Red alert retaliation ps1 прохождение

Обновлено: 25.06.2024

Миссия 3. Испытательный полигон (Testing Ground).

* Миссия 4. Не пить волы (Don't Drink the Water).

* Вводная.
Союзники создают новый тип хронооружия на заводе (поблизости). Разгромить его можно, но он очень хорошо защищен, и все Ваши попытки были успешно отбиты. Наступает решающий момент. Захватите хроносферу и с помощью нее отправьте MCV на большой остров, захватите завод и уничтожьте базу. Отравите водоснабжение, спустите яд в водопад над городом. Когда база мертва, захватите хроносферу.
Первым делом отправьте грузовик (Supply truck) в верховья реки над маленьким гражданским городком на севере. У Вас пять солдат для охраны грузовика и несколько инженеров, которые пригодятся уже на базе. Как только начинается миссия, пусть два пехотинца с ружьями наступают с северо-востока, а вслед за ними — парочка ракетчиков. Пошлите им в помощь еще несколько солдат, а чуть позади них — грузовик и инженеров.
Идите вдоль побережья на восток и убейте трех солдат в дальнем углу карты, иначе они чуть позже могут атаковать сзади. Чтобы добраться до водопада и избежать пиллбоксов, поднимайтесь вверх в правый угол карты, хотя наткнетесь здесь на рейнджера. Прикончите его и доставите грузовик к реке без каких либо осложнений. Как только река будет отравлена, и ядовитые потоки приблизятся к базе, увидите загоревшиеся факелы. Люди начнут гибнуть, базе наступит конец. Когда все это кончится, просто входите на базу, захватывайте бараки, электростанцию и сможете доставить подкрепление на поезде. Пока не трогайте хроносферу, а создайте побольше армию, чтобы отразить любые атаки. Когда Вы будете обладать хроносферой, сможете доставить MCV (передвижную стройплощадку) и установить ее чуть ниже своей новой базы.
Установите MCV в центре базы, так как вражеские наземные войска обязательно будут атаковать ее и попытаются уничтожить. Установите у входа в базу свою пехоту, а когда зарядите хроносферу, перебросите Вашу MCV на большой остров на западе базы. Вы можете видеть только небольшую часть острова, так что выбор места для установки MCV невелик. Передвиньте MCV поближе к месторождению и постройте базу. Следующая задача
— построить подходящую армию,
чтобы атаковать союзническую базу на северо-востоке. И захватить
Исследовательский центр
(Research Facility).
Во время строительства своей базы соперник часто будет атаковать небольшими силами, так что позаботьтесь об обороне.
К северу от базы обнаружите небольшое скальное обнажение, которое охраняют две орудийных башни. Раздолбайте их артиллерией, прежде чем атаковать базу. Да и сама база классно защищена орудийными башнями и пиллбоксами, так что в Ваших атакующих войсках должны быть ракетные установки V2 и артиллерия. Проникнув в базу, первым делом захватите исследовательский центр и перебейте всех врагов, чтобы окончательно завершить миссию.

Испанская кампания.
Для выполнения этой кампании требуется офицер в ранге полковника.

* Миссия 1: Революция в Груньове (Grunyev province).

* МИССИЯ 2: "Братец" попался (Brother In Arms).

* Вводная.
"Братья Молотова" — известные военные деятели и друзья коммунистов в западных странах, похоже, продались Союзникам. Идея, вообще-то, чудовищная, но "Братья Молотова" владеют ют жизненно важной информацией, и истина должна быть немедленно выяснена. Воспользуйтесь своим шпионом и проникните во вражеский лагерь, чтобы своими глазами понаблюдать за поведением подозреваемых. Если окажется, что они продались, немедленно вернитесь к себе, вызовите подкрепление и разделайтесь с ними, как и положено с предателями. Убейте их!
В первой части этой миссии забросьте своего шпиона во вражескую базу (к Союзникам) на севере, но нужно опасаться вражеских собак, так как они могут учуять Вас. Когда прибудете на берег, увидите двух солдат с собакой, проходящих поблизости. Когда они уйдут, быстро двигайтесь на север, а затем сверните на восток, чтобы избежать собак. Дальше идите снова на север и обнаружите базу Союзников.
У входа в базу стоят несколько бочек и огнемет. Посадите своего шпиона чуть выше огнемета и подождите, пока один из Братцев выйдет из биоисследовательской лаборатории. Теперь Вы можете подслушать кое-какие важные разговоры. На полпути Братец отправится в более укромное местечко, в здание рядом со стройплощадкой. Войдите вслед за ним, но обойдите вокруг бараков с левой стороны, чтобы избежать сторожевого пса (справа). Пройдите в здание, чтобы дослушать остальную часть разговора.
Как только шпион выйдет из здания, скоренько хватайте его в охапку и тащите к пляжу, где он был впервые сброшен. Когда шпион окажется на берегу, он запалит сигнальный факел — вызовет подкрепление. Вражеские псы, возможно, и порвут несколько солдат в момент приземления, но остальные должны прорваться мимо установок V2 и пиллбоксов на восток, к безопасной пещере. Поскольку у Вас есть танки, то очистите территорию от Союзников очень быстро. Когда приземлится MCV, отправьте его на вершину рудного месторождения, к западу от пещеры, и постройте базу как можно быстрее. Нужно ликвидировать всех оставшихся союзников на карте, поэтому и нужно строить базу и солдат.
Уничтожение вражеской базы на востоке — Ваша первая задача, делать это нужно очень осторожно. Здесь очень опасные пиллбоксы, хорошо замаскированные в тени дерева возле секции моста. Уничтожьте их перед атакой. Когда разрушите технологический центр на базе, то получите в награду два ящика наличных.
Как только займете южную часть карты, то сможете сконцентрироваться на базе "молотовцев" севернее. Снова отыщите замаскированный пиллбокс чуть ниже входа в базу. Когда превратите базу в руины и уничтожите предателей, дело сделано.

* МИССИЯ 3: Шоковая терапия (Shock Therapy).

* Вводная.
Маленький пограничный город поддерживает Союзников, это уже не советские люди, а враги великой Империи. И должны быть уничтожены. Возьмите элитные сталинские части и покажите им чего стоят советские солдаты. Конечно, они запросят помощи Союзников, но Вы сокрушите их безжалостно, никому не давайте
пощады.

Удивительно легкая миссия, не нужно даже на старте строить базу н тренировать солдат. Ведь Вы командуете элитным подразделением й должны уничтожить всех гражданских и их поддерживающих союзников. Вы начинаете с 10-ю отличными солдатами, а по ходу битвы к Вам придет на помощь подкрепление.
Первая цель — союзническая база на севере, которую охраняют лишь два пиллбокса, да еще парочка пехотинцев. Приближайтесь с юго-западного угла базы и уничтожьте пиллбокс возле входа. Пусть Ваши солдаты непрерывно движутся, чтобы их не подранили из пиллбокса. Внимательно следите за базой, и когда из нее выйдут солдаты, немедленно их уничтожьте. Когда пиллбокс уничтожен, можете сконцентрировать свои силы на ликвидации базы.
Примечания, Ore Mining.
* Рудовозы важная часть игрового действия, потеряете их и лишитесь основного источника наличности. Нужно построить столько рудовозов, чтобы обеспечить непрерывную транспортировку, а не ждать доставки с обогатительной фабрики. А если есть деньги, чтобы построить две обогатительные фабрики, то и рудовозов понадобится намного больше. Сосредоточьтесь на разработке более ярких Участков руды, потому что в них содержится больше золота.
*Войдя в базу, уничтожайте любых солдат, которые встанут на Вашем пути и идите прямо к баракам. Оттуда выкатится буквально тьма солдат. Не теряйте времени, момент удачный, прикончите их всех и атакуйте бараки. Уничтожайте здание за зданием, скоро прибудет подкрепление (по воздуху). Опасайтесь вражеских танков и десантников, на всякий случай оставьте нескольких дозорных у входа на базу. Разделавшись с базой, двигайтесь на восток и ликвидируйте пиллбокс. Если потеряли много солдат, подберите подкрепление в стартовой зоне.

Теперь пора обратить внимание на юго-восточную базу. Направьте свой взвод в западную часть карты и пройдите как можно дальше на юг. Взорвите и уничтожьте все гражданские здания поблизости. Затем идите на восток и переберитесь через реку, разделите свои войска на два отряда. Пусть один атакует артиллерию по другую сторону перекрестка, а другой ликвидирует пиллбокс поблизости, чуть ниже артиллерии.
На восток отсюда соединяются две дороги, там увидите несколько деревьев, за которыми замаскирован пиллбокс. Уничтожьте его, прежде чем атаковать базу, а заодно разделайтесь и прибывшем с моря подкреплением. Теперь у Вас парочка танков Tesla, что в сочетании с хорошей поддержкой с воздуха, не доставит никаких проблем, пехота с ходу захватит базу. Как только расчистите карту от всяких штатских и отдельных солдат Союзников, миссия завершена. И не волнуйтесь насчет вражеских крейсеров, которые появятся вдали у юго-восточного побережья — Вы никак не можете их уничтожить.
Примечание, Safety in Numbers.
* Чтобы побыстрее уничтожить врага, концентрируйте свои атаки. Если у Вас шесть танков против трех у противника, то откройте огонь из всех шести по одному вражескому (!). Прикончите его быстренько, а затем так же второй и третий! Но численное преимущество не единственный способ. Куда важнее точно использовать своё вооружение точно по назначению. Так тяжелые танки очень хороши против наземных целей, но против атак с воздуха просто беззащитны. А вот если посадите на такой танк несколько ракетчиков, то будет просто универсальное оружие! Поэтому всегда ведите разведку, чтобы знать какой враг противостоит и как лучше организовать боевое взаимодействие своих частей.

СОЮЗНИЧЕСКИЕ МИССИИ. Финская кампания.

* МИССИЯ 4: Cought in the Act
* Вводная.
Советы узнали о Вашей попытке помешать созданию нового оружия. Тем не менее, все советские исследовательские центры необходимо уничтожить. Рассчитывайте на подкрепление и поддержку местных жителей.
Это очень крутая и тяжелая миссия, так как безусловно нужно сохранить Таню живой и здоровой. Совершенно необходимо уничтожить три советских технологических центра на ближайших островах. Для начала Вы, кроме Тани, имеете транспорт и четыре канонерки, но на двух ближайших островах сможете найти подкрепление. Войска союзников выйдут из зданий, но в то же самое время авиация Советов атакует Ваши войска и сбросит десант. Поколотите их как следует и продвиньтесь в юго-восточный угол карты. Под прикрытием канонерок захватите базу на самом восточном острове — здесь первый технологический центр. Следуйте за вражескими подлодками, так как они могут уничтожить Ваши канонерки. Берегите свои транспортные суда, без них миссию не завершить. Двигайтесь между островами, уничтожайте технические центры и базы на каждом из них. Подкрепление будет доставлено по воздуху.
Как только технологические центры будут ликвидированы, миссия завершена. В теории просто, а на практике.

Польская кампания
Для руководства кампанией необходим офицер в чине полковника.

* МИССИЯ 1: Pawn.
* Вводная.
Попавшись на дезинформацию, Советы послали свои войска, чтобы уничтожить военный завод. А это фальшивка! Но пусть верят, так что защищайте подделку изо вcex сил до прибытия подкрепления. Уничтожьте их радарный купол, чтобы они не смогли вызвать подкрепление, и прикончите их.
Миссия распадается на две части Первым делом, отразите атаки Советов на Вашу базу. Подкрепление прибудет через 25 минут. У Вас ограниченное количество денег, но Вы можете потренировать солдат. Потренируйте механика и врача, чтобы они могли лечить людей и технику. Держите ракетчиков в центре базы, чтобы отразить атаки с воздуха. Если продержитесь 25 минут, то получите новую технику, включая MVC, которая прибудет с востока. Вы можете теперь начать строить собственную армию.
По ходу второй части миссии необходимо уничтожить Советскую базу в северо-восточном углу карты. Единственный вход на базу охраняется мощными орудийными башнями, огнеметами, Tesla coils и установками V2. Пусть Ваши ракетные установки V2 уничтожат орудийные форты и другие укрепления — так безопаснее будет проникнуть на базу. Здесь, первым делом, уничтожьте военный завод, иначе они столько понастроят.
База слабо защищена с воздуха, так что постройте побольше авиации и разбомбите ключевые здания, особенно радарный купол, чтобы не смогли вызвать подкрепление. Когда ликвидируете все следы советского присутствия — миссия и закончится.

* Миссия 3: Absolut M.A.D.ness.
* Вводная.
Советы изобрели новый танк, испускающий шок-волны, уничтожающие все вокруг. Нельзя допустить распространения и дальнейшей разработки этого оружия. Направьте своего шпиона во все три советских интел-центра, чтобы определить местонахождение управляющих новыми танками контрольных станций. Найдете — уничтожьте. Производство танков остановится, а Вы сможете уничтожить и сам военный завод. Но советы ловко приспособились укрывать свои танки за "железным занавесом" — уничтожьте и его.
В этой миссии нужно одновременно сделать кучу разных вещей. Первым делом, отремонтируйте все свои здания и сооружения, чтобы этот сумасшедший танк своими волнами полностью их не уничтожил. Пошлите пару танков к главному входу базы, так как два средних танка немедленно Вас атакуют. Подготовьте побольше пехотинцев и вместе с рейнджером расположите их позади хроносферы. Советы сбросят парашютистов, чтобы ликвидировать Вашу хронотехнику.
Как можно быстрее постройте техцентр и сделайте хронотанк — на старте миссии они будут очень кстати. Изучите с помощью шпионов вражескую территорию (за железным занавесом), а затем переключитесь на хронотанк и разнесите все вдребезги. Теперь Советы уже не смогут сделать непобедимый танк.
Теперь пошлите шпиона в каждый интел-центр на каждой базе (см.карту), но перед этим обязательно ликвидируйте сторожевых собак. Перебросьте хронотанки на базы, раздавите псов и их конуры. Теперь шпионам будет куда вольготнее, и они найдут контрольный пункт управления MAD танками. Легко! Он в юго-восточном углу карты, и чтобы добраться туда, сконцентрируйте морскую пехоту, чтобы уничтожить установки SAM на островах. Теперь центры можно атаковать с воздуха и ликвидировать опасность со стороны этих кошмарных MAD танков, а значит можно построить подходящую армию (ничего не боясь!) и смести с лица земли все советские боевые части и конструкции.

* Миссия 4: Time Flies.
* Вводная.
Советы совсем одурели и решили сбросить атомную бомбу на Лондон. Их установки расположены на острове. Попасть туда можно только через хорошо охраняемый няемый участок пляжа. Можно было бы сбросить десант, но их установки SAM не дают ни малейшего шанса. Единственная надежда — хронотанки. С их помощью можно уничтожить радарные купола и лишить зрения установки SAM. Тогда Таня сможет прилететь на остров и отключить питание всей системы обороны. Теперь доставьте свои MCV на остров и уничтожьте ракетные установки.
В начале миссии в Вашем распоряжении два хронотанка, и нужно немедленно ликвидировать находящихся поблизости солдат. Теперь переместите танки к открывшейся части острова на западе. Уничтожьте установку SAM точно на севере и огнеметную башню за ней. Разрушьте еще одну SAM (дальше по дороге), отправляйтесь на север острова, уничтожьте огнеметные башни, а уж потом радарный купол. Получите в качестве премии ящик, восстанавливающий исправность Ваших танков. Но если нет серьезных повреждений, то не трогайте его, возможно он понадобится на обратном пути. Затем на острове идите на восток и уничтожьте техцентр, а потом переберитесь в западную часть острова. Перебейте пехотинцев, которые нападут на Вас, и двигайтесь дальше до моста. Уничтожьте танк и поднимитесь в верхнюю часть острова, уничтожьте две огнеметные башни и взорвите радарный купол. И снова получите в награду ящик, подлечите танки, да и про себя не забудьте. Наконец-то, на остров прибудет Таня (на запад), так что перебросьте свой танк ей навстречу. Идите вверх по острову, уничтожайте советские части, пусть Таня крушит солдат и здания. Хронотанки уничтожат огнеметные башни с безопасной дистанции. Как только расчистите территорию, отправляйтесь на пляж, в восточную зону, где электростанция, и примите MCV. Начните строительство базы, подготовьте нескольких шпионов, отправьте их на вражеские базы, чтобы выявить расположение ракетных комплексов (см. карту). Ког¬да все узнаете, перебросьте к каждому комплексу по хронотанку и уничтожьте. Так как здесь очень мало вражеской пехоты, все эти Ваши маневры будет несложно исполнить. Как только взорвали ракетные комплексы — домой с чистой совестью!


В Command & Conquer: Remastered и Command & Conquer: Red Alert Remastered разработчики заготовили забавные секреты. Наш гайд расскажет, как открыть миссии про динозавров и муравьев, спрятанные в этих двух играх.

Как открыть миссию (уровень, карту) с динозаврами в Command & Conquer: Remastered

Запустите игру и в главном меню нажмите на четыре болта:

Секреты в Command & Conquer Remastered Collection — миссии с муравьями и динозаврами

После нажатия вы услышите рев динозавра. Если ничего не происходит, зажмите «Shift» и снова нажмите на четыре болта. Затем секретная миссия откроется. Также ее можно найти в «выборе миссий» (Mission Select) в следующей вкладке:

Секреты в Command & Conquer Remastered Collection — миссии с муравьями и динозаврами

Как открыть миссию (уровень, карту) с муравьями в Command & Conquer: Red Alert Remastered

Здесь также необходимо зайти в главное меню и нажать с зажатым «Shift» (возможно, и без него) на следующую колонку:

Секреты в Command & Conquer Remastered Collection — миссии с муравьями и динозаврами

После откроется секретная миссия с муравьями. Если вы хотите пройти ее в другой раз, можете найти ее в «выборе миссии» (Mission Select):

Полные описания

Военные Кампании

Греческая Кампания: требуемый ранг - сержант


Миссия Вторая: Вниз, в подземелье
Брифинг
В этот раз нам удалось проследить конвой до того момента, как он скрылся на своей подземной базе. У нас есть подозрение, что это один из главных заводов по производству зарина. Вам надо будет провести ваши войска через туннели и уничтожить любого противника, который вам окажет сопротивление. При этом вам надо будет вести себя крайне осторожно, поскольку русские на этой подпольной фабрике занимаются весьма странными вещами и сразу даже не придумать, что им захочется бросить против вас на этот раз. Воспользуйтесь своими славными шпионами для того, чтобы произвести разведку, а также внедриться на фабрики, где ваши славные парни смогут украсть несколько машин. Миссия будет выполнена только в тот момент, когда вы доберетесь до дальнего конца фабрики. Прежде чем вы начнете эту миссию, я советую вам как следует внимательно рассмотреть карту. Помните, что для достижения успеха вам надо всего лишь перебраться на другую сторону туннеля - достаточно одного завалящего отряда, который переживет это путешествие, чтобы вам засчитали задание. Итак, для начала, вам надо будет провести шпиона вперед, к панели управления, для того, чтобы оттуда отключить огнеметную башню. Затем оставьте своих парней, там где они стояли когда к вам приблизится враг, тем самым вашим войскам достанется честь сделать первый залп, пожалуй врага удастся победить вообще не понеся никаких потерь. Затем вам надо будет послать вашего шпиона вперед, а после того, как карта откроется сверху, вам надо будет


повернуть на север. Воспользуйтесь панелью управления для того, чтобы отключить еще одну огнеметную башню, а потом двигайтесь на юг, вниз по очередному туннелю. Вам надо будет схватить ящик, если это вам понадобится, а потом пройти мимо огнеметных башен и в глубину военной фабрики русских. Тем самым вам удастся попасть на другую сторону карты. Вам надо будет быстро пробежать вверх и налево, а потом воспользоваться компьютером для того, чтобы выключить еще одну огнеметную башню. Оставайтесь прямо здесь, внутри здания, когда мимо него пробежит посланный неприятелем злой пес, чтобы его застрелили ваши пехотинцы, идущие следом за вами. Пока вы будете находиться в этом месте, с вами все будет в полном порядке. Теперь вам надо будет вернуться к своим войскам и повести их вперед. Убейте двух вражеских солдат, которые маршируют впереди, после чего вам надо будет пройти мимо того места, где раньше стояли огнеметные башни. Убейте песика, а потом медленно ведите своих солдат вперед. Тогда вы вскоре увидите кучу бочек и приближающихся к вам вражеских солдат. Подождите, пока войска противника не окажутся среди бочек, а затем откройте по бочка огонь. Таким образом, вам удастся одним залпом покончить со всеми врагами сразу. Продолжайте двигаться вперед и убейте еще одного пса. Теперь посмотрите, что вас ждет впереди. Вражеские гранатометчики спрятавшиеся за стенами! Самая лучшая тактика в такой ситуации - это повести одного солдата вперед, а потом на юг. Тогда вы сможете выманить на себя и уничтожить еще одного пса, который шляется вокруг. Может быть вас убьют гранатой, но и собачка тогда тоже погибнет. Теперь вам надо будет повести своего шпиона вперед, на восток, там вы сможете активировать еще один компьютер. Тем самым вам удастся выпустить нервно-паралитический газ в том месте, где сидят бравые гренадеры, так что они все умрут и больше не будут отравлять вам существование. Затем вам надо будет повести солдат вверх по северному туннелю, а потом к компьютерному терминалу слева. Как только вы его включите, то один из ваших любимых разрядников теслы взорвется, тем самым позволив другому уничтожить приближающийся танк-мамонт. Теперь вам надо будет пойти направо, опять одним солдатом и убить еще одного пса. Затем вам надо будет подвести туда остаток вашего отряда и убить двоих охранников, которые еще не поняли, с кем имеют дело. Затем двигайтесь на юг, там вам надо будет прикончить одинокого солдата, после чего вперед пошлите одного только шпиона. Тогда вы увидите еще одну большую комнату, посередине которой стоит танк-мамонт. Вам надо будет провести шпиона к компьютеру, расположенному в правой части этой комнаты. Тем самым вам удастся включить два ваших разрядника теслы, которые быстро сожгут танк, так что этот район станет для вас вполне безопасным. Подведите все свои войска и займитесь лечением всех, кто в нем нуждается - недаром в вашем отряде имеется врач. Теперь вам придется выбирать, поскольку из этой комнаты есть три выхода. Один из низ, внизу слева, ведет в комнату, в которой сидят мирные жители, а также еще один шпион. Туда вам ходить совершенно необязательно, конечно, если вы захотите, то можете и зайти туда. Учтите, что как только вы выстрелите по бочкам, вражеский солдат попытается убить всех заложников. В любом случае, в нижней части этой комнаты имеется ящик, в котором имеется энергия, так что если вам надо, можете туда сходить. Если вы пройдете по нижнему правому туннелю, то там вы обнаружите пару вражеских солдат и собачку, которых надо будет как можно быстрее прикончить. Сделайте это, а потом ведите своего славного шпиона. Отведите шпиона на юг, мимо трех охранников, после чего позвольте ему повозиться с компьютерным терминалом. Он моментально взорвет две огнеметные башни, а также освободит Таню, которая способна в этих местах натворить таких делов, что даже страшно становится. Вам надо будет подойти к ней, чтобы она присоединилась к вашему отряду - по пути убейте всех врагов, которые вам встретятся. Затем отправьте Таню одну по северному проходу, она с легкостью сумеет убить двоих солдат, которые его патрулируют. Идите дальше по дорожке и убейте угнездившихся там солдат, а также собачку, что еще более важно Теперь вам надо будет отвести Таню обратно в комнату с разрядниками Теслы, а по туннелю ведите шпиона. Проведите его мимо всех трупов, которых оставила позади себя Таня, а потом еще дальше, мимо огнеметных башен и к военному заводу. Тут вам удастся при помощи своего агента захватить танк-мамонт. Даже если учесть, что он будет на вашей стороне, все равно держитесь от него подальше, поскольку он стреляет во всякого, кто встает у него на пути. Следите за тем, как он займется всеобщим разрушением, в то время как вы поведете свои войска за ним на почтительном удалении - к выходу и победе! Миссия выполнена!

Миссия Третья: Управляемый Пожар
Брифинг
Вам удалось проникнуть на территорию советской фабрики по производству зарина. При этом главный вход на завод преграждает стена из разрядников Теслы. Нам нельзя бросить в бой большие силы прежде чем вы уничтожите разрядники и обезопасите приближение армии. Вам над будет проникнуть в электрическую сеть на востоке и уничтожить электростанции, чтобы отключить ток от разрядников теслы. Как только вы это сделаете, к вам подоспеют подкрепления. Вам надо будет уничтожить советский бункер, но при этом все здания, в которых проводится синтез зарина надо будет захватить в целости и сохранности, мы же не можем допустить утечку ядовитого газа. С самого старта вам надо будет погрузить в БTP пару ракетчиков, а также трех пехотинцев-автоматчиков. Затем пошлите своего шпиона на восток, он должен будет двигаться до тех пор, пока не увидит первую базу русских, которую охраняют солдаты и песик Вам надо будет остановиться у скалы, а затем послать вперед свой БТР, чтобы он двигался направо - там вам надо будет выстрелить в бочки, причем не попасть на глаза танку-мамонту, который ворочается в темноте. Этот взрыв приведет сюда и собачку и охрану, так что вам надо будет отвести БТР обратно за скалу, а потом послать шпиона на базу. Там вы увидите, что в тылу этой базы находятся все электростанции, а рядом с ними свалены целые горы бочек. Вам надо будет провести вперед ваш БТР, не обращая внимания ни на людей, ни на огнеметные башни, а потом выстрелить по бочкам. Они взорвутся и из-за этого сгорят две электростанции, так что теперь к вам с юга прибудут подкрепления. Как только вы начнете строить свою базу, у вас появится возможность уничтожить базу противника, разгрузив свой БТР, с его помощью вы сможете давить всех врагов, которые будут к вам приближаться, а все здания уничтожат ракетчики и автоматчики. В это же время вам надо будет начать строительство армии


Сибирская Кампания: требуемый ранг - капитан



того, чтобы они оттягивали на себя огонь врага в то время как ваши БТРы разбираются с вражескими грузовиками. Убедитесь в том, что вы построили больше чем вам нужно, поскольку в случае с поздними грузовиками, единственный шанс уничтожить конвой - это взорвать один из грузовиков, а потом поднять контейнер с грузом. Тем самым вы взорвете весь конвой и все свои войска поблизости - смотрите, чтобы задание не было провалено из-за недостатка в боевых машинах. Когда вы увидите, что грузовики едут прямо через вашу базу, не уничтожайте их там, позвольте им отъехать как минимум на расстояние взрыва атомной бомбы, затем уж открывайте огонь. В противном случае вы получите кучу нестабильных радиоактивных материалов в сердце своей базы, чего следует всеми силами избегать, в противном случае ваши потери могут оказаться невосполнимыми. Также на карге имеется два моста, которые вам надо взорвать, иначе грузовикам удастся проследовать по короткому пути и заметно осложнить выполнение вашей задачи. Используйте группу из 4-5 танков для того, чтобы выполнить это задание. Если вы сумеете сделать все вышеописанное и поддерживать состояние своих БТРов и Рэйнджеров на должном уровне, то после некоторой практики эта миссия окажется для вас сравнительно простой.


Игры в сборнике Command & Conquer способны потрепать даже опытного игрока в RTS, несмотря на то, что они используют игровую механику далекого 1995 года. Во-первых, тогда просто не знали, что действительно важно игроку, во-вторых, за прошедшие годы даже преданные фанаты многое подзабыли. В этом гайде мы объясняем, как работает экономика в игре, что строить на базе и какая стратегия нужна для победы. И некоторые обнаруженные нюансы переиздания.

Общие советы новичкам

В Remastered Collection вы найдете две игры — Tiberian Dawn и Red Alert, со всеми вышедшими к ним дополнениями. И хотя эти игры сильно отличаются в сюжете и игровом лоре, они имеют очень много общих моментов в геймплее.

Все юниты подчиняются правилу «камень-ножницы-бумага»: стрелки легко поубивают любую пехоту, но бесполезны против техники и авиации. Ракетчики легко уничтожат любую технику и могут поковырять здания, а гранатометчики, наоборот, эффективнее уничтожают здания.

С техникой похожая картина. БТР и танки стреляют по таким же тачанкам и танкеткам, и легко давят пехоту. Артиллерия наносит большой урон, но только против наземных юнитов и зданий в том месте, куда попала ракета. А пока она летит, можно успеть смыться. Зенитки легко зачистят небо, но бесполезны против танков. Авиация работает либо против самолетов противника, либо для бомбардировки юнитов и зданий.

В своей армии вам нужны все виды юнитов, но в разной пропорции — танков побольше, зениток и артиллерии поменьше. Не стоит в Command & Conquer: Remastered отказываться от пехоты в пользу техники. Хотя последняя играет решающую роль, толпа «пушечного мяса» вполне способна оставить после себя выжженную землю.

Один в поле не воин, так что ищите подходящие связки юнитов

Один в поле не воин, так что ищите подходящие связки юнитов Один в поле не воин, так что ищите подходящие связки юнитов

Важный нюанс: избегайте собирать большую толпы юнитов, поскольку в играх есть дружественный огонь. Дело в том, что из-за низкой дальности ведения огня и большой площади поражения от снарядов и гранат, нередко возникают ситуации, когда ваши юниты стреляют во врага или во вражеское здание и опосредованно долбят по самим себе или союзникам, стоящим вплотную с врагом.

Избежать этого вы можете, разделяя армию на группы, двигающиеся и действующие бок о бок друг с другом, но на некотором расстоянии. Скажем, если группа справа столкнулась с врагом, то группе слева нужно проехать вперед и заходить с тыла, а не бросаться в лобовую или фланговую атаку, чтобы не перемешаться с врагом. Для распределения юнитов по группам используйте горячие клавиши — смотрите их в настройках.

Советы по прохождению Command & Conquer: Remastered — экономика, развитие базы и стратегия победы

Может возникнуть вопрос, как со всем этим управится в реальном времени. Ведь одновременно надо переключаться между группами, управлять их движением и огнем, крутить камеру, поглядывать на базу и командовать сборщиками сырья. Нередко все это напоминает какой-то изометрический шутер, столько действий приходится выполнять. И тут уже все зависит от вашего навыка микроменеджмента.

Чувствуйте темп — иногда надо действовать решительно и быстро; в другой ситуации придется остановиться, чтобы «переварить» наступающие вражеские волны; а иногда надо вернуться, чтобы вычистить хвосты.

Советы по прохождению Command & Conquer: Remastered — экономика, развитие базы и стратегия победы

Фракции

  • GDI: опираются на свою дорогую, медлительную и при этом очень мощную технику с повышенным запасом очков здоровья. Их ключевой юнит — танк «Мамонт», оснащенный двумя пушками и ракетной установкой. В комбинацию к нему часто ставят пару-тройку ракетных установок.
  • НОД: практически полная противоположность, поскольку используют очень быстрые и несколько более дешевые юниты, не такие сильные, но их еще можно улучшить через прокачку. В основе тактики спам юнитами, причем даже комбинация из легкого танка и байкера-ракетчика, простая и дешевая, нанесет существенный урон.

Советы по прохождению Command & Conquer: Remastered — экономика, развитие базы и стратегия победы

  • СССР: полная клюквы о «плохих русских» Red Alert не могла не скопировать представление о Красной Армии как о грубой силе, опирающейся на танки и еще раз танки. Тут даже есть аналог «мамонт-танка». Но охладите свое траханье зерг-раша на Вашингтон — юниты красных стоят очень и очень дорого, так что без налаженной экономики и непрекращающегося потока ресурсов легко проиграть.
  • Союзники: в альтернативной реальности они используют дешевые юниты, например, легкие и средние танки, а также крейсеры, и выстраивают тактику от обороны. Войска союзников шустрее и быстрее, что будет важным преимуществом. А еще у них есть шпионы, крадущие ресурсы у Советов. Но можем сразу сказать, что для победы за эту фракцию требуется высокий навык игры.

Как побеждать в Command & Conquer: Remastered

Хотелось бы сказать, что в играх данного сборника не существует универсальной тактики и за каждую фракцию нужно уметь играть, однако это не так. Если вы столкнулись с какой-то сложной миссией или не можете победить ИИ в скримише, СТРОЙТЕ БОЛЬШЕ ТАНКОВ. Чем больше танков, тем лучше и если вы не можете настроить больше танков прямо сейчас, значит, вы что-то делаете не так, например, плохо работает экономика.

Кстати об экономике, её вы должны строить с закрытыми глазами. Благо, система тут упрощенная. Деньги — единственный ресурс, за который строится всё в Command & Conquer. Оптимальный уровень — чуть меньше 5000 игровых кредитов, не стесняйтесь тратить их на строительство новых зданий и юнитов.

Вы зарабатываете деньги, добывая руду, разбросанную по карте, когда харвестер её собирает и привозит в обогатитель. Но в играх эта механика работает по-разному.

Советы по прохождению Command & Conquer: Remastered — экономика, развитие базы и стратегия победы

В Tiberian Dawn добывается тиберий, на разгрузку которого уходит несколько секунд. Из-за этого под каждое месторождение лучше ставить новый обогатитель, но из-за недоработок сборщики, если их слишком много, застрянут и перестанут разгружать тиберий. Так что не используйте больше двух грузовиков на один обогатитель.

Советы по прохождению Command & Conquer: Remastered — экономика, развитие базы и стратегия победы

В Red Alert добывается обычная руда и минералы, за которые дают больше денег. Харвестер происходит почти моментально высыпает добытый груз в обогатитель, так что один может принимать доставку с нескольких месторождений. Эффективно будет строить новый обогатитель ближе к месторождению, продавая прошлый, чем строить обогатители один за другим, как в Tiberian Dawn.

В Tiberian Dawn сборщики могут застрять на разгрузке и тогда их надо подвигать туда-сюда по карте

В Tiberian Dawn сборщики могут застрять на разгрузке и тогда их надо подвигать туда-сюда по карте В Tiberian Dawn сборщики могут застрять на разгрузке и тогда их надо подвигать туда-сюда по карте

Искусственный интеллект тоже по-разному работает с харвестерами. В Tiberium Dawn он не удосужится построить новый грузовик, если вы уничтожите действующий и при этом не тронете сам обогатитель. Это пригодится на высоких уровнях сложности. В Red Alert ИИ напротив, активно добавляет сборщиков.

В обеих играх ИИ очень активно защищает свои харвестеры и нередко приставляет к ним группу сопровождения. Если вы хотите выманить противника, атакуйте его сборщиков!

Советы по прохождению Command & Conquer: Remastered — экономика, развитие базы и стратегия победы

В Red Alert инженер может захватывать только постройки, поврежденные критически (красный цвет полоски здоровья), иначе он просто снизит её уровень HP. При этом ИИ любит продавать все критически поврежденные постройки, поэтому используйте несколько инженеров для их захвата.

Полезно просто заехать на вражескую базу, чтобы сбросить туман войны

Полезно просто заехать на вражескую базу, чтобы сбросить туман войны Полезно просто заехать на вражескую базу, чтобы сбросить туман войны

Другой вопрос, волнующий новых игроков — зачем нужны стены. Изначально эти заслоны планировались, чтобы игроки могли как-то обезопасить базу от захвата инженерами, но со временем выяснилось, что стены — это непреодолимая преграда для ИИ. Он просто не обучен с ними взаимодействовать.

Идея в том, чтобы искусственно сузить проход к вашей базе, направив ИИ в узкий коридор, где его юнитов легко расстрелять поодиночке. Лучше всего для этой тактики подойдут мешки с песком. Учтите, что любая техника, способная давить пехоту, сломает и стены, но случиться такое может разве что случайно.

Важный нюанс. Если в оригинальных играх заборы отвечали и за расширение зоны застройки, то есть вы фактически отхватывали себе кусок террейна около ограждения, теперь они её не увеличивают, а только позволяют строить ограждение дальше и дальше. По крайней мере, в Red Alert.

Читайте также: