Раста гайд дота 1
Обновлено: 05.07.2024
Очень давно, во времена когда титаны создали Великое магическое озеро, к нему пришли странные племена, и позже под воздействием магической силы источника преобразовались они в Ночных эльфов. Но мощь источника была столь велика, что окружающая природа также поддалась изменениям. Именно так на свет появились первые Энты. Дерево (Протектор, Руфтреллен) был одним из первых проснувшихся энтов. На протяжении многих тысячелетий пытался он сохранить Великие леса, своих братьев – энтов, от разрушительной силы тьмы.
Бок о бок с эльфами бился он с пылающим легионом.Проходили века и казалось наступило затишье, пока темные силы вновь не нанесли удар. И вот снова силы тьмы идут войной на Азерот. И вновь защитник леса Протектор не дремлет, а стяги новой силы Сентинелей уже поднимаются высоко вверх.
2. Характеристики героя
Сила: 25 + 3.3 (основная характеристика)
Ловкость: 15 + 2
Интеллект: 17 + 1.8
Атака: 81-89 (урона в Доте 6.77 ему конечно добавили нехило)
Броня: 1.1
Скорость передвижения: 300
Радиус обзора: 1800/1200 (день/ночь)
3. Плюсы и минусы героя
+ отличный ульт с АоЕ дизейблом
+ достаточно большая "родная" сила атаки
+ единственный в Доте герой, который может подлечивать союзные строения (в том числе и вышки)
- сравнительно мало ловкости и небольшой ее прирост
4. Описание способностей
Nature's Guise (облик природы) - природная сущность Дерева позволяет ему скрывать своих союзников от чужих глаз вблизи деревьев, при этом увеличивая их скорость передвижения на 10%. Эффект невидимости появляется через 2 секунды начала каста и пропадает, если отойти от деревьев на расстояние более чем 375
Уровень 1: Продолжительность 15 секунд, кулдаун - 10 сек.
Уровень 2: Продолжительность 30 секунд, кулдаун - 8 сек.
Уровень 3: Продолжительность 45 секунд, кулдаун - 6 сек.
Уровень 4: Продолжительность 60 секунд, кулдаун - 4 сек.
Дальность каста: 600
Манакост: 60
Примечания:
- можно кастовать на себя
- можно кастовать и на юнитов если они находятся вдалеке от деревьев, но в этом случае и невидимость сразу пропадает
- Протектор может кастовать заклинания из данного невидимого состоояния по прежнему оставаясь невидимым
Комментарий: Ну это конечно не совсем полноценная невидимость (так как нужно держаться близко к деревьям, иначе невидимость пропадает) если сравнивать с такими героями как Рикимару, Гондар, Клинкз и т д., но зато можно кастовать невидимость и на союзников (чем указанные герои похвастаться не могут), спасая их тем самым от смерти, либо позволяя догнать убегающего врага (так как скорость передвижения увеличивается на 10%).
Leech Seed (Семя кровопийца) - Дерево сажает семя в своего врага, действие которого замедляет его на 28% , вытягивает его жизненные соки в течении 3 секунд и передает их находящимся вблизи от зараженного врага союзникам в течении 6-х волн.
Уровень 1: 24 урона за волну, кулдаун - 16 секунд
Уровень 2: 36 урона за волну, кулдаун - 14 секунд
Уровень 3: 48 урона за волну, кулдаун - 12 секунд
Уровень 4: 60 урона за волну, кулдаун - 10 секунд
Площадь воздействия: 500
Дальность каста: 350
Манакост: 140
Тип урона: магический
Начиная с Доты 6.78 эффект от лечения с Leech Seed's теперь не заканчивается если цель умирает
Комментарии: Ну что тут сказать - отличный нюк, на 4-м уровне прокачке получаем 4*75=300 урона (причем этот урон возвращается к нам и ближайшим союзникам в виде лечения), да еще и замедление на 24%. В общем - просто супер. Единственный недостаток - стоит довольно много маны.
Living Armor (Живая броня) - Протектор с помощью магии создает вокруг дружественного юнита или строения специальный щит, который частично защищает его от физических атак и увеличивает регенерацию его хп. Диспелится после определенного числа случаев блокирования урона.
Уровень 1 – увеличивает регенерацию на 4 хп в секунду и блокирует 20 урона, 4 случая блокирования урона, кулдаун 32 сек.
Уровень 2 – увеличивает регенерацию на 7 хп в секунду и блокирует 40 урона, 5 случаев блокирования урона, кулдаун 26 сек.
Уровень 3 – увеличивает регенерацию на 10 хп в секунду и блокирует 60 урона, 6 случаев блокирования урона, кулдаун 20 сек.
Уровень 4 – увеличивает регенерацию на 13 хп в секунду и блокирует 80 урона, 7 случаев блокирования урона, кулдаун 14 сек.
Манакост: 50
Длительность: 15 сек.
Дальность каста: глобальная
Комментарии: Эх, заменили в Доте 6.75 этот пассивный скилл на активный, но все равно из-за глобальной дальности каста этот спелл можно считать хорошим для всей команды - можно будет спасать от смерти союзников и строения от разрушения.
Overgrowth (Корни) - Протектор силой воли поднимает из под земли быстро растущие корни и ветки, опутывающие врагов на некоторое время в радиусе 675. Находящиеся в корнях враги не могут двигаться и атаковать, но могут произносить заклинания.
Уровень 1 – длительность корней 3 секунды, затраты маны - 150
Уровень 2 – длительность корней 3.75 секунды, затраты маны - 175
Уровень 3 – длительность корней 4.5 секунды, затраты маны - 200
Кулдаун: 70 секунд
Примечания:
- хотя в корнях можно произносить заклинания, но сделать блинк из них нельзя
- работает на иммунных к магии героях, но если враг включил иммунитет к магии (например юзанул БКБ) во время нахождения в корнях, то он освободится от корней
Комментарии: Отличный ульт, полезный для всей команды. Именно из-за этого ульта Дерево больше всего и ценят в игре. Сейчас конечно этот ульт по сравнению со старыми версиями Доты пофиксили (но зато уменьшили его кулдаун), но все равно он смотрится до сих пор неплохо.
В старых версиях Доты, если кто помнит, этот ульт был вообще очень жесток - на 3-м уровне длительность его действия составляла аж целых 5 секунд, а если собрать рефреш, то в корнях всю вражескую команду можно было держать целых 10 секунд - естественно за это время дамагеры в нашей команде разрывали врагов просто в клочья. Как знать, может в будущем снова увеличат длительность действия корней у Дерева, ведь такие примеры в Доте уже есть, когда героям со временем возвращали их старые скиллы.
Начиная с Доты 6.75 этот ульт больше не наносит урона, но массовый дизейбл все равно хороший.
Собранный аганим добавляет Дереву ещё одну способность, которая позволяет ему зачаровывать деревья, чтобы шпионить за врагами, а также увеличивает область действия способности Overgrowth .
Eyes In The Forest
Treant Protector зачаровывает указанное дерево. Зачарованные деревья получают возможность обзора (дальность обзора без преград – 800). Если Treant Protector использует ультимативную способность Overgrowth , вражеские юниты возле зачарованных деревьев будут пойманы в ловушку и получат урон. Если у врагов есть способность True Sight , они будут видеть специальный визуальный эффект на зачарованном дереве, а также на всей области в радиусе 800.Дальность применения: 160
Время перезарядки: 25
Дополнительный урон от Overgrowth: 175 единиц урона в секунду (3/4/5 тиков)
Стоимость маны: 100
Примечание: Overgrowth наносит урон только в том случае, если был активирован зачарованным деревом
5. Скиллбилд
Скиллбилд №1 (агрессивный)
.
Скиллбилд №2 (оборонительный)
.
При данном варианте прокачки сначала берем один уровень нюка чтобы было врагов чем замедлить и один уровень инвиза чтобы можно было спрятаться когда жареным запахнет. Потом максим броню - она и нам поможет стоять на линии, и союзники вам скажут спасибо. Обычно такой вид прокачки используется когда против нас на линии стоят рендж-дамагеры или сильные нюкеры.
6. Итемордер
Что собирать Дереву (Протектору)
В качестве начального закупа для Дерева можно предложить один из следующих вариантов:
- если не хотите покупать топорик потом на линии
- если хотите во время стояния на линии
Что главное в начальном закупе для Протектора - взять побольше лечения на линию (так как нам желательно стоять на линии как можно дольше) и купить топорик чтобы облегчить себе добивание крипов (неважно купите вы его сразу на базе или во время стояния на линии первым предметом). Ну базиль собирают если хотят почаще юзать свои спеллы.
Также на линии одним из первых предметов желательно купить сапоги , но апгрейдить их в другие виды сапог не стоит спешить.
Далее в гайдах по Протектору, которые лежат в сети, советуют сразу определиться в кого вы будете качать Протектора - в саппортера, дамагера или танка. Ну и, естественно, предлагают 3 варианта сборки. У меня на этот счет другой взгляд. Я считаю что с самого начала Дерево не стоит качать в саппортера, собирая ему меказм - у него просто не будет столько маны чтобы юзать его довольно часто. Почему то некоторые думают что раз есть у Дерева аура, которая полезна для всей команды, то значит его нужно сразу раскачивать в саппортера. Я против этого. Мое мнение - сначала Дерево раскачивать в ганкера/дамагера (вплоть до начала лейта у него неплохой для этого потенциал), а уж в лейте докачивать его до танка или саппортера (в зависимости от того кто больше нужен команде), или даже лучше комбинацию этих вариантов.
Итак, сразу после сапог я начинаю копить на Sacred Relic , чтобы потом превратить его в радианс - с ним Протектор реально имбит (даже учитывая что длительность ульта у него сейчас всего 3 секунды, а не 5, как было в старых версиях Доты). Разумеется накопить 3800 золота на Sacred Relic в начальном периоде игры - это бывает весьма непросто, но нужно стараться.
Некоторые еще, чтобы облегчить себе задачу накопления денег на Sacred Relic, в начале собирают Дереву вангуард - лично я против этого. Если игра идет тяжело, то уж лучше купить для Дерева 2-3 брейсера , а не вангуард.
Я помню раньше Дереву (когда ульт у него на максимальном уровне прокачки действовал 5 секунд) часто собирали МоМ , чтобы он, пока враги обездвижены, мог по максимуму продамажить их. Но сейчас не советую его собирать так как длительность ульта всего 3 секунды, а эффект от МоМ действует гораздо дольше - так что по окончании его действия у вас неплохие шансы получить по полной, учитывая увеличенный получаемый урон при включенной МоМ.
На начальных периодах игры Дереву еще иногда собирают такие итемы как
Соул ринг - увеличение регенерации маны и жизни
и
Урна - если намереваетесь часто убивать.
В принципе итемы неплохие, но собирать их в каждой игре смысла нет - смотрите по ситуации, иногда вместо них лучше собрать что то другое.
Итак, мы получили всего 2 итема, которые однозначно хорошо подходят Дереву - это сапоги и радиация . Что еще можно собрать Дереву:
Общие рекомендации: после сборки радианса смысла уже наращивать дамаг особенно нет, в лейте у нас уже нет особых способностей, которые сделали бы из нас отличного дамагера, поэтому я рекомендую вкачиваться в полусаппорта-полутанка.
Тарасик - отличный итем для поднятия хп, силовикам полезен вдвойне
Гуинса - после корней еще и превратить в курицу оставшегося в живых врага - для него это будет весьма жестко
Шива - после ульта кастануть морозную волну свежести также бывает неплохо
Рефрешер - что может быть лучше прекрасного ульта? Правильно - два подряд прекрасных ульта, но для этого перед рефрешером желательно собрать гуинсу или шиву иначе вам маны может не хватить на каст двух ультов подряд.
Алебарда - отличный итем практически для всех силовиков Доты. Особенно хорошо смотрится вместе с тарасиком, так как уклонение при большом хп реально рулит
Ребра - отличный командный итем
Тревелы - если у нас есть радианс, то это значит отличный фарм, а когда есть отличный фарм - всегда неплохо смотрятся и эти летучие сапоги
Бэтлфури - иногда для увеличения регенерации маны в начале игры собирают не базиль, а персик , ну а в лейте персик логично дособирать до этого итема
Даггер - если враги всячески мешают вам эффективно юзануть ваш ульт, то этот итем как раз то что нужно для решения этой проблемы
БКБ - если сильно напрягает вражеская магия
7. Тактика игры
Середина
Здесь мы уже должны дособирать радианс и теперь с ним мы становимся реально опасны. Теперь в ульте наш дамаг вместе с радиком ощутимо увеличивается, да и фарм превращается в сплошное удовольствие. В общем, если до этого времени ваша команда не слила все что можно, играть вам реально становится одно удовольствие - мы и убиваем легко, и фармим с бешеной скоростью, и команда упивается нашей аурой. На этом этапе игры мы за счет частых убийств и хорошего фарма можем выбиться вперед всех по уровню и доминировать вплоть до середины лейта.
Лейт
Здесь мы уже как дамагер не особо котируемся, урон с ульта и нюка уже не играет практически никакой роли, в это время на первый план выходит уже дизейбл с нашего ульта. В это период игры, как уже было описано в итемордере, раскачиваемся в полусаппортера (гуинсо, шива, рефрешер), полутанка (тарасик, алебарда, ребра).
8. Друзья и враги
Лучшие друзья
Жесткие дамагеры
Войд в конце действия нашего ульта еще и купол свой может поставить с максимальной эффективностью.
Герои с АоЕ ультами
Вместе наши ульты могут творить чудеса
Драгон-кнайт - вместе с нашим скиллом Living Armor его броня станет просто колоссальной
Худшие враги
- не дают спокойно уйти в инвиз
Гуля - ему наплевать на наши корни
Лион - мы его в корни, а он нас и в корнях своей магией просто изнасилует
Также к врагам относятся почти все станеры и дизейблеры, тем более они могут кастовать свои спеллы прямо из наших корней, то есть врагов то мы как бы задизейблим, но сами сделать против них почти ничего не сможем, так как будем стоять оглушенным или влачить жалкое существование в форме курицы.
ОБЗОР СКИЛЛОВ:
Шикарный скилл, который наносит приличное количество урона сразу нескольким противникам. Главное достоинство магии в том, что она быстро перезаряжается.
Раста призывает на поле боя 10 неподвижных магических змей, которые атакуют любого врага поблизости. Змеи обладают 100% защитой от заклинаний. Змеями можно управлять.
Змеек можно улучшить аганимом . С Аганимом базовый урон змеек будет увеличен в зависимости от уровня ульта:
Оптимальный порядок прокачки магии:
Раста отлично будет себя чувствовать с любым героем, так как он саппорт, но некоторых персонажей все-таки можно выделить:
Ursa
Troll
Троль сможет набить себе приличную скорость боя, пока наш враг будет недееспособен.
Mirana
Pudge
Мирана не промахнется своей стрелой (как это часто бывает), а Пудж сможет без проблем попасть крюком.
Morta
Traxa
Korbleus
Nortrom
Lion
Anubarak
Magina
Naix
С Наиксом будет сложно, так как у него есть 100% защита от магического урона .
Doom
Что собирать Расте?
Начальный закуп:
Закуп к середине игры:
= + + + +
= +
= + + +
= +
Финальный закуп:
= + +
= +
= + +
= + +
= + + + +
= + + +
Обзор закупа:
Отличный вариант сапог, особенно для пушеров вроде Расты. Сможем быстренько перемещаться между линиями и получим большую прибавку к скорости передвижения.
Аганим улучшит урон наших змеек.
Альтернативные варианты:
= + +
Если любите добивать врагов с маленьким хп, то берите Дагон 🙂 .
= + +
Тараска сделает Расту гораздо живучее, дав ему много дополнительной силы и хп.
= + +
Собрав этот арт мы получим очень много дополнительного здоровья и маны, а также возможность совершить суицид, тем самым лишая врага возможности взять с нас золото и опыт. Также во время нашей гибели мы принесем хорошую пользу ближайшим союзникам.
= + +
БКБ дает немного дополнительной силы и урона. При активации арт защищает владельца от любого магического урона 10 секунд.
= + +
Орчид даст нам дополнительный урон, скорость боя, ману и её регенерацию. Также сможем лишать врага возможности произносить заклинания и заставлять его получать на 30% больше урона.
= + +
Данными змеями нельзя запереть Рошана.
Улучшается Аганимом: увеличивает урон змеек до 85-90/105-110/125-130. Коментарии: спелл, делающий нас превосходным пушером. Играет немаловажную роль при замесах(столкновениях или битвах героев из противоположных команд). Змейками также можно окружить очень мнгогих противников большого размера, но такие как Рики и т.д. смогут выбраться из окружения змеек. Урон от змеек распространяется на всех противников в небольшом радиусе. +Имет нюк с мощным уроном и атакующим сразу до 7 врагов +Отлично пушит(т.е. продвигается по линии, уничтожая башни, крипов) блягодаря змейкам и молнии -Физически очень слаб, включая и МС(movе speed/мув спид - скорость передвижения) -Если у врагов в команде много станеров, то применение сети практически бесполезно до приобретения БКБ Стандартный СО для Расты. Берем на 1-ом левеле сеть или молнию, если идем на дабл лайн(двойной), то однозначно сеть, если на мид - без разницы. На 3-ем уровне снова прокачиваем молнию и стараемся добивать ей крипов и одновременно харрасить(грубо говоря, напрягать =) ) вражеских героев на линии, но убивать не меньше двух крипов сразу, а то не оправдаем потраченной маны. На 4-ом уровне качаем хекс, на 5-ом молнию. Далее качаем ульт. Докачиваем молнию. Теперь качать нужно по ситуации в игре. Если вам часто сбивают сеть, то делайте упор на хекс. Если вы успешно кастуете сеть или во вражеской команде мало станеров, то лучшим вариантом будет качать все равномерно. Докачиваем ульт, а далее статы. Этот СО тоже встречается, но сам я его не использую, лишь в редких случаях. Этот СО только для дабл лайна или трипл лайна! Вся прелесть заключается в том, что под большим временем дизейбла наши союзники бьют противников без ответа, а те в свою очередь не могут от них убежать. Но если с вами на линии слабый в начале герой(обычно это маги), то качаться по этому СО не следует. Качайтесь так, если идете на триплу(см. в Тактике)
40%, то идем на базу покупаем Стик. Теперь закуп одинаков для двух вариантов. Покупаем Огр Акс, т.к. он повысит наши очень маленькие хп. Обычно на этом заканчивается ранний этап игры.
На этом этапе игры нам необходимо два предмета: Даггер и БКБ . Здесь также существует два варианта порядка сбора: если у врагов много станеров, вас очень быстро убивают при замесах, постоянно сбивают сеть, то приобретаем сначала БКБ. Если же вас особо не напрягают, не фокусят, сеть кастуете на полное время или почти на полное время, то приобретаем Даггер. Этот период игры заканчивается с 2-мя этими артефактами и некоторым кол-вом голды.
Перед нами неплохой танк-дамагер, которого редко можно увидеть в обычных играх. Наверное причина редкого появления персонажа в игре из-за того, что многие его недооценивают или не умеют играть им. На самом деле Бристом (Кабаном) играть не сложно, но по началу он будет слабоват, особенно когда нет еще ульта. Кабан зависит от предметов, так что фармить придется усердно.
ОБЗОР СКИЛЛОВ:
Bristleback
Пассивная магия, которая защищает спину и бока Кабана от физического урона.
Warpath
При активации любого скилла Кабан будет накапливать себе урон и скорость передвижения.
Оптимальный порядок прокачки магии:
Сначала качаем 1 и 3 , чтобы можно было убежать на всякий случай или танчить.
К союзникам Кабана можно отнести всех саппортов и станеров.
Омник обладает аурой замедления, умением восстанавливать хп и ультом, который дает неуязвимость к физическому урону. Кабан с ним в паре смотреться отлично.
Так как Кабан является танком с большим количеством хп, то для Накса мы будем хорошей мишенью.
У Кабана мало интеллекта, а это значит что Дестр легко сможет нас вырубить.
Что собирать Кабану?
Начальный закуп:
Закуп к середине игры:
Окончательный закуп:
Обзор закупа:
Главный предмет для любого танка.
Даст нам много защиты + скорость атаки + ауру защиты союзникам и ауру понижение защиты врагам.
Возможность замедлить врага + даст нам шанс увернутся и прибавку к силе.
Оптимальный вариант сапог для Кабана.
Сатаник даст нам хороший вампиризм, что сделает Кабана гораздо живучее.
Альтернативные варианты:
Если против нас много магов, то берем.
Большая прибавка к базовому урону + понижение защиты цели. Неплохой вариант вместо Сатаника
Собираем, если сильно бьют дамагеры.
Если против нас играют враги, которые умеют уворачиваться, то предмет стоит взять.
Можно взять вместо Сатаника . Вариант на любителя.
Сфера даст нам защиту от заклинаний + значительную регенерацию маны, что очень важно, так как мы часто активируем заклинания для повышения своего урона.
Альтернативный вариант вместо Кирасы .
ОБЗОР СКИЛЛОВ:
Untouchable
Замечательная пассивка против ловкачей с большой скоростью боя. Таким героям, как Морте , Урсе Войду и т.д. очень неудобно с нами драться.
С помощью этой магии можно взять какую-то дополнительную ауру для союзников, подчинив себе нейтрального крипа. Также скилл позволяет нам легче фармить лес.
Благодаря этой магии, нам и нашему союзнику гораздо легче будет стоять на линии. Также с легкостью сможем фармить лес.
Отличный ульт, который делает из нас весьма неплохо дамагера. Чем дальше враг от нас находится, тем сильнее будет урон от нашей стрелы. Ульт практически не дает шанс врагу сбежать от нас. Можно улучшить Аганимом
Оптимальный порядок прокачки магии:
Коза является оптимальным союзником для любого героя.
Traxa
Nortrom
Krobleus
Anubarak
Сожжет нам ману вместе со здоровьем.
Bloodseeker
Doom
Что собирать Козе?
Начальный закуп:
Закуп к середине игры:
= + +
= + +
= + + +
Финальный закуп:
= + +
= + + +
= +
= + +
= + +
= + +
Обзор закупа:
С помощью Орчида мы улучшим свой урон, скорость боя и регенерацию маны. Если использовать арт на врага, то он потеряет возможность использовать заклинания на короткое время и будет получать дополнительный урон.
Аганим увеличит дальность атаки на 165.
Дадут нам максимальную скорость передвижения и возможность телепортироваться к союзному юниту.
Сфера будет периодически блокировать вражеские заклинания. Также предмет даст большую прибавку к регенерации маны и хп.
Альтернативные варианты:
= + +
Для повышение выживаемости можно взять Козе Тараску. Даст много силы и хп, а также регенерацию 2% в секунду от макс. здоровья.
= + +
Аватар при активации 10 секунд защищает владельца от любого магического урона. Еще предмет даст немного силы и урона.
Вариант хороший, но Сфера все-таки предпочтительнее для Козы, так как отлично повышает регенерацию маны, которая очень важна для нашего ульта .
Читайте также: