Resistance retribution сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Шутер Resistance: Fall of Man создала компания Insomniac, которая начала сотрудничество с Sony производством игр серии Spyro на PSOne, затем плавно перешла к Ratchet & Clanck для PS2, а сегодня является одной из передовых команд-разработчиков на PS3. Именно благодаря их усилиям запуск самой дорогой консоли японского электронного гиганта не стал разочарованием для публики. Поэтому неудивительно, что сиквелу было уделено столько внимания: два года понадобилось команде разработчиков (если быть боле точным – трем командам), чтобы подготовить достойного преемника. И теперь, когда до выхода продолжения остается менее месяца, мы можем рассказать вам об игре во всех подробностях.

События оригинала разворачивались в альтернативном прошлом, 50-х годах двадцатого века. Вторая Мировая война в этой реальности так и не произошла – человечество подверглось нападению загадочной расы пришельцев, выбравшихся их тунгусского метеорита. Их за неприятный внешний вид окрестили Химерой (Chimera). Первым делом чужеземцы захватили практически всю Азию, затем поперли на Европу. Великобританию в первой части игры совместными усилиями американцев и англичан удалось отбить. Главным героем Fall of Man был сержант Натан Хейл (Nathan Hale) – человек, приобретший в результате заражения иммунитет к вирусу Химер и их способности к регенерации.



Сюжет Resistance 2 стартует ровно с того момента, на котором закончилась предыдущая игра. 15 июля 1951 года вертолет под управлением загадочных людей в черной униформе, терпит крушение в землях Исландии. Транспортируемому этим же рейсом Нэйтану Хейлу удается выжить, и уже в следующее мгновение, подобрав с земли винтовку, он прорывается сквозь ожесточенную перестрелку. Первый уровень служит своего рода связующим звеном между играми, рассказывает о некоторых ключевых событиях, а также выполняет функции тренировки для новичков.

О том, что происходит с историей дальше, официальные источники сильно не распространяются. Известно лишь, что за последующие два года силы пришельцев перегруппировались, и обрушили свой гнев на практически беззащитное побережье Северной Америки. Хейл в составе подразделения Часовых (новой организации, сплотившей под своими знаменами спецназ с искусственно привитым иммунитетом к вирусу Химер), по-прежнему сражается за светлое будущее человечества – на сей раз по всей территории Соединенных Штатов. Кроме того, разработчики намекают, что сюжет новой части будет тесно связан с Проектом «Абрахам», доктором Федором Маликовым, загадочным прошлым Часовых и прочими деталями, проливающими свет на глобальную историю.



И буквально первая миссия новой сюжетной линии заставляет открыть рот. 15 мая 1953 года, 10:07 утра, лесная дорога в местечке Орик, штат Калифорния. Движущийся автомобильный конвой во главе с Натаном Хейлом, подвергается внезапному нападению. Завораживающая перестрелка, выполненная на движке игры – лишь одна из десятков сцен, которыми порадует сиквел. Масштаб происходящего и великолепная операторская работа заставляет вспомнить «Спасение рядового Райана», а уровень графического исполнения (одно из самых слабых мест оригинала) сопоставим с приснопамятным «эталоном» в лице Killzone 2.

В отличие от бедного на сценарную динамику оригинала, где брифинги зачастую подавались статичными радио-переговорами, продолжение изобилует игровыми роликами – как межмиссионными, так и ловко внедренными прямо в тело повествования. Здесь постоянно что-то происходит: либо на передовой, либо на заднем фоне. То мы видим как гигантский, едва не достающий до звезд крейсер чужаков вспахивает небо над Сан-Франциско, обрушивая на творение рук человеческих огненные реки. То становимся свидетелями жестокой расправы невидимого чудовища над соратником. То маршируем по улицам Чикаго, где безжалостные захватчиками обильными потоками вливаются в город со всех направлений. Игре определенно будет что показать и рассказать, и вряд ли она позволит игроку оторваться от экрана хоть на минуту.

В Resistance 2 повстречаются как старые, так и новые «знакомые». Помимо стандартных сухопутных бойцов, будут представлены все «чины» Химер - от мала до велика. В только что подвергшихся нападению пришельцев городах игрока будут подстерегать Гримы (Grims) – зомби-подобные, но достаточно проворные существа, имеющие привычку атаковать большими количествами и со всех направлений. Еще в одном из городков Калифорнии игроку предстоит столкнуться с очень неприятным препятствием - стрелковыми автоматическими турелями, реагирующими на движение. Единственный способ их уничтожить – перебегая от укрытия к укрытию пробраться в тыл и «обесточить» их сзади. Однако прятаться помешают пульсирующие коконы, в которых вызревают Гримы, и их охранники - маленькие шустрые существа Spinners, поведением напоминающие оплодотворителей Чужих из одноименного фильма. Функции они выполняют те же – превращают мирных жителей в чужеродных солдат.



Одним из «новоприбывших» чужаков станет Хамелеон – оснащенный острыми лезвиями монстр, обладающий функцией маскировки. Этот дальний родственник Хищника практически невидим: обнаружить его можно либо по кругам на воде, либо по хриплому звуку, издаваемому перед атакой. Водится он преимущественно в лесах и болотистой местности.

В городах же игрока подстерегают другие, не менее опасные бойцы из разряда элиты Химер. Во-первых, это Ravager – рослый боец, оснащенный встроенной плазменной пушкой и генератором силового поля. Из-за последнего ноу-хау одолеть такого соперника в бою 1-на-1 весьма сложно. То же самое относится и к Титану – здоровяку размером с одноэтажный дом, использующему в качестве основного оружия мощную ракетницу. Но когда дело доходит до настоящих Боссов – удержать челюсть на месте становится совсем сложно. Гигантская четырехногая шагающая машина Химер из начального эпизода, безусловно, хороша и навевает массу ассоциаций с «Войной миров». Однако даже она меркнет перед Левиафаном – циклопическим монстром, крушащим небоскребы в одном из американских мегаполисов… По намекам разработчиков, это будет не единственный конкурент Годзиллы на протяжении игры.

Должное внимание уделили и оружию,. Помимо «человеческих» карабина, шотгана Rossmore (c функцией стрельбы дуплетом), и ракетницы LAARK, в сиквеле нашлось место вооружению с ассимилированными технологиями: плазменному автомату, штурмовой винтовке с хорошей оптикой и функцией стрельбы самонаводящимися пулями, мощному револьверу Magnum. Разумеется, все оружие оснащено альтернативным режимом ведения огня. Ракетница выпускает охапку мелких ракеток-шрапнели, револьвер стреляет детонирующими по радио-сигналу пулями, и т.д. Добавьте сюда обычные, электростатические и липкие гранаты.



К наиболее любопытным новинкам можно отнести Splicer от SPRA (Special Projects Research Administration). Это оружие с циркулярной «каруселью» вместо ствола, которое с высокой скоростью метает во врагов лезвия, буквально расчленяя цель на куски. Для метания используется электромагнитный импульс, а «карусель» позволяет задействовать альтернативный режим: раскрутить лезвие перед броском, так что оно продолжит вращение, уже находясь в теле оппонента (особенно подойдет для крупных противников). Женевская конвенция точно не одобрила бы.

Все это конечно интересно, но главное, что выделяет Resistance 2 среди конкурентов – это три полноценных режима игры, над каждым из которых работала отдельная команда специалистов. На всем этапе разработки одной из самых важных задач было согласование между собой достижений трех коллективов, зачастую трудящихся над очень схожими проблемами (скажем, балансом оружия или пользовательским интерфейсом). Это делалось для того, чтобы разработки не повторялись, а рабочее время использовалось бы наиболее эффективно. Полученный результат превзошел все ожидания.

Про однопользовательскую кампанию мы уже рассказали. На втором месте стоит кооператив.



Чтобы играть в него было интересно, разработчики представили отдельную, уникальную кампанию со своей сюжетной линией, которая позволит поклонникам еще лучше узнать историю и изучить мир Resistance. Другая цель кооператива - стать связующим звеном между однопользовательским и многопользовательским режимами. То есть, проще говоря – во что бы то ни стало удержать игрока перед экраном после прохождения одиночной кампании. Новый кооперативный режим позволит сыграть двум людям в оффлайне (за одной консолью) и до восьми человек – в онлайне.

Три ключа к успеху нового режима, по мнению команды Insomniac:

1) Сохранение масштаба происходящего, адекватного однопользовательской кампании. Игроки смогут сражаться в кооперативе с теми же Левиафанами и прочей иноземной нечистью циклопических размеров. Кроме того, происходящее в данном режиме динамически подстраивается под ситуацию. Если вы играете с другом вдвоем, то против вас могут выставить на ринг какого-нибудь Титана или одиночную тварь покрупнее. Но если набралась полная обойма игроков (8 человек), то гораздо веселее будет натравить на них толпу Гримов, исчисляемую десятками экземпляров. Естественно, все эти нюансы тонко настраиваются в меню.



2) Своя собственная сюжетная линия, протекающая параллельно с событиями однопользовательской кампании. Каждый подключившийся становится членом особого подразделения Часовых, посланных вглубь вражеского фронта с миссией найти и выкрасть специальное оборудование, известное под кодом Gray Tech. Это – конечная цель, а предварять ее будут всякие мелкие подзадания: подавить оборону чужаков на конкретном объекте, обесточить защитные сооружения и т.д. К тому же кооперативная история представляет собой очень «ветвистую» структуру – здесь масса развилок, позволяющих подразделению выбирать свой собственный путь и приводящих к разным концовкам.

3) Разделение играющих на классы. На первых порах будет доступно три класса: Солдат, Специалист и Медик. Первый – типичная штурмовая единица: хорош в бою, крепок здоровьем и умеет возводить защитные силовые щиты. «Спец» может наносить самый большой урон из всех классов, к тому же он единственный, кто способен пополнить боезапас подразделения. Ну а «медбрат» - типичная поддержка. Оснащается особым оружием Medicator, которое высасывает жизненную энергию из врагов (в основном режиме), и добавляет ее союзникам (в альтернативном). Кроме того, медик быстрее прочих оживляет павших в бою, что окажется отнюдь не лишним качеством в особо жаркой заварушке. Выбранный класс может быть изменен в пользу другого по желанию игрока.



В кооперативном режиме игроки также набирают опыт, большинство которого добывается путем уничтожения врагов и выполнения основных целей. Однако, разработчики решили поощрить тех, кто работает как команда. Например, если медик лечит солдата, который в этот момент поддерживает силовой щит – они оба получают «плюшки» за успешное выполнение своих прямых обязанностей. Опыт очень важен для данного режима – он не только позволяет поднять характеристики бойцов, он еще и является «валютой», на которую приобретается вооружение и оборудование, а также служит своего рода «аккумулятором» для подзарядки Берсерков (Berserks).

Берсерки – разновидность бонусов (или умений), применяемых и в кооперативе и в многопользовательском режиме. Помимо универсальных (невидимость, ускорение передвижения или стрельбы) имеются Берсерки, уникальные для каждого класса. Медик умеет создавать вокруг себя исцеляющую ауру, которая лечит всех союзников, оказавшихся в определенном радиусе от него. «Спец» начинает поставлять бронебойные патроны вместо обычных. Солдат возводит на удивление прочные щиты, способные прикрыть приличную площадь. Уровень заряда Берсерка отображается на специальном индикаторе, который заполняется по мере убийства врагов, и убывает по мере использования конкретной специальной способности.



Берсерки и специальные умения разных классов позволяют создавать разносторонние (и очень действенные) комбинации. Например, Усиленный Щит солдата за счет огромных размеров способен прикрыть все подразделение, в то время, как Исцеляющая Аура медика лечит всех, находящихся под таким своеобразным «колпаком». Идеально подходит для заданий по удержанию позиций. В то же время, стоит заменить медика на специалиста – и отряд превращается в мощную штурмовую единицу.

Одна из сложностей, с которыми столкнулись разработчики на данном этапе – написание соответствующих карт для кооператива. Каждый подключившийся должен чувствовать себя комфортно и не испытывать проблем с поиском того, чем бы ему заняться. В то же время, при наличии на карте 8 игроков одновременно не должно было возникнуть «пробок» или потенциально убийственных ситуаций (когда толпой зажимают в угол, и нет выхода). При всем при этом, разработчики ставили перед собой задачу создать у игрока ощущение постоянного прессинга, ожидания нападения в любой момент времени, с любой стороны. Все это потребовало серьезных временных затрат на строительство соответствующих уровней. Насколько это удалось разработчикам – узнаем совсем скоро.



Мультиплеер обещает не меньше удовольствия. Во-первых, местные карты поддерживают до 60 (!) человек на одной арене. Дабы происходящее в моменты наибольшей загрузки не превращалось в «мясной бульон», разработчики ввели градацию игроков на подразделения. Подключившийся автоматически оказывается в составе одного из отрядов. Перед составом каждого подразделения стоит своя задача (как правило – конкурирующая с задачами иных подразделений). Например – защищать какую-либо позицию. А чтобы играть было не скучно, все доступные задания поставили в динамический «распределитель», который меняет цели прямо по ходу действия, в соответствии с тем, что происходит в данный момент на карте. Если одно из союзных подразделений теряет ключевую точку, ближайшему отряду дают задание помочь отбить ее обратно. Если подразделение пало в бою в полном составе, эта же цель перепоручается другому.

Многопользовательский режим включает как традиционные режимы (скажем, Deathmatch), так и командные баталии. Градации на подразделения (отряды по пять человек) имеют место быть именно во втором случае. С габаритами новых карт также полный порядок: уровни во второй части в 4 раза больше по размерам, чем в первой. Наряду с разными режимами игры это позволило создать порядка 70 уникальных арен. Страшно подумать, сколько времени потребуется затратить для того, чтобы стать опытным онлайн-игроком.

За каждый успешный выстрел или удачно выполненное задание на мультиплеерной арене, так же, как и в кооперативе, поощряют некоторым количеством боевого опыта. Набрав необходимое количество очков, можно слегка повысить характеристики бойца – увеличить запас здоровья, скорость перемещения, точность и т.п. Но – эти бонусы действуют лишь до момента смерти героя. Чем дольше тот остается в строю – тем более впечатляющим может быть его «послужной список».



Чтобы обычные игроки четко представляли себе, с кем они имеют дело, все «премированные» отмечаются особыми информационными значками, появляющимся над их головами. Что интересно – в кооперативном режиме, помимо рядовых чужаков также присутствует элита – они оснащаются аналогичными индикаторами, извещающими об их избранности. Ну и конечно, не стоит забывать о так называемых Трофеях, которыми поощряют самых ретивых игроков (за окончание игры, победу над конкурирующим кланом в онлайне и т.д.). Причем, все Трофеи, добываемые в одном из режимов игры, распространяются и на два других. То есть – добившись определенных успехов на полях кооперативных сражений, игрок сможет обнаружить, что в одиночной кампании появилось новое оружие, а персонаж многопользовательского режима стал чуточку сильнее.

О графике можно рассказывать долго: живописать современные визуальные эффекты (Motion Blur, Depth of Field, Godrays), расписывать в радужных тонах превосходные динамические тени, восхищаться великолепной реализацией воды и отменной анимацией. Но в данном случае – лучше один раз увидеть, благо видеороликов в сети предостаточно. Кроме того, отметим, что выход игры сопровождается изрядной шумихой, затрагивающей и другие сферы развлечений. Одновременно с игрой на прилавках магазинов появится книга Вильяма Дитца (William C. Dietz) Resistance: The Gathering Storm, а также серия комиксов от Wildstorm (цифровую копию которых обещают включить в коллекционное издание). Ждать осталось всего ничего.


Рассматривать новичка следует не как обычный порт, а в качестве самостоятельного проекта, с цельной сюжетной лямкой, аккуратно стягивающей позапрошлогоднюю Resistance: Fall of Man с грядущей Resistance 2. Что касается серийного единства, то в память о предшественниках Retribution позаимствует у них некоторые виды оружия, практически весь парк монстров и, разумеется, атмосферу.

Раньше на Руси блох подковывали, теперь вот и американцы решили заняться не менее любопытным и столь же бестолковым занятием – делать шутеры для портативной консоли PlayStation Portable. Оно-то понятно, пострелять в злодеев хочется и в транспорте, и на лекции под партой и даже спрятавшись в курилке от начальника. Но как, скажите на милость, можно сделать интересный шутер на платформе, наименее подходящей для игр данного жанра?! Аналоговая «пуговица» всего одна, да и та с трудом справляется с возложенными на нее обязанностями. Передвигаться еще можно, но как целиться?! Придется вспомнить славные времена Quake (первого), когда мышки еще не получили распространения, и умельцы устраивали сетевые чемпионаты на клавиатуре. Четыре кнопки (простые, не аналоговые) позволяют поворачиваться вверх-вниз, вправо-влево с заданной скоростью. На D-Pad повесили четыре жизненно необходимые функции (перезарядить, выбрать оружие, прицелиться, активировать). Давай, герой-спаситель. Ковыляй-убивай монстров. Да смотри, не спотыкайся, чтоб не засмеяли.

В общем, затея сделать классический шутер для PSP с самого начала попахивала отчаянной аферой. Оптимизма не добавляло ни то, что разработкой занимается известная по сериалу Syphon Filter студия Bend. Ни то, что за основу игры взята раскрученная на PS3 вселенная Resistance, где зубастые русские мутанты-химеры захватили (уже) весь мир, включая США и прилегающие территории. Ни то, что было заявлено несколько оригинальных идей, которые хотелось опробовать из академического интереса.

Злосчастный аналог-«пуговица» и четыре «обзорные» кнопки не выходили из головы.



Однако реальность оказалась далеко не так сурова, как предполагалось. А в одной коробке с игрой неожиданно оказалось два похожих внешне, но играемых совершенно по-разному проекта. Расскажем сразу об экзотическом варианте, чтобы никогда больше к нему не возвращаться.

Если у вас вдруг имеется PS3, и вы не поленились приобрести Resistance 2, то, подключив PSP к PS3 при помощи USB-кабеля, вы можете активировать специальную опцию Retribution Plus. Вуаля – появляется возможность использовать DualShock 3. Вспомогательное автонаведение при этом пропадает, и игра превращается в типичный консольный шутер. Для полной нирваны PSP-2000 или PSP-3000 стоит подключить к телевизору, чтобы не сидеть, скрючившись, над маленьким экраном портативной консоли.

Кроме этого, вы можете «заразить» свою PSP, активировав специальный пункт в опциях Resistance 2. При этом меняется не только модель главного героя: он также приобретает способность к регенерации, сюжет расцветает новыми репликами, и появляется пара мощных пистолей. Устранять врагов становится еще веселее. Особенно, если вы уже успели пройти оригинальную кампанию, и хочется новых ощущений в тех же рамках.



Решения неожиданные, до этого нигде не используемые, порадуют поклонников сериала приятными «плюшками», а вот остальные люди рискуют разочароваться, поскольку им достанется в коробке только сам Resistance: Retribution. И ничего сверх. Впрочем, рано жаловаться. Контента игра и без того предлагает достаточно, чтобы надолго затянуть в сети маленького экрана и пиликающих динамиков.

Bend, в отличие от Insomniac Games, не стали делать сюжетную линию по принципу «Авось, никто и не заметит» и «Да кому оно надо». История Retribution легко кладет на лопатки Resistance 1-2 вместе взятые. Множество красивых CG-роликов впервые позволили увидеть альтернативную вселенную без графических изъянов. Обилие постановочных сцен заставляет плотнее соучаствовать героям. Разрозненные «документальные материалы» и голос диктора на фоне черно-белых фотографий заполняют пробелы в образовании, ставят нас не только перед фактом свершившегося апокалипсиса, но также пытаются объяснять его причины, выводят на сцену новых участников. Монстры химеры-то, пролезшие из трещин Тунгусского метеорита, оказывается, даже царскую Россию не смогли толком завоевать. «Русский офицер бывшим не бывает!» - об этом нам часто будут напоминать. Особенно, в мультиплеере, где есть люди «сопротивления» и они, голодные «русские офицеры» в рваных пиджачках.

При этом кампания является ярким, но отнюдь не быстрым приключением. Длится она долго – даже по меркам «стационарных» шутеров – около 10-ти часов, ощутимо «сдуваясь» к финалу, когда начинается сплошная череда самоповторов, а сюжет и персонажи отходят на второй план. Однако заканчивается на такой задорной ноте, что немедленно хочется продолжения Retribution. События обещают развернуться в следующий раз не в старушке Великобритании, и даже не в США, и тем более не в просвещенной Европе – в России! А альтернативный взгляд на исторические достопримечательности всегда был главной «фишкой» серии.



Что касается игровой механики, то она получилась несколько своеобразной. Чтобы компенсировать очевидные недостатки «обзорных» кнопок, в игре используется свирепый автоприцел – это когда захватывается любой враг, который попадает в видимую область экрана. Проще играть из-за этого не становится, поскольку монстры прут массовыми толпам и часто с нескольких направлений, но исчезает ощущение, что играть приходится за инвалидного инвалида. А чтобы жизнь не казалась амброзией, мощное оружие или альтернативные режимы используются только при точном наведении. Дополнительно есть группа химер, которых стоит убивать выстрелом в голову. И автоприцел тут тоже не помощник.

Оружие и врагов собирали «со всего мира», т.е. из обеих частей Resistance, не брезгуя также собственными решениями. Получилось весьма неплохо, игровые ситуации постоянно сменяют друг друга, а пушки открывают новые возможности по скоростному устранению монстров.

Монстры летающие, плавающие, прыгающие, взрывающиеся, стреляющиеся и спешащие потискать нас своими обломанными когтями – тут есть все. Соответственно, и сражаться с ними предстоит исключительно грубыми методами, среди которых автомат с подствольным гранатометом занимает далеко не главное место, а палочка-выручалочка, стреляющая даже сквозь стены, совсем не является универсальным аргументом при массовых сражениях. Избавив игрока от необходимости быстро и точно выцеливать противников, разработчики заставляют его быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям: прятаться за укрытиями (при этом герой автоматически к ним прижимается), маневрировать и подбирать наиболее подходящее оружие. Это первые уровни щадящее относятся к новичкам. В финале ждешь контрольной точки с сохранением, как манны небесной.



Враги стесняются появляться смешанными группами. Поэтому, несмотря на разнообразие, их «наборы» приедаются уже к середине игры. Вот мы сражаемся с группой химер. Вот вылетают дроиды. Вот зал с попрыгунчиками. Вот снова химеры… Оптимальная тактика борьбы с ними вырабатывается быстро. Патронов всегда в достатке, а стрельба из-за управления не доставляет должного удовольствия, становится скучно.

Впрочем, скука может быть обусловлена профессиональным подходом к прохождению игры: в два присеста за пару дней. Как показал опыт дальнейшего знакомства с Retribution, малыми порциями она идет на «ура». Причем, именно после первого прохождения, когда появляется возможность выбора отдельных локаций для поисков многочисленных секретов и выполнения хитрых задачек на получение так называемых Skill Points. Убили врагов без использования аптечек? Попали 9 раз в голову из снайперской винтовки? Добежали до лифта без единого ранения? Получите причитающееся «очко умений». А за них открываются более мощное оружие и дополнительные материалы. На самом деле увлекает.

Дизайнеры почему-то решили уделить свое пристальное внимание не архитектурным постройкам Люксембурга, Бонна и Парижа, а металлическим базам химер, которые мало того, что приелись по Resistance 1-2, так еще никогда и не отличались красотой. Впрочем, и обвинить создателей в недостатке воображения не получится. Локации всегда разные, с какими-нибудь выразительными достопримечательностями, местами весьма атмосферные. Графика – замечательная. Одна из лучших на PSP, где обилие световых эффектов идет рука об руку с достойной детализацией участников противостояния. Модели и их анимация настолько хороши, что их отличие от CG-вариантов в глаза совершенно не бросаются.




А еще тут есть полноценный мультиплеер на восемь человек – хоть через интернет, хоть с друзьями по Wi-Fi. Исполнен он в манере первого Resistance. То есть, завязан на контроле территории, где «лежит» хорошее оружие, и на командном взаимодействии. Скорость прицеливания тут никакой роли не играет – автоприцел включается принудительно, даже если вы пользуетесь DualShock 3. Главное – обхитрить противника и быстро его прикончить из подходящего оружия, пока он не успел отреагировать. Павших товарищей можно оживлять, а над поверженными врагами – отплясывать, умножая их горечь от поражения. Арены небольшие, хорошо спланированные, с трамплинами и множеством укрытий, поэтому воевать чрезвычайно увлекательно. Причем, в любой точке города, где есть беспроводной интернет.

Diagnosis

Resistance: Retribution с самого начала был рискованным экспериментом. Подружить шутер с неотзывчивым управлением PSP – это казалось чем-то фантастическим. Разработчикам пришлось пойти на множество компромиссов: ввести дикое автоприцеливание, снизить подвижность противников, отказаться от смешивания разных видов монстров и стараться как можно реже выходить за рамки узкого коридора. Однако качество врагов компенсировали их количеством, обилие их видов заставляет постоянно менять тактики и оружие, а интригующий сюжет (с множеством CG-роликов, постановочных сцен и «документальных материалов») разбавляет бои и удерживает интерес на высоком уровне. Также имеется множество поводов для возвращения на уже пройденные локации, а мультиплеер позволил кои-то веки на PSP перестреливаться с живыми людьми в онлайне. Любителей подобных развлечений (пока) достаточно, чтобы быстро найти подходящую партию.

Поклонникам вселенной Resistance – обязательно для ознакомления. Это первая игра сериала, где история прикручена не для «галочки». Они также получат возможность активировать режимы Plus и Infection, чтобы получить новую механику и возможность играть на телевизоре при помощи DualShock 3. Другие же просто получат приятный, портативный шутер с мультиплеером. Затянутый, узкокоридорный, с выпрыгивающими по триггерам противниками. Поэтому ставим ударение на слове «портативный». Лучше его не сравнивать его со «взрослыми» аналогами. Но их в карман не засунуть.

Альтернативная история из мира Resistance.

Вся история мира Сопротивления делится на периоды "до вторжения" (до 1947 года) и остальное (соответсвеннно после 1947 года, хотя вторжение химер в Европу произошло только в декабре 49-го).

Собственно нас, как альтисториков, будут интересовать события до декабря 49-го.

И тут надо сделать небольшое замечание относительно развилки. Формально, всё началось 60 миллионов лет назад, когда так называемые "чистые химеры" захватили Землю, чтобы спастись от гибели, так как они существа холодолюбивые, а их родной мир начал постепенно нагреваться и к XX веку нашей эры дошёл вот до такого состояния:

Альтернативная история из мира Resistance.

Но плану по спасению было не суждено сбыться, так как свои претензии на Землю предъявила ещё одня неизвестная раса. В ходе войны, на Земле появилась такая достопримечательность, как кратер Чиксулуб, а химеры были вынуждены покинуть планету,предварительно успев построить сеть башен, задача которых включиться в нужный момент и открыть портал к их родной планете.

Альтернативная история из мира Resistance.

Собственно эти башни, спрятанные глубоко под землю, прямо над которыми люди зачем-то начали строить свои города, немногочисленные останки чистых химер и некие артефакты той неопознанной расы, известные под общим названием "серые технологии", оставались единственными подтверждениями произощедших событий.

Однако сами понимаете, что влияние на развитие человечества это если и оказавало, то крайне недостаточное, чтобы привести к серьёзным изменениям в истории. Происходить они начали только к концу XIX века. Отсюда и начинается таймлайн серии.

30 июня 1908 года. Над тунгуской взрывается метеорит. Считается, что именно он принёс с собой химерский вирус.

Август 1914 года. Англо-французские войска вторгаются в немецкий протекторат Того (причины не раскрываются). Так начинается Великая война.

Март 1917 года. Конгресс США, во главе с убеждённым изоляционистом Генри Кэботом Лоджем, отказывает Вудро Вильсону в объявлении войны Германии.

Октябрь 1917 года. Царь Михаил подавляет большевистское восстание. Ленин и другие руководители большевиков отправлены в трудовые лагеря в Сибири. Это событие считается толчком к началу политики тотального изоляциционизма в России.

1918 год. Пандемия Испанского гриппа. Всего с 1918 по 1924 года от неё умрут от 20 до 100 миллионов человек.

Октябрь 1918 года. Германия начинает переговоры с Антантой о прекращении огня (была ли Россия на тот момент членом этой орагнизации неизвестно).

Июнь 1918 года. В Версале подписан договор, который оффициально заканчивает Великую войну.

Июль 1918 года. Согласно Версальскому договору создана Европейская Торговая Организация, цели которой предотвратить новые войны в Европе и восстановить разрушенные экономики (в дальнейшем, почти все государства Европу войдут в состав ЕТО).

Ноябрь 1920 года. Отправившаяся в августе к месту взрыва тунгуского метеоррита экспедиция во главе с Леонидом Куликом пропадает. Считается, что они не пережили экстремально холодную зиму того года. Были найдены лишь фотоаппарат и журнал Кулика.

Август 1921 года. 12 французских агентов в России были убиты без суда и следствия по обвинению в "поощрении" антимонархического восстания.

Сентябрь 1921 года. Опасаясь раздуваемой в Европе антимонархической пропоганды и дальнейшей инфильтрации агентов иностранных разведок, царское правительство в короткий срок возводит на границе с Европой от Баренцева до Черного моря систему укреплений "Красный занавес"(судя по картам, мелькавшим в различных роликам разных игр серии, к тому моменту от России откололись Финляндия, Польша, Прибалтика, Белоруссия Украина, страны Закавказья и Центральной Азии за исключением Казахстана). Россия обрывает все сзвяи с внешним миром.

Июнь 1923 года. В год, известный как "рыбалка на девятьсот тысяч рыб улова" (возможен неточный перевод с моей стороны) вылов рыбы в водах Ньюфаленда превысил обычный в три раза. Дешёвая рыба теперь доступна по всей Канаде и США. Океонографы фиксируют беспорядочное смещение Восточно-Гренландского течения, вызвавшего подъём питательных веществ к поверхности океана.

Август 1926 года. Странное пятно идущее из Волги, убивает всю жизнь в Азовском море (нет, это не ошибка), а также нескольких случайных жителей прибрежных сёл. Украинские учёные из Севастопольского университета фиксируют превышение числа радона в пятне в 1000 раз.

Альтернативная история из мира Resistance.

(одна из форм гибридов)

Доктор Фёдор маликов создаёт экспериментальную вакцину от вируса химер, показывающую обещающие результаты. отчаявшись остановить нашествие химер обычными средствами, российские власти выдают заказы на массовое производство вакцины для всеобщей вакцинации всех военнослужащих.

Январь 1927 года. Первый трансатлантический звонок между Нью-Йорком и Лондоном осуществлён американской компанией телефонно-телеграфной компанией AT&T.

7 ноября 1927 года. Вакцина Маликова показывает успехи, однако некоторые солдаты демоснстрируют признаки излишнего "возмущения".

1928 год. Вакцинированные русские солдаты демонстрируют сильную устойчивость к химерскому вирусу и эффективность в борьбе с химерами. Однако некоторые из них них проявляют неустойчивое и агрессивное поведение и дезертируют.

В том же году Никола тесла получает патент на первый конвертоплан.

Альтернативная история из мира Resistance.

(более поздняя модель)

20 апреля 1928 года. Доктор Маликов покидает свой "пост". Его главный помощник, Григорий Ефимович Новый, пытается убедить вакцинированных солдат идти оборонять Москву, но "они отказываются".

Июнь 1928 года. Амелия Эрхарт стала первой женщиной, перелетевшей через Атлантику.

Октябрь 1929 года. Опасения принятия закона Смута-Хоули о тарифах приводят к обвалу индекса Доу-Джонса на 5 процентов за один час. Президент Герберт Гувер даёт общание в радиообращении, что не подпишет закон о тарифах. Тем самым удаётся избежать Великой депрессии. К концу следующего дня (вторник) индекс Доу-Джонса восстанавливает свои потери.

Август 1930 года. Неустойчивые погодные условия в России становятся причиной бурь и проливных дождей на Великих равнинах в США.

12 августа 1930 года. Вакцинированные российские солдаты, потерявшие большую часть здравомыслия и человечности, покинули районы боевых действий с химерами и двинулись на запад.

Сентябрь 1930 года. Почти 90 процентов вакцинированных российских солдат дезертировали. Они начали объединятся в небольшие группы и нападать на других людей, став такой же угрозой, как и химеры. Их стали называть "раздвоенными" (Cloven). Доктор Маликов отчаянно пытается улучшить свою вакцину, но его постоянные переезды в поисках безопасного места не дают ему времени.

Альтернативная история из мира Resistance.

В то же время, правительство Веймарской республики, ввиду успехов в экономическом развитии, сохраняет поддержку в обществе. Во время выборов в Рейхстаг НСДАП высмеивается как "сборище маргиналов".

1931 год. В европейских университетах высмеивается доклад краеведеа Инокентия Суслова о войнах между кланами, населяющими районы падения тунгуского метеорита. Он передаёт рассказы местных шаманов о демонах высотой в 8 футов, с большим количеством ярких жёлтых глаз, большими, как бритва зубами, неуязвимыми для пуль и ножей. Они ненасытно поедают плоть и оставляют после себя лишь чуму. Несмотря на общую отмосферу недоверия к докладу Суслова, некоторые учёные проявили тревогу, так как часть из этих рассказов датируется всего лишь 23-мя годами после падения тунгуского метеорита.

1933 год. Фермер Иосиф Беннивур находит необычный окаменелый череп о передаёт его в музей естсественной истории штата Монтана.

27 мая 1934 года. 14 горняков в в медном руднике штата Невада находят необычню металическую конструкцию. Правительство США посылает федеральных агентов для расследования и устанавливает закрытую зону вокруг шахты в 12 миль. Горняки теперь удтверждают, что это была простая железная руда. Военный департамент создаёт "Агенство Специальных Научно-Исследовательских Проектов" ( S.R.P.A. — Special Research Projects Administration). Цели и задачи новой организации не разглашаются.

1935 год. Президент США Ф.Рузвельт создаёт "Администрацию Рабочего Прогресса" (Work Progess Adminictration) для поддержки экономики. В течении слудющих десяти лет строится 650000 миль дорог, 78000 мостов и 125000 зданий. Спрос АРП на маневренный самолёт с большой полезной нагрузкой приводит к форсированной доработке созданного Теслой конвертоплана. Результатом становится UH-17 Atlas. несмортя на трудности в управлении, считается в целом удачной моделью (несколько аварий было списано на "плохую балансировку нагрузки").

Альтернативная история из мира Resistance.

1936 год. В Германии проходят "наиболее тяжёлые" Олимпийские игры в современной истории после Великой войны, ввиду самого большого количества стран-участников в истории. Неучастие России воспринимается ЕТО как оскорбление.

Апрель 1937. На Аляске, в обстановке сторогой секретности, на огромной территории в сотни квадратных миль начинается строительство Форта Анкоридж.

Май 1937 года. Технические проблемы с UH-17 были устранены, сделав машину более надёжной и безопасной.

2 июля 1937 года. Амелия Эрахрт таинственно исчезает над Тихим Океаном.

1938 год. Скандинавия переживает самую суровую зиму за всю историю. 138 человек и множество животных замерзают насмерть.

Июнь 1938 года. Агенты немецкой Федеральной Разведывательной Службы, пробравшись через белорусско-российскую границу, обнаруживают на российской территории множество городов-призраков. Следы какого-либо насилия найти не удалось. Руководство европейских разведок подозревает применение химического или биологического оружия.

Декабрь 1938 года. Военный департамент США настаивает на увеличении своего бюджета с целью модернизации флота, ввиду возможной угрозы со стороны "Объединённой Европейской Обороны" (United European Defence). Сенатор Роберт Тафт, убеждённый изоляционист, выступает против планов военного департамента. Тафт ставит своей задачей не допустить переизбрания Рузвельта, однако, из его затеи ничего не вышло. Вместе с тем, выступления Тафта оказывают сильное влияние на молодого сенатора респубиканца из Монтаны Ноя Грейса.

Май 1939 года. ОЕО создаёт в Люксембурге "Коммисию Военной Обороны"(Military Defence Commission), в задачах которой ставится разработка нового оружия.

17 ноября 1939 года. 125 беженцев из Санкт-Петербурга умирают в Финляндии по неизвестной причине.

Ноябрь 1940 года. Ной Грейс побеждает Франклина Рузвельта на президентских выборах с самым минимальным отрывом в истории США.

Альтернативная история из мира Resistance.

Январь 1941 года. Британская газета "Свифтон Блейд" печатает в одном из своих номеров фотографии секретного бункера под Лондоном с многометровыми бетонными стенами. Дальнейшие публикации на эту тему были запрещены британскими властями.

Декабрь 1941 года. Опасаясь за свою жизнь, доктор Маликов бежит в Великобританию.

Февраль 1942 года. Фотографы-любители из Латвии сообщают о неопознанных объектах в небе.

Июнь 1944 года. На Аляске проходят испытания первой атомной бомбы. Президент Грейс выступил перед народом с речью, признав факт наличия у США атомного оружия, и назвав это поводом для национальной гордости.

Февраль 1947 года. На фоне обширной народной поддержки президента Грейса, демократы предлагают поправку в конституцию, не допускающую президенту находиться у власти более двух сроков подряд. республиканцы, несмотря на свои страхи перед Грейсом, отказывают демократом в поддержке. Выступая перед Конгрессом, Президент Грейс сделал следующее заявление: "Народ будет сам выбирать своего лидера, и ему не нужен Конгресс, который будет рассказывать, как это делать".

17 февраля 1947 года. В посольстве Великобритании в Эстонии появляется беженец из России с полностью замороженными руками. В своём ранце он принёс странный шестиглазый череп неизвестного существа человеческого происхождения, вероятно, подвергшегося генной модификации. По пути в Великобританию беженец умирает.

14 сентября 1947 года. Миллионер Рейхнхардт Куимби вернулся из археологической эскпедиции в Канаде. В одной из ледниковых пещер им было обнаружено доисторическое существо с метталическим панцирем. Во время публичного оглашения результатов своей экспедиции перед множеством репортёров, федеральные агенты прерывает конференцию. Куимби "дали совет" хранить молчание о своём открытии. 28 сентября Он был найдён мёртвым на берегу озера Мичиган.

1948 год. Радикальные члены ОЕО выступают за уничтожение железнодорожной инфтраструктуры Европы, считая, что она может быть использована российскими войсками в случаи их наступления на запад. Радикалам было отказано в их требовании. В ответ они вышли из состава ОЕО и объединились в организацию, известную как "Маки".

14 июля 1948 года. АСНИП предлагает программу по созданию суперсолдат "Страж".

Ноябрь 1948 года. Президент Ной Грейс впервые в истории США переизбран на третий срок при самой низкой явке за последнии 70 лет. Администрация Грейса преуменьшает этот факт и акцентирует внимание на огромном отрыве от конкурентов. Президент Грейс начинает серию радиопередач под название "Вечерние беседы" для "лучшего общения с американским народом".

1 января 1949 года. Во время протеста против политики администрации Ноя Грейса, один из его сторонников, Кейт Остер, серьёзно ранил протестующего Элдена Стокмейера, но позже был оправдан.

Апрель 1949 года. Король Эдуард VIII посетил США с оффициальным визитом. На закрытой встрече с президентой Грейсом он предоставил документацию о последних событиях в России. В частности, были предоставленны данные о "генетически модифицированных российских солдатах" "Химерах". Король призвал прзидента Грейса помочь Европе в борьбе с новой угрозой.

3 апреля 1949 года. Гельмут Тенберкен пишет последнюю запись в своём дневнике. Поезд с баронессой Катериной Лехнерт едва не столкнулся с составом с беженцами из Восточной Европы, стремящимеся к Атлантическому побережью. Тенберкен отмечает, что все железнодорожные линии забиты беженцами, опасающимися вторжения из России. Он также собирается уезхать в скором времени.

Май 1949 года. Формируется Альянс Автономии Америки (Alliance for American Autonomy), выступающий против участия США в международных делах. Тысячи людей участвуют в митингах.

Сентябрь 1949 года. В Великобританиии ожидается одна из самых суровых зим в истории. MI7 советует гражданам начать подготовку к зиме заранее. Вводится нормированная выдача угля и консервов.

Тем временем растёт число случаев странного поведения животных. Так в Харькове огромные стада олоней и других крупных млекопитающих пробежали через весь город, убив и ранив многих людей.

Декабрь 1949 года. Химеры прорвали "Красный занавес" и вторглись в Европу.

Читайте также: