Расхититель могил герои 3 прохождение

Обновлено: 07.07.2024

" Паршивая овца " - второй сценарий в кампании "Руби и кромсай" (add-on SoD) пошаговой RPG-стратегии "Герои Меча и Магии 3", отличающийся крутым нравом на самом высоком уровне сложности прохождения. Варвару Крэг Хаку по второму поручению чародея Сандро нужно отобрать у рыцаря Смерти Марзефа артефакт "Чёрный меч мёртвого рыцаря". Не было бы ничего проще, однако о оппонента нашлись сторонники, причём весьма сильные.

сценарий паршивая овца

Полностью учитывая специфику предстоящей миссии, из предложенных бонусов, кажется, что артефакт поднимающий атаку на +4 выглядит самым предпочтительным выбором, однако заполучить постройку с улучшенными орками куда выгодней; даже 5 000 золотых вполне оправданный шаг в верном направлении. Гайд нашей редакции будет строиться целиком исходя их выбранной крепости орков.

Карта

Действия развернуться на карте средних размеров («С» — 72×72 клетки или «M» (в англ.)) с двумя небольшими подземельями, хотя доступ есть только к одному, второе недоступно для геймера, там расположено запасное поселение красного игрока. Ведь может случиться так, что доступные города могут быть захвачены и Морзефу останется пожить 7 дней, за которые игрок, возможно, даже не успеет его найти и сразиться. Местность поделена на несколько больших земель соединённых маленькими проходами, заблокированные стражами, а попасть в болото можно только через двусторонний менгиры.

Соперник один, красный, у него изначально три людских замка (в одном, центральном, отсутствует форт; портал славы недоступен везде), также есть нейтральное поселение варваров, в котором нельзя отстраивать большую часть военных построек (только гоблины и наездники). В отличие от первого сценария Хак получил сходу варварскую цитадель, но в ней невозможно поднять Капитолий и таверну, зато можно и громовых птиц, и королей циклопов и древних чудищ.

Прохождение

Одним из ключей успешного прохождения является грамотный старт. Нельзя терять ни одного хода в пустую, так как враг чрезвычайно опасен, Крэгу предстоит схватиться просто с полчищами рыцарских орд. Поэтому мгновенно стоит захватить лесопилку, рудную и золотую шахты, правда первые две локации под защитой стрелков, что сулит небольшие потери.

1. Путём рестартов, выбейте главному персонажу приличную армию, включающую кроме гоблинов, также наездников и орков.
2. Золотую шахту охраняет дружественный отряд хобгоблинов, который с радостью примкнёт к Крэг Хаку!
— POI

Далее, обязательно либо пытаемся прибрать к рукам кристальную пещеру, либо направляемся дальше на юг, посещаем до конца недели таинственный сад и водяную мельницу; золотая шахта рядом тоже должна быть захвачена. Одолев небольшой отряд копейщиков можно получить доступ к таверне, где можно нанять помощника. Примерно на второй недели начнёт "маячить" красный игрок, ему ещё только предстоит пройти голубые врата и пограничного стража, но сделает он это быстро, ведь в его распоряжении огромные армии.

армия нимбуса

К этому времени в войска Хака должны влиться громовые птицы, и где-то на подходе быть чудовища обычного ранга. Теперь настало время завладеть могущественными реликтами дракона ("Щит дракона" и "Доспех чёрного дракона"), которые оберегают короли циклопов и красные драконы с юга и сервера от стартовой цитадели соответственно. Если эти вещи попадут к оппоненту, то справится с ним, станет крайне затруднительно, а если их примерит Крэг Хак, то это существенно облегчит противостояние первой волне захватчиков.

Особенности и секреты

  • Из-за особенностей дизайна карты это первый сценарий, в котором при всём желании невозможно уничтожить неприятеля!
  • После вступление на землю Рыцарей клинка, игрока ожидают две засады (мечники - 60; крестоносцы - 1); третья (ящеры воины - 40; ящеры - 100) на болотах при подходе к вратам подземелья.
  • Марзеф стоит всегда на одном месте и никуда не двигается.
  • В первый день, двигаясь по дороге к городу и собирая при этом доступные ресурсы можно сэкономить несколько пунктов хода, и успеть заскочить в город; тоже иногда критично. Для этого следует, рассыпь из трёх кучек (две золота и одна руда) брать в определённой последовательности. Сначала золото то, что в самом углу, а уже следом ближайшие ресурсы. Секрет в том, что если сразу начать с руды, а потом "цеплять" золото, то герой попадает с дороги на болото и теряет такие ценные, особенно в дебюте очки хода.

Рыцарские орды, ведомые опытными командирами, Эдриком, Соршей и Нимбусом, станут вторгаться с западного и южного направлений, где есть узкие проходы-горлышки. Главному герою пока лучше находится неподалёку от спасительной в некоторых случаях своего города. Вступать с реально превосходящими силами в схватку нет смысла, лучше заманить их в самоубийственный штурм замка. Как только первый натиск иссякнет можно попробовать попытаться захватить некогда нейтральную цитадель (наверняка она уже во владении красного) и все шахты вокруг неё, однако далеко отлучаться пока не стоит, ведь с юга проход пока для Хака закрыт, когда как вражеские герои без всяких проблем могут там циркулировать.

нимбус повержен

Далее, когда станет ясно, что полчища супостатов стали иссякать, следует начать готовиться к контратаке, предварительно отправив помощника по дороге на запад посетить голубые шатры хранителя ключей, кои некогда сторожили сказочные драконы (наверняка их там уже не будет). Далее, всё сводится к захвату 3-х замков и отлову уцелевших вражеских персонажей с одновременным посещением поднимающих характеристики локаций. Чтобы начать штурмовать два замка, западный и юго-восточный, путь к которым преграждают цветные гарнизоны, требуется обязательно посетить зелёные и красные шатры хранителя ключей, расположенные недалеко, на северо-западе и юге карты соответственно.

армия марзефа

Главная цель задания - Марзеф, прозябает со своими воинами (примерно: рыцарь смерти - 70; вампир - 32; крестоносцы - 70) в подземном ярусе в юго-западном углу карты, там же вход с поверхности. Заряженному варвару ни составит особого труда, расправится с владельцем искомого артефакта, и тем самым закончив миссию. В следующем приключении "Каркас и кара", придётся раздобыть очередной артефакт - "Доспехи из рёбер".

Сценарий « Расхититель гробниц » — финальный аккорд кампании «Руби и кромсай», вошедшей в add-on «Дыхание смерти». С большим трудом Сандро, удаётся упросить Хака предстоящей награде в очередной раз связаться с нежитью и отправится на поиски последнего артефакта под названием «Щит неупокоенных». Крэг получит поддержку от бывших солдат Эрафии, ставших наёмниками. Щит находится в руках культа некромантов «Рука Смерти».

Могучему варвару необходимо, несмотря на сопротивление трусливых некромантов, надёжно укрывшихся в своих некрополях разгадать простой квестовый ребус пробраться к хранителю волшебной вещицы. Данное приключение не такое сложное как первое и тем более второе задание «Паршивая овца», возможно самое легкое в этой кампании.

сценарий расхититель могил

Кажущиеся наиболее рациональными «Перчатки всадника» при выборе бонуса, скорее всего дне самый лучший выбор для максимальной сложности, ресурсы в виде 10 единиц древесины и руды будут важнее в дебюте миссии, когда требуется как можно быстрее возвести цитадель, замок и существ по 4-й уровень; золота хватает. Всё дело в том, что такая же пара перчаток с парой сундуков с сокровищами находится недалеко к югу от замка без всякой охраны. Конечно, пару можно припасти для освобождённого из тюрьмы героя Слэша.

герой Слэш

Конечно, вторую пару перчаток можно припасти для освобождённого из тюрьмы героя Слэша.
— POI

Карта

Все баталии заключительного сценария развернуться снова на карте средних размеров («С» — 72×72 клетки или «M» (англ.)). Вся территория поделена на три больших участка суши разделённых реками, связь возможна только через проходы в подземельях или при помощи магических заклинаний, если на поверхности. На север и западе находятся две Утопии драконов ! Три вражеские города разбросаны по центру, на юге и востоке. Нашлось место и чёрному рынку , а также пирамиде с конюшнями.

остров с палаткой и щитом

В юго-восточном углу карты находится остров, где и лежит щит, нужный Сандро. Дизайнеры не поскупились и разбросали весьма приличный набор разнообразных артефактов, правда практически весь ценный скарб находится на вражеской земле за исключением трёх драконьих артефактов в северо-западном углу.

Прохождение

Никаких сложностей прохождение для воинственного барбариана здесь нет, однако, чтобы успеть прибрать к рукам самые лакомые кусочки пирога стоит поторопиться. План на начало выглядит примерно так: сначала лесопилка, далее рудная шахта, следом на юг лаборатория алхимика (хотя с ней можно и не торопиться), кристальная и золотая шахты. Внешние жилища тоже важны, поэтому башню грифонов и две башни стрелков также нужно подчинить и выкупить в них всех; сразу же рядом «Перчатки всадника».

Благодаря колодцу можно восстановить запас очков магии и попытаться взять нейтральный эрафийский город под свой контроль, в котором пополнить армию и построить таверну для найма героя-помощника.
— POI

убежище Кафтара

Хитрые некроманты могут проникать во владения геймера не только по подземным ходам, но и через куда более опасный односторонний портал, выныривая прямо рядом со вторым городом. Здесь необходимо проявлять бдительность и вовремя отбивать вторжение, ведь у неприятеля есть несколько действительно сильных персонажей с большими войсками. Поэтому лучше будет сразиться с ними как можно раньше, чтобы не дать им собрать ещё больше воинов под свои знамёна.

Особенности и секреты

  • Пространственная магия («Полёт» и «Пространственные врата»), а так же артефакты («Крылья Ангела», «Шляпа Заклинателя», «Книга Воздуха») на карте снова запрещены, так что к замкам некромантов прорваться сходу не получится. А вот на остров можно попасть без корабля, используя заклинание «Хождение по Воде» («Башмаки Левитации», дающие такой эффект заблокированы).
  • Методом рестартов добейтесь того, чтобы у Хака на старте не было медленных орков.
  • Из двух присутствующих Утопий драконов первой нужно навестить ближайшую на западе, так как к ней некроманты могут добраться раньше северной!
  • Драконы призраки в северо-западном углу стерегут четыре артефакта, три из которых «Плащ из крыла дракона», «Щит дракона» и « Доспех чёрного дракона »; оденьте их на Хака как можно быстрее. Там же можно разжиться свитком «Портал города».
  • Если по каким-то причинам не хватает ресурсов для улучшающих построек, воспользуйтесь безплатно услугами форта на холме.
  • Подсвечивать остров поможет магическое око.
  • Все три некрополя заблокированы пограничными стражами чёрного цвета, а нужные шатры как раз находятся возле центрального города некромантов за чёрным стражем; тут только магия выручит.

В дальнейшем остаётся посетить два шатра, красный и голубой соответственно, потом отправится на юго-западный остров, где заглянуть в зелёные шатры, а главное взять у страж задание сюжетной квест на Карнафа. Попасть на остров можно на корабле, купив его в верфи, охраняемой тёмными рыцарями или используя заклинания «Полёт» или «Пространственные врата». Посещать владения культа «Мёртвая рука» со слабой армией не рекомендуется, все три некрополя «сифонят» на пол карты, таким образом, закрывая видимость перемещений армий нежити.

Для драки с Карнафом следует подготовится основательно — достойный соперник!

  • Атака: 15/24;
  • Защита: 20/24;
  • Сила: 9/14;
  • Знания: 9/15.
  • Ходячие мертвецы: 330;
  • Зомби: 250;
  • Приведения: 110;
  • Лорды вампиров: 80;
  • Драконы призраки: 30!

армия Карнафа

После победы на квестовым персонажем, остаётся снова вернуться на остров и забрать «Щит неупокоенных». На том сценарий «Расхититель могил», а вместе с ним и вся кампания закончится с ожидаемой концовкой; Сандро обманул Крэга Хака, как и Гем в кампании «Новое начало», забрав все артефакты и скрывшись.

Андрей Дьячков

Всем привет, не знал в какое обсуждение задать вопрос, решил сюда. Есть ли возможность как-то редактировать сохранение ?

Владимир Стародубцев

Андрей,
есть программа save editor. но вроде с 1.4.2 она не редактирует сейвы хоты, а сод отлично редактирует.

Андрей Дьячков

Роман Исходников

Подскажите, как нагнуть город Коларгейт на карте "Сердце вод" в третьей компании? Железный кулак огра собрал, но он не особо помогает, ибо главная проблема - стрелки (водные и воздушные элементалы).

Виталий Абрамов

Компилятор, где-то раз 200-250 нажимаем клавишу "Е", собираем пирато-конфлюксный кулак и бьем нежелателя, предварительно, посетив все апалки навыков)
Либо же перепроходить миссию более темпово и организованно) Лично, я начинал с захвата сопряга на восточном острове, потом уже всего остального). Кстати, очень сильно решают жилища водянок)

Андрей Шаршков

Роман Исходников

Vitaly, понятно, что можно задавить количеством. Я думал, может, есть какая-то хитрая тактика именно для ведения боя.

Дмитрий Туровский

И, кстати, о кампании. Третью, "Рог Бездны", мы начинаем с Джереми первого уровня, вся прокачка куда-то улетучивается. Собственно, вопрос как и в предыдущем абзаце: так задумано, или это баг?

Александр Киселев

Елена Карфагенская

И всё-таки, кто-то расскажет как пройти 2_2. Дайте направление что делать в первую очередь, что потом, в какую сторону двигаться? На 3 неделе у зеленого уже 140+ гноллов, и почти 100 Ящеров. Ну и статы каждый минимум по 10. Завалить его не реально

Анастасия Силаева

Елена Карфагенская

Анастасия, не серьезно смотреть ролик на 40 минут))) И эти ролики обычно про версию с пирамидой. Но я уже сама прошла. С самого начала сразу пошла тёткой на зеленого. В портал - и в левый нижний угол. По пути собирая все что есть с золотом. Ах, да. Самое главное в реке плавает артефакт рандомный, загружалась до тех пор пока там не выпал щит огров +5 к защите. Когда нападала на зеленого у него уже было 150 гнолов, 100 Ящеров и т.д. Мне повезло он был не в замке. После захвата замка, дождалась его и стрелковыми башнями убила его. Для этого всех кто есть в армии ставила на защиту. Пока его войска сдерживали стены, мои башни убивали их. После был рыжий и после фиол. Вот и вся тактика. Этого я и просила написать.

Анастасия Силаева

Елена, в пирамиде давно уже ничего нет, кроме вызова элементалей

Елена Карфагенская

Анастасия, а я до нее так и не дошла. Не по пути она была. На первой неделе всё собрала без армии, конечно, а потом возвращаться за закляшкой не с руки.

Анастасия Силаева

Елена, а цикл тех видео рекомендую всё же в случае трудностей. Там проходят на последней версии и он очень опытный игрок.

Федор Полицинский

Елена Карфагенская

Анастасия, нет, смотреть 40 минут ролик как пройти. Не вижу смысла совершенно. Одно дело дать подсказку в каком направлении двигаться и другое смотреть ролик

Артём Ярцев

Maxim Bogdanov

Застрял в лабиринте. не могу найти шляпу для прохода, открыл шкатулку завалил 2к змеев с помощью заклинания берсерк, дали сапоги) подскажите где шляпа.

Антон Иванов

Maxim, Если ты про лабиринт в последней миссии,то я помню,что оттуда нельзя выбраться и там нет ничего полезного.

Артём Ярцев

Самой лёгкой, я считаю, является сольная миссия Тарка. За 1 месяц по главной дороге, с двумя "приживалками-подносчиками", Тарк искоренил своих врагов, а потом только и осталось, что зачистить всё, включая антимаг-гарнизон, раздать героям чёрных драконов и т.п. и разослать в разные концы шахт в поисках никсов. Правда, это было довольно долгим процессом просто из-за ветвления туннелей и случайности подбора порталов, да и сводить Тарка по всем школам - тоже не скоро.
"Берега ада" - демоны там хитрее всех хитрецов, до четвёртого месяца не хотели расставаться с натасканными по Утопиям реликвиями, сбегая с поля боя. В какой-то момент обменялись с главным демоном городами, у него стартовые Причалы и мелкие форты, а у меня его полностью отстроенные городища с 3 архидьяволами в неделю с каждого. Так он однажды и нарвался со своими 30 очками атаки, 14 дьяволами и 670 чертями на Джереми, эксперта магии земли, засевшего в том городе, что охраняется крепким гарнизоном. и, сбежав, остался с сапогами левитации, которые ему здорово помогали бегать по островам, но с одним бесом. Миссия в полной мере показывает счастье навыка "Навигация", да и первое появление никсов очень эффектно - их даже дьяволы не сразу одолевают.

Maxim Bogdanov

А у меня лаг в 5 миссии, с крестаносцев не падает шляпа капитана необходимая для прохода.

Читайте также: