Resident evil хронология игр по сюжету

Обновлено: 05.07.2024

В нашей подборке лучших фильмов о зомби я рассказывал, насколько непростым было начало 2000-х для любителей живых мертвецов. Быстрых зомби еще не изобрели, гениальные фильмы Джорджа Ромеро (и их итальянские клоны) не интересовали никого, кроме узкого круга фанатов, а в видеоиграх фактически единственная зомби-серия, Resident Evil, скатилась на дно самопародии с Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis. Невменяемая пиксельная мазня вместо бэкграундов в ужасном разрешении первой PlayStation, сюжеты, наспех переделанные из спин-оффов авторами, никогда не игравшими даже в первую Resident Evil, тупейший экшен-геймплей со стрельбой по взрывоопасным бочкам и непрерывно преследующим игрока бессмертным сверхпротивником.

В это трудное для франчайза в частности и любителей жанра в целом время появилась Code: Veronica — игра, ради которой многие любители survival horror покупали консоль Sega Dreamcast.

Настоящий сиквел к Resident Evil 2 (забудьте Nemesis, как страшный сон), Veronica впервые в серии использует нормальную 3D-графику вместо полигональных персонажей на фоне преренденной мазни. Более того, серия наконец-то отошла от американского сеттинга и использует более подвластное японским разработчикам окружение — затерянный в Тихом океане остров, на котором находится тюремно-исследовательский комплекс корпорации «Амбрелла».

В Veronica четкие, прекрасно освещенные локации, а сражаемся мы преимущественно с классическими медленными зомбаками. Сюжет не хватает звезд с неба, но он тут по крайней мере простой и понятный: Клэр, Крис, интригующий злодей с раздвоением личности. Наконец-то продюсеры выделили на новую часть Resident Evil достаточно ресурсов, чтобы в игре был еще и бонусный сеттинг (Антарктика) с изрядной частью сюжета. Да и баланс экшена и survival horror в игре соблюден, как никогда раньше в истории серии. Даже открывающий ролик тут настолько впечатляющий, что и сегодня после его просмотра хочется немедленно запустить Code: Veronica на эмуляторе или в переиздании на PS3.

Да, в то время в Сapcom уже началась работа над Resident Evil 4, которая через 5 лет перевернет все представления об экшене и хорроре, показав, что третья часть была лишь робким наброском нового видения жанра, сформировавшегося в сознании Миками. Но в то время о грядущей революции (как и о том, что через десяток лет зомби станут мэйнстримом) никто не подозревал. Code: Veronica казалась если не новым словом, то во всяком случае вершиной survival horror.

Автор: Александр Башкиров

4. Resident Evil 5

Resident Evil 5 многое сделала «не так». Пропала атмосфера хоррора, которая, казалось, еще была в ранних трейлерах, очень тупо слился злодей, которого серия хайпила на протяжении очень многих лет, боевая механика недалеко ушла от Resident Evil 4… Но все поменял кооператив, сделанный настолько хорошо, что как игра для двоих любителей напряженных экшенов пятая Resident Evil уступает лишь непревзойденной дилогии Army of Two.

Не играйте в Resident Evil 5 в одиночку. Даже не пытайтесь. Это игра для двоих — именно в сотрудничестве она раскрывается на полную.

Буквально в каждой локации она подкидывает игрокам задачки, которые требуют сотрудничества, разделения ролей, коммуникации. Хорошая кооперативная игра — та, которая требует от игроков кооперации, а не просто кидает их в произвольном количестве на арену. Resident Evil 5 — это пример того, как надо делать кооперативные игры правильно.

А еще именно в пятой части режим «Наемники» достиг своей вершины. Начавшись в третьей как проба пера, он выстрелил в Resident Evil 4 с ее упором на экшен-составляющую, но полностью раскрылся в RE5. Именно в ней появилась возможность продолжать начатое другом комбо, подменяя друг друга, чтобы дать товарищу передышку, объединяясь для борьбы с мини-боссами и лечения и разделяясь ради зарабатывания очков в разных концах арены.

В Resident Evil 5 замечательная кампания, но DLC и дополнительные режимы не хуже! Есть люди, возражающие на похвалы в адрес игры тем, что, дескать, кооператив любую игру красит. Не отвлекаясь от темы Resident Evil, отмечу: они наверняка не играли в Outbreak. Тогда им стало бы предельно понятно, что кооперативом очень многие игры не спасти совершенно никак.

Автор: Сергей Цилюрик

3. Resident Evil 7: Biohazard

Оригинальная Resident Evil для своего времени была отличным хоррором. Могу подтвердить на личном опыте. В детстве мне удалось сыграть в нее всего разок — несчастные пару часов у друга на PS1 — но как же меня потом трясло! Жалкие сто метров по темной улице до дома стали настоящим психологическим испытанием — те самые завывания зомби слышались из-за каждого куста. Но способна ли первая часть напугать сегодня? Я в это не верю, даже если говорить о ремейке.

Resident Evil 1 все еще умеет держать в напряжении сложностью, создавать неуютную атмосферу. Но вот пугает она слишком старомодно (что логично) — к такому почти у любого современного игрока иммунитет. Да и в принципе сложно бояться обычных зомби в 2019 году.

Начиная с пятой части серия про свои хоррор-корни подзабыла, тем сильнее сработал эффект неожиданности, когда объявилась Resident Evil 7. Вид от первого лица, потрясающая картинка, возвращения к классической атмосфере блужданий по жуткому поместью (теперь — в реднек-стиле!) и адаптация всех современных достижений хоррор-жанра под нужды Resident Evil. Практически идеальная смесь нового и старого — картину только кривые шутерные эпизоды подпортили. Даже сюжет по меркам серии получился адекватным и самодостаточным — он почти не требовал знания общего лора, размазанного больше чем по двадцати играм. И не забывайте про поддержку VR!

Но в топ игра попала еще и благодаря своей демке — Resident Evil 7: Beginning Hour, в которую обязательно нужно сыграть вместе с основной игрой.

Потому что на самом деле это никакой не «первый час», а вполне самостоятельный, лаконичный проект, пропитанный атмосферой легендарного тизера несостоявшейся Silent Hills. Демо сильно отличается от финальной игры даже геймплейно, отвергая экшен и делая ставку на реиграбельность и довольно запутанные пазлы. Чего уж говорит об общем настрое, куда более потустороннем и сюрреалистичном.

Автор: Денис Майоров

2. Resident Evil HD Remaster

Ремейк оригинальной Resident Evil, вышедший в 2002 году на GameCube, — самая страшная игра, в которую я играл. Настоящий, ромеровско-лавкрафтовский УЖАС присутствовал и в оригинальной Resident Evil — собственно, именно с его неподдельности и стартовал весь жанр survival horror. Но только в 1996 году можно было искренне пугаться неуклюже ворочающихся на фоне зернистых задников низкополигональных танков-персонажей. В ремейке, каждой деталью которого занимался лично Миками, картинку подтянули до такой степени, что я и сегодня спокойно запускаю игру на этой консоли (хотя и есть и HD-версия 2015 года, но в ней некоторые задники выглядят слишком мыльно).

Детализация персонажей улучшилась в сотни раз, разрешение декораций выросло, появились очень красивые FMV-элементы вроде шелестящей листвы или льющейся воды. Сюда же, подвижная камера и улучшенное освещение — атмосфера в зловещем особняке сгустилась настолько, что я проходил ремейк короткими сеансами по 15-20 минут, больше не выдерживали нервы. Все легендарные моменты из оригинала — первая встреча с живым трупом, сцена с внезапно пробивающей окно собакой и приятный сюрприз, ожидающий вас в ванной, — срабатывают даже в том случае, если вы уже проходили Resident Evil.

Настолько эффективно воздействуют на психику новые ракурсы, куда более реалистичные живые трупы, заторможенная, но эффективная анимация и нарочито неудобное управление.

В по-настоящему мерзких, оскаленных, ужасных мертвецов стреляешь, режешь их ножом, пытаешься убежать, будто под водой или в кошмарном сне, а они все продолжают с рычанием плестись за тобой под терзающие душу гул и грохот на саундтреке.

Поверх всего этого Миками и его команда (изначально планировавшие всего лишь освежить картинку) расставили массу неприятных и для опытного игрока сюрпризов. Неожиданно вскакивающие зомби, которых вы считали дважды убитыми — это еще ладно. Но вот когда навалившаяся на дверь толпа недобитых мертвяков ее ПРОЛАМЫВАЕТ и пожирает вас заживо в комнате, где вы считали себя в полной безопасности… это в корне меняет все представления о том, что может и чего не может происходить в видеоиграх.

Автор: Александр Башкиров

1. Resident Evil 4

Resident Evil 4 даже спустя 14 лет остается лучшей игрой Capcom и одной из самых выдающихся работ Синдзи Миками. Однажды мы ее уже называли лучшей частью серии — когда она угодила на 66 место в нашем топе 100 лучших игр всех времен. Ее концепция неоднократно менялась в процессе разработки: Хидеки Камия, не любящий хорроры, сделал экшен, переставший быть «Резидентом», Синдзи Миками решил вернуться к теме призраков, которую он обдумывал еще на стадии прототипирования первой части, но не выгорело.

Разочарованный плохими продажами ремейка Resident Evil, Миками решил отвергнуть все сдерживавшие создателей «Резидентов» каноны. Он создал с нуля игру, в которой на первом месте стоял геймплей — и произвел революцию в жанре экшенов от третьего лица.

В Resident Evil 4 Миками наконец избавился от статичной камеры, но из-за этого игра не растеряла гнетущую атмосферу. А сомнения на этот счет были у многих — все же заранее продуманные ракурсы играли на нервах геймеров. А вот от «танкового» управления и невозможности целиться на бегу создатели отказываться уже не стали, и правильно сделали!

Без близкого к классике управления игра бы попросту не работала. В этом суть механики Resident Evil 4: ты или бегаешь, или целишься, причем камера висит достаточно близко к герою, чтобы не показывать, что творится у него за спиной. Вся прелесть игры заключается в эмоциях, которые тебя охватывают, когда героя окружает толпа зараженных. В таких случаях есть всего два варианта действий. Либо бежать и искать выгодную позицию, (но враги доберутся до тебя в любом случае, даже лестницу найдут, если потребуется), либо встать на месте и судорожно отстреливаться. И если тем же пультом от Wii можно целиться в голову без всяких проблем, то на геймпаде игра превращается в настоящее испытание. Испытание жестокое, эффектное, заставляющие еще долго пугаться, хоть краем уха уловив где-то испанскую речь.

Resident Evil 4 сохранила очень много элементов классических частей, от которых впоследствии серия отказалась. А еще, несмотря на впечатляющую продолжительность (игра длиннее первых трех частей, вместе взятых), она неустанно подкидывает игроку все новые и новые ситуации и испытания, непохожие на предыдущие. Четвертая Resident Evil задала новый стандарт для индустрии в плане насыщенности, количества и качества контента в экшен-играх, оставшись при этом узнаваемым «Резидентом». Resident Evil 4 отлично сохранилась, и даже спустя многие годы игры не вызывает противоречивых ощущений. Что тут еще сказать? Миками — гений!

Авторы: Дмитрий Кинский и Сергей Цилюрик

Вне конкуренции. Resident Evil: Directors Cut

Оригинальная Resident Evil заложила все каноны серии и до ее перехода на новое поколение консолей оставалась непревзойденной. Удивительно, насколько команда Синдзи Миками все сразу сделала правильно — за исключением лишь управления, которое обрело гармонию со вводом автоприцеливания в Directorʼs Cut.

Resident Evil была идеальным сочетанием экшена и адвенчуры без перегибов в сторону боевика.

Она позволяла нелинейно исследовать заполненный головоломками особняк (единственная локация в серии, где полубезумные загадки казались относительно уместными), причем с персонажами в разных прохождениях могли происходить разные события — не только в концовке, но и при прохождении игры. Она заставляла экономить амуницию, лечилки и место в инвентаре, для чего использовала гениальную находку с сундуком, телепортирующим все сложенные в него вещи к ближайшему чекпойнту. Она четко давала понять, какой предмет нужен для дальнейшего прохождения, и не заставляла торчать часами, перебирая инвентарь в надежде, что что-то еще сработает. Она была блистательно структурирована: обойдя большую часть особняка, герои выбирались сперва на улицу, а затем в казармы, где попадали в совершенно новые и неожиданные ситуации и находили недостающий ключ от особняка — по возвращению в который появлялись новые, опаснейшие противники. Она была очень камерной, и рассказанная в ней история полностью соответствовала ее антуражу и размаху.

И благодарить за это стоит не одного лишь Миками — он, в конце концов, был убежден, что «дому с привидениями не нужен сюжет» (и хотел делать игру про призраков), а когда его заставили сочинить историю к игре, он выдал киборгов, противостоящих безумному ученому. Cценарий, рассказывающий о Т-вирусе и корпорации «Амбрелла», написал Кенъити Ива — он же придумал всех героев. Его надо благодарить за тот «Резидент», который мы знаем.

Автор: Сергей Цилюрик

Resident Evil сделала практически все настолько правильно, что два-три ее непосредственных сиквела смогли дополнить ее формулу очень уж малым и фактически топтались на месте. Среди них наголову выше смотрелась Code: Veronica, но и она была быстро посрамлена, когда Миками вернулся к первой части, сохранив все то, что делало ее замечательной, и добавив много нового.

Раккун-Сити был небольшим промышленным городком, расположенным в западной части Соединенных Штатов. Градообразующим предприятием, поддерживающим экономику, является фармацевтическая корпорация "Амбрелла", основанной в 1966 году тремя учеными: Озвеллом Спенсером, Эдвардом Эшвордом и Джеймсом Маркусом.

В окрестностях Раккун-Сити росли особые травы, которые ученые организации использовали для производства своих препаратов. Примерно 40% 100-тысячного населения города работало на фабриках корпорации, и со временем поселение начало разрастаться.

Вместе с этим толчок к развитию получила и городская преступность, а потому в 1996 году для противодействия оной власти Раккун-Сити создали специальный тактический отряд под названием S.T.A.R.S. В мае 1998 года в окрестностях города полиция и очевидцы стали обнаруживать изуродованные человеческие тела. Было понятно, что над несчастным жестоко издевались - вполне вероятно, что это было делом рук каннибалов.

Через некоторое время, когда стало понятно, что "Браво" нуждается в подкреплении, руководство отправило к месту потенциального крушения оперативную группу "Альфа". Прибыв к точке назначения, бойцы обнаруживают первый неприятный сюрприз - останки одного из сослуживцев, Эдварда Дьюи. Нашедший его руку техник отряда "Альфа" Джезеф Фрост не успевает предпринять никаких действий, как становится жертвой атаковавших его хищных псов - животные растерзали человека в клочья.

Трое выживших, спасаясь бегством, добираются до ближайшего особняка Озвелла Спенсера. Крис Редфилд, Джилл Валентайн и Альберт Вескер - вот и все, кому удалось пережить начало этой безумной миссии.

Постепенно, исследуя особняк, герои натыкались на трупы своих товарищей. Помимо этого, гостей встречали и многочисленные монстры, которые могли вызвать состояние шока у любого здравомыслящего, нормального человека. Вот только бойцы "Альфы" были не обычными людьми - их учили решать любые проблемы, в том числе и те, с которыми они сталкиваются впервые.

Осмотрев основные этажи, товарищи по оружию попадают в комнату охраны, где их встречают огромные ядовитые пауки, хищные осы и какой-то плотоядный кустарник с множеством отростков. Исследовав помещения и прилегающую территорию, Джилл, Крис и Альберт попадают в канализацию, где обнаруживают Энрико Марини - выжившего оперативника группы "Браво".

Вот только Энрико почему-то направляет на героев пистолет и пытается что-то сказать по поводу предательства и двойного агента в их рядах. К сожалению, боец так и не успел сообщить то, что планировал - неизвестный противник атакует из темноты и добивает несчастного. Тот лишь напоследок вымолвил слово "Амбрелла", после чего героям не остается ничего другого, кроме как спасаться от очередных ловушек и кровожадных мутантов.

Resident Evil. Порядок и хронология серии.



«Resident Evil 6» — это потрясающая смесь экшена и хоррора, которая обещает стать самым сильным произведением в жанре ужасов 2013 года. К любимцам серии «Resident Evil» Леону Кеннеди, Крису Редфилду и Аде Вонг присоединяются новые герои, включая Джейка Мюллера. Им придется столкнуться с новым кошмаром — опаснейшим вирусом C, а также побывать в Северной Америке, восточноевропейской стране Эдонии, которая пострадала от войны, и китайском городе Лэншанге.

Три истории, не имеющие поначалу ничего общего, имеют разные пары главных героев и идеально подходят как для совместного прохождения, так и для игры в одиночку. В каждой кампании вас ждет свой неповторимый игровой опыт, в котором вы сможете разделить ужасы происходящего с вашим напарником. В ключевые моменты до четырех игроков могут объединить усилия и помочь друг другу, придав обычным взаимоотношениям невиданную ранее глубину. Основные особенности

Ужас мирового масштаба — Зараза больше не привязана к отдельному месту. Вирус С распространился по всему миру, а это значит, что вам придется побывать в совершенно разных местах, таких как Северная Америка, Восточная Европа и Китай.
11. Resident Evil 7: Biohazard - В июне 2017 года некий Итан Уинтерс прибывает на плантацию Далви в Луизиане, где его жена Миа пропала без вести тремя годами ранее. На месте он должен противостоять зараженной семье Бейкеров. Гнилые стены заброшенной фермы на американском Юге порождают чувство страха и одиночества. Жуткая «изолированная камера» — это новая страница в жанре survival horror. Движок RE Engine раздвигает границы ужаса — вы не сможете оторваться от экрана, настолько реалистичным будет изображение. Переживите новый чудовищный кошмар. 12. Resident Evil Village - действие игры происходит через несколько лет после событий предыдущей части. Главный герой - снова Итан Уинтерс.

Испытайте survival horror, каким его еще не видели, в восьмой части легендарной серии Resident Evil — Resident Evil Village.

Спустя несколько лет после кошмарных событий Resident Evil 7 biohazard, заслужившей признание критиков, начинается другая история. Итан Уинтерс и его жена Миа обосновались на новом месте, вдали от ужасов прошлого. Но не успели супруги насладиться безмятежной жизнью, как их вновь постигла трагедия.

ОСОБЕННОСТИ
• От первого лица. Игроки примут на себя роль Итана Уинтерса и увидят каждую отчаянную схватку и чудовищную погоню глазами персонажа.

• Знакомые лица и новые противники. Крис Редфилд, как правило, представал в серии Resident Evil в качестве героя, но в Resident Evil Village его образ омрачен недобрыми намерениями. Загадочная деревня кишит новыми безжалостными врагами, и они будут охотиться за Итаном на каждом шагу, пока он пытается понять очередной кошмар, который сомкнулся вокруг него.

Ответвления серии:
1. Resident Evil: Survivor
Остров Шина, на нём находится закрытый город, который принадлежит корпорации «Амбрелла». Снова утечка злосчастного Т-Вируса (T-Virus). Город призрак, где как тени ходят его бывшие жители. В воздухе летит вертолёт, за его лыжу держится человек в белом халате. Он стреляет в бак вертолёта и падает. Из обломков упавшего вертолёта выползает парень, который не может вспомнить, кем он является. Теперь у главного героя две цели – как можно больше узнать о себе и спастись из обречённого города.
2. Resident Evil: Survivor 2
Сюжета на первый взгляд тут ноль, похоже на краткий пересказ первой половины Вероники. Но, на самом деле хитрецы из Capcom вписали эту игру как. сон Клер Редфилд (Claire Redfield). Да, да, вы не ослышались. После окончания событий CODE: Veronica и уничтожения арктической базы Клер спаслась со своим братом Крисом. Во время полёта на истребителе ей и приснилось это. Хорошо выкрутились, нечего сказать. Правда есть тут и непонятный момент: где Клер могла видеть Немезиса? 3. Resident Evil: Dead Aim Бой продолжается: когда S.T.A.R.S. подобрались к Амбрелла максимально близко, она переместила многие свои работы на новое место и теперь планирует новые эксперименты. Вступает Брюс МакГиверн: агент преследования, отправленный для проникновения на шикарный океанский лайнер, пока тот бороздит воды Атлантического океана, и выяснить его связь с Амбреллой.
4.Resident Evil: Gaiden Game Boy Color .
Место действия - одинокий пассажирский лайнер "Звёздный свет" (Starlight), на котором тайно провозят новый образец B.O.W. (Bio Organic Weapon). Организация "Анти Амбрелла" (Anti Umbrella) для расследования посылает на корабль Леона Кеннеди (Leon S.Kennedy), но вскоре связь с ним пропадает. Для выяснения обстоятельств пропажи Кеннеди, на место отправляется Бэрри Бёртон (Barry Berton). В лице Бэрри нам и предстоит выяснить что же случилось с Леоном и закончить расследование.
5.Resident Evil: Outbreak

УТЕЧКА СЕКРЕТНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ ПРОИЗОШЛА В РАККУН-СИТИ

превратив всех его жителей в пожирающих плоть зомби. Но в тени этого ужаса осталось несколько выживших. Всем вместе и мнужно выбраться из города прежде, чем правительство примет единствено верное решение: уничтожить город и все следы вируса ракетной атакой.

Вы - один из выживших. Участвуйте в совместных заданиях, чтобы остановить арсрпостранение биологического террора и сбежать из города, пока не стало слишком поздно.



Страх продолжает распространятся. Ужас становится глубже.
ДАЖЕ ВАШИ ДРУЗЬЯ НЕ СМОГУТ ВАМ ПОМОЧЬ.

Всё началось всего несколько часов назад. Но теперь утечка вышла из под контроля. Вирус распространяется. Зомби рвут на клочья Раккун-Сити. И осталась всего кучка незаражённых людей. пока. Сейчас ставки слишком высоки. Вместе вам нужно спастись, пока не стало слишком поздно. ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ:

- КОМПАНЬЁНЫ. Впервые в серии в Resident Evil можно играть в компании трёх друзей или же простых выживших через интернет. Работайте вместе, чтобы спастись из кошмара.

7. Resident Evil: The Umbrella Chronicles
На улицах царят зомби и мутанты.

Соберите свою огневую мощь, приготовьтесь встретиться лицом к лицу с ужасом и раскройте губительный секрет, чтобы навсегда уничтожить корпорацию Амбрелла.

Вы должны одержать победу. Иначе будущего не будет!
8. Resident Evil: The Darkside Chronic

Приготовьтесь ко встрече с ордой плотоядных зомби и мутировавших существ.

resident evil в каком порядке играть

Краткий ответ на вопрос в заголовке статьи: в последовательности выхода, что отчасти верно. Если хотите сформировать в голове целостную картину, предлагаю рассмотреть, в каком порядке играть в Resident Evil.

Учитывайте, что блокбастеры от режиссёра Пола Андерсена не являются каноном, поэтому смотреть фильмы бессмысленно. Но первая-вторая «Обители зла» соответствуют атмосфере видеоигр от Capcom, их и рекомендую глянуть. Дальше начинается вольное творчество на тему, даже близко не соответствующее событиям в городе «Енот» и за его пределами.

При составлении материала я учёл, что не всем хочется видеть рваную графику эпохи PS1, поэтому классические игры можно смело пропускать. Благо японский издатель подготовил качественные ремейки, а в апреле появится и Resident-Evil3. Предварительная рецензия доступна здесь.

resident evil 5 дата выхода nintendo switch

Вначале запускайте Resident-Evil-Zero, история хронологически стартует в 1998 году. Затем переходите к Umbrella Chronicles (Beginnings и Nightmare), проясняющую многочисленные детали сеттинга. После ставим ремейк RE1 для GameCube (или его последующие переиздания), далее начинается сюжет UC-Rebirth и Outbreak.

Потом смотрим короткометражный CGI-фильм 4D Executer, проходим RE3 (до момента заражения), Operation Raccoon City, RE2 (ремейк 2019 года), стартуем эпизод Fourth Survivor из цикла Umbrella Chronicles. Затем завершаем прохождение Nemesis и пробегаем Resident-Evil-Outbreak (эпизоды Decisions Decisions и End of the Road).

re revelations 3ds

В каком порядке играть в Resident Evil – дальнейшая хронология:

По слухам, Capcom уже трудится над полноценной восьмой частью, которая разовьёт вселенную и завершит сюжетные линии многих ключевых персонажей. Напишите в комментариях, какие проекты по франшизе остаются вашими любимыми. Обожаю пятую часть и обе Revelations в эпизодическом портативном формате.

Читайте также: