Rebel galaxy время прохождения

Обновлено: 04.07.2024

В жанре космосимов сейчас каждая заметная игра предлагает что-то свое. Есть Elite Dangerous - серьезный симулятор в галактике масштаба 1:1, есть серия Х - богатая песочница, есть ММО EVE Online. Rebel Galaxy Outlaw же заняла более аркадную нишу и отсылает нас к классическим космосимам.

Примерно вот так мы и начинаем игру — в баре посреди нигде без гроша в кармане, одолжив корабль в обмен на услугу, которая еще может нам выйти боком.

Тут нет реалистичной галактики или торговой модели, разработанной профессорами-экономистами. Зато есть дух фронтира. Свобода действий - обязательная часть космосимов - торгуй, вози грузы, пиратствуй, охоться за головами, выполняй сюжетные задания, копай руду. Все это можно встретить и в той же Элитке, и в X4. Но именно в Rebel Galaxy Outlaw разработчики смогли придать активностям атмосферу той самой романтики Дикого Запада. Ты берешься за очередное задание не потому, что от скуки ищешь, чем бы себя развлечь в этой песочнице, а потому что твое ржавое ведро едва пережило последний бой и требует хоть какого-то апгрейда, а в кошельке поселилась моль, ведь последние деньги ты проиграл в бильярд. Даже на пиво едва хватает.

Анимация запуска двигателя при вылете со станции вызывает у меня экстаз

На атмосферу тут работает вообще все - дизайн, диалоги, музыка, интерфейс, геймплейные решения. Например, персонажи разговаривают с характерным техасским акцентом, да и одеты соответствующе. Даже звездные системы названы в честь американских штатов и поселений. Сайдквесты берутся в заюзанном терминале, похожем на таксофон. При вылете со станции героиня вручную включает интерфейс своего корабля - ему требуется пара секунд на загрузку, во время которой все экраны мерцают синим цветом, напоминая о старом BSOD’е (том, который был до современного с грустным смайликом). Да и вообще вся техника будто из 90-х.

В барах нельзя свободно передвигаться от первого лица или третьего лица, зато можно зависнуть в мини-играх - бильярд, кости, слоты. Если повезет, можно выиграть какую-нибудь технику на ставках. Так, например, я сначала проигрался в бильярде, зато потом смог отыграть пушку, которая даже с учетом предыдущего проигрыша вышла дешевле, чем в магазине. Бармены сами довольно разговорчивые люди - за определенную сумму могут шепнуть информацию о местонахождении преступника, за голову которого назначена награда. Или слить информацию о конвое, который перевозит что-то ценное.

Разумеется, огромную роль в атмосфере играет музыка. Одним кантри и инди-роком дело не ограничивается (хотя на станциях преобладают как раз они). В корабле есть магнитола, на которой можно настроиться на несколько радиостанций, каждая со своим жанром. Даже с классической музыкой - как оказалось, Бетховен отлично ложится на космические бои. Опять же в угоду атмосфере радиостанции сделаны именно в стиле радио, а не просто плейлистов - у каждой есть своя частота, про которую напоминают дикторы, а между треками проскакивает реклама.

На одной атмосфере не уедешь, что же с самой игрой? Большую часть времени мы проводим в космосе, тут встречается главный недостаток - управление на клавомыши. Мне пришлось выкрутить чувствительность мыши почти на минимум, чтобы корабль не разворачивался на 180 градусов при малейшем движении руки. Думаю, это поправят, а пока советую подключить геймпад. Что касается остального, то разработчики позаботились о том, чтобы игрок в космосе не заскучал. В этом плане Rebel Galaxy Outlaw выигрывает там, где для многих людей сдает позиции Элитка. Если кто не знал, в Elite Dangerous перелеты между планетами могут занимать десятки минут, а то и часы. В Rebel Galaxy Outlaw длинные перелеты можно промотать за секунду, причем игра не забывает о сигналах бедствия - если лететь вручную, то от курса можно отклониться, чтобы ответить на такой случайно пойманный сигнал. В режиме промотки же в случае перехвата сигнала бедствия игра “выкинет” нас неподалеку от его источника. Хочешь - лети к нему, а не хочешь - еще раз нажми “автоматически появиться у места назначения”.

Возможность светить средним пальцем врагам успешно добралась до релиза

То же самое касается и боев - авторы упростили жизнь игроку. Порой в неразберихе сражения трудно понять, кто где вообще находится. Да, есть радар, но новичку в космосимах в нем еще надо разобраться. Вот тут спасает “режим прицеливания“ - по нажатию кнопки игра встает на паузу и открывает в полный экран трехмерную карту ближайшего пространства вокруг тебя, где все вражеские и дружеские корабли помечены цветом. Остается только выбрать нужный корабль, и по возвращению в саму игру возле прицела в центре экрана появляется стрелка, которая показывает, куда надо развернуться, чтобы поймать его в перекрестье.

Лично я в Elite Dangerous наиграл уже сотни часов, добрался до центра галактики и получил ранг Элиты в исследованиях. Но вот бои всегда для меня были, мягко говоря, проблемой - любой враг с боевым рангом выше “почти безвредный” легко увиливал с моего прицела и никак не давался. Поэтому я покупаю обычно оружие с автоприцеливанием. А более-менее серьезные противники не слезали с моего хвоста. Rebel Galaxy Outlaw решает и эту проблему для таких профанов, как я - по нажатию правой кнопки мыши твой корабль сам разворачивается и набирает скорость так, чтобы можно было попасть в противника. Остается только прицелиться самими орудиями и подстрелить его. В какой-то мере этот автопилот даже решает проблему управления. Если что, данный решим необязательный, более искушенные пилоты могут сражаться сами, по честному.

В полетах доступны режимы от первого и от третьего лица, причем переход производится моментально по нажатию одной кнопки. Я уже встречал отзыв, что кому-то больше нравится режим от третьего лица, мне же приятнее наблюдать все из самой кабины. Короче, каждому свое. Хотя, в режиме от третьего лица можно насладиться своим художественным гением - ведь в ангаре есть возможность вручную покрасить корабль. Для этого авторы игры сделали простой трехмерный графический редактор, где можно вертеть свой корабль, есть пара кистей, импорт изображений и работа со слоями. Уверен, умелые художники сделают настоящий шедевр. Моего же скилла хватило на то, чтобы нарисовать над фонарем член. Его я вам не покажу, вместо него несколько примеров от игроков с реддита:

Графика в игре приятная, но простая - все-таки над всем проектом работало всего 5 человек. Модели и текстуры не дают ультрареализма, да и сам космос все-таки не такой захватывающий, как в Elite Dangerous или X4. Но никак нельзя сказать, что из-за этого игра выглядит блекло - дизайн компенсирует нехватку графона. Корабли и станции яркие и необычные, выстрелы и взрывы контрастные и красочные. Наверняка для них в игру и добавили фоторежим. К тому же, сама игра не особо требовательная. В плане производительности я на своем ноутбуке с GeForce GTX 1060 проблем не обнаружил - не было ни просадок, ни вылетов.

Некоторые игроки, которые уже попробовали, отмечают, что игра недостаточно масштабна - в ней всего 9 кораблей и не такая уж большая игровая карта. Это действительно так, все-таки мы имеем дело с инди-проектом. Зато каждый корабль имеет свой уникальный интерьер (знали бы вы, как поначалу непривычно было на "праворульной" Соноре), как и большинство станций - полицейский участок сильно отличается от шахтерской станции или казино или порта на лесистой планете. Недостающее количество разработчики восполнили качеством.

Итог - всем настоятельно рекомендую Rebel Galaxy Outlaw. Игра наверняка понравится тем, кому Элитка показалась слишком унылой. Да и фанатам самой Элитки наверняка зайдет (мне зашла). Если кому-нибудь это что-то скажет, то ближайшая игра для сравнения - Galaxy on Fire 2, которая сначала вышла на мобилки, но оказалась такой годной, что ее портировали и на ПК.

Данный текст - немного дополненная перепечатка моего обзора игры из моего же паблика:

Показать ещё 53 комментария Популярные По порядку Написать комментарий.

ИМХО либо автор очень скилованный кибер-котлет, либо дальше первых пары миссий не прошел. Попробую пояснить почему игра не понравилась и расписать свое мнение по пунктам.

1-е В игре отсутствуют капитал-шипы, аКа большие кораблики. Да этот пункт крайне субъективен, но это был (для меня) один из главных плюсов первой части. Ибо это создавала прогрессию твоего успеха, когда ты начинал на занюханой барже, а в конце в систему прилетал твой батлКУКУрузер и начинал угнетать всех взглядом. Думаю в такие моменты яйца появлялись даже у девочек.

2-е Так как в игре теперь все корабли "маленькие", то появился вид из "места водителя" и ради всего святого, кто тот мудейзер, который тестировал этот аспект игры. Из кабины ничего не видно, кроме кабины, которая вызывает экстаз конечно при старте, но в космических боях, где крайне важно знать, что происходит вокруг, этот экстаз превращается в раздражение. Кто-то скажет в игре есть вид от третьего лица и будет прав, нормально играть можно только от него, но меня печалит, что ресурсы студии пошли на разработку кабинок и экранчиков в них, когда могли пойти на что-то, что могло принести больше радости игроку.

3-е Стагнация жанра. С выхода фрилансера и подобных игр, все космосимы переживают нехватку идей или боязнь их реализовать. Попросту игра скучная, ибо заняться в ней по факту нечем. Ты можешь либо летать от базы к базе и перевозить грузы, либо летать от базы до точки, потом уничтожать пиратов и возвращаться к базе. Боги да даже в паркане (который вышел давным давно) был шутерный аспект и возможность абордажей и прочего. Если приводить метафору для этого пункта, то представьте асасина последнего, в котором можно только плавать на кораблике и поймете какое уныние происходит в игре.

4-е Абсолютно непонятная сложность игры. Беря задание, ты попросту не знаешь сможешь ли его осилить. То что тебе скажут, что данный квест легкий/средний/очень легкий вообще ничего не значит, можно прилететь на среднюю миссию и размотать всех без ракет, а можно прилететь и тебе сломают кабинет буквально за пару залпов. Красноречивее всего это иллюстрирует сюжетная миссия, где тебе дают ЭМИ-ракеты с наказом подстрелить ими нескольких полицейских, которые мешают местному барыге. Прибыв на место, ты обнаруживаешь, что ракеты эти не самонаводящиеся, а значит тебе надо попасть в каждый корабль (а их 6) самому. Думаю не стоит говорить, что эти парни летают как ужаленные и играю на первом уровне сложности я так и не смог пройти это задание (оно кст отображалось зеленым у меня, т.е. игра считает его легким для моего обвеса).

Rebel Galaxy Outlaw – это второй аркадный космосимулятор во вселенной Rebel Galaxy. Её предшественница вышла несколько лет тому назад и имела одноименное название. Игрокам она пришлась по нраву из-за классного блюзового саундтрека и аутентичных инопланетян, для разработки языков которых даже задействовали лингвиста. Однако были и спорные моменты, например – она уж слишком затягивала прохождение, часто заставляя игрока без надобности летать туда-сюда, выполнять рутинные нажатия и гриндить однообразные задания «пойди и убей».

Но все же из-за редкости жанра и достоинств игру приняли и сделали студии Double Damage поблажку на неопытность. Несколько лет спустя разработчики объявили о работе над продолжением – Rebel Galaxy Outlaw, от которой ждали если не лучшего, то как минимум такого же по качеству продукта.

Первая Rebel Galaxy
О сходствах…

Если вы читали комментарии на страничке игры или под трейлерами, то знаете, что очень много людей увидело сходство Rebel Galaxy Outlaw со стареньким аркадным космосимом, называющемся Freelancer (на русском – «Наёмник»).

Поиграв, могу сказать, что люди не ошибаются: Outlaw концептуально практически всецело повторяет Freelancer за одним весомым исключением, и это, конечно же, моё личное мнение, но… все аспекты игрового процесса сделали как-то хуже.. Следовательно, сделать полноценный обзор на Outlaw не получится, если мы сперва не вспомним, какую за игру представлял собой «Наёмник».

Что такое Freelancer?

Freelancer – это также аркадный космический симулятор, выпущенный студией Anvil Digital в 2005 году под предводительством Криса Робертса, ныне известного по неоднозначной Star Citizen.

В «Наёнике» нам предоставляли большой, визуально красивый открытый мир, наполненный различными фракциями и их междоусобными конфликтами. Само собой, была и весьма неплохая сюжетная линия: игроку вместе с главным героем предстояло подняться из грязи в князи, заработать состояние на самые лучшие истребитель и оборудование, влезть в несколько десятков безумных передряг и, в конце концов, спасти мир.

Игра условно делилась на две части: сюжетные моменты, когда мы выполняем линейные задания, смотрим кат-сцены и находимся в самом центре различных заварушек, и вольные, когда нам говорили «нужно залечь на дно на время, так что ты пока перекантуйся как-то, подсобери деньжат, что ли». В такие «затишья» игрок мог брать задания, путешествовать, бурить астероиды, торговать, грабить, исследовать мир или искать тайники.

Так все же в чем именно сходства?

Ощущение того, что «где-то мы это уже видели» начинаются уже со вступительной кат-сцены. Жизнь нашей главной героини Джуно повернулась так, что она, пытаясь отомстить за покойного мужа, потеряла всё своё имущество и теперь вынуждена начинать карьеру заново на хиленьком кораблике с едва ли работающим оборудованием, расплачиваясь выполнением мелких поручений на побегушках. И не говорите мне, что здесь не черпали вдохновение с Трэнта из «Наёмника».

Но на этом сходства не заканчиваются. В игре точно такие же кат-сцены при посадке\взлёте, как в детище Робертса, точно такой же иконочный интерфейс и набор возможностей на станциях и планетах: купить оборудование или корабль, поторговать, зайти в бар.

Впрочем, заимствование или даже плагиат – это не всегда плохо. А вдруг мы увидим новое переосмысление уже полюбившейся нам концепции или, по крайней мере, её современное техническое исполнение? И действительно: сами кат-сцены сделаны неплохо, анимация персонажей на нормальном уровне. И надежды на что-то хорошее в голове мелькают, но ровно до первого задания в космосе.

Техническая реализация геймплея

Полетав и попробовав боёвку на клавиатуре, я испытал реальную физическую боль. Почему-то клавомышное управление реализовано очень плохо, оно вязкое и неудобное. Начав играть так из-за странного поведения корабля вполне реально потерять интерес к игре уже в начале игры.

Это если не использовать кнопку автоматического наведения и полёта. Данная функция делает так, что наше корыто само начинает практически идеально следовать за врагом, а нам остается по большей части только имитировать деятельность и нажимать на курок. Чит или фича? Что думаете? Как по мне, так эта функция (само только её наличие!) превращает сражения в некое подобие «Press X to win» и напрочь убивает интерес от геймплея. Но это вопрос казуальности игрока и изначальных ожиданий.

Чуть лучше ситуация стала, когда я подключил джойстик. Раскладка управления по умолчанию, правда, была очень странной, так в ней предусмотрели доступ к чисто декоративной для геймплея рации, но решили не биндить некоторые относительно важные клавиши управления кораблём.

В любом случае, по кораблям я начал попадать, но, раз мы из-за значительного заимствования рассматриваем игру в контексте сравнения с «Наёмником», это никак не сравниться с плавностью и лёгкостью, даже, с позволения сказать, воздушностью управления во Freelancer. Там и с управлением вышью не было никаких проблем, и динамика боёв была пободрее.

Концептуальная реализация геймплея

Кстати… Из-за плохого стартового корабля и управления вас будут часто убивать. Из-за этого игрока перекидывает в главное меню, потом загружается сохранение, потом вы прослушиваете заново 2-3 минутные диалоги, а потом ещё какое-то время снова летите до задания.

Порой этот далеко не самый удобный для игрока цикл повторяется 5-6, вводя в бешенство. Само собой, приятного в обязательных повторениях приевшихся действий мало.

На самом деле, это даже не полная картина монотонных рутинных действий, которые приходится выполнять в Rebel Galaxy Outlaw на регулярной основе. Зачастую обычные, а тем более – сюжетные задания, часто расположены на расстоянии 5-6 звездных систем друг от друга. А это значит нам предстоит перед между каждыми заданиями…

  • Нацелится на врата перехода,
  • Активировать автопилот,
  • Пропустить анимацию ускорения,
  • Перелёт обязательно прервётся из-за какого-то случайного события по дороге, которых может быть вплоть до 3-х штук в одной системе (а это значит – еще 3 раза навестись на врата и 3 раза пропустить анимацию),
  • Иногда убегать от врагов (автомат-перелёт не работает, пока они рядом), секунд по 7-10, а если корабль медленный – так и вовсе придётся сражаться,
  • Долететь до врат, возле которых также могут караулить пираты. Убивать обязательно, да,
  • Пропустить анимацию перелёта,
  • Подождать загрузку.

А теперь повторяем это всё 4-6, чтобы выполнить ОДНО сюжетное задание. Весь перелёт занимает 7-12 минут, потом около 10-15 длится сама миссия, а закрывается данный порочный круг необходимостью погриндить обычные задания около получаса, чтобы следующий сюжетный квест реально было пройти.

Возвращаясь к тому же Freelancery – там была несколько похожая схема. Но! Перелёты можно было полностью автоматизировать через очень удобную карту и пойти пить чай с бутерами, сюжетные задания длились час или больше, а после нас всегда закидывали в разные регионы, которые отличались как визуальной стилистикой секторов, кораблей и планет, так и торговыми маршрутами и доступным оборудованием. В таких условиях играть было легко и ненапряжно, одинаково интересно было и кампанию проходить, и на вольных хлебах заниматься чем попало, чего не скажешь про Rebel Galaxy Outlaw.

Я не знаю, может кому-то нравится такая муторность, но лично я играю в подобные одиночные игры, чтобы постоянно получать впечатления, проходить сюжет, видеть что-то необычное. А то, что получилось в Outlaw я не могу назвать иначе, как затягиванием прохождения игры и неуважением к личному времени игроков, не важно сделано это было специально или в слепом копировании.

Подобный расклад был бы ещё допустим, если бы перед нами была бы мобильная или мудьтиплатформенная игра, которая в силу технической необходимости не может быть шибко комплексной. Но Rebel Galaxy Outlaw выпустили только на ПК, что и странно.

Малое количество контента

Но, кстати, даже самый мощный корабль в Outlaw со всеми вундервафлями никогда не застрахован от смерти – слабые враги могут запросто скопом налететь и обстрелять вас ракетами, заставив начинать всё заново. А про повторения в этой игре я уже говорил, насколько это мучительно и тоскливо.

К сожалению, все вооружение в игре ограничено двумя десятками наименований, а космолёт в так и вовсе около 8. Причём никаких э уникальных для каждой фракции или места наименований не будет – на каждой станции продают одно и то же оборудование клонированные (судя по внешности, заготовленным фразам и одежде) братья-космомерчендайзеры.

Оборудование на всех станциях в полном наличии и всегда одинаковое. Корабли тоже

Я этим натурально шокирован, потому что Rebel Galaxy Outlaw продаётся за $30. Мне кажется, за такие деньги мы достойны большего.

Galaxy on Fire

Разнообразие в заданиях также оставляет желать лучшего. Большинство примитивны и незрелищны: прилети да убей. Даже не возникает желания лететь их выполнять, просто в этой игре больше делать нечего.

Хотя ради справедливости нужно сказать, что есть и парочка миссий с моральными дилеммами, где нам предстоит выбирать, как поступить: мерзко или благородно. Хотелось бы верить, что эти моменты активируют какие-то сюжетные развилки, а не просто для красоты. Твисты порой происходят тоже неплохие. Так в чём же дело, Double Damage Games? Можете ведь, когда хотите.

Неудачная графика

Я уж не знаю, кто в Rebel Galaxy Outlaw отвечал за цветовую окраску и общий вид космоса, и это тоже, должно быть, на любителя, но после того, как мы видели красивый и разнообразный космос в других играх, это полный провал.

Начнём с того, что всё в игре выполнено в едко-ярких цветах и почему-то с большим количеством блюра. Даже на самых высоких настройках графики объекты не имеют чётких гладких контуров, а будто бы режут глаза. Кроме того, 80% звёзд здешней Вселенной – жгучие синие точки на черном фоне. Туманностей и других визуально интересных элементов практически нет (за редким исключением), а привычное наполнение для окружающего пространства – это астероиды. Это приводит к тому, что игра ощущается дико пустой, будто мы не в бесконечной галактике находимся, а в стеклянном шаре с обтянутой вокруг тканью в синюю точечку.

К этому прибавится еще и то, что во время манёвров появляется шлейф от здешних ядовито-синих звёзд, способный, как мне кажется, вызвать лёгкую морскую болезнь даже у человека с весьма хорошим вестибулярным аппаратом.

В довершение, около 2\3 экрана постоянно закрывает либо кокпит (от 1-ого лица), либо наш драндулет (от 3-его лица), и я не знаю, что из этого хуже. А вообще кокпит - это ода старым космосимам на манер Wing Commander, но здесь это очень не к месту, потому что из кабины не реализовали нормальную ориентацию в пространстве.

1 - кокпит в Rebel Galaxy Outlaw; 2 - кокпит в Wing Commander

Чтобы точнее понять, какие ощущения вас ждут от графики в Rebel Galaxy Outlaw я предлагаю вам представить Луна-Парк: уже поздний вечер, вокруг много ярких разноцветных неоновых огней, а вы мчитесь на бешеной скорости на Ромашке или Центрифуге, и всё это великолепие размывается. Сила давления прижимает в спинку кресла, кружится голова, слегка начинает подташнивать. И единственное, что не вертится с бешеной скоростью – это часть вашего страховочного жилета, который попадает в поле зрения. Точно такое же зрелище вас ожидает в игре.

Если честно, меня пугает насколько точно ощущения от аттракционов и Outlaw сходятся. Это точно случайность?

А как насчёт позитивных моментов?

Если мы уж настолько досконально разбираемся в игре, то будет нечестно не назвать те моменты, которые откровенно хорошо получились. Во-первых, музыка. Еще со времён первой части блюзовые композиции задавали отменную атмосферу авантюризма и приключений, казалось бы, средненькой игре. Rebel Galaxy Outlaw также снабдили отличнейшим саундтреком, прибавив к блюзовым мотивам классику, электронные треки, альтернативный рок и испанские песни. Каждый жанр обитает на своей радиостанции, между которыми можно переключиться в любой момент.

Кстати, если переключить радио на рекламе, которая попадается в промежутках между песнями, то Джуно скажет что-то вроде «ненавижу чертову рекламу. А музыку уже вообще не крутят, что ли?». Водители машин поймут эту пасхалку лучше других, ведь у них наверняка тоже возникали подобные моменты и мысли.

Во-вторых, у игры неплохие фото- и видеорежимы, которые позволяют всячески вертеть камеру и воздействовать на изображение, чтобы получить красивый скриншот или запись.

В-третьих, есть поддержка модификаций, а это всегда продлевает игре жизнь.

Ну и наконец, кат-сцены взлёта\посадки\автопилота получились весьма красиво. Да и на скриншотах остальная игра тоже может выглядеть красиво. Вот только проблема в том, что этого всего не заметно за однообразием, блюром и глазовыжигающим эффектом именно когда играешь.

Глядя на Rebel Galaxy Outlaw сложно понять: это неопытность или откровенная халтура. Очень много всего на уровне концепции скопировано из Freelancer, и это очевидно. Потом завернули в свою упаковку из графики, здешней вселенной и музыки, но эти идеи не сработали, как должны были, и вкупе с крайне скудным количеством контента только сделали игру пресной и однообразной. При этом своего Outlaw не приносит практически ничего.

Но даже если закрыть на это глаза, то в Outlaw попросту неудобно играть из-за слишком агрессивной графики, неэстетичности космоса, плохо реализованного управления на клавомыши и необходимости часто рутинно нажимать на кнопки, чтобы пропускать анимации и долететь на станцию, чтобы выполнять однообразные задания.

Как вывод: вы не получите удовольствия от игры, а лишь потратите время, испытаете дискомфорт и разочарование. Будет ужасно неудобно, неинтересно и пресно. И уж тем более, она не стоит 30 баксов. Если честно, даже $10 я бы за неё не отдал. А вот OST из Rebel Galaxy Outlaw я рекомендую.

Если вам хочется настоящий аркадный космичесеский симулятор со свободой действий, то уж лучше переиграть во Freelancer. Да, он староват (если не устанавливать моды, осовременивающие графику – да, такие тоже есть), но хотя бы качественно сделан: динамика сражений на высоте, графика не противная даже как для 2019-ого, есть много красивых мест и разнообразная вселенная с различными, отличными друг от друга фракциями, интересный цепляющий сюжет и мотивация проходить игру.

Если вдруг захотите читать мои посты в удобных для вас соцсетях - добро пожаловать! Ре


В данном гайде Rebel Galaxy мы обсудим самые популярные вопросы — где и как быстро заработать деньги, какой корабль лучше купить и какой корабль быстро себя окупит, где можно собрать лут, а также другие вопросы от начинающих покорителей галактики.

Rebel Galaxy вышла в конце октября и сразу же обзавелась большим количеством фанатов. Большинство из них, впрочем, несколько растерялось в возможностях этого космического симулятора. Сейчас мы ответим на основные вопросы, связанные с прохождением Rebel Galaxy и игровым процессом — как торговать, сражаться и добывать ресурсы.

Общие советы для будущих космонавтов

В начале Rebel Galaxy вам будет предложено на выбор — взять Tractor Beam или Mk 1 Deflector Shield. Никакого значения ваш выбор на игровой процесс не окажет, они оба стоят 4 500 внутриигровых кредитов и вы достаточно быстро купите противоположное устройство.

Бармены — очень полезные источники информации, поскольку за небольшую плату они предоставят вам координаты с полезными ресурсами, а также дадут важные советы по торговле. Не бойтесь потратить деньги — они вам вернуться сторицей.

Руководство по прохождению Rebel Galaxy: секреты и советы

Игра автоматически сохраняется каждый раз, когда вы посещаете космическую станцию, но вы также можете сохранить ее в любом месте, где захотите.

Пульс-сканирование (доступно через радиальное меню) полезно не только для выявления близлежащих угроз. При сканировании возле миссии оно покажет какие-либо критические важные задачи, также оно определит наличие поблизости бродячих пиратов-последователей, которые могут прицепиться к кораблю после выполнения миссии.

Использование пульс-сканера может выявить дрейфующие грузовые контейнеры, разрушенные корабли, другие плавающие в космосе ценности, а также неопознанные сигналы. В последнем случае найдите и исследуйте его — транспондеры могут быть взломаны при помощи небольшой мини-игры, а в качестве награды вы получите информацию или координаты богатых на ресурсы астероидных полей.

Руководство по прохождению Rebel Galaxy: секреты и советы

Однако знайте, что сигнал может быть и ловушкой — пираты часто используют маяки для приманивания наивных исследователей галактики. Также эту систему используют торговцы, если на них нападут пираты. В случае большого перевеса в их пользу, бросьте торговца и бегите.

Когда вы покупаете новый корабль, то получаете его пустым, однако содержимое трюма старого корабля переносится на новый в целости и сохранности. Старый корабль и все установленные на нем модернизации продаются по цене покупки, так что вы ничего не теряете и можете спокойно экспериментировать, ставить разные улучшения, опробовать их и менять на другие.

Как покинуть звездную систему в Rebel Galaxy?

Для этого вам потребуется купить Jump Drive за 75 000 кредитов. Однако знайте, что следующие системы намного опаснее, так что если вы планируете их исследовать, то, в первую очередь, возьмите более мощный корабль и установите на него улучшения уровня Mk2.

Руководство по прохождению Rebel Galaxy: секреты и советы

Так вы сможете не опасаясь врагов и проблем заниматься своими делами. Если у вас нет денег на все это, то купив Jump Drive можно заняться куплей-продажей предметов между станциями, расположенными в разных системах. Так вы сможете накопить средства.

Какой корабль в Rebel Galaxy самый лучший?

Ответ прост: в Rebel Galaxy нет универсального корабля, каждый хорош по-своему. Некоторые больше подходят под торговлю, другие под боевые стычки, а третьи для добычи ресурсов, поэтому все зависит от того, какой стиль игры вы выберете.

Учитывайте, что после покупки нового корабля он будет полностью «голым», так что вам придется потратить еще 100 % — 150% от его стоимости на доукомплектование, так что кредитов нужно очень много. Тем более что в разных системах может предлагаться другое, более совершенное оборудование и, путешествуя, всегда лучше иметь достаточно денег на покупку чего-то интересного.

Чтобы избежать проблем и иметь «подушку безопасности», старайтесь улучшить свой текущий корабль по максимуму, накопить денег с запасом на следующий и уже потом покупайте новый. Тогда вам вернутся вложенные средства и денег точно хватит, даже если улучшения для нового корабля будут стоить больше, чем для старого.

Как выбросить груз с корабля?

Если вы не можете продать излишек какого-то товара, а место нужно срочно, то в режиме полета выйдете в игровое меню клавишей ESC, внимательно посмотрите на верхнюю часть экрана, там должны быть кнопки — они перемещают вас между панелями, поскольку меню, это, одновременно и система управления кораблем.

Найдите пункт меню «Грузовой трюм» (Cargo Hold), выберете ненужный объект, например, контрабанду и выбросите оттуда столько предметов, сколько необходимо, при помощи кнопок меню.

Решение других возникающих проблем

Если вы застряли в трещине или разломе, а может быть и в большой и переплетенной куче космического хлама, то попробуйте сохраниться и выйти в меню. После этого загрузите сохранение, игра должна будет определить вашу трудную ситуацию и телепортирует вас немного дальше, туда, где не будт препятствий.

Если вы не можете пройти миссию с сопровождением чего-либо, поскольку ведомый космический корабль заплутал в поясе астероидов или не может обойти другое препятствие, просто уничтожьте близко расположенные к кораблю астероиды, а также подождите 10-15 минут, пока система поиска пути не определит маршрут. Ничего не получается? Тогда откажитесь от задания.

Еще одна проблема игрового процесса, связанная с такого рода миссиями заключается в том, что на пути ведомого корабля оказалась планета и он вышел из варпа и «встал». Ну, на самом деле, он не застрял, просто система определения пути опять долго рассчитывает маршрут. Можете считать это фичей, а не багом, но тут придется подождать 10-15 минут, пока она определит другой маршрут. Если точка назначения находится прямо за планетой, тогда лучше сбросить задание, поскольку расчет маршрута может занять кучу времени.

Торговля в Rebel Galaxy

При начале новой игры системы и секторы генерируются случайным образом, поэтому каких-то определенных способов торговли в игре нет. Вместо этого мы предлагаем вам узнать базовые принципы, позволяющие стать процветающим капиталистом.

Ваш первый корабль в Rebel Galaxy имеет место только для 10 контейнеров, но, если вы знаете, как работает рынок, этого может быть вполне достаточно, чтобы получить хорошую прибыль после нескольких десятков сделок. Более того, на торговле в начале игры легко можно заработать больше денег, чем в любой из первых боевых миссий.

Руководство по прохождению Rebel Galaxy: секреты и советы

Чтобы данные о требуемых и продаваемых товарах отображались на вашей карте сектора, достаточно просто посетить станцию. Правда, стоит учитывать, как давно вы не появлялись на станции, поскольку информация может устареть, а состав торгуемых предметов поменяться.

Актуальные цены на текущие товары отображаются в игровом меню, в разделе «Commodities Market», в левой части экрана.

Руководство по прохождению Rebel Galaxy: секреты и советы

В основе торговли в Rebel Galaxy лежит простой принцип — покупайте товары, выделенные красным цветом (еще лучше, если рядом с названием стоит восклицательный знак), а продавайте их на станциях, которые купят его по зеленой цене. Если вы имеете несколько и без дефицита редких предметов, то можете продать их, если они выделены белым или красным цветом, но предпочтительнее всегда зеленый цвет.

В идеале, вам надо обнаружить три-четыре станции, которые находятся близко друг к другу, которым вы можете доставить дешевые или необходимые предметы, покупая их на станциях-соседях. Даже один хороший маршрут может принести вам достаточно прибыли. Как только вы соберете стартовый капитал, то можно заняться торговлей более дорогими товарами, например, бриллиантами или чистой водой, которые могут за каждую проданную единицу приносить по 10 000 кредитов чистой прибыли.

Руководство по прохождению Rebel Galaxy: секреты и советы

Знайте, что цены могут измениться довольно быстро, а торговые маршруты могут исчерпать себя, если вы будете торговать одними и теми же товарами слишком много и долго.

Обратите внимание на так называемые Tech Booms — случайные события, возникающие то тут, то там на карте (нужно ее хорошо исследовать). Эти события заметно снижают цену на такие дорогие предметы, как «Кубы данных» и роботов, и другие редкие товары. Скидка может доходить до 90 %.

Контрабандой возможно торговать только с частично криминальными станциями или с пиратскими форпостами, которые не подпустят вас, если вы уничтожали пиратов на протяжении ближайшего периода времени. Если вы будете провозить нелегальные товары недалеко от полицейских патрулей, они могут обнаружить их у вас при помощи пульс-сканера и вы должны будете либо сдать товар и заплатить штраф, либо дать взятку.

При попытке уничтожить их или убежать, полиция во всем секторе станет враждебно к вам относиться. Контрабандные товары маркируются красным цветом (вместо синего), когда плавают в космическом пространстве.

Руководство по прохождению Rebel Galaxy: секреты и советы

Если вам понравится процесс торговли, то вы можете присоединиться к Торговой Гильдии. Для этого надо будет заплатить 10 000 кредитов в качестве вступительного взноса. После вступления в Гильдию, появятся отметки ее форпостов, а вы сможете взять уникальные торговые миссии (которые иногда нуждаются в довольно большом грузовом отсеке), чтобы поднять свой «вес» в организации и заработать очень много денег.

Даже если вы не зарабатываете много на торговле или же она вас мало интересует, вы все равно можете присоединиться к Торговой Гильдии, поскольку это откроет вам доступ к ряду уникальных космических кораблей и видов оборудования для покупки.

Ведение космического боя в Rebel Galaxy

Как мы отмечали в нашем обзоре, одним из недостатков боевой системы Rebel Galaxy является привязанность игрового корабля к 2D-плоскости, в то время как враги могут спокойно летать как им заблагорассудится. При этом ваши атаки будут очень похожи на залпы морского корабля, как, например, это было в «Корсарах». Тем не менее, корабль можно оснастить лазерами, турелями и ракетами, которые могут стрелять в любом направлении.

В случае если у вас осталось меньше четверти здоровья и вокруг куча врагов, особенно таких, которым вы даже обшивку поцарапать не сможете, вам следует сохраниться. При загрузке игра оценит ситуацию и, если условие про «меньше четверти здоровья» соблюдено, она телепортирует вас в более безопасное место неподалеку.

Руководство по прохождению Rebel Galaxy: секреты и советы

Возможности игры позволяют вам размещать вооружение так, как вы хотите. Обратите внимание на то, как расставлены турели — очень глупо ставить их на тыловую часть корабля, лучше расположить по бортам. Учитывайте, что разные корабли имеют различные места для расстановки вооружения и после покупки нового корабля придется все проверить.

Вы можете дать различным турелям и ракетным системам автоматизированные инструкции посредством игрового меню (кнопка ESC и далее влево или вправо). Это полезно, чтобы ваши турели занимались только легкими истребителями и не атаковали крупные боевые корабли.

При покупке нового вооружения, обратите внимание на то, какие предъявляются требования к специализации персонажа (если таковые имеются), а также какой дальностью и огневой мощью оно обладает — возможно, покупка более дорогой модели не будет рациональной.

Вы также можете нанять наемника, чтобы он управлял вашими орудиями и инструктировать его — все это задается в том же самом игровом меню. Эти ребята торчат в барах космических станций и им не нужно платить ежемесячно, достаточно заплатить при найме, взять с собой можно только одного наемника. Как и в случае с вооружением или экипировкой корабля, вам периодически придется менять наемников, чтобы они лучше подходили под требования ваших боевых систем.

Руководство по прохождению Rebel Galaxy: секреты и советы

В Rebel Galaxy довольно много оружия и экипировки для кораблей, а также их комбинаций, но выбор лучшего сводится к личным предпочтениям. Тем не менее, всегда помните, что вам придется иметь дело с разными врагами и классами кораблей, то есть ваш корабль должен быть экипирован для самых распространенных вариантов врагов.

Боевая система Rebel Galaxy такова, что космические корабли бронированы и экранированы с четырех сторон. Если вы проломили защиту на одной стороне, продолжайте бить именно туда, вместо того, чтобы разрушать щиты или броню в других местах. Это правило относится к крупным судам — трудно быть последовательным против быстрых бойцов.

И наоборот, если ваши собственные щиты и броня были уничтожены, попробуйте сменить позицию и избежать серьезных повреждений, что легко сделать в бою со стационарными платформами или крупными судами.

Не забывайте использовать дефлектор (Deflector), у него ограниченный заряд и он не сможет «съесть» большой получаемый урон, но его вполне можно назвать «первым слоем брони», который даст время на перезарядку щитов и смену позиции. Его нужно активировать за секунду до того, как по вам ударят вражеские ракеты или лазеры.

Руководство по прохождению Rebel Galaxy: секреты и советы

Учитывайте тот тип оружия, с которым воюют ваши враги. Если вы сражаетесь против опасного корабля и заметили, что его лучевое оружие стреляет только на очень короткой дистанции, попробуйте держаться на безопасном расстоянии, чтобы избежать вражеского удара. Конечно, нужно учитывать, сможете ли вы вообще достать врага своим оружием на такой дистанции.

Я застрял на миссии по уничтожению

Порой такая проблема может занять много времени, но, если вы не видите в зоне миссии ничего, что должно стрелять в вас или взаимодействовать с кораблем, то используйте пульс-сканер для поиска цели. Если вы находитесь прямо в навигационной точке миссии и примените сканирование, то оно обязательно должно показать, где находятся цели, выделив их красным треугольником.

Ничего не помогло? Тогда выйдите из зоны, сохранитесь, выйдете из игры, снова загрузитесь и попробуйте предыдущий абзац снова.

Майнинг — добыча ресурсов из астероидов

Это, скорее, развлечение, чем серьезное занятие в Rebel Galaxy, однако оно может принести приличные деньги в начале игры, поскольку не требует больших первоначальных затрат.

Для этого вам потребуется купить добывающий лазер (Mining Laser) и установить его на корабль, другое оружие также можно использовать, но оно займет больше времени. Подобные лазеры можно использовать и в бою, однако они короткодействующие, зато вы не потратите слот на оснащение ими боевых слотов корабля.

Руководство по прохождению Rebel Galaxy: секреты и советы

Отправляйтесь в поле астероидов и выполните пульс-сканирование. Оно промаркирует те астероиды, которые имеют какие-то ресурсы. Не стоит ломать все камни подряд, долбите только нужные и заберите награду (для этого понадобится отдельное устройство — Tractor Beam, его можно взять в начале, а можно купить). Вероятнее всего, вы получите много дешевых металлических руд, однако всегда остается шанс на выпадение чего-то редкого, вроде золота или бриллиантов.

Чтобы облегчить процесс добычи ресурсов, вы можете приобрести компонент Fault Tracker (он продается не везде), который будет анализировать астероиды и определять их слабые места. Уничтожив астероид в таком месте, вы получите большее количество ресурсов, чем в случае долбежки вслепую.

Добыча ресурсов — это отличный способ заработать много денег в начале игры.


Как давно вы играли в космический симулятор с хорошей графикой, обширным числом квестов, большим игровым миром и хорошим балансом, да еще и по вменяемой цене? Наверное, это было очень давно. А вот двое разработчиков Rebel Galaxy, не отвлекаясь на амбициозные задачи, которые поставили перед собой создатели Star Citizen или Elite: Dangerous, уже сейчас выдали игру, которая соответствуют всем перечисленным пунктам.

Что ты знаешь о космосе?

У них это получилось благодаря ряду правил. Во-первых, игровой мир Rebel Galaxy представляет собой не сферу, а диск, то есть вы перемещаетесь не по трем, а только по двум координатам или еще можно сказать, перемещаетесь в одной плоскости. Конечно, это серьезное упрощение, однако, на игровом процессе это значительно не сказалось — какая разница, как перемещаться в этом огромном и пустом космическом пространстве?

Размер игрового мира. Каждая звездная система огромна

Размер игрового мира. Каждая звездная система огромна Размер игрового мира. Каждая звездная система огромна

Во-вторых, в игре нет больших космических баталий, станций и чего-то сверхмассивного. Разработчиков можно понять — игровой контент они заказывали за свои деньги, а сами занимались программированием. И в-третьих, Rebel Galaxy не предложит вам исследовать планеты, препарировать инопланетян, путешествовать по космическим станциям и все в таком духе. Есть только космическое пространство вокруг и больше ничего.

При этом нельзя однозначно ассоциировать Rebel Galaxy с другими играми жанра, например, с EVE Online или X3. Rebel Galaxy — это инди-проект, выполненный качественно и со вкусом, однако игра от двух человек не может быть такой огромной и наполненной разным функционалом, игровыми предметами и классами, как от профессиональной студии.

Местный Джабба Хатт, квадратные погоны на мундире прилагаются

Местный Джабба Хатт, квадратные погоны на мундире прилагаются Местный Джабба Хатт, квадратные погоны на мундире прилагаются

От этого есть и плюсы — порог вхождения в игровой процесс Rebel Galaxy не так велик, разобраться с основами геймплея и сюжета можно буквально в первые час-полтора, даже если вы впервые садитесь за жанр космических игр. В «больших» играх на это уходит несколько дней, а то и недель.

Четыре базовых принципа

Что же тогда предлагает Rebel Galaxy? То, что любят в космических симуляторах — можно быть искусным торговцем, отважным добытчиком ресурсов, опасным военным, дипломатом с друзьями по всему сектору или пиратом и грабителем. Помимо песочницы, присутствует занимательный сюжет, во время которого нам предстоит посетить каждую звездную систему и раскрыть детали исчезновения близкого родственника.

Самый первый корабль игрока

Самый первый корабль игрока Самый первый корабль игрока

Игра начинается с получения сюжетного задания, но практически сразу же можно исследовать первую звездную систему, а выполняя различные задания и добывая ресурсы — неплохо прокачаться. Ограничений для игрока не так много, а процедурная генерация целого ряда игровых элементов и квестов вносит заметное разнообразие в геймплей. Единственное, что утомляет — долгие перелеты по космической системе.

Ускорить их или увеличить огневую мощь можно при помощи прокачки своего космического корабля. Поменять можно практически все — начиная от двигателей и оружия, заканчивая щитами и внутренними системами. Кораблей тоже несколько, но тут все довольно просто — чем дороже корабль, тем он лучше и больше модулей может нести. Однако игровая механика построена таким образом, что получить это чудо инженерной мысли будущего не так-то просто.

Вот так выглядит варп-прыжок в мире игры

Вот так выглядит варп-прыжок в мире игры Вот так выглядит варп-прыжок в мире игры

Ведь помимо доходных статей бюджета — выполнение квестов, добыча ресурсов и сбор полезных остатков из трюмов разгромленных кораблей, есть и расходы — починка родной машины, зарплата нанятому персоналу, получение информации. На улучшения и покупки остается не так-то и много денег.

Если говорить в общем, то, по мере прохождения Rebel Galaxy, складывается ощущение, что перед нами не космосим, а игра про морские приключения. Имеется вся соответствующая атрибутика: порты-станции, в которых можно починить корабль, борьба государства и пиратов, причем последних очень много и у которых есть свои секретные базы, разные по классу корабли, одни больше подходят для торговли, другие для военных действий, и так далее.

Покупаем защиту для корабля

Покупаем защиту для корабля Покупаем защиту для корабля

Стрелялка без прицела

А вот боевая система несколько разочаровала, но вытекает она из принятой игровой механики, когда все расположено «на плоскости». Ну, не совсем все, враги — космические корабли, спокойно маневрируют в пространстве и частенько норовят ускользнуть из под пушек игрока. Кроме того, их пилоты прицеливаются на порядок точнее, а управляют кораблем лучше.

Во время стычки с пиратами, игрока можно сравнить с медведем, отбивающимся от стаи волков. Неповоротливость и невозможность занять удобную позицию из-за не очень подходящего управления часто приводят к ситуациям, когда игрока долбят со всех сторон.

Удар возможен только в бок и только бортовыми пушками, прямо как у морского фрегата

Удар возможен только в бок и только бортовыми пушками, прямо как у морского фрегата Удар возможен только в бок и только бортовыми пушками, прямо как у морского фрегата

Чтобы как-то это компенсировать, разработчики предлагают использовать автоматические пушки и нанимать операторов-наводчиков. Кроме того, враги сами подстраиваются под удар, дабы уравнять шансы в бою. Поэтому улучшения для корабля приходится правильно выбирать — они могут быть критическими, когда на вас насядут пираты.

Тут же возникает и главная условность боев — лазерные лучи и ракеты меняют траекторию таким образом, чтобы обязательно попасть по цели. Выглядит это не очень научно. Конечно, авторы Rebel Galaxy могли сделать систему боя и по-другому, например, повесив ее полностью на компьютер — а игрок задавал бы только цели, но, вероятно, космические битвы не являлись для них приоритетом.

Игровое меню, это не только сохранить и выйти, но и бортжурнал, экран статуса корабля, список вещей в трюме и многое другое

Игровое меню, это не только сохранить и выйти, но и бортжурнал, экран статуса корабля, список вещей в трюме и многое другое Игровое меню, это не только сохранить и выйти, но и бортжурнал, экран статуса корабля, список вещей в трюме и многое другое

Трудности перевода

Одним из недостатков проекта для русскоязычного сообщества станет тот факт, что локализация на русский язык пока только обещается и займутся ей после выхода Rebel Galaxy. Учитывая популярность тематики космического пространства в России, отсутствие родного языка станет барьером на пути к ознакомлению с событиями игры.

Зато музыка в игре на отличном уровне — разработчикам удалось подобрать несколько хороших композиций и мелодий от разных групп, которые скрасят одинокое пребывание игрока в безбрежных просторах космоса.

Можно взламывать базы данных и получать разную информацию

Можно взламывать базы данных и получать разную информацию Можно взламывать базы данных и получать разную информацию

С визуальной точки зрения ожидать каких-то невероятных красот не стоит, по словам разработчиков, они используют движок от Torchlight 2, но большинство игровых моделей и других элементов сделаны достаточно качественно и добротно. Работа визуальных эффектов и системы частиц заметно проще современных стандартов и сопоставима с играми пятилетней давности.

Переход в варп

Вполне возможно, что для Трэвиса Балдри (Travis Baldree) и Эрика Шайфера (Erich Schaefer) Rebel Galaxy стала чем-то вроде пробного шара — проверить свои силы и виденье игрового процесса. За их плечами было много игр, но сейчас, когда они вдвоем смогли сделать такой достаточно сложный проект, можно не сомневаться — студия Double Damage Games подарит нам еще много интересных игр.

Выход Rebel Galaxy состоится уже через 2 дня — 20 октября 2015 года и мы рекомендуем ее попробовать, как только игра будет переведена на русский язык — все таки порог вхождения довольно высок и без знания английского языка рядовому игроку втянуться будет достаточно сложно.

Способны ли вы построить свою империю?

Способны ли вы построить свою империю? Способны ли вы построить свою империю?

Читайте также: