на собственных ошибках здесь очень болезненно: смерть героини не отбрасывает вас к чекпоинту, а сбрасывает весь текущий цикл прохождения. Одна неудача – прощай прогресс за последний час-два.

Облегчить адаптацию к враждебным условиям планеты Атропос помогут наши советы.

Позиционирование решает все


Все логично: в большинстве случаев игроки Returnal умирают из-за того, что встали не там, где стоило бы. Враги подталкивают постоянно носиться по всей комнате, уклоняясь от выстрелов и других атак со всех сторон, но лучше придерживаться основных правил позиционирования, а не паниковать.

Старайтесь стоять спиной к стене – тогда меньше шанс, что вас кто-то настигнет сзади. Часто идеальное место для отстрела врагов находится в самом начале комнаты: после дверного проема идет узкий коридор, в котором все цели будут как на ладони. Нередко в таких местах стоят колонны или другие объекты, которые сгодятся в качестве укрытий.

Также стоит не пробегать всю комнату сразу, а исследовать ее по частям, в которых расположены триггеры появления врагов – чтобы не собрать сразу всех. Пробежали немного вперед, расстреляли всех, продвинулись еще немного дальше, повторили.

Занимайтесь разведкой и анализируйте тип помещения

Returnal во многом зависит от рандома, но генерация карты не полностью случайна: игра лишь тасует выборку из готовых комнат, соединяя их в разной последовательности и наполняя разным содержимым. Тем не менее одного взгляда на помещение обычно достаточно, чтобы отличить комнату без врагов от помещения с кучей турелей (когда много мостиков) или босс-файтами (большая арена с минимумом препятствий). Знания приходят с опытом – просто старайтесь запоминать, в какой зоне происходят конкретные вещи. Это поможет, например, подготовиться к появлению босса или даже определить, где именно с наибольшей вероятностью появятся враги.

В случае, если речь идет о второстепенной комнате, иногда достаточно беглого взгляда, чтобы понять – сейчас вам сюда лучше не соваться. Иначе может быть поздно – при наличии серьезной угрозы игра часто блокирует выход до окончания боя.

Двери – ваши друзья


В Returnal сложно найти хорошие укрытия, поэтому надежнее всего защищаться с помощью дверей. Они открываются и закрываются автоматически, но только для главной героини – это дает контроль над ситуацией и позволяет отстреливать врагов короткими очередями, отступая для перезарядки или во время вражеской контратаки.

Только учтите, что некоторые монстры смогут все равно смогут вас достать. Конкретнее речь идет о зено-воинах, которые могут телепортироваться сквозь любое препятствие (чаще всего вам за спину) и круговых атаках-волнах, также проходящих сквозь двери.

Паразиты – сила

Примерно половина предметов и ресурсов, встречающихся в биомах Returnal, достаются игроку не просто так, а с определенным шансом получить негативный эффект. Совсем игнорировать их все же не стоит – иначе билд в целом будет слабее, чем мог бы быть иначе. Впрочем, соглашаться на все риски тоже не вариант, иначе легко испортить себе жизнь.


Самый контролируемый риск – использование паразитов. В отличие от злокачественных предметов, имеющих шанс вызвать неисправность с непредсказуемым условием починки, в описаниях паразита указаны конкретные «за» и «против» – можно принять их, а можно просто не подбирать предмет.

Каких конкретно паразитов собирать – вопрос личных предпочтений. Однако почти любому игроку стоитбрать тех, которые регенерируют часть здоровья при его низком уровне – этот эффект может спасти во многих ситуациях. А вот негативный эффект «время отката рывка увеличивается на 2,5 сек» однозначно стоит избегать – это практически самоубийство.

Рывок – это временная неуязвимость

Не забывайте о том, что рывок не просто позволяет резко передвинуться в заданном направлении, но еще и дает шанс выбраться из любой западни. Когда вас зажала волна залпов врага – не паникуйте и не миритесь с тем, что вот-вот получите урон, а подгадайте момент и «перепрыгните» выстрелы. На поздних этапах этот трюк станет одним из основных в вашем арсенале.

Пользуйтесь шорткатами


Самая обидная ситуация в Returnal – умереть на втором или третьем биоме и возродиться в начале первого. Вполне логично предположить, что вам снова нужно зачистить всю начальную локацию и собрать достаточно мощный билд, чтобы вернуться к месту гибели с новыми силами.

Вот только это пустая трата времени. Лучше поскорее отыскать комнату с порталом в следующий мир (из первого биома можно прыгнуть как во второй, так и сразу в третий, если они уже открыты). Сразу после телепортации вы найдете синий предмет – рекалибратор, который поднимет уровень выпадающего оружия до рекомендуемого для локации. Отсюда уже можете двигаться в своем темпе.

Вы можете иметь до трех-четырех жизней в каждом мире

Единственный способ застраховать себя от потери прогресса при смерти – вложить ресурсы в уникальные «воскрешалки». Да, они в игре все-таки есть.

Во-первых, на каждом уровне можно встретить по одной комнате с реконструктором, в котором вырезана фигура местного жителя. При наличии нужного количества эфира героиня может забраться внутрь и отсканировать свое тело – тогда после смерти она появится в этом месте. Повторно использовать гаджет не получится.

Второй вариант – два особых артефакта, Фигурка Космонавта и Детские часы. Это лучшие предметы в Returnal: в случае смерти они мгновенно воскрешают персонажа с полным здоровьем. При этом даже текущий бой не сбрасывается – можно, например, уверенно добить босса. Такие артефакты чаще всего покупаются через фабрикаторы за ресурс, выпадающий из убитых врагов, реже встречаются в других местах.

Не гонитесь за характеристиками оружия


В Returnal пара десятков видов оружия, появляющихся с разным набором особых свойств и характеристик, которые суммируются в единую цифру – мощность. Логика «больше – лучше» чаще всего не работает и приводит к вашей скорой гибели. Если вы нашли пушку, которая отлично подходит под ваш стиль игры, то не торопитесь ее менять – даже если другое оружие будет старше на 10 уровней, оно может ощущаться хуже.

Мне, например, больше всего нравятся ракетница, пистолет и дальнобойная винтовка, а вот дробовиков я избегаю – что логично, ведь врагов стараюсь убивать на максимально безопасном расстоянии. Запоминайте своих любимчиков и придерживайтесь их в каждом прохождении.

Любого босса можно убить с любой сборкой

Финальный совет: избавьтесь от привычки винить в собственных неудачах слабый набор улучшений или недостаточно сильное оружие. Правда в том, что даже босс-файты имеют плюс-минус одинаковую сложность с любым набором предметов – вам в любом случае придется научиться уворачиваться от атак. Меняется только продолжительность боя: понятное дело, убивать босса издалека с помощью дробовика вы будете гораздо дольше.

Если у вас есть собственные советы для прохождения Returnal – делитесь ими в комментариях. Сделаем жизнь друг друга чуть проще.

Читайте также: