Рейнджер pathfinder kingmaker гайд

Обновлено: 05.07.2024


Рейнджеры - подвижные бойцы, способные атаковать с дистанции или в ближнем бою, быстро нападать и быстро отступать. Их способности позволяют им наносить особенно много урона определенным типами врагов, но основная масса умений следопыта применима в бою с самыми разнообразными противниками.

Геймплей [ ]

Описание класса [ ]

Обращение с броней и оружием [ ]

Рейнджер умеет обращаться со всем простым и особым оружием. Он умеет использовать легкие доспехи и щиты(кроме башенных).

Заклятый враг [ ]

На 1 уровне рейнджер выбирает один тип существ из списка заклятых врагов. Против существ этого типа он получает бонус +2 к броскам на попадание и урон.

На 5 уровне и каждые пять уровней после этого (на уровнях 10, 15 и 20) рейнджер может выбрать еще одного заклятого врага. При этом бонус против одного из уже выбранных врагов (включая только что выбранного) увеличивается еще на +2.

Если рейнджер выбирает в качестве заклятых гуманоидов или потусторонних существ, он также должен выбрать подтип для них. Если некое существо одно существо попадает в более чем одну категорию заклятых врагов, то бонусы против него не суммируются: рейнджер просто выбирает то, что выгоднее.

Черта боевого стиля [ ]

На 2 уровне рейнджер должен выбрать боевой стиль. Совершенствуя свое мастерство в этом стиле, он получает связанные с ним черты на уровнях 2, 6, 10, 14 и 18 уровнях. Он может выбрать их из списка своего боевого стиля, даже если не соответствует требованиям выбранной черты.

Стрельба из лука [ ]

  • На 2 уровне рейнджер может выбрать Быстрый выстрел, Дальний выстрел, Прицельный выстрел и Стрельбу вблизи.
  • На 6 уровне к списку добавляются Владение арбалетом, Меткий выстрел+, Стрельба вблизи+ и Залп.
  • На 10 уровне к списку добавляется Тщательное прицеливание и Выстрел на бегу.

Излюбленная местность [ ]

На 3 уровне рейнджер выбирает вид местности. Он получает +2 к броскам на инициативу и проверкам навыков Внимание, Знание(мир) , Знание(природа) и Связь охотника [ ]

На 4 уровне рейнджер устанавливает связь со товарищами по охоте. Эта связь может принять одну из двух форм. Сделав этот выбор, впоследствии изменить его нельзя.

Связь охотника:напарники [ ]

Первый вид - связь с соратниками. Она позволяет рейнджеру, совершив сопутствующее действие, дать всем союзникам в радиусе 30 футов, которые видят или слышат его, половину своих бонусов для заклятого врага против одного существа соответствующего типа. Этот бонус работает количество раундов, равное модификатору Мудрости рейнджера(минимум 1). Оно не складывается с бонусами для заклятых врагов у этих союзников; они выбираю то что выгоднее.

PlayerArcher01.jpg

Ranger is a class in Pathfinder: Kingmaker.

For those who relish the thrill of the hunt, there are only predators and prey. Be they scouts, trackers, or bounty hunters, rangers share much in common: unique mastery of specialized weapons, skill at stalking even the most elusive game, and the expertise to defeat a wide range of quarries. Knowledgeable, patient, and skilled hunters, these rangers hound man, beast, and monster alike, gaining insight into the way of the predator, skill in varied environments, and ever more lethal martial prowess. While some track man-eating creatures to protect the frontier, others pursue more cunning game — even fugitives among their own people.

Contents

Gameplay [ ]

Role: Rangers are deft skirmishers, either in melee or at range, capable of skillfully dancing in and out of battle. Their abilities allow them to deal significant harm to specific types of foes, but their skills are valuable against all manner of enemies.

Progression Table [ ]

Base Features [ ]

Ranger Proficiencies

A ranger is proficient with all simple and martial weapons and with light armor, medium armor, and shields (except tower shields).

Favored Enemy

At 1st level, a ranger selects a creature type from the ranger favored enemies list. He gets a +2 bonus on weapon attack and damage rolls against them.

At 5th level and every five levels thereafter (10th, 15th, and 20th level), the ranger may select an additional favored enemy. In addition, at each such interval, the bonus against any one favored enemy (including the one just selected, if so desired) increases by +2.

If the ranger chooses humanoids or outsiders as a favored enemy, he must also choose an associated subtype, as indicated on the table below. If a specific creature falls into more than one category of favored enemy, the ranger's bonuses do not stack; he simply uses whichever bonus is higher.

Combat Style Feat

At 2nd level, a ranger must select one combat style to pursue.

The ranger's expertise manifests in the form of bonus feats at 2nd, 6th, 10th, 14th, and 18th level. He can choose feats from his selected combat style, even if he does not have the normal prerequisites.

Starting at 10th level, a ranger may choose a Skill Focus feat instead of an additional feat from the list for his combat style.

Favored Terrain

At 3rd level, a ranger may select a type of terrain. The ranger gains a +2 bonus on initiative checks and Lore (Nature), Perception, and Stealth skill checks when he is in this terrain.

At 8th level and every five levels thereafter, the ranger may select an additional favored terrain. In addition, at each such interval, the skill bonus and initiative bonus in any one favored terrain (including the one just selected, if so desired), increases by +2.

Endurance

At 3rd level, a ranger gains Endurance as a bonus feat.

Spellcasting

Beginning at 4th level, a ranger gains the ability to cast a small number of divine spells drawn from the ranger spell list. A ranger must choose and prepare his spells ahead of time.

A ranger uses his Wisdom score as his spellcasting modifier.

A ranger knows all spells, of a spell level that he can cast, on his spell list.

Through 3rd level, a ranger has no caster level. At 4th level and higher, her caster level is equal to her ranger level - 3.

Hunter's Bond

At 4th level, a ranger forms a bond with his hunting companions. This bond can take one of two forms. Once the form is chosen, it cannot be changed.

The first is a bond to his companions. This bond allows him to spend a move action to grant half his favored enemy bonus against a single target of the appropriate type to all allies within 30 feet who can see or hear him. This bonus lasts for a number of rounds equal to the ranger's Wisdom modifier (minimum 1). This bonus does not stack with any favored enemy bonuses possessed by his allies; they use whichever bonus is higher.

The second option is to form a close bond with an animal companion. This animal is a loyal companion that accompanies the ranger on his adventures as appropriate for its kind. A ranger's animal companion shares his favored enemy and favored terrain bonuses.

This ability functions like the druid animal companion ability, except that the ranger's effective druid level is equal to his ranger level -3.

Evasion

At 9th level, a ranger can avoid even magical and unusual attacks with great agility. If a ranger makes a successful Reflex saving throw against an attack that normally deals half damage on a successful save, he instead takes no damage. A helpless ranger does not gain the benefit of evasion.

Quarry

At 11th level, a ranger can, as a standard action, denote one target within his line of sight as his quarry. He receives a +2 insight bonus on attack rolls made against his quarry, and all critical threats are automatically confirmed. A ranger can have no more than one quarry at a time.

Camouflage

A ranger of 12th level or higher can, as a move action, use the Stealth skill to hide in any of his favored terrains, even in combat.

Improved Evasion

At 16th level, while a ranger still takes no damage on a successful Reflex saving throw against attacks, he henceforth takes only half damage on a failed save. A helpless ranger does not gain the benefit of improved evasion.

Improved Quarry

At 19th level, the ranger's ability to hunt his quarry improves. He can now select a quarry as a free action and his insight bonus to attack his quarry increases to +4.

Master Hunter

A ranger of 20th level becomes a master hunter. He can, as a standard action, make a single attack against a favored enemy at his full attack bonus. If the attack hits, the target takes damage normally and must make a Fortitude save or die. The DC of this save is equal to 10 + 1/2 the ranger's level + the ranger's Wisdom modifier. A ranger can use this ability five times per day, but not against the same creature more than once in a 24-hour period.

Selectable Features [ ]

Combat Styles [ ]

Archery [ ]

Menacing [ ]

Two-Handed Weapon [ ]

Two-Weapon Fighting [ ]

Weapon and Shield [ ]

Favored Enemies [ ]

Each time a ranger gains a new Favored Enemy, he may pick one type from the following list.

Terrain Types [ ]

Each time a ranger gains a new Favored Terrain, he may pick one terrain type from the following list.

Note that some locations have a terrain type of Mountainous or Swamp. These terrain types cannot be selected as a Favored Terrain.

Elven ranger and wolf companion.jpg

For those who relish the thrill of the hunt, there are only predators and prey. Be they scouts, trackers, or bounty hunters, rangers share much in common: unique mastery of specialized weapons, skill at stalking even the most elusive game, and the expertise to defeat a wide range of quarries. Knowledgeable, patient, and skilled hunters, these rangers hound man, beast, and monster alike, gaining insight into the way of the predator, skill in varied environments, and ever more lethal martial prowess. While some track man-eating creatures to protect the frontier, others pursue more cunning game—even fugitives among their own people.

Gameplay

Role: Rangers are deft skirmishers, either in melee or at range, capable of skillfully dancing in and out of battle. Their abilities allow them to deal significant harm to specific types of foes, but their skills are valuable against all manner of enemies.

Skill Ranks per Level: 3 + ½ Int modifier.

Archetypes

Table: Ranger

Class Features

Ranger Proficiencies

A ranger is proficient with all simple and martial weapons and with light armor, medium armor, and shields (except tower shields).

Favored Enemy

At 1st level, a ranger selects a creature type from the ranger favored enemies table. He gets a +2 bonus on weapon attack and damage rolls against them.

At 5th level and every five levels thereafter (10th, 15th, and 20th level), the ranger may select an additional favored enemy. In addition, at each such interval, the bonus against any one favored enemy (including the one just selected, if so desired) increases by +2.

If the ranger chooses humanoids or outsiders as a favored enemy, he must also choose an associated subtype. If a specific creature falls into more than one category of favored enemy, the ranger's bonuses do not stack; he simply uses whichever bonus is higher.

Common enemies in Pathfinder: Kingmaker: Humans, Magical Beasts, Fey, Giant Humanoids, Undead.

Combat Style Feat

At 2nd level, a ranger must select one combat style to pursue. The ranger's expertise manifests in the form of bonus feats at 2nd, 6th, 10th, 14th, and 18th level. He can choose feats from his selected combat style, even if he does not have the normal prerequisites.

Archery

  • At 2nd level, the ranger can select from Point-Blank Shot, Precise Shot, and Rapid Shot.
  • At 6th level, he adds Improved Precise Shot, Point Blank Master and Manyshot to the list.
  • At 10th level, he adds Pinpoint Targeting to the list.

Menacing

  • At 2nd level, the ranger can select from Dazzling Display, Power Attack, and Intimidating Prowess.
  • At 6th level, he adds Cornugon Smash and Shatter Defenses to the list.
  • At 10th level he adds Dreadful Carnage and Improved Critical to the list.

Two-Handed Weapon

  • At 2nd level, the ranger can select from Cleave, Power Attack, and Intimidating Prowess.
  • At 6th level, he adds Cleaving Finish and Great Cleave to the list.
  • At 10th level, he adds Dreadful Carnage and Critical Focus to the list.

Two-Weapon Fighting

  • At 2nd level, the ranger can select from Double Slice, Shield Bash, and Two-Weapon Fighting.
  • At 6th level, he adds Improved Two-Weapon Fighting to the list.
  • At 10th level, he adds Greater Two-Weapon Fighting to the list.

Weapon and Shield

  • At 2nd level, the ranger can select from Shield Bash, Shield Focus, and Two-Weapon Fighting.
  • At 6th level, he adds Improved Two-Weapon Fighting and Shield Master to the list.
  • At 10th level, he adds Bashing Finish and Greater Two-Weapon Fighting to the list.

Favored Terrain

At 3rd level, a ranger may select a type of terrain. The ranger gains a +2 bonus on initiative checks and Stealth, Knowledge (World), Lore (Nature) and Perception skill checks when he is in this terrain.

At 8th level and every five levels thereafter, the ranger may select an additional favored terrain. In addition, at each such interval, the skill bonus and initiative bonus in any one favored terrain (including the one just selected, if so desired), increases by +2.

Hunter's Bond

At 4th level, a ranger forms a bond with his hunting companions. This bond can take one of two forms. Once the form is chosen, it cannot be changed.

Hunter's Bond: Companions

  • The first is a bond to his companions. This bond allows him to spend a move action to grant half his favored enemy bonus against a single target of the appropriate type to all allies within 30 feet who can see or hear him. This bonus lasts for a number of rounds equal to the ranger's Wisdom modifier (minimum 1). This bonus does not stack with any favored enemy bonuses possessed by his allies; they use whichever bonus is higher.

Hunter's Bond: Animal Companion

  • The second option is to form a close bond with an animalcompanion. A ranger who selects ananimal companion can choose from the following list: bear, boar, giant centipede, dog, elk, leopard, mastodon, monitor lizard, smilodon, wolf. This animal is a loyal companion that accompanies the ranger on his adventures as appropriate for its kind. A ranger's animal companion shares his favored enemy and favoredterrain bonuses. This ability functions like the druidanimal companion ability (which is part of the Nature Bond class feature), except that the ranger's effective druid level is equal to his ranger level –3.

Spells

Beginning at 4th level, a ranger gains the ability to cast a small number of divine spells, which are drawn from the ranger spell list. A ranger must choose and prepare his spells in advance. To prepare or cast a spell, a ranger must have a Wisdom score equal to at least 10 + the spell level. The Difficulty Class for a saving throw against a ranger’s spell is 10 + the spell level + the ranger’s Wisdom modifier.

Like other spellcasters, a ranger can cast only a certain number of spells of each spell level per day. His base daily spell allotment is given on Table: Ranger. In addition, he receives bonus spells per day if he has a high Wisdom score (see Table: Ability Modifiers and Bonus Spells). When Table: Ranger indicates that the ranger gets 0 spells per day of a given spell level, he gains only the bonus spells he would be entitled to based on his Wisdom score for that spell level.

A ranger must spend 1 hour per day in quiet meditation to regain his daily allotment of spells. A ranger may prepare and cast any spell on the ranger spell list, provided that he can cast spells of that level, but he must choose which spells to prepare during his daily meditation.

Caster level is equal to his ranger level -3.

Evasion

When he reaches 9th level, a ranger can avoid even magical and unusual attacks with great agility. If he makes a successful Reflex saving throw against an attack that normally deals half damage on a successful save, he instead takes no damage. Evasion can be used only if the ranger is wearing light armor, medium armor, or no armor. A helpless ranger does not gain the benefit of evasion.

Improved Evasion

  • This ability works like evasion, except that while the character still takes no damage on a successful Reflex saving throw against attacks, he henceforth takes only half damage on a failed save. A helpless character does not gain the benefit of improved evasion.

Camouflage

A ranger of 12th level or higher can use the Stealth skill to hide in any of his favored terrains, even while being observed.

Master Hunter

A ranger of 20th level becomes a master hunter. He can, as a standard action, make a single attack against a favored enemy at his full attack bonus. If the attack hits, the target takes damage normally and must make a Fortitude save or die. The DC of this save is equal to 10 + ½ the ranger's level + the ranger's Wisdom modifier. A ranger can use this ability five times per day, but not against the same creature more than once in a 24-hour period.

Kingmaker Pathfinder

Гробница могучего циклопа, мгла и смрад. Ваши воины при смерти, ваши жрецы и маги проорали последние заклинания несколько минут назад. Припасов для привала нет, подходящих зелий тоже. Уткнувшись в монитор, вы с красными глазами читаете описание каждого предмета в рюкзаке. Самое время, конечно! Это Pathfinder: Kingmaker, выдающаяся ролевая игра, которая не терпит легкомыслия.

Во время запуска Kingmaker на PC мы посвятили ей специальный выпуск подкаста «Отвратительные мужики», пригласив к микрофонам главных вдохновителей игры — Олега Шпильчевского и Александра Мишулина. И даже играли с ними в настольный первоисточник будущей Wrath of the Righteous! Короче говоря, мы во вселенной Pathfinder с PC-релиза 2018 года, и это вряд ли изменится — во всяком случае, нет никаких весомых поводов. И даже наоборот: с 18 августа 2020 года Pathfinder: Kingmaker в продаже на PlayStation 4 и Xbox One.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

В этой игре вам предстоит управлять молодым баронством, самостоятельно выезжая на места тревожных событий. В тронном зале главный герой и его советники принимают стратегические решения по развитию государственности в одичавшем краю, выбираясь на квесты лично в компании еще пятерых лиц.

Не будет преувеличением сказать, что Kingmaker — лучшее современное воплощение идей классических CRPG. Но чтобы получить истинное удовольствие от этой игры и не попасть в ситуацию наподобие описанной выше, нужно как следует подготовиться.

Disgusting Men при поддержке издательства «Бука» дает новым игрокам в Pathfinder: Kingmaker советы, проверенные сотнями часов похождений в Украденных землях.

Создавая персонажа, не умничайте

В Kingmaker огромное многообразие классов и подклассов, в изучении которых можно застрять на часы. Не обольщайтесь сложносочиненными вариантами.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть. Создание персонажа

Для первого прохождения возьмите что-то односложное и общечеловеческое: мага без прибамбасов, чистого воина или вора — рассмотрите персонажа с задачей, которую вы можете объяснить сходу простыми словами.

Вам необходимо наверняка знать, что может и чего не может персонаж. Не закрывайте глаза на непонятные функции того или иного класса. Если они есть на старте, значит, дальше их будет только больше. Вы либо запутаетесь в кнопках с неизвестными функциями, либо устанете читать описания каждой из них. Даже если вы искушенный поклонник компьютерных ролевых игр, но не знаете конкретно систему Pathfinder или Dungeons & Dragons третьей редакции, не лезьте на рожон.


Не переживайте, в первые же часы игры вас укомплектуют целителями, дуболомами и всевозможными жуликами.

Вчитайтесь в описания ваших возможностей

На старте их не так уж много.

Из первого замка придется бежать с боем, и этого вступления достаточно, чтобы понять, где у вас огненный шар, а где атака с разбега. Не уповайте на графическое оформление заклинаний: оно в Kingmaker не особенно разнообразно и прозрачно.

Даже на базовом уровне возможны проблемы из-за невнимательности: заклинание «исцеление всех живых» исцелит всех живых в радиусе действия, а стаи мелких паучков так же бесполезно рубить мечами, как тыкать в скелетов шпагами.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

Тролли боятся кислоты, потому что они волшебные, а железные големы — потому что от нее у них коррозийная усталость.

Kingmaker очень дословно переносит правила настольной ролевой игры в компьютерную, но делает это честно. Это хардкорная RPG, которая при необходимости и даст вам все подробности происходящего колдовства, и будет логичной там, где игрок сам предложит логичное решение.

Поддержка — первый приоритет

На старте в Kingmaker будет ничтожно мало мест, где главному герою и его друзьям не захотят оторвать голову.

Большие локации насыщены событиями, персонажами и чудовищами, и оказавшись в новом месте, подумайте о безопасности. Перед тем как заходить в густые заросли камыша, открывать врата подозрительной гробницы или перешагивать порог зловонной пещеры, притормозите и изучите ассортимент защитных заклинаний, доступных ваших магам и жрецам.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть. Создание персонажа

Магические доспехи, благословения, бардовское пение — укрепите тех, кто сражается в первых рядах, взбодрите тех, кто поддерживает их огнем.

Силачам нужно еще больше силы, самым выносливым героям — еще больше выносливости. Командные заговоры могут быть более абстрактными: защита от зла, яда или определенной стихии, общие позитивные молитвы и так далее. Адресные же улучшения всегда должны быть предметными. Поднимайте урон тем, кто его наносит, ускоряйте самых быстрых — не усредняйте, а конкретизируйте по специализации.


Вместе с тем, не стесняйтесь экспериментировать и в равной степени поить стимулирующими зельями всех без исключения. Имейте в виду, что бонусы от улучшений одного типа в Pathfinder не складываются, поэтому запоить варвара лосьоном силы до максимальной отметки не выйдет. Будьте изобретательны в сочетании защитных средств.

Используйте все, что у вас есть

Попав в непростую ситуацию, не спешите перезагружать игру издалека. Время пошуршать по карманам.

Если вы оказались в тисках, спокойно уберите руки от управления и зайдите в инвентарь. За пару часов, проведенных в игре, в партийном рюкзаке наверняка образовались залежи свитков, жезлов и склянок, на которые вы не обращали внимания. Это и есть подкрепление.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

Сложная тактическая ситуация — повод провести ревизию найденного добра. Не поленитесь пройти по каждой клеточке инвентаря. Поверьте, в итоге игру перевернет какая-нибудь незаметная мелочь.

Kingmaker постоянно подбрасывает героям что-нибудь полезное по мелочи, и чаще всего проверять товар у кассы лень — берешь все, что булькает и светится магией.

В этой игре нет крафта (спасибо, Owlcat Games!), поэтому нет и риска захламления инвентаря бесконечными запчастями и материалами.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

Избегайте простого — не обладающего волшебными свойствами — оружия и доспехов. Они практически не представляют ценности для торговцев, при этом немало весят и встречаются повсеместно. Даже на самых ранних этапах игры таскать это барахло с собой нет никакого смысла. Все остальное — собирайте! Самая невзрачная бутылочка может спасти в трудную минуту.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

Закончились заклинания — используйте свитки и посохи. Оставшись без волшебной брони, пейте зелья, которые мешают попасть по героям. Стреляйте из посохов.

Помните о том, что высшая магия не делает заклинания базовых уровней хуже. Банальная паутина, вовремя брошенная в сторону скопления врага, может повлиять на ход сражения даже с серьезными противниками.

Разведка и стелс-операции

В Kingmaker невозможно избежать большинства схваток, и подготовка к ним — ключевая стадия каждой операции. Как в Rainbow Six.


Оказавшись на незнакомой территории, полностью окутанной туманом войны, отправьте вперед вора или близкого к нему персонажа (барда, рейнджера) в стелс-режиме, предварительно залив в него зелье невидимости. Вполне вероятно, что на ближайшем перекрестке вас ждет группа врагов, и подступы к ним предваряет серия ловушек.

Когда закончите с подготовительными защитными обрядами, накрывайте рассекреченную диспозицию врагов сразу несколькими коллективными заклинаниями. Их количество и суть, конечно, зависят от численности и особенностей врагов — но файербол, сопровождающий зловонное облако или заклинание опутывания (или все сразу и что-нибудь еще, чтобы мало не показалось), еще никому не навредил.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

Приближаясь к врагам перед такой бомбардировкой, соблюдайте осторожность и действуйте с максимально возможного расстояния. Противники всегда приближаются быстрее, чем хотелось бы, и замедляющие заклинания не дают никаких гарантий.

Если вас заметят, то начнется уже официальный бой с предварительной проверкой инициативы, которая может сыграть не в вашу пользу, и очередность хода определит игра. Если напасть незаметно, герои смогут привести свои заклинания и способности в действие одновременно, и битва начнется на ваших правилах.

Отыгрывайте во все поля

Pathfinder: Kingmaker — одна из немногих CRPG, которые не держат вас за рукав и предлагают разнообразный и детализированный, извините, ролеплей.

При создании персонажа можно выбрать его мировоззрение и решить, что он, например, добрый. И хотя система Pathfinder задает определенные рамки, вы вправе регулярно трансформировать характер главного героя и его взгляды на жизнь. Спектр решений, которые можно принять по тому или иному вопросу — как во дворце, так и в поле, — поначалу шокирующе широк.


Полчаса назад вы были снисходительны с обдолбанными кобольдами, а теперь договорились о разделении прибыли с дорожными гопниками. Повесили приживалу-кузнеца. Назначили тролля вассалом. Свита от ваших решений уже нервно кашляет, и в рамках реабилитации следует серия спорных, но в целом положительных решений. А потом главный герой снова сходит с ума и вытворяет что-нибудь антисоциальное на ровном месте.

В этом смысле Pathfinder: Kingmaker больше всего похожа на оригинальные две части Fallout — там тоже можно было устроить словесный и деятельный беспредел ни с того ни с сего. Или, если угодно, Planescape: Torment, где также было подвижное мировоззрение.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

В Kingmaker эта механика доведена до абсолюта: развилки между богобоязненным меценатом, жадным до власти отморозком, трусливым бакланом и грустным клоуном ждут в каждом мало-мальски важном диалоге.

Владимир Бровин велел саботировать — так саботируйте! Если сюжет начинает казаться скучноватым, добавьте в него огонька; это в ваших силах. Примите неожиданное, противоречащее всякой логике административное решение или проявите скрытую черту характера в походе. Игра от этого не сломается, а происходящее приобретет новые оттенки.

Не игнорируйте происходящее во дворце

Когда главный герой сидит на троне, его соратники становятся дворцовыми советниками. Каждого из них можно назначить ответственным за решение того или иного входящего запроса.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

В баронстве происходит многое! Его жизнь не ограничивается вашими злоключениями. Это добавляет целостности атмосфере игры, но и требует определенных вложений.

Выполнив очередную полевую задачу и вернувшись в столицу за наградой и отдыхом, уделите часок-другой проблемам простых людей. Выслушайте просителей, назначьте руководителей проектов, отталкивайтесь от статистики. Это не самая важная часть игры, но если пустить дела на самотек, вашей власти придет конец — на этом игра закончится.


Конечно, всю часть с управлением государством и строительством городов можно отключить в меню — но, заклинаем вас, не делайте этого! События в тронном зале стоят того, чтобы время от времени уделять им внимание.

Исследуйте локации

Kingmaker — рай для манчкинов и людей, одержимых полной зачисткой локаций. Содержимое чужих запертых сундуков может спасти вам жизнь.


При этом миниприключения уложены в дизайн игры так, чтобы не перегружать ее тягомотной рутиной. Найденные на больших болотах и в брошенных деревнях квесты, как правило, заканчиваются там же, где начинаются.

Не торопитесь с боем пробегать насквозь очередную опушку с бандитской засадой. Не покидайте развалины, пока не убедитесь, что забрали из них все сокровища. Игра наполнена небольшими секретами, которые приятно находить — для этого не нужно решать головоломки или выполнять какие-то специальные челленджи.

Читайте также: