Ratchet and clank tools of destruction сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Представители студии Insomniac — о создании франшизы.

Ratchet & Clank началась с девочки с палкой. Черновым названием игры было «Девочка с палкой». Это было нечто вроде Zelda смешанной с Tomb Raider. Но команде это не нравилось, так что Тед Прайс, глава студии, увидел, к чему всё идёт, и отменил её.

Брайан Оллгейер геймдизайнер, креативный директор

В 2001 году, когда «Девочка с палкой» канула в лету, сотрудники студии Insomniac в спешке пытались придумать идею для новой игры. Креативный директор Брайан Гастинг предложил такую концепцию: инопланетянин путешествует от планеты к планете и собирает оружие и гаджеты. Идею, которую на этом этапе можно было назвать примитивной, немедленно поддержала вся остальная студия.

После долгого мозгового штурма Insomniac разработала первые версии образа Рэтчета — того самого инопланетянина — и его напарника Клэнка. Изначально предполагалось, что Клэнк будет подчиняться главному герою, но в дальнейшем их решено было сделать равными партнёрами. На этом этапе концепция игры приобрела более чёткие очертания: студия стремилась создать «нечто между "Смертельным оружием" и утренними мультиками».

Вдохновение авторы черпали из самых разных произведений: из книг («Маленький принц»), мультфильмов («Марсианин Марвин» из Looney Tunes, «Стальной гигант» Брэда Бёрда), фильмов («Звёздные войны») и, конечно же, игр — таких как Super Metroid, Super Mario 64, The Legend of Zelda и Banjo-Kazooie от Rare.

Игра вышла качественной и инновационной, но в ней недоставало RPG-элементов, а вариативность вооружения казалась необязательной. Рэтчет и Клэнк получились недостаточно глубокими персонажами. К тому же Рэтчет вёл себя как саркастичный ***** [нехороший человек] и был не слишком приятной личностью.

Брайан Оллгейер геймдизайнер, креативный директор

Несмотря на огромный успех, руководство Insomniac решило, что если они будут жёстко придерживаться выработанной формулы, это неизбежно приведёт франшизу к стагнации, а её ключевых персонажей — к забвению. К четвёртой части студия решилась на радикальные перемены.

При разработке Insomniac сильно вдохновлялись франшизой Halo — в результате получилась игра под названием Ratchet: Deadlocked, пришедшаяся не по душе большинству фанатов. Из названия пропало имя Клэнка, — как признают представители студии в 2018 году, это было «не круто», а из самой игры пропал любимый фанатами персонаж — капитан Кварк.

Это была хорошая игра, но она не была «Рэтчетом и Клэнком». Всё это входит в категорию «о чём же мы тогда думали».

Брайан Оллгейер геймдизайнер, креативный директор

В ней не было цепляющей истории о дружбе. В ней было меньше личного. Мы перебрали с перестрелками. Мы слишком далеко отошли от ДНК франшизы.

Т. Дж. Фиксман

В пятой части — Ratchet & Clank: Tools of Destruction — было решено «вернуться к корням». Оллгейер был так вдохновлён техническими возможностями PS3, для которой игра должна была выйти, что занимался составлением длинных списков того, что команде предстоит реализовать в техническом плане, пока кто-то из членов команды не написал на доске «Технологии — это зло». Согласно обещаниям разработчиков, новая игра должна была выглядеть как полноценный анимационный фильм.

Для Tools of Destruction студия создала новый движок, благодаря которому удалось повысить качество анимации. Зато игра лишилась мультиплеера и каких-либо специальных режимов. Уменьшилось количество катсцен и масштаб происходящего — эта часть была приквелом.

Чтобы рассказать о происхождении героев, сценаристу Фиксману пришлось проделать огромную работу и, наконец, подробно прописать мир, в котором происходят события серии. По его словам, каждую деталь лора приходилось прорабатывать досконально — во время кранча легко убедить себя, что игроки не заметят нестыковок, но они обязательно заметят.

Особое внимание разработчики сосредоточили на проработке вооружения. По словам Оллгейера, оружие должно было быть либо смешным, либо эффективным, либо зрелищным. Хотя бы в одном из этих качеств каждое оружие должно было достигать показателя в десять из десяти.

Например, робот по имени мистер Зуркон был смешным — его образ родился из идеи Фиксмана о «роботе, который любил оскорблять и насмехаться, но не умел этого делать». Другой робот заставлял врагов танцевать — это было и смешно, и эффективно, и зрелищно.

Игре удалось произвести приятное впечатление на фанатов практически во всех аспектах, однако игроки массово жаловались на концовку — её Insomniac оставили слишком открытой. Представители студии заявляют, что если бы они создавали игру сейчас, они, вероятно, сделали бы финал другим.

Quest for Booty получила в целом положительные отзывы, несмотря на то, что некоторые игроки были разочарованы малой продолжительностью и отсутствием капитана Кварка. После выхода игра оказалась в центре скандала, получившего неофициальное название «teapot-gate». С Insomniac пытались судиться правообладатели песни «I'm A Little Teapot», которую в игре исполняла отрубленная голова для того, чтобы открывать двери.

Несмотря на это, Sony захотелось сделать ещё одну часть — Insomniac пришлось подчиниться.

Не становитесь самоуверенными, ведь за каждой вершиной следует долина. Длинные франшизы могут спровоцировать «усталость». Нам хотелось завершить серию этой игрой, а игрокам хотелось ещё и ещё.

Брайан Оллгейер геймдизайнер, креативный директор

В 2011 году вышла кооперативная игра с подзаголовком All 4 One — изначально она должна была носить название Multiple Organisms, а затем — Ratchet & Clank: 4-play. Sony настояла на том, чтобы ради этой игры Insomniac вернули доктора Нефариуса — так что сценаристу пришлось придумывать объяснение тому, как злодею удалось выжить. Фиксман вынес из этого случая урок — отныне он никогда не писал таких сюжетных поворотов, которые издателю могло бы захотеться отменить.

Ни All 4 One, ни последовавшей за ней tower defence Full Frontal Assault не удалось впечатлить фанатов. Платформер Nexus, вышедший в 2013 году, разочаровал многих поклонников серии своей короткой продолжительностью.

Наконец, спустя шесть игр, вышедших для PS3, Sony наконец-то согласилась дать франшизе передохнуть. Передышка закончилась громким анонсом — по «Рэтчету и Клэнку» снимали полнометражный анимационный фильм, выход которого на экраны состоялся в 2016 году. Параллельно с мультфильмом в разработке находилась игра под лаконичным названием Ratchet & Clank, которая должна была стать «переосмыслением» серии. Фактически, Insomniac создавали «игру по фильму по игре».

Сценарий к мультфильму написал сам Фиксман, однако в процессе он был настолько сильно изменён, что у Insomniac появилась новая сложная задача — сделать так, чтобы игра не противоречила постоянно менявшемуся сюжету фильма. В дальнейшем возникла ещё одна проблема: сценаристы фильма вносили изменения в канон «Рэтчета и Клэнка», и повлиять на это студия не могла.

Создавать игру, противоречащую канону, разработчикам — особенно очень серьёзно относившемуся к придуманному им миру Фиксману — не хотелось. В результате Insomniac пришли к оригинальному решению: в роли рассказчика в новой игре выступал капитан Кварк, которому игрок вполне мог не доверять. Эта уловка позволила закрыть глаза на любые противоречия.

В отличие от фильма, новая игра была тепло принята критиками и игроками, а продалась она тиражом, сравнимым с «золотыми временами» серии на PS2.


Сюжет [ ]

События игры начинаются с того, что Кланк помогает Рэтчету с ремонтом его нового ховер-байка в Метрополисе, когда на планету обрушивается вторжение неизвестных киборгов. После прерванного контакта с Кварком, герои попадают в ловушку, где лицом к лицу встречаются с организатором вторжения — императором Примечания [ ]

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Людям, которым геройская парочка Ратчета и Кланка давно знакома по предыдущим играм серии, этот обзор полностью бесполезен. Они и так знают, что их ждет: шутки, взрывы, пальба и прыжки. Больше, лучше, красивее и разнообразнее. Только с каким-то нездоровым размахом, когда все вокруг рушится, взрывается, ломается, а вперед толкает не желание пройти игру, о нет. Тут как раз обратная картина – искренне огорчаешься, когда приключения подходят к финалу, и тут же начинаешь их заново. Творить первобытный хаос, уничтожать армии пришельцев из десятков видов оружия и выдумывать новые способы выколачивания из них драгоценных шестеренок и болтиков. Одна из лучших игр на платформе PS3, и веская причина стать обладателем этой консоли. Уж точно не разочаруетесь, получите тонну положительных эмоций и проведете за ней кучу времени, без желания отвлекаться на что бы то ни было.

Играем мы за уникальную парочку: Ратчета и Кланка. Первый – это последний, но очень жизнерадостный представитель расы ломбаксов (lombax), ушастых, кошкоподобных технофриков, сгинувших в неизвестном направлении. Второй – компактный робот с повадками английского дворецкого, который обычно исполняет роль заплечного ранца. Хлопает своими зелеными глазенами, иногда советует, служит в качестве радара, планера, вертолета, но и сам не прочь поработать: залезть через узкий лаз в недра гигантского компьютера и починить его, например.




Вместе они - команда. Армия. Спасители Галактики, способные на завтрак расправится с космическими пиратами, на обед – отразить атаку инопланетных захватчиков, на ужин – уничтожить очередного Темного Властелина и спокойно завалиться спать. Что поделаешь, трудовые будни супер-героев в далеком будущем, где роботы распивают виски и горланят песни, а попугай оказывается вполне вменяемым собеседником.
Цитата:
- Ребят, да вас в HD просто не узнать!

На этот раз задача у парней вполне привычная. Какие-то лупоглазые моллюски под предводительством буйнопомешанного императора решили захватить мир. Кстати, если этих слизняков выбить из робо-скафандров (из них-то горазды корчить угрожающие рожи), то они шмякаются на землю и печально так смотрят на пробегающего мимо Ратчета. Наступил, растер подошвой и побежал дальше. В общем, такая мелочь пузатая с раздутым до черных дыр комплексом неполноценности. Одновременно в эту катавасию примешиваются космические пираты, древний артефакт ломбаксов, странные пришельцы из будущего, супер-герой-неудачник, дочь какого-то известного исследователя (который почему-то никому не известен) и пара ее помощников – туповатых роботов.




Логическое повествование из этой мешанины сложно выжать. Ратчет и Кланк прыгают с планеты на планету, сражаются, побеждают, разыскивают, встречаются с другими персонами и проводят с ними несколько веселых минут. Юмор в игре по большей части плоский, на уровне выходок мультяшек из фильма «Кто подставил кролика Роджера», но удивительно уместный для этого придурковатого мира. Наверное, оттого, что Ратчет и Кланк – чуть ли не единственные вменяемые герои. К остальным относятся, как к бедным, несчастным, скудоумным родственникам.
Цитата:
- Я император! Видите эту корону, видите этот скипетр, видите этот шагающий робо-трон? ИМПЕРАТОР!

Впрочем, не суть. Сюжет тут не локомотив, а так – лошадка, которая плетется позади игрового лимузина. А там – полный сервис. Выпивка, девочки, хлопушки, телевизор, куча мини-игр и болтливый шофер. Скучать при всем желании не получится. Скорее даже наоборот, голова пухнет от этого разнообразия. Только, кажется, бегали – прыгайте. Попрыгали – ездите. Поездили – летите. Решайте головоломки, обнюхивайте уровни в поисках секретов, воюйте на арене, играйте в мини-игры и, самое главное, стреляйте.



Оружие в игре – это само по себе развлечение. Его покупаешь в магазинах за болты и шестеренки, грудами высыпающиеся из врагов. Его мощь увеличивается по мере использования – и простенький пистолетик в финале превращается в трехствольную гаубицу, стреляющую зажигательными снарядами. Дополнительно апгрейдишь его свойства за кристаллы, хранящиеся в массивных сундуках. Причем, видов оружия больше десятка, и прокачать все до максимума не получится ни при первом прохождении, ни при втором (когда Ратчет начинает игру заново, на более высоком уровне сложности, все его достижения сохраняются).

Тут есть все: огнемет, ракетомет, альфа-пушка, лазерные когти, энергетический хлыст, рой злющих нано-насекомых и многое, многое другое. Одно другого веселее, экзотичнее и взрывоопаснее. Враги то отнюдь не однотипны. Большие и маленькие, со щитами и без, плюющиеся всякой гадостью и забрасывающие гранатами, летающие и телепортирующиеся с места на место. Так что принцип «взял одну пушку и прошел с ней всю игру» тут не сработает.

Телепортируешься, гадина? А на тебе энергетическую сеть и пару ударов разводным ключом по башке. Любишь летать? А получи залп из строенного ракетомета. Бежите толпой? Испугали ежика блестящим задом! Вот вам управляемое торнадо, покрутитесь слегка, охладите свои пустые головы. В тесном помещении отлично срабатывает автомат, стреляющий рикошетящими сюрикенами. В сражениях с боссами – многозарядная, самонаводящаяся «мечта Хищника» - доработанное и улучшенное оружие пришельца из одноименного фильма. С таким бы он легко планету завоевал, а не по джунглям за Арнольдом гонялся.




Причем, конечный выбор никто не навязывает. Просто вывалили на голову кучу игрушек и показали пальцем на толпу слизняков в робо-скафандрах. Разбирайтесь. Как хотите, чем хотите. Из-за этого и первое прохождение, и второе, и даже третье ощущаются по-разному. Постоянно пробуешь что-то новое. Просто из любопытства и из желания прокачать все до максимума, да заветного 10-го уровня.
Цитата:
- Хе-хе-хе, лазерные лучи.
- Да, они ничему не учатся

Но это только те игрушки, которые хранятся в разделе «Оружие». В другой секции - «Устройства» - можно найти еще несколько оригинальных штуковин. Например, веселящий газ. Кинул такой заряд в толпу и отошел в сторону. Злыдни сами себя перебьют и перестреляют. Уморительное зрелище, когда квакающая помесь птеродактиля с пикачу радостно подкидывает гранаты в воздух, аккурат себе на голову. Или вот диско-шар. Запусти его, и враги начнут задорно отплясывать. Еще имеется грозный робот-телохранитель, трансморфер, превращающий врагов в дружелюбных пингвинов, управляемый вертолет, вооруженный ракетометами… просто устанешь перечислять. Одна проблема с этими «Устройствами». В отличие от «Оружия», они не прокачиваются, носить с собой их можно ограниченное количество, а продаются они не во всех местах. Только при третьем прохождении, в качестве бонуса, Ратчету выдадут «бесконечный» диско-шар. Танцуйте до упаду, милые монстры.




Одновременно с оружием «апгрейдится» и товарищ Ратчет вместе с Кланком. Первый получает опыт за убийство врагов, становится здоровее, пока не достигнет предела в 999 «жизней». У торговцев можно еще покупать стильные костюмчики. Самое обидное, что лучший из них - облегающий металлический скафандр - полностью скрывает мордочку героя, и пропадает возможность любоваться его живой мимикой во время роликов. Кстати, на планетах в укромных уголках спрятаны золотые болты. За них в разделе Extras можно покупать новые «шкурки» для Ратчета – превратить его в снеговика, например.
Цитата:
- Мы поможем тебе уничтожить ЭТО.
- Что ИМЕННО уничтожить?!

Кланк же – белоручка. Бегает, прыгает, скользит по перилам и стреляет у нас Ратчет, а робот оказывает помощь в «мирных» забавах. Под водой выпускает моторчики. В воздухе достает пропеллеры и смягчает ломбаксу посадку. На земле его турбины превращают дружную парочку в стремительную ракету. В специально отведенных местах – распускает крылья, и приходится осторожно планировать, наклоняя SIXAXIS в разные стороны (можно переключиться на управление при помощи аналоговых стиков). Все эти возможности выдаются не сразу, постепенно. Апгрейд, еще апгрейд, новый уровень, новые возможности! Хорошо знакомая по ролевым играм лихорадка. А ведь в игре можно возвращаться на уже посещенные планеты-уровни: авось новообретенная способность поможет обнаружить какой секрет. И часто помогает.



Мини-играм с использованием гироскопов тут уделено особое внимание. Их много, они оригинальны, интересны и ненавязчивы. Занимают не больше нескольких секунд и позволяют собственноручно, так сказать, планировать на крыльях, трясти задом в пиратской пляске, резать горные породы гео-лазером, наклонять схему-дощечку, управляя движением шарика-проводника, чтобы провести электрический заряд по медным дорожкам. Причем, последнюю забаву элементарно можно вырезать из тела Tools of Destruction, добавить еще пару десятков схем-уровней и выложить в виде игры-головоломки в PlayStation Store.

Путешествия между планетами не всегда проходят спокойно. Иногда на космический катер героев нападают пираты, и игра из взрывного платформера превращается в зрелищный скролл-шутер. Летишь среди астероидных поясов, над поверхностью солнца в лунных расщелинах, расстреливаешь десятки и десятки путешествующих по экрану корабликов и в финале побеждаешь какого-нибудь громадного босса, ловко избегая его супер-атак. В лучших традициях.




А еще тут имеется несколько «интеллектуальных» миссий за Кланка. Воевать он не способен, миниатюрные размеры позволяют ему только кулаки стесывать о пятки монстров. Зато к нему под начало попадают головастые пришельцы из будущего. Они тихо-мирно дремлют в уголках уровней, ждут, пока прибежит наш герой и разбудит их. А потом уж они за него и сражаться будут, и механизмы запустят, и соберут из обломков новехонькое устройство. Кланку остается только на кнопки нажимать, время замедлять, да летать на энергетической подушке, избегая шипастых ловушек и пропастей. Очевидно, именно такие вот небольшие и очень удачные миссии подвигли разработчиков к созданию отдельной игры про этого робота: Secret Agent Clank вот уже скоро (в июне) появится на PSP.
Цитата:
- Ты позвал нас ради какого-то дела, или просто хотел, чтобы нас тут прикончили?
- А если я хотел совместить?

Всего в игре больше дюжины планет, каждая из которых исполнена в собственной уникальной стилистике. Размеры уровней невелики, но трудяги-дизайнеры постарались передать нам ощущение того, что дело разворачивается не на махоньком пятачке, а в мире, который преспокойно себе существует за прозрачными барьерами. Громадины небоскребов, гор и фабрик прорисованы до горизонта. По небу снуют полицейские машинки, летают птеродактили, в военное время тяжелые корабли бомбят города. Подобные «живые» декорации отлично справляются со своей главной задачей – передать масштаб вселенной, заставить игроков изумленно хлопать глазами и с восхищением крутить камерой, любуясь этим красочным миром.




Первое знакомство с игрой – культурный шок. И дело даже не в моделях, на которых тщетно пытаешься отыскать стыки между полигонами (и не находишь). И не в эффектах – хотя, взрывы, дым, пламя, разлетающиеся запчасти и кружащиеся в торнадо обломки вызывают только детский восторг. И даже не в дизайне, который предстваляет собой исключительно органичное сочетание цветов вкупе со сложной архитектурой и кучей движущихся элементов. Не в четких текстурах, крутом антиалиазинге и световых эффектах. Дело в том, что с самого начала и до самого конца не покидает странное ощущение того, что ты оказался в компьютерном мультфильме от PIXAR. Во время сюжетных роликов так и ждешь подвоха: «Ха! CG-ролики, нашли, чем удивить». Но нет. Все на движке, в реальном времени. С чудной детализацией, анимацией и мимикой. В игре, конечно, есть мало-мало CG-роликов, но догадаться, что они не игровые можно только по тому, что Ратчет возвращается к своему базовому костюму. Редкие разработчики настолько мастерски умеют использовать ресурсы консолей.

Diagnosis

Хотите, наконец, увидеть, что Sony понимает под словом next-gen? Вам сюда. Хотите ярких красок, восхитительных эффектов, кругленьких моделей и ощущения «Боже, я попал в CG-мультфильм?!». Да-да, проходите. И не кривитесь – мол, мультики-шмунтики, белочки-припевочки, детский сад. Такая стилистика только добавляет очков игре, позволяет героям закидывать толпы врагов гигатонными бомбами, убивать их из мега-лазеров и разбирать боссов на запчасти супер-ракетами. Этим аркадным психозом легко и охотно заболеваешь. Еще. Еще! Больше взрывов, больше огня и разрушений. Tools of Destruction во плоти.

Куча оружия, гаджетов и устройств. Множество-мини-игр и тонны секретов. Эталонная аркада, блестящий старт приключений Ратчета и Кланка на новой платформе. И минусов тут, по сути, только два. Во-первых, это сиквел, который кроме графики и оригинальных мини-игр постеснялся предложить что-то новое. Во-вторых, убойная мощь пушек слишком уж бескопромисна. Все бои проходят весело, но над монстрами больше издеваешься, чем сражаешься с ними. Ну, а про костюм мы уже писали. Бесчеловечно, просто бесчеловечно прятать под стальной маской живую мордочку Ратчета.


Стоит отметить, что первые оценки Ratchet & Clank Future (Games Radar - 9.0, EGM 9.0, Pro-G - 9.0, GamerNode - 9.5, IGN - 9.4, PSM Magazine - 9.5) не могут не радовать. Похоже, что PS3, наконец, получила стоящий эксклюзив.

Читайте также: